Разное

Юон константин федорович русская зима лигачево – Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Русская зима. Лигачево» ℹ️ описание, тема произведения русского художника

Содержание

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»

Русский пейзажист Юон создавал очень красивые картины, часто изображая природу нашей страны. Его пейзажи завораживают очарованием, поражают великолепием и восхищают своим колоритом. Рассматривая полотна, можно сделать вывод К.Ф.Юон любил русскую зиму, ведь именно этому сезону писатель отдает предпочтение. И вот сегодня мы познакомились с его очередной известной картиной Русская зима. Лигачево, на которой по-особенному и чутко передается красота холодного времени года.

К.Ф. Юон Русская зима. Лигачево

Написано полотно было в 1947 году. Изобразил художник Подмосковье, околицу деревни Лигачево. Именно туда любил приезжать живописец в свободное время. В Лигачево у Юона был дом, там и имел возможность наблюдать за красотой окружающего мира художник, меняя свои краски в зависимости от сезона.

Русская зима. ЛигачевоРусская зима. Лигачево

Описание картины

Рассматривая картину Русская зима. Лигачево, попадаешь в зимнее царство. Все вокруг погрузилось в сон. Нет ни ветра, ни снегопада, при этом, куда ни глянь, повсюду снежное покрывало. Оно услало всю землю, покрыло своими пушистыми и легкими хлопьями деревья всей округи. Так и хочется схватить ветвь дерева и потянуть на себя, оказавшись под маленьким снегопадом.

На переднем фоне мы видим большие деревья. Здесь и сосны, и ели, растут и другие сорта деревьев. На заднем фоне мы видим размытый густой лес, который также белеет и лишь слегка пробивается черный цвет стволов. Природа пребывает в состоянии покоя и только дети, что выбежали на улицу, нарушают сон и привносят динамики в полотно. Кто-то играет с собакой, кому-то интересно покататься на санках, а иные играют в снежки. В этот солнечный день не хочется сидеть в доме, вот и высыпали дети на улицу, играя в своей компании.

Справа видны несколько домов, которые также покрыты снегом, утопая в этом бело голубом море. Они гармонично вписываются в работу автора, создавая ощущение уюта и тепла. Зритель смотрит на полотно и понимает, детишки в любую минуту могут вернуться в дом, чтобы согреться, а после вновь бежать на улицу.

Глядя на картину, суровый холод совсем не ощущается. Напротив, от нее исходит тепло и свет, ее хочется рассматривать и восхищаться по истине талантливыми работами художника Юона.

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»

А какую оценку поставите вы?

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Картина Юона: Русская зима. ЛигачёвоКартина Юона: Русская зима. ЛигачёвоРассматривая картину Константина Федоровича Юона, «Русская зима. Лигачево», мне невольно вспомнилось высказывание Владимира Дронова: «Чем пахнет зима?.. Чудом!.. Ведь в ней всё сказочно!» Есть в зиме кисти Юона волшебство русской зимы с трескучими морозами, зимними забавами, с душистым чаем. Одной ли мне кажется, что эти вещи родом из детства? Художник показывает нам то, какой волшебным может быть снежное утро в подмосковной деревеньке Лигачево. Красота, как она есть! Это полотно привлекло меня именно своей простотой.

Передний план картины автор не перегружает деталями, изображая лишь пару деревьев, укутанных снежными шапками, небольшие сосенки стоят чуть сбоку, дополняя общее чувство торжественности, при этом, полностью открывая опушку леса, где разыгрались зимние гулянья – задний план и, как я считаю, основной смысл, вложенный в произведение Юоном! Зрителю же художник позволяет просматривать происходящее будто с возвышенности.

Детей, играющих на свежем воздухе, художник изображает на картине не прорисовывая, почти схематично, маленькие темные фигурки, чем заняты ребята толком не разобрать. Зато раздолье для фантазии, представим себе, что одни уже направляются домой, другие играют вблизи изб, а третьи живо что-то обсуждают: может быть то, как вечером будут играть в хоккей, или решили, нет лучше забавы, чем слепить снеговика! Рядом с ребятами бежит пес, он горд тем, что хозяин взял его на прогулку. Иногда Шарик забегает вперед, озорно поглядывая на ребят, он не может говорить, но хвостик колечком будто подтверждает: «Со всем согласен»! А добрый взгляд с озорным огоньком прибавляет почти умоляюще: «Возьмите меня поиграть»!

