Разное

Васнецов описание картины царевна лягушка: Васнецов Царевна лягушка: сюжет, описание картины

Васнецов царевна лягушка описание картины. Описание картины виктора васнецова «царевна-лягушка»

Урок развития речи по русской литературе в 5

классе

Описание картины В.М.Васнецова

«Царевна-лягушка»

Учитель: Турабаева Надия Рахматулловна

СШ №16 города Актау.

Урок развития речи по русской литературе в 5 классе.

Описание картины В.М.Васнецова «Царевна-лягушка»

Цель: а)сопоставление литературы и живописи как видов искусства, раскрытие отличия литературы от живописи

б)знакомство с В.М.Васнецовым и его картиной «Царевна-лягушка

в)обучение описания картины

Ход урока:

Что раскрывает основное содержание картины?

Ответ: Основное содержание картин раскрывает, когда и где происходят события, как изображены персонажи, каковы их лица, поза, жесты, одежда.

Как художник передает её содержание?

Ответ: Он изображает только одно мгновение, один момент, самый выразительный, самый важный в развитии связанных с ним событий. И, глядя на картину, мы можем догадаться, что было до момента, изображенного художником, что будет после него.

Что ещё важно для раскрытия картины?

Ответ: Важна композиция картины: как расположены фигуры и предметы на полотне, кто прежде всего привлекает наше внимание, какую роль играет пейзаж.

2.Чтение картин В.М.Васнецова

Краткие биографические сведения о художнике.(заранее подготовленный ученик) Родился Виктор Михайлович Васнецов в 1848 году в одно из заброшенных сёл Вятской губернии.

Сказка, песня, былина и красочное народное искусство были самыми яркими впечатлениями детства. Талант будущего художника раскрылся рано. Первые его рисунки-76 рисунков-иллюстраций к русским пословицам.

Учился Васнецов в Петербургской Академии художеств. На своих холстах он изображал сцены из народной жизни и сказочно-былинные сюжеты, передавал дух народных сказок.

В 1885 году Васнецов с семьёй переехал в Киев, где проработал свыше 10 лет. Умер художник в 1926 году.

Наиболее известны картины художника: «Богатыри», «Алёнушка», « Витязь на распутье» и другие.

Работа над картиной «Царевна-лягушка»

Рассмотрите внимательно картину и скажите, какой момент сказки изображён художником на картине?

Ответ: На картине художник изобразил тот момент, когда Василиса прекрасная приехав на пир, танцует

Кто находится на переднем плане, как изображена Василиса?

Ответ: На переднем плане изображена Василиса. Она в красивом голубом платье с широкими рукавами. Лицо у неё доброе, красивое, улыбающееся. Глаза сияют от радости. Она похожа на лебедушку, которая вот-вот взлетит в небо. Движения рук красивые, плавные. Она просто восхитительна.

Кто ещё нарисован на картине?

Ответ: Музыканты, которые не спускают глаз с Василисы, им не сидится на месте, они притоптывают, готовы пуститься в пляс вместе с Василисой.

Где происходят события, изображенные на картине Васнецова?

Ответ: События происходят в царских палатах, куда царь пригласил своих сыновей вместе с жёнами на пир.

Каково общее впечатление от картины? Что общего в ней с одноименной народной сказкой?

Ответ: Впечатление от картины великолепное. В картине очень много тёплых тонов, которые уносят нас в пленительный мир сказки: краски полотна подчёркивают очарование Василисы премудрой, воплощающей добро и красоту.

3.Составление и запись плана сочинения.

Примерный план:

1)Художник Васнецов и его картина.

2)Что изображено на картине?

3)Как Василиса попала на пир?

4)Как она танцует?

5)Каково впечатление от картины?

Сбор материала на картине.

Ребята, на что вы должны обратить особое внимание при собирании

материалов?

Ответ: Картина написана по мотивам народной сказки, поэтому следует использовать языковые средства и слова, характер и ум устного народного творчества.

1.Сюжет картины навеян русской народной сказкой.

2.Композиция картины (как расположены фигуры и предметы на полотне)

3.Колорий картины- яркий: зелёные, синие, золотистые тона подчёркивают добро, царящее в сказочном мире.

Найдите и выпишите из сказки сравнения, относящиеся к Василисе.

Ответ: Вышла из кареты Василис

Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-лягушка»

28.11.2014

описание картины виктора васнецова царевна лягушка

На этой картине изображена сцена из известной всем русской народной сказки «Царевна-лягушка». В центре картины представлена молодая девушка. Она повёрнута к зрителю спиной, но её голова немного обращена назад. Видно, что эта девушка очень хороша собой. Её тело изгибается, руки широко разведены в разные стороны. Голова, на которой красуется небольшая корона, запрокинута назад таким образом, что кажется, будто это великолепная длинная девичья коса немного тяжела для своей обладательницы. Вся поза свидетельствует о том, что царевна находится в танце.

