Ветка рябины лепка в подготовительной группе – Материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект совместной организованной деятельности с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка коллективная) «Кисть рябинки, гроздь калинки…»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография «Ветка рябины»
Конспект занятия по пластиллинографии «Ветка рябины»
Программные задачи:
1. Развивающие:
Развивать навыки и умения детей в технике «барельеф»: растирание пластилина по поверхности картона, передавать в композиции образность изображаемого: ветка рябины.
Развивать мелкую моторику руки, лепить всей кистью, обеими руками.
2. Образовательные:
Знакомить детей с видами художественной лепки – барельеф, закрепить у детей понятие «барельеф», технику работы.
Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
Закрепить прием «примазывания» элементов композиции-ягоды рябины с помощью стеки — прикрепление их к основе барельефа.
3. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Ветка рябины с красными кистями ягод (в вазе, дощечки для лепки, салфетки, пластилин разных цветов, стеки по количеству детей, лист твердого картона небольшого формата. Аудиозапись, образцы пластин с барельефом.
Ход НОД:
Воспитатель.
Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение и презентацию «Осень в гости к нам пришла»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый-кленовый.
— О каком времени года идет речь? (Ответы детей)
— Правильно, наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется в природе!
— Отгадайте-ка ребятки, вы мои загадки:
1. Ягода красна,
Да не так вкусна,
А пришёл мороз
Сахару принёс.
2. Ягоды – не сладость,
Это глазу – радость.
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
(ответы детей)
— А какие еще деревья вы знаете? (Ответы детей)
— Какие деревья растут в лесу? (лиственные)
Какие деревья растут в саду? (плодовые)
Воспитатель:
-А вы знаете когда созревает рябина (Осенью)
-Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта ветка?
Ответы детей.
Воспитатель.
Конечно же, от рябины. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло, пастила. А еще ее любят зимой клевать снегири.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Воспитатель.
-На тех рябинках, что растут в лесу и у нас в парке, ягоды остаются до зимы, а и иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят рябинкой полакомится не только снегири, но и белочки.
— Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф- «Картину» из пластилина. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина, чтобы сделать фон нужно разогреть пластилин в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем хорошо была видна ветка рябины, красные ягоды.
— Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зеленым цветом листьев.
— Каким же он может быть? Выберите из этих цветов — Желтым, синим, синим, голубым. Постарайтесь, чтобы пластилин лег на картон ровным слоем.
(Работа детей под аудиозапись)
Воспитатель.
-У всех получилось? А теперь приступаем к изображению рябины с ягодами. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки.
— В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.
-Как их лучше сделать? Ответы детей.
— Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.
(Работа детей)
Воспитатель
— Теперь самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.
(Работа детей под аудиозапись)
Воспитатель
— Посмотрите, какие выразительные картины у нас получились!
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику) .
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идем мы погулять
За черникой, за малиной
За рябиной и калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Воспитатель
— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками. (Ответы детей)
— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но настолько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (Ответы детей)
— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.
Воспитатель
— А мы возьмём наши картины и оформим выставку в группе.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе детей с ЗПР «Веточка рябина»
Модель образовательной деятельности по лепке «Веточка рябины» № 6
Модель образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие – Лепка Воспитатель: Бессонова С.В.
Тема: «Веточка рябины»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса, теория развивающего обучения, личностно-ориентированные технологии, коммуникативная технология, технология сохранения и стимулирования здоровья.
Материал: дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона, веточка рябины.
Предварительная работа наблюдения в природе, экскурсии, беседы о времени года, растениях, рассматривание сюжетных картин, предметных картинок, чтение детской художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание и отгадывания загадок о растениях, дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Раз, 2, 3 – к дереву беги».
Задачи Краткий ход МОД
Образовательная
— учить детей слушать внимательно, понимать, выполнять инструкции педагога отвечать на вопрос полным ответом;
— закрепить умения детей разминать и размазывать пластилин по бумаге для создания необходимого фона композиции;
— закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, листьев рябины;
— закрепить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками, использовать приём отщипывания, сплющивания и растягивания;
— закреплять умения использовать в работе стеку.
Развивающая
— развитие глазомера, мелкой моторики рук, образного логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания.
— формирование умения детей располагать на картонном листе бумаги части рябинового листика (друг, против друга выдерживая расстояние между парами листьев).