Оттенки при написании картины используются пастельные. Лишь изредка, показывая случайные блики солнца, скользящие по кронам деревьев, мастер берет желтый. Снег у Юона получается особенно легким, благодаря контрастности темных тонов, которыми прорисованы фигурки людей и очертания изб поодаль. Деревья выгодно выделяются с помощью фиолетово-синих теней. Создавая этот пейзаж, художник не использовал ярких цветов, да и вряд ли они нужны, ведь работа и без того реалистична, кажется произведение буквально дышит жизнью. Я говорю именно о той жизни, которую можно было раньше встретить в любом русском селе: ребятня, катающаяся на санках или даже собственных валенках, рьяно потирает раскрасневшиеся от мороза носы, а между тем, штаны уже насквозь промокли, причем даю девяносто девять процентов из ста, валенки тоже не спаслись от потопа!

Мне показалось, зима у Юона получилась волшебной и сверкающей, неподдельной и с капельной русской грустинки!

(Сочинение рекомендовано для учеников 8-9 классов).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Русская зима. Лигачево» ℹ️ описание, тема произведения русского художника

Картина Юона Русская зима. Лигачёво

Поклонник красоты русской земли

Но кто такой Константин Юон? По происхождению он наполовину немец со швейцарскими корнями. С 1892 по 1898 год был учеником Савицкого, Архипова, Касаткина, преподававших в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. После двух лет работы в мастерской Серова двадцатипятилетний художник основал свою студию и занимался в ней преподаванием живописи. Кстати, знаменитая впоследствии Вера Мухина была его ученицей.

 Константин Юон

Юон — участник объединения «Мир искусства», один из тех представителей искусства, кто принимал активное участие в создании и организации деятельности Союза русских художников. Начиная с 1907 года, Константин Фёдорович работал над созданием театральных декораций. Когда в Париже проходили «Русские сезоны» Сергея Дягилева, Юон выполнил оформление для «Бориса Годунова» — оперы знаменитого М. Мусоргского.

Оставшись после Великой Октябрьской революции в России, продолжил создавать живописные полотна. С 1925 года — член крупного объединения АХРР (Ассоциации художников революционной России).

После Великой Отечественной войны с 1948 по 1950 год возглавлял Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств при АХ СССР (Российской академии художеств). Однако творчество не оставил, создавал театральные декорации, графические работы.

В 1952 году стал профессором и занимался преподавательской деятельностью в Моско́вском ордена Трудового Красного Знамени государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова. С 1957 года — первый секретарь правления Союза художников СССР.

Великолепные виды Сергиево-Посадской Лавры,

Большинству россиян Константин Фёдорович Юон известен как создатель восхитительных пейзажей. Он запечатлел не только уголки своей любимой деревни Лихачёво, но и исторические и промышленные пейзажи Москвы. На его полотнах можно увидеть великолепные виды Сергиево-Посадской Лавры, трогательную провинциальную красоту Торжка Витебской губернии, зимний Ростов Великий.

Современники, близко знавшие художника, в своих воспоминаниях о нём говорят, что был он добрым и светлым человеком, счастливым в браке. Очень любил родные места, и пейзажи Подмосковья становились для него источником вдохновения. Наверное, поэтому от картин у зрителя возникает ощущение тепла — и не так уж важно, какое время года изобразил мастер: буйно-зелёное лето, весну с её оттепелью или лес, разодетый в великолепные наряды. И тут невольно возникает мысль, что зима, пожалуй, один из самых креативных дизайнеров.

Здесь всё пронизано любовью

Первый взгляд на картину Юона «Русская зима» — и зритель сразу попадает в волшебный мир. Картина была написана в далёком 1947 году. На полотне выдающегося советского пейзажиста зритель может видеть, каким было Лигачёво, точнее, его окраина, семь десятилетий назад. Почему мастер изобразил именно это место в Подмосковье? У художника в этой деревне был дом, и Константин Фёдорович часто бывал там со своей семьёй.