Красавица одета в длинное платье малахитового цвета, из-под которого виднеется белая блуза с широкими рукавами. В руках у девушки небольшой платок, которым она размахивает в процессе танца. Вокруг царевны по обе стороны на лавках расположились музыканты, которые аккомпанируют ей на русских народных музыкальных инструментах. Судя по лицам музыкантов, они просто счастливы, что получили возможность играть для такой красавицы, как она. Мужчины просто очарованы её неземной красотой и грацией. Они не в силах оторвать свой взгляд. Они как будто околдованы. По сюжету сказки Василиса Премудрая приехала на бал к царю и в процессе танца она показывает всем присутствующим свои колдовские способности. Как махнёт она левой рукой, то раскинется прекрасное озеро, а когда махнёт она правой рукой, то поплывут по этому озеру лебеди белоснежные. Всё действие происходит в царских хоромах с очень богатым убранством. За окнами виднеется это волшебное озеро, по которому плывут грациозные лебеди, а несколько лебедей кружат в голубом небе. На другой стороне озера расположилась деревушка, в которой русские девушки в разноцветных сарафанах водят хороводы, а один из местных мужчин проплывает мимо на рыбацкой лодке.

Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Царевна

  1. В.М. Васнецов — сказочный живописец.
  2. Передний план:
    • танец Царевны-лягушки;
    • описание одежды Царевны-лягушки;
    • музыканты;
    • арский терем;
  3. Задний план (природа, русская деревня).
  4. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов — живописец, увлеченный удивительным миром русских сказок, былин и легенд. Им написано огромное количество красочных полотен и эскизов на сюжеты, заимствованные из устного народного творчества. На его картинах перед нами оживают могучие богатыри и фантастические птицы Сирины, загадочные царевны и отважные царевичи, нежная Снегурочка и загрустившая Алёнушка… Один из захватывающих сюжетов по мотивам всеми любимой сказки «Царевна-лягушка» художник запечатлел на одноименном полотне.

На переднем плане изображена высокая, статная девушка с горделивой осанкой — это одна из невесток царя. По сюжету сказки мы знаем, что она — та самая волшебная лягушка, жена младшего сына, уже удивившая всех гостей званого пира своими необыкновенными чудесами. Девушка отплясывает русский народный танец. Что именно она приготовила для увеселения батюшки-царя на это раз? Может, «Барыню», а, может, зажигательную пляску-импровизацию. Художник уловил момент танца, когда героиня сказки повернулась к зрителю спиной. Тонкие черты её благородного лица изображены в профиль. Увлеченная музыкой, девушка прикрыла глаза, губы её плотно сжаты, подбородок гордо приподнят.

Вся её фигура пластична и динамична. Она полна изящества, величавости и грациозности: тонкий стан слегка прогнулся назад, голова чуть запрокинута, широко раскинутые руки плавно движутся в такт задорной музыки. В правой руке она манерно, двумя пальчиками, держит небольшой белоснежный воздушный платочек, кокетливо оттопырив мизинчик. Она — царевна, и каждое её движение полно чувства собственного достоинства и осознания своей неотразимой красоты.

На девушке поистине царский наряд. Художник не случайно выбрал цвет для её одеяния: глубокий изумрудный тон длинного сарафана напоминает о печальной тайне сказочной героини. Золотыми нитями по сарафану расшит растительный орнамент — листочки, травинки и замысловатые узоры. Ворот сарафана украшен доро

Сочинение по картине Васнецова «Царевна-лягушка. Описание картины Васнецова «Царевна-лягушка Васнецов рассказ о нем царевна лягушка

  1. В.М. Васнецов — сказочный живописец.
  2. Передний план:
    • танец Царевны-лягушки;
    • описание одежды Царевны-лягушки;
    • музыканты;
    • арский терем;
  3. Задний план (природа, русская деревня).
  4. Мое отношение к картине.

Виктор Михайлович Васнецов — живописец, увлеченный удивительным миром русских сказок, былин и легенд. Им написано огромное количество красочных полотен и эскизов на сюжеты, заимствованные из устного народного творчества. На его картинах перед нами оживают могучие богатыри и фантастические птицы Сирины, загадочные царевны и отважные царевичи, нежная Снегурочка и загрустившая Алёнушка… Один из захватывающих сюжетов по мотивам всеми любимой сказки «Царевна-лягушка» художник запечатлел на одноименном полотне.

На переднем плане изображена высокая, статная девушка с горделивой осанкой — это одна из невесток царя. По сюжету сказки мы знаем, что она — та самая волшебная лягушка, жена младшего сына, уже удивившая всех гостей званого пира своими необыкновенными чудесами. Девушка отплясывает русский народный танец. Что именно она приготовила для увеселения батюшки-царя на это раз? Может, «Барыню», а, может, зажигательную пляску-импровизацию. Художник уловил момент танца, когда героиня сказки повернулась к зрителю спиной. Тонкие черты её благородного лица изображены в профиль. Увлеченная музыкой, девушка прикрыла глаза, губы её плотно сжаты, подбородок гордо приподнят.

