Схемы

Кружево ирландское элементы схемы – Ирландское кружево для начинающих, пошаговая инструкция крючком, схемы мотивов с описанием на одежде и аксессуарах

Элементы ирландского кружева со схемами и описанием с видео

Виртуозные работы в стиле ирландского кружева не могут оставить равнодушной ни одну женщину. Хочется обладать хотя бы одной вещью, выполненной в такой технике. Если присутствуют навыки владения крючком, то создание кружевного изделия под силу практически каждой мастерице. Представленные элементы ирландского кружева со схемами и описанием работы над ними помогут воплотить в реальность задуманную вещицу.

В полотнах ирландского кружева проскальзывают узоры, имитирующие цветы, листья, бутоны и т. д. Природные мотивы являются основной составляющей частью ажурных работ. Некоторые из них можно научиться создавать, полагаясь на мастер-класс с пошаговой инструкцией.

Цветок в объеме

Цветок считается обязательным элементом любой композиции ирландского кружева.

Для работы над изделием понадобится:

  1. Пряжа;
  2. Крючок по размеру нити.

Создаются семь воздушных петель, замыкаются, а затем сплошь обвязываются столбиками без накида.

Линия закрывается соединительным столбиком. Далее идет ряд арок по пять воздушных петель.

Арки обвязываются столбиками с накидом.

Между ними прокладывается по одному столбику без накида.

Вязание переворачивается, а в основание первой арки вводится крючок. Осуществляется столбик без накида.

На изнаночной стороне работы повторяются воздушные арки, включающие в себя по 4 петли.

Арки подлежат обвязыванию столбиками с накидом. Перемежаются они одноразовым столбиком без накида.

Деталь возвращается на лицевую сторону, где выполняются «лепестки» цветка путем обвязанных арок уже известным способом.

Цветок готов.

Использование в работе нитей разного цвета позволит создавать двух- и трехцветные элементы, каждый из которых будет смотреться по-своему и не повторять предыдущий.

Вязаные листочки

Вывязывание листочков привлекательно своей универсальностью. Их можно видоизменять по своему усмотрению, что придает каждому элементу ирландского кружева уникальность.

Последующее описание работы предполагает базовое изготовление данного мотива. Набирается 20 воздушных петель. Со второй петли формируется три новых – столбики без накида.

Ряд расширяется путем провязывания одного полустолбика, далее 4 столбика с накидом. «Веер» закрывается полустолбиком.

Линия заканчивается столбиками без накида.

Создается пара простых петель и изделие разворачивается. Прокладываются 9 столбиков без накида.

Следуют семь воздушных петель, закрепленные в четвертую петлю от начала цепочки.

Ряд обрывается, и изделие переворачивается на другую сторону: прокладывается простая петля, и вязание продолжается в противоположном направлении.

Вяжется три столбика без накида, ряд расширяется на 5 столбиков с накидом и продолжается девятью столбиками без накида.  Тройка воздушных петель позволяет перейти на соседнюю часть листика.

Делаются 7 столбиков без накида, арка из восьми воздушных петель, венчающаяся тройкой столбиков без накида.

Аналогичным способом формируются остальные части листочка.

При этом можно придерживаться схемы, а реально создавать и другие, расположенные в разных местах изделия, арки, вырисовывая собственный мотив.

Несколько готовых листочков могут существовать на общем полотне отдельно либо образовывать единую «лиственную крону» задуманного шедевра.

Фантазийный завиток

Разного рода завитки – не редкость в ирландском кружеве. Поняв технику на одном примере, реально придумывать абсолютно разные формы исполнения элемента.

В изготовлении использованы нити нескольких цветов. Работа начинается с вязания шнура» гусеничка» в 36 звеньев.

С первого звена вдоль гусенички набирается 9 петель.

Петли стягиваются внутрь, образовывая завиток. Создается одна воздушная петля и осуществляется закрытие вязания. Нить отсекается.

С внутреннего угла завитка прикрепляется новая нить. Вдоль шнура прокладывается линия из глухих петель. В конце – одна воздушная.

Ряд продолжается по внешнему краю столбиками без накида. На закруглении: пара столбиков с накидом и воздушная петля.

Головка завитка обвязывается глухими и воздушными петлями с шагом один к двум.

С конечной стороны прикрепляется нить.

Изделия обвязывается, начиная с глухой петли и столбика без накида.

Следует двойное чередование воздушной петли и полустолбика. Полустолбик сменяется столбиком с накидом.

Не доходя до завитка, рисунок меняется: воздушная петля, полустолбик. Снова аналогичные две петли, затем воздушная петля – столбик без накида, воздушная петля – 2 столбика без накида и глухая петля.

