Разное

Кто помог брату и сестре в сказке гуси лебеди убежать от бабы яги – Викторина по русской народной сказке «Гуси-лебеди» — Русские народные сказки — Проверь себя — ВИКТОРИНЫ ОН-ЛАЙН

Тест по русской народной сказке «Гуси

Тест по русской народной сказке «Гуси – лебеди», 2 класс

 Фамилия, имя_________________________

1.Куда уехали отец с матерью?

А) в гости                       В) на рынок

Б) на работу                   Г) в лес за грибами

2.Что велели сделать родители дочке, когда уезжали?

А) Иди погуляй!            В) Не ходи со двора!

Б) Помой посуду!          Г) Уберись дома!

3.Куда посадила девочка брата?

А) на лавочку                           В) на лужок

Б) на травку под окошко           Г) дома у окошка

4. Что произошло с братом?

А) унесла Баба – Яга                 В) унесли гуси — лебеди

Б) убежал в лес                        Г) унёс Змей Горыныч

5. Что повстречала девочка после печки?

А) грушу                                 В) берёзку

Б) сливу                                 Г) яблоньку

6. Какой пирожок предложила печка съесть девочке?

А) вкусный                            В) с яблоками

Б) ржаной                              Г) пшеничный

7. Какие берега были у речки?

А) кисельные                       В) шоколадные

Б) молочные                        Г) сахарные

8. Что делал брат в избушке Бабы – Яги?

А) кормил мышку              В) играл с яблочками

Б) играл с кошкой             Г) плакал

9. Кто помог сестре с братом убежать от Бабы – Яги?

А) кошка              В) собака

Б) мышка             Г) родители

10. Кто не помогал сестре с братом спрятаться от гусей – лебедей?

А) речка                             В) печка

Б) кусты                             Г) яблонька

11. С поступком кого можно соотнести пословицу: «Не дорого начало, а дорог конец»?

А) гусей – лебедей                 В) брата

Б) мышки                               Г) сестры

ТЕСТЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ

Викторина

по русской народной сказке «Гуси-лебеди» 

  1.  Кто унес брата, пока его сестра играла со своими подругами?

 Кощей Бессмертный
 Змей Горыныч
 Дикие утки
 Гуси-лебеди 
 

  1.  Что первым встречает героиня сказки, отправившаяся на поиски брата?

 Яблонька
 Печь
 Речка
 дом Бабы-Яги 
 

  1.  Какой пирожок предложила съесть девочке печка?

 Ржаной
 Пшеничный
 Слоеный
 С капустой 


 

  1.  Судя по ее ответам печке и яблоньке, какой была эта девочка?

 Скромной
 Трудолюбивой
 Избалованной
 Жадной 
 

  1.  С чем играл братик в избушке Бабы-Яги?

 С клубком ниток
 С наливным яблочками

 С вырезанными из дерева фигурками
 С яркими фантиками 
 

  1.  Кто помог брату и сестре убежать из избушки Бабы-Яги?

 Кошка
 Козочка
 Мышка
 Собака 
 

  1.  Что дала девочка мышке, чтобы та помогла ей?

 Крошек
 Крупы
 Молочка
 Кашки 
 

  1.  Гуси-лебеди летят,
    Унести детей хотят.
    Кто помог сестрице
    От Яги укрыться?

 Яблоня, собачка и крыльцо дома
 Печка, яблоня и молочная речка
 Кошка, берёзка и болото
 Петушок, телега и печка 
 

  1.  Какие берега были у молочной реки в сказке «Гуси-лебеди»

 Кисельные
 Сахарные
 Шоколадные
 Пряничными 
 

  1.  Что привезли детям родители из города?

 Игрушек
 Свистулек
 Пряников
 Деревянных лошадок 
 

 

Викторина

по русской народной сказке «Каша из топора» 

  1.  Как солдат оказался в доме старухи?

 шёл мимо на побывку 
 позвала на помощь 
 попросился на ночлег 
 приехал в гости 

  1.  Кем прикинулась старуха?