Вся её фигура пластична и динамична. Она полна изящества, величавости и грациозности: тонкий стан слегка прогнулся назад, голова чуть запрокинута, широко раскинутые руки плавно движутся в такт задорной музыки. В правой руке она манерно, двумя пальчиками, держит небольшой белоснежный воздушный платочек, кокетливо оттопырив мизинчик. Она — царевна, и каждое её движение полно чувства собственного достоинства и осознания своей неотразимой красоты.

На девушке поистине царский наряд. Художник не случайно выбрал цвет для её одеяния: глубокий изумрудный тон длинного сарафана напоминает о печальной тайне сказочной героини. Золотыми нитями по сарафану расшит растительный орнамент — листочки, травинки и замысловатые узоры. Ворот сарафана украшен дорогими каменьями, а манжеты отделаны золотой каймой. Золотистая подкладка говорит о скрытом пока для всех высоком происхождении царской невестки.

Рукава сарафана пошиты с большими прорезями, они свободно свисают во время движения. На Царевне-лягушке белоснежная рубашка из тонкой материи, отчего взмах рук становится похож на крылья белой лебедушки. Длинные, ниже пояса, темно-каштановые волосы убраны в две тяжелых толстых ниспадающих косы. На голове — невысокая корона с драгоценными камнями, скрепленная на затылке большой застежкой. На ногах героини маленькие аккуратные зеленые сапожки на невысоком каблучке. Они тоже расшиты золотистым узором.

Для Царевны-лягушки играют шесть придворных музыкантов. Они сидят на массивных резных деревянных лавках по обе стороны от плясавицы. На них яркие разноцветные кафтаны, у всех на ногах ярко-красные длинные сапоги. Балалаечники, гусляры и рожечники — все увлечены действием. И стар, и млад с молодецкой удалью исполняет задорную мелодию для царевны. Свою игру они сопровождают пением. Их лица сияют от бурного веселья, а от искрометной игры ноги готовы сами идти в пляс. Все они не могут отвести восхищенных глаз от прекрасной девушки, от её плавности и величавости.

Само действие происходит в расписном царском тереме. Художественное оформление помещения отличается торжественностью и праздничностью: стены украшены многоцветными росписями с дивными птицами и необычными цветами, пол выложен деревянными прямоугольниками светлого и темного тонов в шахматном порядке. На полу — цветастый ковер с изображением заморских животных и растений. На нем-то и отплясывает свой танец Царевна-лягушка.

Чтобы подчеркнуть, что действие происходит во время пира, В. Васнецов представил нашему взгляду небольшую часть праздничного застолья: на белоснежной кружевной скатерти, покрывающей стол с резными расписными ножками, уставлены изящные приборы и кушанья.

По центру царских хором устроен огромный трехарочный проем, который ведет на террасу терема. Отсюда нашему взору открывается живописный панорамный вид на русскую деревню, на широкие родные просторы и на чудеса, сотворенные Царевной-лягушкой: внизу, перед теремом раскинулось большое озеро, по водной глади которого плывут белые лебеди и утки. На берегу озера расположилась деревенька с аккуратными деревянными домиками. Как и в царском тереме, в деревне тоже идет шумное гулянье: девушки в ярких цветастых сарафанах водят хоровод. За древней — золотистое поле и темная лента леса. А над всей этой жизнерадостной панорамой ра

Описание картины художника васнецова царевна лягушка. Сочинение по картине Васнецова «Царевна-лягушка Васнецов царевна лягушка

Русские сказки на картинах Васнецова В.М., «Царевна-лягушка».

Автор картины «Царевна-лягушка» знаменитый русский художник Васнецов Виктор Михайлович. В основу сюжета положен эпизод из сказки «Царевна-лягушка». Полотно было создано в 1918 году. Художник очень увлекался народным фольклором и поэтому многие его произведения изображают эпизоды из русских народных сказок и былин. Художнику во всех его произведениях удавалось ярко и выразительно изобразить самую суть сказки.

Эта картина – иллюстрация к русской-народной сказке «Царевна-лягушка». Главная героиня Василиса Прекрасная изображена в тот момент, когда она превратилась в царевну и приехала с Иваном-царевичем на пир к батюшке-царю. На полотне показана изящная восхитительная молодая девушка, которая танцует. На картине представлен момент, когда царевна в танце творит чудеса. Из объедков с царского стола, которые она спрятала в рукава своего роскошного наряда, главная героиня сказки создала красивое озеро с парой белых лебедей и несколькими утками.

