Схемы

Кинусайга схемы – мастер-класс для начинающих, пэчворк без иглы, на пенопласте из ткани, техника, картины из лоскутков, своими руками, шаблоны работ

Искусство Кинусайга: мастер-класс для начинающих

Японцы славятся своей способностью возводить любую деятельность в ранг искусства. Оригами, икебана, канзаши и многие другие виды творчества прошли по этому пути. То же самое произошло с техникой Кинусайга: желание повторно использовать довольно дорогую ткань старого кимоно, превратилось в искусство создания великолепных картин и панно.

Хотя сама идея имеет свои аналоги во многих народах: например, на Руси старые вещи использовали для лоскутного шитья. Кстати, картины Кинусайга очень часто называют техникой «печворк без иголки» — ведь эти лоскутки не надо сшивать!

История техники Кинусайга

Кимоно — традиционная японская одежда, с середины 19 века считающаяся в Японии «национальным костюмом». Японцы надевают кимоно до сих пор! Кимоно шьется из натурального шелка и, разумеется, стоит очень долго. Старые кимоно никогда не выбрасывали, а использовали для создания других, более мелких вещей.

Один из способов использовать шелковую ткань кимоно — создавать картины Кинусайга.

Традиционно Кинусайга создается следующим образом. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Старое шелковое кимоно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки.

Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.

Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом. А если и появляются, то чаще всего стилизованные.

Техника кинусайга получила распространение во всем мире. Хотя, конечно, для изготовления уже используются не дорогие кусочки кимоно, а обычные ткани. А вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт.

Как сделать картину в технике Кинусайга

Один раз посмотрите, как именно создаются картины Кинусайга (мастер-класс простой и доступный) и поймёте до конца весь принцип.

Подготовьте заранее:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см
  • ткань (лоскутки) подходящих цветов

При выборе ткани помните: она не должна растягиваться, должна быть довольно тонкой, а края не должны осыпаться.

  • ножницы
  • макетный нож (канцелярский нож или скальпель)
  • инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет пилка для ногтей или деревянная палочка из маникюрного набора)
  • рисунок (можно нарисовать самостоятельно, а можно воспользоваться любой детской раскраской)
  • копировальная бумага

Выбираем понравившийся рисунок. Давайте возьмем простые геометрические формы и сделаем вот такой домик.

С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки или пилки. Заполняем всю картину.

Срезаем лишние края.

Завершающим штрихом будет оформление панно в раму. В качестве другого варианта оформления можно сделать окантовку с помощью ткани или широкой ленты, закрепленной на кнопки.

Наша картина готова!

Очень часто в технике Кинусайга украшаются крышки от коробок, в результате получаются красивые шкатулки:

Даже ёлочные игрушки можно собирать в технике Кинусайга!

Схемы для Кинусайга для создания картин:

Схемы для Кинусайга есть и в чудесном журнале «Magic loisir».

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

nacrestike.ru

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы

Сегодня я бы хотела немного вам рассказать о интересной технике «кинусайга». Это, по сути, пэчворк без иглы, мозаика из ткани. Создается такая прелесть из кусочков ткани и основы (в основном, пенопласта). Суть этой техники: переводят картинку на основу (например, с помощью копировальной бумаги), потом канцелярским ножом (обычным ножом или ножницами) делают надрезы по контуру. Затем заполняют, как бы заправляют ткань в эти надрезы. С помощью этой техники можно создавать пано, декорировать шкатулки, предметы интерьера. Эта техника очень увлекательна и не так сложна в освоении. Будет интересна и взрослым и детям.

Кунисайга возник из-за желания переделать старое кимоно, точнее еще раз использовать дорогие ткани старого кимоно. Раньше за основу брали дощечку и делали на ней надрезы по эскизу. И туда вставляли кусочки кимоно.

Сейчас это увлекательное занятие распространено по всему миру. Предлагаю вам подборку милейших работ:

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 1

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 2

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 3

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 4

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 5

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 6

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 7

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 8

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 9

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 10

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 11

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 12

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 13

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 14

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 15

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 16

Японская техника «кинусайга», или Пэчворк без иглы, фото № 17

www.livemaster.ru

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы)

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 1

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 2

Светлый праздник Пасха просто создан для того, чтобы дарить радость родным и близким! А традиционные пасхальные угощения, подаренные в празднично задекорированной шкатулке, покажутся вдвойне вкуснее.

