Разное

Как нарисовать рисунок пейзаж родной земли – Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Пейзаж родной земли»

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Хоть Господь и наделал много проблем (не считая болезни, преступность, голод, нищету, войны, коррупцию и русскую попсу) у него все же получилось создать неплохую атмосферу жизни на нашей планете. Земля с водой часто капризничают, устраивая массовые жертвоприношения. Но в некоторых местах получилось весьма не плохо, даже можно сделать кучу няшных фото. Но мы можем копнуть еще глубже. В этом уроке Вы узнаете как рисовать природу с помощью простого карандаша. После этого можете взять свои инструменты для рисования и смело отправится в уютненькое местечко, дабы создать неописуемый шедевр. Природа – символическое название для всего, что глаза видят. Исключением можно считать разве пластик или реалити-шоу, остальное же относится к одному формальному организму, который управляет жизнью и имеет некий странный план по производству и обеспечению своей жизнедеятельности. Как обычный суровый начальник, природа легко удаляет любой офисный планктон, иногда целыми видами, и, как любая девушка, любит капризы и выходки. Последние критические дни этой дамочки заканчивались рождением Гитлера, Хусейна и Джастина Бибера, что грандиозно влияло на состояние планеты в целом. Может показаться, что природа зла и безукоризненна, на самом же деле ей пофиг ровно так же, как собаке на этническое происхождение блох в её шерсти. Внезапно оказывается, что природа нуждается в помощи, и некоторые люди свято верят в это, при этом, даже не могут защитить себя от местной шпаны. Если вдруг оказалось, что вы – сама природа, то вот какие у вас привилегии:

  • Вы прекрасны, ибо вы само понятие бытия.
  • Вы существуете, хотя толком этого никогда не поймете.
  • Вам принадлежат все ценные металлы на планете, а значит недостачей денежных средств не страдаете.
  • Портреты ваши висят почти в каждом доме на каждой стене.
  • Не нужно волноваться о том, что вы допустили ошибку, ваша ошибка попадет либо в цирк для уродов, либо в красную книгу.
  • Всегда можно устроить фейерверк с вулканов.
  • Вы клали болт на теорию относительности, так как можете быть во всех местах одновременно.
  • Вы можете вылечить рак, но никто вам не поверит.

А вот теперь берите карандаш в руки и поэтапно пробуйте нарисовать мать-природу.

Как нарисовать природу карандашом поэтапно

Шаг первый. Сразу выделяем линиями небольшой пруд с берегами, на берегах такими же линиями нарисуем несколько деревьев. Несколько кружков в воде послужат для превращения в уток. Шаг второй. Внизу рисуем высокую траву, круги медленно превращаются в птиц. Толстой линией аккуратно обведем края берегов. Шаг третий. В этом шаге все внимание переключи на задний фон за линией горизонта. Нарисуем там облачность. Шаг четвертый. Теперь нарисуйте небольшие волны и тени на воде, траву сделайте гуще, а задний фонт заштрихуйте. Шаг пятый. Остаточно зарисуйте облака в небесах и пропущенные места на деревьях и земле, а потом аккуратно закончите рисунок, затушевав уток. Смотрите еще похожие уроки по рисованию пейзажей:

  1. Кровавый закат;
  2. Глубокое синее озеро;
  3. Реку;
  4. Небольшой безлюдный остров;
  5. Зимний пейзаж;
  6. Горы;
  7. Водопад в лесу;
  8. Осенний пейзаж;
  9. Лесной пейзаж;
  10. Солнце;

dayfun.ru

Рисование на тему»Пейзаж родной Земли».

Учитель: Патевская О.А. Предмет: изо

Класс: 4 класс

Дата:05.09.2017

Урок № 1

Тема. Рисование на тему «Пейзаж родной земли».

Цель урока. формировать у обучающихся понятия о роли природных условий в характере традиционной культуры народа, основ гражданственности (патриотизма) как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.

Задачи:

образовательная: 

– формирование устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства пейзаж;
– формирование навыков изображения пейзажа в определённом колористическом решении;
– формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания.

развивающая:

– развитие художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения;
– способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;
воспитательная: 
– воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины;
– создание условий для формирования эстетического вкуса.

.

Планируемые результаты.

Предметные результаты: 
– обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;

– умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе;
– обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Личностные результаты: 
– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; 
– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Метапредметные результаты: 
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения:

медиапроектор, компьютер, учебник , белый лист формат А 4; художественный материал: гуашь; клей для бумаги, ножницы.

ХОД УРОКА

 

1.                  Организационный момент.

       Дисциплина. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.                  Беседа по теме урока.

Тема нашего урока: «пейзаж». Давайте вспомним – какие картины мы относим к жанру пейзажа ? Послушайте это стихотворение:

           Если видишь на картине,

              Нарисована река,

               Живописные долины

                И дремучие леса,

                Белокурые березки

               Или старый крепкй дуб,

               Или вьюга, или ливень,

               Или солнечный денёк.

               Нарисованный быть может

               Или север, или юг.

               И любое время года 

               Мы в картине разглядим.

               Не задумываясь, скажем:

               Называется пейзажем!

     Итак, пейзаж – это изображение природы.

