Разное

Рисование осень 2 класс – Ой!

И снова осень к нам пришла. Изобразительное искусство. 2 класс. Разработка урока

Цель: создание художественного образа дерева.

Задачи:

  • Формировать умение рисовать по представлению  различные формы растительного мира, а также анализировать форму, цветовую окраску натуры и свой рисунок.
  • Развивать эстетическое восприятие осенней природы в действительности и в произведениях русских художников.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение слушать другого.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальный анализ.

Оборудование: мультимедийная презентация «Осень в картинах русских художников», П.И. Чайковский «Сентябрь» (отрывок из альбома «Времена года»), «Осень. Allegro» А.Вивальди,  альбом, акварельные краски, кисти.

План урока

I. Орг. момент

Проверка готовности к уроку.

II. Беседа о красоте осенней природы

– Дорогие ребята! И снова наступила осень. Как красиво вокруг. Восхищаясь этим временем года, люди выражают свои чувства в стихах, в музыке, в поэзии. Поэты, сочиняя стихи, используют необыкновенные слова.

Великий русский поэт А.С. Пушкин писал об осени так [2] (читает ученик):

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

Иван Бунин сравнивал лес с расписным теремом [2]. Послушайте (читает ученик):

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…

Композиторы выражают свои чувства в музыке. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Времена года» –  «Сентябрь» [4]. (Прослушивание.)

  • Какие чувства передает эта музыка? (Умиротворение, спокойствие.)
  • А как хороша осень на картинах русских художников. (Слайды 1-10.  Во время демонстрации звучит «Осень. Allegro» А.Вивальди.[1])
  • Посмотрите, какие цвета они используют для создания осенней атмосферы? (Желтый, красный, оранжевый, бордовый, коричневый, фиолетовый.)
III. Актуализация опорных знаний

– Ребята, на прошлом уроке мы знакомились с деревьями нашей местности тополем, березой, кленом, дубом, рассматривали их: ствол, листья. Сегодня мы поиграем в игру «С какого дерева лист». Посмотрим, чей ряд лучше знает деревья и листья. Внимательно посмотрите на картинки и определите, с какого дерева упал лист.

(Дети с каждого ряда собираются у одной парты. Получают наборы картинок с изображением дерева и листьев, образуют пары картинок.)

– Ребята, обратите внимание на стволы деревьев. Какой ствол у березы? (Ствол березы прямой, белый и гладкий, с черными линиями на коре, нижняя часть ствола черная.)

– У тополя? (Корявый, серый, внизу темный.)

– У клена? (Корявый, изогнутый.)

– У дуба? (Невысокий, толстый, ветвистый.)

IV. Объяснение учебного задания и выполнении рисунка

– Сегодня на уроке мы будем изображать осеннее дерево. Рисовать мы будем сразу красками, поэтому нужно быть внимательными и аккуратными. С чего начнем нашу работу? (С изображения дерева.)

– Какую форму имеет дерево? (Ствол изогнутый, ветвистый сверху.)

– Какую краску возьмем? (Коричневую.)

(Учитель на доске, дети за партами рисуют поэтапно дерево и ветви.)

– Чего не хватает? (Кроны.)

– Какого она цвета? (Желтого, красного, оранжевого, кое-где зеленого.)

– Рисуем крону, используя прием примакивания кисточки. (Поверх веток рисуется крона.)

– Что еще необходимо нарисовать? (Землю.)

– А какого цвета земля осенью? (Коричневого, но ее почти не видно, так как на земле тоже листья.)

– Верно. Рисуем под деревом опавшую листву. (Используя разные цвета.)

– Что еще необходимо для создания полной картины? (Небо. Оно осенью темнеет.)

– Так как мы изображаем начало осени, то можно взять синюю краску. Мазки должны быть ровные слева направо. (Демонстрация на доске на листе.)

IV. Подведение итогов урока

(Все дети с альбомами выходят к доске.)

– Ребята, посмотрите, какие рисунки у нас получились! Вы рисовали под моим руководством, но как по-разному! Здорово! (Кратко о каждой работе.)

– Я очень рада, что вам удалось передать красоту осенней природы. Молодцы! На этом наш урок окончен.

