Разное

Весенняя гроза рисунки детей: Люблю грозу в начале мая

Содержание

Анализ стихотворения Весенняя гроза Тютчева сочинения и текст

Стихотворение «Весенняя гроза» было написано Тютчевым в 1828, именно в это время поэт пребывал в Германии. Основной особенностью данной работы стало то, что Тютчев сначала написал один вариант, а в 1854 году-второй, в последнем же он изменил первую строфу и добавил вторую.

Основная тема стихотворения кроется в самом названии, это конечно же-гроза. Для Тютчева это явление было чем-то необычным, рождающим новое, какое-то движение. Федор Иванович в «Весенней грозе» провел некую грань между природой и людьми, сравнил грозу с временем молодости. Единство природы с человеком выражается при помощи ярких образов неба, воды и солнца. Также видно, что автор наделяет окружающий мир человеческими качествами. Например, мы видим, как гром резвится и играет, а туча смеется.

В стихотворении раскрывается один лишь образ, образ грозы. Различные художественные средства дополняют и украшают картину. Большое количество глаголов позволяет происходить быстрой смене картин.

Тютчев решил направить своё внимание на одном моменте из жизни, показ грозу с особой стороны.

5, 7, 10 класс

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева 5 класс

Великий русский поэт Фёдор Иванович Тютчев любил и воспевал природу. А любимым временем года поэта была весна — время обновления всего живого, начало новой жизни. Тютчев посвятил весне множество стихов: «Весенние воды», «Зима недаром злится … », «Ещё земли печален вид … ». Одно из самых известных
стихотворений — «Весенняя гроза».

Это стихотворение наполнено радостью и ликованием. Поэт изображает грозу — природное явление, обычно вызывающее страх и тревогу. Но гроза у Тютчева совсем другая. Она прекрасная и сильная, весёлая и торжествующая, освежающая и вселяющая чувство восторга. Мы видим это природное явление в развитии: его начало, саму грозу и её окончание.

Поэт не скрывает своих чувств. Он любуется и восхищается стремительной и бурной жизнью природы.

С восторгом и воодушевлением Тютчев описывает весеннюю грозу. Мы словно слышим звуки, которыми наполнено произведение: раскаты грома, шум воды, птичьи голоса. Выразительность и яркость стихотворению придают метафоры (перлы дождевые, солнце нити золотит), олицетворения (всё вторит весело громам), сравнения (гром, как бы резвяся и играя, грохочет). Всё в природе гармонично и созвучно одно другому. Гроза символизирует жизнь, движение, мощь и силу природы.

Поражает мастерство поэта, которому удалось передать читателям своё ощущение ликующей радости. Вместе с Тютчевым хочется любоваться природой и восхищаться каждым из ее проявлении.

Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза»

Поэт Фёдор Иванович Тютчев уроженец Овстуга, что на Брянщине. Своё детство и юношество провёл он именно здесь, откуда и пошла его трепетная любовь к русской природе, которую он сохранил несмотря на своё длительное, более двадцати лет, проживание за границей во Франции. Любовь поэта к родному языку и родному живописному Русскому краю, который он воспевает в своих стихах, только возросла.

О весенней природе, её красоте и игривости, поэт пишет в стихотворении «Весенняя гроза». Четверостишья в стихотворении словно связаны между собой невидимой нитью, они переливаются и плавно переходят один в другой, как бы играючи.

«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвясь и играя,
Грохочет в небе голубом».

С первых строк перед нами предстаёт весенняя природа, первый гром и лёгкий дождик. Автор воспевает красоту весенней природы, её неповторимость и величие. Очень красочно и ярко звучат строки, они переполнены восторгом и радостью. Нам открываются невидные с первого взгляда явления, на которые мы не обращаем внимания .

«Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит».

Стихотворение переполнено красочными художественными эпитетами, которые использует автор. «громокипящий кубок». «в небе голубом», «весенний, первый гром», «проворный поток», «раскаты молодые», «проворный поток» и другие. Поэт олицетворяет явления природы, приписывая им черты свойственные живым существам. Так у него гром – резвясь и играя, как малый ребёнок. Поток – бежит, а туча – проливает дождь смеясь. Автор этим подчёркивает что природа – жива, и ей свойственны как любому человеку разные настроения.

Каждое слово в стихотворении уместно и имеет смысл. Основной стихотворный размер, который использует автор — четырёхстопный ямб. Несмотря на краткость стихотворения, Фёдор Иванович Тютчев является гениальным поэтом, так как стихотворения его настолько звучны и просты, что к ним нечего уж больше добавить. Настолько они целостны.

Стихотворения Тютчева заставляют нас взглянуть на мир и природу другими глазами, заметить те явления, что раньше были незаметны нашему глазу. Они переполнены положительными эмоциями, воодушевлением и восхищением красотой природы, праздником и любовью. В его стихах образы людей и природы, несомненно связаны в единое целое.

Анализ стихотворения Тютчева Ф.И. «Весенние гроза» 10 класс

«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов.

В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души. Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой.

Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон. На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки.
Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром. Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека. Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир.

Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.

Картина весенней грозы у Тютчева представлена великолепными деталями («первый гром», «раскаты молодые», «поток проворный», «шум нагорный»), насыщена красками («небо голубое», «солнце нити золотит») и звуками («гром грохочет», « гремят раскаты»). При помощи инверсии поэт выделяет наиболее значимые в смысловом отношении слова.

Поражает звуковая организация этого стихотворения. Аллитерации «г» и «р» помогают услышать звуки грозы, обилие сонорных согласных делают произведение мелодичным и музыкальным. Стихотворение полно ярких метафор, олицетворений, эпитетов (« повисли перлы дождевые», «ветреная Геба», «громокипящий кубок», «гром резвится и играет»), которые делают образы яркими, зримыми, придают речи красочность и выразительность. Написанное четырёхстопным ямбом, облегчённым пиррихием, это произведение необычайно мелодично.

Лёгкость стихотворения достигается за счёт чередования мужских и женских клаузул. Изобилие глаголов и отсутствие кратких прилагательных и причастий указывает на наличие действия, развития жизни, подчёркивает величие и значимость происходящего в природе. По мнению Тютчева, мир весенней природы («гам лесной», «птичий гам», «шум нагорный», «звуки проворного потока») – это воплощение идеальной светлой чистоты. Поэт наслаждается этой чистотой и искренне признаётся в своих чувствах: «Люблю…».

Поражает и то, что о вечных проблемах мироздания можно написать стихотворение, которое позволяет нам ещё и ещё раз окунуться в светлый и загадочный, таинственный и величественный мир природы, попытаться разгадать её великую тайну.

Текст «Весенняя гроза» Ф.Тютчев

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Анализ №4

Федор Тютчев является одним из родоначальников романтизма в русской литературе. Поэт и дипломат, многие годы проживший за границей, сумел гармонично соединить в своем творчестве западные и славянские традиции, подарив миру десятки удивительных по красоте, ярких, образных и наполненных светом произведений.

Одним из них является стихотворение «Весенняя гроза», написанное в середине 50-х годов 19 века. Как и многие приверженцы романтизма, Федор Тютчев решил сконцентрировать свое внимание на отельном, мимолетном мгновении жизни, преподнеся его таким образом, что и по сей день обычной майской грозой, мастерски воплощенной в стихах, восхищаются тысячи поклонников классической литературы.