Художник очень ярко и выразительно показал очарование Василисы Прекрасной. Вся ее фигура и положение тела показывают, что девушка очень грациозна и утончена. На русскую красавицу все смотрят с восхищением, а ее танец увлек всех. Художник очень выразительно передал движение. Позы всех участников картины показывают, что танец Василисы захватил всех — музыканты тоже пританцовывают в такт музыке. Вся фигура героини пластична и динамична. Она полна изящества, величественности и грациозности: тонкий стан слегка прогнулся назад, голова чуть запрокинута, широко раскинутые руки плавно движутся в такт задорной музыки. В правой руке она элегантно, двумя пальчиками, держит маленький кипенный воздушный платочек, кокетливо оттопырив мизинчик. Она — царевна, и каждое ее движение полно чувства собственного совершенства и осознания своей неотразимой красоты.

Наряд бывшей Царевны-лягушки впечатляет своим богатством. Она облачена в нарядное зеленое расшитое золотом длинное платье, под которым заметна белая сорочка, а в руке она держит белоснежный легкий платок. Со спины не видно лицо девушки, но можно увидеть шикарные длинные волосы, украшенные ослепительным головным убором с драгоценными камнями.

События на полотне проходят в богато убранных царских покоях с нарядно разрисованными стенами и дорогим разноцветным ковром на полу. Зрителям заметен только уголок сервированного стола, но можно предположить, что стол был накрыт вкусными яствами и пир был восхитительным.

За окном на заднем плане заметна отдаленная русская деревня, и еще белоснежные березки стоящие на берегу озера, девушки в народных костюмах водят хоровод возле озера. Так же на воде можно увидеть лодку с рыбаком. По водной глади грациозно плавают лебеди, и еще несколько птиц ринулись к воде с неба. Незначительные элементы изображения природы на полотне, очень точно и красиво передают величественность и красоту русской природы.

От полотна веет праздничной, колдовской атмосферой, оно потрясает своей живописностью и нарядностью. Изысканность мелочей и элегантная прорисовка фигур подчеркивают красоты сказки и классических русских обычаев. Картина представляет вдохновение народного творчества, всю красоту и самобытность русских людей, верящих в торжество справедливости и волшебство. Картины Васнецова В.М. увлекают не только взрослых людей, но нравятся и детям. Благодаря таким ярким иллюстрациям к сказке, каждый ребенок может представить себе, как выглядят герои любимых сказок. В наше время картина «Царевна-Лягушка» выставляется в Доме-музее Васнецова В.М. в Москве. Там же можно увидеть и другие полотна художника.

Урок развития речи по русской литературе в 5

классе

Описание картины В.М.Васнецова

«Царевна-лягушка»

Учитель: Турабаева Надия Р

Васнецов «Спящая царевна» описание картины, анализ, сочинение

vasnecov-spyasshaya-carevna

Виктор Михайлович Васнецов известен прежде всего своим умением отражать в живописи народный дух русского фольклора.

Картина «Сказка о спящей царевне» уносит зрителя в волшебный мир сказки. Для её написания автор использовал насыщенные и яркие краски преимущественно тёплых тонов, поэтому, смотря на картину, сразу ощущается необычность, сказочность происходящего.

Центральное место в композиции занимает фигура самой Спящей Царевны. Её веки прикрыты, руки раскинуты, тело немного повернуто к зрителю. По преданию, она уколола пальчик веретеном, после чего сбылось давнее проклятие – заснула не только красавица, но и все царство.

Вокруг Царевны спят её служанки, спят даже птицы, звери, деревья и цветы. Картина статична настолько, что создаётся впечатление, что даже легкий ветерок никогда не потревожит их крепкий сон.

Каждая деталь картины прорисована с высокой чёткостью. Лица у всех настолько разные, на каждом из них отмечается характер человека и последние его мысли. Задний план составляет внутреннее помещение терема, соседние здания с одной стороны, и дремучий лес с другой, к деталям которых можно присматриваться бесконечно. Так, можно заметить в росписи окружающих предметов множество символов солнца.

Лейтмотивом данного творения служит идея времени. Языческие мотивы мелькают на картине. Тело Спящей Царевны расположено перед двумя колоннами, украшенными двумя головами девушек, что обозначает живую и мертвую воду. Пока красота будет жить, над человечеством не будет властно ни время, ни смерть.

Сама сказка о Спящей Царевне выражает представление древних о цикличности природы, о постоянной смене сна и пробуждения. Связь героини с природой подчеркивается цветочными мотивами её платья и украшениями её ложа монументальными изображениями животных. Автор удивительно точно передал спокойной сон в ожидании новой жизни.

Год написания картины: 1900 — 1926.

Размеры картины: 214 x 452 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: литературная живопись.

Стиль: модерн.

Галерея: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия.




Царевна-лягушка — Виктор Васнецов

Царевна-лягушка — Виктор Васнецов

Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он постарался передать в образе всю свою красоту.

В центре изображения мы видим девушку в зеленом платье. Е-наряд гармонично впишется в мероприятие. Васнецов пытается уловить момент, когда девушка танцует. О танце могут свидетельствовать поднятые в разные стороны руки.

