Рисование осенний лес 2 класс: Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Осенний лес — презентация к уроку ИЗО, 2класс – Поэтапное рисование «Осенний лес» — ИЗО 2 класс
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.
Волкова Елена Григорьевна
учитель начальных классов лицея № 344
Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.
Цели : 1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.
2. Развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев различных пород.
3. Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.
4. Воспитание бережного отношения к родной природе.
5. Организовывать работу в паре.
Материал к уроку :
Для учителя: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень. Слободка.»,
Методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растёт», запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.».
Для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, палитра, произведение Г.Скребицкого «Художник осень».
План урока:
- Эмоциональный настрой ( беседа о красоте осеннего леса ).
- Обмен впечатлениями о картине И.Левитана .
- Чтение отрывка из произведения Г.Скребицкого «Художник — осень».
- Определение целей урока.
- Изобразительная викторина «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью?»
- Объяснение по таблице особенностей рисования деревьев.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов. Оформление выставки работ.
Ход урока:
— Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота»
— Постарайтесь услышать звуки осеннего леса.
http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda—sentabr-ohota/
— С каким настроением вы слушали произведение ? ( Свободные высказывания учащихся ).
— Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
— Какими красками вы хотели бы изобразить эти звуки ?
— Почему таким цветом ?
- Тема осени нашла своё отражение в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Каждый из них отразил свои впечатления, ощущения, свой внутренний мир.
- Когда человек слушает музыку П.И.Чайковского, у него рождаются свои картины, возможно, каждый видит свою полянку, опушку, перелесочек , известный только ему.
-Перед вами картина И.Левитана «Золотая осень. Слободка».
— Рассмотрите её.
http://www.tanais.info/art/pic/levitan82.html
— Какие цвета выбрал художник ?
— При описании увиденного используйте приёмы олицетворения, сравнения, эпитеты. ( Данные приемы отрабатываются на уроках литературного чтения и русского языка ).
План описания:
Передний план.
Задний план.
Моё впечатление от картины.
( Важно обратить внимание учащихся на деревья )
Работа в парах.
— Прочитайте произведение Г.Скребицкого «Художник — осень», прочитайте произведение, подчеркните те слова, сочетания, предложения, где автор при помощи слов описывает красоту осенних деревьев.
— Прочитайте.
— Определите тему нашего урока. ( Рисование осеннего дерева ).
— Чтобы вы правильно передали цвет осеннего дерева, проведём викторину «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью».
— Работая в паре, определите цвет и задайте вопрос одноклассникам.
Минутка двигательной активности.
— При выполнении рисунка необходимо передать расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.
Индивидуальная помощь учителя: учитель помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.
Подведение итогов.
— Какую цель ставили ?
— Достигнута ли цель?
Оформление выставки работ.
Орг. конец урока.
Приложение.
Г.Скребицкий «Художник — осень».
Художник – осень покрыла берёзки и клёны лимонной желтизной.
Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит.
Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает.
На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и соне не смогла не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: «Золотые краски осени. Панно из осенних листьев»
Урок изобразительного искусства по теме:
«Золотые краски осени. Панно из осенних листьев»
Планируемые результаты образования:
Предметные: умеют обьяснить мир: называть основные особенности каждого времени года; умеют определять свое отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе.
Личностные: воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; активно участвуют в процессе обучения, выходят на постановку собственных образовательных целей и задач.
Метапредметные : (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий- УУД):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ ее решения, осуществляя пробы.
Познавательные: общеучебные- осуществляют отбор источников информации для поиска нового знания; логические- осуществляют сравнение времен года, выделяют их признаки; устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: адекватно используют речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач в практической деятельности и повседневной жизни, могут составлять тексты в устной и письменной форме на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение
Цели:
- учить работать акварельными красками «по – сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;
- развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;
- воспитывать аккуратность, взаимопомощь, прививать бережное отношение к природе;
Оборудование: бумага, кисти, акварельные краски, баночка для воды, аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень» , мультимедийный проектор, осенние листья.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ребята, вы слышали как осенние листья кружась в воздухе тихо падают на землю. Сядьте так же тихо, как листочки.