С первых строчек этого произведения Федор Тютчев признается в любви к весенней грозе, которая для поэта является не просто явлением природы. Ее Тютчев воспринимает с философской точки зрения, считая, что теплый майский дождь приносит земле очищение и заставляет ее окончательно пробудиться после зимней спячки

. Весеннюю грозу поэт отождествляет с молодостью, беспечностью и беззаботностью, проводя тонкую параллель между природой и людьми. По его мнению, именно так же ведут себя молодые люди, покинувшие отчий дом и делающие первые самостоятельные шаги во взрослой жизни. Оно словно бы пробуждаются ото сна, стремясь покорить мир и заявить о себе в полный голос.

Весенний гром, весьма красочно и ярко представленный поэтом в стихотворении, можно сравнить со всплеском эмоций и этапом духовного становления юноши. Вырвавшись из-под родительской опеки, он переосмысливает многие жизненные ценности, обновляется и пытается постичь все то, что до недавнего времени являлось для него тайной за семью печатями. «С горы бежит поток проворный», — именно эти строчки как нельзя лучше подходят для описания большинства молодых людей, которые еще не определились со своим жизненным выбором, но упрямо несутся вперед, подчас сметая все на своем пути. Им нет нужды оглядываться назад, так как они легко расстаются с прошлым, мечтая, чтобы будущее как можно скорее стало реальностью.

И лишь с возрастом, когда годы берут свое, наступает период переосмысления тех поступков, желаний и стремлений, которые свойственны юности. Поэтому в подтексте стихотворения «Весенняя гроза» легко угадывается некоторая ностальгия поэта по тем временам, когда он был молод, свободен, полон сил и надежд. Описывая обычное явление природы, Тютчев словно бы подбадривает потомков, отмечая, что процессы становления личности также неизбежны, как майский дождь, который не бывает без грома и молний. И чем сильнее сотрясаются нравственные и моральные устои молодого человека, тем скорее он сможет научиться отделять правду ото лжи, а добро от зла.

Финальное четверостишье «Весенней грозы» посвящено мифическому сюжету, в котором с присущей для Тютчева образностью предпринята попытка дать объяснение природному явлению с точки зрения древнегреческого эпоса. Однако волшебный сюжет, повествующий о богине Гебе, которая во время кормления орла уронила на землю кубок и пролила питье, чем вызвала дождь и грозу можно трактовать и с философской точки зрения. Этим метафоричным приемом поэт хотел подчеркнуть, что в нашем мире все циклично. И спустя сотни лет все так же будет греметь майский первый гром, и так же представители нового поколения будут считать, что этот мир принадлежит только им, еще не успевшим постичь горечь разочарования, вкус побед и спасительное умиротворение мудрости. А потом вновь все повторится, словно весенняя гроза, которая дарит чувство очищения, свободы и покоя.

«Весенняя гроза», анализ стихотворения Тютчева 7 класс

Отличительная особенность раннего стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» — его двойная датировка. Стихотворение было написано поэтом в 1828 году во время его пребывания в Германии и опубликовано в журнале «Галатея». Тютчев вернулся к произведению спустя четверть века, в 1854 году: во втором варианте была переработана первая строфа и добавлена вторая строфа.

Основной темой стихотворения является гроза. Гроза для Тютчева – это, прежде всего, движение, знаменующее перемены, рождение чего-то нового. Тютчев проводит тонкую параллель между природой и миром людей, отождествляя весеннюю грозу с порой молодости – временем становления человеческой души. Шагнув из детства во взрослую жизнь, молодость старается громогласно, во всеуслышание заявить о себе.

Идея единства природы и человека, как ее неотъемлемой части, передается в стихотворении с помощью сквозных образов неба, воды, солнца. Тютчев олицетворяет природные явления, приписывая им черты человека. В «Весенней грозе» гром резвится и играет, как маленький ребенок, поток бежит, а туча проливает воду, смеясь.

Романтическое стихотворение построено как монолог лирического героя. Композиция произведения включает четыре строфы. В первой из них поэтом определяется тема и вводится главный образ – гроза, в двух последующих строфах разворачиваются сменяющие друг друга кадры картины грозы. Заключительная строфа с помощью отсылки к древнегреческой мифологии еще раз перефразирует образ грозы. подчеркивая единение природы с божественным началом, объединяющим мир, и цикличность самого мира.

Легкость звучания и мелодичность стихотворению придает характерный для Тютчева четырехстопный ямб с пиррихием. В «Весенней грозе» использована перекрестная рифмовка, с чередованием мужской и женской рифм.

Единый поэтический образ стихотворения – гроза – раскрывается поэтом при помощи разнообразных художественных средств. Обилие сонорных согласных и использование аллитерации «г» и «р» («гремят раскаты». «гром грохочет» ) создают яркую звуковую картину грозы. Развитие действия, движение передается в стихотворении обилием глаголов в личной или деепричастной форме (грохочет, резвяся, играя, летит, не молкнет, бежит ). Насыщенность глаголами позволяет создать эффект кадров быстро сменяющейся картины грозы.

Особую выразительность стихотворению придают яркие, точно подобранные тропы. эпитеты (раскаты молодые, громокипящий кубок, перлы дождевые ), метафоры (солнце нити золотит ), олицетворения (поток бежит ), инверсия (поток проворный, гам лесной ).

Сконцентрировав внимание на одном, отдельно выхваченном мгновении жизни – весенней грозе, Тютчев великолепно воплотил ее описание в поэтическую форму, придав природному явлению философский смысл.

5 класс, 7 класс

Послушайте стихотворение Тютчева Весенняя гроза

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Весенняя гроза

План урока литературного чтения в 3-м классе. Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»

Цели урока:

  1. Способствовать развитию речи; формированию навыков чтения ,умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное.
  2. Эмоционально откликаться на прочитанное; учить находить красочные средства изображения, учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление.
  3. Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе; развивать эстетический вкус.

Оборудование: запись пьесы «Весна» П.И. Чайковского, магнитофон, рисунок в учебнике, портрет Ф. И. Тютчева.

Ход урока

I. Речевая разминка.

Уж дождь-дождём,
Поливай ковшом,
Ситом, решетом,
Целым ушатом!
Мочи,мочи,дождь,
На нашу рожь,
На бабушкину пшеницу,
На дедушкин ячмень
Поливай весь день.

II. Организационный момент.

Настроить детей на работу.

(Звучит грамзапись пьесы «Весна» П.И. Чайковского)

1. Беседа эмоцоанально-оценочного характера.

  • Что вы услышали в музыке?
  • Что почувствовали?
  • Что представили?
  • Может быть, кто-то узнал пьесу?

2. Выделение темы, идеи стихотворения.

  • Как вы думаете, о каком времени года пойдёт на уроке разговор?
  • Чувствуете ли приближение весны?
  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Что несёт каждый месяц?

3. Обращение к названию стихотворения, выделение голосом ключевого слова.

  • Какова, по-вашему, будет тема стихотворения?
  • Давайте попробуем предположить, глядя на рисунок в учебнике, о чём это стихотворение, о чём хотел нам рассказать художник?

Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают поэтам рассказывать, как красива наша природа.

Стихотворение «Весенняя гроза» удивительного поэта, поэта любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, — Фёдора Ивановича Тютчева (портрет).

