Разное

Технология 4 класс ваза из пластилина – Методическая разработка по технологии (4 класс) на тему: Учебно-методический комплект по технологии на тему «Фаянсовый завод»(УМК «Перспектива»)

Конспект урока технологии в и4 классе : «Фаянсовый завод. Ваза»

КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Фаянсовый завод. Ваза»

Изделие, выполняемое на уроке: ваза из соленого теста.

Цели урока: познакомить учащихся с технологией создания изделий из фаянса; выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу; развивать самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с технологией создания изделий из фаянса, с эмблемами заводов; выполнят эскиз декора вазы, изготовят вазу.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: формы для оклеивания (пластмассовые бутылочка), соленое тесто, подкладная доска, салфетки.

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

(Психологический настрой на урок)

Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.

(Проверка готовности рабочего места)

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи!

— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Постанова цели урока.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

Учащиеся.

Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.

Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся –Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.

Они разной формы.

Рассматриваем выставку в классе

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду, вазы

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

— Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

— Кто может мне ответить, что такое фаянс?

— Прочитайте определение на слайде. (Фаянс — одна из разновидностей керамики)

— Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока?

(Фаянсовый завод)

— Какие цели мы можем поставит?

— Давайте посмотрим Видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему

Выступление (Презентация об эмблемах)

-Обратимся к выставке действительно на тарелках, кружках есть эмблемы.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

— Из каких ингредиентов делают фаянс?

(Белая глина, полевой шпат, кварц)

— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

— Что означает термин «декор»? (Украшение)

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

— Рассмотрите на слайде некоторые из них.

— Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса?

(Нет)

— Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом)

— Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Читать учебник.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать цель урока.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

— Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином).

Не работай на столе без клеёнки или доски для лепки!

Не бери пластилина больше чем нужно.

Не играй с пластилином, не подноси к лицу.

Используй пластилин и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

— Посмотрите на план работы на слайде.

— Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.

— Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.

— Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

— Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Отвечать на вопросы учителя.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивныевыполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей. Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— Что такое фаянс?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивныевыделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

Урок технологии в 4 классе «Фаянсовый завод.Ваза»

Технологическая карта урока технологии в 4 классе

Учитель: Засимова О.И. 15.11 2019 г.

Тема урока: Фаянсовый завод. Изделие «Ваза».

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока:

образовательные: познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса, с содержанием понятий: операция, фаянс, обжиг, эмблема, глазурь, декор. Учить различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу;

развивающие: развивать самостоятельность, внимание, воспитывать интерес к предмету, эстетический вкус;

воспитательные: воспитывать любовь к труду; умение работать в коллективе, ценить работу своего напарника.

УУД:

познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации, дополняющий представления о производстве фаянсовых изделий;

регулятивные: научатся ориентироваться в учебнике, планировать и проговаривать этапы работы, следовать согласно составленному плану;

коммуникативные: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и прав каждого иметь свою, принимать участие в работах парами, проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, эстетически воспринимают изделия декоративно-прикладного искусства.

Ход урока.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Формирование проблемы. Планирование деятельности.

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Проверьте готовность к уроку. Всё ли на парте готово к работе.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на фаянсовый завод.

Проверяют готовность

Поиск решения, открытие нового знания.

На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

Что такое фаянс?( Белая глина, полевой шпат, кварц)

— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

С.41

Какова же тема нашего урока?

Цели урока: познакомиться с технологией изготовления фаянса, сделать основу для вазы.

Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы.

Что такое ДЕКОР?

(украшение)

Построение проекта выхода из затруднения

Организует работу над вазой.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Работа с текстом учебника С.43

Перед началом работы мы повторим правила работы с пластилином

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с

Пластилином.

Не работай на столе без клеёнки или доски для лепки!

Не бери пластилина больше чем нужно.

Не играй с пластилином, не подноси к лицу.

Используй пластилин и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

Физкультминутка

Дети выполняют за учителем.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Проверить уровень приобретенных знаний.

