Разное

Рисовать карандашом пейзаж поэтапно – Как Нарисовать Пейзаж Поэтапно? (Перспектива + Компоновка)

Как нарисовать пейзаж карандашами

Рисовать пейзажи – непростая задача! Но, мы попробуем с ней справиться.

Необходимые материалы:

  • черный маркер;
  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей.

11

Этапы рисования:

1. Начинаем рисовать пейзаж из линии горизонта. На ней размещаем две дуги. Это будут два холма.

22

2. Между ними будет находиться речка. Изобразим её на рисунке в виде дугообразных линий. Добавим на холмах по одной тропинке или речушке.

33

3. Затем, прорисуем с правой стороны лес. Он будет иметь множество разнообразных деревьев. Это будут и елки на первом плане, и фруктовые деревья с дикими абрикосами или вишней, а также дубы и сосны. Деревья и кусты на переднем плане рисунка прорисовываем детально, а те, что на заднем – схематически в виде простых линий и дуг.

44

4. На небе из-за облака будет выглядывать солнце, которое будет освещать поляны пейзажа своими лучами. Прорисовываем все простыми формами.

55

5. Добавим в рисунок птиц или животных. Они придадут пейзажу оживлённый вид.

66

6. Обводим все черным маркером. Ненужные линии стираем ластиком.

77

7. Начинаем раскрашивать небо. Желтым карандашом придадим цвет солнцу. Добавим на него штрихи красного и оранжевого цвета. Вокруг солнца также прорисуем дымку желтым карандашом, а остальное небо – голубым. Облако хорошенько разукрасим голубым или синим карандашом. Далее, переходим на елочки.

88

8. Разукрашиваем лес. Возьмем для начала светло-зеленый карандаш. Разрисуем им как передний план, так и задний.

99

9. Тёмно-зеленым цветом придаём рисунку объем.

1010

10. Делаем поляны цветными. Наверху ложится желтый цвет.

1111

11. Затем, задействуем светло-зеленый цвет. После этого будет использован темно-зеленый.

1212

12. Закрашиваем речку и ручеек голубым цветом.

1313

13. Тропинку и стволы деревьев на пейзаже сделаем коричневыми.

14

14

14. Ласточку разукрасим простым серым карандашом.

1515

15. Поэтапный рисунок готов!

1616

17

17

moy-karapuzik.ru

Еще один красивый пейзаж поэтапно. Его стоит нарисовать!

В этом уроке показывается работа с цветом и техники работы с кистью, а так же поэтапная работа над задним, средним и передним планами.

 

Новичкам лучше всего использовать недорогие акриловые или масляные краски. Например акриловые краски фирмы «Сонет» 

 

 

Для урока выбрана эта картина. Простой ночной пейзаж с небольшой работой кистью над чертополохом на переднем плане.

 

 

Это набросок. Горизонт расположен ниже середины, две горы, участок с волнами и песчаная дюна на переднем плане. Делайте набросок небрежно, так, как видите на фотографии.

 

 

Смешайте немного кадмия желтого светлого с белым и начните писать небо.

 

 

Добавьте кадмий желтый темный и больше кадмия желтого светлого, чтобы получить такой цвет.

 

 

Нанесите краску там, где я на фотографии, и, соответсвенно, сделайте цветовую растяжку.

 

 

Добавьте кадмия красного светлого и черного в полученный последним цвет, чтобы получить такой цвет, как на этой фотографии.

 

 

Заполните цветом гору, которая позади.

 

 

Добавьте кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить следующий цвет.

 

 

Напишите другую гору, как вы видите на этой фотографии.

 

 

Добавьте тех же цветов для горизонта.

 

 

Заполните задний участок краской, как вы видете на этой фотографии.

 

 

Добавьте черный, кадмий красный светлый и голубой, чтобы получить этот цвет.

 

 

Сделайте смесь как для гор или используйте немного той, что осталась и продолжайте писать.

 

 

Смешайте голубой и красный до тех пор, пока получите такой цвет и заполните краской там, где вы видите на фотограграфии.

 

 

Здесь смешано больше черного, красного и голобого, чтобы получить темнее цвет. Мазками вверх смешивайте краску на холсте, чтобы получить пушистые очертания мягкой травы.

 

 

Здесь я использовал веерную кисть, чтобы добавить пушистости. Веерная кисть очень хороша для такого процесса. Теперь нужно подождать, чтобы все высохло перед тем, как продолжить.

