Своими руками

Скульптура из пластилина своими руками для детей – Как сделать скульптуру из пластилина и что такое скульптурный пластелин? Скульптура из пластилина своими руками поэтапно

Как сделать скульптуру из пластилина и что такое скульптурный пластелин? Скульптура из пластилина своими руками поэтапно


Скульптура. Уроки для начинающих. Пошаговая инструкция по созданию пластилиновой скульптуры «Заяц».

   Если в душе вы художник, желающий дарить миру объемно-пространственные произведения, вам непременно стоит попробовать свои силы в создании скульптуры. Начните с несложных вещей, для создания которых потребуется только скульптурный пластилин и несколько недорогих и простых в использовании инструментов.

   В нашем примере мы выполним несложную бескаркасную скульптуру «Заяц».

   Итак:

   Подготовьте пластилин.

   Для этого хорошенько разомните его в руках до получения однородного кома равномерной консистенции.

   Вместо скульптурного пластилина можно использовать обычный детский цветной пластилин: просто опустите плитки обычного пластилина в горячую воду, а когда они размякнут, разомните их руками до однородной консистенции.

   Конечно, такой пластилин отчасти уступает скульптурному. При застывании он существенно мягче, что является большим недостатком, если вы планируете использовать пластилиновую модель для отливки скульптуры в гипсе. Если же ваша цель – обучиться лепке, то самостоятельно изготовленный пластилин, возможно, окажется даже более удобным вариантом.

   Сразу же подготовьте инструменты.

   Основными инструментами скульптора при работе с пластилином являются стеки. Стеки имеют вид небольших деревянных, металлических или пластиковых палочек с концами в форме прямых, скошенных или закругленных лопаточек, ланцетов и пр. Они служат для эффективной обработки поверхности скульптуры – придания формы, выравнивания поверхности и нанесения деталировки. Стеки можно приобрести в арт — салонах и специализированных интернет – магазинах, или сделать самостоятельно, в соответствии с собственными представлениями об удобном инструменте.

   На начальном этапе, стеком может послужить старая банковская карточка, столовый нож или чайная ложечка с узкой каймой. Также можно использовать инструменты для резьбы по дереву, хирургические инструменты, шило, иголки и различные маникюрные инструменты – при создании небольшой скульптуры из пластилина такими острыми предметами очень удобно выполнять деталировку.

   Когда материал и инструменты готовы можно начинать.

   Шаг 1: ФИГУРА

   Сначала слепим са

gepur-shop.ru

Из чего лучше лепить статуэтки для декора. Скульптурный пластилин

Я несколько дней провел в исследовании вопроса материала для лепки. К сожалению, нормального обзора что, для чего и как использовать не нашел. Поэтому сейчас предлагаю

свою компиляцию по этому вопросу.

Материалы из чего лепят делятся на два типа:

  1. Глина (обычная, с примесями)
  2. Пластика (обжигаемые, полимерная глина)
  3. Самозатвердевающие (затвердевающие на воздухе, Двухкомпонентные, «эпоксидка», «зеленка»)

1) ГЛИНА. Для тех кому нравится процесс, быть в связи с материалом. Дымковские игрушки, русский народный промысел — наша история. Горшки и разная другая утварь.

  • [+] «живой материал» — действительно словно сливаешься с ним, пока лепишь
  • [-] никакой детализации, только если потом расписывать
  • [-] очень хрупкие как в процессе, так и после запекания.
  • [-] очень неудобные в процессе (разводить в воде, смачивать)

Эти материалы на ценителя и любителя. При работе с ними постоянно нужно помнить о смачивании, есть опасность испортить заготовку. Но зато изделия получаются «ламповыми» и «уютными» для глаз. Однако часто трескаются.

@@ Для моих целей по созданию фигурок очень слабо подходят.

___________________

2) ПЛАСТИКА. Хороши для начального обучения и крупных фигурок. Делают украшения и куклы.

  • [+] с ними можно сколько угодно долго работать
  • {+} отлично держат форму
  • [-] нельзя делать слишком мелкие детали (как в warhammer)

Поработав с разными типами обычной и спец глины понял, что все эти заморочки с водой (смачивание, выведение нужной консистенции) не по мне. Поэтому решил сразу обратить внимание на профессиональную полимерную глину.