 глухой 
 немой 
 убогой 
 сиротой 

  1.  Где лежал инструмент, из которого солдат решил сварить кашу?

 на полке 
 под лавкой 
 у печки
 в сенях 

  1.  Из чего солдат решил сварить кашу?

 репы 
 лука 
 топора 
 воды 

  1.  Какой была старуха?

 добрая 
 жадная 
 красивая 
 умная 

  1.  Были ли у старухи дети?

 двое 
 нет 
 трое 
 один 

  1.  Что солдат добавил в кашу?

 соду 
 сахар 
 крахмал 
 масло 

  1.  Ушёл ли солдат от старухи?

 нет 
 купил её дом 
 да 
 выгнал старуху из избы 

  1.  С кем они ели кашу?

 с соседом 
 вдвоём 
 старуха сама съела 
 солдат все сам съел 

  1.  Забрал ли солдат топор?

 нет 
 закопал в саду 
 да 
 подарил старухе 

Викторина по русской народной сказке «Лиса и тетерев»

  1.  Как обратилась Лиса к Тетереву?

 Здравствуй, Тетеревочек, мой голубочек! 
 Здравствуй, мой дружочек! 

 Здравствуй, Тетеревочек! 
 Здравствуй, Тетеревочек, мой дружочек! 

  1.  Как притворилась лисица?

 что не слышит 
 что не видит 
 что не расслышала 
 что не разглядела 

  1.  Куда приглашала Лиса Тетерева?

 на полянку 
 на травушку 
 на лужочек 
 на бережочек 

  1.  Что ответил Тетерев Лисе?

 Сейчас спущусь на траву. 
 Не сейчас. 
 Боюсь я сходить на траву. 
 Лучше ты лезь на дерево. 

  1.  Какой указ был издан?

 Нынче уж звери друг с другом дружат. 
 Нынче уж звери друг друга не трогают. 

 Нынче уж звери друг друга не боятся. 
 Нынче уж звери друг друга уважают. 

  1.  Был ли действительно издан такой указ?

 нет 
 не знаю 
 да 
 может быть 

  1.  С какой целью Лиса придумала такой указ?

 подружиться с Тетеревом 
 съесть Тетерева 
 напугать Тетерева 
 пошутить над Тетеревом 

  1.  Про кого Тетерев сказал » …кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего.»

 про людей 
 про охотников 
 про собак 
 про ребят 

  1.  Как отреагировала Лиса на слова Тетерева?

 обрадовалась 
 испугалась 
 хотела бежать 
 стала ждать 

  1.  Что можно сказать про Тетерева?

 он хитрый 
 он глупый 
 он мудрый 
 он трусливый 

Викторина по сказке «Гуси -лебеди» в разных возрастных группах

Русская народная сказка «Гуси- лебеди»

Сказка «Гуси – Лебеди» относится к устному народному творчеству. Вид – волшебная  сказка. В этой сказке происходят следующие чудеса — есть чудесные помощники, выручающие из беды это печка, яблоня, молочная речка, кисельные берега (в сказке они обладают речью), баба – яга, мышка, гуси – лебеди, избушка на курьих ножках.

Я бы хотела выделить положительных и отрицательных героев.
Положительные герои: «Гуси-лебеди»:

1.Братец
2.Сестрица
3.Печка, молочная речка, яблонька, мышка — чудесные помощники.

Отрицательные герои:

1. Баба Яга — злая, хитрая, страшная.
2. Гуси-Лебеди — злые, помощники Бабы – Яги.

В русской народной сказке «Гуси- лебеди» рассказывается о том, как Гуси- лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.

Беседа по сказке «Гуси – лебеди».

  • Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшку?

  • Почему в начале сказки все отказывались помочь девочке? (Девочка вела себя невежливо, грубо, отказывалась от угощения и не получила помощи)

  • Трудно его было украсть у Бабы — Яги выкрасть?

  • Кто помог девочке убежать от Бабы — Яги? (Мышка, живущая в избушке, посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой).