Вязание разворачивается на другую сторону. Из тройки воздушных петель производится арка, затем столбик без накида.

Линия продолжается воздушными арками в 4 петли.

Последняя арка в ряду вяжется на петлю меньше.

Работа поворачивается на лицевую сторону. Исполняется воздушная петля. Каждая исполненная ранее арка подлежит обвязыванию.

Завиток готов. Обрезаются и заправляются торчащие нити.

Элемент подвергается влажной тепловой обработке.

В тематическом видео собраны различные техники вязания, путем которых создаются изысканные кружевные полотна.

Видео по теме статьи

ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ РУБРИКА «ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО»… часть 1: natka02 — LiveJournal

Из серии «Связать себе… И немедленно»

  Ирландское кружево ВСЕ КРАСИВЫЕ МОДЕЛИ И МОТИВЫ К НИМ в одном месте…

ОДИНАРНЫЕ ЦВЕТОЧНЫЕ АППЛИКАЦИИ

ЦВЕТЫ С ОБЪЁМНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

ПЛОТНЫЕ ЦВЕТЫ

«Турецки огурец» или пейсли

ЗАВИТКИ

СПИРАЛИ

Веточки «еловые»

«АНАНАСЫ» — АППЛИКАЦИИ

ПЛОСКИЕ БУКЕТИКИ АППЛИКАЦИИ

ЦВЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ ПО СПИРАЛИ

ЦВЕТЫ С СЕТОЧНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

ЦВЕТЫ-СПИРАЛИ С РЕЛЬЕФНЫМИ УЗОРАМИ

ЦВЕТЫ-«ЧИГИРИ»

«ВЕЕРОЧКИ» и АРОЧНЫЕ ЦВЕТЫ

«КОЛОВОРОТЫ»

«УКРОПЧИКИ-ЗОНТИКИ»

«ПАУТИНКИ»

ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРЮЧКОМ

СЕМЬ ЛЮБИМЫХ ТОПИКОВ собраны вместе… с описанием… ирландское кружево… ОЧЕНЬ КРАСИВО

=АЖУРНЫЙ КОСТЮМ в технике ирландского кружева

НЕСКОЛЬКО КРАСИВЕЙШИХ ВЕЩЕЙ в технике ирландское кружево… вязание на бурдоне

=Мотивы ирландского кружева. Подборка 7

Пять жакетов в технике сцепного кружева (крючок)

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО… очень красивые аппликации

Секреты вязания нерегулярной сетки… Урок вязания от Мирославы Горохович

КРАСИВЫЙ ТОП

Приемы ручной вышивки для декорирования изделий

КОЛЕЧКИ С УТОЛЩЕНИЯМИ

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ЛЕТНЯЯ ЯРКАЯ СУМОЧКА

ЖИЛЕТ В ИРЛАНДСКОМ КРУЖЕВЕ… схема, выкройка

=Ирландское кружево: учимся вязать на бурдоне

Мастер-класс… Вязание листика в ирландском кружеве

Рождается блуза… Несколько фотографий процесса


ОЧЕНЬ КРАСИВЫЙ АЖУРНЫЙ ДЖЕМПЕР

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО — 1… неописуемая красота

ЗДЕСЬ ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО — 4

ЗДЕСЬ ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО — 3

ЗДЕСЬ ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО — 2

***

СХЕМЫ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ!!! В ИРЛАНДСКОМ КРУЖЕВЕ… класс

Цветок неправильной формы. Мастер-класс

Ирландское кружево… ОДИН УЗОР — И НЕСКОЛЬКО ШЕДЕВРОВ… и каждый в своём цвете, и каждый хорош по-своему… с описанием

СБОРКА ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА… с использованием флизелина


СХЕМЫ ЭЛЕМЕНТОВ ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА… много

=Коллекция винтажных вставок для подушечек


=МК (по вязанию сетки ИК) ОТ ТАТЬЯНЫ ГУМЕНЕЦКОЙ (ВАШИНЫ)

=ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО… Роскошные жакеты… Мастер-классы


МАСТЕР-КЛАСС от Алисы 777… вставочки в полочку и спинку топа… ИК… необыкновенно красиво


КРАСИВЕЙШИЙ БЛУЗОН… ирландское кружево… с описанием

ВЯЗАНЫЙ ПУФИК И ПОДУШЕЧКА… со схемой

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ШАЗЮБЛЬ … ОРИГИНАЛЬНАЯ ТЕСЬМА… мини-мастер-класс

