Резьба по дереву маски – Вырезаем двуликую маску «Евразия» | Журнал Ярмарки Мастеров
Вырезаем двуликую маску «Евразия» | Журнал Ярмарки Мастеров
Инструменты и материалы:
- доска;
- стамески полукруглые разных номеров;
- наждачная бумага разных номеров;
- бумага, карандаш, ластик, линейка;
- эпоксидный двухфазный клей;
- латунная проволока, кусачки;
- воск или лак для дерева, разбавитель;
- для покрытия лаком кисть белка № 10 плоская с коротким ворсом;
- для покрытия воском кисть щетина № 20 плоская с длинным ворсом;
- крепление и шурупы;
- дрель и свёрла разного диаметра;
- пинцет, молоток, надфиль;
- пластырь шириной 3 и 1 см.
Шаг 1.
Мне попалась доска с неровной поверхностью. Чтобы её выровнять, можно пройтись рубанком или наждаком с крупным зерном. Для этого удобно наждачную бумагу приклеить или прибить к доске и по ней провести несколько раз заготовку, тогда обработанная поверхность будет идеально ровной.
Шаг 2.
Положите доску на лист бумаги, обведите контуры. Это нужно для разработки эскиза. Впишите в размер «лицо». Очень важно соблюдать строгую симметрию, поэтому нарисуйте только половину лица, проведя предварительно линию середины. Вторую половину переведите. Я выбрала двойное изображение, одно лицо — восточное — будет улыбаться, а второе — европейское — грустить.
Шаг 3.
Вырежьте эскиз по контуру, наложите его на оборотную сторону заготовки, обведите карандашом. По намеченной линии обрежьте заготовку стамесками.
Шаг 4.
На лицевую сторону нанесите по эскизу черты лица, затем «завалите» края болванки, понижая щёки, подбородок.
Шаг 5.
По намеченным контурам вырезайте черты лица стамесками. Вынимайте плоскости для глазниц, над бровями, вокруг губ.
Лучше всего использовать доску на всю толщину, не бойтесь понижать переносицу, глазницы, подбородок и щёки. На максимально возможной высоте оставляйте кончик носа, надбровные дуги, скулы.
Шаг 6.
Ошкурите грубой наждачкой полученную поверхность основной части маски перед детальной проработкой. Следите за симметрией, даже небольшой перекос будет заметен. Нанесите контур глаз, прорежьте его тонкой полукруглой стамеской, зашлифуйте грубой шкуркой, затем более мелкой.
Шаг 7.
Украсим маску латунной отделкой. Вдоль бровей нанесите линию, отметьте расстояние между элементами. Лучше, если детали из латуни будут разного диаметра. Длина проволочки 4–6 мм, Глубина отверстия 3–5 мм. Перед сверлением наметьте точки шилом, чтобы сверло не отклонилось. Просверлите по намеченным точкам отверстия чуть меньшего диаметра, чем проволока. Если найдётся латунная трубочка и кольцевое сверло, можно установить колечко из латуни.
Крепить латунь будем на эпоксидный клей. Перед началом работы соберите мелкую древесную пыль, можно просеять её, чтобы отделить крупные фракции. Смешайте небольшое количество клея и отвердителя в соответствии с рекомендациями на упаковке (обычно 10 к 1). Тонкой отвёрткой или шилом тщательно смешайте компоненты, перенесите капельки полученной смеси в отверстия для проволоки. Пинцетом возьмите отрезок проволоки, поместите его в отверстие, забейте молотком. Поскольку срез проволоки не бывает ровным, его придётся обработать после закрепления в толще дерева, поэтому не допускайте, чтобы отрезок проволоки проваливался, делайте его длиннее отверстия. Не смотря на то, что сверло было тоньше проволоки, при забивании зазор всё равно появится. На жало плоской отвертки наберите небольшое количество древесной пыли, вотрите её в промежуток между проволочкой и отверстием. Оставьте на 24 часа для полной полимеризации клея. Смесью эпоксидного клея с опилками можно заделывать щели и трещины, образовавшие в процессе сушки. При необходимости обработайте трещины сейчас, чтобы потом не ждать ещё сутки. После полного высыхания эпоксидного клея надфилем сточите выступающие части проволочек. Наждачной бумагой проведите ошкуривание, шлифовку, полировку поверхности, начинайте с № 80, продолжайте 220 и 320, заканчивайте № 500. После надфиля на поверхности латуни останутся царапины, избавиться от них можно при помощи наждачной бумаги № 500. После этого обязательно мягким ластиком протрите прилегающую зону, поскольку металлическую пыль по другому не убрать.