  • Слышали ли вы, как гремит гром?
  • Какие чувства испытываете при приближении грозы?
  • А вот Ф.И.Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.

III. Чтение стихотворения про себя. Проверка первичного восприятия.

Проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.

  • Какое настроение создаёт стихотворение?
  • Нарисуйте картины, возникшие у вас при чтении.
  • Какие краски вы используете? Почему?
  • Попробуйте создать картины при помощи словесных рисунков с опорой на текст.
  • Наши предположения — по названию, рисунку, совпали с текстом стихотворения? Давайте еще раз попробуем ответить, о чём говорит нам поэт?

Теперь возьмите карандаши и, отмечая непонятные вам слова, читайте стихотворение вполголоса. Повторное чтение. Совершенствовать навык чтения.

IV. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянутся)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

V. Словарная работа.

Расширить словарный запас детей, активизировать имеющийся.

  • Какие слова вам показались непонятными? (Идёт объяснение, прибегая к помощи самих детей)

Перлы — жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.

Гам — гул, гудение, крик птиц.

Шум нагорный — гул, шум воды в горах.

Кубок — питьевой сосуд из металла, стекла, кости, известный в древности.

Геба — у древних греков богиня юности. Дочь главного греческого бога Зевса. Она богиня юности, любит играть, веселиться, подшучивать над другими.

Зевс — самый главный бог древних греков, его царство было на горе Олимп.

Зевесов орел -любимая птица бога.

VI. Анализ произведения.

Учить видеть красоту; находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы.

1. Прочитайте, как Тютчев описывает гром в самом начале стихотворения.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром.
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гром — явление природы и по-настоящему играть и резвиться не может. Кто может это делать? (дети).

  • А если поэт наделяет этими качествами явление природы, что он, таким образом, делает? (одушевляет, делает живыми, олицетворяет).

Да, гром становится героем стихотворения.

  • А почему небо во время грозы голубое? (гроза короткая, мимолетная, небо не успело потемнеть…).

Да, правильно, гром и гроза только пробуждают свою силу.

2. Давайте прочитаем второе четверостишие и докажем, что гром -герой стихотворения.

  • Какие слова об этом говорят? (раскаты молодые)

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

  • А что значит молодые раскаты? (несильные, короткие).
  • Какие слова в этом четверостишии говорят, что гроза первая, майская? (дождь, солнце).
  • Какие картины вы себе представили?

Перлы — старое слово, оно и для поэта прошлого века было уже старым.

Давайте попробуем заменить его другими, близкими словами.

  • Получается? (нет)
  • Почему? (слово «перлы » создаёт целый поэтический образ и заменить его нельзя, будет не так красиво и точно)- Прочитайте четвёртую строку «и солнце нити золотит». О каких нитях говорит поэт? (нити — это лучи солнца, это метафора)

3. Прочитаем третью строфу.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесой и шум нагорным
Всё вторит весело громам.

Как вы думаете, гроза закончилась или ещё продолжается? (…..)

  • Как вы догадались? {…..)
  • Какое слово показывает, что дождь всё-таки был сильный? (поток)
  • Как природа реагировала на грозу? Какое слово поможет нам ответить? (весело).
  • Давайте представим себе грозу, и пение птиц в лесу, и шум бегущей воды. Закройте глаза. Что вы чувствуете? (дети рисуют свои картины).
  • Что значит «Гам лесной» (крики птиц, шум воды, шум листвы…).

4. Прочитаем последние строчки.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевсова орла,
Громокипящий кубок с неба.
Смеясь,на землю пролила

  • Как называет богиню Тютчев? (ветреная Геба)
  • Но разве она ветрами повелевает? (ветреная - легкомысленная, шаловливая).
  • Какое слово говорит о её шаловливости? (она всегда смеётся)
  • А что это за громокипящий кубок, который Геба на землю пролила? (это и гром, и гроза, и дождь).
  • Ребята, какое настроение у вас создалось после чтения стихотворения?

VII. Подготовка к выразительному чтению.

Учить вчитываться в каждую строчку.

  • Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело, радостно? Ещё как? Почему?
  • Выразительное чтение осуществляется детьми с одновременным анализом: что получилось, что нет и почему?
  • Пробуйте красками передать картину природы, изображающую весенний гром, (дети рисуют).

VIII. Итог урока.

  • Какие открытия сделали?
  • Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

IX. Домашнее задание.

Прочитать родителям выразительно стихотворение, выучить наизусть (по желанию), закончить рисунок.

Люблю грозу в начале мая — Тютчев «Весенняя гроза»: Читать стих, текст стихотворения

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной и шум нагорный —
Все вторит весело громам.

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.

Анализ стихотворения «Весенняя гроза» Тютчева

Тютчев по праву считается одним из лучших русских поэтов, воспевавших в своих произведениях природу. Его лирическим стихотворениям свойственна удивительная мелодичность. Романтическое преклонение перед красотой природы, умение заметить самые незначительные детали – вот главные качества пейзажной лирики Тютчева.

Произведение было создано в 1828 г. за границей, но в середине 50-х гг. подверглось значительной авторской переработке.

Стихотворение «Весенняя гроза» — восторженный монолог лирического героя. Это образец художественного описания природного явления. Для многих поэтов весна – самое счастливое время года. С ней связывают возрождение новых надежд, пробуждение творческих сил. В общем смысле гроза – опасное явление, связанное со страхом удара молнии. Но многие люди ждут первой весенней грозы, с которой связывают окончательную победу над зимой. Тютчев смог великолепно описать это долгожданное событие. Грозная природная стихия предстает перед читателем веселым и радостным явлением, несущим в себе обновление природы.

Весенний дождь смывает не только грязь, оставшуюся после суровой зимы. Он очищает людские души от всех негативных эмоций. Наверно, каждый в детстве стремился попасть под первый дождик.

Первую грозу сопровождает «весенний… гром», отдающийся в сознании лирического героя прекрасной музыкой. В звучащую природную симфонию добавляются журчание ручьев и пение птиц. Вся растительность и животный мир торжествуют при этих звуках. Человек также не может остаться равнодушным. Его душа сливается с природой в единой мировой гармонии.

Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Тютчев использует разнообразные выразительные средства. Эпитеты выражают светлые и радостные чувства («первый», «голубом», «проворный»). Глаголы и деепричастия усиливают динамику происходящего и часто являются олицетворениями («резвяся и играя», «бежит поток»). Для стихотворения в целом характерно большое количество глаголов движения или действия.

В финале поэт обращается к древнегреческой мифологии. Это подчеркивает романтическую направленность творчества Тютчева. Использование эпитета «высокого» стиля («громокипящий») становится заключительным торжественным аккордом в природном музыкальном произведении.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало классическим, а его первая строка «Люблю грозу вначале мая» часто употребляется в качестве крылатого выражения.