Сейчас из полимерной глины делают в основном украшения (из Fimo Classic \ Soft ) и кукол \ крупные фигурки (Fimo Pupen \ Fimo Pupen for Miniatures \ Super Sculpey \ Super Sculpey Firm \ Проскульпт \ Living Doll BEIGE ). Создание украшений требует больше аппликации, а не лепки.

@@ Украшения из «колбасок», раскатывания — это не по мне. Хочется побыть именно скульптором.

___________________

3) САМОЗАТВЕРДЕВАЮЩИЕ. Миры миниатюрок Warhammer и ВИМ (военной исторической миниатюры) «сотканы» из них.

  • [+] ОЧЕНЬ богатая детализация (вплоть до миллиметровых узоров)
  • [+] прочные после застывания
  • [-] очень быстро сохнут во время работы с ними (около часа-двух), поэтому требуется предварительный навык и умение разбивать фигурку на составные части, а потом их соединять.
  • [-] в начале процесса липнут к рукам, нужно спец. шейперы (силиконовые или из фторпласта, к примеру)

Двухкомпонентные получили такое название из-за способа создания материала для лепки, основанного на компаундовых эпоксидных смесях. Чаще всего в комплекте идут две материала, основного на эпоксидной смоле. При смешивание они вступают в реакцию и начинают сцепливаться, параллельно с этим на воздухе из них начинается испаряться пластификатор, поэтому они затвердевают.

Чаще всего миниатюрки делают из так называемой «зеленки» (Green Stuff) . Прекрасно тянется, отлично липнет ко всему. В одном блоге нашел прекрасное ей дополнение — Magic Sculpt (лучше всего подходит для мелких деталей, после засыхания отлично обрабатывается напильником). Их смешивание дает более качественный результат.

@@ Собственно это то к чему я стремлюсь, но так как навыка пока мало — потренируюсь на поли

pondora.ru

Делаем барельеф из пластилина | Журнал Ярмарки Мастеров

В этом мастер-классе я попробую объяснить некоторые особенности создания пластилиновой модели барельефа. Мастер-класс довольно сложный — делаем человека, и для многих наверное будет скучноват, но для тех, кому эта тема интересна и кто захочет попробовать сам, некоторые детали могут пригодиться. Барельеф лепится в пару к уже существующему. Довольно давно я сделал Ассоль. Теперь нужно сделать капитана Грея.

Если работа парная, то логично, что должен быть один формат. Размер, конфигурация, размещение отдельных кусков, стилистика, толщина, не говоря уже о сюжете. Всё это попробуем учесть и грамотно разместить на плоскости.

Приступим.

Ассоль сделана на фигурной доске. Значит, для Грея берём такую же зеркально отображённую доску. Это ДСП 10 мм. От Ассоли отпиливаем верхушку и ставим на Грея. Объединяем по стилю. Теперь располагаем две доски рядом на одном уровне и ищем размер фигуры. Грея лепить будем на стекле 4 мм, как и была слеплена Ассоль. Да, совсем забыл. Рисуем простенький эскиз. Если работа на заказ, нужно утвердить с заказчиком. На эскизе должен быть отражён характер героя. Остальное — это орнамент. Я такие вещи рисовать не люблю. Гораздо плодотворнее поискать сразу в объёме, но общее представление о заполнении плоскости должно быть в голове уже перед началом работы. Это эскиз.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 1

Палка, палка, две дощечки, человечек на крылечке. Схематично фигура на полу. По росту должен соответствовать Ассоли. Примерно поза.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 2

Немного наберём толщины, покажем плоскость, на которой он стоит. От эскиза уже отличается. Я разместил его на капитанском мостике. Это логичнее по сюжету. Они смотрят друг на друга. Снизу два краба держат капитанский мостик. Крабы перекликаются с её ракушками.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 3

Немного детализируем. Набросаем примерно крабов, штурвал.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 4

Всё пока предварительно. Это наброски, но отдельные вылепленные куски всегда пригодятся. Если нужно перенести или подвинуть, просто счищаем аккуратно шпателем и ставим по-другому.

