Разное

Из пластилина лепим буквы – План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Лепка по образцу букв и цифр.

Как слепить буквы из пластилина. — Мой Карапузик

Лепка из пластилина достаточно увлекательное занятие. Использовать лепку можно и в познавательных целях. К примеру, если ваш ребенок ленится и отказывается учить буквы алфавита, можно проявить хитрость и предложить ему самому слепить буквы из пластилина. Известно, что таким образом зрительная память ребенка активизируется и ему легче будет вспомнить буквы, которые он слепил сам, нежели те, что пытался заучить. Сегодняшний урок предлагаем посвятить лепке букв русского алфавита из пластилина. Мы рассмотрим пример изготовления лишь нескольких букв, остальные по аналогии можете попробовать слепить самостоятельно.

Для изготовления букв из пластилина нам понадобится:

  • Пластилин 10 цветов;
  • Стека;
  • Доска для лепки.

Лепка букв из пластилина - фото 1

Лепка букв из пластилина - фото 1

Лепка букв из пластилина - фото 2

Лепка букв из пластилина - фото 2

Лепка букв из пластилина - фото 3

Лепка букв из пластилина - фото 3

Для начала предлагаем вам слепить букву Ц. Можете взять пластилин любого цвета, в нашем примере буква Ц будет зеленого цвета. Формируем длинную колбаску и сворачиваем ее в дугу. Приделываем букве Ц хвостик из колбаски меньшего размера.

Лепка букв из пластилина - фото 4

Лепка букв из пластилина - фото 4

Лепка букв из пластилина - фото 5

Лепка букв из пластилина - фото 5

Попробуем украсить нашу букву розовыми цветами. Для этого возьмем несколько шариков розового пластилина и сделаем их плоскими. В центр каждого размятого кружка кладем маленький желтый шарик – сердцевину цветка. Стекой рисуем на цветках бороздки в виде лепестков. Крепим цветочки к нашей букве.

Лепка букв из пластилина - фото 6

Лепка букв из пластилина - фото 6

Лепка букв из пластилина - фото 7

Лепка букв из пластилина - фото 7

Далее предлагаем слепить букву М из красного пластилина. Раскатываем такую же длинную колбаску, как и для буквы Ц. Сгибаем ее в виде буквы М, обращая особое внимание на острые углы.

Лепка букв из пластилина - фото 8

Лепка букв из пластилина - фото 8

С помощью маленьких белых кружков украсим всю букву М. Заметил ли ваш малыш сходство этой буквы с расцветкой мухомора?

Лепка букв из пластилина - фото 9

Лепка букв из пластилина - фото 9

Лепка букв из пластилина - фото 10

Лепка букв из пластилина - фото 10

Теперь берем голубой пластилин для изготовления буквы О. Снова раскатываем кусок пластилина в длинную колбаску. Затем сворачиваем ее в овал, изображающий букву О.

Лепка букв из пластилина - фото 11

Лепка букв из пластилина - фото 11

Так же как и остальные буквы, украсим букву О. На этот раз из белого пластилина формируем небольшие лепешки произвольного размера и формы, напоминающие облака. Приклеиваем их к букве О. Спросите у малыша, какую ассоциацию вызывает у него голубая буква с белыми украшениями?

Лепка букв из пластилина - фото 12

Лепка букв из пластилина - фото 12

Лепка букв из пластилина - фото 13

Лепка букв из пластилина - фото 13

Следующая буква, которую мы попробуем изготовить будет буква Ё. С помощью длинной колбаски коричневого цвета мастерим основу для будущей буквы. Не забудьте про две точки, отличающие букву Ё от буквы Е. Их мы сделаем из пластилина того же цвета.

Лепка букв из пластилина - фото 14

Лепка букв из пластилина - фото 14

Знает ли малыш животное на букву Ё? Именно в ёжика мы и попробуем превратить нашу букву с помощью иголочек. Две верхние точки можно изобразить в виде глаз.

Попробуйте придумать образы для остальных букв, предложите ребенку помочь вам в этом. Пусть каждая последующая буква будет наглядным изображением предмета или животного, начинающегося с этой буквы. С помощью такого нехитрого способа, ваш кроха с легкостью запомнит буквы алфавита!