По мнению историков и критиков, танцующая женщина, не кто иной, как Василиса Премудрая, попала на царский пир.Своим танцем она очаровала гусларов. Размахивая руками, она создала озера и лебедей, плавающих по этому озеру. Вспоминая сказку и представляя ее

в действии, на заднем плане плывут озеро и лебеди, а где-то далеко, за поросшим пшеницей полем, есть лес.

Очень гармонично смотрятся птицы во время полета и плывущие по небу облака. Многие художники обратились к сказочным мотивам, некоторым удалось запечатлеть свое видение Василисы Премудрой, но только Васнецов сумел дать нам наиболее реалистичную картину, представленную в сказках.Не удивлюсь, если человек, не знающий этой сказки, сфотографирует наяву. Низкий поклон художнику за его работы. Мне очень хочется стать в них главным героем, не сочувствовать им, а наоборот, чтобы они мне завидовали.

Спасибо художнику за такую ​​великолепную картину. Она заставила нас окунуться в мир детства, где пахнет конфетами и бабушкиными пирогами. Удивительно приятно, сквозь полотно с изображением ощутить всю красоту и очарование его внутреннего мира.

.

Композиция Васнецова по картине «Царевна-лягушка»

Виктор Михайлович Васнецов любил устное народное творчество, многие герои и сюжеты для своих картин он черпал из былин и сказок. В своих картинах Васнецов попытался показать красоту и самобытность русского народа.

Одна из таких картин — «Царевна-лягушка». На полотне в центре изображена девушка. Она танцует и ее руки разведены в стороны, голова запрокинута, а красивая мельница согнута.На принцессе изумрудного цвета халат на полу, а под ним — белоснежная рубашка. Лица девушки мы не видим, она стоит к нам спиной, нашим глазам предстают только длинные густые косы.

Однако по тому, как на это смотрят музыканты, можно сделать вывод, что принцесса прекрасна. Они торжественно и аккуратно одеты в красочные наряды. Гуслары

смотрят на девушку с восхищением и улыбкой, их завораживает ее танец, а прямая веселость девушки завораживает, и они сами хотят танцевать — ноги и танец, а головы наклоняются в ритм музыки.

Васнецов изобразил Василису Премудрую в то время, когда она была на пире у царя. Именно в этот момент принцесса показывает удивительные чудеса: одним рукавом махала — появилось красивое озеро, другие — по нему плыли белоснежные лебеди. И действительно, на заднем плане мы видим прекрасную водную гладь, а на воде и в воздухе лебеди, такие воздушные и красивые, как облака.

А за озером деревенские избы и высокий густой лес. Природа родного края прекрасна и небольшая часть картины, которую она демонстрирует, подтверждает это утверждение.

Василиса танцует в царских особняках, комната очень красивая, и стены и пол украшены орнаментом, и резные ножки деревянных столов, которые ломятся от посуды, и дверной проем, обрамленный картинами.

Картина Васнецова очень яркая и яркая, главная героиня, конечно же, принцесса, она изображена в динамике, как будто живая Василиса Прекрасная на картине замерла на мгновение, чтобы снова возобновить свой танец.

Однако все, что изображено на полотне, свидетельствует о большой любви автора к своему народу и своей истории: какие выразительные музыканты и березы появились, и далекие русские избы, даже небо, голубое с мирно плывущими белыми облаками Это.


.

Виктор Васнецов. Царевна-лягушка. Описание картины

В былые времена был король, у которого было три сына. Когда его сыновья достигли совершеннолетия, король подозвал их к себе и сказал: «Мои дорогие ребята, я хочу, чтобы вы поженились, чтобы я мог увидеть своих малышей, своих внуков, прежде чем я умру».

И его сыновья ответили: «Хорошо, отец, благослови нас. На ком ты хочешь, чтобы мы поженились?»

«Каждый из вас должен взять стрелу, выйти на зеленый луг и выстрелить.Куда упадут стрелы, там будет твоя судьба ».

И поклонились сыновья своему отцу, и каждый из них взял стрелу и вышел на зеленый луг, где натянул свои луки и выпустил свои стрелы.

Стрела старшего сына упала во дворе дворянина, и дочь дворянина подняла ее. Стрела среднего сына упала во дворе купца, и купеческая дочь подняла ее. Но стрела младшего сына Ивана-царевича взлетела и не знал куда.Он шел все дальше и дальше в поисках этого, и, наконец, он пришел к болоту, где он должен был видеть только лягушку, сидящую на листе со стрелой во рту. Иван-царевич сказал ему: «Лягушка, лягушка, отдай мне стрелу».

И лягушка ответила: «Выходи за меня замуж!»

«Как я могу жениться на лягушке?»

«Выходи за меня замуж, потому что это твоя судьба».

Иван-царевич был очень разочарован, но что ему оставалось делать? Он поднял лягушку и принес домой. Царь отпраздновал три свадьбы: его старший сын был женат на дочери дворянина, его средний сын — на дочери купца, а бедный царевич Иван — на лягушке.

