Разное

Ткань для текстильных кукол: Материал для изготовления кукол,или с чего начать. – Ткань для тела кукол – купить на Ярмарке Мастеров

Ткань для кукол — Кукольные истории | Авторская кукла — это маленькая жизнь | Интерьерные куклы ручной работы

Задумались сшить свою первую  куклу и не знаете с чего начать! Небольшая подборка информации о тканях для шитья интерьерной и игровой куклы:

.
1. Бязь.
Бязь — это плотная хлопчатобумажная ткань.
Ее качественные свойства — это гигиеничность, экологическая чистота, легкость.
Бязь очень практичное полотно и не требует особо сложного ухода. Ткань плотнее, чем батист, но не блестит, как сатин. Самый доступный и дешевый материал. Именно этими факторами и обусловлена ее популярность в кукольном деле. Если Вы не нашли бязь нужного цвета, легко исправить это с помощью тонирования ткани чаем или кофе. Если Вы хотите сшить снежку или тильду, то бязь должна быть достаточно плотной, чтобы при набивке она не расползлась по швам и не дала бугров. А вот для тыквоголовых кукол подойдет даже тонкая бязь.

 
2. Лен.
Лён на ощупь гладкий, прохладный. Он по внешнему виду и на ощупь напоминает хлопок, но все же чуть грубее и толще (хотя и не всегда). Натуральные цвета льна – это оттенки слоновой кости, светло-коричневой коры, серый.

Очень распространенный для шитья кукол и разных тильда зверей материал. В меру плотный и недорогой, при этом возможно подобрать нужный цвет, максимально приближенный к телесному или оттенку загара.
Для шитья кукол лен серого цвета лучше не использовать, т.к. он сильно простит и портит внешний вид куклы. Но для тильда-зайца и прочих тильда-зверюшек очень даже подойдет и серый.
Опять же, лен должен быть хорошего качества, без всяких узелочков, при этом он должен быть достаточно плотным, но не грубым.

Подбирая ткань, не поленитесь обратить внимание на особенности материи:

  • Структура ткани. Если в материале много вплетений неравномерных нитей, то ткань будет выглядеть грубой. Для пошива кукол Тильд такая ткань совсем не подходит – там важна гладкость поверхности тела. А вот для примитива, особенно чердачного типа – это лучший вариант.
  • Плотность материала
    . Лен не должен быть слишком жестким. Он не должен сильно мяться – в составе проверьте наличие вискозы. Материал должен хорошо укладываться в складки и быть в меру плотным. Очень плотный лен хорош для пошива животных с крупными деталями кроя (зайцев, котов). Но он вряд ли подойдет для пошива милых барышень с тоненькими ручками и ножками. Такую ткань Вы не сможете вывернуть, а кукла будет выглядеть «деревянной».
  • Не берите ткань с редким переплетение нитей. После набивки изделие может поползти по швам. Возможно, что при выворачивании, будут видны нитки, держащие шов – их быть не должно.
  • Выбранная ткань должна легко отглаживаться – это обязательное условие для красивой и аккуратной работы. Легко утюжиться должны все ткани – как для пошива тела, так и для пошива одежды. Если Вы выбираете плохо отглаживаемую ткань, то тогда она должна быть совершенно не мнущейся.
  • Если Вы выбираете лен, имеющий в составе стрейчивые нити (тянущийся лен), то сначала определите его плотность – потяните материал. Если при растягивании материя становится похожей на сетку, то ткань не подойдет – через нее впоследствии будет видна набивка игрушки. Если плотность ткани не изменилась, то выбранный материал подойдет. Необходимо только сделать небольшие поправки при крое.

3. Трикотаж.
При всех плюсах, у трикотажа имеется и существенный минус – он капризен в работе. Если Вы только начинаете свой путь в пошиве кукол, то с трикотажем Вам будет непросто.
Еще одна тонкость – набивки для куклы из трикотажа потребуется намного больше, чем для подобной куклы из хлопка или льна.

Куклы «Снежки»

просто великолепно смотрятся именно в трикотажном варианте. Можно шить непосредственно из трикотажа, либо предварительно укрепив его флизелином или эластичным дублерином. Также можно сначала сшить из другой ткани, а потом «обтянуть» им готовую работу. Отличнейший трикотаж именно для кукол, да еще и нужных цветов стоит дорого, но результат, когда «рука достаточно набита» того стоит. Есть вариант покупать обычный белый трикотаж и тонировать его.