Лепка букв из пластилина - фото 15

Лепка букв из пластилина - фото 15

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите

Ctrl+Enter.

Урок по технологи на тему «Лепка букв из пластилина»

Урок по технологии «Лепка букв из пластилина»

Класс 1

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №13 им. И.Б. Катунина г. Брянска: Козлова Татьяна Анатольевна

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель: Познакомить с понятием «лепка».

Объект труда: гласные буквы из пластилина

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».

  2. Формировать правильные приемы лепки из пластилина.

  3. Учить работать по образцу и самостоятельно. Развивающая:

1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Оборудование: пластилин, картон, стека, рисунок гусеницы, буквы, музыка и песня « АБВГДЕЙ-ка»

Ведущие понятия:

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность — податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.

Лепка — один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

Форма — внешний вид изделия.

Ход урока:

1. Организационный момент

Подари улыбку.

(На цветной бумоги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

2. Введение в тему:

— Мы отправляемся с вами в необычную страну, в какую, узнаете, послушав песню:

Звучит песня АБВГДей -ка

_- Как называется эта страна? Кто в ней живет?

В стране АБВГДЕЙ-ка вас ждут интересные игры и задания, с помощью которых мы закрепим знания о гласных звуках и буквах.

-На одной из улиц построили дома красного цвета. Как вы думаете, какие там будут жить жильцы?( гласные буквы) Почему они гласные?

Давайте их заселим в домики.(только те, которые изучили)

-К нам кто-то хочет прийти в гости? Давайте угадаем.

-Слушайте загадку.

Что за странная картинка?

Вот пушистая травинка

Плавно по листку ползет.

Все жует, жует, жует.

Не жучок, не птица. Это (Гусеница)

К нам в гости приползла гусеница и привезла буквы, с которыми мы познакомились.

-Вот они!

-Ой, какие буквы странные совсем как иностранные!

-Ребята, я догадалась, эти буквы «поломались, их надо «отремонтировать». Возьмите фломастеры и допечатайте буквы.( Дети, дописывают элементы букв.)

Вывод: что мы делали (мы допечатали буквы правильно)

3.Сообщение темы и цели урока

-Давайте порадуем наших новоселов. Мы для них устроим

необычный праздник . Сделаем их портреты. Нам нужен материал. Какой?

-Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

Пластилин)

-что делают из пластилина?(лепят)-Что мы будем лепить? -Правильно, и тема нашего урока :лепка букв из пластилина. Цель: придумать и вылепить свой вариант букв.

4. Вступительная беседа и практическая работа.

-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин — искусственный пластичный материал для лепки Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Лепка — один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть , растаять, потерять форму- внешний вид изделия).

Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.

А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

  1. открутить;

  2. отщипнуть;

  3. отделить нитью;

  4. воспользоваться стекой.

Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень

упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.

В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

  1. скатывание

  2. раскатывание

  3. сплющивание

  4. вытягивание

  5. вдавливание

  6. сгибание

  7. прищипывание

  8. оттягивание

Г) Как нам соединить детали?

  1. прижать

  2. примазать

_ мы должны составить ход работы:

1.Раскатай колбаску

2.Раздели ее на части

3.Слепите буквы

4.Украсьте

-Какие инструменты нам понадобятся? -показать как катать колбаску

5.Подготовка рабочих мест.

Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.

6. Практическая работа.

Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу — таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

7.Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.

  • Правильность выполнения изделия;

  • Соблюдение пропорций;

  • Правильность выполнения операций соединения. 9. 8. Итог урока.

-Что мы сегодня делали на уроке? -Что такое лепка? — С какими приёмами лепки познакомились? -Какой приём вам больше всего понравился? -Какай способ лепки мы использовали, когда лепили буквы?

Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ

буква а из пластилинаЛето для детей пора подвижных игр на улице, как на площадке в школе, садике и во дворе.

Летом дети активно набираются сил, развиваются физически, получают больше витаминов из свежих овощей, ягод и фруктов, меньше болеют.