Белоснежное очарование

Белоснежное очарование

На картине изображён зимний полдень в Подмосковье. Ветра нет — и пушистый снег, выпавший под утро, ещё не осыпался с веток, которые прогнулись под его тяжестью. И рядом с дорогой он ещё сверкает девственной чистотой.

Здесь властвует сам Мороз Иванович. Кажется, будто он коснулся своим волшебным посохом каждого дерева и кустика. И теперь все растения стоят, укутанные в ослепительно прекрасные наряды:

  • роскошные, как у Есенина, «принакрытые снегом» огромные берёзы на первом плане, кажется, уже достали до облаков, а рядом с ними красуются совсем ещё маленькие ёлочки;
  • чуть дальше в левой части полотна виднеются высокие заснеженные ели — там начинается сказочный по своей красоте лес.

Зелёным колючим красавицам как будто зябко в снежных одеждах. Вот они и прижались друг к другу, пытаясь согреться. Пейзаж списан с натуры настолько правдоподобно, что возникает удивительное чувство: стоит притронуться к любой ветке, и белая шапка тут же упадёт, обдав искрящейся снежной пылью.

Всё вокруг кажется волшебным. Это ощущение порождает игра красок: здесь художник удачно применяет не только чистый белый цвет, но и разнообразные оттенки серого, голубого, жемчужного. Именно поэтому так сверкают сугробы и царственно выглядят берёзы в убранстве из инея.

Сценка из обычной жизни

Как противовес безмолвному снежному величию на картине изображены две ватаги ребят. В левой части картины по дороге идут, вероятно, школьники. Они что-то заинтересованно и азартно обсуждают между собой, скорее всего, события учебного дня, или, может, договариваются о том, когда встретятся, чтобы погулять ещё. Двое из них слегка отстали от своих товарищей: так увлеклись беседой, что незаметно замедлили шаг.

Написание сочинения по картине Русская зима

Мальчишек встретила и, радостно виляя хвостом, сопровождает знакомая дворовая собака. Она бежит по дороге впереди школьников и поглядывает на другую шумную компанию, резвящуюся на краю деревни. Зимой так много развлечений, в которых нужно обязательно принять самое активное участие!

Справа в отдалении на пригорке стоят небольшие деревенские дома, тоже укрытые пушистым снегом. Это уже околица подмосковного Лигачёва. Там вовсю веселится детвора помладше:

  • одни катаются на санках, другие спускаются с холма на ледянках;
  • кто-то лепит снежную бабу или просто решил поваляться в сугробе.

Вполне возможно, что скоро кому-то может стать холодно, ведь всё-таки морозно, но это не беда: побежит домой, обогреется — и опять на улицу. Взрослые присматривают за развлечениями малышей. Но как тут удержаться и самому не поозорничать да бросить снежок! А собачонка, заливаясь радостным лаем и играючи, хватает за одежду, пытается догонять ребят, которые быстро спускаются с горки. Задорный смех и весёлые возгласы далеко слышны в морозном пространстве.

Ну а совсем близко ко дворам изображены пёстрая корова и лошадь. Домашние животные, мирно жующие своё ароматное сено, которое пахнет тёплым и разморённым летом, создают ощущение спокойной и размеренной деревенской жизни. А по дороге, что рядом с домами, куда-то быстро скачет всадник на гнедом коне.

Казалось бы, обычный зимний сюжет, картинка из жизни деревни. Но от полотна исходит неповторимое очарование и такая любовь автора к родному краю, что на душе становится светло и тепло.

Неожиданный взгляд

При приближении к картине возникает удивительный эффект: полотно как будто исчезает, и на его месте словно возникает магический портал. В описании ощущений на первом месте — удивительное чувство, что это не нарисованный на холсте пейзаж, а вид на русскую зиму, открывающийся перед человеком, стоящим у окна деревенского дома. Зрителя охватывает такое чувство, будто всё, что он видит — совершенно реально и осязаемо, стоит лишь протянуть руку.