Создает ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.

Поиск и выделение нужной информации и занесение на карточку.

Включение в систему знаний и повторение.

Научить применять приобретенные знания в жизни.

Выбрать пословицы о труде.

Задает вопросы.

Рефлексия учебной деятельности.

Проверка способности самооценки, как личностного результата.

Выбрать смайлик.

Подводит итог

Оценивают свою работу на уроке

Как сделать вазу из баночки от Имунелле???

Пока мой ребенок болел, весь класс наляпал ( под руководством учительницы) за два урока кучку прекрасных мини-ваз. Мы же, мало того, что все самое интересное пропустили, еще и перед фактом были поставлены — сделать и сдать! Вот так. Как хошь, так и делай)

Ну и ладно. Купили Имунелле, выпили, иммунитет укрепили. Кстати, спасибо школьной программе! Благодаря этому заданию, мой ребенок первый раз в жизни (за почти 11 лет) отведал Имунелле))) Вобщем, отведали и приступили к выполнению.

Первым делом нужно обмазать бутылочку пластилином.

Мы сначала стали размазывать пластиллин поверх обертки ( как на фото) Пластиллин мажется очень плохо, тк оболочка этого пузырька скользкая, все скатывается. Тогда мы решили обертку снять. Содрали ее, но от этого лучше не стало, сама бутылка еще более скользкая, чем эта штука. Так что, лучше пластиллин мазать прям на обертку или снять ее, но тогда зашкурить бутылочку. 

  Пошкрябав пузырек для лучшего сцепления, мы долго и упорно обмазывали его пластилином. Все-равно он не хочет держаться на стенках! Кстати, обмазываем все — и горлышко, и дно тоже. На тот момент, когда бутылочка из белой превратилась в черную (почему то черный пластиллин лучше всего растирался), прошло минут сорок точно. Руки тряслись, хотелось сделать перерыв, выпить чаю, или просто выпить уже…. 

Но! Дальше дело пошло быстрее и веселее)))

Следующий этап — обвалять вазочку в муке. 

Обваляли. Стряхнули лишнюю муку. Берем белую акриловую краску и клей ПВА. Кисточку макаем в клей, вместо воды, и растираем краску. И таким образом, «красим» всю бутылочку. Иначе говоря, грунтуем. Мы наносили три слоя грунтовки. Каждый раз нужно хорошо просушить предыдущий слой. 


 

А еще мы приделали к вазочке украшения — три розочки, если это можно так назвать) последний слой грунтовки оставили сохнуть на ночь.

 

Вот и все! Дальше берем гуашь и раскрашиваем, как фантазия подскажет))) мы сделали вазочку светло-голубой, розочки — бледно-красными и наставили точек такого же цвета. 


 

Краску тоже наносили в три слоя. Каждый слой так же надо просушить. Слои не нужно делать толстыми, иначе краска начнет трескаться. Не забудьте прокрасить дно!)))  


План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Фаянсовый завод.Ваза

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя.

1 мин.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, учитесь тайны открывать,

Чтоб за работу получать — только лишь отметку «пять»!

— Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

— Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

2 мин.

 — Давайте, рассмотрим картинки на слайде и попробуем определить, что общего у изображённых на них предметов. (Они все изготовлены из одного материала)

— Кто может мне ответить, что такое фаянс?

— Прочитайте определение на слайде. (Фаянс — одна из разновидностей керамики)

— Ребята, кто уже понял, какая будет тема урока? (Фаянсовый завод)

— Какие цели мы можем поставит?

— Давайте посмотрим видеофрагмент, а после вы ответите на некоторые вопросы. Будьте внимательны.

Слушать учителя.

Вспоминать технику безопасности при работе с пластилином.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

5 мин.