1. Введение в урок.
– Какое сейчас время года? (Осень.)
– По каким признакам вы можете определить, что сейчас осень? (Деревья стоят в разноцветном уборе, трава желтеет, мало цветов и т.д.)
– Молодцы! Вы назвали много признаков осени.
– Как из чудесной сказки пришла к нам сегодня на урок царица Осень! Развесила яркие бусы на всех деревьях, топнула багряным сапожком, тряхнула своими золотыми кудрями, и посыпалось золото с деревьев. Укрыла осень разноцветным ковром землю, нашу кормилицу.
Как красива Осень
В пёстром сарафане!
В чистом небе – просинь,
Клён горит, как пламя.
Над водой – берёзка
Золотою свечкой,
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
(Т.Шорыгина.)
2. Эмоциональная зарядка
– А сейчас послушайте музыку и подумайте, какое настроение создала у вас эта музыка? (Звучит аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Осень»).
– Какое настроение создала у вас эта музыка ? (С одной стороны – грустное и печальное, а с другой – солнечное и радостное. )
Вы правы ребята.
– Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, теплый – рождает, светлую радость.
– Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы. (Да)
– У композитора – звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
– О чём это стихотворение? (Это стихотворение о лесе.)
– А почему поэт говорит, что лес расписной, золотой , багряный? (Это осенний лес. Деревья стоят разноцветные. Листья на деревьях красные, жёлтые, зелёные. Багряный – насыщенный красный цвет)
Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься! Вот мы сейчас с вами и полюбуемся на разноцветные краски осени. (Презентация «Краски осени.»)
Слайды 2–9.
– Какие цвета осенней листвы вы видите? (Красные, жёлтые, зелёные, багровые, оранжевые.)
Слайды 10-11.
– Вы видели, как падают листья с деревьев? (Да)
– Как называется это явление природы? (Листопад.)
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Закружились , полетели
И на землю тихо сели.
Слайд 12.
– Что напоминает вам земля, устланная опавшими листьями? (Ковёр.)
II. Актуализация знаний учащихся.
– Мы с вами собирали много листьев. Посмотрите они лежат у вас на партах.
– Одинаковые ли они? (Нет)
– А чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
– Какие листья бывают по форме? (Круглые, овальные, треугольные, с пальчиками, с зубчиками, с волнами.)
Правильно. Листья разные не только по цвету, но и по форме, они от разных деревьев. Сейчас я вам буду показывать листья, а вы должны назвать, какому дереву они принадлежат.
III. Формирование новых знаний и практическое их применение.
– Ребята, пока мы с вами беседовали, на нашей доске появилось необычное произведение.
– Как вы думаете, кто творец? (Это паук.)
– Правильно. Это сотворил паук. Зовут его дядя Шнюк, как из мультфильма «Лунтик». Дядя Шнюк сплёл себе домик. И он очень просил помочь ему украсить его домик красивой картиной.
– Да, а дяде Шнюку так хочется сделать свой домик праздничным. Пока его нет, может быть, поможем ему? (Да!)
– Но как сделать картину «живой»?
2. Обсуждение вариантов.
– Можно вырезать листья из цветной бумаги, но тогда они не передадут всех оттенков осенней листвы.
– Можно раскрасить листья красками.
– Можно прикрепить высушенные листья, но они быстро осыпятся.
– Какой вариант нам больше всего подходит? (Второй вариант: раскрасим листья.)
3. Сообщение темы, прогнозирование учебной деятельности и целей урока.
– Что такое панно? (Ответы на вопросы).