Однажды король позвал своих сыновей и сказал: «Я хочу посмотреть, какая из ваших жен лучше всех владеет иглой. Пусть каждая сшьет мне рубашку к завтрашнему утру».

Сыновья поклонились отцу и вышли. Иван-царевич пошел домой и сел в углу с очень печальным видом. Лягушка прыгала по полу и говорила ему: «Почему ты такой грустный, Иван-царевич? Ты в беде?»

«Мой отец хочет, чтобы вы сшили ему рубашку к завтрашнему утру».

Лягушка сказала: «Не унывайте, Иван-царевич.Идти спать; ночь — мать совета ». И пошел Иван-царевич, а лягушка выскочила на порог, сбросила лягушачью шкуру и превратилась в Василису Премудрую, несравненную красавицу. Она хлопала в ладоши и плакала , «Горничные и медсестры, будьте готовы, работайте стабильно!» К завтрашнему утру сшейте мне рубашку, подобную той, которую носил мой отец! »

Когда на следующее утро Иван-царевич проснулся, лягушка опять прыгала по полу, а на столе, завернутая в льняное полотенце, лежала рубаха.Иван-царевич обрадовался. Он поднял рубашку и отнес ее отцу. Он обнаружил, что король получает подарки от других своих сыновей. Когда старший расстегнул рубашку, король сказал: «Эта рубашка подойдет одному из моих слуг». Когда средний сын расстегнул рубашку, царь сказал: «Эта годится только для бани». Иван-царевич расстелил рубаху, красиво расшитую золотом и серебром. Король взглянул на нее и сказал: «Это действительно рубашка! Я буду носить ее в лучших случаях.»

Два старших брата пошли домой и сказали друг другу: «Похоже, мы зря посмеялись над женой Ивана-царевича — кажется, она не лягушка, а колдунья».

Снова король позвал своих сыновей. «Пусть ваши жены испекут мне хлеб к завтрашнему утру», — сказал он. Я хочу знать, какой из них лучше всего готовит ».

Иван-царевич опять пришел домой очень грустный. Лягушка сказала ему: «Почему ты такой грустный, князь?»

«Король хочет, чтобы ты испек для него хлеб к завтрашнему утру», — ответил ее муж.

«Не унывай, Иван-царевич. Иди спать; ночь — мать совета».

Те другие невестки сначала потешались над лягушкой, но на этот раз они послали старую курицу посмотреть, как лягушка пекла ей хлеб. Но лягушка лукавила и догадалась, о чем они. Она замесила тесто, сломала верхнюю часть плиты и вылила тесто из корыта прямо в отверстие. Старая курица побежала к другим женам и рассказала им о том, что видела, и они сделали то же, что и лягушка.

Затем лягушка выскочила на порог, превратилась в Василису Премудрую, захлопала в ладоши и закричала: «Служанки и медсестры, будьте готовы, работайте спокойно! Завтра утром испеките мне мягкий белый хлеб, такой же, как я ел, когда жил. дома.»

Проснулся Иван-царевич утром и увидел там на столе буханку хлеба с всякими красивыми узорами. По бокам были причудливые фигуры — царские города со стенами и воротами. Иван-царевич был очень доволен. Он завернул буханку в льняное полотенце и отнес отцу.В это время король получал хлеба от своих старших сыновей. Их жены бросили тесто в огонь, как сказала им старая курица, и получился кусок обугленного теста. Король взял буханку у старшего сына, посмотрел на нее и отправил в зал для слуг. Он взял буханку у своего среднего сына и сделал то же самое. Но когда Иван-царевич вручил ему свой хлеб, царь сказал: «Вот это я называю хлебом! Его можно есть только по праздникам».

И король приказал своим сыновьям прийти к нему на пир на следующий день и привести с собой своих жен.Иван-царевич снова вернулся домой в скорби. Лягушка вскочила и спросила: «Зачем ты так сказал, Иван-царевич? Неужто отец сказал тебе что-нибудь недоброе?»

«Фрогги, моя лягушка, как мне не грустить? Отец хочет, чтобы я привел тебя к нему на пир, но как ты можешь предстать перед людьми как моя жена?»

«Не огорчайтесь, Иван-царевич, — сказала лягушка. «Иди на пир один, я приду позже. Когда ты услышишь стук и стук, не бойся. Если тебя спросят, скажи, что это только твой Лягушонок едет в своей коробке.»

Итак, Иван-царевич пошел один. Подъехали его старшие братья со своими женами, накрашенные, напудренные и одетые в красивую одежду. Они стояли там и издевались над Иваном-царевичем: «Почему ты не привел жену? Можно было в платке принести. И где же ты такую ​​красавицу нашел? Ты, наверное, все болота искал!»