— Из каких ингредиентов делают фаянс? (Белая глина, полевой шпат, кварц)

— Каким способом получают изделия? (Изготовляют заготовку)

— Что делают с полученными заготовками? (Помещают в печь)

— Какой вид имеет изделие после обжига? (Шершавый, пропускает воду)

— Что делают с изделиями после первичного обжига? (Покрывают глазурью, и делают ещё один обжиг)

— Что означает термин «декор»? (Украшение)

— В нашей стране есть немало заводов, где изготовляют изделия из фаянса. Как узнать где была сделана иная вещь? (Каждый завод ставит свою эмблему)

— Рассмотрите на слайде некоторые из них.

— Как вы думаете, что сегодня мы будем делать?

— А мы можем в классе изготовить изделие из фаянса? (Нет)

— Чем мы можем заменить фаянс? (Пластилином или соленым тестом) 

— Посмотрите на рисунок. Какие материалы нам понадобятся? (материалы в презентации) Проверти, все ли материалы есть у вас на столе?

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Формулировать тему урока.

Читать учебник.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать цель урока.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные —

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные — высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

5 мин.

— Ребята, с чего начнём работу? (т/б)

Я буду говорить правила работы с соленым тестом, если верно хлопаете в ладоши, если не верно топаете ногами.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом ( пластилином).

Не работай на столе без клеёнки.

Не бери соленое тесто (пластилина) больше чем нужно.

Не играй с  соленым тестом (пластилином), не подноси к лицу.

Используй соленое тесто (пластилин) и стеки только по назначению.

По окончанию работы вымой руки и стеки с мылом.

— Посмотрите на план работы на слайде.

— Какие из этих этапов мы сможем с вами выполнить в кабинете?

Для выполнения нашей работы, нам понадобятся: соленое тесто, пустая бутылочка, нож для пластилина, клеенка.

Поднимите руки те, у кого это все сеть на парте.

— Берем кусок теста, разминаем его. Затем мы заполняем поверхность основы вазы снаружи. Подравниваем края основы стекой. Выполняем заготовки для оформления вазы и прикрепляем их к основе.

— Для выполнения этой работы вам пригодятся такие техники как сглаживание и примазывание.

— Для декорирования вазы вы можете так же использовать такую технику как продавливание.

Отвечать на вопросы учителя.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

Словесный: инструктаж.

1 мин.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить вазу.

 А так же не забываем про критерии оценивания, по которым ваша работа будет оценена:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Практическая работа

Практический: практическая работа.

27 мин.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задание.

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Итог урока.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Сейчас, я прошу Вас составить свои работы на пол перед доской, это будет наша выставка, подойти и ознакомиться с тем, что получилось у Ваших соседей.  Полюбуйтесь, какие вазы у всех получились.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— Что такое фаянс?

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Спасибо за урок!

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную  работу.

«Работа с пластилином. Лепка барельеф. Ваза.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

по теме: «Работа с пластилином. Лепка барельеф. Ваза.»

проведенного 18 октября 2018г. в 3 «Б» классе,

Специальная школа-интернат г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Блиставцевой Анфисой Владимировной

Методист: Попова Н.А.

_________________

Зерноград

2018

Класс: 3 «Б».

Тема урока: Работа с пластилином. Лепка барельеф. Ваза.

Цель: Создать поделку «Ваза» из пластилина, способом лепки барельеф.

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

  1. Л1: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  2. Л2: Развивать способность к оценке своего творческого произведения;

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Р1: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

  2. П1: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами;

  3. К1: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

  4. К2: Развивать умение слушать и слышать собеседника;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Приобретение навыков самообслуживания;

  2. Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

  3. Усвоение правил техники безопасности;

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Цветной пластилин, баночка, стек, фигуры-трафареты.

Материалы для учителя: Технологическая карта, раздаточный материал.

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анфиса Владимировна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. Предлагаю начать наш урок со стихотворения.

«Отбросим в сторону переживания и неудачи. 
Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг, 
И на уроке этом мы опять 
Все поработаем на пять. 
Позади уж давно перемена, 
Пора всем нам дружно 
Приняться за дело.»

Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок.

Л1: Формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Формирование готовности к восприятию материала.

  1. Актуализация

— Что вы изучали?