     Природа всей нашей планеты очень красива и разнообразна. Есть красота гор – величественных и неприступных. Высоко, закрывая небо, громоздятся их темные силуэты, неожиданно и ярко освещённые солнцем.

       Надо научиться понимать особую красоту бесконечных просторов степей и даже желто-серых пустынь с огромным небом и плотным, как бы разноцветным воздухом.

        Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. Этот край он видит в любое время, и знает свои места как родного человека.

И очень многое, что не заметит и не поймет путешественник, известно тому, кто здесь живет и трудится.

          Ребята, а как вы понимаете такие выражения: «родная земля», «Родина» ? (Ответы учащихся)

Совершенно верно. Родина –Наша большая Родина – Россия. Природа её разнообразна и очень красива. Есть у нас и горы, и степи, и поля, и луга, и полноводные реки, и маленькие речушки, и безбрежные моря, и озёра. 

 Малая Родина — это то место на Земле, где мы родились, растем, ходим в школу, работаем. Это место мы знаем и любим.

Расскажите, пожалуйста, о своей  Родине, о родных местах. Чем интересны и особенны ваши родные места ? (Выслушиваем рассказы 2-3 учеников)

Много интересного вы рассказали о нашей Родине, о её красоте.

Наша природа-красавица часто меняет наряды.

 

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

    

О каком времени года говорит поэтесса Е. Трутнева ?

Совершенно верно, о красавице-зиме.

 

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

 

А это что за время года ? Конечно же весна.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Желтая, зеленая,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые. Пушистые

В небе облака.

 

Какое это время года ? Да, это яркое лето.

 

А четвертый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

 

Догадались, ребята? Конечно же это осень.

 

Так описывают родную природу поэты. Давайте теперь посмотрим, как же её изображают наши известные художники.  Художник, рисующий природу, называется пейзажистом.

(рассматриваем репродукции картин известных пейзажистов)

Дети также очень любят рисовать пейзажи. Вот посмотрите как у них это получается. ( Показываю детские рисунки)

 

3.                  Практическая работа.

     Мы с вами   на уроке тоже будем рисовать пейзаж. Сегодня мы выполним два этапа работы: композицию и рисунок простым карандашом. Возможно, некоторые начнут выполнение в цвете.

Кто ответит – что такое «композиция»?

(сочинение, расположение)

Как правильно компоновать пейзаж?

(Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше).

Показываю на доске правильное и неправильное построение композиции пейзажа.

 

4.                 

 Закрепление полученных знаний.

Задаю учащимся вопросы:

1.                  Что такое «пейзаж» ?

2.                  Как называют художников, рисующих природу?

3.                  Как правильно строить композицию пейзажа?

4.                  Назовите известных вам художников-пейзажистов.

5.                  Итог урока.

Демонстрирую наиболее удачные композиции. Выставляю оценки за работу.

infourok.ru

Технологическая карта ИЗО «Пейзаж родной земли»

hello_html_5af86ef7.png

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя

«Средняя общеобразовательная школа № 49»

(ГБОУ «СОШ № 49»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ТЕМА «ПЕЙЗАЖ РОДНОЙ ЗЕМЛИ»

Выполнила: учитель 4 класса

Шавалюк Ольга Александровна

Севастополь 2018

4 класс,1 четверть

Тема урока: Пейзаж родной земли .4 класс,1 четверть,1-й урок Учебник для 4 класса нач. школы Л.А. Неменская, под ред. Б.М. Неменского

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель: Расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников, используя понятия тѐплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши.. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ художников.

Задачи урока: Деятельностные : формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и ситуации изучаемого материала, к рефлексии, воспитание любви и бережного отношения к природе; Содержательные :построение обобщенных норм и выявление теоретических основ содержательно-методических особенностей построения композиции пейзажа, определения средств выразительности для передачи настроения и чувств в пейзаже , развитие воображения, творческой фантазии; совершенствование умения рисовать по памяти.

Материально-техническое обеспечение урока: Компьютер; интерактивная доска; презентация «Пейзаж родной природы .Ствол дерева, листья желтые, красные, оранжевые

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

обучающихся

УУД

Время

Мотивирование на учебную деятельность

Проверь, дружок, ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

  1. Проверим на месте ли-«разноцветные сестрицы, которые заскучали без водицы» (гуашь).Покажите их.

  1. Сегодня вам не обойтись без той, которая-«Над бумажным над листом машет весело хвостом. И не просто машет, а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ух, какая красота!» (кисть). Покажите её.

Выполняют

Показывают

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

2

Актуализация опорных знаний

Ребята, что для человека самое дорогое?

Что для вас означает слово Родина?

Природа на территории России сильно

меняется: есть могучие леса и

бескрайние степи, горы, моря и океаны.

Через всю страну бегут полноводные

реки. Светлыми лентами вьются дороги.

Бескрайние и разноцветные просторы

полей: одно с голубизной от васильков,

на другом золотиться рожь. Прозрачные

берёзовые рощи или непролазная чаща.

Всё это мы можем увидеть на картинах

художников.

-Каждый народ любит природу своей

страны. О её красоте поют песни,

пишут стихи

Слайд 2,3

Сформулируйте тему урока.