Шаг 8.
На обратной стороне надо подготовить место под крепление. Для этого найдите среднюю линию, поведите вертикаль. Лучше сделать крепление выше середины, чтобы она на стене не отклонялась. Обведите крепление карандашом, затем по этой линии ножом. Закругления можно сделать круглой стамеской. Плоской стамеской подрезайте древесину на 2–3 мм (на толщину крепления). Шилом наметьте отверстия для шурупов, посверлите. Для самого гвоздя нужно углубление около 1 см. Если нет металлического крепления, просто просверлите отверстие.
Шаг 9.
Осталась только отделка. Тщательно сотрите пыль тканью, губкой или войлоком. Нанесите лак или воск в соответствии с инструкцией. Перед нанесением хорошо промешайте лак. Если он загустел, используйте разбавитель, указанный на упаковке. При появлении мелких комочков на поверхности, после полного высыхания лака отполируйте поверхность наждачной бумагой № 2000 (если её нет, возьмите № 1000 или 500). Мельчайшие царапинки не будут видны под вторым слоем лака. Как можно скорее тщательно промывайте кисть в растворителе, потом в тёплой воде с мылом. Маска готова, осталось выбрать для неё достойное место на стене.
Шаг 10.
Поскольку маска в прямом смысле двуликая, её можно перевернуть, так у вас будет две маски и это позволит освежать интерьер. Выполните второе крепление так, чтобы можно было повесить маску »вверх ногами» или »вниз вторым лицом».
Техника безопасности:
- При работе с деревом нельзя держать руки перед лезвием стамески или ножа.
- Нельзя перемещаться по комнате с ножом в руке, отложите его, если прекратили работу.
- Передавать режущий предмет надо только рукояткой вперёд.
- При работе со шкуркой надо защитить пальцы — заклейте кончики пальцев правой руки (для правшей) пластырем, иначе очень быстро кожа сотрётся, поскольку шкурить придётся довольно долго.
- Работать со шкуркой лучше в респираторе и защитных очках, чтобы мелкая древесная пыль не попадала в глаза и дыхательные пути. Работайте в хорошо проветриваемом помещении (летом на даче или открытом балконе). Можно во время ошкуривания положить рядом с рабочей зоной шланг включенного пылесоса, большая часть пыли будет сразу убираться.
- Во время шлифования и полировки шкурками положите на колени мокрую ткань, древесная пыль будет осаживаться на ней, а не в ваших лёгких. Не кладите на влажную ткань заготовку, потом её придется долго просушивать, к тому её может покоробить. Дверь комнаты закройте и под неё положите также мокрую ткань, пыль не проникнет в другие комнаты.
- При работе шкурками лучше всего одевать спецовку, а сверху фартук из клеёнки или брезента, голову можно закрыть платком.
- Эпоксидный клей, лак, воск смывайте с рук и кисточек как можно скорее. Используйте только тот разбавитель лака, который указан производителем.
Если вы взяли твёрдое дерево, ручные инструменты можно заменить электростамеской с круглыми насадками. Работать ей — одно удовольствие, просто и быстро, и стразу виден результат. Для облегчения процесса шлифования и полирования можно воспользоваться бормашиной. Для грубой работы подойдут насадки из пробки, покрытой абразивом, для более тонких операций — насадка из кожи с наждачной бумагой. Скорость вращения машины не более 3000 оборотов в минуту, иначе дерево будет гореть, головка должна вращаться по часовой стрелке для резьбы и против часовой стрелки для полировки. Впрочем, вполне возможно выполнить такую резьбу вручную без электроинструмента, особенно на мягком материале. Номера наждачной бумаги для грубой работы 80, для шлифования 220, 320, для полирования 500.
