Разное

Рисунки наш дом природа

Конкурс рисунка «Природа – наш дом!»

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Надежда»

г. Яхрома, ул. Ленина, д. 4, тел. 225-22-30

 Утверждаю

Заведующая МДОУ № 29 «Надежда»

________________И.В. Белогурова

«____»__________________2015г.

Положение о конкурсе рисунков «Природа – наш дом» в рамках ежегодной акции

«Наш лес. Посади дерево»

 Общие положения.

Настоящее положение о Конкурсе рисунков «Наш лес. Посади дерево» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса, порядок участия в конкурсе и определения победителя и призеров.

Конкурс организуется администрацией детского сада.

Цель и задачи конкурса.

ЦЕЛЬ:

Конкурс проводится с целью формирования у детей и подростков личной ответственности за сохранение и восстановление лесов, парков, городских скверов

ЗАДАЧИ:

— привлечь внимание общественности к проблеме сохранения природных богатств и экологического воспитания

— усиление внимания педагогического коллектива и родителей к экологическому воспитанию детей

— формировать  у детей бережное отношение к зеленым насаждениям

— создание среды для творческого общения детей.

Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие воспитанники всех возрастных групп ДОУ № 29 «НАДЕЖДА».

Условия и порядок проведения конкурса

— Конкурс проводится с 1 сентября по 6 сентября 2015года в дошкольном образовательном учреждении детский сад № 29 «Надежда»

— На конкурс принимаются творческие работы детей в виде плакатов размером А3, рисунков размером А4 (альбомный лист), пропагандирующих бережное отношение к природе.  Работы выполняются красками, карандашами, фломастерами.

— в Доу организуется выставка детских работ.

— информация о конкурсе, победителях, количестве участников выкладывается на сайте ДОУ

Подведение итогов.

Победители конкурса определяются голосованием

В ходе подведения итогов Конкурса 05.09.2015г. обобщаются и анализируются его результаты. Победители награждаются Благодарственными письмами

Сроки проведения

Участники конкурса,

Количество участников

Победители

С

01.09.2015

 

По 06.09.02015

Воспитанники средней группы «Ежевичка»

5

Елисеева Влада — 3-е место

 

Воспитанники старшей группы «Смородика»

7

Участие

Воспитанники старшей группы «Брусничка»

15

Бегназаров Карим – 2-е место

Воспитанники

Подготовительной к школе группы «Рябинка»

15

Маслова Соня –

 1- е место

Воспитатели ДОУ организовали выставку детских работ в холле детского сада. Ребята и взрослые с интересом рассматривали детские рисунки на выставке. Работы детей были замечательны, и все соответствовали теме конкурса. Выбрать лучшие из них  было чрезвычайно сложно, поэтому победителей определяли голосованием сотрудников ДОУ. Победители конкурса были награждены Благодарственными письмами ДОУ.

 В рамках ежегодной акции «Наш лес. Посади дерево» сотрудниками на террритории ДОУ были посажены кустарники.

 

Дата публикации — 01.09.2015

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ,Тема занятия ,,Природа-наш дом,,а наш дом,,

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Тема занятия: «Природа — наш дом»

Воспитатель: Солдатова Л.А.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкально-художественная деятельность».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи

Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: Рисунки обычного дома и «дома-природа», макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», бумага на каждого ребёнка вырезанная в виде круга для плакатов, фломастеры, «Жалобная книга природы», мольберты.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется — земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель:

Вот послушайте:

«Люблю я бегать босиком,

Разбрызгивая лужи,

И оставлять следы потом.

Но солнце землю сушит.

Я на асфальте обведу

Свои следы мелками.

Но ветер тучи принесёт

И смоет их дождями.

А может, краски попросить

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

Чтоб все об этом знали?

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Послушайте, ребята:

«Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны и цветы, и, конечно я и ты».

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит его можно сравнить ещё с чем?… с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдёт если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Лесовичок: Я побывал в своих владениях, в лесу везде слышал жалобные голоса, растений, животных. Все жалобы я записал в Жалобную книгу природы. Ребята, хотите узнать, кто и на что жалуется? Жалуется ёлка, вот её жалоба: «Пусто и одиноко мне в лесу, совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда- то росли ёлки — красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами и вырубили их под самый корешок».

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели — это очень хороший поступок – защита природы.

Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: давайте, скажем волшебные слова. «Сим-салабим, абра – кадабра»

(Дети повторяют волшебные слова и оказываются на «полянке».)

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! помогли Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются с Лесовичком и с помощью волшебных слов «Симсалабим, абракадабра» возвращаются в группу.

Воспитатель:

Давайте будем беречь планету-

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей планете только одна

Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами говорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите стать друзьями и защитниками природы? Тогда пообещаем беречь природу и постарайтесь сделать так, чтобы ваш след был на Земле полезен!