СБОРКА ФРИФОРМА… мастер-класс от ОЛЬГЕМИНИ

РОЗЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ, РОЗЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ… ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО рукодельных роз с описанием… КРАСИВО

ЛИСТЬЯ ВЯЗАНЫЕ… очень много… со схемами… БОЛЬШУЩАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Кайма с листьями… НЕЖНО… ОЧЕНЬ… мастер-класс

http://img-fotki.yandex.ru/get/5701/irina-nagowitsina.0/0_4a860_8e447e8_XL.jpgКРАСИВЕЙШИЙ ТОПИК… ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО + бисер… подробнейшим образом

КОСТЮМ «КРУЖЕВНОЙ ВАЛЬС» С ЭЛЕМЕНТАМИ ИК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ — приемы соединения деталей

Объемные цветы крючком

Красивое платье и несколько подобранных схем

Мастер-класс… Вязание листика и веточки в ирландском кружеве

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО… множество МАСТЕР-КЛАССОВ

МАСТЕР-КЛАСС ирландское кружево… ЗАВИТОК

Ирландское кружево (часть 6), собираем букетик

Ирландское кружево (часть 1)
Ирландское кружево (часть 2) основы вязания крючком.
Ирландское кружево (часть 4), вяжем листик
Ирландское кружево (часть 5), рачий шаг

Как связать цветки разного размера… МАСТЕР-КЛАСС

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО… вязание ажурного цветка… МАСТЕР-КЛАСС

Сиреневый топик… МАСТЕР-КЛАСС

Разновидности традиционного ирландского кружева | Журнал Ярмарки Мастеров

Эту статью я написала давно, когда пыталась разобраться, что же именно люди во всем мире называют Ирландским кружевом. Выяснилось, что в Ирландии были популярны не только кружева, изготовленные крючком. В разных местностях Ирландии вязали, плели и вышивали разное кружево. Но все кружева, изготовленные в Ирландии в конце 19-го века, назывались ирландскими и очень ценились в Европе.

Ирландское кружево получило международное признание из-за тонкости рукоделия и сложного самобытного рисунка. Этот промысел процветал в Ирландии до конца 19-го века.

В дальнейшем популярность ирландского кружева быстро снизилась. Главным образом потому, что Ирландия в промышленном отношении развивалась слабо, а в мире появилось машинное кружево, которое стоило намного дешевле, а по тонкости превосходило результаты ручной работы мастериц. Кружево ручной работы стало неконкурентоспособным на рынке.

К середине 20-го века ремесло плетения кружев в значительной степени угасло и традиционные навыки его плетения к тому времени сохранялись лишь несколькими мастерами-энтузиастами в каждой местности Ирландии.

В последнее время появились тенденции к возрождению интереса к кружеву ручной работы, и сейчас многие мастерицы в Ирландии делают красивые работы как в традиционном стиле, так и современные версии старых стилей. Процесс создания кружева вручную по-прежнему медленный и кропотливый, поэтому ручное ирландское кружево по-прежнему дорого стоит.

Виды ирландского кружева

Существует несколько традиционных ирландских видов кружева. Различаются они, в первую очередь, технологией изготовления: некоторые производятся с помощью иглы с использованием тонкой ткани — муслина, некоторые изготавливаются крючком из льняной, шелковой и хлопковой пряжи. Но любая работа ирландских кружевниц сегодня не только интересует многих, но и пользуется покупательским спросом. Кроме того, сегодня в Ирландии можно купить и настоящие антикварные кружева, многие из которых сохранились в своем первозданном виде.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 1

Воротник и манжеты из ирландского крючкового кружева.

Irish Crochet Lace (Ирландское кружево крючком)

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 2

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 3

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 4

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 5

Воротники и отделочные ленты из крючкового ирландского кружева.

Этот стиль плетения кружев очень характерен для Ирландии: с узорами из цветов и листьев, построенный в двух-трех слоях, отчего имеет трехмерный эффект. Целые предметы одежды, такие, как одежды для крещения, кардиганы, накидки и даже свадебные платья, были выполнены из этого вида кружев.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 6