Я выбрала для работы красное дерево. Оно не очень дорогое, найти его несложно. Кроме того, оно легко полируется и имеет красивый оттенок. Немаловажно и то, что маска всегда «живёт» в интерьере. Выполненная из слишком тёмного дерева, она будет смотреться на стене как грязное пятно, а слишком светлая «провалится» и скорее всего останется незаметной. Маску из самой мягкой (и самой светлой) древесины — липы или ольхи — покройте морилкой. Если вы возьмёте водорастворимую, изделие придётся покрывать лаком или воском. Неводорастворимая морилка может оставаться без лака. Чтобы придать вид чёрного дерева, натрите готовое изделие гуталином, затем воском. Не стоит брать сосновую доску или подобные материалы — слишком богатая фактура древесины «забьёт» форму.
Чтобы разработать композицию маски, надо знать пропорции лица. Черты лица желательно стилизовать.
Пропорции лица:
- линия глаз делит голову пополам;
- длина носа равна высоте лба и расстоянию от носа до подбородка;
- ширина крыльев носа равна длине глаза и расстоянию между глазами;
- уголки губ находятся строго под зрачками.
Некоторые части лица маски лучше форсировать, например, глаза и губы сделать больше, чем в классических пропорциях, брови должны «взлетать», линия глаз не должна быть горизонтальной, придайте ей характер, национальные черты. В древние времена русские куклы были без лица (без глаз — чтобы не сглазили и безо рта — чтобы не оговорили), а африканские маски и по сей день даже у атеистов вызывают трепет — а вдруг они обладают магической силой? Поэтому при разработке эскиза помните — маска должна быть доброй, милой, должна нравиться вам, пусть она улыбается.
www.livemaster.ru
Miguel Walch — жуткие деревянные маски
Всем привет! На связи Дмитрий Дереворез. Расскажу сегодня об австрийском резчике по дереву, который творит в оригинальном жанре. Это Miguel Walch (Мигель Вальч) из города Тарренца.
Он вырезает маски из дерева, образ которых может родиться только в голове сценариста фильмов ужасов.
Страшно, аж жуть!
Маски в народных традициях Miguel Walch смог соединить с современным дизайном. Они выглядят очень эффектно, впечатляюще и ужасно. Люди в таких масках превращаются в ходячих мертвецов, вампиров, ведьмаков и прочую нечисть.
С окровавленными ртами, словно только что отведавшими человеческой плоти. Со зловещими, светящимися глазами, большими рогами, уродливыми лицами. Они как будто только что вылезли из разрытых могил. Встретишь такого в темном переулке в два часа ночи – инфаркт с миокардом обеспечен.
Трудовые будни художника
Miguel Walch увлекся резьбой еще в 12 лет. Позже начал делать деревянные маски для своих друзей. А с 2007 года стал заниматься этим постоянно, у него своя мастерская. Он выполняет заказы для клубов, различных групп и просто для людей, желающих получить порцию адреналина. Его работы уже хорошо известны не только в Австрии, но и в Германии, Италии, Швейцарии и Америке.
Европейцы и американцы ежегодно с нетерпением ждут 31 октября. В этот день там празднуется Хэллоуин, который пользуется огромной популярностью. В этот день устраиваются веселые гуляния, маскарады. Все наряжаются монстрами и колдуньями. Чем страшнее, тем лучше. И конечно же Miguel готовит к этому дню огромное количество деревянных масок, чтобы порадовать любителей жути и своего таланта.
Мастер вырезает свои маски из сосны. Тут важно правильно подобрать толщину дерева. Miguel Walch делает сначала грубые зарезы, рождая форму, потом прорабатывает лицо более детально, шлифует его наждачной бумагой. Вырезает снаружи, затем выбирает внутреннюю часть, так, чтобы маска комфортно легла на любое лицо. Потом, если требуется, вставляет стеклянные глаза, приделывает рожки. Отделывает внутри мягким материалом, прикрепляет мех.
