Разное

Плетение бисером плетение на станке: Схемы браслетов из бисера на станке – Браслет из бисера на станке: схема и мастер-класс

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки

В этой статье я хочу поделиться своей систематизацией знаний об одной из техник бисероплетения — ручном ткачестве. Вы узнаете:

  • Основные принципы, достоинства и недостатки техники
  • чем эта техника отличается от других техник плотного плетения
  • почему полотно, сплетенное в этой технике, прочнее, чем вытканное на станке
  • почему изделия, выполненные в этой технике, выше ценятся по стоимости
  • какой бисер лучше всего подходит для ручного ткачества
  • какие изделия можно выполнить в этой технике

Хочу сразу оговориться, что я не ставлю себе целью сделать полноценный мастер-класс, их существует множество. В статье я расскажу о своих особенностях работы в этой технике.

Ручное ткачество (прямое гобеленовое плетение, тканьё без станка, деревенское плетение) — это одна из наиболее древних разновидностей бисероплетения. Её возникновение относится к периоду, когда ещё не был изобретен станок. Своё название техника получила за подобие тканым гобеленам. Техника позволяет создавать плоское и плотное бисерное полотно, бисерины при этом расположены строго одна над другой без смещения, в результате чего возможно создавать сложные рисунки, подобные тем, которые вышивают крестиком.

Основные принципы ручного ткачества:

  1. плетение выполняется на одной нити
  2. бисерины соединяются между собой множество раз, как по горизонтальной оси, так и по вертикальной. Начало полотна, первые два ряда, требуют больше проходов нити, но в дальнейшем это обеспечивает устойчивость плетения к перекосу.
  3. Соединяются каждые 2 бисерины, стоящие друг над другом по вертикали, а также я дополнительно прохожу через соседнюю пару бисерин, связывая уже 2 пары бисерин
  4. Помимо описанных проходов нити, я провожу нить через каждый ряд после его завершения, что позволяет выровнять полотно и придает ему дополнительную прочность. Итого в центре полотна минимальное количество нитей, проходящих через каждую бисерину – 4. Это число может возрастать, когда требуется закрепить в плетении новую нить и спрятать старую.
  5. Наращение и сужение полотна, выполненного ручным ткачеством, не требуют добавления дополнительных нитей. Все манипуляции производятся рабочей нитью.

А теперь – о плюсах и минусах ручного ткачества в сравнении с другими техниками плотного плетения бисером.

Достоинства ручного ткачества

  1. Высокая прочность полотна за счет прохождения через каждую бисерину большого количества нитей
  2. Отсутствие нитей основы (в отличие от станочного ткачества, где натянутые на станок нити основы после завершения плетения нуждаются в фиксации, и это чуть ли не более трудоемкий процесс, чем собственно само плетение)
  3. Легко воспроизвести любой рисунок, в отличие от мозаичного полотна, где требуется делать поправку на смещение бисерин друг относительно друга
  4. Полотно можно делать как на четное, так и на нечетное количество бисерин без дополнительных трудозатрат (в отличие, к примеру, от мозаичного полотна, где полотно на нечетное количество бисерин плетется немного сложнее)
  5. Полотно ровное и не смещается в процессе плетения в отличие от станочного ткачества, где оплошность выравнивания нити в одном из рядов может привести к смещению всего полотна
  6. Ручное ткачество позволяет создавать картины и другие крупные формы без использования канвы и другого вида основы, иначе говоря, пришивать каждую бисерину к основе не требуется
  7. Готовое полотно можно с небольшими трудозатратами нашить на кожаную основу
  8. Легкое наращивание в длину и ширину, даже если плетение основного полотна уже завершено
  9. Техника позволяет делать в полотне отверстия прямоугольной и квадратной формы с ровным краем без существенных трудозатрат
  10. Отсутствие различий между лицом и изнанкой и как следствие отсутствие необходимости в декорировании изнаночной стороны