Воспитательная
— воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.
— воспитание самостоятельности, аккуратности при выполнении работ.
1. Проблемная ситуация:
— Дети, сегодня ко мне на окно прилетела птичка из леса, я насыпала ей зерен. И в знак благодарности она подарила мне веточку с ягодами.
-Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми
-Но птичка прощебетала, что в этом году рябинки у них мало, им всем не хватит. Ребята, вы готовы им помочь? (ответы детей)
-Поможем? Только как? (предложения детей )
-Молодцы, мы можем слепить гроздь рябины и угостим наших гостей птичек.
— Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягоды ее созревают. Радуется ли она, когда посреди зимы на ее ветки слетаются птицы, чтобы полакомится красными ягодками.
— Что испытывает дерево, когда по его стволу и ветвям карабкается озорной мальчишка, желая нарвать побольше ягод, но не столько ягоды рвет, сколько ветки ломает? Делает он это не для чьей-то пользы, а для забавы и, наигравшись, тут же бросает сломанные ветки. (ответы детей)
— Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают. Ребята берегите родную природу, заботьтесь о ней, чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо.
2. Пальчиковая гимнастика .
С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как —
Наших птичек угощаем (показываем ладошку).
Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).
И крылом нам помахали (машем ладошкой).
3.Работа детей.
— Давайте рассмотрим гроздь рябины. Посмотрите, какие дружные ягоды рябины, одна к другой прижимаются, будто согреваются.
— Ягодок много на одной ветке, они собраны в гроздь.
Для того, чтобы слепить веточку рябины с ягодами нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на картоне веточку рябины, берем пластилин коричневого цвета, катаем его в виде колбаски, затем листики зеленого цвета, отщипываем красный цвет пластилина и лепим ягодки рябины, это будет самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные
4.Рефлексия
— Вы слышите птичьи голоса?
запись «Пение птиц».
-Вот и первые гости слетелись.
— Угостите ягодами наших гостей.
— Положите ваши грозди рябины, и полюбуемся все вместе.
— Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, все они сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
— Летите с хорошей вестью для птиц и расскажите, что теперь птицы не останутся голодными холодной зимой. Они всегда могут прилетать к нам в д/с и лакомиться ягодами рябины.
— Молодцы, ребята, что же вы сегодня делали?
-Отлично потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много вкусных ягод слепили.
Занятия лепка подготовительной группе ветка рябины. Конспект НОД «Гроздь рябины». Лепка, аппликация, Старшая группа. Конспект занятия по лепке
Мария Митина
Цель : формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи :
1) образовательные.
Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.
Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
Совершенствовать умение в лепке .
2) развивающие.
Развивать речь у детей;
Развивать внимание, воображение;
Развитие мелкой моторики у детей;
Развивать эстетические чувства у детей;
Развивать художественно-творческие способности;
3) воспитательные.
Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.
Оборудование : мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей , пластилин красного цвета, доски для лепки , веточки рябины , фонограмма «Звуки птиц в лесу».
Методы и приемы :
1. Словесный
2. Наглядный (Ветки рябины ) .
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим друг на друга.
Какое сейчас время года? (Осень)
Сколько осенних месяцев (Три : сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, люди тепло одеваются, опадают листья, улетают птицы, часто идут дожди, дни становятся короче.)
(Звучит музыка, пение птиц)
Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи? (Голоса птиц.)
Сейчас посмотрим. Какие птицы к нам прилетели?
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Ребята, посмотрите! К нам прилетела птичка! Как она называется?
Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу) . Каким цветом ягоды (Красного)
Какой они формы (Круглой.)
Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями.
Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?
Ребята, у нас в группе находится дерево из этого леса. Вот оно.
Это красная рябина . Ребята, синичка спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает? (Не хватает ягод у рябины .)
Синичка нам принесла в корзинке веточки , но на них нет ягодок. Ребята давайте украсим веточки ягодами и тем самым мы поможем зимующим птицам спастись от голода. Поможем птичкам? (Да)
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая игра.
Шла кукушка мимо рынка
У неё была корзинка
А корзинка на пол бух,
Полетело 10 мух.
Ребята, давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, веточки из бумаги )
Как мы можем сделать ягодки рябины из того , что у нас есть?
(ягодки сделаем из пластилина.)
Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)
От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Кисть рябины.
«Веточка рябины». Конспект занятия по лепке
Конспект занятие по лепке в подготовительной группе.
Тема: «Веточка рябины».
Цель: продолжать развивать лепку в технике «барельеф», передавать характерные признаки предмета форму, цвет по образцу, лепить всей кистью, обеими руками и прорабатывать всеми пальцами.
Оборудование: Натуральная (осеняя) веточка рябины с ягодами и листьями. Куски пластилина зелёного, жёлтого, красного, коричневого, голубого цветов. Дощечки для лепки и стеки. Картонная, декоративная основа с рамкой.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Воспитатель напоминает о том, что наступила замечательная осенняя пора, все деревья оделись в красивые наряды, «Золотая осень в полном разгаре», всё радуется природе! (показывает красивую куклу «Осень»).
Вот наша красавица девица. Осень — сестрица! А какие у неё бусы! Алые, яркие! Сделаны бусы из красной ягоды. Угадайте какой? Вот вам загадка:
1. Ягода красна,
Да не так вкусна,
А пришёл мороз
Сахару принёс.
2. Ягоды – не сладость,
Это глазу – радость.
И садам украшенье,
И дроздам угощенье.
(ответы детей)
2. Актуализация занятия.
Воспитатель: Правильно, это рябина! Замечательная ягода. Созревает на ветке осенью, горькая к зиме созревает, всех в холодное время спасает! Веточка как кисточка, на конце гроздью красные ягоды.
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Давайте сделаем такую веточку!
3. Показ приёмов работы.
Сначала на основу, картон положим слой голубого пластилина, волнистыми линиями сверху – вниз, слева — на право. Посмотрите, какая настоящая веточка рябины. Коричневого цвета, сначала — веточка по — толще, а за тем от неё отходят маленькие веточки. Делаем жгутики разной длины и толщены. Делаем веточку для ягод, для листьев. Ягодки делаем «отщипыванием, расплющиванием». Смешав зелёный, красный и жёлтый куски пластилина, делаем «шарик» и «вытягивая» его. Получаются листочки. Аккуратно смотрим на композицию в целом, размещая поделку по центру.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Выполняем задание по сказанному образцу. Окунёмся в красивый мир красок «золотой осени».
Дети лепят поделку, придавая ей выразительный образ.
5. Итог занятия.
Оформление выставки работ. Сравнивание сделанных работ, композиции. По желанию дети добавляют различные детали, рассказывают о работах, делятся впечатлениями, развивают чувство коллективности
-Рябина, рябина,
Кого ты любила?
-Всех я любила,
Всех ублажала.
Ягодой спелой,
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся!
(русская народная песня)
Конспект занятия по лепке «Кисти рябины»
Кисть рябины
Конспект занятия по лепке
Цели:
1.Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции
2.Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины
3.Развивать мелкую моторику руки
Материалы для занятия:
Ветка рябины, дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева эта ветка? Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.
Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточкуц рябины с кистью ягод. Но лепить мы будем не скульптуру, а барельеф – «картину» из пластилина.
Для этого нам понадобятся листы твердого картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина. Для этого его нужно хорошо разогреть в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно , чтобы на нем была хорошо видна ветка рябины. Значит , цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зелеными листочками. Каким же он может быть? Желтым, синим, голубым, черным. Постарайтесь,чтоб пластилин лег на картон равномерным слоем.
У всех получилось? А теперь приступаем к изображению веточки. Веточку делаем в форме тонкого жгутика, аккуратно примазываем его к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, а осталась тонкой и выпуклой.
Так же поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа.
Теперь самая глпвная часть- кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков крепим к фону, легко на них нажимаем.
Посмотрите какие выразительные картины у нас получились! Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягодки созревают. Радуется она или нет. Что испытывает дерево, когда по его стволу и веткам карабкается озорной мальчишкаа, желая нарвать много ягод? Делпет он это не для чей-то пользы, а для своей забавы, а когда наиграется бросает сломанные ветки. Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают.
Чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение- тоже живое существо, которому бывает больно, плохо, мы оставим наши веточки на выставке в группе.