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 7

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 8

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 9

Одежда из ирландского крючкового кружева

Истоки Irish Crochet Lace достоверно не установлены, но, вероятно, их привезли в Ирландию монахини, которые научились технике изготовления таких кружев во Франции. Нередко мотивы в таких кружевах были связаны несколькими мастерицами, специализирующимися на изготовлении одного вида мотивов (например, одна вязала только листья, другая — только розы). Сборка полотна производилась другим человеком. Существует мнение (историческая справка Ийя Чуракова), что изобрела Irish Crochet Lace мадемуазель Риего де Бланкардье, дочь франко-испанского дворянина и ирландки. Именно она придумала, как делать кружево, которое напоминало венецианское, но могло выполняться крючком, что очень ускоряло производство. Кусок кружева, который требовал, по крайней мере, двести часов для изготовления иглой, мог быть связан всего за 20 часов. В 1846 году Риего де Бланкардье издала первую книгу ирландских образцов вязания крючком. Новая техника очень быстро распространялась, и вскоре целые семьи были заняты вязанием кружев, которые были очень востребованы в Европе. В Ирландии вязали крючком мотивы повсеместно. Крючковое ирландское кружево стало самостоятельным брендом. Самые известные модные дома закупали кружева для платьев, пелерин, накидок и даже зонтиков.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 10

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 11

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 12

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 13

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 14

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 15

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 16

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 17

В 1950-х и 60-х годах модный ирландский кутюрье и дизайнер Сибилла Коннолли (Sybil Connolly), работы которой были международно известными и популярными в те годы, в первую очередь, среди обеспеченных людей в США, использовала кружева Irish Crochet Lace в дизайне многих своих изделий одежды и взяла на себя персональную ответственность за возрождение этого ремесла в Ирландии.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 18

Сибилла Коннолли

Carrickmacross Lace

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 19

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 20

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 21

Кружево, которое родилось в городе Carrickmacross. Этот стиль кружева обязан своим существованием миссис Grey Porter, жене местного настоятеля церкви. Она привезла домой, в Ирландию, образцы кружева из Италии, где путешествовала с мужем во время медового месяца. Позже, в поисках решения проблемы обеспечения работой женщин из бедных слоев местного населения, она создала классы ​​кружевоплетения, где первоначально копировались итальянские мотивы и рисунки кружев. Другие богатые помещики в округе последовали этому примеру и в голодные годы изготовление кружев стало единственным источником дохода для бедного населения Carrickmacross.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 22

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 23

Кружево довольно быстро из итальянского стиля трансформировалось в нечто особенное и узнаваемое. Причиной тому стала новая технология его изготовления. Рисунок кружева получался в результате игольной вышивки на муслиновом полотне , соединенном с плотной тканевой основой, после чего тканевая основа вырезалась, а тонкий муслин и рельефная вышивка оставались ажурным полотном:

Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre (Нора Финнеган демонстрирует изготовление карикмакросского кружева в музее Kenmare Lace & Design Centre)

В то время, как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри — Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 24

Свадебное платье Леди Ди с отделкой из старинных Карикмакросских кружев.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 25

Свадебное Платье Кэтрин Миддлтон с классическими Карикмакросскими кружевами.

Clones Lace

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 26

Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 27

Cassandra Hand

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 28

Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland (Дом-музей Кассандры Хенд в Клонсе).

Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными — мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.

Характерным для Clones Lace является использование узелков «клонз», созданных путем поворота крючка несколько раз вокруг нити. Это создает особую изюминку, которая характерна для кружева Clones.

Технику изготовления узелков Clones демонстрирует Marie Treanor

Традиционные кружева Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев — для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем — все убранство королевы было украшено кружевом из Северной Ирландии.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 29

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 30

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 32

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 33

Антикварные изделия из кружева Clones Lace.

Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны — резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.
Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 34

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 35

В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.

Kenmare Lace

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 36

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 37

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 38

История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет — только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 39

Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как «Point d’Irelandaise». Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare. Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 40

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 41

Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань — основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.

Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева и рассказывает об истории его возникновения.

И по сей день настоящее Кенмарское кружево очень дорого ценится. Сколько, по-вашему, может стоить такой фрагмент?

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 42

Вы точно ошибетесь. На сайте Kenmare Lace эта композиция продается за… €2,275.00.

Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. Таким, как Нора Финнеган — директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 43

Нора Финнеган

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 44

Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Центр расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр — образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 45

Youghal lace

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 46

Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 47

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 48

Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: «Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения…»

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 49

Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе. Это действительно самые настоящие «ирландские» кружева.

Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 50

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 51

В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 52

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 53

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 54

Inishmacsaint lace

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 55

Inishmacsaint — небольшой городок, где уникальный стиль плетения кружев процветал в конце 1900-х годов. Первоначально кружева очень были похожи по технологии изготовления на Kenmare кружева.

Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 57

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 58

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 59

Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 60

Limerick Lace

Один из самых ранних известных ирландских стилей, кружево Limerick Lace было с самого начала коммерческим предприятием, его основал Чарльз Уокер, создав центр обучения и подготовки мастеров кружевоплетения примерно в 1830 году. К 1850 году Limerick Lace стали популярными и по сей день это кружево ценят модницы по всей Европе.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 61

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 62

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 63

Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.