Некоторые работы детей
Автор: Айрян Гор
Автор: Бирюкова Вероника
Автор: Велибекова Амина

Автор: Зенкина Дарья
Автор: Надеева Кадрия
Автор: Спирина Ангелина
Список использованных источников
  1. Вивальди А. Времена года. Осень. Аллегро – http://www.zaycev.net/pages/9583/958366.shtml
  2. Стихи русских поэтов о природе – http://www.stihi-rus.ru/deti/osen.htm
  3. Чайковский  П.И. Времена года. Сентябрь. Охота. – http://mp3ostrov.com/?string=%D7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9
Ссылки на картинки

rosuchebnik.ru

Урок изобразительного искусства по теме «Изображение осеннего леса» 2 класс

Открытый урок изобразительного искусства.

2 «В» класс.

Тема: «Изображение осеннего леса»

hello_html_m21af0315.jpg

Педагог:Муртаханова Э.А.

МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт РД

2015 г.

ПЛАН УРОКА

Предмет: ИЗО

Тема урока: «Изображение осеннего леса».

Цели урока:

образовательная – учащиеся должны знать различные техники выполнения рисунка гуашью; понятия- линия горизонта, теплые и холодные цвета; изображение состояния природы на листе;

развивающая – учащиеся должны уметь, сравнивать предметы между собой и видеть их форму, развитие связной речи; развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза;

воспитательная – воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Материально-техническое оснащение урока:

— учителя: презентация «Осенний лес», материалы для показа приёмов работы (лист бумаги, гуашь, кисточки).

— ученика: лист бумаги, гуашь, кисточки.

ХОД УРОКА:

  1. Организационная часть:

    1. приветствие;

    2. проверка по журналу явки учащихся;

    3. проверка готовности учащихся к уроку;

    4. сообщить тему урока: «Изображение осеннего леса»;

— Как вы могли заметить, на доске не написана тема нашего урока, вам придётся её отгадать:

Слайд № 2

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю — хворостиной. (Ответы детей: лес).

Слайд №3 (изображения леса)

    1. поставить перед учащимися задачи.

— А теперь ещё одна загадка:

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят… (Ответы детей: осень)

Слайд № 4(изображение осени)

— Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес, а точнее осенний сказочный лес.

Слайд № 5(изображение осеннего леса)

  1. Объяснение нового материала:

Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации- два изображения осени.

Слайд № 6

-Чем отличаются эти изображения, и чем они схожи?

-Какие цвета использовал художник?

-Как повлияли цветовые оттенки на общий характер изображений?

-Как изменяется настроение при просмотре этих изображений?

Слайд №7

-Какую технику использовал художник при создании этой репродукции? (техника «Мазок кистью»)

-С чего начинаем работу над пейзажем?(…с линии горизонта)

-Что такое линия горизонта?

— Какие цвета нам понадобятся для того, чтобы нарисовать осенний лес?

— Какие цвета называются теплыми?

А краски мы выберем те, которые ярче и красочней покажут нам осень – гуашевые.

  1. Практическая работа.

Показ приёмов работы над рисунком. Работа учителя у доски.(Обозначение линии горизонта, и демонстрация техники работы с гуашью)

  1. Оценка работ учащихся.

По мере завершения работы над рисунком, дети самостоятельно вывешивают рисунки на доску.

V. Физкультминутка. (проводится в течение урока).

VI. Подведение итогов урока:

  • Что нового узнали?

  • С чем познакомились?

  • Что у нас получилось?

Ребята, вы все очень хорошо поработали. Результаты вашего труда можно увидеть на доске.

Нравится вам?

Мне тоже очень понравилось! Спасибо вам за урок!

VII. Уборка рабочих мест.

hello_html_m717330ac.jpg

hello_html_29a841ef.jpg

hello_html_3342080b.jpg

infourok.ru

Урок рисования «Деревья осенью» (2 класс)

Урок рисования во 2 классе

Тема: «Деревья осенью»

Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью.

Задачи:

Обучающая: закрепить умение рисовать деревья; закрепить знание частей деревьев — ствол, ветки, крона; умение располагать рисунок на листе бумаги; передавать их характерную окраску в осенний период; закреплять навык раскрашивания цветными карандашами, уточнять и обогащать представления детей об окружающей действительности- признаки осени, жизнь растений осенью.

Коррекционно-развивающая: развивать зрительную память путем запоминания расположения деревьев на листе бумаги — в середине, слева, справа, передачи их образа; мышление при анализе различных видов деревьев; моторику рук; воображение путем переноса жизненного опыта в рисунок; связанную речь путем ответов на вопросы, обогащать словарный запас (части дерева).