1 этап: Вводная часть Игра на эмоциональный настрой «Солнышко» Рассматривание картин «Осеняя рябина» Цель: Сплочение группы, положительный настрой на деятельность. | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города. Отгадайте загадку: Всё лето в зелени стояла, А осень в красный цвет зажгла, И гроздья множества кристаллов, Всех птиц на пир в сад позвала! Правильно: рябина. — Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без нее никак не обойтись зимующим птицам. Но не только птицы кормятся ягодами рябины, она – любимое лакомство лесной куницы и медведя, ее ветки и кору охотно подъедают лоси и зайцы. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но, стоит только ударить первым морозам, они становятся приятными на вкус, и нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины. Древесину рябины используют для изготовления музыкальных инструментов, пригодна она и для столярного, и для мебельного дела. Корой окрашивают ткань в красно-бурые тона, ветками в черный цвет, а листья дают коричневую краску. Рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины. Резные листочки обрамляют яркие ягоды собранные как зонтик. Просто красавица, нежная, застенчивая, тонкая рябина. Ребята, а вы знаете ли народные приметы, связанные с рябиной: Рябина зацветает –пора лен сеять. Хорошо рябина цветет – к урожаю овса и льна. Если много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. | Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу Рассматривание иллюстраций и картин с рябиной. Дети отгадывают загадку. Рябина. | Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей. Выполненный этюд формирует положительный настрой на предстоящую деятельность… Результат организационного момента: — дети включились в занятие; — у детей сформировался стойкий интерес к происходящему; | Физкультминутка
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. (Потягивание – руки вверх) Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево) Но рябинка только гнется, Не печалится – смеется. (Наклоны в стороны) Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер) |
| Дети приступают к работе – воспитатель следит за тем, как дети работают с клеем и нитками, напоминает им, чтобы они соблюдали технику безопасности при работе с клеем, своевременно вытирали пальцы влажной салфеткой . Самостоятельная работа детей. | Дети садятся за столы. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки Продолжать учить детей правильно подбирать цвет нитей, совершенствовать приём приклеивания нитей на рисунок. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, побуждает к самоконтролю, самоанализу. | 3 этап: Итог НОД Цель: выяснить, что нового и интересного узнали на занятии; развивать связную речь; формировать навыки самоконтроля, рефлексию. Методы и приемы: беседа, подведение итогов. | Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас. (Работы детей расставляются для рассматривания). -Чья ветка рябины вам понравилась больше? -Почему? Осень Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая! | Ответы детей. Анализ работ. |
Презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа): «Ветка рябины»
Слайд 1
« Ветка рябины» В разных видах изобразительной деятельности для старшей-подготовительной группы. Работу выполнила воспитатель ГБДОУ №76 Красносельского района Бублик Екатерина П етровнаСлайд 2
Вид деятельности : лепка, живопись, декоративно-прикладное искусство. Творческий замысел : изучение формы, строения и цвета ветки рябины с натуры и возможность повторения их образа в разном материале. Ощущение цвета : оранжевый, красный, жёлтый цвета; с мешение цветов ( зелёный, жёлтый-лимонный, красный, жёлтый-оранжевый). Предварительная работа : рассматривание веток рябины, листьев, ягод. Изучение цвета ягод и листьев. Беседа о дереве. Задачи : показать строение формы листьев, ягод на основе овала и к руга. Акцентировать внимание на натуре, стараться максимально передать изобразительными материалами цвет, размер, форму листьев и ягод. Познакомить с «Хохломской росписью», как с одним из видов декоративно-прикладного искусства России.
Слайд 3
Литература: Дети и народное творчество. Шевчук Л. В. / Просвещение 1985г. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения . Дубровская Н. В. / Детство-пресс Альбом «Хохломская роспись» Художник Л. Орлова, Редактор Ю. Дорожин . Детский дизайн « Пластилинография » Давыдова Г. Н. / Москва 2015.
Слайд 4
Ветка рябины в технике пластилинографии
Слайд 5
Ветка рябины в живописи с использованием техники монотипия для изображения фона.
Слайд 6
Красною кистью рябина зажглась… М. Цветаева.
Слайд 7
Ветка рябины в «Хохломской росписи» Предварительная работа: 1 . Просмотр иллюстраций 2. Рассматривание изделий 3. Изучение последовательности расписывания изделия 4. Упражнения в изображении элементов росписи
Слайд 8
Поэтапная роспись
Слайд 9
Выставка работ «Дивная Хохлома»
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Leave a Reply