Кроме того, шкатулочка своим нарядным видом ещё долго будет напоминать о радостных днях.

Представляю Вам подробный мастер-класс шкатулки, декорированной тканью в технике «ленивого» пэчворка (кинусайга)

Нам понадобится:

1. Круглая жестяная коробка (для наших целей идеально подойдёт коробочка от датского печенья)

2. Тонкий пенопласт или пенополистирол (в мастер-классе я использую кусок потолочной плитки)

3. Ткань: в идеале хлопок и тонкий флис

4. Лента, шнур, тесьма

5. Клей «Дракон», канцелярский клей-карандаш, термоклей (можно заменить другими видами клея)

6. Острые ножницы (для ткани и бумаги)

7. Скальпель (канцелярский нож тоже подойдёт)

8. Шило, вспарыватель

9. Тонкий маркер или ручка

10. Копирка

11. Схема нашего рисунка, распечатанная на бумаге

12. Сизаль для оформления внутренней части шкатулки

Итак, приступим.

В первую очередь, подготовим выкройку. В Интернете можно найти уйму прекрасных схем для кинусайги, мне понравилась эта, с утятами. Делюсь ею с Вами. К сожалению, я не знаю автора этой схемы, если знаете — напишите мне в комментариях. Её нужно распечатать так, чтобы выкройка по диаметру совпадала с крышкой нашей коробки.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 3

Делаем основу. Берём нижнюю часть коробки, прикладываем её к листу пенополистирола или пенопласта (у меня — кусочек потолочной плитки, идеальный материал для кинусайги), обводим по контуру и аккуратно вырезаем ножом. Обводить нужно именно нижнюю часть коробки, а не крышку т.к. в ином случае круг получится немного больше, чем нам нужно.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 4

Далее переводим рисунок на основу. Вот тут нам понадобится копирка. Накрываем круг-основу копиркой, сверху кладём распечатанный рисунок и закрепляем по краям канцелярскими кнопками. Берём шило или иглу и не спеша прокалываем наш рисунок по контуру. Копирка нужна для того, чтобы проколы хорошо были видны и выделялись на фоне белого круга. Раньше я пробовала переводить рисунок без копирки, это гараздо более трудоёмко т.к. потом нужно ещё наводить рисунок для наглядности. Если же мы используем копирку, в этом нет необходимости, рисунок и так достаточно хорошо виден.

После того, как рисунок переведён, бумажную выкройку пока что отложим в сторону, она нам ещё понадобится.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 5

Тщательно промазываем крышку коробки клеем ( «Дракон» для этих целей идеален, он хорошо приклеивает, быстро сохнет и не наносит вреда пенополистиролу), особенно уделяем внимание краям и приклеиваем основу к крышке. Клей наносим тонким слоем. Потом желательно положить крышку под пресс и высушить (у меня на это ушёл примерно час). От того, насколько хорошо основа приклеится к крышке, напрямую зависит результат работы, поэтому, прежде чем приступить к дальнейшей работе, убедитесь, что клей высох.

Далее нам нужно сделать прорези для ткани. Аккуратно прорезаем скальпелем или небольшим канцелярским ножом рисунок по контуру; прорези делаем до самого металла. Так как пенополистироловая основа хорошо приклеена к крышке, наш рисунок не рассыплется на части, а будет надёжно держаться.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 6

Начинается самое интересное! Заполняем основу тканью. Берём бумажную выкройку и вырезаем один из сегментов рисунка. Прикладываем его на ткань, обводим с небольшим припуском и вырезаем. Прикладываем деталь из ткани к основе, чтобы убедиться, что она нужного размера.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 7