Воспитывающая: воспитывать эстетическое восприятие мира, умение доводить работу до конца, аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: Иллюстрации с осенним пейзажем, образец, схемы поэтапного выполнения, букет из осенних листьев, карандаши, ластики, альбомы.

Словарь: береза, клен, ель, осень, золотая, крона, ствол, ветки.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Вступительная беседа

  3. Сообщение темы урока

  4. Анализ объекта

  5. Показ действий учителем

  6. Самостоятельная работа детей

  7. Анализ работ

  8. Рефлексия.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

1. Орг. момент

2. Вступительная беседа

3. Сообщение темы урока.

4.Анализ объекта изображения(образца)

5.Показ действия учителем.

Физкультминутка

6. Самостоятельная работа детей.

7. Анализ работ

8. Рефлексия

Общая организация детей.

Назовите фигуры красного (синего, желтого, коричневого) цвета.

(Красный треугольник .  Синий круг .  Желтый квадрат.  Коричневый  прямоугольник .)

— Какое сейчас время года?

Какие осенние месяцы вы знаете?

Что происходит с деревьями осенью?

В какие цвета окрашены листья осенью?

Сегодня мы продолжаем путешествовать по осеннему лесу.

Давайте вспомним, что мы с вами узнали на экскурсии.

Что за дерево с белым стволом на нашем участке?

Корой, какого дерева кормятся зайцы-беляки., у нее тонкий серый ствол и красные листочки с волнистыми краями.

А еще вы не только наблюдали за деревьями, но и собирали листочки. Положите листочки на ладошку. Давайте посмотрим, какие бывают листья по форме.

На экскурсии вы наблюдали, как красиво кругом. Листья у деревьев меняют окраску. Посмотрите на эту фотографию, послушайте музыку, что вы себе представили?

Я предлагаю вам создать свою картину.

Итак, как вы думаете, что мы будем рисовать сегодня?

— Тема сегодняшнего урока «Деревья осенью».

— Чему мы должны научиться на уроке.

Показ образца рисунка.

— Что изображено на рисунке?

— Какие деревья изображены на рисунке?

— Какое дерево расположено в середине?

— Какое дерево расположено слева?

— А где нарисована ель?

— А какого цвета ель?

— Какого цвета листья у березы?

— Какого цвета листья у клена?

— Ребята, посмотрите на землю под деревьями, она тоже и желтая и красная, как вы думаете почему

— Какое это время года?

— Молодцы, все верно ответили.

а) Сначала делаем разметку вертикальными линиями по середине, слева и справа, где будут нарисованы деревья.

б) Легкими линиями намечаем стволы деревьев,не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

в) Затем рисуем ветки на деревьях. На каждом дереве они рисуются по-разному. У клена ветки смотрят вверх, у ели ветки прямые и смотрят вниз, а у березы ветки тоже растут вниз, но они округлые, имеют плавные линии.

г) После этого рисуем крону у березы и клена.

д) Разукрашиваем карандашами, ель зеленым, клен желтым, оранжевым, красным, березу желтым и зеленым.

е) С помощью цвета обозначить землю, для этого берем коричневый, желтый или зеленый карандаш.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Повторение плана работы.

Повторение правил работы во время рисования.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Детские работы вывешиваются на доске рядом с образцом. образцом. Проанализировать рисунок каждого ребенка, отметить успехи и ошибки. Сравнить рисунки с образцом. Спросить детей, чья ие Чья работа нравится? Почему?

-Какую цель мы ставили в начале

урока?

-Какие деревья вы сегодня рисовали?

-Какое время года на ваших рисунках?

-Ребята, вы сегодня на уроке старались, трудились. Мне понравились ваши рисунки.

Сейчас вы оцените свою работу на уроке. Если ты считаешь, что хорошо работал на уроке и справился с работой, то возьмешь – зеленый листик, если тебе чуть-чуть помогали, то возьмешь ж- желтый. Если ты ничего не понял и у тебя ничего не получилось- возьми красный.

Обсуждаем полученные результаты.

Урок закончен.

Настрой на работу при помощи задания на внимание.

-время года осень

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-осенью желтеют и опадают листья

-Листья окрашиваются в желтый, красный цвет.

Мы познакомились с деревьями нашего школьного участка.

береза

осина

Овальные, круглые, треугольные, с зубчиками.

Как мы идем по ковру из листьев, он под ногами шуршит. Листья с деревьев падают как дождик.