 

 

Удостовертесь, что поверхность высохла прежде, чем сделать следующий шаг. Для основного цвета пены смешиваем голубой, немного черного и белого.

 

 

После того, как написаны основная волна и несколько сзади, я добавляю узор пены на переднем плане.

 

 

Так ваш подмалевок должен выглядеть. Оставьте высохнуть перед тем, как продолжить.

 

 

Плоской кистью смешайте черный, фталоцианин зеленый и кадмий красный, чтобы получить темно-зеленый цвет. Красный глушит яркость, но оставляет зеленый тон.

 

 

Нарисуйте линии так, как видите на этой фотографии. Хитрость в том, чтобы они выглядели более натурально их нужно расположить на разном уровне. Старайтесь избегать сильно изогнутых и сильно прямых линий. Попрактикуйтесь на отдельном холсте, если вы не уверены в себе.

 

 

Начинаем писать основу чертополоха, двигая кисть снизу от середины в сторону.

 

 

Сейчас смешайте неополитанскую желтую с кадмием желтым светлым, чтобы осветлить темно-зеленую смесь. Полученный цвет мы будем использовать для выделения самых светлых участков на переднем плане.

 

 

Добавьте стебли чертополоха так, как видете на этой фотографии. Пусть они перекрывают друга под разными углами, чтобы максимально добиться натурального эффекта.

 

 

Тем же цветом, изгибая и поворачивая кисть, мазками пишем листья. Для этого нужна практика, поэтому потренируйтесь на другом холсте, чтобы получить правильный эффект в обоих направлениях: вправо и влево.

 

 

Здесь я использовал ализарин кримсон, чтобы изменить цвет листьем. Это придает интереса и игры переднему плану.

 

 

Намешайте светло-голубой цвет для цветов чертополоха. Используете голубой или фталоцианин голубой.

 

 

Пишем резкими движениями снизу, чтобы цветок как бы растворялся в темноте. Вытретите кисть и повторите, так вы не получите темный цвет сверху. Используйте белый и желтый для выделения ярких мест.

 

 

Урок окончен.

Возможно вам понадобиться несколько раз, чтобы положить правильно мазки. Не отступайте, продолжайте. Не бойтесь ошибок, потому что вы все-равно будете их делать. Напишите эту картину 3 раза и на четвертый раз у вас все получится правильно. Используйте художественные панели, они недорогие и хороши для практики.

 


 

Рекомендуемые книги по рисованию пейзажей масляными красками

 

 

 



Похожие записи:

www.drawschool.ru

Как нарисовать пейзаж или идеи для творчества

Друзья, любители живописи и читатели блога!

Если вы имеете отношение к изобразительному творчеству, то вам знакомы своеобразные «творческие кризисы». Это когда вас покинула муза и абсолютно не приходят яркие идеи в голову… Вот к примеру, как нарисовать пейзаж, где найти вдохновение и интересную тему для картины?

Французский художник, Жан Огюст Энгр писал: «Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более! »

Отлично сказано! Значит, идем вдохновляться, и общаться с природой! Можно сразу выходить с мольбертом и делать небольшие этюды, ну а можно как советовал все тот же гениальный художник академической живописи Жан Огюст Энгр, «рисовать глазами». Это значит, зрительно набираться вдохновляющей гармонии природы, чтобы потом это выразить в живописном пейзаже.

Как нарисовать пейзаж

Многие современные творческие люди пользуются таким приемом, как фотографирование видов природы, чтобы потом на их основе написать интереснейший пейзаж. Тоже хорошая идея!

Ведь природный пейзаж, в зависимости от времени суток и сезона, быстро меняется, и через некоторое время такого уже не будет… А так – фото есть, можно нарисовать в любое время!

А как рисовать пейзаж, если вы не любитель «живописать» на пленэре? Скажу, что многие художники предпочитают работать у себя в мастерских, кстати, я тоже не исключение..

Работа над лесным пейзажем в мастерской

Варианты для пейзажа:

— Готовый сюжет — Найти красивое фото природы в интернете и использовать его для живописи. В наш век интернета это не такой уж плохой вариант. К примеру, хочется написать пейзаж на тему пустыни. Так необязательно ехать в жаркий климат и писать с натуры, изнывая под палящим солнцем. Куда проще в комфортных условиях мастерской рисовать по фотографии.