Слайд 4

Отвечают. (мама и Родина)

Человек живет среди природы, сам являясь её частью. И нет на земле

человека, который бы не любил природу, не любовался бы её

ясным небом, цветущими лугами,

огненными закатами.

Природа всегда нас манит

своей неповторимой красотой, и каждый раз предстает перед нашим

взором то ласковая, то суровая, но всегда как настоящее чудо.

Отвечают.

Пейзаж родной земли

Регулятивные учебные действия: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные учебные действия: формирование духовных и эстетических потребностей;

Коммуникативные учебные действия: высказывать свои мысли , предложение, вступать в беседу. Слушать и понимать других.

Познавательные учебныедействия: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Делать выводы, оперируя с образами.

Личностные учебные действия: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения .

Регулятивные учебные действия: работать по предложенному плану, проговаривать решения в группа

2

Этап выявления места и причины затруднения

Как называется картина

на которой изображена природа?

Слайд 5

Зрительное восприятие красоты пейзажа родного края

Работа по учебнику (стр.14-16)

Рассмотрите картины наших великих художников.

Назовите имена художников

Какое время года изобразили художники?

Какие средства выразительности использовали художники для передачи настроения природы в разное время года?

А сейчас какое время года ?

Как вы думаете есть ли картины художников с изображением осени? Назовите.

Посмотрите на слайдах репродукции картин русских художников:

Слайд 6-9

Как называют художников, изображающих природу? Слайд 10

Пейзаж-это жанр изобразительного искусства, в котором

изображаются различные

уголки природы).

Отвечают.

И Левитан, И Шишкин, В

Борисов-Мусатов, И. Грабарь Лето, зима

Светотень, цветовой контраст, композиционный центр и др

Осень

Да.

Могут быть затруднения в

ответах

Душевный трепет,

умиротворение, любовь к

родной природе)

пейзажисты

Личностные результаты:

оценивать однозначные поступки как «плохие» или

«хорошие» с позиции нравственных и эстетических

ценностей. Объяснять оценки однозначно оцениваемых

поступков (хорошо/плохо) с

позиции нравственных ценностей. В предложенных ситуация х делать моральный выбор поступка. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Воспитание уважительного

отношения к творчеству как

своему, так и других

людей.

9

Этап реализации построенного проекта

Кто ответит –что такое «композиция»?

Как правильно компоновать пейзаж?

(сочинение, расположение)

Провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше)

Личностные учебные действия: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

2

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Слайд 11-12

Мы не просто будем писать осенний пейзаж родного края, а постараемся изобразить его разноплановым. Разместим объекты не по одной линии, а те, которые находятся близко, нарисуем в нижней части листа. Это будет передний план.

А вы помните, как надо изображать ближние предметы?

Другие объекты мы нарисуем чуть дальше, т.е. выше на листе (чуть меньше). Это средний план.

И, наконец, изобразим предметы, которые

находятся вдали, в верхней части листа. Это дальний план.

Как нарисуем дальние предметы

Объяснение сопровождаю показом на образце.

Посмотрите на рисунок.

Можно ли его назвать разноплановым

пейзажем?

Если кто забыл, как изображаются деревья, посмотрите на таблицу, рисунок.

Помните, что дерево можно сравнить с человеком: у человека есть туловище, у дерева ствол, у человека –руки, у дерева толстые сучья, на руках у человека–пальцы,

у дерева от сучьев отходят тонкие ветки, на пальцах ноготочки, на тонких ветках -листочки или иголки.

У природы также, как у человека может быть разное настроение. Она может быть радостной, грустной, печальной, грозной,

спокойной. Но всегда остается красивой.

С помощью чего можно передать настроение?

Смотрят и отвечают на вопросы

крупно, ярко, с прорисовкой

мелких деталей

мелко, без прорисовки

деталей

С помощью теплого и холодного цвета

Коммуникативные учебные действия: высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

Слушать и понимать других.

Договариваться о правилах общения

2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше выше.

Самостоятельная работа учащихся по изображению пейзажа родной природы

Выполняют

Регулятивные учебные действия: работать по предложенному плану

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

20

Включение в систему знаний и повторение

Сегодня вы прикоснулись к миру искусства, став художниками –пейзажистами.

Давайте посмотрим на ваши работы.

Насколько вам удалось передать красоту русской природы, еѐ удивительный и загадочный мир (анализ и оценка)

Выполняют

Показывают всем ребятам наиболее удачные работы

Регулятивные учебные действия: воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. Соотношение своих действий с планируемыми результатами

4

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжи предложение:

У меня получилось…..

Мне понравилось……

Я знаю……

Отразите свое мнение о нашем уроке на (осеннем) дереве :

Желтый лист — урок понравился, был интересный, узнал новое

Оранжевый лист — урок был сложным

Красный лист — урок не понравился

Отвечают

Выполняют

Личностные учебные действия: самооценка.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные учебные действия: формулирование собственных мыслей высказывание и обоснование собственной точки зрения;

2

Итог урока

1.Картину какого жанра вы рисовали?

2.Пейзажи какого уголка нашей страны вы изображали?

3.Что вы хотели передать своим пейзажем?

4.Какие чувства вызывает ваша картина?

5.Какие известные картины-пейзажи вы знаете?

6.Каких художников-пейзажистов вы знаете?