А ещё кажется, что если вот прямо сейчас распахнуть окошко, в комнату хлынет лёгкий морозец, весело зазвенят восторженные возгласы резвящейся детворы и заливистый лай собак, которые пытаются разбудить спящее белое безмолвие. И если постараться, можно даже услышать тишину зимней сказки и таинственный сонный шёпот леса.

На картинах К. Ф. Юона волшебница-зима с её снегами и искрящимися сугробами.

Довольно часто можно увидеть на картинах К. Ф. Юона волшебницу-зиму с её снегами и искрящимися сугробами. Вероятно, это время года мастеру живописи особенно нравилось. Поэтому для зрителя совершенно естественно связаны Юон и русская зима. Описание картин, особенно с зимними пейзажами кисти этого автора, неизменно отличают восторженные отзывы публики, посещающей художественные выставки и галереи.

Искусствоведы часто называют русского художника Константина Фёдоровича Юона поэтом, который пишет свои замечательные творения кистью на холсте, и каждое из них — стих высочайшего класса, не опошленный пришлой модой. А уж зрители для себя дают собственное определение каждому из полотен: какое-то сравнивают с рассказом, а некоторые величают балладой или даже гимном русской природе. И все они написаны на языке чувств, понятном каждому, независимо от национальности.

При подготовке к написанию сочинения по картине «Русская зима. Лигачёво», как вариант, можно предложить просмотр фотографий и репродукций картин с запечатлёнными на них зимними пейзажами. Конечно, для сравнения среди них должны быть и работы Юона. А для усиления эмоционального эффекта — прочесть несколько отрывков, в которых присутствует зимняя тема, из произведений Пушкина, Некрасова, Лескова. Прекрасные стихи и великолепная проза помогут настроиться на нужный лад.


Творческий путь К. Ф. Юона. Картина Юона «Русская зима. Лигачево»

картина Юона Русская зима. Лигачево

Русский советский художник К. Ф. Юон прожил долгую и счастливую творческую жизнь, ушел из жизни в возрасте 83 лет. Он создал много прекрасных работ, поражающих тонким видением окружающей жизни, ее красоты. Художник увлекался разными жанрами, будь это тематическая картина или портреты современников, но полностью его талант раскрылся в пейзажной живописи.

Учеба и признание

В 17 лет Юон сдал экзамены и стал учиться в МУЖВЗ. Его учителями были Савицкий, Касаткин, Архипов, Серов. На протяжении всей жизни художнику не приходилось бороться за существование. Успех на этом поприще его нашел быстро, полотна раскупались уже в студенческие годы, едва попав на выставку. Он даже смог путешествовать по Европе и России, будучи студентом. После окончания училища сразу занялся преподаванием, чем заслужил глубокое уважение и признательность учеников, среди них были скульптор В. А. Ватагин, В. И. Мухина и другие.

Юон был не только живописцем, но еще театральным художником, графиком и теоретиком искусства. О нем писали критики и искусствоведы — выдающиеся личности его времени — художник И. Э. Грабарь, театровед А. М. Эфрос и другие. В свою очередь, сам он выступал с речью как искусствовед на темы творчества русских художников, техники живописи и художественного воспитания. С 1904 года стал постоянным членом общества «Союз русских художников».

картина русская зима Юона

Темы творчества и техника мастера

Большое влияние на Юона, как и на всех членов СРХ, оказала живопись французских художников-импрессионистов. Однако, усвоив ее основные принципы «размытости» форм, он остается верен традициям русского реализма.

В раннем периоде творчества, как Б. М. Кустодиев и А. П. Рябушкин, ищет темы в русском быте старины. Его пристальный взгляд приковывали мотивы деревни: состояние природы в смене времен года, провинциальный быт городов и деревень, архитектурные памятники старинных монастырей и церквей. Повсюду ищет красоту и радость, будь это природа, где переливаясь, блестит на солнце снег, или жизнь простого народа с его яркими одеждами.