Урок литературного чтения в 3-м классе Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза» Начальная школа 21 век

Урок подготовила учитель начальных классов МАОУ Гагаринская СОШ Галышева Марина Ивановна Урок литературного чтения в 3-м классе Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза» Цель урока: учить детей понимать, ценить поэзию. Задачи: Обучающие: Способствовать развитию речи; формированию навыков чтения, умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное. Развивающие: Эмоционально откликаться на прочитанное; учить находить красочные средства изображения, учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление. Воспитательные: Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе; развивать эстетический вкус. Оборудование: картина «Бегущие от грозы», портрет Ф. И. Тютчева, компьютер, мультимедийный проектор, авторский медиапродукт: презентация к уроку. видеоролик «Гроза», рисунки детей. Ход урока: I. Организационный момент. 1. Выделение темы, идеи стихотворения. Игра: «Подберите рифму»: АПРЕЛЬ, КАПЕЛЬ, ЗВЕНЕЛ, ГРЕМЕЛ, КРИЧАЛ, ПЕЛ, ЖУРЧАЛ, СВИСТЕЛ. Как вы думаете, о каком времени года пойдёт на уроке разговор? Чувствуете ли приближение весны? Какие весенние месяцы вы знаете? Какие пословицы знаете о весне? Какие явления природы бывают весной? (снег, дождь, гроза, иней, роса, туман, град,капель) II. Картина художника К. Маковского «Дети, бегущие от грозы» скажите, какое явление природы на ней изображено? — Какие чувства возникают у героев, изображенных на картине? III- Обратимся к толковому словарю Даля и узнаем, какое значение имеет слово «гроза»: «Гроза – гром и молния, а также опасность, беда, бедствие». Слово «гроза» у нас ассоциируется(соотносятся) с со страхом, бедой, тревогой. IV. Определение жанра ( стихотворения), выделение ключевого слова (Гроза). наизусть. VI. Чтение стихотворения про себя. Проверка первичного восприятия. -Совпало ли название стихотворения с вашим названием? -Понравилось ли вам стихотворение? -Какое настроение создаёт стихотворение? VII. Мы – исследователи!!! – работаем группами!! -Тему нашего разговора мы определили! (весна) -В каком жанре воспевают весну чаще всего? (стихотворение) -Вы предположили, что это стихотворение, назвали ключевое слово. -Давайте попробуем предположить название стихотворения!!! ПОРТРЕТ: Ф.И.Тютчев. V . (Доклад ученика) Фёдор Иванович Тютчев родился в селе Овстуг на Брянщине и провёл здесь детские и юношеские годы. Именно отсюда вынес поэт тонкую и восприимчивую любовь к природе. Удивительно то, что, более 20 лет Тютчев жил за пределами России. Он изъяснялся по-французски, но сохранил любовь к родному языку и краю. Его недаром называют певцом природы. Язык поэта поражает своей красочностью и живостью. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» — читает учитель (слайд № 1) восторгом, удивительно! -Сформулируем гипотезу нашей исследовательской работы: Ф. И. Тютчева воспринимает это природное явление радостно, с VIII .Повторное чтение. Подготовка к выразительному чтению. Теперь возьмите карандаши, читайте стихотворение вполголоса. 1 группа -Какие чувства выражает Ф. Тютчев в своем стихотворении? Вывод 1: В своих стихах Ф.Тютчев выражает восторг, восхищение грозой.(Прочитать строки) 2 группа — Использует ли Ф.Тютчев слова, обозначающие цвет? Вывод 2. Ф. И. Тютчев избегает темного цвета. Его стихи, описывающие грозу, имеют зелёно-голубые, золотые цвета. (Прочитать строки) 3 группа -Исследуем. Встречаются ли слова в стихотворении, обозначающие различные звуки? Вывод 3. В стихотворении «Весенняя гроза», встречаются слова, обозначающие различные звуки. Грозе сопутствует «птичий гам», «шум нагорный», «весело вторят» — они помогают услышать звуки природы. (Прочитать строки) 4 группа -Исследуем, Докажите, что Ф. Тютчев сравнивает грозу с маленьким ребенком? Вывод 4. Поэту нравится гроза. Он сравнивает ее с ребенком. В его стихотворении она молодая, веселая, резвая, игривая. Поэт применяет прием олицетворения. Вывод 5: Ф. И. Тютчев воспринимает это природное явление радостно, с восторгом, удивительно! IX. Значит, мы с вами должны поддержать настроение поэта? Физкультминутка. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам. Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен. Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило! Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом! X.- XI. Словарная работа. Анализ произведения. Учить видеть красоту; находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы. 1.Сколько строф в стихотворении? Читаем первую строфу. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром. Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. А почему небо во время грозы голубое? (гроза короткая, мимолетная, небо не успело потемнеть…). Да, правильно, гром и гроза только пробуждают свою силу. 2. Вторая строфа. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. А что значит молодые раскаты? (несильные, короткие). Перлы — старое слово (капли дождя). 3. Прочитаем третью строфу. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесой и шум нагорным Всё вторит весело громам. Как вы думаете, гроза закончилась или ещё продолжается? (…..) Как вы догадались? {…..) Какое слово показывает, что дождь всё-таки был сильный? (поток) Как природа реагировала на грозу? (весело). Что значит «Гам лесной» (крики птиц, шум воды, шум листвы…). 4. Прочитаем последние строчки. Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба. Смеясь,на землю пролила Ребята, кто услышал имя бога? (слайд № 2) -Доклад ученика Кто такая Геба? Какая она? (ветреная — шаловливая, всегда смеётся Геба) (слайд № 3) А что сегодня находилось в кубке Гебы? ( и гром, и гроза, и дождь). Ребята, я предлагаю вам нарисовать все, что находится в кубке у Гебы! Иллюстрации — Какое настроение у вас создалось после чтения стихотворения? XII. Подготовка к выразительному чтению. Учить вчитываться в каждую строчку. МАСТЕРА СЛОВА!!! Послушайте, как читает мастер слова! (слайд № 4) А теперь послушайте, как читает наш …! Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело, радостно? Ещё как? Почему? XIII. Итог урока. Подтвердили ли мы свою гипотезу? Какие открытия сделали? Какие мысли, чувства пробудил в вас урок? XIV.Рефлексия: У: -Кто помнить, что было в кубке у Гебы? -Примите подарки за творческий труд на уроке!!! Мальчикам – для стихов, девочкам — для красоты! XV. Домашнее задание: 1.Прочитать выразительно стихотворение родителям. 2.Выучить наизусть. 3.Закончить рисунок. 4. Сочинить стихотворение о весне. Кто помнить, что было в кубке у Гебы? Примите подарки!!! Мальчикам – для стихов, девочкам — для красоты! «Люблю грозу в начале мая», «Зима не даром злится, прошла её пора», «Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят»

Конспект урока для 3 класса «Ф.

И. Тютчев. «Весенняя гроза»

План урока литературного чтения в 3-м классе.

Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза»

Хохлова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Цели урока:

Способствовать развитию речи; формированию навыков чтения, умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное.

Эмоционально откликаться на прочитанное; учить находить красочные средства изображения, учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление.

Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе; развивать эстетический вкус.

Оборудование: запись пьесы «Весна» П.И. Чайковского, запись стихотворения «Весенняя гроза», компьютер, рисунок в учебнике, портрет Ф. И. Тютчева.

Ход урока

I. Речевая разминка.

Ехал Грека через реку.

Видит Грека: в реке рак,

Сунул Грека руку в реку —

Рак за руку Грека — цап!

II. Организационный момент.

(Звучит запись пьесы «Весна» П.И. Чайковского)

1. Беседа эмоционально-оценочного характера.

Что вы услышали в музыке?

Что почувствовали?

Что представили?

2. Выделение темы, идеи стихотворения.

Как вы думаете, о каком времени года пойдёт на уроке разговор?