Промазываем кусочек основы канцелярским клеем — карандашом (этот клей достаточно сухой, чтоб не проступать даже сквозь тонкую ткань, наносить его нужно тонким слоем). Прикладываем тканевую деталь и при помощи шила или вспарывателя (кому как удобнее) заталкиваем её края в прорези, которые мы ранее делали на основе. Главный принцип работы с кинусайгой — найти золотую середину: заталкивать нужно достаточно уверено, чтобы спрятать в прорезь все края детали, но достаточно аккуратно, чтобы безвозвратно не повредить основу. Теперь о нюансах. К каждой ткани в этом деле нужен свой подход. Если мы используем тонкий флис (такой, как у меня на утятах) или другую плотную не сыпучую ткань, припуски должны быть минимальны, около 3 мм. Если же используем хлопок или синтетические ткани, которые сыплются — припуски делать нужно больше. Если они слишком большие, прямо в процессе работы лишнюю ткань можно подрезать острыми ножницами.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 8

Ещё один важный момент — при работе с сыпучими тканями, чем меньше деталь, тем больше припуски. Эта обратная зависимость хорошо тут прослеживается; глаза утёнку я делала из синтетической ткани и для того, чтоб деталь не разлезлась во время работы, я оставляла припуски, примерно равные по ширине самой детали. Лишнее всегда можно срезать, а вот дополнительный кусок уже не нарастишь. Кстати, для справки — для глаз лучше всего брать глянцевую ткань с мелкими блёстками или золотистыми набрызгами, так глаза будут выглядеть более живо. Такая ткань, конечно, так и норовит расползтись по ниткам, но при аккуратной работе с ней результат неизменно радует.

Края детали заправляем под основу, как показано на фото.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 9

Если нужно отделить одну часть рисунка от другой, чтоб они не сливались, в прорези прямо поверх ткани удобно заталкивать тонкую атласную ленту нужного цвета. Я использую более насыщенный жёлтый, что отделить одного утёнка от другого.

Для того, чтоб сделать яйца более объёмными по отношению к фону и утятам, между основой и тканью можно проложить дополнительно кусочек флиса.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 10

Закончили с основным декором, теперь оформляем края крышки и стенку коробочки. Я выбрала для шкатулки подходящую в цвет ткань в рубчик. Уж очень мне понравилось сочетание цвета и фактуры. Этой же тканью я декорирую боковину крышки, начнём с неё. Приклеиваем ткань к крышке клеем «Дракон», далее при помощи термоклея закрываю край с одной стороны шнуром, а с другой стороны — лентой

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 11

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 12

Теперь о той части шкатулки, к которой прилегает крышка. Конечно, её можно изначально покрасить в подходящий цвет, но подобный способ мне не слишком нравится. Я предпочитаю загрунтованный край тонировать при помощи восковой пастели. Её нужно совсем немного нанести штрихами на поверхность и растереть пальцами. Во-первых, получается очень красивый, нежный цвет; во-вторых при постоянном воздействии тонированная часть не повреждается, в отличие от окрашенной; в третьих, благодаря тому, что пастель восковая, она не только хорошо размазывается, но и позволяет крышке легко открываться и закрываться, не заедая. Кстати, тонированный край совсем не пачкается т.к. пастели нанесено совсем немного.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 13

Финальный этап оформления шкатулки.
Закрываем края лентой и шнуром, украшаем крышку небольшим бантиком с бусинами на концах.

Мастер-класс: Пасхальная шкатулка в технике кинусайга (пэчворк без иглы), фото № 14

И вот, наша милая пасхальная шкатулка в технике кинусайга готова. Внутреннюю часть можно дополнительно оформить сизалевым волокном. Если будут какие-то вопросы и предложения, обращайтесь.
Искренне надеюсь на то, что мой мастер-класс будет полезен и Вам понравится.
Спасибо за внимание! Всем удачи и радостных солнечных дней!

www.livemaster.ru

Делаем шар для елки в технике кинусайга

В преддверие Нового года хочется поделится одним чудесным мастер-классом!

Новогодний шар

Нам понадобится:

— булавки;
— ткань;
— пенопластовый шар;
— ножницы;
— карандаш;
— макетный нож;
— сантиметровая лента;
— декоративный шнур.

Японские мастера подарили рукодельницам со всего мира много интересных техник, таких как амигуруми, канзаси, темари, кумихимо — и это далеко не все!

В этом мастер-классе хочу показать ещё одну технику рукоделия, которая называется кинусайга. Несмотря на сложное название, освоить это искусство достаточно просто. Кинусайга – это пэчворк без иголки.

Делаем шар для елки в технике кинусайга, фото № 1

1. Сначала наносим разметку простым карандашом. Для равномерного нанесения рисунка используем сантиметровую ленту.