Отвечают

Пейзаж

Крыма

Познавательные учебныедействия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

2

infourok.ru

Как нарисовать пейзаж карандашем, красками, акварелью

Весенняя природа, словно юная девушка, оделась в роскошное платье и ну песни петь. В каждом цветке, каждой травинке, капельке росы и качающемся дереве звучит волшебная мелодия весны. Ты тоже слышишь эти звуки? Тогда хватай карандаш, мастихин или кисточку и запечатлей нежную весеннюю музыку на бумаге . Мастер-класс по рисованию пейзажа начинается прямо сейчас!

Как нарисовать пейзаж

Весна в Украине. Автор: украинский художник Куденко Алексей.

Рисуем весенний пейзаж мастихином

Рисование мастихином — это техника послойного наложения мазков краски на бумагу или холст с помощью специальной лопатки из тонкой стали (мастихина).

Рисуем весенний пейзаж мастихином

Пользуясь мастихином, Ты сделаешь свою работу объемной, придашь ей особой текстуры. Мастихин позволяет создать на поверхности картины интересную фактуру и дает неограниченное поле для художественной импровизации. Любой пейзаж, созданный мастихином, станет более эмоциональным и выразительным.

Чтобы нарисовать пейзаж мастихином, Тебе понадобятся:

  • акриловые или масляные краски,
  • бумага А3 или загрунтованное полотно,
  • мастихин,
  • тоненькая кисточка,
  • палитра (или обычная пластиковая тарелка),
  • сосуд с водой,
  • тряпка (для вытирания краски с мастихина и кисточки).

Не жалей ярких красок — пейзаж должен пестреть сочными цветами.

1. Простым карандашом сделай наброски деревьев и травы. Рисуем вишневый сад.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 1

2. Краем лопатки возьми небольшое количество голубой краски с палитры и боковой частью мастихина размажь в верхней части полотна.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 2

3. Смешай на палитре голубую и зеленую краски. Вертикальными движениями мастихина нанеси бирюзовый фон. Это деревья второго плана, расположенные вдали от цветущего сада. Чтобы рисунок имел естественный вид, фон лучше сделать неоднородным.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 3

4. Цветущие кроны деревьев закрась розовой краской косыми движениями мастихина.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 4

5. Для создания желтого фона между стволами вишен на кончик мастихина возьми немного краски и точечными движениями нанеси на холст. В результате таких манипуляций Ты увидишь, как рисунок будет обретать объем.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 5

6. На очереди — стволы деревьев. Наносить краски на них нужно очень аккуратно, чтобы правильно изобразить тени и блики.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 6

7. Редкими мазками нанеси на цветущие вишни бордовые пятна, несколько растирая краску.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 7

8. Добавь кронам объемных розовых, белых и желтых мазков. Вверху через ветви должны просвечиваться голубые лоскутки неба.

Теперь перейдем к рисованию травы и теней деревьев. Не бойся сочетать краски — добавь немного желтого, оранжевого, салатового или голубого цвета.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 8

Наконец разбавь зеленую травку шариками отцветших одуванчиков.

Рисуем весенний пейзаж мастихином, шаг 9

Солнечный весенний пейзаж, нарисованный мастихином, готов.

Бывалые художники говорят, что пейзажи лучше рисовать с натуры. За вдохновением отправляйся в один из ботанических садов Украины — именно там можно полюбоваться самыми красивыми цветами и заодно написать роскошный шедевр.

Учимся рисовать пейзаж акварелями. Птичка на ветке

Если Тебе по душе рисование кисточкой и карандашом, предлагаю создать летний пейзаж с синичкой на ветке . Солнечная картинка в нежных тонах — отличный подарок ко Дню матери или на именины любимой подруги.

Начнем?

1. Сначала нарисуй синицу. Сделать части тела пропорциональными Тебе помогут овалы: два маленьких — голова синички и эскиз крылышка, большой — будущее туловище.

Учимся рисовать пейзаж акварелями

2. Нарисуй очертания тела птицы. Изобрази глаза, хвост и тоненькие лапки. Все линии делай едва заметными, чтобы они не просвечивали сквозь прозрачные акварели.

Учимся рисовать пейзаж акварелями, шаг 2

3. С помощью широкой кисточки закрась синим цветом небо, минуя места облаков.

Смешай голубую и серую краски и закрась облака, не касаясь кисточкой краев.

Учимся рисовать пейзаж акварелями, шаг 3

4. Животик синички закрась желтым цветом, а голову — синим. Пока краска не высохла, слегка промокни салфеткой влажные участки, чтобы создать впечатление пуха на теле синички.

5. Контуры глаза и клюва видели черным цветом. Серединку глаза закрась бледным серым цветом.

Учимся рисовать пейзаж акварелями, шаг 4

6. Крыло закрась голубым цветом. Когда акварели хорошо высохнут, четко прорисуй оперение крыльев и хвоста, а также ножки. Не забудь про зрачок с бликом.

7. Произвольными движениями кисточки нарисуй ветку дерева и зеленую листву на ней.

Учимся рисовать пейзаж акварелями, шаг 5

Готово!

Как нарисовать пейзаж цветными карандашами?