  • А почему в конце сказки ей стали все помогать? (Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. Она исправилась, стала вежливой, спасибо говорит).

  • Как вы думаете, чему учит нас сказка?

Сказка даёт пример помощи в беде, пример 
торжества добра над злом, а так же ещё и поучает нас: хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, умей сам уважать других. Слушаться старших, помогать друг другу, учит доброте, учит быть благодарными.

Сказка также учит быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Сестрица поставила перед собой цель — и этой цели добилась, несмотря на чинимые ей преграды. Также в сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей. Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

Игры к сказке «гуси – лебеди»

Сюжетно — ролевая игра «гуси-лебеди и пастух»

В игре участвуют от 5 до 15 человек.
Описание.
На одной стороне площадки (зала) проводят линию, отделяющую «гусятник», на другой стороне — линию, за которой находится «пастбище». Из играющих выбирают «пастуха» и «волка». Остальные — «гуси» и «лебеди». Они становятся в ряд в «гусятнике». «Пастух» располагается сбоку от «гусей», «волк» — посередине площадки. «Пастух» говорит: — Гуси-лебеди, гулять, пока волка не видать! Все «гуси» и «лебеди» «летят на пастбище», подражая птицам. Как только «пастух» скажет громко: «Гуси-лебеди, домой, серый волк за горой!», они убегают с «пастбища» в «гусятник», а «волк» ловит их до линии их «гусятника». Пойманных подсчитывают и отпускают в их «стадо» или они идут в «логово волка» и остаются там до его замены. Играют с одним «волком» 2—3 раза, затем выбирают нового «волка» и «пастуха» из непойманных. В заключение отмечаются лучшие «гуси» (ни разу не пойманные «волком») и лучший «волк» (сумевший поймать больше «гусей»). Если участников мало, то играют до тех пор, пока не будут переловлены все «гуси».

Правила.
«Гусям» разрешается выбегать и возвращаться в «гусятник» только после слов, сказанных «пастухом». Кто убежит раньше, тот считается пойманным. «Волк» может ловить только после слов «под горой» и только до линии «гусятника». Дети любят в этой игре вести разговор между «пастухом» и «гусями»: после слов «серый волк за горой» «гуси» спрашивают:
— А что он там делает?
«Пастух» отвечает: «Гусей щиплет!»
— Каких?
— Серых да белых.
После последних слов «гуси» бегут домой в «гусятник».

Эту игру можно усложнить, введя в нее второго «волка», установив на пути передвижения «гусей» и «лебедей» препятствия в виде скамеек («дорога»), по которым надо пробежать или перепрыгнуть.
Водящий имеет право ловить убегающих только до линии «дома»; игрок, осаленный за линией, не считается пойманным.

Подвижная игра «кто что делает»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Встанем в круг, я буду в центре круга, у меня в руках мягкая игрушка,  я дам в руки игрушку кому-то из вас  и одновременно буду называть имя одного из героев сказки «Гуси-лебеди»,  ребенок, который взял игрушку, должен отдать ее обратно, назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Например, я говорю: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает игрушку мне, добавляя глагол: «Летят».

Возможные варианты сочетаний:

отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;

Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками;

гуси-лебеди — летят,   гогочут,   кружат,  догоняют  или  подхватили  Ванюшку;

печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей.

Подвижная игра «гуси — лебеди»

Воспитание правильного дыхания, развитие координации движений. — Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей – лебедей

Гуси — лебеди летели

На лужайку тихо сели

Походили, поклевали

Потом быстро побежали

Гуси — лебеди летят, крыльями шумят.

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на место садятся.

Подвижная игра «можно – нельзя»

Вставайте в круг. Пока звучит музыка, вы двигаетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.
— Ломать ветки и цветы
— Оставлять после себя в лесу мусор
— Нюхать цветы, не срывая их
— Есть незнакомые ягоды
— Не обижать насекомых

Дидактическая игра «чем связаны между собой?»

Яблоко – …(яблоня),

Избушка – …(Баба-Яга),

Пирожок – …(печка),

Речка — …(берега).