Занятие «Наш дом — природа»

Направление занятия: «Познавательно – речевое».
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи образовательные:
— закреплять и пополнять знания детей о природе;
— совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;
— совершенствовать умения выразительно читать стихи;
— активизировать словарь детей.
Развивающие:
— развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключение;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать мелкую моторику;

— развивать познавательный интерес;
— развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
— воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
— формировать навыки взаимоуважения, сотрудничества;
— воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционные:
— развивать монологическую и связную речь детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материалы:
Рисунке на формате А 1 обычного дома и «дома-природы», чистый лист А3, детали из цветной бумаги: небо, облака, дерево, траву, почву (полоски зеленой и коричневой бумаги), солнце, фигурку человека, стаканчики, песочно-бумажно-тканевый фильтр, грязная вода, экологические знаки.
Предварительная работа:
1. Разучивание наизусть стихотворений
2. Наблюдения на прогулке
3. Беседы с детьми на тему: «Животные», «Птицы», «Растения», «Рыбы», «Времена года», «Дом», «Человек», «Явление природы».


Ход занятия:


1. Организационный момент
.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй мягкий наш лужок,
Здравствуй милый мой дружок».

Логопед предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Логопед: Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Дети: Деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Логопед: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Дети: Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Логопед: Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

Дети: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

2. Упражнение на дыхание.

3. «Волшебный коврик».

Логопед: Я вам предлагаю отправиться в лес и посмотреть его изнутри.

Дети садятся на «волшебный коврик» (полянка).

Показ презентация «Я приглашаю вас в леса»

Логопед: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Логопед: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

4. Игра «Природа не природа».

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Логопед: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.
5. Чему учит природа?

Логопед: Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта   Орлова В.В.:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе».
Логопед: Чему же нас учит природа?
Дети: Правдивости, справедливости, доброте и т.д.
Логопед: Правильно. Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Поэтому природа учит человека мудрости.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О природе, человеке.
Логопед: Правильно ребята. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме — на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. Почему?

Ребята вспомните, пожалуйста, любят ли люди ходить в лес, на реку?

Ждут ли дождя в засушливую погоду?

А есть ли «природа» в нашем жилище?

Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода. Воздух, солнечные лучи- все это природа.

Можем ли мы без этого жить в нашем обычном доме?

Дети: Нет!
Логопед: Человек построил дома, города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам ее часть. А раз так значит, человек должен, очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека?

(Мнение детей).
Логопед: Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время когда на Земле жили динозавры, людей еще не было.

6. Работа по рисункам.
Логопед: Ребята предлагаю Вам рассмотреть рисунки обычного дома и дома- природа и предлагаю Вам сравнить их.
(Активное участие детей в обсуждении рисунков).
Логопед: Отчего в нашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Логопед: А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Логопед: Но солнце не только светит, но еще и греет. Значит, его можно сравнить еще с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления. В природе идёт дождь, в нашем доме есть душ. В природе — ветер, а в доме вентилятор. В комнате есть пол, в доме – природе под нашими ногами — земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле-ковре растет трава. В обычном доме бывают деревянные, каменные  стены, а в доме-природе – горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается

лед на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился «делать снег» в холодильнике. В природе — дикие животные, а в доме – домашние. Точно также есть дикорастущие и комнатные растения.
Логопед: Ребята, почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенной.
Дети: Это воздух, он прозрачен и невиден.
Логопед: В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, все в доме, природе взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля-почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом — вся Земля.
7. Физминутка: «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
8. Чтение стихотворения.
Ребенок читает стихотворение «Жил на свете человечек» Э.Мошковская
Жил на свете один человечек.
И пошёл человечек гулять.
И нашел он двенадцать дощечек,
И решил себе домик собрать.
И сложил он сначала крылечко,
Чтобы каждый войти к нему мог.
К сожаленью, тому человечку
Не хватило на стены досок.
Небо крышу ему подарило,
И стеной был кудрявый лесок.
Ничего, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
По утрам к нему солнце входило,
Выпивало росистый квасок.
Хорошо, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
И пришли к нему птицы и звери,
Майский жук заглянул на часок…
Хорошо, что на крепкие двери —
Не хватило на двери досок!
9. Обсуждение стихотворения.
Логопед: Ребята, подумайте на какой из домов, изображенных на рисунке больше похож дом человечка. Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок? Очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с  ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья. А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного! Поэтому как можно чаще нужно общаться с деревьями и травами, птицами и жуками, научиться слушать шум дождя и ветра, и природа будет для нас действительно вторым домом.
10. Проведение опыта по очистки воды.

Загадка о глобусе
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Глобус)
Показать модель глобуса.

Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие, цвета, вы видите на нем?
Какого, цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?
А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

11. Экологические знаки.

Детям показываются символы — экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

Сегодня мы с вами многое узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка (звуки леса). Релаксация.
12. Коллаж – картина.

