Разное

Солнышко из ладошек детей – План-конспект занятия по аппликации, лепке по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Методическая разработка на тему: Солнышко из ладошек

Конспект занятия внеклассного объединения «Мастерская чудес»

Тема: «Солнышко из ладошек»

Цель:

Развивать творческие способности детей, закреплять умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;

-развивать мелкую моторику.

-развивать  композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.

— прививать эстетический вкус.

Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах.

Будить воображение, развивать фантазию.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце».

Материал: жёлтый картон, цветная бумага, разных оттенков жёлтого, большой ватман.

Ход занятия

Сказка.

Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.

В волшебном царстве красок сегодня праздник. Летом Солнышко часто  появлялось на небе и радовало нас. А сейчас наступила осень. Солнышко реже и реже стало появляться на небе, всё чаще к нам приходят тучи и серый дождь. Не дают тучки демонстрировать Солнышку свои наряды. А нарядов у Солнышка очень  много. В его гардеробе наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.

А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.

Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?

Мишка, но сейчас Мишка занят приготовлениями к зимней спячке и он просил нас с вами помочь солнышку.

И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко?

— Нарисовать.

-Из бумаги сделать.

Правильно!

А мы с вами будем солнышко из чего, как вы думаете? (показать ладошки) Всё верно! Из ладошек!

Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)


Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

(Поднять ручки над головой)

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора!

Давайте вернемся в нашу сказку.

Раз мы будем пользоваться клеем и ножницами, надо вспомнить, как работать с ними.

Вспомним технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Итак, давайте приступим.

Самостоятельная работа детей.

Этапы работы:

  • обвести ладонь на желтой бумаге и вырезать его;
  • повторить действие три раза
  • приклеить вырезанные ладошки с заранее подготовленному ватману.
  • Вырезать
  • вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку;
  • вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его;
  • приклеить носик;

– Ребята, смотрите, крокодил освободило солнышко!

Посмотрите, какое оно у нас получилось. Яркое, необычное, и теплое.

Все сегодня молодцы, старались вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Заключительная часть

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей.

-Что получилось?

-Что нет?

-Почему?

-Что вызвало затруднение?

-Так что же такое аппликация?

-Основные этапы?

у меня на столе лежат кружочки разных цветов. Сейчас каждый по одному будет вставать и прикреплять на доску кружок того, цвета, на сколько вам понравилось или не понравилось занятие.

Желтый — очень понравилось

Зелёный – было трудно, не очень понравилось

Черный – не понравилось, было скучно.

Вопрос педагога:

-Ребята, вам понравилось занятие?

Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы.

И еще раз улыбнемся друг другу на прощание.

Возможные ответы детей:

-да

-было легко

-Наклеивание кусочков бумаги нужного размера, чтобы получилось изображение

-вырезать по шаблону и наклеить

План-конспект занятия по аппликации, лепке по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема занятия: «Солнышко из ладошек»

Слайд 1

СКАЗКА О «СОЛНЫШКЕ» Подготовила: педагог доп.образования Бородич Анна Егоровна ОГКСУ «Реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда» Калтай 2017г.

Слайд 2

Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло его яркими лучиками. Когда оно поднималось, то обязательно здоровалось с луной и со звёздами, сменяя их на небе.

Слайд 3

Потом оно здоровалось с деревьями и птичками, которые просыпались раньше всех

Слайд 4

Но однажды прилетела злая тучка, захотела она забрать лучики у солнышка. Солнышко испугалось как же оно будет без лучиков, но тучка все равно забрать лучики. На утро Луна и звёзды очень удивились, не увидев его, и покинули свой пост расстроенными. Деревья не стали в это утро расправлять свои веточки и листочки, а птичкам некому было приветственно щебетать. На небе остались только серые тучи.

Слайд 5

Когда дети гуляли по улице, они не почувствовали тёплых прикосновений лучиков солнца, и огорчились.

Слайд 6

Тогда одна девочка предложила попросить тучку вернуть солнышку лучики, и дети хором попросили тучку. Тучка, Тучка верни нам Солнышко

Слайд 7

Ответила им тучка: Пока я тут сердилась, Солнышко закатилось за гору и загрустило. Что теперь делать не знаю? -Помогите ребята, Солнышко вернуть обратно на небо.

