Разное

Лепка кошечка: Как слепить кошку и кота из пластилина, полимерной глины и мастики: пошаговые инструкции – Кошка из пластилина — как слепить пошагово кота из пластилина мастер-класс с фото

План-конспект занятия «Котёнок» (лепка из пластилина)

Тема: объемная игрушка «Котенок»

Цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся посредством освоения объемной лепки из пластилина.

Задачи:

обучающие

— Научить изготавливать декоративные фигурки из пластилина конструктивным способом.

— Сформировать умения и навыки по лепке объемной игрушки «Котенок».

развивающие

— Развивать умение планировать свою деятельность на занятии.

— Способствовать развитию мелкой моторики руки.

воспитывающие

— Способствовать воспитанию терпения, умения слушать других, способности слаженно работать в команде.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Методы: беседа, игра, практическая работа.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, презентация.

Наглядность: картинки с изображением кошек, образец изделия, инструкции, пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия:

1 . Организационный этап: Приветствие.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся.

2. Подготовительный этап:

Сегодняшнее занятие необычное.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

— Вы любите играть?

— А загадки отгадывать умеете?

— Тогда отгадайте загадки:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – …

(Кот)

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …

(Кот)

Молодцы. Да, это все о кошках.

Презентация:

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

Тема нашего занятия: Лепка объемной фигурки котенка. Сегодня вы научитесь лепить Котенка.

3. Основной этап:

3.1. Игра «Котофей»

Сначала мы немного поиграем. Проведем игру – конкурс «Котофей».

Для этого конкурса нужны две команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.). Проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопросы. Каждый правильный ответ, принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в «Котофея». Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в «Котофеев» (1 балл = одна буква слова). «Котофеи» должны будут исполнить желание победителей — дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)

Вопросы викторины:

1. Где появились первые кошки? (В Африке.)

2. Как зовут самого практичного кота из Простоквашино? (Кот Матроскин.)

3. Где отдыхал толстый кот из мультфильма «Возвращение блудного попугая»? (На Таити.)

4. Как звали кошку-блондинку в мультфильме «Четыре мушкетера»? (Миледи.)

5. В какой сказке кот победил великана, превратившегося в мышку? (В сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».)

6. Когда кошка первой входит в дом? (На новоселье.)

7. В каком произведении кошка не застраховала свое имущество и пострадала? («Кошкин дом», дом сгорел, а страховки не было, и компенсацию кошка не получила.)

8. Какой кот постоянно предлагал мышам жить дружно? (Кот Леопольд.)

9. Где жил самый ученый кот? («У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том… И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»)

10. Какой кот «жил… за углом, и его ненавидел весь дом»? (Черный кот.)

11. Где кошка почиталась как божество? (В Древнем Египте, а в XVII веке и в Японии.)

3.2. Динамическая пауза: Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1). «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2). «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот).

3). «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

Мы размяли наши ручки и можем приступить к выполнению фигурки.

3.3. Практическая часть: изготовление фигурки «Котенок».

Педагог:

— Возьмите целый брусок пластилина. Разделите его на 2 части -пополам.

— Одна часть — для туловища. Из второй будем лепить голову и детали.

Работа по инструкционной карте. Лепка объемной фигурки котенка.

  1. Коррекционный этап: коррекция педагогом деятельности учащихся, во время самостоятельной работы.

  2. Рефлективный этап: оценивание собственных работ и работ товарищей.

  3. Контрольный этап: закрепление пройденного материала. Ответить на вопросы:

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Какую фигурку изготовили?

  • Испытывали ли вы трудности при ее изготовлении

  • Чему научились на занятии?

  • Где вам может это пригодиться?

  1. Итоговый этап: подведение итогов занятия.

Все вы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала, но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы. Спасибо за работу.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: » Кошечка «

Конспект Нод по лепке «Кошка».

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.

Ход Нод:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете почему? Чем мы можем ей помочь? Вы согласны ей помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашей кошке друзей из пластилина.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части). 
— Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
— Лепить мы будем из целого куска пластилина.  Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись,  мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. 
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)

Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).
Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости).

  1. Заключительная часть.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей). Теперь наша кошка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.

Презентация к уроку технологии «Лепка кошки»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд  Урок технологии 1 класс Описание слайда:

Урок технологии 1 класс

2 слайд Загадки Зеленые глаза – Всем мышам гроза. Не ездок, а со шпорами, Не сторож, Описание слайда:

Загадки Зеленые глаза – Всем мышам гроза. Не ездок, а со шпорами, Не сторож, а всех будит.