— Какие поделки выполняли?

Отвечают на вопросы.

К1: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию;

Беседа.

  1. Операционно-исполнительский этап

    1. Выход на тему урока «открытие нового знания»

    2. Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

      1. Анализ поделки (совместно с детьми)

      1. Составление алгоритма выполнения поделки

      1. Напоминание о технике безопасности

3.2.4. Реализация замысла

— Ребята, а вы знаете, что такое раскопки?

Раскопки – место, где ведутся работы по извлечению памятников древности.

Демонстрация презентации.

— Посмотрите внимательнее, что вы видите на экране?

— Ребята, в нашей Ростовской области тоже велись раскопки. Поэтому я приглашаю вас в Азовский Краеведческий музей.

— И пройдем мы по залу Ваз. Но перед этим, хочу спросить у вас. Как сейчас используют вазы?

— Обратите внимание, как древние люди использовали вазы.

— Вы догадались, какая тема нашего урока?

— Ребята, я предлагаю Вам, в конце урока создать выставку «Современное искусство. Вазы».

— Для этого, поговорим об образце. Посмотрите внимательнее на него.

— Из чего/каких материалов он выполнен?

— Основа нашей вазы готова, поэтому мы будем украшать нашу основу, это и будет целью нашего урока.

— Ребята, вы знаете, каким способом лепки выполнена эта поделка?

— Этот способ называется «Барельеф».

Барельеф – это изображение немного выступающее над плоскостью.

— Что нам необходимо для выполнения поделки?

— Что мы должны сделать?

1) Мы разминаем/разогреваем пластилин.

2) Вырезаем фигуру, с помощью трафарета.

3) Прикладываем/ приклеиваем фигуру к заготовке нашей вазы.

— Ребята, вы знаете технику безопасности при работе с пластилином?

Приложение.

— Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю вам собрать нашу поделку.

Самостоятельно выполняют подготовку и сбор поделки.

Отвечают на вопросы.

Просмотр презентации.

— Раскопки, вазы, кувшины, посуда.

— Ставят в них цветы.

— Как посуду, для хранения: воды, молока.

— Вазы.

— Из пластилина и пластмассы.

— Пластмассовая баночка, пластилин и формы-трафареты.

— Размять пластилин, вырезать трафаретом фигуру, прилепить ее к баночке.

Проговаривают ТБ.

Выполняют практическую поделку.

Р1: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

К2: Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Р1: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

К1: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

К2: Развивать умение слушать и слышать собеседника;

Р1: Развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;

К1: Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию

К2: Развивать умение слушать и слышать собеседника;

П1: Развивать умение пользоваться доступными средствами и материалами

Беседа.

Демонстрация.

Беседа.

Демонстрация.

Беседа.

Рассказ.

Беседа.

Беседа.

Практическая работа.

  1. Оценочно-рефлексивный этап

Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

— Ребята, вы закончили выполнение задания и готовы показать нам свои работы.

— Я предлагаю Вам открыть нашу выставку «Современное искусство. Вазы».

— Если вам было все понятно на уроке, работа выполнена аккуратно и самостоятельно, поставьте свою вазу на верхнюю ступень нашей подставки.

— Если вам было немного не понятно, работа выполнена аккуратно, но я помогала, на среднюю ступень.

— Если вам было не понятно на уроке, работа выполнена не аккуратно, и работа выполнялась совместно со мной, поставьте на нижнюю ступень.

— Ребята, не забывайте убрать свое рабочее место.

Оформляют выставку. Проводят самооценку.

Убирают свое рабочее место.

Л2: Развивать способность к оценке своего творческого произведения;

Демонстрация.

Самооценка своей деятельности.

Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод.

 

 

                     Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)

Цель.  Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой  посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные  понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь,  учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели — через планирование действий — к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.  Рассмотреть  этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

 

Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.

 

Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин,   выставка  посуды.

 

                                            Ход урока.

 

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем ,  партнёрам по лицу, по плечу  хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все  должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.