Слайд 8

Вот мои пальчики, Как у солнца лучики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем лучики считать. ( Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно ) Гимнастика для пальчиков

Слайд 9

Утро ясное придет. Солнце красное взойдет. (Поднять ручки над головой )

Слайд 10

Просыпайся детвора, Солнышко спасать пора!

Слайд 11

Техника безопасности при работе с ножницами

Слайд 12

Техника безопасности при работе с клеем

Слайд 13

Нам понадобятся: Ножницы, Клей карандаш, Карандаш простой Цветная бумага

Слайд 14

Этапы работы — Обвести ладонь на бумаге и вырезать его; — Повторить действие три раза

Слайд 15

— Приклеить вырезанные ладошки на заранее подготовленный круг

Слайд 16

— Вырезать из белой бумаги глазки из синей зрачки и приклеить к солнышку -Вырезать из красной бумаги ротик и приклеить его; -Вырезать из оранжевой бумаги приклеить носик;

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 18

Использованный материал: http:// www.maam.ru / detskijsad / aplikacija-iz-ladoshek-solnyshko.html https://www.slideshare.net/milamilaya144/ss-38882802 http://ogneuporniy.eps74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/src/300/dcda714b51f2849de10fa4a52d7dd4cd4fb595185566277.jpg техника безопасности при работе с ножницами для детей в картинках

Детский рисунок «Солнышко» из ладошек с элементами аппликации

Официальный День защиты детей – 1 июня. Но мы любим, защищаем, лелеем своих чад каждый день в году. Каждый день в году мы о них заботимся, желаем, чтобы они у нас росли умными, здоровыми, умелыми. Мы хотим, чтобы всегда над их головами светило солнышко и небо было ясным.

Давайте выполним вместе с ребенком рисунок-аппликацию «Солнышко», которое будет светить всегда в комнате ребенка и когда на улице пасмурно.

Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • альбомный лист,
  • цветные карандаши,
  • фломастеры,
  • графитный карандаш,
  • ластик,
  • цветная бумага (для цветов и листьев),
  • ножницы,
  • клей-карандаш.

Мастер класс детского рисунка — Солнышко с элементами аппликации:

izo-den-det-1Обводим ладошки, а точнее только пальчики, по кругу. Если ребенок может сам, та обводит самостоятельно. Если нет – помогите ему. Обводим простым карандашом.

 

izo-den-det-2Получившееся солнышко обводим красным фломастером или маркером.

 

izo-den-det-3Стираем ластиком простой карандаш. Учим при этом ребенка стирать ластиком не «взад и вперед», а в одном направлении, чтобы не деформировать лист.

 

izo-den-det-4Рисуем личико ребенку. Можно нарисовать карандашом взрослому, а ребенок раскрашивает. Можно взрослому личико нарисовать полностью самому, ребенку это понравится. А если ребенок достаточно хорошо рисует сам, пусть нарисует сам. Сначала простым карандашом, в цвете – фломастерами.

 

детский рисунок солнышкоСолнышко внутри раскрашиваем желтым карандашом.

 

детский рисунок солнышкоНебо раскрасим разными оттенками синего, голубого, фиолетового цвета – цветными карандашами.

 

izo-den-det-7Солнышко украсим венком из цветов, которые сделаем из бумаги и наклеим. Цветок делаем следующим образом: квадратный лист (3 на 3 см).

 

izo-den-det-8сгибаем по диагонали.

 

izo-den-det-9Сгибаем еще раз пополам, чтобы получился треугольник.

 

izo-den-det-10Еще…

 

izo-den-det-11Простым карандашом рисуем лепесток таким образом, чтобы основание лепестка приходилось на середину квадрата.

 

izo-den-det-12Вырезаем по карандашной линии.

 

izo-den-det-13Разворачиваем.

 

izo-den-det-14Края лепестков «завьем» ножницами.

 

детский рисунок солнышкоТаким образом, выполняем три цветка разного цвета из цветной бумаги. Наклеим их венком на солнышко.

 

детский рисунок солнышкоИз цветной бумаги вырезаем серединки для цветов – кружочки. Наклеиваем их.