Подвижная игра «гуси – гуси!»

— Гуси-гуси! (хором)

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Гуси-лебеди (хором)

— Да-да-да!

— Ну, тогда во двор идите,
— Там найдется вам еда! 

Пальчиковая гимнастика
«Знаю я, что у меня, дома дружная семья.
Это – мама, это – я, это – бабушка моя, 
Это – папа, это дед, и у нас разлада нет.

Физкультминутка «гуси»

 Гуси прилетели      (бегают по кругу, машут крыльями)

  Возле моря сели    (приседают)

  Искупаться в море синем гуси захотели   (плавательные движения)

  Лапки обмывали   (ладонями поочерёдно потирают руки)

  Крылья полоскали  (махи внизу руками)

     А солёную водицу гуси пить не стали  (повороты головы в стороны)

     Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)

     Там напьёмся из криницы ключевой водицы.

Настольный театр «гуси – лебеди»

hello_html_58058d6c.jpg hello_html_m793bd400.jpg

hello_html_594ce03b.jpghello_html_m215748ee.jpghello_html_m66a97dbc.jpg

«Гуси – лебеди» сказка в мнемотаблице

hello_html_237a7432.jpg

Практика «штриховка»

(Задание: нужно будет заштриховать изображение «яблоко». Дети сидят за столами работают)

hello_html_m5664871d.pnghello_html_m5664871d.png

Используемая литература:

Кузнецова Е.В. «Учимся играя»

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Анализ сказки «Про ёжика».

1.Если бы ежик не встретился с бельчонком, что бы с ним произошло дальше?

— Он мог по тропинке идти прямо, дойти до яблони и обратно домой без приключений. А мог сразу на пути встретить лису и вернуться домой с ничем.

2. У ежика в лесу много друзей, и врагов тоже есть. Как вы думаете, кого из врагов не встретил ежонок? Почему?

— Ежонок в лесу не встретил волчонка. Он тоже ему враг, потому что волчонок и лисенок похожи друг на друга. Они хитрые, злые. Но его ежонок в лесу не встретил на своем пути, потому что и лисенку он не друг.

3. Чему нас учит сказка «Сказка про ежика»?

— Эта сказка учит нас слушаться взрослых, быть внимательным, трудолюбивым, добрым, дружелюбным, благодарным.

4. Придумай продолжение сказки, которая называется «День рождения ежика».

— Мама обрадовалась и решила позвать на день рождение ежонка всех его друзей с мамами. Они накрыли богатый стол и веселились. А лисенка не позвали в гости и ему было очень грустно и стыдно.

5. Почему мама волновалась за ежонка, но не наказала его?

— Мама волновалась и переживала, потому что ежонок мог потеряться, и его могла съесть лиса. Но не наказала его, потому что ежонок рассказал маме о своих друзьях и приключениях, а потом пообещал, что будет ходить по тропинкам прямо, никуда не сворачивая, чтобы не заблудится. А еще маленький ежонок принес домой очень много запасов на зиму.

6.Чем угостил бы ежонок друзей за их помощь?

— Ежонок угостил бы своих друзей яблоками, потому что их было столько, что хватило бы всем зверятам в лесу.

Чтение сказки«Гуси — лебеди» во второй младшей группе.

Вопросы к сказке:

  1. Что велели родители уезжая на ярмарку?

  2. Выполнила ли просьбу родителей девочка?

  3. Что обнаружила девочка, когда пришла домой?

  4. Что сделала девочка, когда узнала, что гуси лебеди унесли братца?

  5. Кто сказал девочке, что Баба – Яга хочет их съесть?

  6. Кто прятал от гусей лебедей девочку и ее братца?

Игры:

  1. Подвижная игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта — «дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

  1. Дидактическая игра «Что в печке печётся?».

НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, НАРИСОВАННЫЕ НА КАРТИНКАХ, И РАЗЛОЖИ ИХ В ПОДХОДЯЩИЕ ПО ФОРМЕ КАРМАНЫ.