— Копия мастеров — Вдохновиться пейзажами известных художников. Гениальная способность великих мастеров живописи увидеть необычное в обыденном служит мощным источником вдохновения. Можно попробовать скопировать, это тоже вариант, прекрасный для обучения и опыта. Все равно же у вас получится свой, индивидуальный пейзаж, в этом и есть его прелесть. А еще лучше написать свою интерпретацию пейзажа, так сказать, по мотивам картины.

— Воображаемый, придуманный — А еще можно рисовать пейзаж по памяти и по представлению. Такой процесс творчества огромное поле для фантазии! Можно придумывать, менять объекты местами, использовать свое видение цветов и оттенков.

— Скомпонованный, составленный – один из лучших вариантов для жанра пейзажей, например, в одной композиции соединяются различные моменты природы. Готовые природные ландшафты не всегда бывают живописны, по этой причине и составляют свои сюжеты. К тому же, это индивидуальный подход к пейзажу, не перерисованный и не скопированный. Творческие художники это ценят превыше всего – индивидуальный подход!

Работа над придуманным пейзажем с водопадом

Для пейзажной живописи используются разнообразные поверхности и краски. Кто-то любит рисовать акварелью на бумаге, а другие предпочитают холст и масляные краски…

А еще пейзаж можно нарисовать прямо на стене! Кстати, это очень популярно сейчас в Европе, украшать свой дом пейзажными росписями на различные сюжеты. Вот, посмотрите, какой романтический пейзаж я написала на стене!

Кажется, что выходишь на солнечную террасу, а там открывается вид на парк с фонтаном и морской залив. На самом деле такая роспись – оптическая иллюзия, коснувшись рукой стены, понятно, что все нарисовано.

Роспись на стене с пейзажем и балюстрадами

Кстати, каменная ярка тоже нарисована…. Посмотреть видео-рассказ об этой работе можно на моем Ютуб канале здесь ⇐   Берите на заметку такую творческую идеи, ведь нарисовать террасу, парк и море можно и на даче!

А можно ли нарисовать пейзаж на деревянной поверхности? Конечно, если написать его на крышке стола. Пейзажная живопись восточных стран развивалась по своим законам, например, японский пейзаж отличается своеобразным минимализмом и четкой графикой. Большинство объектов выглядят как бы стилизованными и упрощенными. Но в этом своя прелесть!

И вот смотрите, творческая идея, как обновить старый деревянный столик, написав на нем японский пейзаж с веточкой сакуры на фоне гор и восходящего солнца.

Расписной японский пейзаж украшает старый столик

Смотрите полный урок от А до Я по росписи столика в японском стиле с декоративным пейзажем.

 Как нарисовать пейзаж поэтапно:

  1. Первым шагом определяем линию горизонта. Это необходимо для того, чтобы картина выглядела гармоничной.

— Линия горизонта может проходить посередине рисунка, симметрично разделяя пейзаж на 2 половины. Но большинство художников стараются избегать такого варианта, поскольку это утомительно для восприятия.  Однако есть и такие пейзажи.

Линия горизонта по центру

— Чтобы зритель почувствовал ширь природы, равнину, уходящую вдаль дорогу, бескрайнее море, линия горизонта может быть низкой.

Линия горизонта находится очень низко

Например, на третьем фото сверху, рисующий как бы пишет старый город, находясь в низине.. Такие варианты пейзажей очень распространенны на югах, где города расположены на возвышенностях и холмах

— А высокий горизонт может приблизить природу к зрителю, как на фото с горным водопадом внизу или  может показать простор пейзажа с возвышенности. Горные, лесные и городские пейзажи чаще всего с высоким горизонтом.

Линия горизонта выше центра

Замечу, что линия горизонта может быть очень низкой или очень высокой, в зависимости от поставленной задачи и цели в картине.

  1. Далее обозначаем рамки пейзажа. Мы видим красивую картину природы или фотографию пейзажа, а нам надо выбрать самую интересную его часть: фактурные деревья, излучину реки, цветущее поле… Все лишнее не рисуем. Определите «главного героя» картины, например, на переднем плане прорисованная ветка дерева
  2. Делаем набросок карандашом или углем, стараясь соблюдать пропорции объектов. Многие живописцы пишут сразу, без предварительного рисунка. Скажу, во всем есть своя прелесть…

    Набросок рисунка под живопись

    Для наброска используйте мягкий карандаш или уголь, он должен быть легким, воздушным, как бы обобщенным, как например, на рисунке слева.  А вот жирные линии не всегда могут перекрываться краской, поэтому избегайте такого, как на рисунке справа. Для эскиза на бумаге такой набросок вполне уместен, но для рисунка на холсте — нет!