-На рисунке изображены деревья.

-На рисунке изображены береза, клен и ель.

-Слева расположен клен

-Ель нарисована справа

-ель зеленого цвета

-У березы листья зеленые

-У клена листья красные

-Потому что листья упали на землю.

-Время года осень

.

Дети выполняют движения вместе с учителем

— научиться рисовать деревья осенью

-Мы рисовали клен, березу и ель

-На рисунках осень

infourok.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 2 класс) на тему: Урок изобразительного искусства по теме»Рисование осеннего листа» 2 класс

Урок по изобразительному искусству 

 во 2-м классе

Тема урока:

«Рисование осеннего листа»

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №10 г.имени

героя Советского Союза Д.Е.Кудинова

г.Вязьма Смоленской области

Захарова Юлия Руслановна

Тема: Рисование осеннего листа

Цели:Научить детей рисовать осенний лист, композиционному рисованию осеннего листа с натуры, обучить приему рисования по — мокрому;

развивать воображение, эмоциональное восприятие цвета, внимание, эстетические чувства; воспитывать аккуратность, ответственность за выполнение работы.

Метод и формы обучения :Объяснительно-иллюстративный, практический методы; индивидуальная, фронтальная формы работы

Оборудование: альбомный лист, карандаш, ластик, краски, баночка, кисточка, иллюстрации деревьев, листьев, осенние листья.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: расширяют представление о выразительных средствах в разных видах искусств; осваивают способы решения проблем поискового характера; проявляют способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения искусства.

Метапредметные результаты:

познавательные: наблюдают, анализируют информацию, составляют описание сюжета, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания;  коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

                                                      Ход урока

I Орг момент

2. Сообщение темы урока.

— Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Осень-швея

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор — любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

– Какие замечательные слова поэтесса подобрала для осени! Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.

— Ребята, назовите главный признак осени.

-Какие ещё изменения произошли в природе?

— А кто любит осень? (Учитель вывешивает карточку со словом «Осень»)

— Какие чувства вызывает она у вас?

— А всегда ли она одинакова?

-Как называют осень, когда природа меняет свои цвета?(слайд1)

  — А почему её называют «золотой»?

— Это время года любили многие писатели, поэты, художники, композиторы. Они посвятили ей свои произведения. Послушайте как они говорили об осени «Художник-осень покрыла березы и клены лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованную броню одела. Стоит могучий дуб-богатырь, густой листвой потряхивает.»

Скажите с  какого дерева этот лист?(Слайд2)

 

3.Работа по теме урока  Объяснение нового материала.

Перед вами лежит лист дуба. Рассмотрите его внимательно.

Какой он формы?  Размера?(измерим линейкой ширину и длину, прикладываем на альбомный лист)Какого он цвета?(описывают учащиеся) 

4. Инструктаж

-У меня на доске висит лист, посмотрите на него и скажите, как его лучше расположить на листе (горизонтально, вертикально). (лист на листе должен располагаться в зависимости о формы, т. к. у меня лист продолговатый, то его лучше расположить вертикально).1. чтобы нарисовать лист, надо сначала наметить границы длины и ширины. Что больше ширина или длина? Посмотрите на лист и ответьте на вопрос: В какую геометрическую форму его можно вписать? (в овал)(слайд3)

       

— Основа  листа дуба- овал заостренный с одного конца. Посредине рисуем прожилку. Обводим овал волнистой линией. Стираем лишние линии. Прорисовываем прожилки к центральной линии. Лист дуба готов .Можно раскрасить. Какого цвета этот лист? (светло коричневый с оттенками, т. е. здесь смешаны зеленые и желтые краски).Чтобы сделать переход от одного цвета к другому, а переход должен быть плавным, мы будем использовать технику работы по — мокрому. Смотрите внимательно. (Объясняю технику работы по – мокрому). Смачиваем лист водой, затем начинаем красить со светлого тона, так наносим желтый цвет, постепенно насыщаем его более темными тонами, не давая листу сохнуть, наносим в конце самый темный оттенок, коричневый. Когда лист высохнет, кончиком кисти рисуем по — сухому детали. (При использовании техники работы по — мокрому можно показать более плавный переход от одного оттенка к другому.)

Закрепление техники выполнения.

Сейчас вы приступите к работе, но сначала вспомним, как должен располагаться лист на бумаге. С чего начинаем рисование листа, что делаем дальше. Начинайте работать.