– Как вы думаете , чему мы будем учиться на уроке, если тема нашего урока «Панно из осенних листьев». (Может быть, будем вырезать листья из цветной бумаги и приклеивать их на картон. А может быть, нарисуем листья красками. Может быть, будем приклеивать на картон сухие листья. )
– Предположений много, но время покажет.
На прошлом уроке вы рисовали листья и вырезали их. Я вам сейчас раздам ваши листья.
– Ребята, красивые листочки я вам раздаю? (Красивые по форме, но только белые.)
– А что нужно сделать, чтобы наши листики ожили? (Надо их раскрасить.)
– Сейчас я вам покажу два раскрашенных листика. Сравните их.
– Чем они похожи? (Формой, размером)
– А чем отличаются? (Один листик раскрашен ярко, а у другой краска как будто расползлась и получились интересные цвета.)
– Точно, придать жилищу дяди Шнюка праздничность помогут яркие красивые листья, выполненные в очень интересной технике. Она называется – работа акварельными красками «по – сырому». Может кто – то знаком с такой техникой? (Нет.)
– А хотите научиться? (Да.) Давайте ещё раз повторим: какими красками будем работать?(Акварельными красками.)
4. Практическая работа с красками.
– Итак, приступим к работе:
1. Смочим лист бумаги водой, начиная водить кисточкой сверху по горизонтали слева направо и справа налево, постепенно спускаясь вниз.
2. Обмакнём кисточку в банку с водой – акварельная краска любит воду.
Наберём на кисть одну из осенних красок – жёлтую, красную, зелёную или коричневую – коснёмся бумаги.
– Что происходит ? (Краска расползается.)
– Такая техника называется «по – сырому». Цветное пятно сразу расползается и становится пушистым. И пока оно не высохло, рядом можно положить другой цвет, и края сольются, один цвет смешается с другим, образуя плавный переход от одного к другому.
– Расскажите, как вы получили такие интересные цвета. (Жёлтый цвет при встрече с красным превратился в оранжевый. Красный цвет при встрече с зелёным превратился в коричневый и т.д..)
– Такой переход цветов мы наблюдаем и в природе на осенних листиках.
– Ребята, не забудьте нарисовать прожилки.
Физкультминутка.
— А теперь тихонько встанем.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер выше, выше, выше,
Деревцо всё ниже, ниже.
– Посмотрите, какие получились листики, ну совсем как настоящие. Прикрепим наши листики на паутинку.
– А кого можно встретить в паутинке паука? (Насекомых: бабочек, стрекоз, мух и т.д. )
– Дома вы должны были нарисовать фломастерами насекомых. Сейчас мы прикрепим их на паутинку. Вот их сколько запуталось в паутинке.
– А где наш дядя Шнюк? (Появляется паук.)
– А вот и дядя Шнюк. Он не может узнать своё жилище. Какое оно стало уютным, праздничным. И ещё он не ожидал встретить у себя дома столько гостей. Ребята, дядя Шнюк благодарит вас за такой приятный сюрприз.
– Красивое получилось у нас панно. (Да.)
– А сейчас давайте посмотрим, как выглядело жилище нашего паука в природе.
Слайд 13.
Наше панно единственное и неповторимое.
IV. Рефлексия.
Мне понравилось …..
Я узнал…….
конспект урока ИЗО 2 класс с использованием ЭОР «Красота осенних листьев»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Рисование с натуры. Красота осенних деревьев.
(карандаш, акварель, гуашь).
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Парамонова Елена Юрьевна
2.
Место работы
МБОУ Больше-Аратская средняя общеобразовательная школа
3.
Должность
Учитель начальных классов
4.
Предмет
Изобразительное искусство
5.
Класс
2 класс
6.
Тема и номер урока в теме
Урок №1. Рисование с натуры. Красота осенних деревьев. « Мы рисуем осень» (карандаш, акварель, гуашь).
7.
Базовый учебник
Изобразительное искусство. 2 кл.: В.С.Кузин, Э. И. Кубышкина.
8.
9.
