Разное

Лебеди из природного материала – Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички. «Сова», «Утка», «Журавль», «Лебедь».

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в подготовительной группе

Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.

Задачи:

Образовательные.

  1. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
  2. Формировать навыки создания поделки из природного материала.
  3. Закрепить знания о строении тела лебедя.

Развивающие.

1.Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.

2.обогащать словарный запас.

Воспитательные.

  1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.
  4. Прививать любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: шишки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

                                         Ход НОД

1.Организационный момент

  1. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

— Вы молодцы, это лебедь.

(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)

Воспитатель. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать  человеку руку.

Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.

2.Чтение стихотворения о лебеде

Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

                             Физкультминутка «Лебеди».

(воспитатель зачитывает стихотворение, дети выполняют движение согласно тексту)

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

  1. Путешествие в лес

Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе тоже было озеро со сказочно красивыми птицами?

Дети: Да!

  1. Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.

Анализ образца.

— Из чего он сделан? (пластилин, шишка)

— Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

— Из чего сделана шея? (из пластилина)

Порядок выполнения лебедя.

1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

  1. Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.
  2. Клюв. Берем красный пластилин (или арбузное семечко), формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.

4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.

Итак, приступаем к работе.

  1. Анализ работ

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

Воспитатель:

— Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.

  1. Итог занятия

— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

— Из какого природного материала вы выполняли работу?

— Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

— Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!!!!»


Конспект занятия по конструированию на тему «Лебединое озеро» – из природного материала»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения: 04.04.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Конструирование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зазвенела первая капель»

Тақырыбы/Тема: «Лебединое озеро» – из природного материала»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к благородным птицам

2.Дамытушылық развивающая: развивать фантазию, эстетический вкус

3.Оқыту- обучающая: закрепить умения в изготовлении поделок из природного материала, упражнять в пространственном размещении их на плоскости

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: шишки, перья, арбузные семечки, пластилин, стеки, салфетки.

Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста.

Көптілділік/ полиязычие: лебедь – аққу — swan

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия

I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент  

1.Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Эта птица горделива,

Удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой «два». (Лебедь)

-Вы молодцы, это лебедь.

II. Негізі бөлімі/основная часть

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать человеку руку.

    Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.

2.Чтение стихотворений о лебеде.

Дети читают стихи.

1.Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

2.И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

3.Степенные, яркие, нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

                             Физкультминутка «Лебеди»

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

3.Путешествие в лес.

Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.

Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру? Хотите?

Тогда закройте глаза. Представьте, что сейчас лето (включить голоса птиц).

-Что вы слышите? Где мы с вами? Как хорошо в лесу! Вам нравится как поют птички?

Ребята, приготовьтесь, сейчас мы пойдём по медвежьей тропе. Ну а раз тропа медвежья, то и мы должны пройти как мишки, на внешней стороне стопы (ходьба по дорожке-массажёру).

А теперь перед нами — «Заячья дорожка» и по ней мы будем прыгать как зайчики — на двух ногах.

Смотрите, ребятки, ручеёк, а через него перекинут мостик. Нам нужно пройти по мостику, аккуратно, не толкая друг друга.

Ребята, посмотрите, вот это озеро. Мы до него дошли. А на озере плавает лебедь. Давайте мы дадим ему имя.

Он белый. Давайте назовём его — «Белое пёрышко».

Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны?

Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда. Садимся за столики.

Но прежде, чем сделаем ему друзей нам нужно подготовить ручки.

4. Пальчиковая гимнастика.

Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

5. Изготовление лебедя

Воспитатель показывает лебедя.

Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края. У лебедя перья могут быть и белого, и черного цвета. Рассматривание лебедя.

Анализ образца

-Из чего он сделан? (пластилин, шишка, перья, арбузные семечки)

-Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)

-Из чего сделана шея? (из пластилина)

-Из чего сделаны крылья и хвост? (из перьев)

-Из чего сделан клюв? (из арбузных семечек)

Так как мы будем работать не только с природным материалом, а еще и с пластилином, давайте вспомним правила работы с пластилином (берем нужный цвет, на доске отрезаем стекой необходимое количество пластилина, согреваем его теплом своих рук, скатываем овал).