5. Практическая работа.

Во время практической работы я помогаю детям: исправляю ошибки, помогаю подобрать цвета.

Анализ детских работ.

-Посмотрите на эту работу. Как хорошо подобраны цвета, какой плавный переход от одного цвета к другому, верное расположение листа на бумаге. Точная передача формы листика.

6. Итог.

Какая тема нашего сегодняшнего урока? Какую технику работы мы использовали? Чем хороша эта техника?Оценивание. За работу каждый ученик получит оценку.

Спасибо, урок окончен!

 

nsportal.ru

Занятие по изобразительной деятельности:»Золотая осень».(2 класс)

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

для учащихся 2 В класса, МАОУ СОШ №12

Цель: научить учащихся рисовать гуашью осенние листья, используя определённую гамму цветов.

Программные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени.

2. Учить передавать в рисунке цвета «осени».

3. Познакомить детей с картинами русских художников.

4. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

Материалы для занятия:

— листы бумаги для рисования формат А-4

— гуашь, акварельные краски

— кисточки: № 2, № 5, № 8

— непроливайки , салфетки

— заготовки листьев деревьев (не менее 3 видов )

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой во время прогулок.

2. Чтение стихов об осени: И.Бунин «Листопад», « Осень»

3. Беседы о приметах осени.

4. Загадывание загадок об осени.

Дидактические игры: «Осенние приметы», «С какого дерева лист».

 

Ход занятия.

Учитель даёт детям прослушать фрагмент музыки П. И Чайковского «Времена года – Осень».

Учитель:

— Какое время года прозвучало в музыке П.И Чайковского?

(ответы детей)

— Ребята, какая здесь осень?

– Поздняя или ранняя?

(ответы детей)

— Какой цвет у осени?

(ответы детей)

Учитель: А теперь послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой……

Учитель: Да, осень бывает разная, но больше всего у неё оттенков: золотого, оранжевого, коричневого, красного.

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление, когда с деревьев падают листья? (ответы детей)

Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно наблюдать, как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. К корням деревьев поступает холодная вода. В это время можно наблюдать такую картину, дует ветер и наши листочки разлетаются в разные стороны. (Это листопад)

Ученик:

Я глазам своим не верю,

Я распахиваю двери

И на дождик выбегаю

В этот жёлтый – жёлтый сад.

Жёлтых ливней не бывает,

Это листья опадают,

А осенний чудо – дождик –

Это просто листопад!

Гимнастика для глаз:

Какой красивый лес вокруг нас!

посмотреть вправо, влево

Справа – лисья нора,

посмотреть направо,

Слева – медвежья берлога.

налево,

Внизу, под осиной – ежиная нора,

вниз,

А высоко  на дереве – беличье дупло.

вверх

А далеко – далеко, за лесом –

посмотреть вдаль

Бабушкина деревня!

закрыть глаза

Учитель: Послушайте стихотворение «Осень». Обращение к иллюстрациям, картинкам.

Ученик:

Осенние денёчки

В саду большие лужи

Последние листочки,

Холодный ветер кружит.
Вот листочки жёлтые,

Вот листочки красные,

Соберём в кошёлку
Мы листочки разные.

Учитель: — Ребята я буду вам загадывать загадки, а вы мне будете отгадывать и говорить, что это.

Загадывание загадок:

1. Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.  (Осень)

 

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …   (Листопад)

 3. Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!   (Поздняя осень)

 Учитель: — Ребята, на наше занятие я принесла вам репродукцию картины русского художника Исаака Левитана «Золотая осень». Давайте её с вами рассмотрим.

— Какое время года на ней изображено? Почему?

— Какие приметы осени вы здесь увидели?

(ответы детей)

Учитель: Наблюдая за природой во время прогулки, мы можем видеть «Осень» как красивую пору. Осень – художница, которая придумывает свои наряды, сама решает каким цветом будет окрашено тот, или иной куст или деревце.

Практическая часть:

Учитель: У вас на столах лежат разные листья, дубовые, кленовые, листья берёзки, рябины. Давайте мы их с вами разглядим.

Вопросы детям:

— Все ли листочки одинаковые?

— Чем они отличаются? (цвет, форма, величина)

(ответы детей)

Учитель:

Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники или это будет просто листочек «дубовый» или «берёзовый».

Звучит тихая музыка, дети приступают к выполнению работы.

Итог:

— Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.

— Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»

Уборка рабочих мест.