У художника есть галерея, где по стенам развешаны эти маски, напоминающие отрубленные головы поверженных чудовищ, и он приглашает всех ими полюбоваться. На одном из фото он снят с группой жизнерадостных школьников. Детишки относятся к его творениям без тени страха, им прикольно и весело.
На его страничке в интернете в глазах рябит от всех его экстремальных чудовищ и вурдалаков. И среди них, словно с другой планеты – его семейные фото, с прелестной женой и очаровательными детьми, похожими на ангелочков. Сам Мигель – молодой мужчина (родился в 1980 году), с теплыми глазами и приятной улыбкой. Он нежно держит новорожденную дочку на руках, ласково общается с ней.
Это – его настоящая жизнь, не имеющая ничего общего с той кошмарной жутью, которую он создает. Любовь, семья, хорошие друзья, путешествия – вот что имеет значение. И, конечно, любимое дело. «Лица на лицах – маски всегда очаровывали меня», – признается художник.
www.derevorez.ru
Резьба по дереву маски фото видео
Настенная маска из дерева своими ру…
Настенная маска из дерева своими руками, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 1 год. назад. Подробнее…
Резьба по дереву: заработок. Резные…
Маски из дерева на стену или как заработать своими руками в домашней мастерской. Идея бизнеса на дому. Рисуя…… От автора Мастер Полезн…. Добавлено 9 мес. назад. Подробнее…
Маски из дерева — удивительные вещи…
Многим людям нравятся маски из дерева. Маски из дерева это удивительные вещи которыми можно украсить свой…… От автора Своими руками…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
резьба по дереву АНГЕЛ самодельным …
Очередная работа по дереву самодельным инструментом в виде вот такого ангела. Его можно подвесить как на…… От автора seba000t. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
маска хоттабыч, резьба по дереву…
маска хоттабыч, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
маска козака резба по дереву…
маска козака, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
Резьба по дереву,портрет SNAILKICK….
фото моих работ в инстаграм Видео о том как я доставал из дерева образ Максима Киселё…… От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
как сделать резную рамку под фотогр…
как сделать простую совсем не сложною резную рамку под фотографию из сосны, резьба по дереву…. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Цена на деревянные фигуры…
Цена на деревянные фигуры ****************************************************************** Мой сайт: ‘Ножи-стамески для резьбы по дереву’…. От автора VETAL CHE. Добавлено 10 мес. назад. Подробнее…
Резные совы (с элементами процесса …
Моя группа ‘В контакте ‘ и фото в процессе Моя группа на Фейсбуке ‘ и фото в процессе…… От автора Pass Alik. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
маска из дерева рыжий старик…
маска из дерева рыжий старик. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Резная кровать из ореха часть 1 рез…
Резная кровать из ореха часть 1 резьба по дереву Рисунок резной кровати резная… От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 12 мес. назад. Подробнее…
Woodcarving,face of old man Резьба …
Резьба по дереву.настенное панно маска. Материал кедр. Автор Роберт Бурдай. От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Резьба по дереву. Чур Велеса…
Процесс вырезания большого чура Велеса из липы. Видео получилось довольно длинное, старался не всё убыстря…… От автора Заяц Мастер…. Добавлено 9 мес. назад. Подробнее…
Резьба по дереву своими руками Резн…
Wood carving faces.Как научиться резьбе по дереву.Инструменты резчика.Сделай сам.Скульптурная резьба.Как вырезать…… От автора Мерген Зима…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Фигурки из дерева. Лицо. Как выреза…
Как вырезать миниатюрную голову из дерева. Как вырезать рот. Нож в кадре от Белова Сергея — …… От автора Евгений Москв…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Художественное ковыряние древесины….
