Разное

В голубом просторе – Сочинение по картине художника Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» 🖋️ описание пейзажа, чем запомнилась картина, какое настроение передает

Содержание

В голубом просторе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«В голубом просторе» — картина русского художника Аркадия Рылова (1870—1939), написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины — 109 × 152 см[1][2].

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды («Чайки», 1910 год). Будучи на Каме, художник написал серию пейзажей, из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году[3]. Иногда на последнюю даже ссылаются как на выполненный в более мажорном ключе вариант картины «Лебеди над Камой»[4].

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда. По воспоминаниям самого́ художника

[5]:

«Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…»

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде

[6]. В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своеобразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи[3][7].

»» Лебеди над Камой (1920, повторение картины 1912 года)

На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа[3].

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна

[3].

»

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей книге о творчестве Аркадия Рылова[9]:

«Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» относится к числу тех произведений, с которых принято начинать историю советской живописи… Её историческое значение и высокое художественное качество признаются всеми. Вместе с тем она является итогом многих поисков и достижений Рылова. В ней соединяются жизнерадостная эпичность «Зелёного шума» с драматизмом «Лебедей над Камой» и лиричностью «Чаек». Символика полёта могучих птиц над водой приобрела здесь новое звучание. Её волевое, действенное начало дано не в борьбе, а в спокойной гармонии с морем и небом.»

И далее Фёдоров-Давыдов продолжает[3][9]:

«
Своим мажорным, светлым строем картина «В голубом просторе» характерна для общих настроений, переживавшихся в это время теми художниками, которые приветствовали революцию, как Рылов… Это ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира и выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…»

ru.wikipedia.org

В голубом просторе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«В голубом просторе» — картина русского художника Аркадия Рылова (1870—1939), написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины — 109 × 152 см[1][2].

История

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды («Чайки», 1910 год). Будучи на Каме, художник написал серию пейзажей, из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году

[3]. Иногда на последнюю даже ссылаются как на выполненный в более мажорном ключе вариант картины «Лебеди над Камой»[4].

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда. По воспоминаниям самого́ художника[5]:

Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде

[6]. В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своеобразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи[3][7].

Лебеди над Камой (1920, повторение картины 1912 года)

Описание

На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа

[3].

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна[3].

Отзывы

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей книге о творчестве Аркадия Рылова

[8]:

Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» относится к числу тех произведений, с которых принято начинать историю советской живописи… Её историческое значение и высокое художественное качество признаются всеми. Вместе с тем она является итогом многих поисков и достижений Рылова. В ней соединяются жизнерадостная эпичность «Зелёного шума» с драматизмом «Лебедей над Камой» и лиричностью «Чаек». Символика полёта могучих птиц над водой приобрела здесь новое звучание. Её волевое, действенное начало дано не в борьбе, а в спокойной гармонии с морем и небом.

И далее Фёдоров-Давыдов продолжает[3][8]:

Своим мажорным, светлым строем картина «В голубом просторе» характерна для общих настроений, переживавшихся в это время теми художниками, которые приветствовали революцию, как Рылов… Это ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира и выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…

Примечания

wikipedia.green

В голубом просторе — Википедия. Что такое В голубом просторе

«В голубом просторе» — картина русского художника Аркадия Рылова (1870—1939), написанная в 1918 году. Экспонируется в Государственной Третьяковской галерее. Размер картины — 109 × 152 см

[1][2].

История

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды («Чайки», 1910 год). Будучи на Каме, художник написал серию пейзажей, из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой — «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось. Эта картина считается непосредственной предшественницей картины «В голубом просторе», написанной в 1918 году[3]. Иногда на последнюю даже ссылаются как на выполненный в более мажорном ключе вариант картины «Лебеди над Камой»[4].

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году, в суровых условиях послереволюционного Петрограда. По воспоминаниям самого́ художника[5]:

«Работать становится трудно. Мысли заняты только тем, как бы съесть чего-нибудь… В кухне утром вода замерзала и в ведре, и в самоваре. Двойной комплект белья, фуфайка, на голове шерстяной шлем, на руках рукавицы — такой был мой ночной костюм… Укрывался я двумя одеялами и шубой…»

Тем не менее картина была окончена, и в 1919 году она была представлена на Первой государственной свободной выставке произведений искусства, проходившей в Петрограде[6]. В советское время картина рассматривалась как программное произведение и своеобразная точка отсчёта для истории советской пейзажной живописи[3][7].