После революции

Художественный почерк мало изменился и после революции, поменялись только темы. К историческим сюжетам Юон также подходит через жанр пейзажа. Полотна его не только завораживающе красивы, но еще и смелы. Изображая церковь, художник, словно не замечает новой власти, которая настроена воинственно к верующим.

Поздний период творчества относится к его жизни в своем доме под Москвой. Начиная с 1908 года и до конца своих дней, он трудится в деревне Лигачево. Здесь в своих полотнах он воспевает прекрасную природу деревни и пишет картины, вспоминая поэтические образы старой Москвы, где в прошлом протекала его жизнь.

картина русская зима лигачево

Сочинение. Картина Юона «Русская зима. Лигачево»

Полотно написано в 1947 году, на закате творческого пути, сейчас хранится в Третьяковской галерее. В нем отразилась вся любовь живописца к природе родного края. Именно здесь, в Лигачево, написаны самые лучшие его пейзажи. Картина Юона «Русская зима. Лигачево» близка нашему русскому сердцу, смотришь на нее, и кажется, что причастен ко всему происходящему. Тихо, мирно и спокойно становится в душе, и невольно вспоминаешь свое детство, его беззаботную пору.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» изображает обычный зимний день, который клонится к вечеру, это видно по фиолетовому оттенку снега в зарослях деревьев. Полотно как бы разделилось пополам, внизу, где дорога, снег белый, вверху же снег приобретает насыщенный цвет благодаря тени деревьев, и чем их больше, тем краска ярче. Картина Юона «Русская зима. Лигачево» пронизана светом, исходящим от пушистых хлопьев, кажется, что даже в скорых сумерках не будет темно. Художник очень любил изображать снег, и можно сказать, что весь сюжет сводится к нему, потому что его очень много. А как же иначе, ведь русская зима-матушка славится обильными снегопадами!

Воспевание русской зимы поэтами и музыкантами

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» воспевает красоту природы родного края. Полотно словно поет нам о чудесном времени года. На переднем плане картины попарно, с той и другой стороны, растут березки. Чуть поодаль спрятались пушистые ели, их лапы провисли под тяжестью снежной шапки. Природа погрузилась в сон, нет ни ветерка. Картина «Русская зима» Юона излучает любовь, поэзию и навевает спокойствие и умиротворение.

сочинение картина Юона Русская зима

На холме заднего плана расположилась деревня, мы видим ее укутанные в белый наряд домики. Ребятня не торопится домой, одни лепят снеговика, другие катаются с горы на санках, третьи возвращаются с прогулки из леса. Если озвучить полотно, то можно почувствовать и увидеть в музыке П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Зима. Февраль. Карнавал», как они возятся, радуясь приходу зимы-матушки. Картина «Русская зима. Лигачево» навевает такие поэтические строки:

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрый санок бег…

Стихотворение написал поэт Александр Блок, картина «Русская зима» Юона очень созвучна этим строкам. Все полотно пропитано музыкальной поэзией, так и хочется воскликнуть: «Как же хорошо зимой в родном краю!»

Сочинение по картине Юона » Русская зима. Лигачёво»

Из опыта подготовки учащихся к сочинению-описанию

картины (подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона

«Русская зима. Лигачево», 5 класс).

Данный урок разработан по программе М.М. Разумовской «Русский язык. 5 класс» после изучения темы «Когда слово употребляется в переносном значении».

Цели:

1 закрепить навыки написания сочинения-описания по картине;

  1. научить описывать зимний пейзаж;

  2. продолжить развитие навыков письменной речи учащихся;

  3. воспитать у учащихся умение видеть красоту родной природы, вызвать чувства восхищения зимним пейзажем.

  4. Обеспечить учащимся сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока.

Оборудование: презентация, распечатки с творческим заданием

Ход урока:

  1. Слово учителя:

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать над художественным описанием, и будем строить эту работу на материале пейзажа. Мы познакомимся с картиной замечательного русского художника К.Ф. Юона. А вот какое время года будет изображено на картине, давайте попробуем догадаться с помощью музыкального произведения Вивальди — (звучит музыка Вивальди). Учащиеся высказывают свои предположения.