3 слайд Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. По лужку он важно бродит, Из воды Описание слайда:

Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки

4 слайд Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки,
Описание слайда:

Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки.

5 слайд  Я явился в желтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! Описание слайда:

Я явился в желтой шубке: — Прощайте, две скорлупки!

6 слайд Как одним словом можно назвать отгадки? ЖИВОТНЫЕ
Описание слайда:

Как одним словом можно назвать отгадки? ЖИВОТНЫЕ

7 слайд Изображение зверей и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название Описание слайда:

Изображение зверей и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название АНИМАЛИСТИЧЕСКОГО ЖАНРА.

8 слайд Человек (художник) изображающий животных, называется АНИМАЛИСТОМ Художник – а Описание слайда:

Человек (художник) изображающий животных, называется АНИМАЛИСТОМ Художник – анималист Евге́ний Ива́нович Чару́шин Евге́ний Алекса́ндрович Лансере́ скульптор-анималист

9 слайд В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для Описание слайда:

В народе образы некоторых представителей животного мира послужили поводом для сравнения, символов, ассоциаций. Храбрых и гордых людей называли — ОРЁЛ, СОКОЛ

10 слайд Филин олицетворение чего? МУДРОСТИ Описание слайда:

Филин олицетворение чего? МУДРОСТИ

11 слайд Лиса ? ХИТРОСТИ Описание слайда:

Лиса ? ХИТРОСТИ

12 слайд Голубь ? СИМВОЛ МИРА Описание слайда:

Голубь ? СИМВОЛ МИРА

13 слайд А заяц? СИМВОЛ ТРУСОСТИ Описание слайда:

А заяц? СИМВОЛ ТРУСОСТИ

14 слайд Ну, а кошка? НЕЗАВИСИМОСТИ Описание слайда:

Ну, а кошка? НЕЗАВИСИМОСТИ

15 слайд Рассмотрим картинки кошек. Чем они отличаются? Описание слайда:

Рассмотрим картинки кошек. Чем они отличаются?

16 слайд Лепим из пластилина кошку. 1. Возьмите белый пластилин, скатайте один большой Описание слайда:

Лепим из пластилина кошку. 1. Возьмите белый пластилин, скатайте один большой белый шарик для туловища, второй, поменьше, — для головы и третий шарик, ещё меньше, — для хвоста. Уши и усы смастерим из двух маленьких белых шариков, а из двенадцати белых шариков поменьше слепим подушечки на лапах. Зелёные и чёрные шарики понадобятся для глаз, розовый шарик для носа и «улыбочки».

17 слайд 2. Розовый шарик разделите на две части: из одной скатайте шарик (нос) и прик Описание слайда:

2. Розовый шарик разделите на две части: из одной скатайте шарик (нос) и прикрепите его к заготовке для головы; из другой сделайте валик и согните его в форме «улыбочки». В зелёных шариках стержнем шариковой ручки сделайте углубления и вставьте в них чёрные шарики (глазки). Маленький белый шарик для ушей раскатайте в небольшой заострённый с двух сторон валик, расплющите его и разрежьте пополам. В шарике для головы стержнем шариковой ручки сделайте два углубления и вставьте в них глазки. 3. Шарик для усов кошки раскатайте в тонкий валик, разделите его на шесть частей. Прикрепите усы к голове (по три с каждой стороны), затем прилепите уши и «улыбочку». Вокруг усов зубочисткой наколите дырочки.

18 слайд 4. Возьмите шарик для туловища, скатайте валик, надрежьте его с двух сторон  Описание слайда:

4. Возьмите шарик для туловища, скатайте валик, надрежьте его с двух сторон 

19 слайд 5. Из надрезанных частей туловища сформируйте четыре валика (лапы). Описание слайда:

5. Из надрезанных частей туловища сформируйте четыре валика (лапы).

20 слайд 6. Для пятнистой кошки сделайте пятна из расплющенных кусочков коричневого и Описание слайда:

6. Для пятнистой кошки сделайте пятна из расплющенных кусочков коричневого и оранжевого пластилина, некоторые из них склейте между собой (пятна могут сливаться).

21 слайд 8. Согните лапы (как на картинке). Возьмите подготовленный шарик для хвоста с Описание слайда:

8. Согните лапы (как на картинке). Возьмите подготовленный шарик для хвоста скатайте валик, изогните его, затем прикрепите к туловищу.