Какие весенние месяцы вы знаете?

3. Обращение к названию стихотворения, выделение голосом ключевого слова.

Давайте попробуем предположить, глядя на рисунок в учебнике, о чём это стихотворение, о чём хотел нам рассказать художник?

Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают поэтам рассказывать, как красива наша природа.

Стихотворение «Весенняя гроза» удивительного поэта, поэта любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, — Фёдора Ивановича Тютчева (портрет).

Слышали ли вы, как гремит гром? (запись грома)

Какие чувства испытываете при приближении грозы?

А вот Ф.И.Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею.

III. Чтение стихотворения про себя. Проверка первичного восприятия.

Проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.

Какое настроение создаёт стихотворение?

Нарисуйте картины, возникшие у вас при чтении.

Какие краски вы используете? Почему?

Давайте попробуем ответить, о чём говорит нам поэт?

Теперь возьмите карандаши и, отмечая непонятные вам слова, читайте стихотворение вполголоса. Повторное чтение. Совершенствовать навык чтения.

IV. Физкультминутка.

V. Словарная работа.

Расширить словарный запас детей, активизировать имеющийся.

Какие слова вам показались непонятными? (Идёт объяснение, прибегая к помощи самих детей)

Перлы — жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.

Гам — гул, гудение, крик птиц.

Шум нагорный — гул, шум воды в горах.

VI. Анализ произведения.

Учить видеть красоту; находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы.

1. Прочитайте, как Тютчев описывает гром в самом начале стихотворения.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром.

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гром — явление природы и по-настоящему играть и резвиться не может. Кто может это делать? (дети).

А если поэт наделяет этими качествами явление природы, что он, таким образом, делает? (одушевляет, делает живыми, олицетворяет).

Да, гром становится героем стихотворения.

А почему небо во время грозы голубое? (гроза короткая, мимолетная, небо не успело потемнеть…).

Да, правильно, гром и гроза только пробуждают свою силу.

2. Давайте прочитаем второе четверостишие и докажем, что гром -герой стихотворения.

Какие слова об этом говорят? (раскаты молодые)

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

А что значит молодые раскаты? (несильные, короткие).

Какие слова в этом четверостишии говорят, что гроза первая, майская? (дождь, солнце).

Какие картины вы себе представили?

Перлы — старое слово, оно и для поэта прошлого века было уже старым.

Давайте попробуем заменить его другими, близкими словами.

Получается? (нет)

Почему? (слово «перлы » создаёт целый поэтический образ и заменить его нельзя, будет не так красиво и точно)- Прочитайте четвёртую строку «и солнце нити золотит». О каких нитях говорит поэт? (нити — это лучи солнца, это метафора)

3. Прочитаем третью строфу.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесой и шум нагорным

Всё вторит весело громам.

Как вы думаете, гроза закончилась или ещё продолжается? (…..)

Как вы догадались? {. ….)

Какое слово показывает, что дождь всё-таки был сильный? (поток)

Как природа реагировала на грозу? Какое слово поможет нам ответить? (весело).

Давайте представим себе грозу, и пение птиц в лесу, и шум бегущей воды. Закройте глаза. Что вы чувствуете? (дети рисуют свои картины).

Что значит «Гам лесной» (крики птиц, шум воды, шум листвы…).

Ребята, какое настроение у вас создалось после чтения стихотворения?

VII. Подготовка к выразительному чтению.

Учить вчитываться в каждую строчку.

Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело, радостно? Ещё как? Почему?

Выразительное чтение осуществляется детьми с одновременным анализом: что получилось, что нет и почему?

Пробуйте красками передать картину природы, изображающую весенний гром, (дети рисуют).

VIII. Итог урока.

Какие открытия сделали?

Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

IX. Домашнее задание.

Прочитать родителям выразительно стихотворение, выучить наизусть (по желанию), закончить рисунок.

План урока литературного чтения в 3-м классе Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: «Весна» Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Подробнее

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ Тип урока: ОНЗ Тема: Предложение. Определение границ предложения. Цель урока: — Сформировать представление о границе предложения; сформировать умение определять границы предложения

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 2 Школа: МАОУ СОШ 36 г.тамбова Учитель: Колышкина Ирина Викторовна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока

Подробнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение Класс: 1 Учитель: Домнина Елена Ефимовна Автор УМ К : «Школа России» под редакцией А.А Плешакова. Тема урока: Сапгир «Про медведя» Тип урока:

Подробнее

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Зиновьева Ольга Николаевна воспитатель МАДОУ «ЦРР Д/С 33 «Радуга» г. Губкин, Белгородская область КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РАЗНОЦВЕТНЫХ

Подробнее

«Золотая рыбка» Константина Бальмонта

МБОУ Гимназия г. Навашино Урок по литературе «Золотая рыбка» Константина Бальмонта Урок подготовила учитель русского языка и литературы Морозова В.А. 2012-2013 учебный год Цель урока: -изучение стихотворения

Подробнее

Урок литературного чтения + презентация

Урок литературного чтения + презентация Мамедгусейнова Гульмира Сулеймановна, учитель начальных классов УМК: «Планета знаний» Класс: 3 ГБОУ школы-интерната 1 г. о. Чапаевск Учебник: Э.Э. Кац «Литературное

Подробнее

Технологическая карта урока

Общая часть Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение Класс, ФИ учащегося Тема урока Тип урока Цель Открытие нового знания В. Драгунский «Что любит Мишка» 4 класс познакомить учащихся с рассказом

Подробнее

«Мама в доме, что солнышко на небе»

«Мама в доме, что солнышко на небе» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление,

Подробнее

Урок литературного чтения в 1 классе.

Урок литературного чтения в 1 классе. МОУ «Пристанская СОШ» Учитель: Леоненко Екатерина Гавриловна. Тема: Самуил Яковлевич Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Педагогическая цель: Создать условия для

Подробнее

Конспект Непосредственнообразовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект Непосредственнообразовательной деятельности Тема: Как я провел лето» Образовательные

Подробнее

Урок литературного чтения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 284 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока по литературному чтению «Стихотворение Э. Мошковской. «Лёд

Подробнее

План-конспект открытого урока Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | План-конспект урока по чтению (3 класс) на тему:

План-конспект открытого урока Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Цели:

  • Учить детей находить эстетическую доминанту лирического стихотворения; воспитывать эстетическое переживание, эстетический вкус;
  • Обучать школьников правильному, выразительному, плавному чтению;
  • Осуществлять связь с изобразительным искусством и музыкой.

УУД: 

Познавательные умения: определять главную мысль произведения и 
обосновывать своё мнение; определять признаки стихотворения, его
особенности и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения
задания; выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.
Коммуникативные умения: договариваться с партнёрами и приходить к 
общему решению в рамках учебного диалога; использовать речевые
средства для представления результата деятельности.
Личностные: творческое отношение к написанию собственного
стихотворения; понимание успешности при изучении темы.

Эпиграф к уроку

Гроза прошла, и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом…
Еще трава полна прозрачных слез,
И гром вдали гремит раскатом.

А. Блок

Ход урока

I. Организационный момент

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Жизнь природа изменчива, она полна интересных событий и собственного смысла и достойна того, чтобы о ней, дикой, было рассказано по-человечески, доброжелательно и красиво.

На примере стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» мы будем  учиться понимать лирические стихотворения, читать их.