Записываем в тетрадях число, классная работа, тема урока «Сочинение по картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво»

  1. Но прежде чем работать по теме урока, нам необходимо вспомнить материал предыдущих уроков.

  • Работа с терминами: художественное описание, композиция…., синонимы, метафоры, эпитеты, сравнение.

  • Беседа:

Вступление – ввод в тему с указанием предмета описания и общее впечатление о нем

Основная часть – раскрытие темы: непосредственно само описание предмета и его элементов

Заключение – отношение автора к увиденному: состояние души, природы, чувства восторга, удивления, восхищения и т.д.

  • Каковы задачи описания?

  • (Описать предмет и передать свое отношение к нему)

  • С помощью чего художник это делает? Каким средствами это делает художник?

  • (Художник передает свое ощущение с помощью красок и освещения)

  • А нам с вами какие художественные средства необходимо использовать, чтоб описание было более красочным, выразительным и точным?

  • (мы должны использовать такие художественные средства, как: сравнения, метафоры, слова в переносном значении, олицетворения)

  • (подвести какие – то итоги их работы: отметить более активных, более точные ответы, более полные ответы)

  1. Сегодня мы знакомимся с творчеством Константина Федоровича Юона и его картиной. Внимательно рассмотрим эту картину, постараемся возможно полнее и точнее о ней рассказать, а затем вы напишите небольшую творческую работу по этой картине. Вся наша работа на этом и на последующем уроке – это подготовка к сочинению по данной картине.

Тогда я вам расскажу о нем, а вы, внимательно слушая, запоминайте те образные средства, которые я буду использовать при описании полотен (картин) художника, можете записать их для себя. Запишите малопонятные и незнакомые для вас слова, чтоб потом мы их разобрали (слова записаны и на доске учителем)

К.Ф. Юон (1875-1958г) родился в Москве, здесь же окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Художник очень любил среднерусскую природу, поэтому его полотна отличаются поэтичностью и жизнерадостностью. Но больше всего Юон любил изображать ослепительную зиму. Нежное голубое небо, голубовато – розоватый снег, яркое солнце, сказочно-волшебное убранство зимнего леса – все это предстает на картинах К.Ф. Юона. Его картины «Волшебница зима», «Русская зима. Лигачево», «Весенний солнечный день» и «Конец зимы. Полдень» создают праздничное, жизнерадостное настроение.

Физкультминутка для глаз

2.Рассматривание репродукции с картины К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво». (Звучит музыка Вивальди «Зима»)

  • Почему картина так названа?

  • Как вы думаете, какой месяц изображён? Почему?

  • Какую местность изобразил художник? Где находится лес?

  • Какова тема картины? ( Русская зима)

  • Основная мысль? ( Красота, великолепие русской зимы)

  • Какие краски преобладают на картине? Почему?

  • Какие оттенки преобладают?

  • Что изображено на картине?

  • Как вы считаете, где находится художник? (На невысоком пригорке) Почему вы так решили?

3. Работа над понятиями «передний план», «задний план».

Рассмотрим передний план картины. Что называют передним планом? (То, что художник расположил на картине ближе к зрителям).

Что художник изобразил на переднем плане картины?

Слово учителя:

Русская зима богата снегом, который поражает разнообразием различных оттенков.

Задания: каковы оттенки снега на картине Юона?

Светло-голубой, ярко-белый, светло-сиреневатый, темно-сиреневый, синеватый и т.д.

Отчего зависит цвет снега? (От освещения, от падения тени).

Где снег яркий, светлый?

А где темный?

Подберите эпитеты, которыми можно описать снег на картине? ( Блестящий, пушистый, искрящийся, мягкий и т.д.).

С помощью каких глаголов можно передать чарующую красоту снега?

(Блестит, переливается, сверкает и др.)

Что художник изобразил на заднем плане? ( Задний план — то, что находится в отдалении и картины).

Что вам напоминает пушистый иней, согревающий ветки берёз?

Что художник нарисовал слева от берёзы? Чем гордая красавица-ель отличается от мощных елей, окружающих берёзку?