Цель урока:
Задачи:
-обучающие
-развивающие
-воспитательные
Формирование графических умений и навыков.
Ознакомить с произведениями изобразительного искусства, расширять знания о разнообразии художественных материалов, формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке, совершенствовать навыки и умения рисования, систематизировать первоначальные представления о деревьях и листьях.
Развивать наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев и веток деревьев, развивать творческое воображение, зрительную память,
глазомер, цветоощущение.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой.
10.
Тип урока
Урок формирования новых знаний.
11.
Формы работы учащихся
1. АРМ– фронтальная работа.
.
12.
Необходимое оборудование
Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.
13.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Орг.
Момент.
Мотивационный этап
Направляет детей для работы на уроке.
Мест.
Организует
прослушивание произведения
П. И. Чайковского
«Времена года. Сентябрь. Охота».
Проводит беседу о звуках осеннего леса, о красках которыми можно изобразить эти звуки.
Дети настраиваются
для работы на уроке, проверяют готовность рабочего места.
Слушают музыку
вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников
2.
Актуализация знаний
«Признаки начала осени» № 1
Предлагает отгадать загадки, шифровки. Контролирует ход деятельности детей.
Загадки:
1Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает
Зимой согревает. (Дерево)
Ствол белеет.
Шапка зеленеет.
Стоит в белой одёжке.
Свесив серёжки.
(Берёза)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна, ель)
Весной зеленела.
Летом загорела.
Красные кораллы осенью надела.
(Рябина)
Какое дерево летом пускает пух?
(Тополь)
Череп – п + муха=?
(Черёмуха)
Актуализирует знания детей об осенних изменениях
Демонстрирует на экране практическое задание, осуществляет фронтальный контроль
Отгадывают загадки, шифровки.
Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свою точку зрения.
Определяют признаки начала осени по интерактивному тренажеру. Осуществляют фронтальную проверку.
6 мин
3.
Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке
вы научитесь рисовать осеннее дерево с использованием акварельных и гуашевых красок.
1 мин
4.
Подготовка к выполнению творческой работы)
Сказка про осень
Листья
№ 2.
Демонстрирует видеофрагмент
«Сказка про осень»
.
Слушает ответы детей
Демонстрирует этапы создания рисунка, заполняет таблицу, демонстрирует видеофрагмент
Наблюдают за красотой осенней природы на картинах художников.
Анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах
.
Наблюдают за объяснениями учителя, просматривают видеофрагмент
2 мин
3 мин
6 мин
5.
Физ
минутка
Контролирует правильность выполнения упражнений
Выполняют физические упражнения, одновременно проговаривая речёвку.
1 мин
6.
Самостоятельная работа
Помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.
Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.
Выполняют рисунок по теме в карандаше, учитывая расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.
Выполняют рисунок в цвете
10 мин
8 мин
7.
Подведение итогов урока
Организует выставку работ учащихся и их обсуждение
— У вас получились замечательные работы, что помогло вам при рисовании?
— Чему вы научились на уроке?
— Что нового узнали?
Выставляют работы и обсуждают их
Уборка рабочего места
Учащиеся оценивают собственные достижения..
4 мин
Приложение к плану-конспекту урока
Рисование с натуры. Красота осеннего дерева.
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Сказка про осень
(N 167677)
Видеофрагмент
Демонстрация видеофрагмента
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000c6-1000-4ddd-e1da-360046975c33/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=34
2
Листья
(N 167696)
Видеофрагмент
Демонстрация видеофрагмента
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000000d9-1000-4ddd-9f63-200046975df3/?interface=catalog&class[]=42&class[]=43&subject=34
Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) по теме: Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование осеннего дерева»
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе.
Тема : Рисование по представлению осеннего дерева.
Цели : 1. Формирование графических умений и навыков в рисовании от общего к детали.
2. Развитие зрительных представлений о характере силуэта, расположении ветвей у деревьев различных пород.
3. Формировать умение передавать свои наблюдения в рисунке.