Недостатки ручного ткачества

  1. Высокие затраты материалов – в сравнении с другими техниками нити уходит очень много
  2. Высокие временнЫе затраты – дополнительное крепление бисерин друг к другу и многократный проход нитью увеличивают существенно время работы
  3. Необходимость использования тонких нитей в сочетании с тонкими иглами либо бисера с широким отверстием, поскольку увеличение количества нитей внутри каждой бисерины приводит к возрастанию физических затрат на каждый следующий проход
  4. Сложность восстановления полотна в случае повреждения бисера, если лопнула бисерина, надежнее всего переделать ряд целиком
  5. При необходимости плавного сужения или расширения по краю полотна образуется лесенка. То есть край получается ступенчатым, а не плавным, как при мозаичном плетении
  6. Консервативность техники – использование бисера разных размеров не дает такого простора для творчества, как, например, в мозаичном плетении или ндебеле. Простор для творчества есть в случае обшивки бисером кабошонов ручным ткачеством, но это не является предметом данной статьи

Небольшое резюме по теоретической части

Как и всякая техника, ручное ткачество лучше подходит для одних задач и хуже – для других. Я использую эту технику, когда мне требуется плоское полотно со сложным рисунком – мне проще контролировать натяжение нити и ровность рядов, чем в станочном ткачестве. Безусловно, ручное ткачество очень трудоемко, но для меня важнее, что в результате получится нечто достаточно долговечное. Не случайно многие из сохранившихся образцов декоративно-прикладного искусства выполнены именно в этой технике.

Финансовый вопрос

Как ни крути, объективно оценить стоимость бисерной работы очень сложно. В ход идут расход и стоимость материалов, масштабы и сложность работы, техника также является одним из определяющих критериев. Но даже такой, казалось бы, универсальный критерий как трудоемкость техники, становится индивидуальным, когда мы переходим на личности – кому-то проще, скажем, вышивать, мне лучше дается плетение, и на вышивку небольшой площадки бисером я потрачу больше времени, чем на плетение плоского полотна. Однозначно могу сказать только то, что из техник плоского плотного плетения ручное ткачество – самое трудозатратное (почему – было расписано выше), но оттого оно не менее любимо мной и часто встречается в моих плетеных работах. Высока стоимость тканых вручную работ и по той причине, что я использую для них дорогой цилиндрический бисер (такой бисер есть у японских фирм Miyuki и Toho) – это позволяет сделать полотно гладким и без зазоров за счет формы бисеринок.

Изделия в технике ручное ткачество

Ну и в качестве заключения – «с чем это всё едят», а именно – что можно сплести ручным ткачеством. И немного иллюстраций по некоторым пунктам) Все фото найдены мной на просторах интернета.

Картины, панно (чаще используется станочное ткачество из-за его более низкой в сравнении с ручным трудоемкости)Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 1

Сумочки, очечники и чехлы для разных электронных устройствРучное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 2

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 3

Пасхальные яйца, шкатулки и другие сувенирыРучное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 4Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 5

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 6

Пояса и повязки для волос

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 7Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 8

Герданы, галстуки, кулоны, колье и браслеты

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 9

Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 10Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 11Ручное ткачество бисером. Достоинства и недостатки, фото № 12

Вот и всё, что я хотела рассказать. Спасибо за внимание и буду рада ответить на вопросы.

С уважением, Галя.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению

Доброго всем времени суток!

Эта информация, скорее всего, будет полезна мне и всем мастерам по бисероплетению. Я хотела, чтобы она всегда была под рукой и хранилась в надежном месте — Ярмарке Мастеров.

Всем нам очень часто в работе по созданию украшений нужны схемы и узоры собственного производства. Но сидеть и рисовать мелкую сеточку неудобно и отнимает много времени. Возможно, у Вас есть свой архив трафаретов. А если нет? Вдруг у Вас сгорит жесткий диск или Вам экстренно придется разрабатывать схему находясь не на своем рабочем месте?

Сначала я обдумывала вариант с программой, в которой пришлось бы лишь заложить необходимые параметры полотен, но я не программист, поэтому могу ограничиться только обычным рисованием. Но даже тут оказалось, что мысль моя не уникальна, а многие мастера, видимо, уже сделали всю работу за меня. Ну или почти всю.