22 слайд Прилепите к лапам подушечки из белых шариков (по три на каждую лапу). Присоед Описание слайда:

Прилепите к лапам подушечки из белых шариков (по три на каждую лапу). Присоедините голову к туловищу с помощью зубочистки.

23 слайд На одной планете Дружно жили дети: Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яи Описание слайда:

На одной планете Дружно жили дети: Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц, Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Рек не загрязняли, Все старательно, с умом Берегли наш общий дом Под названием Земля, Где живем и ты, и я.

24 слайд Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили зверь и птица И доверяли по Описание слайда:

Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили зверь и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям!

Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили зверь и птица И доверяли по

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Давайте будем к этому стремиться, Чтоб нас любили зверь и птица И доверяли по

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Краткое описание документа:

Этой презентация познакомит учеников со значением для человека домашних животных;

поможет развить навыки в овладении приёмами лепки из пластилина;будет способствовать развитию творческих способностей; воспитает чувства любви и заботы к домашним животным.

Автор: Бюрчиева Д.К.

Количество слайдов: 24
Размер: 6,42 МБ

Общая информация

Номер материала: ДБ-1506642

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Конспект по лепке на тему: «Домашнее животное. Кошка»

МБДОУ №4 «Чебурашка» детский сад компенсирующего вида

г. Каменск — Шахтинский.

Непосредственно – образовательная деятельность по лепке на тему: «Котята».

Подготовила и провела

воспитатель

1 квалификационной

категории

Дерюгина А. В.

2018 г. Каменск — Шахтинский.

Цель: передавать образ животных в разных позах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей пластическому изображения (котят)

в различных позах, закрепить приёмы лепки, работая со стекой.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, память, воображение,

наблюдательность.

Воспитывающие:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Метод и приёмы: поисковый, информационно-рецептивный, поисковый.

Предварительная работа: собрать комплект иллюстраций с изображением котят в движении. Чтение художественной литературы о домашних животных.

Оборудование: пластилин, стеки, салфетки влажные, иллюстрации с изображением котят, доска для лепки.

Ход

Организационный момент:

Послушайте внимательно загадку и попробуйте её разгадать

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверьем вы знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песни поёт.

Только мышь его боится

Угадайте? Это…(кошка)

1 часть.

– Угадали! Это кошка.

– Дети посмотрите на картину кого вы видите?

– Посмотрите как много котят у кошки. Давайте внимательно их рассмотрим. Назовите части тела кошек. Какой они формы?

– Что делают котята? – Посмотрите какой красивый рыжий котик с бело-грудкой . Что он делает? (сидит) Как расположены его передние лапы? Как расположен хвост? Котенок сидит на задних лапах, они поджаты. Что делают эти два котенка?

— Что делает пестрый котенок? (ответы детей: Котенок играет с клубком, его туловище наклонено вперед, одна лапка вытянута вперед, хвостик приподнят).

– Что делает котенок на заднем плане? (ответы детей).- Один котенок забрался на маму, он стоит на задних лапах.

– Сегодня мы будем лепить котят в разных позах, давайте вспомним, как можно лепить кошку из целого куска пластилина. На сколько частей мы должны разделить кусок пластилина? (Дети: делим кусок пополам, одну часть делим ещё пополам — это будет голова и хвост).

Физминутка

Кошка

Вы со мной знакомы близко.

(Идут по кругу на носочках, крадучись,

держа согнутые руки перед грудью.)

Я приветливая киска.

Останавливаются, встают лицом в круг,

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков.)

В темноте я зорко вижу,

По напрасно не обижу.

(Вновь идут по кругу крадучись.)

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

(Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»)

Пальчиковая гимнастика

Котик ниток клубок

(Дети приставляют руки к голове, делая ушки)

– укатил в уголок (глядят рукой руку),

— укатил в уголок (глядят рукой руку в другую сторону),

— котик ниток клубок (соединяют чуть согнутые пальцы рук)

2 часть. Дети сейчас вы будете лепить котят, подумайте, как придать им ту или другую позу. (Самостоятельная работа детей. По ходу работы воспитатель напоминает о необходимости примазывания частей. Дети лепят двух котят в разных позах).

3 часть.

– Вы послушайте ребята,

я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята.

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

раз, два, три, четыре, пять.

Итог: — Что вы сегодня делали? Какие приемы лепки использовали? Что вам было трудно? А что интересно? Как вы оцениваете свою работу, покажите карточку.

(Красная — отлично, синяя — хорошо, зеленая – что-то не понравилось)

Leave a Reply