 

Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы  с  живописными  украшениями?

Учащиеся. Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.

Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся – Круглые,  квадратные,  с широким горлышком,  с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас  в кабинете.

Они  разной формы

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе  Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы

 Список   материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по  учебнику.

Учитель.  Прочитайте и посмотрите иллюстрацию.  Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.

Учитель. Какая цель нашего урока.

Ученики.  Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить  вазу из пластилина.

 Работа с  электронным приложением. Технология 4 класс.

Введение  структуры МИКС – ПЭА-ШЭА

(Включается музыка , учащиеся  танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики  «дают пять».

Вопрос учителя. Назовите основные этапы  изготовления фаянса?

Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?

Включается музыка. Команда в пары. Ученики  «дают пять».

Вопрос. Назовите виды обжига?

-Учитель.  Заводов было много. И каждый завод   имел свою эмблему.

Выступление (Презентация  о эмблемах)

-Обратимся к выставке   действительно на тарелках  есть эмблемы.

Закрепление теоретического материала.

 Введение структуры. Модель Фрейер.

1.Берйм лист А 4

2.Складываем по полам.

3.Сгибаем угол.

4.Разворачиваем,обозначаем ромб

5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры.  Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.

 — Ученики   говорят о написанном.

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала   мы будем создавать нашу вазу.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.

Вводиться структура  Релли  Робин.

Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.

 Опрос. Отвечает ученик   № 3.

Молодцы. Приступайте к работе.

 — Выполнение изделия вазы – под музыку.

Закрепление материала.

Выполнение теста № 1.2   (электрон.пособие)

Рефлексия.

 Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске  и вешают  яблочки.

Оценки за урок

Дом.зад. на доске.

Мы с вами машинисты, дальнобойщики, рулим, рулим, едем ,едем, гудок .Спасибо за работу.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии 4 класс. Фаянсовый завод. »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новосалмановская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока по технологии в 4 классе .

Тема : Фаянсовый завод

(с применением сингапурской технологии)

Учитель начальных класс : Юсупова Е.А

Тема . Фаянсовый завод . Изделие ваза. (Урок № 1)

Цель. Познакомить с особенностями изготовления фаянсовой посуды, совершенствовать умение работать с пластилином, повторить правила работы с пластичным материалами, развивать моторику рук, помочь учащимся освоить основные понятия операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, учить изготавливать изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.

УУД

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессестремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели — через планирование действий — к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации. Рассмотреть этапы создания фаянсовой посуды, эмблемы заводов

К познавательным универсальны учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Планируемый результат. Извлекать информацию из схем, иллюстрации, выявлять сущность и особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, слушать и понимать других, прогнозировать предстоящую работу.

Оборудование. Учебник, тетрадь, пластилин, бутылочка, пластилин, выставка посуды.

Ход урока.

Орг.момент.

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Психологический настрой на урок.

Давайте пожелаем , партнёрам по лицу, по плечу хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочего места.

Чтоб работа закипела

Приготовьте всё для дела

Будем резать, мастерить-

Все должно в порядке быть!

Чтоб парту сохранить

Клеёнку надо постелить,

Пластилин, бутылочку

Клади на место поскорей

Не забудь про карандаш

Он в труде помощник наш

Учебник на место положи

В порядке вещи содержи.

Постанова цели урока.

Используется сигнал тишины.

Учитель. Назовите сосуд изящной формы с живописными украшениями?

Учащиеся. Ваза.

Учитель. Для чего она служит?

Учащиеся. — Приносить людям радость и пользу.

Учитель. — Какие формы ваз вы знаете ?

Учащиеся – Круглые, квадратные, с широким горлышком, с узким горлышком.

Учитель.- Обратите внимание на выставку ваз у нас в кабинете.

Они разной формы

Вопрос. Из какого материала изготавливают вазы?

Работа в группе Обсудите из каких материалов изготавливают посуду,вазы

Список материалов , какой вам незнаком?