Делаем шар для елки в технике кинусайга, фото № 2

2. По нанесённым линиям делаем надрезы глубиной примерно 1 см.

3. По форме элементов, получившихся на шаре, вырезаем кусочки ткани с запасом 6-7 мм. Для удобства можно воспользоваться копировальной бумагой.

4. Аккуратно заправляем края ткани в разрезы на шаре. Для этого можно воспользоваться тонкой металлической линейкой, маленькими ножницами или пластиковым ножом.

Делаем шар для елки в технике кинусайга, фото № 3

Делаем шар для елки в технике кинусайга, фото № 4

5. После того, как все кусочки ткани займут свое место на шаре, его можно украсить декоративной лентой. Это можно сделать при помощи булавок с пластиковой головкой, а также можно использовать булавки-гвоздики и бисер.

Делаем шар для елки в технике кинусайга, фото № 5

6. Не забудьте прикрепить петельку!

Делаем шар для елки в технике кинусайга, фото № 6

www.livemaster.ru

пэчворк без иглы и ниток / Разное. Интересное / Бэйбики. Куклы фото. Одежда для кукол

Добрый вечер всем! Хочу поделиться одним интересным способом выполнения пэчворка. Обычно сшивание фигурных лоскутков требует огромного терпения и много времени, в этом способе все проще и интереснее.

Называется такой вид пэчворка кинусайга, придумали его в Японии.
Маэно Такаши — преподаватель искусств, профессор Университета Нагоя — считается основательницей кинусайга.

Эту технику она разработала в 1987 году и назвала мозаичной лоскутной аппликацией на дереве.

Традиционно кинусайга создается на деревянной дощечке. Вначале художник делает эскиз рисунка на бумаге. Затем готовый эскиз переводится на деревянную дощечку. В дощечке прорезаются углубления, глубиной около 2 мм. Шелковое полотно разрезается на небольшие лоскутки (припуски всего 1 мм), которые вставляются в прорезанные канавки. Сюжетами для кинусайга чаще всего становятся пейзажи.Гораздо реже на картине появляются люди — изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом.

А это работы Маэно Такаши, выполненные в технике кинусайга.


















Сейчас техника кинусайга получила распространение во всем мире, стала доступной даже детям. Вместо деревянных дощечек берется обычный пенопласт и…

Вот небольшой видео-урок. Все доступно, быстро и красиво!

Это работы, выполненные на пенопласте, их вполне можно повторить, схемы прилагаются.




А можно придумать что-то свое, неповторимое!


Кинусайга используется не только для создания объемных картин, но и для декорирования различных предметов. Например, шкатулок.




И это тоже кинусайга!

Вот так можно декорировать пенопластовые яички, превратив их в настоящее украшение пасхального стола.



Желаю всем успехов в творчестве и вдохновения! 🙂

babiki.ru

Что такое «кинусайга» | Журнал Ярмарки Мастеров

Ни для кого не секрет,что Японцы самые большие выдумщики.Будь то самая крутая и навороченная техника или искусство ,такое как оригами,икебана.и т.д. Почти все знакомы с красивым словом «кимоно» и прекрасно знают, что это праздничная и очень красивая одежда японцев, до сих пор ими используемая.

Кимоно всегда стоили дорого и часто передавались по наследству. Кимоно никогда не выбрасывали. Даже старое кимоно японцы аккуратно распарывают и делают из него мелкие вещицы ,которые называются комоно. Или дизайнерские вещи,типа джинсов со вставками в них кусочков кимоно.

Но что можно использовать кимоно таким образом, знают немногие. Вот об этом я и хочу рассказать.

Кинусайга это картины из шелка, но не батик, а нечто совсем необычное…

Сначала художник делает эскиз на бумаге. Затем этот рисунок переводится на деревянную дощечку..

В дереве по контуру линий прорезаются углубления,а затем из старого шелкового кимоно нарезаются маленькие, подходящие по цвету и тону лоскутки, и этими лоскутками заполняют канавки. Точный подбор оттенков делает картинки очень живыми. А четкий контур заправленных лоскутков – похожими на фотографии. Тонкий шелк, уложенный в соответствии каким-то неясным секретам, создает объемную картинку. Он допускает создание узелков и почти невидимых складок – техника кинусайга никак не ограничивает фантазий автора.