4. Хлопок.
Ткань достаточно плотная, прочная, но еще ее укрепляют эластичным дублерином (можно и флизелин взять). Бывает он 2-х цветов – телесного и цвета загара.
Как вариант – американский хлопок нужного оттенка. Еще есть специальная тильда ткань для тела. Но эти ткани довольно таки дорогие.
Не плохой вариант – это найти тонкий хлопок, используемый для обивки мебели. Обычно его продают в магазинах мебельных тканей. Правда, он не всегда есть в наличии и качество его необходимо смотреть на месте.
5. Флис.

Одна из самых популярных и удобных для шитья тканей. Флис бывает как совсем тонким, подкладочным, так и плотным, напоминающим фетр.

Пошить из флиса

изящных кукол

балерин и фей Вам вряд ли удастся. А вот пухленькие человечки и зверушки (слоны, медведи, коты и зайцы) из этого материала отлично получаются.

Если же Вы мечтаете именно о флисовой кукле, то пусть она будет доброй толстушкой.
6. Габардин.
— легкая шерстяная, полушерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань. Отличительная особенность габардина — особое переплетение нитей: лицевая сторона отличается диагональными рубчиками, а изнаночная, наоборот, совершенно гладкая. Для

кукол

нас интересует габардин-стрейч. Из него получаются чудесные тряпиенсы, также он подойдет и для тильд со снежками. Еще из габардина-стрейч получится отличная мордочка для овечки.

Творческих Вам идей!

В какой-то момент  Вам захотелось сшить

текстильную куклу.

Нашли в интернете выкройку одну, другую и вот ваша первая текстильная  кукла готова! Затем сшили куклу подруге, подруге подруги и т.д. Куколки стали получаться все красивее и красивее, платья наряднее и наряднее…
… А почему бы не сделать голову текстильной куклы вращающейся?

В этом мастер-классе решила показать, как сделать несложное

подвижное крепление головы текстильной кукле.

Чтобы было понятно

как крепится голова текстильной куклы,

повторюсь в изготовлении самой заготовки тела куклы.

Для работы нам будут нужны следующие материалы:

1. Хлопок (или бязь) для кукольного тела телесного цвета.

2. Трикотаж для головы куклы телесного цвета.

3. Капроновая ткань.

4. Синтепон.

5. Нитки, иголка, ножницы.

И, конечно же, выкройка, по которой будем шить куклу. Данную выкройку можно перевести на лист бумаги формата А4. Кукла получится около 30 см, если вам нужна больше или меньше куколка, то соответственно уменьшаете или увеличиваете выкройку до необходимого размера.

Складываем ткань пополам лицевой стороной внутрь и на изнаночную сторону карандашом переносим детали выкройки, учитывая 0,5 см на шов.

Все детали прострочить на машинке или сшить вручную мелкими стежками, вывернуть и плотно набить синтепоном.

Отверстия аккуратно зашиваем потайным швом.

Особое внимание уделите шее — она должна быть очень плотно набита.

мастер класс текстильная кукла от илоны лоик


В этом примере ногу я набиваю через отверстие в носке, которое прячу потайным швом.
Также, при необходимости, придаю форму пятке, сделав в ней углубление и зашив его, как на фото.


Ну вот детальки сшиты и набиты синтепоном, проверяем их на симметричность.


Приступим к изготовлению текстильной кукольной головы.

Складываем трикотажное полотно вдвое и переводим на него выкройку головы (плюс 0,3-0,5 см к выкройке припуск на шов).

Сшиваем выкройку по бокам, вверху и внизу оставляем отверстия.

Из плотных капроновых колгот вырезаем квадрат 8 х 8 см (должен получиться капроновый цилиндр).

Шар для головы делаем следующим образом.

Из синтепона вырезаем круг. В данном примере диаметр круга 25 см (вы вырезаете в соответствии с пропорциями вашей куклы).

Собираем круг наметочным швом, как на фото.

Набиваем синтепухом или синтепоном, неплотно.

Затягиваем нить, собираем в шар (примерно 8-10 см), оставляем отверстие для шеи.

Обшиваем синтепоновый шар плотным капроном. Это делаю для того, чтобы придать аккуратную круглую форму голове без швов.

Затем капроновый шар обтягиваем трикотажем в тон основного тела куклы.