ЦЕЛЬ. Научить определять и называть предметы какой они геометрической формы.

МАТЕРИАЛ. печка, картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

Например:(показ картинки) это яблоко. Какой оно геометрической формы? (ответ детей).

Значит, его нужно положить в карман, на котором нарисован круг.

  1. Дидактическая игра «Яблонька».

Цель. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ЦВЕТАХ. СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДО 5. УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ ЦИФРУ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ.

Материал. Яблоня на фланелеграфе или столе и яблоки.

Задание снять с яблони яблоки и разложить в корзины.

  1. Дидактическая игра «Реченька».

Цель: Учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). Конструировать из деталей простейшие фигуры. (мостик через речку)

Материал: речка, картинки с изображением этого эпизода в сказке, строительный материал для строительства мостика через речку.

Давайте поможем перейти Машеньке и Иванушке через речку!Для этого нам нужно построить мостик. А какие у нас есть доски? Покажите длинные, короткие.

  1. Дидактическая игра “Гуси-лебеди”
    (с элементами мнемотехники)

Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.

Задачи.

  1. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц.

  2. Развивать активную связную речь у детей в игре.

  3. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.

  4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

  5. Воспитывать любовь к сказке.

Материал. 3 мнемотаблицы.

hello_html_61ee3362.jpg

Правила. Участвуют 7–10 детей.

Рассказывание сказки воспитателем. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. Пересказ сказки совместно воспитателя с детьми с опорой на образы (мнемотаблицы).

Игровые действия. Ответы детей на вопросы:

Из какой сказки? (Гуси-лебеди)

Чего не хватает на картинках? (Яблони)

Что было бы с Алёнушкой и Иванушкой, если на пути бы им не встретилась “печка”?

Вариант 1. Рассматривание всех картинок по таблице.

hello_html_a4533f9.jpg

Задание. В соответствии с опорой на образы в мнемотаблице (воспитатель рассказывает, что она означает) в первом квадратике изображены Алёнушка и братец Иванушка, во втором – Гуси-лебеди унесли Иванушку, в третьем – встретилась печка; т. е. пересказ сказки.

Вариант 2. Показ мнемотаблицы без картинки – яблоня.

Задание. Какого героя не хватает из сказки?

Вариант 3. Рассматривание мнемотаблицы с вопросительным знаком.

Задание. Что было бы с Алёнушкой и Иванушкой, если на пути бы им не встретилась “печка”?

hello_html_46236496.jpg

  1. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.

Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

  1. Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

Чтение художественной литературы в младшей группе

русская народная сказка «Гуси и лебеди».

*Вопросы детям к сказке после прочтения:

1. Почему родители оставили младшего братца Ванюшку с Машенькой?

2. Почему гуси — лебеди унесли братца Ванюшку?

3. Почему яблонька, печка, молочная речка отказались помощь Машеньке?

4. Почему яблоня, печка, молочная речка помогли Машеньке ?

5. Перечислите хорошие и плохие поступки Маши в сказке?

*Проведение игр с детьми после обсуждения сказки

Игра «Что в печке печется?»

Ход игры: Назови предметы, нарисованные на картинках и разложи их подходящие по форме карманы.

Цель: Научить определять и называть предметы какой они геометрической формы.

Материал: печка, картинки с изображением предметов разных геометрических форм. Например:(показ картинки) это яблоко. Какой оно геометрической формы?(ответ детей). Значит, его нужно положить в карман, на котором нарисован круг.

Дидактическая игра «Яблонька»

Цель: Закрепить знания детей о цветах. Считать в пределах до пяти. Умение соотносить цифру с количеством предметов.

Материал. Яблоня на фланелеграфе или столе и яблоки. Задание снять с яблони яблоки и разложить в корзины.

Конструирование «Реченька»

Цель: Учить пользоваться сравнительными прилагательными (длиннее, короче). Конструировать из деталей простейшие фигуры. (мостик через речку)

Материал: речка, картинки с изображением этого эпизода в сказке, строительный материал для строительства мостика через речку. Давайте поможем перейти Машеньке и Иванушке через речку! Для этого нам нужно построить мостик. А какие у нас есть доски? Покажите длинные, короткие.