Разновидности традиционного ирландского кружева, фото № 64

Limerick Lace

Сандра Финнеган демонстрирует технологию выполнения Limerick Lace.

Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия

Об ирландском кружеве услышала недавно, года 1,5 назад… Заинтересовало, что же такое ирландское кружево и как оно появилось. Вот что мне удалось собрать по просторам интернета.

Существует любопытная легенда о том, что первыми ирландским вязанием увлеклись моряки. Видимо вдали от дома, от суши — они частро вспоминали свои родные леса, луга и начали вязать небольшие узоры в виде листьев, цветов, веток. Затем кто-то догадался соединить отдельные узоры в единое полотно, и получилсь кружево. Легенда гласит, что этими моряками были именно ирландцы, отсюда и появилось название техники.

Но легенда остается легендой, а официально принятая версия, как всегда, не столь сентиментальна. Так как же возник этот вид ирландского рукоделия? Как и когда жители изумрудного острова стали вязать ирландское кружево?

Искусство изготовления кружев пришло в Ирландию в начале 18-го века. Школы кружевниц возникли одновременно в разных концах страны. Они открывались при монастырях (например, сестры-урсулинки владели техникой изготовления венецианского кружева), учредителями многих школ стали дамы из высшего общества, заботящиеся о бедных девушках (в те времена ирландские девушки с ранних лет работали в поле наравне с мужчинами). Задачей этих школ было внедрить рукоделие в массы, чтобы противопоставить свою продукцию европейским кружевным монополистам и дать возможность зарабатывать беднейшим слоям населения. Во времена английского господства, Ирландия была очень бедной страной. Земля принадлежала лэндлордам, а народ на этой земле работал — много и тяжело. Большая часть ирландского населения жила в кромешной нищете, в крошечных домиках с земляным полом и соломенной крышей ютилось одновременно несколько поколений одной семьи. Кстати, эти дома зачастую топились почти что «по-черному» — очаг на полу у стены, а над ним — дырка в крыше. Основой рациона ирландских крестьян на протяжении многих веков была картошка. К середине 19 века многочисленный урожай картофеля поразили грибки фитофторы. Есть было нечего, ситуация сложилась катастрофическая. По разным данным от голода в то время умерло от 500 тысяч до полутора миллионов человек. Эмиграция в эти годы достигла предельных величин, население страны уменьшилось на треть. Чтобы выжить, надо было осваивать новые ремесла.

Плетение кружев приносило неплохой доход, однако традиционные виды ремесла, такие как плетение на коклюшках и вышивка иглой, требовали большого количества времени. И вот дворянская дочь Риего де Бланкардье придумала, как с помощью крючка можно имитировать популярное в те годы кружево «Розалина». А «Розалина», в свою очередь, было модификацией очень красивого кружева из Венеции. Если на изготовление кружева, используя иглу, требовалось около двухсот часов, то крючок позволял проделать ту же работу всего за двадцать часов. Рационально? — Безусловно! Честь и хвала мудрой Риего и ее родителям, отцу — франко-испанцу и маме — ирландке. В самый разгар голодных лет, в 1846 году, девушка издала книгу по технике плетения кружева с помощью крючка.

Можно утверждать, что Риего де Бланкардье стала спасительницей многих своих соотечественников. Именно так и появилось ирландское кружево. До сих пор ирландское кружево называют еще «кружевом помощи». Ведь ирландцы охотно освоили вязание крючком, и целые семьи занимались этим ремеслом. Тут еще надо заметить, что новая техника стала очень удобной для коллективного производства. В ирландской технике отдельные элементы кружева (например, листья, цветы и т.д.) вывязываются порознь, а затем уже с помощью сеточки, сплетаются воедино. Так что каждому члену больших ирландских семей находилось занятие по способностям и по вкусу. Вязали все — от мала до велика!

В то время целые семьи были вовлечены в процесс изготовления кружев, таким образом спасая себя от голода. И мужчины, и старики, и дети, не говоря уже о женщинах, вязали мотивы для кружева. Вязали без схем, кто как может. Даже, если у мужчины получалось лучше, чем у женщины, его освобождали от всех домашних дел, и он занимался только этим. А женщина брала на себя все мужские работы по хозяйству. Всей семьей навязывали корзиночку «цветочков» и несли ее в мастерскую, и там уже другие мастера собирали из отдельных кружев готовую одежду, которая выглядела просто роскошно. В те годы можно было приобрести не только манжеты и воротники из ирландского кружева, но платья и даже пальто!