Если присмотреться, видно, что пластилин крабов темнее. Это другая марка. Фигура и мостик вылеплены из мягкого (марка М), но детализировать удобрее из более твёрдого. Вот эти два брикета. Тот, который вверху, лучше для детализаций.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 5

Теперь по конфигурации. Мостик слишком наклонён к нам. Это искажает перспективу, обрежем снизу. Добавим рубашку и ветер сзади. Если у Ассоли ветер в лицо, то Грею дует в спину. Рубашка раздувается, паруса также ловят ветер сзади. Обычно ветер всегда с моря, так что всё вполне достоверно.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 6

Уточняем фигуру, добавляем массу, выразительность. Это почти незаметные уточнения формы, которые постепенно формируют наш образ. Мачта слева.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 7

Шляпа, доски мостика.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 8

Формируем мостик справа. Какие-то ступени, внизу механизмы, балки, рамы. Это всё орнамент. Пусть есть какие-то неточности, нам главное образ, а не документалистика. Ещё один важный момент: нужно грамотно разместить этот механический орнамент в изометрии, и тогда работа будет выглядеть гармонично. У крабов оказывается четыре пары ног, а не три. Это, конечно, документалистика, но необходимая.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 9

Основные куски внизу рельефа почти закончены. Они ещё без чистовой обработки, но это уже потом. Теперь нужно проверить расположение крайних точек рельефа. Я их наметил в начале работы, теперь проверим. Промеряем и сопоставляем расстояния, иначе Грей может не вписаться в зеркально отражённую доску от Ассоли. Тогда придётся для него делать свою доску по другим лекалам, а это уже дополнительная работа, нам ни к чему.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 10

Переходим к самой фигуре Грея. Мой образ будет немного отличаться от старого советского фильма. Думаю, что свобода выбора — одна из главных движущих сил в любом творческом процессе. Приблизительно лицо, борт с фигурными балясинами. Заполняем средний фон. Намечаем блоки сверху.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 11

Добавляем три птицы, как на рельефе Ассоли, стилизованные паруса. Заполняем полотно рельефа. Все элементы должны нести какую-то смысловую нагрузку и быть сочетаемы между собой. Одновременно с этим с помощью мелких дополнительных деталей всегда можно подкорректировать «весовой» баланс работы.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 12

Теперь, когда основные части рельефа нанесены, работаем уже над всей поверхностью. Подчищаем, сглаживаем, подмазываем пропуски по периметру каждого элемента рельефа.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 13

Поработаем над лицом. Размер работы невелик, поэтому и лицо довольно схематично. Нужно соблюсти основные параметры. Излишняя детализация здесь не нужна.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 14

Пока лепилось лицо и верх рельефа, замялась фигура. Она вылеплена из мягкого пластилина, и, задевая её, стирается рисунок. Рубашка — это почти центр картины. Она должна быть точно воспроизведена, поэтому логичнее будет заменить пластилин на более твёрдый. Убираем рубашку.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 15

Наносим основные куски, формируем приблизительно анатомию.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 16

Добавляем складки, пистолет за поясом, шпагу.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 17

После того, как я посередине сзади разместил фигурные балясины борта, нужно добавить толщины в области его брюк. Можно их тоже заменить на твёрдый пластилин, но брюки менее информативны, чем рубашка. Поэтому просто добавим толщины.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 18

Детализируем складки на брюках. Я немного погуглил и оказалось, что шпага — скорее для кружевных мушкетёров. А когда на море качка, то более подходят морской палаш или сабля. Кортик тоже пригодится.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 19

Проверяем лицо. Вроде нормально.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 20

Делаем барельеф из пластилина, фото № 21

Теперь смотрим два рельефа вместе. Должны быть как две части единого целого, и в то же время каждый как самостоятельная работа.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 22

Думаю, вполне. Теперь пару часов на окончательную подчистку и заглаживание. Рельеф можно считать законченным.

Делаем барельеф из пластилина, фото № 23

Подведём итог. Любая работа может быть выполнена, даже та, которая на первый взгляд выглядит сложной. Просто нужно начинать с небольших размеров, так проще отследить свои ошибки. Барельеф, как довольно длительный процесс, даёт возможность обдумывать работу в ходе самой работы. Это позволяет найти нужное решение, недостающий элемент. А пластилин, как материал, позволяет на протяжении всей работы вносить мельчайшие уточнения и менять что-то без серьёзных трудозатрат. Но не стоит слишком затягивать работу. Пластилин покрывается пылью, случайными дефектами, да и желание доделать может пропасть. Поэтому пробуйте, и всё получится.