Тепло ли ей? (Снег, как пуховое одеяло, согревает растение).

Попробуйте определить температуру воздуха. Почему решили, что на улице морозно?

Кого художник изобразил в центре картины? (Мальчишек).

Что они делают? Предположите, о чём они могут разговаривать?

Кто изображён впереди ребят? Опишите собаку.

Какие звуки можно услышать в лесу?

Слово учителя: от картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем.

А какие чувства испытываете вы? Составьте и запишите два восклицательных предложения, в которых выразите свои чувства и отношение к русской зиме (звучит музыка Вивальди).

Слово учителя:

Да, вместе с художником мы любуемся, восхищаемся зимним пейзажем.

Недаром Юона называют поэтом русского зимнего пейзажа.

Русские классики тоже не остались равнодушными к красоте русской зимы и посвятили ей ряд строк, который вам предстоит собрать.

Тексты стихов делятся на части, каждая часть записывается на отдельный листочек. Детям дается задание по группам: кто быстрее и правильнее соберет стихи и выпишет наиболее образные выражения, с помощью которых можно описать картину Юона.

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

А.Пушкин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белую косынкой,

Подвязалася сосна.

С.Есение

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф.Тютчев

Эти слова можно использовать в сочинении.

Итак, с чего начать сочинение?

Выберите из нескольких вариантов начала сочинения, наиболее отвечающий вашему настроению (Распечатать на листочках):

  1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

  2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

  3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима — чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

(Ответы ребят)

Продумайте начало сочинения. Оно должно отражать ваше настроение, ваше впечатление от картины.

4. Составление плана сочинения. Запись плана в тетради.

План.

1.Красота русской зимы.

2.Описание снега.

3.Деревья.

4.Мальчики и собака.

5.Моё отношение к русской зиме.

  1. Словарная работа.

Наша речь должна быть не только богатой по содержанию, но и правильной по форме, образной. Очень важно избегать неоправданных повторов слов.

Задание

Подберите синонимы к словам:

        1. Художник (живописец, мастер кисти, пейзажист)

        2. Картина – (полотно, репродукция)

        3. (Картина) чудесная – (замечательная, прекрасная)

        1. Блестит – (искриться, сияет, сверкает)

        2. (Небо) голубое – (лазоревое, светло – синее)

        3. (Настроение) праздничное – (доброе, жизнерадостное)

  1. Орфографическая работа.

Соревнование по рядам, кто быстрее и правильнее

Вставить пропущенные орфограммы в словах (на бумажных табличках):

Д..ревья, пр…горки, …кутать, ин…й, корич(?)невый, с…реневый, ф…олетовый, бл…стящий и др.

  1. Творческое задание.

  • Перед вами описание картины, но этот текст очень обедняет картину, т.к. в нем нет почти прилагательных, которые указывают на признаки изображенных предметов. Ваша задача — распространить текст за счет определений (прилагательных), но так, чтобы употребленные слова соответствовали изображению на картине, чтобы определения были яркими, образными и выразительными.

(как образец разбирается первое предложение вместе с учениками.)

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в (белом) царстве. (Ясный) (солнечный) день. Везде (сугробы) снега. Снег лежит на (деревьях), на (крышах домов). Он (ослепительно) блестит, а в лучах солнца кажется даже (розоватым).

На опушке леса застыли в своем (белом) наряде березы. (Пуховой) шалью окутаны (маленькие) елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать (свежим) воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень (светлая), от нее так и веет (свежестью), (чистотой). Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

После работы 2-3 ученика читают получившиеся у них тексты.

— Какой вывод вы можете теперь сделать? Как и почему изменился текст?

(За счет добавления прилагательных описание картины стало более ярким и полным)

  • На следующем уроке мы будем вновь работать с этим текстом. Посмотрим, кто нашел более яркие и точные определения, у кого описание получилось более красочным.

  1. Домашнее задание:

Попробуйте найти свой эпиграф к сочинению (группе более сильных учащихся)

  1. Подведение итогов работы:

  • отмечается активность, заинтересованность в работе, успешность отдельных учащихся.