На макушке делаете аккуратный шов. А вот «хвостик-шею» прячете внутрь головы и расправляем таким образом, чтобы было свободное отверстие для шеи.

Внутри отверстие промазать клеем ПВА (оставить на время для высыхания клея).

Так мы зафиксируем ткань, и она не будет скручиваться.


Соединим шею и голову текстильной куклы.

Протягиваем плотную х/б нить через шею, а затем через голову крючком или цыганской иглой.

Фиксируем шнурок на макушке. Для контраста на фото я это сделала красными нитками.

Вы так не делайте — подбирайте нити в тон ткани.

Ну вот,

голова текстильной куклы свободно поворачивается

вправо и влево.


Также с помощью цыганской иглы и х/б нити пришить руки и ноги кукле.

Ваша заготовка куколки почти готова.

Пришивайте трессы волос, расписывайте лицо и наряжайте в красивые платья свои куклы.


Копирование Мастер Класса разрешено с указанием ссылки на первоисточник,
с уважением,
Илона Лоик.

10 главных ошибок в изготовлении текстильных кукол

1. Самое главное выбрать качественную ткань для тела куклы. Если ткань с которой вы будете работать недостаточно плотная, или теряет форму при набивке, то результат будет плачевным. Можно для первых попыток выбрать недорогую ткань, типа бязи ГОСТ. Единственный ее недостаток — это только белый цвет, поэтому она подходит для грунтованных игрушек или для отработки мастерства и выкроек. Не плохо подходит для текстильных кукол корейский хлопок, но ещё лучше американский, хотя он самый дорогой, зато результат вас никогда не разочарует. Подробнее о тканях можете почитать здесь: из каких тканей я шью своих кукол

2. Второй важный момент это правильное расположение деталей на ткани. Нужно строго соблюдать направление долевой нити. Обычно это направление отмечено стрелкой на выкройке и не всегда совпадает с длинной осью детали. Если вы расположите вашу деталь по косой то при набивке она может сильно деформироваться.

3. Третья составляющая успеха — это набивка. Здесь можно сделать сразу две ошибки. Во первых нужно правильно выбрать материал для набивки. Я для этих целей использую холофайбер или синтепух. Рулонный синтепон для набивки совершенно не подходит. Лучше если вы найдёте синтепух прочес. Холофайбером в шариках набивать можно, но при этом сложнее добиться равномерности.

image_get

Синтепух

4. Важно не только правильно выбрать материал набивки, но и качественно набить все детали. Набивка должна быть очень плотной, по сути хорошо набирая деталь должна быть твёрдой и практически не деформироваться при нажатии. Есть конечно виды кукол, где набивка не плотная, но это всегда оговаривается в описании.

5. Следующая ошибка — это неправильный подбор материала для волос куклы. С Тильдами все просто, для них волосы можно сделать из чего угодно. А вот авторскую куклу неправильный подбор волос может сильно удешевить. Наиболее выигрышно смотрятся волосы из гребенной ленты для валяния и овечьих кудрей. А искусственные волосы подойдут далеко не всякой кукле. Подробнее о волосах для кукол можно почитать здесь:  выбор материалов для волос куклы

IMG_5791

6. Ещё одной распространенной ошибкой является непропорциональные черты лица у кукол. Поэтому Тильды и куклы малышки в стиле Татьяны Коннэ пользуются таким успехом. Там достаточно поставить 2 чёрных точки и ошибиться в этом сложно. Если же вы все-таки хотите нарисовать лицо кукле, то найдите схему с правильными пропорциями.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

7. Следующий момент — это костюм. Создание гармоничного костюма это настоящее искусство. Здесь важно внимание к мелочам и деталям. Плохо подобранный костюм напрочь испортит образ даже самой шикарной куклы. И наоборот, простенькую куклу можно выгодно подать за счёт костюма и образа.

8. Невнимание к деталям. Недостаточно просто сшить и одеть куклу. Если вы хотите, чтобы образ был полным вы должны иметь представление о том, кто ваша кукла. Это позволит создать для неё соответствующие аксессуары, гармонично дополняющие образ.

IMG_3970

9. Ещё одна ошибка, которую часто допускают новички — это желание взяться сразу за сложную модель куклы. Конечно куклы с объёмными лицами и шарнирными руками и ногами очень красиво смотрятся, но чтобы сшить такую куклу нужно уже иметь опыт шитья кукол и игрушек.