Логопед: А сейчас предлагаю Вам сделать коллаж — картина «Я и природа», где будете изображены вы сами в доме – природе.
«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы разложим солнце, траву, почву – землю, дерево, облака. Сейчас у нас на листе бумаги есть только невидимый прозрачный воздух. Им дышат все растения, все животные. Без него невозможно жить. Кладём вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разного цвета: хмурое, серое в ненастье, и светлое, голубое в хорошую погоду.

Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая. В хорошую погоду на небе бывает солнышко.

Положили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, нам от этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко, поэтому люди сложили о нем много стихов, сказок, загадок (если позволяет время, вспомните, хотя бы одну загадку).

Когда солнце ярче – летом или зимой?

Когда оно лучше греет?

А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет?

Рядом с солнцем плывут белые облака (раскладываем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. На что похожи наши облака? Облако – это много-много капелек воды вместе.
В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это почва – земля. На ней растут трава и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. Земля кормит растения. На почве – земле выросла зеленая травка (накладываем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим. А еще на почве – земле выросла елочка. Ее тоже кормит земля, поит дождик. На елочке и под ней живут птицы и звери. И травку, и елочку согревает солнышко, без него они не вырастут».

Логопед: Ребята, найдите и для себя место на картинке. (Например: посоветовать, детям поместить себя возле елки, чтобы охранять ее и не дать срубить под Новый год).

Молодцы! Посмотрите, какая получилась картина – природы.
13. Окончания занятия.

Логопед читает стихотворение.
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 201»

«Наш дом – природа»

Подготовила:

учитель-логопед

высшей категории

Сологубова Ольга Викторовна

г. Оренбург, 2016 год.

План-конспект занятия: Конкурс рисунков на асфальте « Земля — наш дом родной!»

 

Конкурс рисунков на асфальте

« Земля — наш дом родной!»

    Цель конкурса — привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды и проблемам взаимоотношений человека и природы через эстетическое восприятие природы и развитие творческих способностей.

   Задачи:

— создание условий для творческой самореализации;

— повышение уровня экологического сознания и культуры.

 

Ход мероприятия:

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребятки!

Солнцем жарким всё согрето –

Любят дети очень (лето)

Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Кругом цветут цветы, сияет солнце, а небо голубое-голубое! Как же это всё называется? (Природа)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

1. Мы в деревню к бабе Дуне отправляемся в … (Июне)

2. Плавать в речке можно Юле в жарком месяце … (Июле)

3. А сейчас который месяц? … (Август)

Дети: Июнь, июль, август.

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

О природе в народе сложено много пословиц,

например: Без воды — земля пустырь; В лесу тень весь день.

А вы ребятки знаете пословицы о природе?

Дети: Воробьи гомонят — гнёзда завивают.

За ветром в поле не угонишься.

Сорока на хвосте принесла.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

От туч, что уже позади, дождя не жди.

Ведущий: А я приготовила для вас загадки.

*Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (Солнце).

*Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром — нет ничего. (Звёзды на небе)

*Белая простыня

Всю землю обошла. (Облака)

*Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

*Золотое коромысло

Над рекой повисло. (Радуга)

*Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не подберёт. (Град)

*Висит сито,

Не руками свито. (Паутина)

*Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает? (Летом).

Ведущий: Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, и про природу сколько пословиц знаете.

А давайте с вами нарисуем нашу природу!

Ведущий:

Подскажи, какого цвета

Наше ласковое лето?

И какого цвета краски

Подберем для летней сказки?

Нарисуем желтым цветом

Солнце, горы и песок,

У ромашки серединку.

Белым – нежный лепесток.

В красный цвет мы кисть макнем

И закат мы им зажжем.

И раскрасим землянику.

Как прекрасен голубой!

Речка, небо и прибой,

Колокольчик, василек

И в жару воды глоток.

А зеленым – лес, трава,

У лягушки голова.

В лете множество цветов…

Переливов и ковров:

Оранжевых, розовых, синих,

Сиреневых пятен и линий!

Лето – это же мечта

И природы красота!

Дети рисуют на асфальте разноцветными мелками под музыку «Я рисую Солнце». В итоге рассматриваются и обсуждаются рисунки детей.

Ведущий: Молодцы ребята! Рисунки у всех получились замечательные! Вы все настоящие художники!

Рисунок на асфальте
Сергей Кашлев
На асфальте я мелками,
Разноцветными рисую,
Солнце, небо с облаками,
Дом и радугу большую.

Речку, в лодках рыбаков,
Лес, и в нём деревьев много,
Птиц, летящих высоко,
И за речкой – вдаль дорогу.

Рядом с речкой луг с травою,
И пасущихся овец,
Посмотрели брат с сестрою,
И сказали: «Молодец!».

Когда хвалят, всем приятно,
Дети, вам хочу сказать:
Чтоб рисунок был понятный,
Все учитесь рисовать!

Leave a Reply