4. Воспитание бережного отношения к родной природе.
5. Организовывать работу в паре.
Материал к уроку :
Для учителя: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень. Слободка.»,
Методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растёт», запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота.».
Для учащихся: простой карандаш, ластик, акварель, палитра, произведение Г.Скребицкого «Художник осень».
План урока:
- Эмоциональный настрой ( беседа о красоте осеннего леса ).
- Обмен впечатлениями о картине И.Левитана .
- Чтение отрывка из произведения Г.Скребицкого «Художник — осень».
- Определение целей урока.
- Изобразительная викторина «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью?»
- Объяснение по таблице особенностей рисования деревьев.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Подведение итогов. Оформление выставки работ.
Ход урока:
— Прослушивание произведения П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь. Охота»
— Постарайтесь услышать звуки осеннего леса.
http://www.audiopoisk.com/track/4aikovskii/mp3/vremena-goda—sentabr-ohota/
— С каким настроением вы слушали произведение ? ( Свободные высказывания учащихся ).
— Какие звуки осеннего леса вы услышали ?
— Какими красками вы хотели бы изобразить эти звуки ?
— Почему таким цветом ?
- Тема осени нашла своё отражение в произведениях композиторов, писателей, поэтов, художников. Каждый из них отразил свои впечатления, ощущения, свой внутренний мир.
- Когда человек слушает музыку П.И.Чайковского, у него рождаются свои картины, возможно, каждый видит свою полянку, опушку, перелесочек , известный только ему.
-Перед вами картина И.Левитана «Золотая осень. Слободка».
— Рассмотрите её.
http://www.tanais.info/art/pic/levitan82.html
— Какие цвета выбрал художник ?
— При описании увиденного используйте приёмы олицетворения, сравнения, эпитеты. ( Данные приемы отрабатываются на уроках литературного чтения и русского языка ).
План описания:
Передний план.
Задний план.
Моё впечатление от картины.
( Важно обратить внимание учащихся на деревья )
Работа в парах.
— Прочитайте произведение Г.Скребицкого «Художник — осень», прочитайте произведение, подчеркните те слова, сочетания, предложения, где автор при помощи слов описывает красоту осенних деревьев.
— Прочитайте.
— Определите тему нашего урока. ( Рисование осеннего дерева ).
— Чтобы вы правильно передали цвет осеннего дерева, проведём викторину «Какое дерево в какой цвет окрашено осенью».
— Работая в паре, определите цвет и задайте вопрос одноклассникам.
Минутка двигательной активности.
— При выполнении рисунка необходимо передать расположение ветвей и характер силуэта дерева или кустарника.
Индивидуальная помощь учителя: учитель помогает в построении рисунка, обращает внимание на расположение рисунка на листе, на работу с палитрой по подбору оттенков цвета.
Подведение итогов.
— Какую цель ставили ?
— Достигнута ли цель?
Оформление выставки работ.
Орг конец урока.
Приложение.
Г.Скребицкий «Художник — осень».
Художник – осень покрыла берёзки и клёны лимонной желтизной.
Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит.
Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает.
На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и соне не смогла не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.
Презентация к уроку ИЗО по теме «Осенний лес»
А.С. Пушкин
Октябрь уж наступил –
Уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад –
Дорога промерзает.
Журча еще бежит
За мельницу ручей…
Тема урока: «Осенний лес»
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
Шаг 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
Шаг 10
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
План-конспект урока (изобразительное искусство, 2 класс) по теме: План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Осенний пейзаж»
Тема: Осенний пейзаж
Цель: Обобщение знаний о временах года (осень)
Задачи: 1. Познакомить с новой технологией рисования – рисование губкой и с понятием «пейзаж».
