Изготовление бижутерии своими руками с чего начать: Сборка украшений: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров – С чего начать? Основные материалы для сборки бижутерии
С чего начать? Основные материалы для сборки бижутерии
23.10.2014 06:56
1. Самые необходимые инструменты, которые понадобятся при сборке бижутерии — это круглогубцы, тонкогубцы и кусачки. Это ваши надежные и незаменимые помощники в создании украшений. Подробнее остановимся на каждом из них.
Круглогубцы — это инструмент для загибания колечек на пинах. Вот так он выглядит:
Концы этого инструмента круглой формы с утолщением у основания, что позволяет делать ровные колечки на пинах разных размеров.
Тонкогубцы — этот незаменимый инструмент позволяет зажимать, удерживать, подравнивать, подтягивать в нужных местах фурнитуру при сборке. Его тонкие носики позволяют крепко удерживать фурнитуру даже в самых узких местах. Необходимы при работе с соединительными колечками, цепочками — для их размыкания и смыкания. В идеале плоскогубцев лучше иметь двое, но для начала будет вполне достаточно и одного такого инструмента. Вот так они выглядят в сомкнутом состоянии:
Кусачки — понадобятся для отрезания пинов и проволоки. Ювелирные кусачки изготавливают из прочных специальных сплавов и остро заточены. Поэтому они позволяют с легкостью отрезать элементы металлической фурнитуры множество раз.
Для начинающих созданы специальные экономичные наборы, в которых включены все три основных инструмента. Это удобное и выгодное приобретение для новичков.
2. Для создания большинства украшений вам понадобятся
Для начала вполне будет достаточно взять пины с колечком и пины гвоздики универсального размера — длиной примерно 30-40 мм, толщиной 0,7 мм.
Пины с колечком понадобятся для соединения бусин и фурнитуры друг с другом. Пины гвоздики используют для подвешивания крайних элементов. Подробнее о пинах написано в этой статье.
Соединительные колечки так же бывают самые разные. Открыв каталог с колечками можно просто растеряться с их выбором. Для начала вполне будет достаточно взять колечки разъемные размером примерно 5-6 мм и толщиной, как и пины — 0,7 мм.
Разобраться с каждым видом колечек поможет наша статья, там же вы найдете урок, в котором показано как правильно размыкать колечки.
3. Швензы — это необходимая фурнитура для создания серег. Их вы можете выбирать на свой вкус. Самые распространенные из всех — это швензы с пружинкой. Несмотря на кажущуюся простоту — они очень удобны и универсальны для сборки серег. Швензы с шариком на них очень похожи, только они немного короче — такие швензы тоже отличный вариант для создания серег.
4. Что бы вы ни делали, какие бы задумки вы не воплощали, прекрасным украшением любой бижутерии служат стеклянные бусины. Выбирать бусины вы можете полностью на свое усмотрение, по своему вкусу и по цвету. Распространенными размерами считаются бусины 4-10 мм. Взять бусины в арсенал начинающих очень рекомендую. Они дополнят любое ваше украшение.
5. Для создания колье вам может понадобиться шнур. Очень удобно взять уже готовый
Чтобы подвесить к шнуру нужный элемент вам понадобится бейл. В бейлах важно учесть размер отверстия. Для готовых шнуров подойдут бейлы с большими отверстиями, через которые легко пройдет замок карабин.
Самым универсальным бейлом является классический — он раскрывается и может подвешиваться за любой шнур. Начинающим мастерам он может очень пригодиться.
6. Подвески — несколько интересных подвесок, подходящих под ваши задумки украсят ваши украшения. Их можно использовать для серег — тогда их понадобится две одинаковые, для кулонов — просто подвесив на шнуре, для браслетов. Они универсальны, поэтому начинающим их можно смело выбирать по вкусу.
Один совет — подвесок много и все размеры у них разные, выбирая подвески, обратите внимание на их размер в описании. На фото подвеска может выглядеть меньше или крупнее, чем вы себе ее представляете. Вооружитесь линейкой и смело выбирайте все, что по душе.
Я бы остановилась на этом. Для начинающих мастеров этого вполне будет достаточно. Но все же я бы добавила ко всему арсеналу одну волшебную вещь — эластичную нить. Это потрясающая возможность создавать браслеты на резинке. Самый минимум, что вам понадобится — это нить и бусины размером примерно 8-10 мм.
Минимум материалов и у вас будет свой первый авторский браслет. О том, как создавать такие браслеты мы рассказывали в нашем мастер-классе. Этот пункт дополнительный и я оставляю его на усмотрение каждого.