Итак, пользуясь ресурсами интернета и своими собственными наработками я решила систематизировать информацию по техникам. Поскольку мы имеем дело с изготовлением полотен, то вот перед Вами самые распространенные базовые техники.

Примеров плетения полотен у меня не было. Поэтому в интернете я нашла нужные изображения, чтобы читатели могли лучше понять о чем идет речь, тоесть сразу видеть к какому типу плетения какой трафарет подходит.

Техника «Ткачество»

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 1

Ткачество — потому что в результате всех усилий получается плотное полотно с расположением бисерин друг над другом, как тетрадные клеточки. Мы получаем элементы, а также изделия и украшения, внешне напоминающие ткань. Техника позволяет выплетать прямые полосы (для браслетов, поясов, герданов), широкие полотна (картины, панно, сумочки) и фигурные детали изделий. Существует ручное и на станке. В обоих случаях используются одни и те же схемы, для которых будут нужны трафареты.

Трафарет с вертикально расположенными бисеринками Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 2

Трафарет с горизонтально расположенными бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 3

Трафарет с круглыми бисеринками Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 4

Мозаичное плетение

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 5

Мозаичная техника позволяет получать очень ровную и плотную бисерную поверхность, которая может стать основой для практически любых изделий. Готовое изделие, выполненное таким способом напоминает стену из маленьких кирпичиков.

Бывает мозаичная техника плетения с четным количеством бисерин и с нечетным количеством бисерин.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 6

Трафарет с круглыми бисеринками Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 7

Также существует двойная и тройная мозаичная техника.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 8

Двойная и тройная мозаика плетется абсолютно так же, как обычная, с той лишь разницей, что вместо одной бисеринки на нить набирается две («Двойная») или три («Тройная»)

Трафарет в 2 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 9

Трафарет в 3 бисеринки Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 10

Как подвид мозаичного плетения существует круговое мозаичное плетение. Эта техника позволяет создавать плоские круглые формы. А это низ цилиндрической формы, салфетка, подставка, или круг для любых других целей (для оплетки сферических форм).

Трафарет круговое мозаичное плетение

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 11

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 12

Также круговое плетение не ограничивается самим кругом. Таким способом можно плести треугольники, квадраты, прямоугольники, пятиугольники, шестиугольники (далее представлены трафареты из книги Julia S. Pretl «Little Bead Boxes»).

Трафарет плетения треугольника Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 13

Трафарет плетения квадрата

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 14

Трафарет плетения прямоугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 15

Трафарет плетения пятиугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 16

Трафарет плетения шестиугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 17

Трафарет плетения продолговатого шестиугольника

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 18

Кирпичное плетение

Бисерное полотно, сплетенное в технике кирпичного плетения, выглядит так же, как полотно, сплетенное в мозаичной технике. Однако способы плетения кардинально различаются, что дает возможность использовать кирпичный стежок там, где мозаичная техника не подошла бы, и наоборот. В данном случае можно использовать трафареты из мозаичного плетения.

Трафарет с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 19

Трафарет с круглыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 20

Монастырское плетение (в крестик)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 21

Издавна в монастырях бережно сохранялись и разрабатывались техники и приёмы самых разных рукоделий, в том числе и бисероплетения. Из бисера или с его использованием при монастырях изготавливались роскошные убранства храмов – покровы и облачения духовных лиц, оклады икон и другие предметы церковной утвари.

Одна из широко использовавшихся в монастырях техник так и получила свое название – «монастырское плетение». В литературе по бисеру монастырское плетение по разным классификациям относят то к плотным, то к ажурным техникам бисероплетения. В полотне, выполненном в этой технике, бисеринки располагаются перпендикулярно по отношению друг к другу, образуя крестик в каждой ячейке полотна. Поэтому еще эта техника называется плетением или низанием в крестик, или в квадратик. С одной стороны мы имеем не такое ажурное полотно, но с другой стороны есть техники, где создается более плотное полотно, поэтому монастырское плетение стоит рассматривать отдельно от других техник.