10. И ни в коем случае нельзя опускать руки при первой неудаче. Если у вас что-то не получилось — нужно попробовать разобраться почему и устранить причину. Или если вы не можете понять сами суть проблемы — обратиться за помощью к мастеру. Но чаще всего нужно просто набраться опыта сделав несколько кукол

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки

Поговорим о набивке для кукол?

Наполнители бывают натуральными и синтетическими.

Я начну с синтетических, так как работаю именно с ними.

Синтетические наполнители имеют разные названия: синтепон, синтепух, холофабер, комфорель, тинсулейт и так далее. Первое время я думала, что это вообще разные названия одного и того же материала:) И оказалось, я не далека от истины:)

Синтетические наполнители состоят из полиэфирных волокон. Если вы отделите от каждого из них по маленькому волокну, то разницу между ними заметить будет сложно. Но вот уже в больших объемах разница видна и ощутима.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 1

Общие плюсы синтетических наполнителей: они гипоаллергенны, не впитывают влагу и запахи, спокойно переносят стирку, а моль и клещи жить в них не любят.

Синтепон — полиэфирные волокна, скрепленные в полотно. Способы крепления волокон между собой: валяние, иглопробивной, термический и клеевой. Клеевого синтепона лучше избегать, так как клей вызывает аллергию.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 2

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 3

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 4

Материал плотный, волокна не упругие. Набивка кукол получается твердой — это хорошо. Но… сделать набивку ровной очень сложно. На куклах из хлопка поверхность получается бугристой. Синтепоном я набивала нижние лапы зайкам из плотного толстого флиса, зайцы твердо стояли на ногах, а материал сглаживал поверхность. Если набивка не плотная, до «каменного» состояния, то синтепон быстро сбивается в комки. И еще один недостаток этого материала то, что для набивки полотно надо разделять на небольшие кусочки и это занимает много времени.

Холлофайбер бывает в форме полотна или шариков. Для игрушек я покупаю холлофайбер в шариках.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 5

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 6

Наполнитель объемный, упругий и гипоаллергенный. Но для кукол шарики приходится разделять на волокна, чтобы поверхность кукольного тела была ровной. Хлопок погрешности в набивке не прощает. Для игрушек из флиса, плюша и других плотных тканей это не требуется.

Синтепух и холлофайбер по своим свойствам ближайшие родственники, разные только торговые марки. Синтепух выпускают в форме отдельных волокон или в шариках.

Полифил по своим свойствам он ближе всего к холлофайберу и синтепуху. Выпускается отдельными волокнами (для кукол, мягких игрушек и подушек) и полотном (для пэчворка).

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 7

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 8

Очень удобно, что наполнитель для кукол идет отдельными волокнами, не скрученными ни в какие шарики, так как он не требуют дополнительной подготовки, т.е. не нужно измельчать, разделять материал на волокна перед набивкой. А значит набивать можно быстрее. Волокна очень упругие. Поэтому набитые детали хорошо держат форму, а поверхность получается ровной, даже несмотря на то, что хлопок я не укрепляю флизелином и т. п. И легко регулировать плотность набивки деталей.

Для меня упругость волокон — важный показатель качества, так как тела моих кукол набиты в разных частях с разной плотностью. Набивку в голове, шее, голени, в руке от кисти до локтя я делаю плотной, «каменной», и она почти не проминаться при нажатии. Набивку туловища я делаю чуть мягче. И самая легкая набивка идет в предплечье, в бедро, что бы руки и ноги куклы сгибались и сохраняли положение, а не отпружинивали назад. Легкая набивка — это достаточное количество наполнителя, чтобы расправить ткань, но при этом деталь будет проминаться при нажатии на неё. И упругость здесь играет главную роль, волокно после сжатия должны быстро расправляться и принимать прежнюю форму, а не сбиваться в комки. Также легкую набивку делаю в ладошке, чтобы после прошивания пальцев рука не выглядела опухшей.

Тинсулейт — легкий, теплый и мягкий наполнитель. И все эти прекрасные качества не имеют никакой практической пользы для создателей кукол и игрушек. Волокна тинсулейта тоньше чем, у холофайбера, синтепуха и полифила, и из-за этого он хуже держит форму, очень легко проминается.