Лето — любимое время года многих художников. Именно летом, когда природа изобилует радугой красок, а солнце не скупится на тепло, часто приходит вдохновение писать яркие, жизнерадостные картины. Одну из таких мы сегодня попытаемся нарисовать. Вооружаемся цветными карандашами и приступаем к рисованию пейзажа.

1. Обозначь линию горизонта и точку схода на ней. Нарисуй очертания дома так, чтобы все линии сходились в одной точке на горизонте. Это нужно для создания правильной перспективы — пропорционального уменьшения здания по мере удаления от переднего плана.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами

2. Нарисуй окна.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 1

3. Сделай эскизы тропинки и деревьев.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 2

4. А теперь подробнее вырисуй кроны и стволы деревьев.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 3

5. Передний план будут украшать мальвы и кошка.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 4

6. Ответственный этап. Обведи все контуры изображения гелевой ручкой. Делать это нужно аккуратно, ведь лишние линии сделают пейзаж загроможденным и испортят картинку.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 5

7. Сотри линии, сделанные карандашом, с помощью резинки.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 5

8. Закрась траву и тропинку. Места, где падают тени деревьев, сделай темнее.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 6

9. Стволы деревьев раскрась оттенками коричневого цвета.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 7

10. Молодец! А теперь раскрась кошку и листья мальв.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 8

11. Лес на заднем плане раскрась бирюзовым цветом.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 9

12. Салатовым и зеленым карандашами закрась листья деревьев. Небо заштрихуй голубым цветом.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 10

13. Мальвы раскрась розовым и сиреневым цветами. Сделай желтенькие серединки.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 11

14. Коричневым и желтым карандашами раскрась дом. На оконном стекле и фундаменте сделай штрихование серым карандашом.

Как нарисовать пейзаж цветными
карандашами, шаг 12

Поздравляю! Красочный летний пейзаж готов украсить Твою комнату.

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Пейзаж родной земли»

Фамилия, имя, отчество педагога

Галяутдинова Василиса Айратовна

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

4

Возраст обучающихся

10-11 лет

Тема урока

«Пейзаж родной земли»

Цель урока

Познакомить учащихся с особенностями изображения пейзажа родной земли

Задачи урока

Образовательная: — познакомить учащихся с поэтапным рисованием дерева;

— познакомить учащихся с изображением пейзажа в разные времена года

— познакомить учащихся с изображением русского пейзажа

Развивающая: — развивать и совершенствовать навыки рисования простым и цветными карандашами;

— развивать аналитическое мышление,

— развивать навыки работы клеем-карандашом

Воспитательная: — воспитать интерес к рисованию пейзажа;

— воспитать интерес в изобразительному искусству

— воспитать усидчивость, аккуратность;

Планируемые результаты

Предметные: — ученики познакомятся с особенностями пейзажа родной земли;

— ученики научатся рисовать деревья в пейзаже;

Личностные: — ученики продолжат следовать определённым правилам в процессе какой-либо деятельности;

— ученики научатся проявлять интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Метапредметные: регулятивные:
— ученики совершенствуют умение ставить цели и задачи, планировать собственную деятельность;

— ученики приобретут умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и

познавательной деятельности;

— ученики приобретут умение организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками.

познавательные: — ученики научатся систематизировать полученную информацию, применять на практике полученные знания;

коммуникативные: — научатся принимать другие мнения и позицию, адекватно использовать средства общения и

правила культуры труда, корректно решать возникающие проблемы.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы

Словесный, наглядно-иллюстративный

Основные понятия

Пейзаж, Родина, Деревья

Оборудование

для учителя: презентация, раздаточный материал

для обучающихся: лист а5, простой карандаш HB, ластик, точилка, цветные карандаши, клей-карандаш

Информационные источники

Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.: ил.

Ход урока:

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята. Послушайте следующие строчки и попробуйте отгадать, о чём они. Слайд 2.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется … (пейзаж)!

Пейзаж окружает нас повсюду, именно поэтому его не сложно рисовать. Всегда, выглянув в окно, вы увидите его. Узнав некоторые правила, вы тоже сможете изображать его, когда захотите.

При выполнении заданий на уроке помните, пожалуйста, что спину нужно держать ровно, не мешать соседу по парте при выполнении заданий. Если хотите что-то спросить, обязательно поднимайте руку. А также давайте повторим правила использования клея при работе: мы клеим исключительно на бумагу и только на ту сторону, которую хотим приклеить. Не применяем его на соседе ни в кем случае.

2. Создание проблемной ситуации

Стихотворение, которые вы слышали, описывало особенный пейзаж.

Скажите ребята, а как называется то место, где рождается человек? По которому он скучает, когда уезжает, и воспоминания о котором греют его душу? (Родина)

Сейчас перед вами появятся картинки. Слайд 3. Какая, на ваш взгляд, лишняя? Почему?

Раздаю заготовки. Сейчас перед вами шаблоны деревьев. Выберите те, что растут в России, расположите их на листе, на котором уже нарисован фон, затем приклейте. Поменяйтесь работами с соседом. Нравится ли вам работа соседа? Почему? Объясните.