Обыкновенно сюжетом кинусайга становятся пейзажи, и чаще всего – городские. Улицы, части домов особенно хорошо выглядят в шелке. Гораздо реже появляются на кинусайга люди – обычно спиной, и часто старики. Мастера, видимо, не берутся за изображение лица в технике кинусайга.

Картины кинусайга даже и в самой Японии не слишком распространены – это эксклюзивный вид искусства. Картины всегда создаются исключительно вручную, получаются очень дорогими. Когда смотришь на такую картину,возникает ощущение, что смотришь на фотографию.

Полюбуемся?!!

Сначала пейзажы и бытовые сценки.

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Многие из этих работ мастера Maэно Такаши.

Теперь цветы.

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

Что такое

www.livemaster.ru

как создать пэчворк без иглы начинающей рукодльнице

Можно ли работать с тканью без иголки, создавая при этом восхитительные панно из кусочков? Да, такое искусство придумано много веков назад.

По названию несложно догадаться, что техника кинусайга пришла к нам с Востока. Как и все японские виды творчества, кинусайга поражает оригинальностью, яркостью и множеством идей, которые можно воплотить, используя несложные приемы. Картины из лоскутов уже успели покорить и европейских рукодельниц. Но не многие знают, как на практике сделать панно из кусочков ткани, не используя ни ниток, ни иголок.
  1. История искусства кинусайга
  2. Современный пэчворк без иголки
  3. Основные принципы работы в японской технике

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-1

История искусства кинусайга

Как и классический пэчворк, японская техника кунусайга – это результат экономии. Изначально основным материалом для лоскутной «росписи» по дереву использовали остатки шелка от изношенного кимоно.

Традиционное японское одеяние издавна шилось из самой дорогой ткани, которую могла позволить себе семья. Поэтому просто выкинуть старую вещь ни у кого не поднималась рука. После того, как кимоно изнашивалось, его перекраивали в более мелкие изделия для быта, а из оставшихся небольших обрезков делали картины для украшения жилища.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-2

Основой для настенных панно, выполненных методом кинусайга, служили деревянные дощечки. Мастера рисовали эскиз на бумаге, копировали его на доску. После этого по контуру будущей картины делались прорези, в которые заправляли шелковые лоскутки. Так из маленьких кусочков разных расцветок получались объемные предметы, которые вырастали в картины необычайной красоты.

Чаще всего японцы изображали на полотнах пейзажи или замысловатые геометрические узоры. Количество мелких деталей, умелое сочетание цветов, плавные переходы от одного оттенка к другому. Умелые мастера создавали полотна, больше похожие на живопись и даже фотографию, чем на картину из «бросового материала».

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-9

Современный пэчворк без иголки

Европейский пэчворк без иголки, или техника кинусайга, имеет свои отличительные черты:

  • прикладной характер изделий. Современные рукодельницы создают не только настенные панно, но и украшают таким способом шкатулки, ключницы, коробочки, елочные игрушки и т. д.;
  • различные виды тканей. Помимо традиционного шелка, используют хлопчатобумажные и льняные ткани, тонкий флис, бархат. Это позволяет сделать вещи более фактурными и интересными;
  • дополнительные элементы декора. Если на древних японских картинах не было ничего, кроме тканевых лоскутков, современные мастера хэндмейда решили, что различные ленточки, кружева, бусины добавят шарма готовым изделиям.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-5

Основные принципы работы в японской технике

Кинусайга по технике исполнения за много веков не поменялась. Предварительно нарезанные лоскутки ткани накладываются на плоскую подложку или объемный предмет. А их края заправляются в специальные прорези (канавки). В результате сочетания кусочков разного цвета и формы вырисовывается оригинальный сюжет или узор.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-4

Что потребуется для рукоделия

Необходимые материалы:

  1. Заготовки из пенопласта. Для картин, панно, крышек для коробок используйте листовой пенопласт. Это может быть упаковка от бытовой техники, нарезанная пластами толщиной 1-1,5 см. если вы задумали сделать новогодний шарик, валентинку, пасхальный декор в технике кинусайга, приобретите в рукодельном магазине специальные пенопластовые фигурки.
  2. Ткани. Чем больше тканей разной фактуры и расцветок вам удастся собрать, тем разнообразнее получатся будущие работы. Не обязательно сразу бежать в магазин и покупать десятки отрезов. Если вы только в начале «лоскутного пути», просто откройте шкаф и проведите ревизию. Таким образом убьете сразу двух зайцев – освободите место для новых вещей и получите огромную стопку материала для творчества.
  3. Ленты и тесьма любой ширины, декоративные шнуры, кружева, пуговицы. Если вы уже увлекаетесь вышивкой лентами или другим рукоделием, то все эти элементы наверняка присутствуют в вашей шкатулке. Если это первая работа, то опять оглянитесь вокруг и увидите множество вещиц, которые пригодятся при оформлении будущего шедевра.
  4. Ножницы. Обязательно должны быть острыми, чтобы нарезанные лоскутки как можно меньше осыпались.
  5. Клей ПВА для приклеивания ткани к основе для кинусайга.
  6. Карандаш или тонкий маркер для того, чтобы нанести рисунок на пенопласт.
  7. Маркер по ткани или швейные мелки для создания контура будущих лоскутков.
  8. Канцелярский нож, чтобы делать прорези в пенопласте;
  9. Копировальная бумага.
  10. Стек (или что-то подобное), которым вы будете заправлять края ткани.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-4

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-7

Как сделать первое панно

Когда все инструменты подготовлены, можно начинать создавать картины в технике кинусайга.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-6

  1. Первый делом нужно определиться с идеей будущего изделия. Проще ориентироваться на фотографии готовых работ, схематичных рисунков. Можно самостоятельно сделать эскиз. Для этого нужно выбрать любую понравившуюся картинку (для начала лучше, если она будет не слишком насыщенная), перенести ее на бумагу и расчертить линиями, которые и будут являться границами разноцветных лоскутков.
  2. После того как эскиз перенесен на бумагу, схематично обозначьте на нем все используемые оттенки. Одинаковые цвета можно пометить цифрами или значками. Не пытайтесь сэкономить время, пропустив этот шаг. Если в процессе работы будут перепутаны оттенки, то переделка займет гораздо больше минут.
  3. При помощи копировальной бумаги перенесите контур рисунка на пенопластовую основу.
  4. Аккуратно сделайте прорези глубиной 3-4 мм при помощи канцелярского ножика. Старайтесь действовать четко по контуру, иначе будущий рисунок тоже будет смотреться неровно. Основа для кинусайга готова.
  5. На следующем этапе снова возвращайтесь к эскизу. Разрежьте его на кусочки.
  6. Каждый кусочке бумаги накладывайте на ткань, согласно проставленных номеров, обводите маркером и вырезайте, оставляя припуски 2-3 мм по всему контуру.
  7. Переходите к основной и самой увлекательной операции. Возьмите один лоскуток, приложите его к нужному участку на пенопласте и заправляйте края в вырезанный контур. Проделывайте эту операцию со всеми кусочками.
  8. Если вы хотите, чтобы рисунок был слегка объемным, можно воспользоваться наполнителем. Лучше всего для этой цели подойдут обычные ватные диски или тонкий синтепон. Подкладывайте их в один слой под те элементы, которые хотите выделить (например, лепестки цветка или контуры животного или другого предмета).
  9. После того, как все лоскутки нашли свое место, переходите к украшению готовой картину кинусайга. Чаще всего декоративные элементы прокладывают по тем же местам стыка кусочков ткани.
  10. Чтобы изделие дольше радовало глаз, а лоскутки крепче держались на подложке, перед накладыванием каждый кусочек можно чуть-чуть промазывать клеем.

Pehvork- igly-ili-iaponskaia-tekhnika-kinusaga-8

Вот такой интересный способ создания картин и декорирования предметов интерьера можно освоить за один день. Японская техника кинусайга подходит как для самостоятельных занятий рукоделием, так и для уроков творчества с детьми. Это замечательная альтернатива привычному и вязаному пэчворку.

Техника отлично подходит для тех, кто на «вы» со швейной машинкой или просто хочет освоить новое дело. Подбирайте необходимые материалы и смело начинайте творить!

zhenskie-uvlecheniya.ru

Leave a Reply