Анализ занятия.

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Какой момент понравился, запомнился?

3. Рассказать о своих впечатлениях об осени, через призму рисунка.

4. Оформить выставку под названием «Золотая осень».

http://shk12k205.ucoz.ru/_ph/1/950678373.jpg

infourok.ru

Урок изобразительного искусства на тему «Пейзаж. Осеннее дерево» (2 класс)

Урок изобразительного искусства во 2 классе

Тема. Пейзаж. Осеннее дерево.

Цель – продолжить обучение приёмам смешения цвета; формировать графические умения и навыки в рисовании от детали к общему через создание образа осеннего дерева; формировать эстетическое восприятие природы.

1. Мотивация к деятельности

Зрительный ряд (слайд — шоу): репродукции картин с изображением осенней природы

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Будто бы художница смелою рукой
Красила берёзки краской золотой.

А, добавив красной, тронула кусты
Клёны и осинки дивной красоты.
Осенняя картинка — глаз не оторвать!
Кто ещё сумеет так нарисовать?

— Вам понравились картины, которые нарисовала осень? Почему?

— Совсем недолго эта красота останется на земле. От первых морозов листья потемнеют и опадут. Трава пожухнет, высохнет. Небо станет серым, мрачным. Как сохранить, запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев? (сфотографировать, нарисовать)

2. Актуализация знаний

— Как будут называться такие картины? (пейзаж)

— Рассмотрите картину. Докажите, что это пейзаж.

— Что занимает особое место на осенних пейзажах? (деревья)

— Как вы считаете, почему?

3. Сообщение темы урока, постановка цели

— Сегодня мы будем рисовать дерево как деталь осеннего пейзажа. Это тема урока.

— Кто из вас уже рисовал деревья?

— Поделитесь опытом, как вы это делали? (учитель обращает внимание детей на рисование дерева по частям, по деталям)

— Цель урока – учиться создавать образ от деталей к целому.

4. Планирование деятельности

— Как мы это будем делать? Прочитайте этапы работы и предложите последовательность их выполнения.

На интерактивной доске:

ствол небо почва листья ветви

Дети под руководством учителя выстраивают план деятельности.

5. Практическая деятельность

— Нам понадобятся: гуашь, ёмкость с водой, альбомный лист, кисти, палитра, ватные палочки, салфетки или тряпочки. Проверьте готовность к работе.

— Как лучше расположить лист? (вертикально)

— Почему? (форма дерева)

— Спрячьтесь в домики (дети ложатся на свои руки, закрывают глаза), представьте своё дерево. (установка на замысел творца)

1. Рисование осеннего неба.

— На палитре развести белую и синюю краски и широкой кистью нарисовать небо. Оно займет половину листа бумаги.  Движение кисти должно идти слева направо, отрываем кисть от листа.

В верхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку к линии горизонта, тем светлее становится фон.

— Как сделать небо более светлым? (добавить белила к синей краске)

— К линии горизонта небо на рисунке будет почти белое.

— Мы получили фон неба для осеннего пейзажа.

2. Рисование осеннего поля (полянки).

— На втором этапе мы рисуем поле или полянку желто-оранжевыми красками.  Изобразим возвышенность кривой линией.  Нанесем отдельные мазки зеленой краской. Полезный совет: обратите внимание на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтись кистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.

3. Рисование ствола и ветвей дерева.

— Пока фон подсыхает, рассмотрите ещё раз дерево. Из каких частей (органов) оно состоит?

— Рисовать ствол дерева поучимся у настоящего художника Киры Нейман. Внимание, видео урок! (00.00. – 04.22.)

Как нарисовать осеннее дерево: пошаговые мастер-классы, примеры детских рисунков

— Теперь вы рисуете ствол и дерево.

4. Рисование осенней листвы.

— Какие краски будем использовать?

— Последовательность нанесения красок может быть разная – это ваше право выбора, ваш замысел творца. Я лишь покажу, как пользоваться при этом ватными палочками. Нужно обмакнуть ватную палочку в краску, например красного цвета, и сделать отпечатки, имитирующие листья,  на ветках деревьев.

Затем перевернуть палочку другим концом, обмакнуть его в краску, например зелёного цвета, и подобным образом нанести отпечатки зелёных листьев на кроне дерева. Аналогично выполнить работу с оранжевой краской.

И последние штампы лучше выполнить желтым цветом, чтобы они казались поверх других красок, смешивались, играли.