Король, его сыновья и невестки, а также все гости сели пировать за дубовые столы, накрытые красивыми тканями.Вдруг раздался стук и стук, от которых задрожал весь дворец. Гости испуганно вскочили, но Иван-царевич сказал: «Не бойтесь, люди добрые, это только мой Лягушонок едет в своей ложи».

В этот момент позолоченная карета, запряженная шестью белыми лошадьми, подбежала к дверям дворца, и из нее вышла Василиса Премудрая в платье из небесно-голубого шелка, усыпанного звездами и сияющей луной на голове, — девушка прекрасная, как небо на рассвете, самая прекрасная дева из когда-либо рожденных. Она взяла царевича Ивана за руку и повела к дубовым столам с красивыми скатертями.

Гости начали есть, пить и веселиться. Василиса Премудрая напилась из стакана и вылила подонки в левый рукав. Потом съела лебединого мяса и засунула кости в правый рукав. Жены старших князей видели, как она это делает, и они сделали то же самое.

Когда еда и питье закончились, пришло время танцев. Василиса Премудрая взяла Ивана-царевича и споткнулась с ним. Она кружилась и танцевала, и все смотрели и дивились. Она взмахнула левым рукавом, и вот! появилось озеро! Она махнула правым рукавом, и по озеру поплыли белые лебеди.Король и его гости были поражены.

Потом другие невестки пошли танцевать. Они махали одним рукавом, но только брызгали вином на гостей; они замахали другой, но только кости рассыпались, и одна кость попала королю прямо в лоб. Король пришел в ярость и прогнал обеих невесток.

Между тем Иван-царевич выскользнул и побежал домой. Там он нашел шкуру лягушки и бросил ее в огонь. Когда Василиса Премудрая пришла домой, она искала лягушачью шкуру, но не нашла.Она села на скамейку, глубоко опечаленная, и сказала князю Ивану: «Ах, Иван-царевич, что ты наделал? Если бы ты подождал еще три дня, я был бы твоим навсегда. Но теперь прощай. Ищи меня дальше. Трижды Девять Земель в Царстве Трижды Десяти, где обитает Кощей Бессмертный ». Сказав это, Василиса Премудрая превратилась в серую кукушку и вылетела в окно. Иван-царевич плакал долго и сильно, затем поклонился во все четыре стороны и пошел дальше, не зная, где искать жену, Василису Премудрую.Трудно сказать, как долго он шел, но его сапоги изношены на каблуках, его туника изношена в локтях, а его шапка потрепана дождем. Постепенно он встретил маленького человечка, настолько стар, насколько это возможно.

«Добрый день, мой мальчик», — сказал старик. «Куда ты идешь и что у тебя по делу?»

Иван-царевич рассказал ему о своей беде.

«Ах, зачем ты лягушачью шкуру сжег, Иван-царевич?» сказал старичок. «Это не было твоим оставлять или покончить с собой.Василиса Премудрая родилась мудрее своего отца, и это так разозлило его, что он на три года превратил ее в лягушку. Ах, ну, теперь уже ничего не поделаешь. Возьми этот клубок пряжи и без страха следуй за ним, куда бы он ни катился «.

Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубком пряжи. Это продолжалось, и он пришел за ним. В чистом поле он встретил медведя. Иван-царевич прицелился и хотел убить его, но медведь сказал человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе когда-нибудь понадобится».»

Иван-царевич пощадил медведя и пошел дальше. Вдруг он увидел летящего над головой дракона. Он прицелился из лука, но селезень сказал человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе когда-нибудь понадобится».

Он пощадил селезня и пошел дальше. Мимо пробежал заяц. И снова Иван-царевич схватился из лука, чтобы выстрелить, но заяц сказал человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе когда-нибудь понадобится».

Он пощадил зайца и пошел дальше.Он подошел к синему морю и увидел щуку, лежащую на песчаном пляже, задыхающуюся. «Ах, Иван-царевич, — сказала щука, — сжалься надо мной и брось обратно в синее море».

Он бросил щуку в море и пошел дальше по берегу. Мало-помалу клубок пряжи скатился в лес, и там на куриных лапках стояла маленькая хижина, вращающаяся кругом. «Маленькая хижина, маленькая хижина, повернись спиной к деревьям и лицом ко мне, пожалуйста».

Хижина повернулась лицом к нему и спиной к деревьям.Вошел Иван-царевич, а там в углу сидит Баба-Яга, ведьма с метлой и прутьем, костлявая карга с носом, похожим на корягу. Увидев его, она сказала: «Тьфу, тьфу, русская кровь, никогда раньше не встречавшаяся, теперь я чувствую ее у своей двери. Кто сюда идет? Откуда? Куда?»

«Можете дать мне мяса и питья и париться, прежде чем задавать вопросы», — парировал Иван-царевич. Баба-Яга напоила его баней, накормила и напоила, и уложила спать. Тогда Иван-царевич сказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.