Приятного творчества!
Все материалы сайта защищены авторским правом.
Копирование материалов без активной гиперссылки на первоисточник запрещено.
С чего начать? | Журнал Ярмарки Мастеров
Сегодня я начинаю публикацию серии пошаговых подсказок, для желающих заработать с помощью изделий ручной работы.Год назад я проводила по данной теме тренинг, и судя по магазинам участников, некоторым он помог весьма успешно вести продажи этот год 🙂
Публиковать новую подсказку я буду один раз в неделю, не пропустите 🙂
С чего начать?
С выбора — каким именно хендмейдом вы будете заниматься.
(Или с переоценки того, чем вы уже занимаетесь).
Пункты, которые необходимо учеть при выборе.
1. Вам должно нравится то, что вы делаете.
Парадоксально, но — будет лучше, если ваше занятие вам нравится, но не является вашим огромным увлечением. Почему? Потому что тогда вам будет проще мыслить здраво 🙂 Учитывать реальные пожелание клиентов, а не уходить в самовыражение. Оценивать уровень своей работы адекватно. Закупать действительно необходимое кол-во материалов, а не все, на что хватило денег. Работать по расписанию, а не по творческому вдохновению.
Я начинала именно с увлечения. делала, что хотелось, не делала, чего не хотелось. За несколько лет пришла к выводу, что вначале нужно сделать сухой расчет 🙂 а потом наполнять его творческой изюминкой.
Скажем так, для успешных продаж ваша деятельность должна составлять примерно такой коктейль: 70% рассчета на покупателя, 30% творчества. На практике это выражается в первую очередь в том, что, если у вас есть хорошо и постоянно покупаемый товар, то из 100% работ 70% вы посвящаете этому товару (т.е., делаете то, что уже хорошо покупается), и 30% — делаете что-то новое — это залог на будущее, может, понравится. (А может, и нет, и так бывает. И к этому нужно относиться спокойно, просто искать, что будет востребовано.)
Я часто слышу от мастеров, что они не любят, когда у них заказывают по много раз одну и ту же вещь. С точки зрения самовыражения, это понятно — скучно. Но с точки зрения заработка — мастер-то нашел золотую жилку 🙂 и не хочет ее копать 🙂 Ведь тиражировать работу чаще всего гораздо проще и быстрее, чем делать полностью новую. А чтобы не было так скучно, можно вносить в повторы небольшие изюминки — менять вещь на 15-30% (конечно, согласовав это с клиентом).
(Это не значит, что вы будете всю оставшуюся жизнь делать повтор одной удачной вещи. Спрос ведь тоже меняется, сегодня он есть, завтра нет — сменятся у покупателей запросы, мода изменится, и начнут что-то покупать другое. А ваша цель каким-то образом улавливать, или даже формировать ненавязчиво 🙂 этот спрос — и вовремя давать ответ. Это не просто, но в этом — один из секретов успеха.)
Конечно, есть мастера, делающие только уникальные вещи. Но это не самый простой путь и имеет смысл далеко не для каждого вида ручной работы. Всегда есть соблазн делать уникальное — вроде как, твой уровень выше от этого. На самом деле, делать уникальными стоит сложные вещи, которые трудно повторить. В остальных случаях, если вы не хотите делать повтор простого в копировании изделия — то ваше удачное изделие с радостью повторят за вас конкуренты — а вам это нужно?
3. Предлагаемый вами ассортимент товара должен выглядеть целостно.
Это очень важно. Потенциальный покупатель, заглянувший к вам, должен с первого взгляда понять, что именно вы продаете. Мастера на все руки имеют успех в быту, но не в продаже хендмейда. Если хендмейкер занимается всем — значит, он ничем не занимается, а просто имеет навыки разнообразного рукоделия. Вещи у такого мастера покупают по случаю — а нам с вами случайности ни к чему, нам нужны постоянные продажи.
Нам нужна узнаваемость и запоминаемость — это придает ценность вашим изделиям — у них есть «лицо».
Если ваш вид рукоделия очень распространенный — например, вязание, нужно подумать, как его сузить. Допустим, вы выбрали вязание. Не нужно выкладывать в магазине просто разные вязаные вещи — вас никто не запомнит, а потом не узнает. Зацепившись за «кофточку с белым слоном» и зайдя за такой же, но «с зеленым», кофточек больше не увидит и вообще уйдет. Нужно выбрать какую-то свою тему в этой технике.