Учитель. Правильно , но из перечисленных вами материалов незнакомый – это фаянс.

Работа по учебнику.

Учитель. Прочитайте и посмотрите иллюстрацию. Подумайте какая тема урока у нас сегодня?

Ученики. Фаянсовый завод. Вазы.

Учитель. Какая цель нашего урока.

Ученики. Узнать ,что такое фаянс? И попробовать самим изготовить вазу из пластилина.

Работа с электронным приложением. Технология 4 класс.

Введение структуры МИКС – ПЭА-ШЭА

(Включается музыка , учащиеся танцуя передвигаются по кабинету. Музыка останавливается. Команда в пары. Ученики «дают пять».

Вопрос учителя. Назовите основные этапы изготовления фаянса?

Начинает то, кто выше ростом (30 сек). Что ответил твой партнёр?

Включается музыка. Команда в пары. Ученики «дают пять».

Вопрос. Назовите виды обжига?

-Учитель. Заводов было много. И каждый завод имел свою эмблему.

Выступление (Презентация о эмблемах)

-Обратимся к выставке действительно на тарелках есть эмблемы.

Закрепление теоретического материала.

Введение структуры. Модель Фрейер.

1.Берйм лист А 4

2.Складываем по полам.

3.Сгибаем угол.

4.Разворачиваем,обозначаем ромб

5. Записываем: обязательные характеристики, необязательные, примеры. Противоположные примеры. В ромб записываем слово ФАЯНС.

— Ученики говорят о написанном.

ФЛОУ ЗЕ ЛИДЕР физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Учитель- При помощи какого материала мы будем создавать нашу вазу.

Ученик. Пластилин.

Учитель. Давайте повторим правила работы с пластичным материалом.

Вводиться структура Релли Робин.

Посмотрите на партнёра по плечу и обсудите правила работы с пластилином.

Опрос. Отвечает ученик № 3.

Молодцы. Приступайте к работе.

— Выполнение изделия вазы – под музыку.

Закрепление материала.

Выполнение теста № 1.2 (электрон.пособие)

Рефлексия.

Учитель. Ребята добились ли мы с вами поставленной цели?

Если вы считаете, что у нас всё получилось и урок вам понравился повести на яблоню красное яблоко , что-то не получилось –жёлтое яблоко, совсем ни чего не понятно- желтое яблоко.

Выходят к доске и вешают яблочки.

Оценки за урок

Дом.зад. на доске.

Мы с вами машинисты, дальнобоищики, рулим,рулим,едем,едем, гудок .Спасибо за работу.

Урок Технологии «Фаянсовый завод»

Цель урока: познакомить с технологией создания изделий из фаянса, с профессиями людей, работающих на отдельных этапах производства изделий из фаянса.

Образовательная: познакомиться с технологией создания изделий из фаянса, научатся различать производителя изделия по эмблеме завода, объяснять вые понятия, используя текст учебника, выполнять эскиз декора вазы и изготовлять вазу.

Развивающая: развивать воображение, чувство формы, конструкторские умения и предпосылки для проектной деятельности; учить составлять композицию;

Воспитательная: воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

ПРЕДМЕТНЫЕ: изготавливать вазу по схеме.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: выполнять учебное действие в соответствии с планом и по алгоритму; составлять план работы по изготовлению изделия; контролировать, корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: вести диалог на заданную тему; использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие эстетического вкуса, развитие самостоятельности, воспитание познавательного интереса к предмету.

Средства обучения: Учебник «Технология», Н.И. Роговцева, рабочая тетрадь Н.И. Роговцева, презентация, формы для оклеивания (пластмассовая бутылочка), пластилин, подкладная доска, салфетки.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята. Садитесь. Начнём урок технологии.

-Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела,

Будем клеить, мастерить – 

Все должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш – 

Он в труде помощник наш.

-Молодцы! Все готовы, приступим к работе

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

-Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что общего у изображенных предметов?

hello_html_774a35bc.png

-Ребята, все эти предметы сделаны из одного материала-фаянса.

