Поэтапное рисование осени 2 класс презентация – Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему: урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Пейзаж.Наблюдаем и изображаем осенний пейзаж»
Рекомендации:Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые
|
Презентация по ИЗО на тему «Осенний пейзаж» (2 класс)
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по ИЗО на тему «Осенний пейзаж» (2 класс)Описание презентации по отдельным слайдам:
Исаак Левитан «Золотая осень»
2 слайд Описание слайда:Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. («Осень» отрывок А.С Пушкин)
Болдинская осень Пушкина — считается самым ярким периодом его творчества. В селе Болдино он пробыл около 3 месяцев. Ему нравилась уединенность, чистый воздух, красивая природа.
4 слайд Описание слайда:Рисуем лёгкие силуэты деревьев, нам нужны стволы , несколько ветвей. Рисуем линию горизонта и пушкинскую скамеечку в парке. Акварель будем сильно разбавлять водой.
Начинаем рисовать с фона неба, используем синий и фиолетовый цвета (немного краски и побольше воды), добиваясь самых светлых оттенков.
6 слайд Описание слайда:Теперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону (разноцветная опавшая листва).
7 слайдТеперь земля, наносим почти прозрачные оттенки коричневого и зелёного цветов на всё оставшееся не закрашенным пространство рисунка, до линии горизонта. Затем работаем мазочками по мокрому фону (разноцветная опавшая листва).
8 слайд Описание слайда:Подобным образом рисуем крону дерева с ещё зелёной листвой, мазками коричневого цвета прорисовываем кору деревьев, стволы.
9 слайдЧтобы придать большей живописности пейзажу затемняем линию горизонта, используем зелёный цвет с небольшим добавлением чёрного(работаем с палитрой). Тёмную полосу горизонта слегка размываем водой, чтобы получился плавный переход цвета в цвет( от тёмного к светлому). Разукрашиваем скамейку основным тоном(тёмно-серый)
10 слайд Описание слайда:Добавляем тени на земле от деревьев и скамейки.
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-208363
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийРисование листа клёна. Урок ИЗО во 2 классе
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
Этапы урока | Время | Приложение |
| 30 секунд | Учащиеся получают определённую установку для начала урока, которая показывает, что они не сторонние наблюдатели, а активные участники урока, исследователи, художники. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— Сегодня на уроке вы будете художниками, исследователями. — Какие качества вам понадобятся? | — Нам нужно будет наблюдать, сравнивать, рисовать. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
II.Знакомство с новым знанием | 5 минуты | Цель данного этапа урока- организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации . |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
На доске репродукции картин разных жанров (портреты-2, натюрморты-1, пейзжи-4) . Задание: — Разделите репродукции на группы. — Как можно назвать самую многочисленную группу? (Затруднение) — Может, нам помогут герои известного мультфильма? Давайте прослушаем отрывок песни Ю.Гладкова. Текст песни иллюстрируется (Слайды 2) | Работа в группах по заданию учителя. — ??? Учащиеся обсуждают возможные варианты,выдвигают гипотезы, аргументируют свою позицию. Чтение слов учащимися Слушание отрывка песни Ю.Гладкова о пейзаже. (поёт учитель и ученики) | |
Этапы урока | Время | Приложение |
| 1 минута | Цель данного этапа урока – формулировка темы урока. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать? (Слайды 3-7) — Можете ли вы объяснить, что такое пейзаж? (Слайд 8) | Формулируют тему урока: — Сегодня мы будем рисовать пейзаж. — Пейзаж – это картина, на которой изображена природа. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
IV. Первичное закрепление | 3 минуты | Цель данного этапа- установить, усвоили учащиеся или нет, содержание новых понятий, закономерности;устранить обнаруженные пробелы. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— На столах у вас репродукции картин известных художников. Выберите пейзажи и аргументируйте свой выбор. | Работа в группах: отбор пейзажей из предложенных изображений, аргументация мнения членов группы. Работа в группах учит корректному общению, сплачивает детей. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