О натуральных наполнителях из личного опыта мне нечего рассказать, при шитье кукол я их не использую. Но упомянуть эти наполнители нужно.

Шерсть чаще используют при создании вальдорфских кукол.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 9

В авторских куклах шерсть тоже можно использовать. Например, куклы Ирины Поцелуйко. Я написала Ирине письмо и попросила рассказать вам об этом материале. И благодарна, что она откликнулась на мою просьбу!

Вот что ответила Ирина: «В своих работах я использую натуральную шерсть (Троицкий сливер) и немного шерстепон для тела. Раньше тельце куколки полностью набивала шерстью, набивала очень плотно, но все равно со временем шерсть сваливается. И сушить (если вдруг придется помыть куклу) долго придется, могут разводы остаться. Чтобы этого не было, я в тельце добавляю к шерсти шерстепон (покупаю в магазинах для шитья). Головка у куколок у меня валяная, валяю ее полностью из шерсти. Как материал, шерсть мне очень нравится, она мягкая, теплая и очень пластичная. Набивка получается достаточно плотной, „целлюлит“ практически отсутствует. К недостаткам, пожалуй, можно отнести то, что сливер стал дорогой, но несмотря на это я не планирую его заменять другими наполнителями».

Я же отмечу, что недостаток все-таки есть, но не для всех — шерсть может вызывать аллергию.

Крупы (рис, гречка) как наполнитель используют в народных куклах.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 10

Песок используют как наполнитель туловища у кукол с лепными головой, руками и ногами. Он тяжелый, кукла получается устойчивой, точнее, усидчивой. Также песок используют для набивки примитивов.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 11

Опилки — основной наполнитель для мишек Тедди, а вот в куклах сейчас он используется редко. Хотя тела старинных фарфоровых кукол набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 12

Бамбуковое волокно — материал упругий, подходит аллергикам, не удерживает запахи, бактерии и клещи не селятся, хорошо переносит стирку.

Виды наполнителей для текстильных кукол: достоинства и недостатки, фото № 13

Отдельно упомяну экстремальные варианты наполнителей: вата, поролон и обрезки тканей. Работать с ними трудно, а добиться идеального результата, мне кажется, не возможно.

Как выбрать ткань для тела куклы?

Эта статья будет очень полезна для начинающих рукодельниц или для тех, кто только впервые решил сшить текстильную игрушку. В самом начале работы нам надо определиться с тканью для тела игрушки. В зависимости от того,какую игрушку мы шьем, нам надо будет использовать разную ткань. Возможные варианты — хлопок, трикотаж или флис. Для каждого конкретного типа игрушки подходит своя ткань. Начнем по порядку.

 

Хлопок

Это идеальный вариант если Вы шьете куклу тильда, тыковоголовку, тряпиенса или чердачную игрушку. Хлопок практически не тянется. Это ткань с плотным переплетением нитей. На данный момент самый качественный и удобный для работы хлопок для тела кукол производят в Корее. Существует несколько оттенков, которые промаркированы артикулами 305,306 и 307. Все три цвета очень удачные и идеально подходят для тела кукол. Ткань для тела с артикулом 306 имеет нежный розовый оттенок, а ткань для тела с артикулом 305 имеет более выраженный бежевый оттенок, ближе к натуральному телесному цвету. Телесная ткань 307 с оттенком загара. Все три цвета идеально подходят для пошива тильда принцесс и ангелов, а 307 особенно хорошо для кукол-морячек.

Мы Вам не советуем экономить и пытаться заменить этот вид ткани на какой-либо другой, более дешевый, например, габардин или лен. Эти ткани имеют более грубую структуру, они более жесткие и сильнее осыпаются по краям. Тем не менее, эти ткани можно использовать при пошиве зверей, например оленей или зайцев.

Плюсами этой ткани несомненно являются: плотная, не рыхлая структура и переплетение нитей; однородной окрашивание; приемлемая цена; они практически не осыпаются на краях; разнообразие оттенков.


Трикотаж

Эта ткань для тела необходима, чтобы сшить популярную куклу Снежка, еще ее называют большеножка или кукла по выкройке Коннэ. Все мастерицы шьют эти кукол по разным технологиям. Кто-то шьет голову из хлопка клиньями, а потом обтягивает трикотажем, кто-то вставляет внутрь головы пенопластовый шар, кто-то пришивает голову отдельно, а у кого-то она цельнокроеная с телом. В любом случае, без хорошего и качественного трикотажа для тела не обойтись.