Например — вязанные шапки в определенном стиле 🙂
При этом, потом, после того, как вы наработали свой ассортимент и стиль, нужно будет ввести в ассортимент небольшой процент каких-то других товаров.
Первый вариант — дополнительные товары, например, митенки к шапкам или карнавальные маски к юбкам-пачкам. Здесь рассчет на то, что будут покупать в комплекте = покупать больше, плюс, порадуем постоянных клиентов разнообразием.
Второй вариант — другие вещи в вашем авторском стиле,
к примеру, основное текстильная игрушка, другое — текстильная сумка —
здесь рассчет на постоянных клиентов, которым очень нравится ваш стиль.
4. Ваши вещи должны быть востребованны на тех торговых площадках, где вы планируете продавать.
Ярмарки и выставки в реале, интернет-магазин, интернет-ярмарки — русские и англоязычные — это все разные площадки, рассчитанные на разную аудиторию, и имеющие свою специфику. Вам нужно эту специфику изучить и выбрать, какие площадки вы будете использовать — где вам удобнее продавать, и где удобнее продавать то, что вы делаете. Возможно, что со временем вы сможете расшириться и добавить площадки, но не планируйте охватить сразу все.
Я продаю только через интернет на данный момент, поэтому, в тренинге рассказываю только об интернет-продажах.
5. Нужно хорошо представлять себе, для кого именно вы делаете вещи — кто ваш потенциальный клиент.
Важно точно понимать, кто клиент. У продавца, к примеру, меховых мужских тапок клиенты — все-таки женщины 🙂 покупающие тапки для мужчин.
Отталкиваясь от этого, выбирайте такие площадки, где ваш клиент вас увидит и заметит. Делать такие вещи, в которых ваш клиент нуждается (или не сможет пройти мимо 🙂 Предлагать клиенту такие вещи, которые не предлагают другие, или предлагают мало.
6. Вы должны быть оригинальны.
Если вы будете продавать на выставках или ярмарках в реале и не в столице, то тут проще — если на конкретной выставке нет конкурентов, пойдет и то, что уже массово популярно и известно в интернете, лишь бы цена и качество были адекватными, и вы умели общаться с покупателями, а не сидеть со скучным видом. А вот если вы хотите продавать через интернет — товар должен быть оригинальным. Если выбираете создание кукол и игрушек — то никаких игрушек в стиле «тильда» 🙂 Текстильных кукол сейчас не делает разве что самый ленивый, но при этом, в огромном каталоге на Ярмарке сложно найти что-то оригинальное, так как большинство пользуется общедоступными выкройками и повторяет чужие работы. Это при том, что текстиль — материал пластичнее некуда, и не сложно придумать что-то свое, совершенно оригинальное.
Не поддавайтесь желанию пойти по легкому пути и начать копировать произведения какого-нибудь успешного мастера, чьи работы вам нравятся. Ищите что-то свое. Конечно, изучите, что продают на той площадке, где вы хотите продавать, но не для того, чтоб найти самого популярного мастера и «слизать» его стиль 🙂 Подумайте, что уже продают много, а чего еще нет, или есть мало.
7. Одиночка или группа?
Оцените свои возможности. Готовы ли вы сотрудничать с кем-то, или хотите всю работу выполнять только в одиночку? Некоторым людям проще все делать самостоятельно, некоторым наоборот, важно общение, творческая «тусовка». Может быть, у вас хорошие организаторские способности и вам имеет смысл изначально создавать мастерскую с коллективной работой?
8. Считаем деньги.
Многие мастера совершают эту ошибку — точно считать деньги начинают спустя месяцы или даже годы! У некоторых после запоздалых подсчетов получается, что расходы больше доходов — а все это время казалось, что есть заработок…
Подумайте, какую сумму от хендмейда вы хотели бы зарабатывать в месяц в чистом виде (без фантазий)?
Учтите:
— затраты на материалы и инструменты и прочие расходы,
— вашу трудоспособность (как много вы можете уделять времени в сутки хендмейду, как быстро вы делаете изделие),
— стоимость, по которой продается изделие.
Сколько примерно нужно сделать изделий в месяц, чтобы получился задуманный вами доход? Можете ли вы столько сделать? Можете ли вы столько изделий в месяц продать?
Если вы можете продать на нужную сумму, но не можете столько сделать — есть смысл думать о улучшении производительности.
Если можете сделать, но не можете продать — необходимо подумать о том, как улучшить продажи.
И о том, и о другом будем говорить дальше.