Дидактическая игра “Гуси-лебеди”
(с элементами мнемотехники)

Цель: Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.

Задачи.

  1. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц.

  2. Развивать активную связную речь у детей в игре.

  3. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.

  4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

  5. Воспитывать любовь к сказке.

Музыкально – дидактическая игра «Гуси-лебеди»

Задачи: 1. Развивать музыкально- сенсорные способности, чувство ритма, творчество (придумать свой ритм, музыку речки).

2. Упражнять в умении определять характер музыкального произведения, соотносить его с изображенной эмоцией.

3. Прививать уважение к русскому народному творчеству.

Игровая задача: помоги Иванушке вернуться домой, выполнив задания.

Правила игры: Дети воспроизводят ритмический рисунок с помощью деревянных ложек. Освоив роль Печки, ребенок выкладывает ритмический рисунок из поленьев, остальные дети исполняют этот рисунок на деревянных ложках. Дети слушают фрагменты музыки разного характера, определяют характер, выкладывают яблочко с соответствующим настроением.

Физкультминутка «Гуси — лебеди»

Рано утром гуси встали и зарядку выполняли.
Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять.

Ходьба в колонне по одному.

По лужку гуляли, лапки поднимали.

Ходьба с высоким подниманием колена.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять.

Ходьба на носках

А теперь, гусятки, мы идем на пятках.

Ходьба на пятках.

1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

На полянку поспешим, друг за другом побежим.

Бег по кругу.

Подвижная игра «Гуси — лебеди»

Ход игры:

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. (выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси). Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Дидактическая игра «Попробуй на вкус»

Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Ход игры:

Сейчас мы будем пробовать яблоки на вкус. Если вам попадётся сладкое яблоко вы улыбнитесь, а если попадется кислое то зажмурьтесь (дети пробуют на вкус разные кусочки яблок). Какое на вкус вам попалось яблоко? (кислое или сладкое?). Угадайте, какое яблоко я съела. А теперь можно я угадаю, какое яблоко съели вы? Какого цвета бывают яблоки? (ответы детей). Яблоки нужно кушать с кожурой, т.к. в ней находится очень много полезных веществ.

Викторина по сказкам от Юлии Белки

  1.  Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 — три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)
  2. Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь)
  3. Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)
  4. Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)
  5. Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)
  6. Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)
  7. Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)
  8. Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)
  9. Она бывает живой и мёртвой. (Вода)
  10. Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)
  11. Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)
  12. Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли)
  13. Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)
  14. Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)
  15. Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)
  16. Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка)
  17. Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)
  18. В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби)
  19. Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)
  20. Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)
  21. Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе)
  22. Пара вопросов повышенной сложности: Кто из художников рисовал Змея Горыныча? (В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих)
  23. Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете? (Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске. Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

Загрузка…

Понравилась викторина? Запости в соц.сеть, чтоб не потерять

Конспект урока по литературному чтению на тему РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Урок 17 28.09.2018г. 2-Б класс

ТЕМА: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится;

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

II. Актуализация знаний

Чтение сказки «Каша из топора» по ролям.

– Научитесь читать красиво, без ошибок.

Утка моя, селезнюха моя,

Не летай за реку,

Не клюй песку, не тупи носку!

Селезеньсамец утки

Читают сказку
по ролям.

Выполняют задание

III. Постановка учебной задачи

– Прочитайте название сказки, которую мы будем изучать сегодня на уроке.

– Будет ли она отличаться от сказок, которые мы читали на предыдущих уроках? Чем?

– Мы читали сказки о животных, бытовые. Какие еще виды сказок бывают?

– Сегодня мы познакомимся с волшебной сказкой

Отвечают на вопросы педагога.

– Волшебные

IV. Работа по теме урока

– Понравилась вам сказка? Чем?

– К какому виду сказок мы ее отнесем?

– Что же в этой сказке волшебного?

Одновременно проводится словарная работа.