Порядок выполнения лебедя

1.Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

2.Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску по- толще с одного конца для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

3.Клюв. Берем арбузное семечко и аккуратно прикрепляем к пластилину.

4.Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше но не далеко от клюва.

5.Крылья. Взять 2 перышка и прикрепить к шишке по обе стороны.

Дополнить поделку можно еще прикрепив 1 перышко для хвостика.

Итак, приступаем к работе.

6.Анализ работ.

Воспитатель рассматривает, делает замечания.

— Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.

III. Қорытынды/итоговая часть

Анализ работы организованной учебной деятельности

— С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

— Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

— Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

— Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!!!!»

Выставка работ

Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички. «Сова», «Утка», «Журавль», «Лебедь».

Тема урока: Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички.

«Сова», «Утка», «Журавль», «Лебедь».

Тип урока: комбинированный

Цель: Расширить представления учащихся о растительном и животном мире посредством изготовления поделок из природного материала.

Образовательная: создать условия для формирования умения создавать образы птиц: совы, утки, журавля, лебедя из шишек с использованием дополнительных материалов (пластилин, вата, листья и другие поделочные материалы), формировать умение составлять

план работы с помощью вопросов учителя, умение работать в соответствии с планом.

Коррекционно-развивающая: развитие воображения, слухового и зрительного восприятия, связной устной речи через составление рассказа, коррекция мелкой моторики руки, долговременной памяти через воспроизведение ранее изученного материала, пространственной ориентировки.

Воспитательная: воспитывать положительную мотивацию в учёбе, культуру труда, заботу о птицах.

Формирование УУД:

ЛичностныеУУД:

Регулятивные УУД:

  • развивать умение определять и формулировать цель учебной деятельности с помощью учителя;

  • определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

  • корректировать выполнение задания в процессе изготовления поделок;

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место;

Коммуникативные УУД:

  • умение участвовать в беседе;

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной форме;

Познавательные УУД:

  • умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

  • умение применять свои знания на практике;

  • умение наблюдать и делать самостоятельно простые выводы;

Оборудование: шишки ели, сосны, пластилин, вата, сухие листья деревьев, деревяттные палочки, предметные картинки птиц, конверты с загадками про птиц, проектор.

Ход урока:

1.

Организационный момент.

Учитель предлагает детям прочитать стихотворение.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться,

А трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Дети стоят в кругу, читают стихотворение вместе с учителем.

Настраиваются на урок.

.

Игра «Хлопки»

Учитель объясняет правила игры.

Дети хлопают в ладоши 2 раза, если предмет находится на рабочем месте.

Если нет такого предмета – хлопают 1 раз.

Девиз урока « Есть у нас девиз такой – всё, что нужно, под рукой.

Проверяют готовность рабочего места.

Слушают правила игры.

Играют в игру.

Читают девиз урока.

Коррекция долговременной памяти через воспроизведение ранее изученного материала. Развитие устной речи при ответах на поставленный вопрос. Умение участвовать в беседе, слушать и понимать других.

2.

Актуализация знаний.

Учитель организует повторение изученных знаний.

Читает стихотворение.

Если мы растём на ели, на сосне,

Мы при месте, мы при деле,

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…… (шишек).

— О каких шишках идёт речь?

— Скажите, чем отличается по внешнему виду еловая шишка от сосновой?

— Как выглядит еловая шишка?

— Как выглядит сосновая шишка?

— Какие поделки мы делали из шишек?

— Назовите.

Участвуют в беседе, слушают ответы одноклассников.

Еловые и сосновые шишки.

По размерам и по форме.

Сравнивают.

Называют поделки из шишек.

Коррекция слухового восприятия, пространственной ориентировки. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Соблюдение охранительного режима.

3.

Целеполагание, планирование деятельности

Учитель читает загадку про птицу.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку,

Длинный клюв,

И два крыла.

Прилети – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица)

— Кого будем изготавливать на уроке труда?

Отгадывают загадку.

Формулируют тему и цель урока.

Физминутка

В разных местах классной комнаты размещены конверты с загадками о птицах.