Самый популярный на данный момент кукольный трикотаж-это Белый ангел. Он изготовлен из 100% хлопка, дает совсем небольшую растяжимость как вдоль, так и поперек, имеется множество оттенков. Единственный его недостаток- это цена. В нашем магазине представлено несколько видов кукольного трикотажа: трикотаж Белый ангел, трикотаж производства Германии и трикотаж джерси Италия. Последний является хорошим заменителем белого ангела, при этом он стоит меньше и имеет большую ширину. Он достаточно плотный и упругий, поэтому он не будет просвечиваться даже при сильном растяжении, он не ворсистый и не имеет желтого оттенка. Также его преимуществом является то, что он не дает складки при резком переходе от головы к шее при цельнокроеном теле кукле.

 

Флис, махровая ткань, мелковорсовый мех, микрофибра

Эти ткани подходят для шитья тильда заек и любых других зверюшек. Они хороши тем, что если Вы шьете свою первую игрушку вручную, а не на швейной машинке, то шов спрячется в ворсистой ткани и его не будет видно, что придаст дополнительную аккуратность изделию.

 

Надеюсь, что мы немного помогли в выборе ткани для тела кукол и игрушек. Успехов в творчестве!

 

 

Как покрасить ткань для пошива тела текстильной куклы

Дорогие мастерицы, всем доброго времени суток!

Хочу поделиться с вами бюджетным способом покраски ткани для шитья текстильных кукол. Этим способом я пользуюсь уже много лет. Первый раз я покрасила этим способом ткань двунитку, когда ещё только начинала шить своих первых «тильд».

Затем я перешла на шитьё интерьерных кукол. И ткань уже совсем другая, но способ покраски остался тот же.

К чему это я. А к тому, что способ достаточно универсальный. И вы точно не ошибётесь.

Почему я не покупаю готовые ткани, а крашу сама?!

Во-первых, я нашла свой оптимальный вариант: соотношение «цена-качество».

Во-вторых: доступность, простота и универсальность.

И, в-третьих, меня более чем удовлетворяет итог покраски. Ткань получается нужного мне оттенка: нежного телесного цвета.

Итак, нам нужны: ткань и чёрный чай.

Чай можно смело брать самый-самый дешёвый.

Что касается ткани. Я шью своих кукол из трикотажа «Лакоста». И покажу я вам итог покраски на примере именно этой ткани. Но я думаю, что с абсолютно одинаковым успехом этим способом вы сможете покрасить любую другую ткань.

Сам процесс.

Завариваем чай из расчёта примерно 100 гр. чая на 1,5 литра воды. Лучше всего это сделать в кастрюльке. Чай засыпаем в кипяток. Можно даже ещё дополнительно покипятить, чтобы ещё крепче заварился.

Оставляем чай настаиваться, остывать.

Остывший – процеживаем.

А дальше – закидываем нашу тканюшку в стиральную машину, устанавливаем какую-нибудь короткую программу и заливаем наш процеженный чай в отсек для стиральных средств.

Всё!

Постиранную ткань развешиваем, сушим, кроим, шьём.

Равномерность покраски гарантирована.

Для наглядности ткань до и после покраски.

Чем ещё, на мой взгляд, удобен этот способ. Изменяя концентрацию настоя, вы сможете изменить интенсивность окраски. Можножно сделать темнее или светлее.

Буду очень рада, если кому-нибудь пригодиться мой совет по окрашиванию ткани.

Всем удач в творчестве!

Основные материалы и инструменты для создания текстильной куклы

Доброго времени суток… мне очень часто последнее время стали задавать вопросы о тех материалах, инструментах, которые я использую при создании кукол… Поэтому я решила практически все соединить и рассказать … Карандаши, линейки, ножницы, сантиметры я опускаю…)))Единственное, с целью наиболее ускоренного создания сообщения — я скачала фото из интернета, уж не обессудьте… надеюсь, сайты, кому принадлежат фото тоже на меня ругаться не будут…
итак, начнемс….

Ткань, которую я использую, в основном бязь выбеленная. При покупке бязи, обращайте внимание на то, чтобы при проведении рукой не было особо выделяющихся частиц на поверхности… так сказать шероховатостей… ткань должна быть достаточно гладкой, ежели будут на поверхности крупные выделяющиеся частицы, поверьте, они появятся потом в ненужном месте и очень будут выделятся после тонировки.