-Предположите, какую тему мы будем с вами сегодня изучать?

-Сегодня мы познакомимся с новой темой, которая звучит так: «Фаянсовый завод». Сформулируйте цель нашего урока.

-Они выполнены в одной технике. У этих предметов есть похожие орнаменты.

-Посуда из фаянса.

-Узнать, что такое фаянс. Познакомиться с изделиями из фаянса.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Под названием «фаянс» в керамике принят обозначать изделия из белой глины с пористым черепком, который в изломе представляет шероховатый вид и покрыт всегда глазурью. Слово «фаянс» происходит от названия города Фаэнцы в Италии. Фаянсовые изделия окружают нас повсюду: дома, на улице, на производстве. В нашей стране есть немало заводов, изготавливающих изделия из фаянса. Как узнать, где была сделана та или иная вещь? Каждый завод ставит эмблему своего завода.

-Рассмотрите эмблемы в учебнике на с.41. Попробуйте определить, в каких городах расположены эти заводы.

-Артемовский опытно-экспериментальный завод находиться в городе Артеме Приморского края.

-Дмитриевский фарфоровый завод находиться в п. Вербилки Талдомского р-на Московской обл.

-При изготовлении фаянса сначала размельчают и смешивают в специальной мельнице белую глину, полевой шпат и кварц. Полученную смесь отправляют в цех, где создается форма изделия. Для изготовления круглого изделия, смесь заливают в формы, после высыхания изделие вынимают и вручную прикрепляют к нему носик и ручку. Для изготовления плоских изделий используют прессы. После этого заготовку помещают в раскаленную печь. Этот процесс называется предварительный (бисквитный обжиг). Он придает прочность изделию. Но такой фаянс пропускает воду, поэтому его покрывают тонким, сплошным слоем глазури. Затем выполняют второй обжиг, который делает фаянс не пропускающим воду. Изделие после предварительного обжига имеет белый черепок, на нем нет декора. Это изделие можно украсить разными способами. Можно использовать цветную глазурь или расписать его специальными красками, на которые затем нанести прозрачную глазурь. Форму и декор будущего изделия разрабатывают скульпторы и художники по фаянсу. После оценки качества изделия оно попадает в магазин, а затем и к нам на стол.

-Откроем учебник на с. 41, прочитаем подробнее о фаянсе.

-Ребята, сегодня мы с вами выполним фаянсовую вазу из пластилина. Для работы нам понадобятся бутылочка, пластилин, нож для пластилина, доска.

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила работы с пластилином.

-Выполнять работу мы будем по пунктам плана учебника на с.43.

Слушают рассказ учителя.

Открывают учебник. Отгадывают в каких городах находятся заводы.

Читаю о фаянсе по цепочке.

Правила работы с пластилином:

  1. Работать на подкладной доске;

  2. Раскатывать пластилин только в ладонях, а не на доске;

  3. Пластилин делить на части стекой;

  4. После работы вымыть руки с мылом.

4. Физкультминутка.

-Ребята встанем все из-за парт и проведем физкультминутку

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Вверх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И вновь работать мы начнем.

Выполняют упражнения совместно с учителем.

5. Самостоятельная работа.

-Вам нужно было принести пустые бутылочки. Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Можете приступать к выполнению вазы.

Слушают инструкцию о выполнении.

Приступают к изготовлению вазы.

6. Включение систему знаний и повторение.

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе пересмотра работ.

-Прошу к доске первый ряд. Ребята, посмотрите на работы первого ряда и выберите лучшие. Объясните, почему вы считаете их лучшими. Учитывайте качество, творчество и самостоятельность.

Аналогично организует работу со вторым и третьим рядами.

Презентуют и рассматривают изготовленные работы.

Обсуждают качество изготовленных изделий, оценивают их.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Назовите тему сегодняшнего урока?

-Какие задачи поставили?

-Справились с поставленными задачами?

-Вы молодцы, хорошо сегодня поработали. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Leave a Reply