Учитель читает загадки.

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

За собою в небо кличут.

Долго манят нас в дали…

Кто скажите?…. (журавли)

И не спутаешь с другой.

Может это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Учитель рассказывает интересные познавательные сведения о птицах.

— Где живёт сова?

А вы знаете, что сова на охоту вылетает ночью. У неё очень большие глаза, может поворачивать голову почти вокруг всего своего тела. Питается мышами.

— Где живёт утка?

А вы знаете, что утки живут на болотах, озёрах. Питаются травой, водорослями, насекомыми.

— Где живёт журавль?

А вы знаете, что журавли живут на болотах. Питаются насекомыми, червями, водорослями, рыбой. Журавль бывает белый и черный.

— Каких птиц будем делать на уроке?

Вы немножечко устали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Дети находят конверты с загадками, открывают их, слушают загадки, называют отгадки.

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

Выполняют упражнения согласно стихотворению.

Коррекция устной речи при составлении полных ответов на вопросы. Определять план выполнения заданий на уроке.

4.

Ориентировка в задании.

Учитель с детьми составляет технологическую карту выполнения практической работы.

— Что буду делать?

— Как буду делать?

— Из каких материалов будем делать?

— Какой формы, размера?

— Цветовое оформление.

— Думай, запоминай.

— Проверяй, оценивай.

— Техника безопасности.

Учитель проводит анализ образца изделия.

— Из каких частей состоит тело птицы?

— Сколько шишек используется в изделии?

— Какие ещё материалы необходимы для работы?

— Шишки каких деревьев использованы?

Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Анализируют образец фигурки птицы.

5.

Планирование практической деятельности.

Составление пооперационного плана по выполнению изделия.

Учитель совместно с детьми составляет план изготовления изделия.

1. С чего начнёте работу?

2. Что будем делать дальше?

3. Как закончите работу?

Отвечают на вопросы, рассказывают о выполнении практической работы.

Коррекция мелкой моторики руки.

6.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись.

Стали пальцы умываться,

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку,

Пришли в школу и уселись за тетрадку.

Выполняют упражнения.

Формировать умение организовать рабочее место, корректировать выполнение заданий в практической работе, развитие воображения.

7.

Выполнение практической работы

Распределение работы.

Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по выполнению практической работы.

Учитель предлагает детям выбрать фигурку птицы, которую будут делать.

Выберите материалы, необходимые для работы.

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Вспоминают технику безопасности при работе с пластилином.

Определяют фигурку птички, материалы.

Коррекция связной устной речи через составление рассказа об изделии, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

8.

Вывод.

Выставка работ.

Учитель организует работу по защите поделок по плану –опоре.

1. Как называется фигурка птицы?

2. Как выполнял работу?

3. Назначение.

Каждый учащийся рассказывает о своём изделии по плану.

Умение оформлять свои мысли в устной речи, наблюдать и делать свои выводы.

7.

Итог урока.

Подведение итога

Учитель вместе с детьми читает стихотворение.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для нас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

Читают стихотворение.

Я научился…

Я запомнил…

Я смог…

Презентация к уроку по технологии (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Лебедь из шишек и другие природные фантазии

Слайд 1

Презентация к уроку технологии “Лебедь из шишек” Подготовила учитель начальных классов МАОУ “Лицей №36” Земцева Алла Карповна

Слайд 3

Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? осенью

Слайд 4

Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало — Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? ноябрь Всё мрачней лицо природы: Почернели огороды, Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? октябрь Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл? сентябрь

Слайд 5

Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? дождь Висит – зеленеет, Она под осень умирает, Падает – желтеет, И вновь весною оживает, Лежит – чернеет. лист Коровам без неё – беда, она их главная еда. трава Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… листопад

Слайд 6

Шишки и хвоя Хвоя. Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Их можно собирать в любое время года. Хвоинок бывает много в тех местах, где растут сосны, ели, кедры. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою. Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать. Собирать шишки желательно на влажной почве, чтобы они медленнее высыхали и дольше сохраняли форму. После сбора их нужно отсортировать по виду, форме и величине и разложить в отдельные коробки.