3. Формулировка учебной задачи

Слайд 4. Итак ребята, после того, как вы выполнили задания давайте подумаем, в чем цель нашего сегодняшнего урока? (научиться рисовать русский пейзаж) Что мы должны сделать, для того, чтобы достигнуть цель? (узнать, как рисуется пейзаж).

4. Составление плана решения учебной задачи

Слайд 5. Давайте составим поэтапный план работы на уроке. Что мы должны сделать вначале? (узнать, как рисуется пейзаж, потом выполнить задания и посмотреть плюсы и минусы в наших работах).

5. Открытие нового знания.

Как вы думаете, ребята, что является одни из главных элементов пейзажа (деревья)

Что ж, давайте узнаем подробнее, как его поэтапно рисовать дерево на примере берёзы. Слайд 6. В самом начале мы рисуем палочку, как бы каркас нашего будущего ствола. Она может быть немного согнута и наклонена, в зависимости от того, хотим мы этого или нет. Далее необходимо сделать её более толстой, чтобы она была похожа на настоящий ствол. Затем прорисовываем веточки одни за другими. Обратите внимание на то, что снизу веточки длинные и чем выше они располагаются – тем они короче. Сучки от веток рисуются так же – вначале ветки они длинные, и чем дальше, тем они короче. И таким способом прорисовываются все ветки, потом детали. Принцип рисования всех деревьев один, но размеры могут меняться, например, если вы рисуете дуб. Тогда толщина ствола будет намного больше, и ветки соответственно тоже. Стоит также помнить о кроне. Ребята, что такое крона? (это листья на деревьях). Она тоже у разных деревьев разная. У дуба очень густая и занимает много места на листе, у березы более редкая.

Перед тем, как вы начнете делать задание, посмотрите на изображения пейзажей известных русских художников. Слайд 7,8,9,10. Пейзажи изображены в разное время года, как вы могли заметить. Как особенности имеет пейзаж зимой, весной, летом и осенью? Также художники использовали много цветов и оттенков, они никогда не выполняли работы одним цветом. Обратите внимание на расположение деревьев и деталей на картинах. Они никогда не стоят на одной линии. Какие-то деревья выходят вперед, а какие-то сзади. Так же обратите внимание на то, что чаще всего земля занимает больше места на листе, чем небо, хотя бывает и иначе, но одно нужно запомнить точно – что всегда есть линия, которая разделяет небо и землю, которую увидел художник. И называется она линия горизонта.

6. Исполнительские действия

Используя поэтапное построение дерева выберите те, которые вам нравятся больше всего из предыдущей работы. Расположите легкими линиями карандаша линиями будущие стволы, обозначьте линию горизонта. И после этого сразу же начинайте заполнять все цветом. Используйте несколько оттенков одних и тех цветов, чтобы рисунок был интереснее. Когда закончите, поменяйтесь работам с соседом. Постарайтесь найти плюсы и минусы в его работе.

7. Рефлексивный анализ, оценка, самооценка

Перед вами таблица. Слайд 11.

Давайте заполним её вместе с вами, после того, как вы познакомились с построением овоида.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке? (Фиксирую ответы учеников в колонке «узнал»)

Что бы вы хотели узнать по данной теме, чего ещё не знаете? (Фиксирую ответы учеников в колонке «хочу узнать»)

А теперь давайте подведем итоги урока. Слайд 12. В чем была цель нашего сегодняшнего урока? Достигли ли мы её? Что на уроке вызвало наибольшие трудности и почему? Что было проще всего сделать и почему? Пригодиться ли в дальнейшем данное занятие? Понравилась ли вам тема и хотели вы бы её дальше изучать?

infourok.ru

«Пейзаж родной земли» открытый урок ИЗО 4 класс

«Пейзаж родной земли». Урок № 1.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширять свои представления о жанре пейзаж, получать возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоить суть понятий «жанр пейзажа», «колорит», «композиция»; познакомить с творчеством выдающихся художников-пейзажистов.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской живописи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция

Образовательные
ресурсы

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 класс / Л. А. Неменская. – М. : Просвещение, 2012.

3. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2010.

4. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010.

5.Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search-Утро в сосновом лесу.

https://yandex.ru/images/search — Утро в сосновом лесу, https://yandex.ru/images/search -Рожь, https://yandex.ru/images/search- Дубовая роща, https://yandex.ru/images/search- Лесные дали, https://yandex.ru/images/search -Полдень, https://yandex.ru/images/search — Берёзовая роща. И.Левитан, http://nsportal.ru, http://www.kinofans.tv, http://www.mordovina.ru.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: репродукции картин И. Левитана, И. Шишкина.

Работы учащихся 4 классов.

Музыкальный ряд: фортепианная пьеса из цикла «Времена года», «Грустная песенка» П. И. Чайковского, музыка к песне «Рябинушка» ансамбль «Утро России», слайд-фильм «Маянга – уголок России».

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: гуашь, альбом, палитра, кисти, стаканчик-непроливайка, салфетка.

Организационная структура урока

I. Организационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Проверка готовности учащихся к уроку.

Звучит музыка.

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути.

Озерный плен твои леса венчает,
Каскад хребтов в горах мечты таит,
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

В землетвоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало, о тебе еще мы знаем!
Как много изучить нам предстоит.

И. Мордовина

Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

– Речь пойдет о красоте родного края.