Мастера ирландского кружева стали известны во всей Европе и в США. Вплоть до второй мировой войны изделия из ирландского кружева покупались чрезвычайно охотно. В 1900 году ирландское вязаное кружево проникает во Францию и начинает соперничать с наиболее красивыми современными кружевами. Ирландское вязание крючком стало событием в истории кружевоплетения.

Все мотивы ирландского кружева природны: это цветы и листья, силуэты трав и узоры ветвей словно бы на фоне безбрежного неба. Если можно говорить о секрете ирландского кружева, то он состоит в том, что кружево вяжется не на обычных коклюшках, а крючком, либо иголкой. Второй секрет состоит в том, что ирландское кружево вяжется по частям. Мотивы ирландского кружева вяжутся прежде всего (и существуют древние и очень ценные трафареты аутентичных узоров — мотивов ирландского кружева), а уж потом все мотивы собираются в композицию. Есть разные способы сборки полотна: или сшить их иглой, или, например, разложить мотивы и заполнить промежутки между ними сеткой. Вывязывая сеточку, все мотивы соберутся в единую композицию. Иногда мастера ирландского кружева сначала вяжут саму сетку, как основу, а затем уже нашивают кружевные мотивы.

В эпоху модерна из ирландского кружева вручную вязались целые платья с объёмными элементами в виде цветов и стрекоз. В середине XIX в. изготовлению настоящих кружев ручной работы был нанесен непоправимый удар изобретением машинного способа производства. Главное качество кружев ручной работы — свободная непосредственность орнамента, его своеобразная неповторимость — сменились сухим и безжизненным воспроизведением узора. Дешёвые машинные кружева подражали старым образцам, но подражание это было чисто механическое, и они не имели ничего общего с полным творческой фантазии волшебным искусством старых кружевниц. И к 1920 году это ремесло пришло в упадок. Сейчас интерес к этому рукоделию возрождается, во многом благодаря интересным моделям дизайнеров, использующих эту технику.

Главная ценность ирландского кружева, наверное, в том, что оно до сих пор остается ручной, индивидуальной работой.Изделия из ирландского кружева — это шик, индивидуальность, можно даже сказать — респектабельность.

И для того, чтобы стать обладателем этой красоты совсем необязательно быть состоятельным человеком. Нужно только очень сильно захотеть, взять в руки крючок, и начать изучать этот увлекательнейший процесс.

В помощь желающим немного схем для элементов ирландского кружева:

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 1

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 2

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 3

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 4

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 5

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 6

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 7

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 8

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 9

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 10

И для вдохновения несколько моделей, выполненных в технике ирландского кружева:

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 11

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 12

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 13

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 14

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 15

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 16

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 17

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 18

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 19

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 20

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 21

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 22

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 23

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 24

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 25

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 26

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 27

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 28

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 29

Великолепное ирландское кружево: история появления рукоделия, фото № 30

Роскошь ирландского кружева | Рукоделие

Интерес к ирландскому кружево неизменен, более того, многие мастерицы освивают деликатный мир ирландского кружева.

 Все мотивы ирландского кружева позаимствованы у природы: это цветы и листья, силуэты трав и узоры ветвей словно бы на фоне безбрежного неба.

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИК (БУБОЧКИ)

   Если можно говорить о секрете ирландского кружева, то он состоит в том, что кружево вяжетс крючком, либо иголкой.

Второй секрет состоит в том, что ирландское кружево вяжется по частям

И ИЗУМИТЕЛЬНОЙ КРАСОТЫ УЗОР из фрагментов ирландского кружева

 

 

Схемы для вязания элементов ирландского кружева

. Мотивы ирландского кружева вяжутся прежде всего (и существуют древние и очень ценные трафареты аутентичных узоров – мотивов ирландского кружева), а уж потом все мотивы собираются  в композицию

. Полотно собирают воедино – есть разные способы сборки полотна,: или сшить их иглой, или, например, разложить мотивы и заполнить лакуны между ними сеткой.

Вывязывая сеточку, все мотивы соберутся в единую композицию.

Иногда мастера ирландского кружева сначала вяжут саму сетку, как основу, а затем уже нашивают кружевные мотивы.

Ниже представлена подборка великолепных работ из ирландского кружева, выполненных талантливой мастерицей Ivelise Barssotti:

БОЛЕРО

 

Фигура мастера, глубоко любящего искусство, вкладывающего в него душу – вот основа основ.

 

Платье и болеро из египетского хлопка в бежевых тонах.