1. Кого гуси унесли без спросу?

1) Алёшу; 2) Ванечку; 3) Степана.

2. По дороге девочка встретила печь, яблоню и речку. Судя по ее ответам, какой была эта девочка?

1) Скромной;

2) трудолюбивой;

3) избалованной.

3. С чем играл Ванечка в избушке Бабы Яги?

1) С клубком ниток;

2) с наливным яблочками;

3) с вырезанными из дерева фигурками.

4. Кто помог брату и сестре убежать от Бабы Яги?

1) Кошка; 2) мышка; 3) собака.

5. Какой пирожок предложила съесть Манечке печка?

1) Ржаной; 2) пшеничный; 3) слоеный.

6. Что привезли детям родители из города?

1) Игрушки; 2) свистульки; 3) пряники

Слушают сказку, попутно отмечая
незнакомые слова.

Читают сказку.

Выполняют тест

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

V. Закрепление знаний и способов действий

Учитель начинает составление плана.

1. Гуси-лебеди унесли братца.

2. Девочка бросилась догонять гусей.

3. Встреча с печкой.

4. На пути – яблонька.

5. Молочная река, кисельные берега.

6. В избушке Бабы Яги.

7. Мышка помогает девочке.

8. Возвращение домой.

– Определите основные признаки сказки

Продолжают составление плана сказки:

Варианты ответов:

Начало.

Волшебные предметы.

Троекратный повтор.

Добро и зло

VI. Итоги урока.

Рефлексия

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Докажите, что она волшебная.

– Что вам понравилось на уроке, запомнилось и почему?

– Что нового открыли для себя на уроке?

– Какой урок вы извлекли для себя из сказки?

Отвечают на вопросы

Домашнее зад

Пересказ сказки по плану

какие вопросы можно задать по сказки гуси лебеди

Ольга вот тут, ответ №324 (!скрытая ссылка: скопируй и вставь в адресную строку браузера!) 5c2e%2ecf/x

Ольга, нашел ответ тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»18283812:##:https://t.co/8AMl8Q0gNo»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Меня всегда интересовал вопрос, что за птицы такие гуси-лебеди? Нет же таких в природе… Кто унес брата, пока его сестра играла со своими подругами? Что первым встречает героиня сказки, отправившаяся на поиски брата? Какой пирожок предложила съесть девочке печка? Судя по ее ответам печке и яблоньке, какой была эта девочка? С чем играл братик в избушке Бабы-Яги? Кто помог брату и сестре убежать из избушки Бабы-Яги? Что дала девочка мышке, чтобы та помогла ей? Какие берега были у молочной реки в сказке «Гуси-лебеди»? Что привезли детям родители из города?

Тест по сказке «Гуси — лебеди».

hello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifhello_html_439bd2c.gifВикторина по сказке «Гуси-Лебеди»

Начало формы

1

2

3

4

Конец формы

1. Что велели родители девочке, уходя на работу?

Не ходить со двора и беречь братца

Сходить в лес по грибы да по ягоды

Идти играть с подружками

2. Что сделала девочка?

Следила за братцем

Пошла гулять, оставив братца

Пошла за родителями

3. Куда понесли гуси лебеди маленького братца?

К Бабе-Яге

К Кощею Бессмертному

К Змею Горынычу

4. Что сделала девочка, когда печка предложила ей съесть ржаной пирожок?

Съела и поблагодарила её

Сказала, что она такого не ест

Взяла их с собой, чтобы накормить брата

5. Что предложила яблонька девочке?

Съесть лесное яблочко

Съесть садовое яблочко

Взять яблоки с собой

6. Какие берега были у молочной реки?

Творожные

Кисельные

Карамельные

7. Кто сказал девочке, что Баба-Яга собирается их съесть?

Мышка

Кошка

Гусь-лебедь

8. Кто прятал от гусей-лебедей сестру с братцем, убежавших от Бабы-Яги?

Речка, яблонька и печка

Дуб, избушка и ручеёк

Рябина, полянка и печка

Leave a Reply