Но летом не все деньки теплые и солнечные иногда “зарядят” дожди  на целую неделю. Детям, конечно, это не помеха  им это интересно можно бегать под дождем и по лужам. Но все же в ненастную погоду, дома проводим больше времени, а чтобы не терять время даром готовимся к школе. В этом году дочка идет в первый класс. Вот мы и повторяем буквы, закрепляем навыки чтения (хотя первые слова начала читать в 4 года) и счета.

Сейчас она уже пишет правда печатными буквами и с ошибками. Так потешно читать ее каракули. Рука еще не твердая, но мы над этим работаем.

В один из таких ненастных дней мы решили с дочкой полепить из пластилина. Лепка не только пластилином, но и глиной улучшает мелкую моторику рук ребенка, развивает координацию и воображение. А чтобы с пользой для дела и подготовке к школе, я предложила слепить буковки, имен мамы, папы, братика и Ульяны. Но буквы не простые, а красивые и не обычные и, с чем она ассоциирует человека.

Как лепить колбаски, шарики и т.д, я описывать не буду. Про техники лепки можно посмотреть на сайте miryarche.ru в рубрике лепка много статей:

Сначала доченька старалась и первые буковки были красивые.

лепим буквы из пластилина

Буква Д. Папу зовут Дима и у дочки ассоциация с машиной.

буква а из пластилина

Буква А. Арсений  так зовут младшего братика, и он цветочек.

Выглянуло солнышко и дочке уже хотелось бежать погулять. Но все же она решила долепить буковки, правда качество было уже не то.

буквы из пластилина своими руками

Буква Ю. Маму зовут Юля. Со слов дочки, я похожа на солнышко и кошку.

буквы из пластилина

Буква У. Ульяна. Веселый человечек.

лепка букв из пластилина

Буква Л. Подружка Лиза и она русалка.

Играя или занимаясь творчеством, ставьте интересные  задачи для ребенка. Чтобы развивались воображение и сообразительность, а также другие качества и навыки.

Буквы из пластилина

Будем буквы из пластилина лепить?

Вообще над этой идеей очень даже стоит задуматься — частота запросов в месяц по свидетельству  Яндекса такая:

Буквы из пластилина — 99

Пластилиновые буквы – 126

Пластилиновая буква

И есть даже запрос — буквы из пластилина своими руками. Хорошо, я слеплю своими руками и погляжу, как мне это дело понравится. Но тут главное – надо определиться с целью.

А цель у меня, кроме развития рук и глазомера детей, ещё будет такая: пусть дети запоминают как выглядят ПРАВИЛЬНО написанные буквы и учатся всегда  изображать их именно по правилам. Об этом читайте статью — Строение печатных букв.

В интернете полно публикаций как лепить буквы весьма приблизительных конфигураций из пластилина или  солёного теста и затем дополнительно украшать их узорами и финтифлюшками.

Товарищи, художественные, декоративные шрифты – дело замечательное. Но. Но браться за придумывание разукрашенных букв стоит лишь ПОСЛЕ того, как твёрдо усвоено правильное и простое написание. И, кроме того, уверяю вас, красивые художественные шрифты так же разрабатываются профессионлами-шрифтовиками по определённым законам, а не  просто как фишка ляжет — абы как.

Уверяю вас, если ребёнка научить сразу изображать буквы правильно, пользы и толку будет в сто раз больше, чем от всяких «креативных» вывертов. Ведь вообще-то пишем мы для того, чтобы потом легко и удобно было прочитать.

Так что лепить будем просто, точно и аккуратно.

Начнём с буквы А. Пишется она вот так: симметрично и перемычка ниже половины высоты буквы.

Строение буквы поняли, теперь лепим.

Сначала скатаем тонкие жгуты равномерной толщины по всей длине – отличная тренировка для мелкой мускулатуры пальцев. А теперь просто накладываем жгуты на рисунок и точно повторяем конфигурацию буквы.

Вот – простая и правильная буква А из пластилина. Запомните и всегда так пишите.

Ещё для примера слепим — буква Г из пластилина.