 

 

“ПЛАТЬЕ BLACK DIAMOND”

 

ТОП

 

Интересноый вариант топов – когда одно полотно связано ирландским кружевом, а второе – ажурным узором с повторяющемся рапопортом

Жилет:

 

 

 

 

Вязание  в современной ирландской технике .

 Ничто не может заменить мастера, его вдохновенный талант и умелые руки, дорогие друзья.

 

Жакеты:

 

 

 

Болеро

 

Блузка  синего цвета  в технике современного ирландского кружева

 

 

 

 

Сборка элементов ирландского кружева в одно полотно

Галинка

Как я делаю выкройку для ирландского кружева.

Здраствуйте! Обратилась ко мне девочка после неудачного опыта заказа топа ирландским кружевом. Заказала она мастеру дорогущий топ ($450 по моим понятиям), мастер взяла размер заказчицы-46р, длину изделия и все. Сказала, что есть раздвижной манекен на все случаи жизни, по нему и делает. В итоге оказался мешок без приталивания, места для груди и т.д. Девочка не решалась пару лет никому заказазывать пока не узнала, что я делаю индивидуальную выкройку на каждого клиента.

Перед тем, как брать заказ, предупреждаю — я вас напрягу на 15-20 мин. Прийдется снять 10-15 мерок в зависимости от того, топ, платье или кофта. Может муж помочь (ширина/длина спины). Как снимать-примерно описываю рядом с требуемыми мерками, а также все есть в и-нете. Многие удивляются такому множеству мерок и деталям. Объясняю, что правильная выкройка-это 70% успеха (остальные 30% это правильно подобраная цветовая гамма, композиция мотивов, их расположение и т.д.) и месяц моей работы (если платье-то 2 месяца). Ирландия делается без примерок, снял с выкройки и готово. Изделие будет сидеть как влитое и не будет больно и обидно за зря потраченые деньги.

Еще, бывают, строят выкройку по таким журнальным вариантам, где взяты примерные размеры и конечно же без всяких вытачек, т.е. на абсолютно плоскую фигуру.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 1

Я строю выкройку по всем правилам моделирования. Здесь для топа и платья.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 2

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 3

У обоих клиенток были 46 р., но выкройки строились разные с учетом всех мерок.

Затем перевожу на клеенку, мне так удобнее и лучше держит форму. Некоторые мастера переводят на ткань, ватман и т.д. Покупаю плотные чашечки в магазине фурнитуры, соответствующие размеру бюста клиентки, подкладываю и пришиваю. Вытачки сшиваю или заклеиваю скотчем.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 4

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 5

Последующие этапы всем известны. Навязываю великое множество мотивов, замачиваю в тазике с жидким ср-вом для деликатной стирки (чтобы мотивы приняли тот размер, который будет при стирке изделия клиентом после носки), высушиваю, отпариваю утюгом, раскладываю изнанкой вверх на клеенку, сначала прикалываю иголками, затем пришиваю к клеенке толстыми простыми нитками №10 (для лучшей фиксации), постепенно вынимая иголки. Затем сшиваю все соприкасающиеся края мотивов тонкой ниткой-скорее леской под названием Nylon invisible yarn. Многие пишут, что делают это нитками в цвет мотивов. Но если мотивы разноцветные, много цветовых переходов, то как-то неудобно менять нитку через каждый стежок. Да и вообще, я пробовала обычными нитками, грубо смотрится. Считаю с изнанки должно быть так же аккуратно как и с лица.

Я, например, часто путала одевая изнанкой свои топы т.к. не отличиш. Потом догадалась-пришила бирку.

Затем соединяю мотивы нерегулярной сеткой, сначала перед, спинку, затем кладу стык в стык, их склеиваю скотчем, соединяю бока и плечевые швы изделия, довязывая и вставляя по ходу дела в пустоты мелкие мотивы. Ну и все. Изделие готово.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 6

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 7

Для перемещения клеенки с мотивами и соединения сеткой использую вот такие подложки (мужу на день рождения заказала-самое ценное для вязальщицыКак я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 7 ))), состоящие из листа ДВП, поролона , все обтягивается тканью и скрепляется мебельным степлером. толщина — 3 см, чтоб иголки хорошо держались. Разных размеров — для изделий разных габаритов. Самый большой — для пальто, узкий-специально для соединения плечевых швов, легко проходит через рукава, как вешалка. Кладу на него стыки, соединяю скотчем и вяжу плечевой шов.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 8

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 9

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 10

И вот результат — идеально село по фигуре Галине, моей клиентке.

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 11

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 12

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 13

Как я делаю выкройку для ирландского кружева., фото № 14

Не претендую на мастер класс, просто показала как я это делаю.