  1. Рефлексия

К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

«К.Юон в картине «Русская зима» показал природу в____________ царстве. ________ _________ день. Везде ____________ снега. Снег лежит на___________, на______________. Он_____________ блестит, а в лучах солнца кажется даже_________________.

На опушке леса застыли в своем ____________ наряде березы. ____________________ шалью окутаны_________________ елочки.

Морозно. Вот в такой день хорошо подышать ________________ воздухом. Хорошо идти в лес на прогулку, покататься на лыжах, на санках. Все это мы видим на картине художника.

Картина очень_______________, от нее так и веет_________________, ______________. Она рассказывает о празднике жизни и света. И этот праздник подарил нам мастер лирического пейзажа К. Юон.

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима — чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима — чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима — чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима — чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

1. Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес…

2. Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы. Наслаждаться тишиной.

3. Как красив лес зимой! Кажется, что зима — чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами…

клоками

пришла

среди

легла

вокруг

на

дубов

рассыпалась

холмов

коврами

повисла

волнистыми

суках

полей

дремлет

сна

словно

сосна

под

подвязалася

невидимкой

белую

косынкой

заколдован

сказку

лес

Зимою

неподвижною

околдован

под

жизнью

и

снежной

немою

чудной

бахромою

лес

Чародейкою

он

стоит

блестит

клоками

пришла

среди

легла

вокруг

на

дубов

рассыпалась

холмов

коврами

повисла

волнистыми

суках

полей

дремлет

сна

словно

сосна

под

подвязалася

невидимкой

белую

косынкой

заколдован

сказку

лес

Зимою

неподвижною

околдован

под

жизнью

и

снежной

немою

чудной

бахромою

лес

Чародейкою

он

стоит

блестит

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Выдающийся пейзажист Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве. Все картины художника восхищают удивительной красотой и гармонией. К. Ф. Юон создавал пейзажи, каждый из которых является настоящим шедевром.

В автобиографическом очерке художник писал: «В этих картинах я стремился передать величаво-монументальное и поэтическое звучание русской природы. Я искал торжественных нот, которые должны были выразить сильным художественным языком народные чувства к родной природе. «Русская зима» — одна из таких картин… К ней у меня было много этюдов и набросков; но писал её, в сущности говоря, из души, лишь опираясь на этюды и наброски».

В своём творчестве Константин Фёдорович часто обращался к родному Подмосковью. Особенно лю­бил художник изображать виды Лигачёва. Это село в Подмосковье, где у Юона был дом.

Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника.

Это произведение — настоящий гимн русской зим­ней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное. Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух.

Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться. И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем. Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.

Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением. Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искрен­ность и непосредственность.

Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным. В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака. И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

Здесь искали:
  • сочинение по картине русская зима лигачёво
  • сочинение по картине юона русская зима
  • сочинение по картине юона русская зима лигачево

Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс – Сочинение на отлично

У художника К.Ф. Юона есть много картин, на которых изображены разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» поражает своей ослепительной белизной. Художник переносит нас в морозный зимний день, когда от холода всё кругом покрывается пушистым инеем.

На переднем плане картины мы видим заснеженную дорогу, уходящую вглубь леса. По сторонам дороги стоят высокие укутанные белоснежным кружевом деревья. Слева находятся совсем маленькие ёлочки, их маленькие тоненькие веточки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги расположилась высокая красавица-ель. На ней снег похож на пушистую богатую шубу. Небо покрыто лёгкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.

По дороге прогулочным шагом идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди стоит собака. Похоже, что ей тоже сейчас весело. Дети помладше играют неподалёку от дома. Они катаются на санках и что-то лепят из снега.

Изображая снег, художник пользовался самыми разными оттенками, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона прекрасно передают и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.

Мне очень понравилась картина художника К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево». Она яркая и радостная. Это полотно будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Юона «Русская зима», 5 класс» читают:

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье», 5 класс

Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт», 5 класс

Сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство»

Поделиться:
Загрузка…

Leave a Reply