Одежда — ткань для пэчворка — имеет мелкий рисунок, что очень хорошо смотрится на кукле…

Набивка — обычно это холофайбер или синтепух. Холофайбер можно купить у фирмы производителя, но: это будет мешок 12 кг, хоть и стоимость будет не особо дорогая, но честно, не могу представить себе размер, даже в прессованном состоянии. Дабы избежать заполнения всей вашей квартиры безумным количеством холофайбера, я рекомендую покупать подушки… это достаточно дешево (но не всегда) и занимает немного места. Только при покупке, смотрите обязательно, чтобы в составе было написано — либо холофайбер, либо силиконизированное волокно, есть еще эковолокно — оно достаточно жесткое, хотя и пойдет….

 

Материал для тонировки — кофе, корица молотая, ваниль, клей ПВА и вода… Состав, сразу скажу…. я использую всегда разный, в зависимости от желаемого цвета…. все это достигается настаиванием в кипятке смеси кофе, ванили и корицы… и только потом вода и ПВА… Цвет достигается количеством воды, которую используют для разбавления… иногда неплохо бы раствор процедить.

  

Иглы мне очень нравятся Гамма — набор для штопанья… они длинные и тонкие, что удобно при пуговичном креплении рук и ног…

Шпажки — вещь универсальная… и для укрепления туловища подойдет, и очень удобно кончиком промазывать клей под стразы… ну и для подставок можно использовать для небольших кукол…..

Экстрактор — вещь незаменимая при выворачивании мелких деталей, и при набивке…

Кисти — самое важное при рисовании лица.. я предпочитаю кисти фирмы Невская палитра, Гамма, и еще недавно попробовала для себя соннет. Кисти должны иметь обязательно тонкий кончик, это важно и для больших, так и для малых кистей….

 

Лак акриловый: нужен как глянцевый для покрытия глаз, например, так и матовый, в случае, если вы не хотите особого блеска, но не отказались бы закрепить успех)))

Краски Хамелеон — очень незаменимая вещь при росписи… Придать блеск и колорит….

Очень и очень хорошие краски по текстилю фирмы Марабу….. сохраняют структуру, не придают корки на ткани… но есть одно но: они достаточно дорогие, хотя в своем арсенале имеют колоссальное количество оттенков…

Фирма Olki — тоже неплохие краски, недорогие — если только не попасть на краску с достаточно густым состоянием… так что лучше проверить… Густыми красками рисовать тяжело, но при желании можно использовать разбавитель….

Краски Decola — самое распространенное и выгодное предложение… наборы, где есть все цвета… Выгодно брать опять же таки большими тубами….

 

Полимерная самозастывающая глина… в моем случае фирма Das. Неплохая, быстро сохнет, но не особо эластичная… Можно использовать для конструирования обуви, а также создания аксессуаров для кукол…

Бисер — хорошее средство для дизайна одежды, придания легкого шика… любого цвета, любого размера… все абсолютно пригодится….

Атласные ленты — для кукол хорошо использовать неширокие — 3 мм, можно и шире — в зависимости от ситуации…

Шерсть овечья — кудри, флис… они смотрятся естественно и красиво… но это бывает зачастую дорого… Поэтому можно использовать шерсть для валяния… единственно, для себя сделала вывод, что лучше брать натуральную шерсть, а не синтетику, т.к. синтетика вымучивает конкретно…. прилипает ко всему, что можно…. (Но это мой вывод)

 

Иглы для валяния — гамма № 36 (грубые) — иглы для создания прически…

Стразы — любые, много и красивые…

Кружева — особенно люблю эту деталь… они придают кукле шарм… Чем меньше рисунок, чем естественнее он выглядит, тем приближеннее становится образ куклы к реально существующему образу человека…

Камни натуральные — для декора и украшения…

Различного рода атласные розочки, опять же таки — лучше небольшого размера…

Косая бейка, универсальное средство при пошиве одежды…

Резинка — очень хорошо использовать при моделировании одежды — особенно если мы хотим придать одежде сборку…

И самое важное, и самое главное: прежде,чем сесть за куклу — не должно быть плохого настроения… окиньте все плохие мысли…

Ищите вдохновение во всем и вся… оно не должно Вас покидать ни на секунду)))