На этом пока всё, всем творческих успехов.

www.livemaster.ru

Виды скульптурного пластилина | Арт-студия Натальи Кобзевой

Пластилин часто используют для создания скульптур размерами от монеты до больших памятников. Он позволяет делать четкую, ровную текстуру верхнего слоя и долепливать детали в процессе работы. Со скульптуры из пластилина можно снять силиконовую или полиуретановую форму, в которую в дальнейшем можно заливать пластики, гипс, воск. Пластилин, не содержащий серу, позволяет работать с силиконовыми резинами и на оловянном, и на  платиновом катализаторе.  Из скульптурного пластилина так же возможно вылепить как мелкие статуэтки, так и крупные фигуры.

Виды скульптурного пластилина:

DaVinci является традиционным итальянским скульптурным пластилином содержащим серу. По своей консистенции он напоминает глину, не липкий и не содержит воск. Используется скульпторами по всему миру благодаря возможности создать гладкую, блестящую поверхность. Подлежит многократному использованию. Рекомендуется применять при комнатной температуре. Выпускается в двух видах: Soft и Firm.

Le Beau Touche и Le Beau Touche-HM — исключительно мягкий, эластичный (без растрескивания), без содержания серы скульптурный пластилин с великолепной адгезией между слоями. Модификация НМ менее чувствительна к повышенным температурам при работе и хранении готовых мастер моделей (имеет термостойкость > 32°С), а также более прочная и менее липкая в сравнении с обычными сериями ультрамягких пластилинов. Подлежит многократному использованию.

NSP (Non Sulfurated Plasteline) — скульптурный, не содержащий серу пластилин. Имеет великолепную адгезию между слоями и однородную структуру. Его можно резать, гравировать, экструдировать (выдавливать) и шлифовать, что позволяет создавать точную и глянцевую поверхность без рваных краев. Пластилин данной серии прекрасно считывает поверхность и в расплавленном (при 85°С) состоянии свободно заливается в формы. Выпускается в трех видах: Soft, Medium и Hard, Из данного пластилина можно изготавливать матрицы на станках ЧПУ. Подлежит многократному использованию.

Castilene — скульптурный, восковый, не содержащий серу пластилин, совместимый с силиконами и др. резинами. Castilene м. б. расплавлен и залит при температуре около 76,7°С. Прочность и легкий вес пластилина Castilene (на 40% легче обычного) позволяет лепить без армирования. Выпускается в трех видах: Soft, Medium, Hard. Hard используется в качестве арматуры и при изготовлении четких (заостренных) деталей. Medium используется для детализирования и лепки. Soft работает как глина. Отливки из данного пластилина легко шлифуются и обрабатываются различными способами.

Люкс — пластилин скульптурный предназначен для лепки различных фигур и композиций, позволяет работать с мелкими деталями. Отличается пластичными свойствами, отлично держит форму, не прилипает к рукам и инструментам, не оставляет жирных пятен. Перед лепкой пластилин следует разогреть в руках или под горячей водой. Используется учащимися в художественных школах и скульпторами.

Гамма – скульптурный пластилин отличный вариант для моделирования мелких фигур, не липкий. Он позволяет моделировать различные фигурки малых, средних и крупных форм, детализируя их. Крупномасштабные фигуры выполняются на каркасе, иначе пластилин со временем оплывет и осядет. Однако сам материал значительно тверже простого детского пластилина. По цвету материал может быть телесным или оливковым. Готовые изделия из телесного пластилина часто покрываются лаком или окрашиваются акриловыми красками. В таком виде изделие становится очень долговечным. Сравнительно недорогой, и по качеству не уступает своим предшественникам.

Что можно слепить из скульптурного пластилина:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

kobzewa.ru

Скульптуры из пластилина: увлечение и заработок » Next24

Категория: Бизнес идеи

Плюсы современного мира в плане развития бизнеса в том, что делать деньги можно из чего угодно, буквально из воздуха (в прямом смысле выражения). Но сегодня я хочу рассказать не о том, как продать «целебный воздух» из Гималаев, или воздуха вашего города (такая бизнес-идея действительно существует!). Сегодняшняя публикация посвящена тому, как сделать так, чтобы любимое занятие, хобби, или простое увлечение начало приносить дополнительный доход. Людям с практическим складом ума организовать свой бизнес намного проще – упорство в достижении своей цели, трезвый расчет, и неуемная энергия позволят им воплотить свою задумку в жизнь за короткое время. Ну а если не получится, то они сразу принимаются за реализацию другой идеи.