Знакомство с Ф. И. Тютчевым

Тютчев Федор Иванович-русский поэт родился 23 ноября [5 декабря] 1803 года в родовой усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губернии. Получил домашнее образование. Это был ласковый спокойный мальчик; с ранних лет обнаружилась его огромная одаренность. Все давалось ему легко: он рано научился любить и понимать природу.

Поэта всегда окружали друзья. Они очень любили этого остроумного и доброго человека.

Любимым временем года для поэта была весна. Для нее он всегда находил новые краски(«весенние воды», «Еще зимы печален вид», «Первый лист» и др. прошло более 100 лет, но когда весной гремит гром, многим приходят в голову стихи Тютчева: Люблю грозу в начале мая… Тютчевская природа-это природа первобытных стихий. Стихия завораживает и притягивает поэта.

II. Подготовка к первичному восприятию стихотворения.

-Ребята, а за что люди любят весну? Как мы можем это доказать? (Написаны картины, музыкальные произведения, стихи, пословицы и поговорки, загадки). С некоторыми из них мы сейчас и познакомимся. (Рассматриваются иллюстрации картин, дети делятся своими впечатлениями.

Большая вода. Левитан

Сипрошвили Гиви 

Тютина Е. Н 

— А сейчас сядьте удобно, и мы с вами послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».

Родился Петр Ильич Чайковский 25 апреля (7 мая) 1840 года в городе Воткинск в многодетной семье инженера. Он рос необычайно нежным и чувствительным ребёнком. В доме Чайковского часто звучала музыка. Его родители увлекались игрой на фортепиано, органе.

В биографии Чайковского важно отметить, что уже в возрасте пяти лет он уже умел играть на фортепиано, еще через три года превосходно играл по нотам.

В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу – пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». Чайковский писал оперы и балеты, симфонические произведения и камерные ансамбли, романсы, фортепьянные и скрипичные пьесы. Во всех жанрах он создал произведения, любимые всем миром.

III. Первичное восприятие стихотворения.

  1. Учитель читает наизусть, дети воспринимают на слух (учебники закрыты).
  2. Повторное чтение (дети следят по учебнику).

-Сейчас я прочитаю стих еще раз, а вы попробуйте услышать музыку стиха. Определите, какие ударные гласные звуки чаще повторяются. Да, это звуки а, о, и. эти звуки обозначают светлое, яркое , большое, сильное.

Еще в древние времена философы, ученые, поэты установили, что звуки речи обладают некоторой содержательностью. Например, вы можете на слух определить, какой звук грубее [и] или [р], какой больше [и] или [о]. вот и русские поэты 18-19 веков знали о символике звуков, т. е о том, что каждый звук что-то обозначает, и использовали это в своих стихах. Они могли с помощью звуков передать плач человека, шорох листьев, шум волны.

В стихотворении Тютчев повторяющиеся ударные гласные создают впечатление прекрасного, передают радость. Обратите внимание, каждая строфа имеет свои гласные. Почему?

1 строфа-больше [и]-весна

2 строфа-больше [и], [ы]- потоки дождя

3 строфа- [о], [а]-эхо

IV. Чтение учащимися стихотворения по строфам.

Словарная работа. 

Перлы- жемчужины, самородные шарики, образующиеся в раковинах, причисленные к драгоценным украшения, каменьям.

Гам – шум голосов и криков. 

Шум нагорный — гул, шум воды в горах.

Вторит – отзывается, откликается, повторяет.

-Какие чувства передает автор?

-Какими бы вы красками нарисовали это стихотворение?

Весна поднимает настроение. Пробуждается природа, хочется жить и радоваться.


V. Анализ стихотворения.

-Сейчас, ребята, давайте посмотрим, какими средствами, кроме подбора гласных, автор смог передать это настроение.

-Как вы думаете, какие два главных слова в стихотворении, вокруг которых все и действует? Это весна и гроза. Подберите понятия, которые к ним относятся. Эти слова контрастные, противоположные. Весна-это наше представление о тепле, солнце, нежности. Гроза- это грозная стихия, буйство природы.

Весна- весенний, голубой, молодые, люблю, золотит, смеясь, весело, солнце, ширь, гам, перлы.

Гроза- гром, ветер, раскаты, резвяся, грохочет, гремят, поток.

-В этих словах автор использовал звукоподражание. Какие звуки чаще повторяются в словах первого ряда? Звуки [с], [з], [л]. Эти звуки характеризуют явления светлые, яркие, сильные.

-А какой согласный повторяется в словах второго ряда? Звук [р]. Кто догадался, что обозначает этот звук? Да, явление мужественное, суровое, большое, сильное.

VI. Выразительное чтение стихотворения.

-Вот при чтении мы и должны показать прекрасное в жизни: радость, все ликует, приветствует весну. Люди о таком состоянии говорят: «Душа поет». Автор выразил это словом ЛЮБЛЮ.

— Еще хочу сказать вам о ритме стихотворения. Посмотрите на первые пять строк. В первых двух строго чередуются ударные и безударные слоги.  Это создает ритм движения грозы. Читаем быстро, энергично, радостно, с воодушевлением. А следующие три строки представляют собой чередование трех безударных и одного ударного. Ритм замедляется, мы читаем плавно, медленно.

VII. Творческая работа учащихся (Можно в парах или группах). 

— Назовите в стихотворении Силача, Принцессу, Ведьму. Обоснуйте свой выбор.

VIII. Итог урока.

Чему учились на уроке? Какой вывод для себя сделали? Как понять стихотворение?

-Путешествие на уроке подошло к концу, но путешествие в мир природы не кончается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски, вы как будто выпьете волшебный напиток т поймете, о чем щебечут птицы, журчит ручей, тихонько шепчут первые листочки. Слушайте и смотрите весну!

IX. Домашнее задание. Выучить наизусть, по желанию сделать рисунок.

Искусство штормовой погоды для детей, вдохновленное громовым пирогом —

Это судно для штормовой погоды выглядит так круто, когда оно завершено, потому что облака, капли дождя и вспышки молнии, кажется, мерцают со страницы, как они могли бы это сделать, когда наблюдаете за ними в реальной жизни. жизнь. Это ремесло — легкий проект для рисования, который дети могут сделать, ожидая шторма на улице, узнать о погоде (см. Все наши погодные мероприятия здесь) или получить удовольствие после прочтения хорошей детской книги.

Уже официально весна? Я определенно чувствую, что это происходит потому, что погода постоянно меняется.Я не могу решить, во что одеть детей. В одну минуту им нужен зимний костюм, а в следующую они уже в шортах и ​​футболке. Я бы предпочел, чтобы здесь было тепло и тепло, но меняющаяся погода дает возможность наблюдать за множеством погодных изменений в один и тот же день. Мой маленький дошкольник (Маленький Дракон, 4 года) боится ветра и штормов, поэтому на днях, когда мы застряли внутри, мы прочитали «Громовой торт» (партнерская ссылка)

Патрисии Полакко. Это был идеальный способ переждать бурю, а в конце книги есть настоящий рецепт громового торта — вкусно! История о мудрой бабушке и ее маленькой внучке и о том, как она учит ее преодолевать страх посреди бури.Это бурное произведение искусства также будет хорошо сочетаться со многими другими книгами, вдохновленными погодой. Я добавил пару предложений ниже. Вы также можете распечатать нашу бесплатную карту погоды, чтобы продолжить обсуждение погоды.