Запаситесь кучей позитива и хорошего настроения…

В предвкушении таких замечательных праздников — Вас должно переполнять чувство любви… любви к близким, любви к друзьям… к Вашему любимому занятию…Постарайтесь соединить все эти чувства в себе…И тогда к Вам обязательно придет муза, как пришла ко мне некоторое время назад и до сих пор меня не покидает… не дает спать по ночам… не дает оставаться голове пустой… не дает мыслям распадаться на мелкие детали…

Лишь только при условии гармонии Вас и Вашей музы, Вашей фантазии, Вашего вдохновения, Вашего позитивного настроя — можно и нужно создавать хорошие и добрые вещи… и поверьте, материалы не главное, всегда можно найти выход из любой сложившейся ситуации…
В этой статье я попыталась показать ту небольшую частицу моей работы(не без помощи интернет — фотографий) за что спасибо всемирной паутине… которая помогает мне … Пусть Ваша муза никогда Вас не покидает, ну если только совсем ненадолго, чтобы дать отдохнуть, набраться новых сил перед созданием нового замысла… приносящего чувство радости, чувство наслаждения, чувство восторга и любви — любви к вновь созданному существу Вашими руками…
Спасибо, что заглянули, рада если кому пригодится)))

Из каких тканей я шью своих кукол

Вопрос, который мне задают чаще всего — это из какой ткани я шью своих кукол. Я уже снимала видео на эту тему, но с тех пор попробовала ещё пару материалов и решила написать обо всем подробнее.

Во первых я шью кукол исключительно из не тянущихся тканей и преимущественно натуральных. Трикотаж я не люблю. Точнее я не люблю из него шить. Он мне очень нравится в изделиях, но шить из него для меня всегда было мучением. Даже очень качественный кукольный трикотаж, такой как белый ангел доставляет мне проблемы, а с тонким трикотажем работать могу только вручную.

Поэтому кукол я делаю исключительно из хлопка. Но хлопок тоже бывает разным. Я пробовала разные варианты и сейчас расскажу вам то, что мне нравится больше всего.

Начинала я в своё время с шитья Тильд и шила их из бязи ГОСТ, тонированной чаем. Это очень качественная ткань, с очень плотным переплетением нитей и единственный ее недостаток — это белый цвет. Поэтому ее приходится тонировать чаем или кофе. Если вы шьете кукол в технике грунтованного текстиля — то это идеальный вариант. Если вы только начинаете учится шить кукол — то это тоже идеальный вариант по соотношению цены и качества. Как можно затонировать эту ткань — читайте в статье здесь.

Бязь ГОСТ. Слева на право: исходный вариант, тонированная чаем, тонированная кофе.

Вторая ткань которую я попробовала и которая мне понравилась по своим качествам — это корейский хлопок. Она бывает различных телесных оттенков и можно подобрать нужный вам тон. Она достаточно плотная, но для крупных кукол ее все же лучше проклеить, чтобы лучше держала форму.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сейчас я попробовала шить куколку из американского хлопка. Это просто отличная ткань. Она очень плотная и при это тонкая, тоньше, чем бязь ГОСТ. С ней очень приятно работать. Единственный ее недостаток — это ее цена. Это не дешевая ткань и ее приходится заказывать в интернет магазине. За цену кусочка американского хлопка — бязи будет в 6 раз больше, а корейского хлопка в два раза больше.

Ткани, которые мне не понравились:

  1. Дацкая ткань для пэчворка. Эта ткань прекрасно подходит для одежды кукол (собственно для этого я ее и покупала), но для тела куклы она мне не понравилась. Детали сильно деформировались при набивке расползалась в области швов при набивке.
  2. Габардин. Это ткань из полиэстера, и мне она не понравилась именно по тактильным ощущениям. Она достаточно скользкая и грубоватая. Но она идеально держит форму при набивке, и я знаю, что многие ее используют для шитья кукол. Но это явно не мой материал.
  3. И конечно же ни при каких обстоятельствах не используйте обычную бязь. Она даже есть телесного оттенка, но ее качество совершенно не подходит для изготовления кукол. Она с редким переплетением и совершенно не держит форму при набивке.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Сравнение бязи ГОСТ (слева) и обычной бязи (справа)

Не экономьте сильно на тканях для тела, или итоговый результат вряд ли вас порадует.

Leave a Reply