2. Развивать умение видеть красоту окружающего мира, развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: аппликация стволов деревьев на ватмане, кленовые листья из цветной бумаги красного и желтого цвета, ИКТ, магнитофон, картина «Осенний пейзаж» Ерболата Джанчановича Тиянакова, фотографии осеннего пейзажа села Чаган-Узун Кош-Агачского района на слайдах, губки, баночки с водой, карандаши.
Обучающиеся провели исследовательскую работу по теме «Как называли наши предки сентябрь, октябрь и ноябрь?».
На доске аппликация стволов деревьев.
Ход урока.
- Организационный момент
Как вы думаете какому времени года посвящен наш урок и чем мы с вами будем заниматься? Правильно, наш урок посвящен осеннему пейзажу. Мы научимся рисовать губкой. Во время урока будут проведены конкурсы между рядами. За правильные ответы вы получите право приклеивать кленовые листья к своему дереву. В каком ряду будет больше листьев на дереве, тот ряд победит.
- Работа по теме урока
1-й конкурс. КАКОГО ЦВЕТА ОСЕНЬ?
Какое сейчас время года? По каким признакам определили? Посмотрите как выглядит осенью некоторые села нашего района. На фотографии мы видим осенний пейзаж села Чаган-Узун Кош-Агачского района. (Показ слайдов).
Какие месяцы являются осенними?
Вы получили задание провести исследование: Как называли наши предки сентябрь, октябрь и ноябрь? Какой материал вы нашли?
СЕНТЯБРЬ: Наши предки называли сентябрь РЮЕН, то есть желтый цвет.
ОКТЯБРЬ : ХЛЕБНИК- урожай собран и лежит в закромах.
ГРЯЗНИК
ЛИСТОБОЙ
НОЯБРЬ: ПОЛУЗИМНИК
Почему октябрь называли грязник и листобой, а ноябрь – полузимник?
Нравится ли вам осень? Что вас радует в природе, в лесу?
Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой. Какие правила поведения в природе вы знаете?
— Не убивай зверей и птиц, сохраняй жизнь всем, кто попадается в природе
— Не трогай домиков животных
— Не губи деревья: не ломай ветки, не делай надписей
— Не разжигай костров в лесу
— Не оставляй мусор в природе
2-й конкурс. СТИХИ ОБ ОСЕНИ
Много стихотворений об этом прекрасном времени года. Кто желает рассказать стихотворение об осени.
Сергей Есенин
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Ирина Токмакова
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Алексей Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.
Птички улетели,
В теплые края.
А сейчас попробуем подобрать рифмы к слогам и сочинить свое стихотворение о времени года – осень.
СЕНЬ-СЕНЬ-СЕНЬ
ЧА – ЧА – ЧА
ДИК – ДИК – ДИК
ПАД – ПАД – ПАД
Кто запомнил все строчки? Мы сами тоже сочинили стихотворение.
СЕНЬ – СЕНЬ — СЕНЬ
Наступила осень
ЧА – ЧА – ЧА
На небе туча
ДИК – ДИК – ДИК
Идет осенний дождик
ПАД – ПАД – ПАД
В лесу начался листопад
3-й конкурс. ОСЕННИЕ ЗАГАДКИ
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
( Осень)
Молоко по речке плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко-
Стало видно далеко.
(Туман)
Весной одевается,
Осенью раздевается.
(Лес)
Стоит Антошка на одной ножке,
Сам маленький, а шляпа большая.
(Гриб)
Серебряные нити сшивают землю и небо.
(Дождь)
Игра «Спрятались слова»
КАНОНЛАСТОЧКАПР ПЦЙАЖУРАВЛЬМПН
(Ласточка, журавль)
Что объединяют данные слова?
4-й конкурс. МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ.
А) ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕХНИКОЙ РИСОВАНИЯ
Осень – прекрасное время года. Осень – знаменитый художник. Она превращает самые обыкновенные предметы и явления природы в сказочные картины: земля – похожа на ковер, листья – на порхающих бабочек.