Но печатные буквы ведь можно писать и штрихами разной ширины – основные шире, дополнительные тоньше. Усложним задачу: вот, опять же, буква Г.

Подход примерно тот же. Чтобы проверить правильность изображения, просто прикладываем – и сравниваем  с образцом.

И, наконец – ещё один способ — так называемая пластилиновая живопись. Тут уж нужен размер покрупнее.

Мне этот способ работы с пластилином не очень нравится – из-за одноразового использования материала. Пластилин намазывается на основу, и потом его уже не отскрести по-хорошему. Это неэкономно, но, как вариант подхода к изготовлению букв из пластилина, всё же упомянуть надо.

Пластилиновая буква П

Про способы изготовления пластилиновых букв вам рассказала Марина Новикова.

Читайте ещё:

Буквы из проволоки

Буквы из бумажных полос


Читайте также:

Google+

Марина Новикова

План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Лепка по образцу букв и цифр.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Староминской

Урок ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И

ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ

1 класс

Провела: учитель Н. Г. Иващенко

ст. Староминская

2015 год

Тема: Лепка по образцу букв и цифр.

Цель: закрепление знаний о пластилине и его свойствах, знакомство с конструктивным способом лепки, закрепление приема «раскатывание столбиком», формирование представлений о величине, толщине, формирование умения сравнивать длину выполненной заготовки со схемой, обучение планированию хода работы; развитие мышечной системы, координации движений рук.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, схема, основа – картон, карандаш, азбука, бусины для украшения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверка рабочих мест.

 — Наши глазки все видят,

   наши ушки все слышат,

   наши ручки нам не мешают, а помогают.

  1. Вступительная беседа. Введение в тему.

Приходит почтальон Печкин, приносит посылку.

 — Что за посылка? Кто мог нам ее прислать? Что может в ней находиться? Давайте откроем ее и посмотрим. Нам прислали азбуку. (Буквы выпадают).

 — Что случилось с азбукой? Давайте соберем азбуку. Поднимайте букву, называйте слово на эту букву. (А – арбуз, …).

 — А если бы мы не собрали азбуку, как же читать без букв? Где можно взять буквы? (Буквы можно напечатать, нарисовать, вылепить).

Физминутка.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю вам вылепить буквы, они помогут нам стать грамотными, научиться читать. А использовать можно знакомую нам технику «жгутики», «раскатывание столбиком». Лепить мы будем из пластилина.

  1. Основная часть.
  1. Свойства пластина.

— Что такое пластилин? Какими свойствами он обладает? (Мягкий, пластичный). Каким способом можно получить «жгутики»? (Раскатыванием между ладонями, на доске). Давайте потренируемся карандашом.

                2. Рассматривание образца, анализ.

                  — Угадайте букву:

                 На зубья этого ковша похожа буква … Ш.

 — Сколько «столбиков» понадобится для изготовления изделия? Считаем вместе.

 — Что вы можете сказать об их длине? Толщине? Сколько длинных? Сколько коротких?

3. Планирование работы.

 — Кто может рассказать порядок выполнения работы?

 — В помощь вам на партах лежат схемы. Скатанные палочки накладывайте на схемы, чтобы проверить длину и толщину. Готовое изделие будете выкладывать на картон.

Первая группа.

Вторая группа.

1) Берем пластилин выбранного цвета.

2) Раскатываем длинный жгутик, сверяем со схемой.

3) Раскатываем три коротких жгутика, сверяем со схемой.

4) Собираем букву.

5) Украшаем ее.

4. Правила работы  с пластилином.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Практическая работа.

Параллельно с учителем дети выполняют работу.

(Ученики второй группы выкладывают жгутики на готовый контур буквы).

7. Оценка качества выполненного изделия.

Все работы выставляются на доску.

 — Ребята, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этой работы?

 — Что получилось? Что не получилось?

Отмечаются лучшие работы, точность, аккуратность.

8. Творческое задание.

 — Пластилиновые буквы можно превратить в животных, птиц или в предметы. Пофантазируйте, попробуйте придумать необычную букву.

V. Итог урока.

Leave a Reply