5. Прорисовка деталей.

— Осенний пейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями: трава, кустики, птицы.

6. Рефлексия

— Рассмотрите свою работу.

— Попробуйте оценить её. Вам в помощь незаконченные предложения:

  • Теперь я умею (знаю) …

  • Особенно получилось нарисовать …, потому что …

  • Я хотел бы исправить …, потому что …

  • Мне понравилось …

Учитель добавляет комментии, выставляет отметки.

— Разместите свою работу на выставке. (магнитная доска)

hello_html_m45712d58.jpg

— Какое настроение у вас? Что вы испытываете, глядя на рисунки?

— Я тоже испытываю светлые радостные чувства, т.к. вам удалось передать красоту нашей уральской осени. Благодарю вас за творчество, старание! Урок закончен. Прибираем рабочие места.

infourok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Осенний пейзаж» (2 класс)

— Развивать эстетическое восприятие
— Формировать у детей умение передавать в рисунке колорит осени

Термины и понятия

Пейзаж, линия горизонта, 3 закона линии горизонта, ближний и дальний план

Информационно — образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

Мультимедиа, презентация

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

расширяют представление о выразительных средствах в разных видах искусств; осваивают способы решения проблем поискового характера; проявляют способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи, подбирать художественные материалы, цветовую гамму, смешивать краски для получения нужных оттенков.

познавательные: наблюдают, анализируют информацию, составляют описание сюжета, делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, определяют в диалоге с учителем успешность выполнения задания; коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество; слушают одноклассников, учителя; ведут небольшой познавательный диалог по теме урока

проявляют устойчивый интерес к изобразительному творчеству, способность воспринимать, понимать произведения искусства.

Организационный момент

— Ребята, какое сейчас время года?
— Докажите мне, что сейчас осень!
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

Осень

Похолодание, выпадают осадки, на небе тёмные облака, небо низкое и серое, над водоёмами бывают туманы, мокрая, влажная почва, листья желтеют и краснеют.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: аргументировать свои суждения

  1. Изучение нового материала

— Ребята, сегодня мы с вами ,как настоящие художники будем рисовать осенний
пейзаж.
— Кто из вас знает ,что такое пейзаж?
-Пейзаж-это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
— Для того чтобы правильно нарисовать пейзаж нужно знать о трех законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах.
— А вы ребята знаете, что такое Линия горизонта?
— Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, нужно сначала провести 
Линию горизонта.
— У края листа буде крупный и яркий БЛИЖНИЙ ПЛАН, а около линии горизонта
ДАЛЬНИЙ ПЛАН мелкий и бледных цветов.
В рисовании существуют три правила, три закона, о которых помнит каждый художник создавая свою картину.
! 1правило: Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии горизонта.
! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.
! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее при удалении от наших глаз к линии горизонта.
-Ребята, а какие цвета мы будем использовать рисуя осенний пейзаж?

ответы детей

родной природы- лес, поле, озеро, море -морской пейзаж, горы-горный, космос-космический, сельский-деревня, лес, архитектурный-город, дома, сказочный-сказка, фантазия

Цвета: -желтый
-красный
-коричневый
-оранжевый
-бардовый
-серый

К: умение выражать свои мысли

Р: анализ картин, выявление общих признаков

  1. Самостоятельная работа учащихся

— А теперь вы поработаете самостоятельно.
Нарисуете свой осенний пейзаж.

(дети выполняют работу сначала простым карандашом, затем в цвете, при помощи акварели)

К: умение слушать своих одноклассников

Л: проявлять уважение к одноклассника.

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке

К: выражать свои мысли

  1. Итог урока

— С каким жанром изобразительного искусства мы с вами сегодня познакомились?
— Что такое пейзаж?
— Что называется линией горизонта?
— Какие законы вы узнали?
— Как изображаются предметы на дальнем и ближнем планах?
Оценка наиболее удачных работ. Выставка.

Пейзаж

это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.
3 закона: ! 1правило: Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линии
горизонта.
! 2 правило: Все предметы удаляясь от нас, уменьшаются в размерах, пока не 
Превратятся в точку на линии горизонта.
! 3 правило: Все цвета предметов бледнеют и размываются сильнее и сильнее
при удалении от наших глаз к линии горизонта.

Л: самооценка на основе критериев успешности

Р: осуществлять итоговый контроль деятельности

infourok.ru

Leave a Reply