Рекомендуемые книги :

Щелкните фотографии: партнерские ссылки для получения дополнительной информации об этих любимых нами книгах!

Торт ГромаГромовой Бумер! Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек National Geographic Readers: Storms!

Корабль для штормовой погоды

Принадлежности :

Оловянная фольга — партнерская ссылка

(эти предварительно нарезанные листы из оловянной фольги идеально подходят для этого ремесла)
Акриловая краска — партнерская ссылка
Ремесленная бумага — партнерская ссылка (мне нравится использовать картон для поделок, потому что цвета такие яркие, а бумага держится лучше)

Ножницы

Клей

Кисти малярные

Нажмите фото: партнерские ссылки на предлагаемые товары!

Набор акриловых красок Reynolds Wrappers Pop Up / фольги American Crafts American Crafts Гладкий картон Fiskars 5-дюймовые детские ножницы с острым концом для левой руки Elmer’s Glue-All Multi-Purpose Liquid Glue

Проезд :

Обведите лист бумаги на фольге.Я использовал кусок картона, чтобы придать поделке силы. Вырежьте кусок фольги и приклейте его к листу бумаги.

Дайте детям зеленую бумагу и ножницы, чтобы они могли сделать основу для рисования. Если они слишком молоды для ножниц, они могут порвать бумагу, или вы можете помочь им вырезать ее. Как только они довольны своей землей, они могут приклеить ее к нижней части фольги.

Теперь волшебство происходит. Попросите детей нарисовать шторм, используя партнерскую ссылку акриловой краской.Фольга превратится в произведение искусства. Мой ребенок так весело рисовал на оловянной фольге, потому что цвета яркие, текстура классная, а их рисунки сияют!

Всякий раз, когда мы занимаемся рукоделием, вдохновленным книгой, я предпочитаю оставлять книгу там, где они могут ее увидеть, чтобы дать им вдохновение. Я никогда не говорю им, что их работы должны выглядеть как книга, но перед тем, как они начнут работать, мы обсуждаем определенные особенности, такие как цвета, которые использовал иллюстратор, текстуры и то, выглядит ли изображение реальным, как фотография или нет. .Это помогает научить их искусству, позволяя им наслаждаться процессом творчества!

Вам понравился этот пост? Не забудьте присоединиться к нашим подписчикам по электронной почте: Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию

Облачные действия, вдохновленные Little Cloud

Поделка из украшенных яиц в духе яиц Реченки

Упражнения для изучения облаков

Спасибо за создание с нами сегодня. Если вам понравилась эта идея, пожалуйста, прикрепите и поделитесь ею с другими, чтобы они тоже могли ею насладиться! Любовь, Кэти и детишки

Погодных мероприятий для детей: Проект «Гроза»

Включите этот художественный проект «Грозовой процесс» в свою коллекцию из погодных мероприятий для детей! Это бурное произведение искусства выполнено с использованием красок и плотной бумаги и идеально подходит для малышей, дошкольников и детских садов.Такой увлекательный способ изучить смешение цветов!

Следите за нашей доской Pinterest «Искусство для детей»!

Тео, мой дошкольник, очень интересовался цветами. Недавно он спросил меня, почему серого цвета нет в радуге и откуда он взялся. Это казалось прекрасной возможностью для смешения цветов!

Мы взяли наши черно-белые темперные краски, чтобы исследовать различные оттенки серого. Мы решили, что наши серые картины выглядят так же, как грозовые тучи, поэтому мы добавили несколько капель дождя и молний, ​​чтобы сделать эти коллажи с грозой! (Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Материалы для Гроза Арт

Направления грозы Art

1. Нанесите немного черной и белой темперной краски на бумажную тарелку (или любую другую емкость для краски).

2. Попросите ребенка использовать кисть для рисования белой и черной темперной краской на своей бумаге.

Тео любил исследовать все оттенки серого, которые он мог нарисовать прямо на своей бумаге.

Покрасьте всю бумагу в серый цвет.

3. Вырежьте из плотной бумаги несколько синих капель дождя и желтеющих молний.

Приклейте их к своей серой картине, чтобы создать грозу!

Если ваша краска все еще довольно влажная, вы можете просто прижать кусочки бумаги прямо к краске. Когда краска высохнет, она будет удерживать их на месте.

Поскольку наша краска уже начинала сохнуть, мы использовали жидкий клей, чтобы приклеить капли дождя и молнии на нашу бумагу.

Дайте вашей картине высохнуть и повесьте ее и наслаждайтесь!


Weather Wiz Kids информация о погоде для детей

Грозы

Что такое гроза?
Гроза — это гроза с молнией и громом. Его образуется кучево-дождевым облаком, обычно порождающим порывистый ветер, проливной дождь и иногда град.


Что вызывает гроза?
Базовый ингредиенты, используемые для создания грозы, — это влага, нестабильный воздух и подъемная сила.Влага необходима для образования облаков и дождя. Вам нужен нестабильный воздух, относительно тепло и может быстро подниматься. Наконец, вам нужен подъемник. Это может сформировать с фронта, морского бриза или гор.

Когда наиболее вероятны грозы происходить?
Возможны грозы круглый год и в любое время суток. Но скорее всего они случатся весной. и в летние месяцы, а также в дневные и вечерние часы.

Сколько грозы бывают каждый день?
По оценкам, бывает около 1800 гроз. которые происходят на нашей планете каждый день.

Грозы опасный?
Да, несмотря на их небольшой размер, все грозы опасны. Каждая гроза рождает молнию, который убивает больше людей каждый год, чем торнадо.


Что такое молния?
Молния — это яркая электрическая вспышка произведено грозой. Все грозы производят молнии и очень опасный. Если вы слышите звук грома, значит, вам угрожает опасность из-за молния.Молния убивает и ранит больше людей каждый год, чем ураганы или торнадо; от 75 до 100 человек.


Что вызывает молнию?
Молния — это электрический ток. В грозовой туче в небе много маленьких кусочков льда (замороженные капли дождя) натыкаются друг на друга, перемещаясь в воздухе. Все эти столкновения создают электрический заряд. Через некоторое время весь облако наполняется электрическими зарядами. Положительные заряды или протоны образуются при верхняя часть облака и отрицательные заряды или электроны образуются внизу облака.Поскольку противоположности притягиваются, возникает положительный заряд. на земле под облаком. Электрический заряд земли концентрируется вокруг всего, что торчит, например гор, людей или отдельных деревьев. В заряд, исходящий из этих точек, в конечном итоге соединяется с зарядом, достигающим вниз с облаков и — бац — удары молнии!

Вы когда-нибудь терли ногами по ковру, а затем коснулся металлической дверной ручки? Если да, то вы знаете что вы можете быть шокированы! Точно так же работает молния.


Нажмите здесь , чтобы узнать, где сейчас находится молния нанесение ударов по США

Что вызывает гром?
Гром вызван молния. Когда молния летит от облака к земле, она фактически открывает небольшую дыру в воздухе, называемую каналом. Когда-то тогда свет ушел, воздух снова сжимается и создает звуковую волну, которую мы слышим как гром. Причина, по которой мы видим молнию до того, как мы слышим гром, заключается в том, что свет путешествует быстрее звука!