V. Уточнение темы урока и дальнейшее знакомство с новым знанием (перспективой) | 7 минуты | Цель данного этапа – расширить и дополнить знания учащихся по изучаемой теме, дать более точную формулировку темы урока. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— Художники пишут пейзажи, обычно выезжая на природу. Там возле речки или на поляне они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу. — Что такое мольберт? Кто из вас его видел? (Слайд 9) — Мы с вами вчера наблюдали природу. ( осенняя экскурсия) Что вы запомнили? — Какой же пейзаж мы будем сегодня рисовать? — Рассмотрим пейзаж.(Слайд 10). — Одинаковые по величине предметы, которые уходят вглубь, изображены на рисунке разными по размеру. — Какие краски использовал художник для создания этого пейзажа? — Не только красками можно передать красоту осенней природы. Послушайте стихотворение З. Фёдоровской (Слайд 11) Прочитайте стихотворение А.Фета в учебнике с.102;назовите фамилии художников – пейзажистов. Кто из них написал осенний пейзаж? | — Мы будем рисовать осенний пейзаж: деревья с разноцветной листвой, серое небо. — Те, что ближе к нам кажутся большими и толстыми, дальние – маленькими и тонкими. — Картина написана желтыми, красными, зелеными цветами. -Передать красоту осенней природы можно и словами. А.Головин «Нескучный сад», В.Поленов «Пруд в парке» | |
Этапы урока | Время | Приложение |
Физминутка | 1 минута | Цель данного этапа — снять утомление у школьников. |
Этапы урока | Время | Приложение |
VI. Знакомство с новыми живописными материалами | 2 минуты | Цель данного этапа – познакомить учщихся с новым живописным материалом (восковыми мелками)и правилами работы с ним. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— Вы рассматривали репродукции картин. Обратили ли вы внимание, чем они были написаны? — Кто догадался, чем будем рисовать мы? — Может, кто-то из вас знает, как ими пользоваться? — Как вы держите мел, если на доске вам нужно провести тонкую линию? — А если нужно покрыть цветом большую площадь? -Правильно, тонкие линии, например, ветки деревьев, рисуют торцом мелка, а широкие полосы на больших пространствах – плоской стороной. — Цвет зависит от нажима на мелок. Будьте осторожны, мелок хрупкий, его легко сломать. | -Художники пишут маслом, пастелью, карандашом. — Мы попробуем изобразить осенний лес восковыми мелками. — Восковыми мелками, как цветными карандашами, работают без воды.Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, как и красками, заполнять весь лист. Рассматривание восковых мелков, опробование проведения линий на палитре, упражнения в нажиме. 3 ученикам предлагается заштриховать 3 круга. Дети делают вывод, что цвет зависит от нажима на мелок. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
VII. Практическая работа | а)3 минуты б)18 минут | Цель данного этапа — закрепить у учащихся полученные на предыдущих этапах урока знания и умения по изучаемомуматериалу. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
а) Показ учителя: примерное расположение объектов на листе с соблюдением законов перспективы. — Сделаем зарисовку осеннего леса. Для начала поделим лист линией горизонта. — Представьте себя на опушке леса. Одинаковые ли деревья вокруг вас? — Почему мы так видим предметы? — Эти деревья близко к нам. Какие они по величине? — А вот те, дальние? | — Нет, не одинаковые. Одни деревья могучие, корявые; другие — тонкие и изящные. — Расположены деревья на разном расстоянии от нас. — Они большие, высокие, широкие. -Дальние деревья тоньше и ниже тех, которые расположены ближе. | |
б)В течение практической работы учащихся звучит музыка П.И. Чайковского “Времена года”. Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся. | Деление листа линией горизонта, расположение объектов (деревьев) на листе с соблюдением законов перспективы, выбор цветовой гаммы, приклеивание листьев на деревья. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
VIII. Эстетическая оценка работ | 3 минуты | Цель данного этапа- дать эстетическую оценку каждой работе. Нахождение в роли учителя придаёт ученикам уверенность в своих силах, заставляет быть внимательнее, ответственнее, научит оценивать других и себя, а также аргументироватьэти оценки. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрим ваши работы. Выполненные работы крепятся магнитами к доске. — Посмотрим,кто из художников наиболее интересно изобразил осень. — Какие работы вам понравились больше и почему? (Оценивается правильность расположения объектов/ выбор цветовой гаммы и аккуратность работы) | Ущащиеся выходят к доске Рассматривание работ. Оценки и аргументы детей. | |
Этапы урока | Время | Приложение |
IX. Рефлексия | 2 минуты | Процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
— С какими новыми словами встретились на уроке? (Слайд 12) — Что вызвало трудности? — Что понравилось на уроке? — Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 13) | — Пейзаж. Мольберт. Художники пишут картины. — … — … |
Leave a Reply