Крепление замочка на ланку при изготовлении бижутерии
Не ошибусь, если предположу, что все участницы форума постоянно или периодически носят такие украшения, как бусы, ожерелья. Иногда замочки приходят в негодность. А бусы любимые, расставаться с ними не хочется. Конечно, перебрать старые бусы, перенизать их на новую нить не сложно. А вот закрепить замок так, чтобы и выглядело аккуратно, и носилось долго, не так просто.
Этот небольшой фото мастер-класс для варианта крепления замка на ланку. Работа не сложная. С ней справится даже новичок.
Ланка, или ювелирный тросик, состоит из сердцевины и пластиковой оболочки. Сердцевина скручена из тончайших металлических нитей, что придает ей бОльшую по сравнению с леской прочность. Ювелирный тросик идеально подходит как для простых бус, так и для сложных композиций — тонкий, гибкий, прочный.
Вот что нам понадобится:
Начиная от замочка и по часовой стрелке:
1) колечки соединительные двойные;
2) кримпы декоративные;
3) кримпы простые;
4) петелька для ланки;
5) кольцо для замка.
Нанизываем два простых кримпа на конец ланки.
Затем пропускаем тросик сквозь петельку, которая будет предохранять ланку от перетирания.
И выводим тросик через кримпы в обратном направлении.
Плоскогубцами надежно зажимаем тот кримп, который ближе к петле. Затем второй — на расстоянии примерно 2 мм от первого, чтобы была возможность поставить сверху декоративный кримп.
Вот как это выглядит в закрепленном состоянии.
Не очень-то эстетично. Поэтому нам нужно закрыть рабочие кримпы декоративными.
Для установки декоративного кримпа потребуется специальный кримпер. При сжатии кримпер формирует из заготовки фальшивую металлическую бусинку, которая маскирует рабочий кримп.
Это не простая операция. Нужно стараться обжать заготовку максимально равномерно и при этом оставить на ней минимум следов давления. Постарайтесь на этом этапе не торопиться и выполнить ее максимально аккуратно.
Снять испорченный кримп бывает крайне затруднительно.
Итак, кримпы установлены. Осталось присоединить замочек к петельке. Я использую для этого колечко с двойной петлей. Такое колечко обеспечивает надежное соединение, не разойдется, если вы случайно сильно дернете нитку бус.
Конечно, одинарное колечко выглядит изящнее. Но я считаю, что такие кольца нужно запаивать. Но это уже другая история.
Колечко захватываем круглогубцами и осторожно раздвигаем витки. Ни в коем случае не разгибайте витки, изменяя радиус сгиба. Зажать аккуратно такое кольцо уже не получится.
Захватываем петельку и замочек колечком, а затем аккуратно сводим витки кольца и плотно их прижимаем.
Свободный кончик тросика с пропускаю через несколько бусин и обрезаю.
Второй конец тросика формируется совершенно так же, как и первый.
Здесь есть только одно очень важное отличие. Вам нужно затянуть тросик так, чтобы не перетянуть его или не впасть в другую крайность.
Перетянутые бусы выглядят некрасиво, лежат неровно, кривятся, топорщатся. Исправить такой недостаток не получится. Придется переделывать всю работу.
Если тросик не дотянуть, появятся промежутки между бусинами, что также повредит внешнему виду ожерелья.
Чтобы избежать этих неприятностей, я делаю так: пропускаю ланку через рабочие кримпы, петельку и обратно, но кримпы пока не зажимаю. Продеваю впетельку круглогубцы (не зажимаю их), при этом бусы свободно висят, как на гвоздике.
Конец ланки захватываю плоскогубцами и осторожно подтягиваю тросик до нужного натяжения. Помните, что вам еще нужно поставить два декоративных кримпа, которые немного шире рабочих. Оставляйте для них свободное пространство, не перетягивайте.
Когда вы убедились, что с ланка натянута правильно, можете зажимать рабочие кримпы.
Наконец дело сделано. И выглядит это примерно так.
Буду рада, если эта информация окажется вам полезной. Жду ваши оценки и комментарии. Добавляйтесь в мои круги, чтобы следить за новостями магазина.
Бизнес на бижутерии своими руками
Бизнес на бижутерии своими руками может быть очень выгодным и прибыльным, тем более, что изготовлением изделий можно заняться дома, а реализовать готовые изделия:
- с помощью социальных сетей;
- через интернет-магазин;
- с помощью досок объявления.
Бижутерия своими руками высоко ценится, потому что есть возможность создать довольно оригинальные и неповторимые изделия.