«Знаю, знаю, — сказала Баба Яга. «Твоя жена сейчас во власти Кощея Бессмертного. Тебе будет трудно вернуть его. Кощей больше, чем пара для тебя. Его смерть на острие иглы. Игла в яйце; яйцо в утке, утка в зайце, заяц в каменной шкатулке, шкатулка на вершине высокого дуба, который Кощей Бессмертный охраняет как зеницу ока ».

Иван-царевич ночевал у Бабы-Яги, а утром она показала ему дорогу к высокому дубу.Трудно сказать, как долго он шел, но постепенно он подошел к высокому дубу с каменной шкатулкой наверху. Но до него было трудно добраться.

Внезапно появился медведь, жизнь которого он сохранил, и вытащил дерево с корнями и всем остальным. Гроб упал и распахнулся. Из гроба выпрыгнул заяц и умчался прочь. Другой заяц, жизнь которого сохранил князь Иван, погнался, поймал его и разорвал на куски. Из мертвого зайца вылетела утка и взмыла высоко в небо.Но в мгновение ока селезень, чью жизнь пощадил царевич Иван, оказался на месте. Утка уронила яйцо, и оно упало в синее море.

При этом Иван-царевич заплакал горькими слезами. Как он мог найти яйцо в море? Но вдруг щука, жизнь которой сохранил Иван-царевич, подплыла с яйцом во рту. Иван-царевич разбил яйцо, вынул иглу и принялся отламывать острие. Чем больше он его сгибал, тем больше корчился и кричал Кощей Бессмертный, но все напрасно.Иван-царевич отломил острие иглы, и Кощей упал замертво.

Иван-царевич отправился в белокаменный дворец Кощея. Василиса Премудрая выбежала ему навстречу и крепко поцеловала. А царевич Иван и Василиса Премудрая вернулись в свой дом и жили в мире и счастье до глубокой старости.

,

Frog Princess от minties на DeviantArt

«Принц отправился на поиски способа превратить свою любимую служанку обратно в человека. Его поиск длился год и день!

Наконец он рассказал свою историю пожилому волшебнику в далеком королевстве; волшебник подошел к небольшому деревянному ящику и открыл его. Внутри ящика было кольцо, волшебник объяснил, что заклинание было слишком сильным, чтобы превратить служанку обратно в человека, но с этим кольцом она могла покинуть озеро, не умирая, но ей придется возвращаться к озеру каждое полнолуние, так как озеру нужна жизненная сила наяды.

Принц поблагодарил волшебника и поехал домой к своей возлюбленной, и вскоре они поженились. Вскоре после этого принц поклялся выследить того, кто превратил его служанку в наяду, принцесса, которая превратила служанку в наяду, стала очень нервной и испуганной. Княгиня боялась быть обнаруженной! И однажды ночью под покровом темноты поехал в дом ведьм.

Принцесса рассказала ведьме, что произошло, и что принц теперь допрашивает тех, кто находится в королевстве.

Ведьма, будучи не дура, знала, что принц может расспросить принцессу и сказать принцу, что это ведьма вылила зелье в озеро!

Принцесса умоляла ведьму о помощи, и ведьма сказала принцессе, что поможет ей решить ее проблемы навсегда, ведьма схватила маленькую зеленую бутылку и плеснула ее содержимое на принцессу, почти мгновенно принцесса стала маленькой и напомнила лягушку. принцесса из сказок!

Ведьма сказала язвительной принцессе-лягушке, что она проживет свои дни в пруду в глубине заколдованного леса.Ведьма сотворила золотую лилию, чтобы царевна-лягушка правила другими лягушками и другими водными существами, потому что теперь это будет ее королевство на очень долгое время. Ведьма сказала принцессе, что ей придется ловить и есть насекомых, чтобы выжить, но, поскольку принцесса была очарована, насекомые будут на вкус как прекрасные конфеты и выпечку!

Ведьма даже наколдовала золотую повязку на голову, чтобы отметить ее как принцессу-лягушку! Ведьма действительно предупредила принцессу, если она решит это сделать, принцесса может сломать золотую повязку на голове и стать настоящей лягушкой!

Ведьма украла у принцессы лошадь и золотой кошелек и уехала, чтобы ее больше не видели!

Прошли годы, принцесса ждала и ждала, пока принц придет, поцелует ее и разрушит ее чары, но принц не пришел.Итак, однажды ночью в полнолуние она сломала повязку на голове и мгновенно превратилась в настоящую лягушку и прохрипела свою печаль в полнолуние, когда к ней присоединились другие лягушки ».

~ Рассказ Фила Веласкеса

Эта история является частью озера Наяда: [ссылка]

Спасибо за любые комментарии, фавориты и критику! Я прочитал их все, но не могу ответить каждому. Что касается значков лам, я до сих пор не знаю, для чего они нужны! Но спасибо В любом случае, я могу загрузить размер обоев, если кому-то интересно.

— Photoshop CS4
— Painter X для маркировки полосатых лягушек

.

Leave a Reply