Наковырял резное рельефное панно. Остались мелкие доработки, готовлю к тонировке и финишной отделке. Резьб…… От автора Мастер Полезн…. Добавлено 7 мес. назад. Подробнее…
Woodcarving.a picture is a woman pe…
Рельефная резьба по дереву.Деревянное панно.материал кедр. Женское лицо. процесс от начала до конца. В конце…… От автора Дядя Робот 2….. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
картинны пано -резьба по дереву…
Это видео создано в редакторе слайд-шоу YouTube: . От автора василь шекета…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
разделочные доски часть 2, резьба …
разделочные доски часть 2, резьба по дереву. От автора HRYTSYNA TARA…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
xn--80ajpcv.xn--p1ai
Резные маски из дерева — Домашняя мастерская
Когда только начинал заниматься резьбой по дереву, то попытался вырезать маски, которые лет тридцать назад были довольно популярными украшениями на стенах квартир. Сделано их было немало и большинство из тех, что получались получше, раздаривались друзьям и знакомым, а те, что похуже дарить было стыдно и они оставались дома.Теперь этим уже давненько не занимался, а в мастерской остались те, что получились не слишком удачными. Решил всё равно разместить их здесь на сайте, чтобы было самому видно, с чего начинал свои упражнения в резьбе по дереву.
Слева вверху 2 резные маски древнерусских воинов. Сделаны ещё в начале 90-х годов, во время службы на Крайнем Севере. Тогда всё было в дефиците и даже морилки настоящей было не найти. Маски были покрыты раствором марганцовки, которая имеет свойство со временем светлеть даже под слоем лака. Материал — береза.
Ну, а на этом снимке как раз и представлены эти самые маски. Размеры у них разные, от 25 до 50 см в длину, но на этом коллаже все фотографии масок выравнял по одному размеру.
Часть масок сделаны и из ольхи. К сожалению в наших местах липа- большая редкость; береза — слишком твердый материал, а вот ольха и режется очень легко и она очень широко распространена. Но есть у ольхи один большой недостаток: трескается древесина очень часто при сушке. Особенно обидно бывает, когда изделие уже почти совсем готово, остается только покрыть морилкой, высушить и окончательно обработать, а во время сушки как раз и побегут по древесине трещинки.
Как уже писал выше, маски уже давно не делаю, но как-нибудь надо будет снова попробовать что-то подобное вырезать. Теперь уже появился опыт и думаю, что должно получиться получше.
А за представленные образцы прошу не судить строго — это все мои первые эксперименты по работе с деревом и резцом.
www.instrument-mastera.ru
Резные маски ~ Резьба по дереву
Резная маска |
Почему тема резных масок так не преходяща и так популярна?Может здесь сказывается генетическая память, сохранившаяся в нас с древних времен?А может быть это неосознанная потребность в создании себе подобных, или преломление внутренних интересов?В любом случае, работа эта очень интересная и увлекательная.Не обошла эта тема и меня.Есть у меня несколько резных масок, которые я и хочу сегодня показать.А в общем-то у меня есть целый список масок, которые я хотел-бы вырезать.Но сейчас я очень увлечен резьбой по сувелям и капам и не знаю, когда вернусь к резным маскам.
Резная маска №1 — «Князь Тишины».
Идею этой резной маски мне навеяла песня группы «Наутилус Помпилиус» «Князь Тишины». Я люблю эту группу, мне нравится их музыка, оригинальные музыкальные переходы, сама манера исполнения.А особенно импонирует то, что тексты песен несут смысловую нагрузку, что редкость в наши дни.
Помню, в советские еще времена, мне попалась в руки книжка под названием «Тигр в гитаре». Автор критиковал зарубежную эстраду : мол, «Битлз» — это отстой, они нот не знают, а Элвис Пресли вообще бездарность, ему только грузовики водить (?!). Кстати, раз уж вспомнил о Пресли.А знаете ли вы такие занятные подробности о нем?Например, у него был пиджак, сшитый из золотых нитей стоимостью в 20000$, а предприимчивые поклонники продавали пыль с подмостков, где он выступал, по 20 баксов за пакетик.Ну да ладно, вернемся к нашим овечкам.Короче, все у них за бугром плохо, а тексты песен так совсем кошмар : «на-на», «е-е», «ту-ту». Я не музыкальный критик по счастью, но слушая, вернее пытаясь слушать многих наших «звезд», так действительно уши вянут.