»» Лебеди над Камой (1920, повторение картины 1912 года)

Описание

На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря. На горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм морского пейзажа[3].

Полёт птиц лёгок и свободен — они будто купаются в прозрачном, наполненном ярким светом воздухе. Горизонтальное направление их движения подчёркивается расположением линии перистых облаков, находящихся вдали и изображённых под птицами. Хотя движение происходит справа налево, не создаётся впечатления, что оно собирается выйти за пределы картины — через двух птиц у левого края, летящих ниже, его направление как бы переходит на парусник, а затем, через заснеженные скалы островов, возвращается обратно к правому краю полотна[3].

Отзывы

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов так писал в своей книге о творчестве Аркадия Рылова[8]:

«Картина А. А. Рылова «В голубом просторе» относится к числу тех произведений, с которых принято начинать историю советской живописи… Её историческое значение и высокое художественное качество признаются всеми. Вместе с тем она является итогом многих поисков и достижений Рылова. В ней соединяются жизнерадостная эпичность «Зелёного шума» с драматизмом «Лебедей над Камой» и лиричностью «Чаек». Символика полёта могучих птиц над водой приобрела здесь новое звучание. Её волевое, действенное начало дано не в борьбе, а в спокойной гармонии с морем и небом.»

И далее Фёдоров-Давыдов продолжает[3][8]:

«Своим мажорным, светлым строем картина «В голубом просторе» характерна для общих настроений, переживавшихся в это время теми художниками, которые приветствовали революцию, как Рылов… Это ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира и выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…»

Примечания

wiki.sc

«В голубом просторе» — Рылов, сочинение 3 класс —

Автор Надежда На чтение 25 мин. Просмотров 8.4k.

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря, то повертываясь в воздухе, то изредка взмахивая крыльями.

Сочинения по картине «В голубом просторе» А.А. Рылова

Вариант 1

Детские и юношеские годы Аркадия Александровича Рылова прошли на севере, в Вятке. Он искренне любил свою родину, поэтому частенько на его полотнах были изображены пейзажи родных мест, о которых он никогда не забывал. Картина Рылова «В голубом просторе», написанная в 1918 году, тоже открывает перед нами бескрайние просторы севера, где вот-вот растают все снега и куда снова нагрянет весна с ее теплом и солнечным светом.

На картине зрители видят бескрайние море и небо, которые сливаются на горизонте воедино, создавая ощущение бесконечности времени и пространства. Море на картине синее-синее, оно лишь слегка волнуется от дуновения ветерка. Небо соприкасающееся с морем кажется голубым-голубым, затем оно становится лазурным, потом синим, а на самом верху картины небо уже почти фиолетовое.

А на небе проплывают большие пушистые облака, мягкие, удивительные, бегущие туда, куда их позовет весенний ветерок. Рядом с этими облаками свободно и гордо летят вперед красивые белые лебеди. Они легко разрезают синеву небес своими крыльями и стремятся поскорее добраться домой, принеся с собой весеннее тепло.

Внизу, под бескрайним небом, по морю мчится парусник с белыми парусами. Кажется, будто он и не плывет по морю, а летит над ним, соревнуясь с птицами. Его белоснежные паруса наполнены ветром, и он скользит бесшумно по волнам, большим и маленьким, покрытым белыми буранами, куда-то вдаль от заснеженных берегов.

Но самое главное, что эта картина – она живая. Смотришь на нее, и слышишь легкий плеск волн, шелест лебединых крыльев, чувствуешь едва заметный весенний ветерок. Но самое главное, ощущается весенняя свежесть пробуждения природы, когда от пьянящего запаха кружится голова. И все это завораживает зрителя, приковывает его взгляд к картине и заставляет сердце биться от восторга.

Смотрите также: Картина Зинаиды Серебряковой “” (второе название — “За завтраком”) относится к числу наиболее известных работ художницы. Датой её написания является 1914 год. Сегодня оригинал картины находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вариант 2

Аркадий Рылов – это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Вариант 3

Передо мной картина Рылова «В голубом просторе». Эта картина посвящена морской тематике, ее можно увидеть в Третьяковской галерее.