Как сделать предварительную оценку рентабельности бизнеса
Прежде чем создавать своими руками бизнес на бижутерии, нужно рассчитать рентабельность этой идеи. Изначально следует определиться с тем, чем именно интересен этот вид бизнеса. Изготовление украшений может быть как хобби, так и основным видом заработка.
Перед организацией бизнеса необходимо предварительно тщательно ознакомиться с работами других мастеров, не только начинающих, но уже и достаточно известных. Затем нужно определиться с тем, какие именно типы украшений больше всего понравятся покупателям. Все это поможет обозначить свой собственный стиль и подобрать материалы, с которыми нужно будет работать.
Производство бижутерии считается достаточно трудоемким и ответственным процессом, поэтому нужно научиться изначально изготавливать изделия, и только после этого выработать свой собственный стиль и приступать к работе.
Рассчитывая окончательную стоимость готовых работ, нужно учитывать затраченное время, сложившуюся ситуацию на рынке, уникальность готовых изделий. Следует рассчитать оптимальную стоимость изделий, которые могут оправдать все вложения.
Как выбрать материалы для производства бижутерии
Бижутерия своими руками как бизнес считается довольно выгодным капиталовложением, но самое главное, грамотно подойти к процессу его организации.
Для изготовления украшений из бижутерии потребуются:
- разнообразные бусины;
- проволока;
- бокорезы;
- узкогубцы;
- плоскогубцы.
Бокорезами отрезается требуемая длина проволоки, узкогубцы позволяют сформировать колечки, а плоскогубцы предназначены для того, чтобы можно было вынуть проволоку из наиболее узких мест. Этого минимального набора инструментов вполне достаточно на первоначальном этапе проведения работы.
Для производства бижутерии нужно подготовить самые различные бусины, в частности:
- акриловые;
- из настоящего камня;
- деревянные;
- металлические.
Зачастую применяются стильные пуговицы и различного рода подвески. Изысканная бижутерия, своими руками выполненная из бисера, это очень кропотливая работа, и требует она особой усидчивости.
Для изготовления изделий нужно подобрать цвет и диаметр проволоки в соответствии с оттенком и размером применяемых бусин. В некоторых стилях производства бижутерии могут дополнительно потребоваться всевозможные ткани, полимерная глина и даже детали от часов.
Для продажи изделий ручной работы не лишними будут бирки с указанием стоимости украшения. Кроме этого, наличие бирки поможет придать изделию презентабельный вид.
Где лучше всего приобретать материалы для производства бижутерии
Фурнитуру для производства бижутерии вполне возможно приобрести в магазине по реализации фурнитуры либо же заказать бусины в интернет-магазине. Некоторые материалы изготавливаются вручную. Найти информацию о реализации подобных изделий и приобрести их можно, посетив открытые источники информации.
Множество применяемых материалов, в частности таких, как бусинки, подвески и гвоздики, лучше всего закупать оптом. Преимущества проведения закупки в обыкновенном магазине фурнитуры заключаются в том, что консультант может помочь с подбором наиболее подходящего материала и ответит на все возникающие вопросы, что особенно важно для новичков. Более опытные мастера могут производить закупки специальной фурнитуры самостоятельно.
Преимуществом проведения закупки фурнитуры в специализированном магазине считается экономия свободного времени и наличие широчайшего ассортимента. При покупке фурнитуры оптом вполне возможно значительно сэкономить, так как продукция гораздо дешевле.
Особенность маркетинга и продажи бижутерии
Когда будет начато производство бижутерии, нужно заявить о себе. Наилучшими методами рекламы считаются:
- страницы в социальных сетях;
- визитные карточки;
- собственный блог.
По всем нюансам создания украшений можно писать заметки, которые будут интересны пользователям, что поможет в продвижении бизнеса. Интернет вообще считается самым выгодным способом реализации бижутерии ручного производства. Местом реализации бижутерии могут быть различные группы в социальных сетях, интернет-магазины и другие специализированные сервисы, занимающиеся реализацией подобной продукции.
Можно открыть свою собственную группу по продаже готовых изделий или организовать собственный интернет-магазин. Реализовать готовую бижутерию вполне возможно и через обычные магазины или же практиковать заказы от друзей и знакомых.
Магазины по продаже бижутерии имеют специальное оборудование, что дает возможность покупателю более подробно рассмотреть товар и оценить все его преимущества.
Каждый из способов реализации готовой продукции имеет свои определенные преимущества и недостатки. Нужно изначально изучить особенность реализации подобной продукции и только после этого делать свой выбор.
Leave a Reply