 

 

 

 

А как быть творческим личностям, для которых цифры и логика так же далеки от понимания, как Земля от Марса? Прежде всего, не нужно ставить на бизнесе крест, а попробовать понять, не может ли ваше увлечение стать вашей работой, и не только кормить вас и вашу семью, но и позволять иметь солидный доход. Практика показывает, что это выполнимо в девяноста девяти процентах из ста. И даже если до этого времени вы не занимались, например, лепкой скульптур из пластилина, то сейчас самое время призадуматься, не заняться ли этим всерьез? Тем более, если у вас к этому, что называется, лежит душа? Кроме того, лепка скульптур из пластилина – на первый взгляд детское занятие, может приносить вполне «недетский» доход.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛАСТИЛИН ДЛЯ ЛЕПКИ?

Первое, что нужно знать, это то, что научиться лепить скульптуры из пластилина сможет каждый, было бы желание, или мотивация. Впрочем, сказанное касается абсолютно любого дела. Но сначала нужно приобрести «правильный» пластилин, который будет отвечать всем необходимым требованиям. Скульптурный пластилин имеет некоторые отличия от обычного – он намного пластичнее.

В его состав входит горный или пчелиный воск, наполнители (например, сухая глина, тальк, или какие-нибудь другие), пластификаторы, и техническое масло или вазелин для придания мягкости. Его цветовой спектр более приближен к естественным цветам, встречающимся в природе. Но тем не менее он хорошо окрашивается любыми красками. Как и любой другой материал, пластилин может быть изготовлен с некоторыми нарушениями технологии, и его свойства могут быть изменены.

 

 

При выборе скульптурного пластилина нужно учитывать следующие моменты:

  • Эластичность, податливость, необходимое соотношение мягкости и твердости.
  • Пластилин должен без труда кататься в руках или на какой-нибудь поверхности, не оставляя размазанных следов.
  • Пластилин не должен крошиться, хотя после создания скульптуры скульптурный пластилин после придания ему формы не засыхает, и не теряет пластичности – в этом еще одно его отличие от обычного.
  • Под действием тепла скульптурный пластилин доложен таять, а пятна от него должны легко удаляться водой с мылом.

Да, и не забудьте приобрести некоторый инвентарь, который обязательно вам понадобится в работе. Это специальные пластиковые досочки различных размеров, небольшие ножи для резки пластилина – стеки (набор стеков можно купить в любом детском или специализированном магазине), различные формочки (очень полезная и нужная вещь), и алюминиевую или железную проволоку для каркасов скульптур, ведь большая скульптура из пластилина может осесть под собственной тяжестью без внутренней поддержки.

 

n24.by

Как я делаю массу для лепки уличных скульптур для сада

Добрый вечер, дорогие жители Страны мастеров! Сегодня я хочу с вами поделиться своим рецептом)
Вот такая вот получится готовая масса!!!

Берём лоток из-под яиц и начинаем рвать на мелкие кусочки

Вот примерно на такие…

Можно залить кипятком и ждать примерно 12 часов, но я предпочитаю варить, для быстрого использования. Заливаем горячей водой, чтобы побыстрей закипело

Ставим на газ. плиту и ждём, когда закипит. Затем «варим» 20 минут…

Вот такое приспособление для взбивания. Дрель+ венчик от миксера…

20 минут прошло, и мы начинаем «взбивать»… Начинаем снизу поднимая все кусочки наверх, а потом по часовой стрелке или как получится) И так «взбиваем » до кашеобразной массы.

И опять ставим на газ. плиту на 10 минут… Снимаем и опять взбиваем… Когда масса станет однородная, то оставляем остывать.

Эту шпатлёвку будем добавлять в массу .

Берём холодную воду и разводим шпатлёвку по описанию на пакете… Я пользуюсь 5-литровым ведром, наливаю примерно 1/4 часть холодной воды и разбавляю шпатлёвкой… Можно ещё добавить и клей ПВА. Часть откладываю «на всякий случай», мало ли не хватит… Шпатлёвка должна быть как густая сметана, но не слишком.

Отжимаем яично-картонную массу от воды. Я пользуюсь вот такой сеткой.

Добавляем отжатую массу в шпатлёвку и перемешиваем. Мешаем тщательно… И получаем волшебную массу для лепки наших произведений… Желательно использовать её сразу, так как через время она начинает подсыхать…

Вот такая прелесть получается… Если слишком суховато, то добавьте маленько водички…

А в результате получаются вот такие

И такие лебёдушки

stranamasterov.ru

Leave a Reply