Как сделать ты знаешь, рядом ли молния?
Если вы видите темные облака, значит, может присутствовать молния, но самое лучшее, что вы Что можно сделать, это прислушаться к грому.Если вы слышите гром, значит, вам нужно идти в помещении или сесть в машину. Не выходите на улицу, где может ударить молния! Если ваши волосы встают дыбом или ваша кожа начинает покалывать, может быть, молнии вот-вот наносить удар. Встаньте на четвереньки и держите голову, склонив голову. Не лежать ровно, потому что это может повысить вероятность удара молнии ты.


Как далеко вдали вы видите молнию и слышите гром?
Среди далеких гроз разряды молнии видно на расстоянии 100 миль от нас, в зависимости от высоты болта, ясность воздуха и наша возвышенность.Гром, для сравнения, имеет много меньшая дальность обнаружения — обычно менее 15 миль в тихой сельской местности настройка и менее 5 миль в шумной городской среде.

Можете ли вы скажи, как далеко шторм?
Да, вы можете использовать гром, чтобы определить расстояние до шторма. В следующий раз, когда ты увидишь шторм, посчитайте количество секунд между тем, когда вы увидите молнию и услышите гром. Возьмите количество секунд и разделите на 5, и вы узнаете, как далеко шторм в милях.Например: если вы посчитали 10 секунд между молния и гром, молния в 2 милях!


Что такое град?

Град создается, когда небольшие капли воды попадают в восходящий поток грозы. Эти воды Капли поднимаются все выше и выше в небо, пока не замерзают в лед. Как только они станут тяжелыми, они начнут падать. Если мелкие градины получат снова пойманные в восходящем потоке, они получат больше воды и будут подняты выше в небе и стать больше.Когда их снова поднимают, они замерзают и Осень. Это происходит снова и снова, пока град не станет слишком тяжелым и затем падает на землю.

Что вызывает ветер? дуть?
Поскольку солнце нагревает поверхность Земли, атмосфера нагревается тоже. Некоторые части Земли получают прямые солнечные лучи круглый год и находятся всегда тепло. В другие места попадают непрямые лучи, поэтому климат более холодный. Теплый воздух, который весит меньше холодного, поднимается вверх.Затем втекает прохладный воздух и заменяет поднимающийся теплый воздух. Это движение воздуха заставляет дуть ветер.

Что такое фронт порыва?
Фронт порыва — ведущий край нисходящего потока от грозы. Обычно отмечается порывистой прохладой. ветры, а иногда и пыль. Вы почувствуете ветер с фронта порыва до того, как пойдет дождь.

Знать Lingo
СИЛЬНАЯ ГРОЗА WATCH — Сильная гроза (разрушительный ветер со скоростью 58 миль в час и более, или 1 дюйм в диаметре или больше), вероятно, возникнет в вашем районе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СИЛЬНОЙ ГРОМЕ — Сильная гроза ( ветер со скоростью 58 миль в час или более или град 3/4 дюйма в диаметр или больше) происходит в вашем регионе.

DOWNDRAFT — Внезапный спуск холодного или холодного воздуха в земля, обычно с осадками, и связанная с грозой или душ.

UPDRAFT — Теплый столб воздуха, поднимающийся в облако.Если воздух достаточно влажный, влага конденсируется и становится кучевое облако.

Знайте факты
Типичный Гроза имеет диаметр 15 миль и длится в среднем 30 минут. минут.

Грозы случаются в каждом штате и в каждом гроза молния.

Нажмите здесь , чтобы узнать, есть ли активные предупреждения в вашем районе.


Советы по безопасности при грозе
ЕСЛИ ВЫ Снаружи: Не спускайте глаз с неба.Ищите темнеющие небеса, вспышки молний или усиливающихся ветров. Молния часто сопровождает дождь, так что не дождитесь начала дождя. Если вы слышите звук грома, пройдите к сейфу. место немедленно. Лучше всего отправиться в крепкое здание или машину, но убедитесь, что окна в машине закрыты. Избегайте навесов, площадок для пикников, бейсбола землянки и трибуны. Если вокруг вас нет укрытия, держитесь подальше от деревьев. Присядьте на открытой местности, держась вдвое дальше от дерева, насколько это возможно. он высокий.Сложите ноги вместе и закройте уши руками, чтобы свести к минимуму повреждение слуха от грома. Если вы с группой людей держитесь на расстоянии около 15 футов друг от друга. Держитесь подальше от воды, потому что это отличный проводник электричества. Плавание, водный болот, снорклинг и подводное плавание с аквалангом небезопасны. Также не стойте в лужах и избегайте металла. Держись подальше от бельевые веревки, заборы и бросьте рюкзаки, потому что на них часто есть металл. их. Если вы занимаетесь активным отдыхом, подождите не менее 30 минут. после последнего наблюдаемого удара молнии или грома.

ЕСЛИ ВЫ В ПОМЕЩЕНИИ: Избегайте воды. Это отличный дирижер электричество, поэтому не принимайте душ, не мойте руки, не мойте посуду и не прачечная. Не используйте проводной телефон. Молния может ударить по внешнему телефону линий. Не используйте электрическое оборудование, такое как компьютеры и бытовая техника, во время гроза. Держитесь подальше от окон и дверей и держитесь подальше от крыльца.

ЕСЛИ КТО-ТО УБИЛ МОЛНИЕЙ: Позвоните о помощи. Позвоните 9-1-1 или отправьте за помощью немедленно.Пострадавший не несет электрического заряда, так что трогать их — это нормально.

Грозовая деятельность
Гроза Эксперимент: Вот отличный способ научить детей отслеживать гроза.

Гроза Эксперимент: Вот отличный эксперимент, который показывает детям, как наши погода работает. Он учит их, как образуются грозы!

Эксперимент с молнией: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям делать молнии во рту.Это отличный способ понять, как работает молния.

Молния Эксперимент: Вот отличный эксперимент, который позволяет детям сделать молнию. Все, что вам нужно, это воздушный шарик и лампочка!

Lightning Experiment: Здесь еще один отличный эксперимент, который позволяет детям делать молнии. Этот учит детей о положительных и отрицательных зарядах и о том, откуда они берутся из.

Статическое электричество Эксперимент: Вот эксперимент, который позволяет детям учиться о статическом электричестве.Это учит детей положительному и отрицательному обвинения и откуда они берутся.

Эксперимент со статическим электричеством: Вот еще один эксперимент со статическим электричеством. Это учит детей положительные и отрицательные заряды и откуда они берутся.


Статическое электричество Эксперимент: Вот еще один эксперимент со статическим электричеством. Это учит детей о положительных и отрицательных зарядах и о том, где они возникают из.

Гром Эксперимент: Это эксперимент позволяет детям изобразить гром таким образом, чтобы они могли понять как это сделано молнией.

Давление Эксперимент: Вот эксперимент, который показывает, как создается в нашей атмосфере путем рассасывания яйца в бутылке. Это очень круто экспериментируйте!

Марка Эксперимент с барометром: Вот эксперимент, который позволяет дети, чтобы сделать барометр.

Эксперимент по испарению: Здесь это эксперимент, который показывает детям, как происходит испарение.



Идеи проектов для Science Fair: Вот полный список проектных идей научной ярмарки.Откройте для себя науку, лежащую в основе погода, которая влияет на нас каждый день.

Грозовая безопасность | Американский Красный Крест

Безопасность при грозе | Американский Красный Крест