Я и представил себе такого «добрейшего» князя, который идет следом за вами и не видит вас, в десять сажен высотой, а лицо у него теряется в тумане.Вот таким он мне видится:
Резная маска «Князь Тишины»> |
Резная маска №2 — Панночка-ведьма».
Эту маску я вырезал 20 марта, в день рождения Н.В.Гоголя.И в этот же день было солнечное затмение!А Николай Васильевич любил все мистическое.Мистика и солнечное затмение, не простое совпадение, а?
Мне нравятся произведения Гоголя, особенно «Вий», «Ночь перед Рождеством», «Тарас Бульба» и др.Я решил ко дню рождения великого русского писателя вырезать что-нибудь из дерева.Остановился на персонаже повести «Вий» — дочке сотника, панночке-ведьме.
Сам не знаю, почему.Может быть потому, что в свое время фильм произвел на меня сильное впечатление.А скорее всего потому, что запомнилась панночка, которую блестяще сыграла актриса Наталья Варлей.Не чудовище-ведьма, а красавица-ведьма, разве такую забудешь?Помните кадр из фильма, когда Хома (Леонид Куравлев) смотрит на ведьму, лежащую в гробу, а у той кровавая слеза скатилась.Я написал четверостишие-комментарий к своей работе :
Взглянул — и обмер, перед ним
В гробу красавица лежала.
Лицо казалося живым
И на щеке слеза дрожала.
А вот и резная маска «Панночка-ведьма» :
Резная маска «Панночка-ведьма» |
Итого, на изготовление резной маски «Панночка-ведьма» у меня ушло четыре рабочих дня, 0,5 литра лака НЦ-218, 0,3 литра растворителя В-646 и я пользовался всего лишь пятью стамесками.
Резная маска №3 — «Муж и Жена — одна сатана».
Это даже и не резная маска, а целая композиция.У меня было две ольховые заготовки.Узкие, чтобы что-то цельное из них сделать.Я подумал, почему бы из одной не вырезать половинку женского лица, а из другой — половинку мужского.И склеить их.Мол, две половинки одного целого.Сделал.Что-то мне не понравилось.Чтоб оживить композицию, приделал рожки.Теперь это «Муж и Жена-одна сатана». На сатанинское происхождение намекает зрачок Его.Рамка символизирует то, что они зажаты в рамках и не могут что-то сделать, вырваться из них.Она — симпатичная, но себе на уме.Он нахмурен и весь «в себе».
Резная маска «Муж и Жена — одна сатана» |
Чувствуется между ними отчужденность и холодок.Почему?Сейчас узнаем.Сидят они в своей Преисподней и мысленно ведут такой, почти человеческий, в подражание Есенину, диалог.
Голубая ваза,
Синих стен туман…
Он в глазах любимой
Прочитал обман.
Милая сказала:
«Скучно на душе.
Мы с тобою вместе
Месяц, два уже?»
Он ответил милой:
«Нынче с темноты
Кто-то осыпает
Желтые цветы.
Не пойду я в гости,
Не пойду в театр.
Я с тобою вместе
Быть безумно рад».
Милая вздохнула:
«Постели постель.
Что-то мне сегодня
Что-то делать лень».
Он ответил милой:
«Почему же лень?
Может у тебя
Целый день мигрень?
Что сидеть без толку,
Что же нам терпеть,
Может втихомолку
Вместе умереть?»
Милая сказала:
«Нет, я не хочу
И такие страсти
Мне не по плечу»,
Так сидели вместе,
Каждый что-то ждал.
А в любимом кресле
Кот лениво спал.
Так не только у чертей, но и у людей бывает.Грустно.
Об особенностях работы с ольхой.Ольха, даже хорошо высушенная, при обработке склонна к мелкому растрескиванию.Так и с этой заготовкой : снял верхний слой древесины и появились тонкие трещинки.Пришлось шпаклевать ольховыми опилками на клее ПВА.Шлифуется ольха отлично.При покрытии лаком обязательно нужно провести шлифовку мелкой шкуркой после первого слоя, чтобы убрать неровности.На сегодня все.