    На заметку: В идеальном варианте лучше использовать палочки сангины светлых оттенков для любых набросков, ну а более опытные художники делают набросок сразу на холст свело-коричневой краской.

  3. Рисуем пейзаж поэтапно красками, шаг за шагом.

— Чтобы передать глубину пространства, помним, что дальние предметы: горы, деревья, дома могут быть в холодных оттенках. Они как бы в легкой дымке, слегка размытые и нечетко прорисованные.

— Прописываем детально ближние предметы. Соблюдаем правило контрастности на ближнем плане. Все, что вблизи – мы видим ясно и четко, поэтому стараемся передать свое впечатление на картине.

Пример воздушной и линейной перспективы

— Соблюдайте воздушную и линейную перспективу….. Цель перспективы заключается в том, чтобы показать на картине размеры объектов и их расстояние от рисующего.

— Учитывайте пропорции, например, в сельском пейзаже размеры домов по отношению деревьев или животных. Здесь, по мимо перспектив, в картине важен такой фактор, как глазомер. Изучите местность, «измерьте» ее глазом, сделайте набросок на бумаге, прежде чем приступите к холсту.

Скажу, что развивать глазомер полезно не только в живописи. Посмотрите вокруг себя, как вы видите предметы?

Советы для начинающих: 

— Упрощайте рисунок и не перегружайте его деталями. Простота, как и краткость – сестра таланта. Если вы будете уделять внимание множеству второстепенных мелочей, то можно потерять смысл сюжета.

— Рисуйте душой, старайтесь через пейзаж передать свои чувства, а не просто красоту природы. Рисуют не руки, рисуют глаза!

— Если вы рисуете ясный солнечный день, помните, что солнечные лучи делают все предметы светлее. Солнечный пейзаж содержит в себе гамму теплых оттенков: желтый, оранжевый, красный. Пейзаж в пасмурный день отличается сдержанной гаммой красок.

— Не бойтесь менять цвет объектов, построение предметов, длину теней. Пишите так, как видите вы, руководствуйтесь зрительным восприятием. Не «включайте логику» во время живописи, это ведет к скованности, чувствуйте свободу, вы же – художник!

— Делайте наброски, рисуйте много, ведь это неотъемлемая часть обучения! В большей степени, живописная картина выражается конечно же оттенками красок, но не маловажную роль играет и сам рисунок.

Художники, которые умеют находить сложные оттенки и выводить их в картине, называются колористами. Например, один из лучших колористов XX века считается художник Пьер Боннар.  Дополнительно, вы можете посмотреть мою экскурсию в единственный музей в мире художника постимпрессиониста на юге Франции.

В зависимости от выбранного вами стиля пейзажа, картина будет приобретать свою стилистику… Не всем нравится академический стиль, кто то любит импрессионизм, минимализм или экспрессионизм. Поверьте, в зависимости от стиля, ваш пейзаж приобретет свою индивидуальность!

Пейзажи в стиле минимализм и экспрессионизм

На заметку: импрессионизм переводится «Впечатление», а экспрессионизм — «Выражение» …. два разных стиля письма на холсте и два разных ощущения в картине, а значит, и характер самого полотна!

— Не стремитесь прорисовать каждый кустик, веточку или камушек, у вас же не фотография! Используйте в работе приемы художников-импрессионистов, выражайте впечатление с помощью мазков.

— Не бойтесь смешивать краски! Например, в природных пейзажах (лесной, речной) много зелени, а зелень отличается друг от друга оттенками зеленого. А иначе все сольется в один зеленый цвет… Используйте разные оттенки цвета, смешивайте краски, не бойтесь импровизировать.

Дополнительно читайте
о выборе холстов,
о кистях,
о защитных лаках

Вывод: самый обожаемый жанр в живописи — природные пейзажи, то есть, лесные, горные. К тому же  их прекрасно можно изобразить не только на холсте, а также на мебели или стене. Рисуя пейзажи, мы может развивать глазомер, колористику и видения мира в целом! Пейзажи всегда останутся одной из самых популярных тем для картин и декора наших домов!

 На десерт видео-идея: Как нарисовать скомпонованный пейзаж поэтапно, без предварительного рисунка, вдохновившись на прогулке вдоль реки


Друзья, чтобы статья не затерялась среди множество других статей в интернете, сохраните ее в закладках. Она всегда будет под рукой, если вы захотите к ней вернуться!

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

www.viktoria-latka.com

Leave a Reply