Многие художники изображают осень в своих картинах. Так осенний пейзаж изобразил наш земляк, художник ЕРБОЛАТ ДЖАНЧАНОВИЧ ТИЯНАКОВ. Ребята, что вы о нем знаете?
Ерболат Тиянаков родился в селе Тобелер Кош-Агачского района. Закончил Барнаульский индустриально-педагогический техникум. Обучается в Бийском педагогическом институте. В данное время работает в сельской администрации заместителем главы администрации села Кош-Агач. Является депутатом сельского совета. Любит рисовать пейзаж.
Что такое пейзаж?
Мы тоже будем рисовать осенний пейзаж. Что вы хотели бы нарисовать?
Листья на деревьях мы будем рисовать новой техникой – рисование губкой. Для этого необходимо намочить губку, обмакнуть в краске нужного цвета и наносит на бумагу необходимый рисунок.
Б) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
1.Учащиеся учатся рисовать губкой на листочке бумаги размером 10×10 см.
2. Обучающиеся выполняют работу на альбомном листе. Учитель проводит индивидуально-дифференцированную работу.
В) ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
Ребята встают в круг и показывают свою работу одноклассникам
Г) ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ»
Листья желтые над городом кружатся,
С тихим шорохом нам под ноги ложатся.
И от осени не спрятаться, не скрыться
Листья желтые, скажите, что вам снится?
Как вы думаете, сто снится осенним листьям? (Им снится, что они зеленые и висят на деревьях)
- ИТОГ УРОКА
Подведение итогов конкурса
Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Осенний наряд деревьев»
Технологическая карта урока
Цели деятельности учителя
Развивать наблюдательность, помочь овладеть умениями, навыками, способами художественной деятельности, познакомить со способами отпечатки.
Тип урока
Планируемые образовательные результаты
Предметные: получат возможность научиться работать с листьями, как средствами создания рисунка.
Метапредметные:
познавательные— развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и решение художественно творческой задачи;
Регулятивные -создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного материала; уметь поставить цель предстоящей творческой работе; выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда;
Коммуникативные- уметь обмениваться мнениями; слушать одноклассников и учителя; работать в паре.
Личностные: формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения цели; повышение культуры речевого общения; развитие способности к творческому самовыражению.
Методы и формы обучения
Объяснительно -иллюстративный, фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, творческая мастерская
Образовательные ресурсы
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, детские работы, осенние листья с предложениями;
Художественные материалы: акварель, кисти, листья;
Литературный ряд: стихотворение Бунина «Листопад»
Музыкальный ряд: Чайковский «Времена года»
Организационная структура урока
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы совзаимодействия
УУД
1
2
3
4
5
6
1. Организацион-ный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
Создаёт эмоциональный настрой на урок.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна. Я проведу урок изобразительного искусства.
-Давайте с вами выйдем из-за парт и встанем в кружок. Коснёмся друг друга ладошками, почувствуем тепло ладошек соседа и улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Слушают, выполняют действия
групповая
Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение друг к другу.
2.Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулировка учебной задачи.
Условия для самостоятельного определения темы урока.
Приглашает детей на выставку картин, для того чтобы вывести тему урока.
-Ребята, подумайте, какой темой объеденены все эти картины и определите тему нашего урока? (осень).
— Правильно. Сегодня мы будем одевать деревья в осенний наряд при способом отпечатывания.
Рассматривают картины, обобщают, делают вывод.
Групповая
фронтальная
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключение и выводы в словесной форме.
3.Введение в тему урока
( Создание игрового контекста)
Беседа-путешествие по осеннему лесу для определение значимости леса в жизни людей, повторения правил поведения в лесу, знакомство с новыми цветами, работа со стихотворением.
Физминутка
Проводит беседу о значимости леса; проводит игру «Хорошо, плохо»;
Используя стихотворение «Листопад» показывает красоту леса, знакомит с новыми цветами.
Показывает движения с листочками
-Ребята, вы бывали осенью в парке или в лесу? А зачем мы ходим в парк или в лес? Как меняется природа осенью?