Всего доброго и до свидания!
www.rezbakrasa.ru
Изготовление чура Перуна из дерева
В данном мастер-классе мне хотелось бы показать, как можно самому сделать фигурку славянского бога-громовержца Перуна, он также является покровителем всех воинов. Подобная фигурка может стать отличным подарком мужчине. Итак, начинаем!
Для начала нам необходимо определиться с образом будущей фигурки. Лично я решил сделать такой образ:
Начинающим резчикам настоятельно рекомендую перед началом резьбы делать наброски на бумаге. Так проще окончательно определиться с размещением всех элементов, к тому же, по ходу резьбы можно будет регулярно «подглядывать», дабы не запутаться и нечего не испортить (дерево ошибок не прощает, срезанную часть вряд ли удастся обратно приклеить).
Набор необходимых инструментов для резьбы достаточно простой:
- нож-косяк;
- прямая стамеска;
- стамеска-уголок;
- стамеска со скошенным лезвием.
Теперь необходимо взять непосредственно то, из чего будем вырезать будущую фигурку. Для этого я взял кусок липы, размером 50х80х150 мм. Для того, чтобы меньше резать, сразу отпилил уголки в районе головы будущей фигурки:
Дальше ножом-косяком приводим заготовку вот к такому виду:
Теперь размечаем расположение рук и топор:
После разметки начинаем вырезать:
«Грубо» прорезает очертания рук и рукоять топора:
Затем стамеской со скошенным лезвием начинаем более подробно прорезать руки и топор у нашей фигурки:
Заодно проврезаем края плаща, а так же края кольчуги и рубахи:
Теперь наступает самая ответственная часть работы — вырезаем лицо. Именно от того, каким будет лицо, будет зависеть характер фигурки. Размечаем карандашом лицо:
И всё аккуратно вырезаем. Бог воинов, грозы и грома достаточно суров и это должно быть видно на фигурке:
Затем прорезаем очертания бороды, волос и верхней части плаща:
Так же следует добавить складки на плаще:
Теперь берём наждачную бумагу и сглаживаем все угловатости:
После того, как фигурка отшлифована, начинаем прорезать мелкие элементы (волосы, кольчугу и узоры на одежде):
Наша фигурка почти полностью готова. Нужно предать цвет нашему изделию. Для этого я использую морилку на водной основе цвета «клён». Данную морилку я немного разбавил водой, чтобы получить оттенок немного светлее:
Фигурка покрыта морилкой, теперь отправляем её сушиться. При комнатной температуре она будет сохнуть не так быстро, поэтому я отправил фигурку сушиться на батарею.
Через пару часов морилка полностью высохла и оттенок стал чуть тускнее:
Затем, вооружаемся мелкой наждачкой и начинаем высветлять выпуклые участки на фигурке:
Теперь настала пора финишного покрытия. Я пользуюсь вот таким вот воском. Результат меня вполне устраивает. Для нанесения воска нам потребуется зубная щётка и обычная тряпочка. Сначала зубной щёткой наносим воск на фигурку и растираем его по всей поверхности. Когда воск подсохнет, полируем готовое изделие тряпочкой:
Вот такой окончательный результат:
Несколько лет назад у меня было большое желание попробовать себя в резьбе, однако ни нормального инструмента, ни нормального материала у меня не было. Первые свои фигурки начал вырезать из обычных черенков для лопат при помощи канцелярского ножа. Со временем освоил липу, приобрёл инструменты для резьбы и вот, результат на лицо:
Не обязательно сразу иметь все необходимые инструменты и принадлежности для творчества. Важно иметь желание чему-то научиться и всё обязательно получится. В этом я убедился на собственном примере. Возможно, после моего мастер-класса кто-то тоже решит попробовать себя в резьбе. Очень надеюсь, что у вас всё получится!
Творческих всем успехов!
Благодарю за внимание!
www.livemaster.ru
Leave a Reply