 

izo-den-det-17Из зеленой бумаги вырезаем листья.

 

детский рисунок солнышко«Завиваем» листья ножницами и приклеиваем их вокруг цветов. Венок готов.

Детский рисунок солнышко готово!

Автор: Маракова Катерина.

Солнышко — поделки и рисунки из ладошек

Солнышко - поделки из ладошекПоделки и рисунки из контуров и отпечатков детских ладошек: фоторамка-солнышко, солнышко-панно и т.д.

Работы участников конкурса «Забавные ладошки»: поделки и рисунки с солнышками.

Солнышко из ладошек — двусторонняя рамка для детских фото

Такая рамка может не только украсить интерьер, поднять настроение и добавить ярких красок даже в пасмурный день, но и стать памятным подарком для бабушек и дедушек.

Рамка двойная, с одной стороны в нее вставляется фотография одного ребенка, с другой — другого.

Чтобы сделать такую фоторамку, нужно обвести на желтой двусторонней бумаге контуры детских ладошек, вырезать и приклеить на круг из толстого картона. Затем на круги из тонкого картона пришить плотную пленку и приклеить в центр солнышка с обеих сторон — это кармашки для фотографий, чтобы их можно было менять.

Осталось прикрепить палочку, чтобы эту рамочку для фото, сделанную  своими руками, можно было вставить в цветочный горшок. А если к палочке прикрепить листья, солнышко превратится в подсолнух.

Поделки из детских ладошек: фоторамка "Солнышко" своими руками

Выполнили работу Ковалевы Миша (ему тогда было 3 года) и Мила (почти 2 года) из г. Днепропетровск, Украина. Как выглядит эта рамочка со вставленными в кармашки детскими фотографиями, смотрите в блоге Натальи Дмитренко «Вместе весело шагать…»:

vmeste-veseley.blogspot.ru/2013/03/blog-post_14.html

Солнышко из ладошек — коллективная поделка в детском саду

А это — групповая (коллективная) поделка из контуров детских ладошек и ручек, сделанная в детском саду детьми группы «Солнышко».

Солнышко - коллективная детская поделка из ладошек в детском саду

За идею и фото этой внеконкурсной работы, пополнившей нашу коллекцию идей поделок из ладошек, большая благодарность Наталье Дмитренко:
vmeste-veseley.blogspot.ru/2014/10/palm-print-crafts.html

Солнышко — аппликация из ладошек

Поделка из ладошек солнышко

Работа Батуро-Ласицкого Вениамина (5 лет) г. Минск, Беларусь.

Солнышко (рисунки ладошками)

Работы воспитанников группы «Солнышко» БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Грязовца, Вологодской области. Воспитатели: Пивнева Ольга Алексеевна, Садовая Марина Александровна.

Солнышко

Рисование ладошками: рисунок солнышко

Сильченко Арсений (3 г. 9 мес.)

Улыбающееся солнышко

Рисунки ладошками: солнышко

Балаева Анастасия (3 г. 8 мес.)

Солнышко (рисунок)

Солнышко - рисунок из ладошек

Борисков Сергей (5 лет).

Солнышко (аппликация)

Солнышко - поделка из ладошек

Матёрова Анна (3,8 г.), «Центр дополнительного образования детей» (БОУ ДОД «ЦДОД») г. Грязовца, педагог: Пивнева Ольга Алексеевна.

Предлагаю посмотреть другие статьи о поделках из ладошек:

и т.д.

Приятного творчества!

© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru
Копирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Мч солнышко из ладошек | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Конспект занятия внеклассного объединения «Мастерская чудес»
Тема: «Солнышко из ладошек»
Цель:
Развивать творческие способности детей, закреплять умение вырезать по контуру, учиться работать с ножницами;
-развивать мелкую моторику.
-развивать  композиционные умения, ритмично располагать одинаковые формы в ряд.
— прививать эстетический вкус.
Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах.
Будить воображение, развивать фантазию.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце».
Материал: жёлтый картон, цветная бумага, разных оттенков жёлтого, большой ватман.
Ход занятия
Сказка.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Поэтому, сядьте удобнее и приготовьтесь слушать.
В волшебном царстве красок сегодня праздник. Летом Солнышко часто появлялось на небе и радовало нас. А сейчас наступила осень. Солнышко реже и реже стало появляться на небе, всё чаще к нам приходят тучи и серый дождь. Не дают тучки демонстрировать Солнышку свои наряды. А нарядов у Солнышка очень много. В его гардеробе наряды желтых, оранжевых оттенков. Эти цвета называются “тёплыми”.
А вредный крокодил решил испортить праздник – проглотил наше солнышко. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а крокодила никто не любил. И он решил проглотить Солнце.
Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь это сказка. И кто в ней спасает солнышко?
Мишка, но сейчас Мишка занят приготовлениями к зимней спячке и он просил нас с вами помочь солнышку.
И мы с вами изготовим Солнышко! А из чего можно сделать солнышко?
— Нарисовать.
-Из бумаги сделать.
Правильно!
А мы с вами будем солнышко из чего, как вы думаете? (показать ладошки) Всё верно! Из ладошек!
Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)
Утро ясное придет.
Солнце красное взойдет.
(Поднять ручки над головой)
Просыпайся детвора,
Солнышко спасать пора!
Давайте вернемся в нашу сказку.
Раз мы будем пользоваться клеем и ножницами, надо вспомнить, как работать с ними.
Вспомним технику безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами
1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2.    При работе внимательно следите за направлением резания.
3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4.    Не держите ножницы лезвием вверх.
5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6.    Не режьте ножницами на ходу.
7.    Не подходите к товарищу во время работы.
8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

эстетическое развитие рисование.Тема «Солнышко дружбы из ладошек».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Тема: »Солнышко дружбы из ладошек» (коллективная работа).

Цель: Углублять представление детей о дружбе.

Задачи:

1.Формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;

2.Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений и рук. Закреплять умение детей работать в коллективе.

3.Закреплять умение развивать самостоятельность в выборе цвета краски для рисования. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования – ладошками.

Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание стихотворений о добре.

Интеграция образовательных областей: РР, ПР, ФР, СКР,ХР.

Материалы : солнышко, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, гуашь желтая и красная, салфетки для рук, желтые шары .

Ход занятия.

1.Психогимнастика «Здравствуйте!».

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх фонариками)

Здравствуй, носик-пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки ( показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками» почмокали»

Зубками» пощелкали»

Руки вверх подняли

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» — сказали.

2.Организационный момент.

К нам в гости кто-то пришел, но для того, чтобы узнать, кто пришел, мы должны отгадать загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое (солнце).

В гости пришло солнышко.

Давайте, посмотрим с каким настроением к нам пришло солнышко? (ответы детей).

Солнышко пришло с плохим настроением? Почему? Как вы думаете? (ответы детей).

У солнышка нет друзей, ему не с кем дружить, поэтому оно загрустило и пришло к нам за помощью. Мы поможем солнышку найти друзей? (ответы детей).

Для чего нужны друзья? Каким должен быть настоящий друг?

3.Игра «Да-да-да»,» нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Чай с друзьями будем пить?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

4.Сегодня мы будем рисовать солнышко, но не обыкновенное солнышко, а солнышко дружбы. Прежде чем рисовать , отгадайте загадку:

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звездам не взлетят?

Ты запомни это друг:

В каждом деле обойтись нельзя …….(без рук).

Рисовать мы будем нашими ладошками. Покажите свои ладошки, расправьте пальчики, похожи они на лучики?

5.Физкультминутка »Солнышко».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх, потянуться).

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки).

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется (Хлопать в ладоши, улыбаться).

6.Показ воспитателя с объяснением.

7.Коллективная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Солнышко благодарит вас за помощь, теперь у него есть друг. Посмотрите, какое теперь настроение у солнышка?

Солнышко с другом остаются с вами.

8. Итог.

Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и всегда улыбаться друг другу.

Мне приятно видеть вас!

Будет самый интересный, в нашей встрече миг сейчас!

Всем ребятам пожелаю

От души здоровья я и подарок я вручаю.

(Воздушные шары желтого цвета).

Становитесь дети в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станет все добрее, станет всем теплее!

Leave a Reply