— Ребята, а какая картина на нашей выставке отличается от остальных картин
— А почему мы может увидеть такие картины в парках или в лесах?
-А вы знаете, как нужно вести себя во время прогулки по парку или по лесу?
-Давайте посмотрим. Поиграем в игру «Хорошо, плохо» На доске осень раскидала листики с предложениями. Первый ряд выбирает и собирает листики с предложениями о том, что можно делать в лесу или в парке и располагает вокруг весёлого солнышка, а второй ряд с предложениями о том, что нельзя делать в лесу и располагает вокруг сердитого солнышка.
-Я предлагаю Вам заглянут в осенний лес и послушать стихотворение «Листопад».
-С чем поэт сравнивает осенний лес? (терем расписной)
—Почему лес называют терем расписной?
-Посмотрите на лес и на терем. Чем они похожи?
-Кто расписал лес? (осень)
-В какие цвета осень раскрашивает листья на деревьях?
-А кто запомнил, в какие цвета раскрашен лес в стихотворении?
-что за цвета лиловый, золотой, багряный?
Физминутка
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и изобразить деревья.
-Возьмите в руки листики.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Беседуют, отвечают на вопросы; выбирают предложения о правилах поведения в лесу; рассуждают, размышляют, сравнивают;
Выполняют те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова.
Фронтальная, групповая, индивидуальная
Познавательные: умение делать умозаключения и выводы в словесной форме; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (умение сравнивать и анализировать)
Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на движение учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий
4.Первичное осмысление
Ознакомление со способом выполнения рисунка с помощью отпечатывания листьев.
Озвучивает содержание материала, который понадобится для выполнения работы. Объясняет способ нанесения листьев на деревья.
-Осень предлагает вам одеть деревья в осенний наряд. Она отправила к вам помощников — осенние листики. Работать будем в парах.
Давайте отгадаем по стволу дерева и по листикам, какие деревья вы будете одевать в осенний наряд.
-Какие осенние краски вы будете использовать в своей работе?
-Проверим ваше рабочее место. Для работы вам понадобится: краски акварельные, кисточка, баночка с водой, листок для нанесения краски на листик, влажная тряпочка, чтобы вытирать руки.
-Осенний наряд на дерево вы будете одевать с помощью листиков. Будем брать листик, с изнаночной стороны наносить на них краску и отпечатывать листики на ветках вашего дерева.
-После того как ваше дерево будет одето, вы можете подрисовать осенние детали на своём рисунке, а какие придумайте сами.
Слушают, наблюдают за действиями учителя, анализируют.
Фронтальная,
Познавательные: в процессе анализа, сравнения, наблюдения за действиями учителя происходит понимание выполнения работы.
5. Творческая практическая деятельность
Закрепление в памяти учащихся тех знаний и умений, которые необходимы им для самостоятельной работы.
Оказывает индивидуальную помощь.
Выбирают необходимый материал, цвет, распределяют, выполняют творческую работу, работают в парах, договариваются между собой.
групповая, индивидуальная.
Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, оценивает результат своего труда.
Предметные: демонстрирует умение в использовании образного языка изобразительного искусства: цвет, форма, композиция.
Итог урока. Рефлексия.
Обобщать полученные на уроке знания и умения.
Предлагает закончить предложения, определить своё эмоциональное состояние на уроке.
Ребята, давайте ваши картины с деревьями поместим на выставку и посмотрим, какие деревья у нас получились.
-Оценим нашу работу на уроке.
-Закончите предложения на доске.
-Если вам понравился урок помашите жёлтым листиком,
-если вам было скучно и неинтересно, помашите оранжевым листиком.
Большое вам спасибо за урок, досвидания.
Выбирают и заканчивают предложения.
Оценивают с помощью разноцветных листьев своё эмоциональное состояние.
фронтальная
Регулятивные: оценивают и анализируют результат своего труда.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Leave a Reply