Как красива наша земля! Один из уголков нашей огромной страны, является наше с вами село, и я предлагаю вам посмотреть фильм «Маянга — уголок России».

Получив

целевую установку, слушают учителя, отзывчиво и эмоционально выражают свое отношение к стихотворению о Родине. Отвечают

на вопрос

Просматривают слад-фильм

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-
ценностное отношение

к Родине, природе

Устные ответы

II.

Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме: «Красота родной природы в творчестве русских художников».

Беседа на тему «Колорит и композиция в пейзаже».

Дидактическая игра «Представить и увидишь»

Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…

Ответ учащихся. Пейзаж.

Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например, картины великого русского художника И. И. Шишкина. Обратите внимание на его картину «Утро в сосновом лесу». В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена во всех пейзажах.

На картине «Рожь» Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи.

Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, они покрыты легкой дымкой.

Картина «Дубовая роща». Шишкинские деревья – это классический образ русского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень.

Картина «Лесные дали». Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, простор.

На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

– Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

– А как может художник передать разнообразное настроение в картине?

– Цветовой строй картины создает ее колорит.

–Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник

для воплощения своего замысла?

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

Художник, используя своё зрительское воображение, пытается передать не только увиденную красоту, но и её настроение, характер.

Примерно это выглядит так:

Предлагаю вам попытаться почувствовать, то состояние, которое испытывает художник.

Я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить и отвечать на мой вопрос.

— Какого цвета доброта?

— Какого цвета ветер зимой и летом?

— Какого цвета смех?

— Какого цвета месяц май?

— Какого цвета острая боль?

— Какого цвета радость?

— Какого цвета гроза?

— Какого цвета праздник?

Молодцы!

Слушают
учителя.

Отвечают

на вопрос.

Обсуждают, сравнивают, анализируют картины художников-
пейзажистов.

Веселое, тоскливое, грустное и радостное.

Задумчивое, взволнованное, радостное.

Цветом, светом.

Теплый, светлый, и т. д.

Передать красоту родной земли.

Красками (гуашь, акварель, пастель), кистью, карандашом.

Каждый художник по своему находит красивым, тот или иной уголок природы.

Участвуют в игре, отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют

способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о красоте природы в произведениях художников-пейзажистов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их-

Устные ответы

Устные ответы

Устные ответы

Физкультминутка.

Пауза общего воздействия

Вот вы и почувствовали то состояние, которое испытывает художник, выбирая цветовую гамму, для создания определённого настроения в картине.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних картинах дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других картинах композиция состоит из лесных массивов и групп деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложим назад.

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Фронтальная работа

Фронтальная работа

III.

Творческая практическая деятельность

Изображение пейзажа своей родной стороны.

Выявление особой красоты пейзажа художественными средствами (гуашь)

Прочитайте задания в учебнике на с. 18.

Давайте составим план выполнения творческого задания.

Приступайте к выполнению творческого задания по плану.

Содержание творческого задания:

1.Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено.

— Какое время годы.

— Определите средства выразительности.

— Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам.

2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.

3. На линии горизонта серой краской зарисуйте деревья и кустарники дальнего плана.

4. Прорисуйте видимые ветки и цвет листвы.

3. Темно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся линии ствол дерева и несколько коротких веток.

4. С помощью зеленой краски, жёсткой кисточкой прикосновением острым краем кисти, краплением, нанесите краску поверх линий ветвей.

5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, дополнить, гамму обозначающих листья.

6. Прорисуйте мелкие элементы переднего плана (кустарник, стебли сухой травы, цветы).

Работают с учебником

Составляют план работы над рисунком

Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонения от эталона.

Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

Наблюдение.

Выполнение рисунка

IV.

Итог урока. Рефлексия

Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа

Домашнее задание

– С произведениями какого русского
художника мы сегодня познакомились?

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы.

– Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит.

Синквейн – это необычное стихотворение, которое состоит из 5 строчек.

1.Что мы сегодня рисовали?

(на экране фиксируется ответ)

2.А какой пейзаж?

3.Как он нас волнует?

4.Что для нас является изображение природы?

5.Как еще можно назвать место, где мы родились и живём?

– Как вы хорошо потрудились! Молодцы!

Прочитать русские народные сказки с описанием русского быта; подобрать иллюстрации с изображением русской избы.

Вам осталось убрать рабочее место.

Урок окончен! Творческих вам успехов!

Иваном Ивановичем Шишкиным.

Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников,

сравнивая их с образцом (рисунком педагога).

Пейзаж.

Родной, красивый.

Тревожит, завораживает, радует.

Передаёт красоту и величие родной земли.

Родина.

Убирают рабочее место.

Фронтальная работа.

Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают
произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края с оценкой увиденного в произведениях

искусства.

Регулятивные: оценивают свою работу, эмоциональное настроение на уроке и в процессе работы

Устные
ответы

Сценарий урока.

Учитель.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

Проверка готовности учащихся к уроку.

Звучит музыка « Осенняя песня» П.И.Чайковский.

Учитель:

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути.

Озерный плен твои леса венчает,
Каскад хребтов в горах мечты таит,
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало, о тебе еще мы знаем!
Как много изучить нам предстоит.

И. Мордовина

Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

– Речь пойдет о красоте родного края.