элементы вязания, схемы и фото

Такая техника вязания, как ирландское кружево, созданное крючком, довольно быстро распространилось по миру. Данная техника очень удобна для производства большого количества разнообразных вещей. Отличие от обычного вязания крючком заключается в том, что в ирландском вязании преобладают отдельные мотивы, которые вяжутся отдельно друг от друга, а затем соединяются сеткой.

Ниже представлены фото изделий, выполненные в стиле ирландского кружева:

 

 

Главным инструментом в данном вязании является крючок. В зависимости от того, какие нити используются, подбирается и крючок соответственного размера. Материал нитей достаточно разнообразен в использовании. Однако для вязания ирландского кружева понадобится три вида толщины нитей. Первая должна быть средней толщины, которая необходима для того, чтобы выполнить сам узор. Для основы понадобится нить толстая, а для сетки самая тонкая нить. Начинается вязание с элементов, которые составляют готовый узор. Обычно получить узор можно обвязыванием основной толстой нитки с ниткой средней по толщине. Когда элементы будут закончены, их нужно закрепить на шаблоне, сделанном из бумаги. На шаблоне уже нарисованы готовые узоры будущего кружева. Схема уже содержит контуры линий, по которым вяжется сетка, которая скрепляет детали. Все готовые элементы скрепляются тонкой сеточкой. Для соединения готовые элементы необходимо разместить лицом вниз на бумагу.

Вяжем ирландское кружево крючком для начинающих мастеров

В статье будет дано пошаговое описание, как можно связать майку в стиле ирландского кружева для самых начинающих. Для работы понадобятся непосредственно нити разных цветов и различной толщины. Крючки подбираются в зависимости от толщины нитей. Также потребуются булавки, игла, ножницы и две пуговицы. Основа для работы используется из пенопласта. Выполнять изделие можно в зависимости от фантазии.

В первую очередь необходимо сделать выкройку всего изделия, которую нужно закрепить на основе. После чего можно обдумать, какой будет рисунок, и какие использовать цвета для него. Мотивы вывязываются в нескольких экземплярах. Можно связать листики, кружочки и многое другое. Все мотивы нужно выполнять из ниток, которые будут средней толщины и подходящим крючком. Когда все детали связаны, можно собирать изделие. Для этого их необходимо закрепить булавками на основу лицевой частью вниз. Соединяются элементы ажурной сеткой, для которой используется тонкая белая нить. Соединяется сначала передняя и задняя части. Затем можно приступать к соединению боковых частей. Выкройки при этом нужно расположить так, чтобы готовое изделие внизу расширялось.

Верхняя часть изделия также выполняется сеткой, но при этом необходимо сформировать бретельки. Горловину и все проймы нужно обвязать столбиком без накида. Пуговицы пришиваются к готовым бретелькам, а с обратной стороны для них делаются петли.

Нижняя часть майки обвязывается также столбиком без накида. Концы нитей можно обрезать, а готовое изделие необходимо немного увлажнить и погладить. Таким образом, майка готова. Пошаговые фото выполнения прилагаются ниже:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбираем подробные и понятные схемы и элементы ирландского кружева

Все те, кто хоть немного умеет вязать крючком, знают то, что техника ирландского кружева является достаточно сложной в выполнении. Но уж если данная техника освоена, то трудностей в вязании сложных моделей не возникнет. Элементы ирландского кружева также достаточно разнообразны. Далее на фото представлены элементы ирландского кружева со схемами, освоив которые, можно браться за вязание различных изделий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ирландское кружево лучше всего начинать с вязания одной общей детали, которая выполняется сеткой. При этом нужно в ней оставлять пространства для того, чтобы их заполнить отдельными элементами. Также можно выбрать определенную модель, где элементы ирландского кружева будут располагаться по краю, в виде каемки. Выкройка делается натуральной величины, по контуру которой вяжется плоский край. Вязка плотная. Готовый связанный край закрепляется на выкройке. После этого внутри полотно можно заполнять элементами кружев. Закрепляются между собой элементы сеткой. Далее крепятся к связанному краю полотна.

Классическим элементом ИК является трилистник, связанный достаточно плотно. Выполняется столбиком без накида.  Также классическим элементом считается роза, простой листик, листик с прожилкой в середине, круглый лист.

Схемы вязания крючком ирландского кружева для начинающих можно посмотреть немного ниже:

 

 

 

Видео по теме статьи

Ниже вы можете посмотреть видео-уроки, которые могут подойти как для начинающих, так и для более опытных в рукоделии людей:

Leave a Reply