Ясный летний день, солнце высоко в небе, его лучи слепят глаза. На картине изображен бескрайний простор, огромное бездонное синее небо, темное блестящее море, вода в нем переливается под яркими лучами солнца, дует теплый ветер, от этого волны бушуют в море, на их гребнях появилась белая пена. Все полотно картины занимают небо и море. По голубому небу летит стая лебедей.

Лебеди летят к солнцу, в теплые края. Солнце освещает их широкие крылья, птицы летят уверенно и свобо

litfest.ru

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»

Аркадий Рылов — это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова
План:
  1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
  2. Небо.
  3. Поверхность воды.
  4. Лебеди.
  5. Тонкость перехода тонов и освещения.
  6. Экзотика в картине.
  7. Стоя у полотна.

Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  2. а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  3. сочинение по картине рылова в голубом просторе
  4. в голубом просторе сочинение 3 класс
  5. сочинение по картине а а рылова в голубом просторе




porusskomu.net

Сочинение по картине Рылова В голубом просторе

Об авторе: Аркадий Александрович Рылов (1870-1939)- русский и советский живописец, ученик знаменитого Куинджи. Основным жанром его творческой деятельности был пейзаж. На картине Рылова В голубом просторе изображены лебеди, парящие над морем. Идея создания картины с летящими над водой лебедями родилась еще в 1911 году, когда Рылов был с друзьями на реке Каме. Именно там он увидел, как эти громадные птицы, пролетев прямо над головой художника, сравнительно легко опустились на воду. Живописцем было создано несколько вариантов воплощения его идеи. Картина «В голубом просторе», написанная в 1918 году, является итогом многолетних творческих поисков Аркадия Александровича.

Сочинение по картине Рылова В голубом просторе: описание и анализ художественного полотна

На картине Рылова В голубом просторе мы видим красочный морской пейзаж с летящей над водой стаей лебедей. Художник изобразил яркими насыщенными красками темно-синее море и лазурное небо. По небу плывут большие белые облака. Солнце ярко освещает и облака, и стаю лебедей, летящих на юг. Они хорошо выделяются на фоне темно-голубого неба. Могучие лебеди за лето окрепли и набрались сил для дальнего перелёта в теплые края. Грациозные птицы рвутся вперед, широко размахивая огромными крыльями.

На море заметны небольшие волны. На гребнях нескольких волн видна морская пена. Темно-синий цвет моря говорит о том, что оно глубокое. Под яркими солнечными лучами вода переливается и блестит. Вдали мы видим белый парусник, который красиво сочетается с белоснежными облаками и птицами. По натянутым парусам корабля можно определить, что он довольно стремительно движется по морской глади.

На заднем плане картины мы видим скалистые острова. Вершины темно-серых скал покрыты снегом. Это означает, что совсем скоро наступит зима. Хотя по яркому солнечному свету в сочетании с голубым небом и синим морем создаётся впечатление, что это изображение летнего дня. Но по снежным скалам и летящей к югу стае лебедей становится понятно, что это осенний пейзаж. И зима уже не за горами.

Художник мастерски использует цветовую гамму красок на полотне. Он уделяет большое внимание на плавные переходы от одного цвета к другому. Это особенно видно на изображении неба: светло-синее в верхней части полотна оно постепенно становится бледно-голубым у самого горизонта. И наоборот, автор создает яркий контраст в тех местах, которые надо выделить. Белый корабль с парусами, облака и стая птиц хорошо выделяются на синем фоне. Именно на них зритель должен обратить внимание в первую очередь.

На этой картине воплотились все мечты и замыслы автора. Начиная с детских романтических фантазий- в виде белого парусника. И заканчивая основной идеей в виде стаи лебедей над бескрайним морским простором. Лебеди олицетворяют свободный полёт, движение вперёд и мощное сопротивление ветру. Стремительный взмах их крыльев и гордо вытянутые шеи навевают нам мысли о свободе, вольнолюбии и борьбе. В 1918 году это художественное полотно рассматривали как отклик на революционные события в России. Оно считается одним из первых значимых произведений в истории советской живописи.

Картина мне очень нравится. Она реалистична и оставляет о себе очень яркие впечатления. Художнику удалось привлечь внимание зрителей. Хочется оказаться на берегу моря, увидеть бескрайние его просторы. А вдруг вдалеке покажется корабль с белыми парусами, и над головой пролетит стая белых лебедей.

Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 класс

Похожее

www.sochinenje.ru

Сочинение по картине художника Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» 🖋️ описание пейзажа, чем запомнилась картина, какое настроение передает

В начальной школе в 3 классе на уроках русского языка и изобразительного искусства дети знакомятся с творчеством Аркадия Рылова. 

Школьники пишут сочинения по картине «В голубом просторе», в которых не только нужно описать работу художника, но и рассказать, что именно понравилось в ней.

Кратко о художнике Аркадии Рылове

Рылов Аркадий Александрович – талантливый художник и педагог. Рылова относят к художникам новой эпохи, а его работы считаются первопроходцами в мире живописи своего времени. 

Рылов А. А.

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939)

Еще до революции начал педагогическую деятельность, давал уроки живописи, преподавал в Академии художеств. После революции не оставил педагогического поприща, и, хотя жизнь стала совершенно другой, и искусство сменило свое направление, именно с картины «В голубом просторе» принято начинать историю советской живописи.

История создания картины

Аркадию Александровичу запомнилась юность, проведенная на севере России в городе Вятка. Любовь к родине сохранилась и прошла через многие годы. О красотах родного края он никогда не забывал и часто изображал на картинах пейзажи с детства. 

В голубом просторе

Картина «В Голубом просторе» написана в 1918 году, в ней, как и во многих других картинах автора, отражена тема детских воспоминаний. На картине изображены бескрайние красоты севера страны, где начинается весна, и мир наполнен ее солнечными лучами. 

Картина передает настроение автора, его желание поскорее увидеть первую траву и почки на деревьях.

Картина создавалась в трудных бытовых условиях послереволюционного Петрограда. Холод и голод в буквальном смысле были спутниками художника, но надежда на новую жизнь, свободу и мир — вот то, что отразилось в данном произведении.

Описание картины Рылова А. А. «В голубом просторе»

Лебеди на картине

Над темно-синим морем, среди перистых облаков видны удаляющиеся белые лебеди. Они будто разрывают синее небо перьями крыльев. Они летят легко и свободно.

Фрегат

Парусник является самым главным элементом на картине, означающим полное и неизбежное одиночество. Сейчас высоко в небе парят белые лебеди, на заднем фоне виднеется островок. Но остров останется позади пути, река лебедей разлетится, а корабль останется один в бездонном море.

Фрагмент картины

Островок с горным массивом

Высокая горная поверхность находится вблизи острова, которая, достигая белоснежных облаков, покрывается вечными снегами. Остров как будто вырывается из оков, чувствуется свобода, ощущается надежда на мир и новую жизнь.

Море

Движение морских волн направляется справа налево. Но свободное море не умещается в рамки картины, что позволяет воображению додумывать черты самостоятельно.

Облака

Облака яркого светлого цвета, нет ни намека на дождь или непогоду. Вся картина пронизана светом и воздухом. Именно настроение нового ощущалось в тот 1918 год, когда отгремела революция и только-только зарождалась новоявленная жизнь.


Сочинение по картине «В голубом просторе» для 3 класса

Сочинение по картине В голубом просторе

Картина Рылова «В голубом просторе» показывает зрителям прекрасный морской пейзаж.

День, теплые лучи солнца озаряют всю картину ярким светом. Темно-синее море дополняется лазурными оттенками небесного свода. Яркие лучики будто бегают, играя на поверхности моря. Сильные морские волны создают всплески пены. 

Среди лазурного неба виднеется стая белых лебедей. С наступлением холодов они решили перебраться в более теплые края. Птицы в свободном полете кружат над темными бушующими волнами. На заднем фоне, разрезая волны, плывет небольшой кораблик.

Виднеется островок с горами. Высокие горы едва достают до белых облаков. Белые шапки в виде снега окутывают вершины. Глядя на картину, чувствуешь легкий морской бриз. Среди цветов больше всего выделяются нежные лазурные и белые цвета. Переходы оттенков очень плавные и изящные.

Благодаря мастерству автора, на картине чувствуется движение. Когда видишь эту картину, на некоторое время кажется, что ты действительно в море, плывешь на белом паруснике… 

Будто оказываешься не на выставке в Третьяковской галерее в Москве, где хранится оригинал произведения, а в детском рассказе про пиратов и бескрайние моря.


nauka.club

Leave a Reply