Слайд 7

Орехи и каштаны При изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи , фисташки. Лесные орехи используют в качестве материала для изготовления головок игрушечных человечков (например, «веселый человечек»), животных (голова петушка, зайца и т. д.). Кедровые орехи могут пригодиться как дополнительный материал при изготовлении лапок зверьков, кулачков лесных человечков; они легко прокалываются шилом, хорошо склеиваются. Скорлупа грецких орехов (в виде половинок) используется для поделки лодочек, тележек, черепах, жуков и т. п. Обе половинки скорлупы пригодны для изготовления, например, головы Деда-мороза. Плоды каштана являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Слайд 8

Жёлуди Плоды дуба — желуди бывают разной формы и величины. С одного конца они окружены сильно разросшейся чашечкой — плюской. Желуди созревают осенью, в сентябре — октябре. Их рекомендуется собирать, когда они созрели и падают с дерева. Одновременно с желудями собирают и их чашечки (плюски), на которых они держатся. Плюски очень хороший материал в дополнение к желудю, их часто используют для различных поделок. Желуди следует собирать разные по размеру и форме. Для изготовления игрушек желательно использовать свежие желуди, так как они дольше сохраняются и с ними легче работать (высохшие желуди легко раскалываются при обработке). Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков плюски можно использовать в качестве шапочек для них. Желуди хранят в прохладном и влажном месте.

Слайд 9

Ветки и корни Разнообразные ветки используются при изготовлении некоторых частей поделки: рук, ног, шеи и т. д. С этой целью лучше использовать ветки сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа, требующая времени, терпения, аккуратности. При этом необходимо постоянно помнить, что деревья нужно беречь и для игрушек собирать и использовать только сухие, но не слишком пересохшие ветки. Для поделок могут быть использованы также и корни . Они иногда своими причудливыми формами напоминают различных животных или части их тела. Собранные корни нужно вымыть и хранить в помещении с умеренной влажностью.

Слайд 10

Листья Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья . Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок. Крупный лист дуба, клена дети применяют как парус для яхты, плота, парохода. Листья можно также использовать для изготовления крыльев бабочки, плавников рыбки (эти игрушки делаются из шишек и листьев). Собирать листья лучше осенью, когда они особенно красивы. Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, находящийся между листьями, время от времени следует менять.

Слайд 11

Семена Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей, например, семена клена, ясеня. Они известны как крылатки. Из них можно сделать крылья для стрекозы, уши для зайца, плавники для рыбки, а из семян липы хорошо получаются антенны для космонавтов, лапы животных; из семян арбуза, дыни, подсолнуха можно смастерить глаза. Собирать семена лучше осенью.

Слайд 12

Шиповник, рябина Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины . Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Работать с материалом лучше летом, так как свежие ягоды и плоды легко прокалываются сосновыми иглами, проволочками, спичками. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму. Из плодов шиповника и ягод рябины можно сделать различные игрушки: гномиков и маленьких человечков, собачек и котят, ослика, яркие бусы и др.

Слайд 13

Дополнительные материалы Бумага. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов. Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек. Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки. Нитки. Клей ПВА. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Слайд 14

Инструменты Шило. Ножницы. Иголка нужна крупная швейная, ее необходимо хранить на маленькой салфетке либо в игольнице со вдетой в нее ниткой. Карандаш простой. Краски необходимы для оформления отдельных деталей игрушки. Кисточки (мягкая для рисования, более жесткая для клея). Стека — инструмент, применяемый в процессе лепки из глины или пластилина (для обработки поверхности изделия). Щипчики желательно маникюрные или со сведенной перекрученной передней частью. Они используются для закручивания проволочки при изготовлении игрушек из соломы, мочала и других материалов.

Слайд 15

Какие поделки можно придумать ?

Слайд 16

Гусеничка Стрекоза Бабочки

Слайд 17

Кошечка Цапля

Слайд 18

Олень Павлин

Слайд 19

Лошадка Собачка

Слайд 20

Буратино Девочка с коромыслом

Слайд 21

Рыбачок Музыкант

Слайд 22

Лесовичок Подружки

Слайд 23

Пингвины Факир

Leave a Reply