Как красива наша земля! Один из уголков нашей огромной страны, является наше с вами село, и я предлагаю вам посмотреть фильм «Маянга — уголок России».

Просмотр слайд – фильма «Уголок России»

Учитель. Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…

Ответ учащихся. Пейзаж.

Звучит музыка «Грустная песенка» П.И.Чайковский (фон).

Беседа учителя сопровождается демонстрацией репродукций картин И.Шишкина.

Учитель. Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико. Например, картины великого русского художника И. И. Шишкина. Обратите внимание на его картину «Утро в сосновом лесу». В глубине картины вы видите, что лес как бы окутан туманом. Это так называемая воздушная перспектива. Воздух – прозрачная среда. Обволакивая предмет, воздух меняет его внешний вид. Воздушная перспектива отражена во всех пейзажах.

На картине «Рожь» Шишкин четко прорисовал каждый колосок, а на линии горизонта только золотое море ржи.

Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно, они покрыты легкой дымкой.

Картина «Дубовая роща». Шишкинские деревья – это классический образ русского леса. Обратите внимание, как переданы свет и тень.

Картина «Лесные дали». Удивительно, как художник сумел так четко передать дальность расстояния, простор.

На этой картине очень хорошо видны ближняя и дальняя перспективы.

– Какое настроение вам навевают эти пейзажи?

Ответ учащихся. Задумчивое, взволнованное, радостное.

– А как может художник передать разнообразное настроение в картине?

Ответ учащихся. Цветом, светом.

– Цветовой строй картины создает ее колорит.

– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость?

Ответ учащихся. Теплый, светлый, и т. д.

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

Ответ учащихся. Передать красоту родной земли.

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник

для воплощения своего замысла?

Ответ учащихся. Красками (гуашь, акварель, пастель), кистью, карандашом.

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

Ответ учащихся. Каждый художник по своему находит красивым, тот или иной уголок природы.

— Художник, используя своё зрительское воображение, пытается передать не только увиденную красоту, но и её настроение, характер.

Примерно это выглядит так:

Предлагаю вам попытаться почувствовать, то состояние, которое испытывает художник.

Я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить и отвечать на мой вопрос.

Дидактическая игра «Представить и увидишь»

— Какого цвета доброта?

— Какого цвета ветер зимой и летом?

— Какого цвета смех?

— Какого цвета месяц май?

— Какого цвета острая боль?

— Какого цвета радость?

— Какого цвета гроза?

— Какого цвета праздник?

Учитель. Молодцы!

Вот вы и почувствовали то состояние, которое испытывает художник, выбирая цветовую гамму, для создания определённого настроения в картине.

При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних картинах дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других картинах композиция состоит из лесных массивов и групп деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

Физминутка.

Руки подняли и покачали (Взмах руками вверх – вниз)

Это деревья в лесу. (Покачивание руками над головой)

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – (Приседание)

Крылья сложим назад (Руки вниз опустить)

Работа с учебником. Выполнение творческого задания.

Учитель. Прочитайте задания в учебнике на с. 18.

(Учащиеся работают с учебником).

Учитель. А сейчас давайте составим план выполнения творческого задания.

Составляют план работы над рисунком. Этапы фиксируются на доске.

Учитель. Приступайте к выполнению творческого задания по плану

Содержание творческого задания:

1.Обдумайте мотивы своего пейзажа, что конкретно будет на нем изображено.

— Какое время годы.

— Определите средства выразительности.

— Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам.

2. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.

3. На линии горизонта серой краской зарисуйте деревья и кустарники дальнего плана.

4. Прорисуйте видимые ветки и цвет листвы.

3. Темно-коричневой краской нарисуйте изгибающийся линии ствол дерева и несколько коротких веток.

4. С помощью зеленой краски, жёсткой кисточкой прикосновением острым краем кисти, краплением, нанесите краску поверх линий ветвей.

5. Используя краски цвета лайма и светло-зеленого тона, дополнить, гамму обозначающих листья.

6. Прорисуйте мелкие элементы переднего плана (кустарник, стебли сухой травы, цветы).

Выполнение творческого задания. Сопровождается музыкой «Утро России». ( Музыка по щелчку)

Учитель. С произведениями, какого русского художника мы сегодня познакомились?

Ответ учащихся. Иваном Ивановичем Шишкиным.

Учитель. Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы.

– Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит.

Анализ работ учащихся.

Рефлексия:

Учитель. Синквейн – это необычное стихотворение, которое состоит из 5 строчек.

1.Что мы сегодня рисовали?

(на экране слово пейзаж)

2.А какой пейзаж? (родной, красивый)

3.Как он нас волнует? (тревожит, завораживает, радует)

4.Что для нас является изображение природы?

(Передаёт красоту и величие родной земли)

5.Как еще можно назвать место, где мы родились и живём? (Родина)

– Как вы хорошо потрудились! Молодцы!

Оценка работ учащихся

Домашнее задание: Прочитать русские народные сказки с описанием русского быта; подобрать иллюстрации с изображением русской избы.

Учитель. Вам осталось убрать рабочее место.

Учащиеся приводят в порядок своё рабочее место.

Учитель. Урок окончен! Творческих вам успехов!

infourok.ru

Leave a Reply