Данная техника бисероплетения имеет два варианта исполнения. Первый вариант одной иголкой, второй — двумя иголками.

Трафарет монастырское плетение с приплюснутыми бисеринками (особенно актуально для чешского бисера)

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 22

Трафарет сетка монастырское плетение с круглыми бисеринами

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 23

Трафарет разновидность монастырского плетения

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 24

Ажурная техника

Одной из основных техник в бисероплетении является ажурная техника. Украшения, сплетенные в ажурной технике, по внешнему виду напоминают сеточки из бисера с ячейками в виде ромбов, квадратов или шестиугольников, поэтому эта техника и называется ажурной.

Для славянских праздничных и свадебных народных костюмов, причем, как женских, так и мужских, в ажурной технике делались узкие и широкие шейные украшения — разноцветные накладные воротники и ожерелья с богатыми узорами, украшения к головным уборам – поднизи, позатылени, ряски, фролки, нарядные нагрудные украшения – итаны, гайтаны и герданы, а также и многие другие изделия — головные девичьи ленты, накосники, серьги, браслеты, обручья.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 25

Одной из разновидностей ажурной техники бисероплетения являются «традиционные» сетки. К сеткам относится ажурное плетение с большими ячейками, когда для ажурных дужек набирается число бисерин больше трех, например, пять, семь и т.д.

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 3 бисерины

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 26

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 5 бисерин

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 27

Трафарет ажурное плетение со стороной ячейки 7 бисерин

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 28

Трафарет видоизмененной ажурной сетки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 29

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 30

Соты — один из видов ажурной техники. Они плетутся фактически также как в монастырском плетении. Эта техника бисероплетения совершенно иная, чем приведённая ранее ажурная техника получения ячеек шестиугольной формы, по внешнему виду получающихся ячеек, также напоминающих шестиугольные пчелиные соты. Именно поэтому и имеет такое название.

Ажурные ячейки, получающиеся при таком плетении, имеют совершенно правильную форму шестиугольника, обладая трёхлучевой симметрией. Поэтому техника «соты» позволяет создавать изделия и элементы украшений, которые и должны иметь трёхлучевую симметрию (например, равносторонние треугольники, ромбы, цветы в шесть лепестков, шестиугольные снежинки и салфетки).

Трафарет соты с приплюснутыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 31

Трафарет соты с круглыми бисеринками

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 32

Квадратные сетки тоже относятся к ажурному плетению.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 33

Сторона квадрата полотна может состоять из любого количества бисерин или стекляруса.

Трафарет квадрат на 2 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 34

Трафарет квадрат на 3 бисеринки

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 35

Похожим способом плетется еще один вид сеток — «фонарик». В результате получается очень красивое полотно для панно, сумочек, оплетки шкатулок и яиц.

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 36

Трафарет ажурная сетка «фонарик»

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 37

Следующий трафарет тоже можно отнести к ажурной технике. Такое полотно имеет специфическую конфигурацию, что может весьма интересно использоваться при создании как панно и сумочек, так и украшений.

Очень необычный трафарет

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 38

Ндебеле

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 39

Этот способ бисероплетения используется более 200 лет женщинами племени Ndebele в Южной Африке. В бисерном полотне, изготовленном с использованием этой техники, угадывается рисунок «Елочкой»: бусинки в плетении располагаются так же, как петельки в полотне, связаном спицами. Другие названия данной техники: херрибоун стич (дословное прочтения английского варианта названия), селёдочный стежок, ёлочка.

Трафарет ндебеле для чешского бисера

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 40

Трафарет ндебеле для японского бисера MIYUKI Delica и TOHO Treasures

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 41

Трафарет ндебеле для узких длинных полотен

Трафареты для создания узоров полотен по бисероплетению, фото № 42

Этим список техник бисероплетения и самих трафаретов не исчерпывается. Есть много модификаций известных, а также смешанные техники. Я попыталась собрать самое основное.

О самих техниках, их особенности и секреты рассказывать не буду, поскольку темя посвящена трафаретам. Большую часть трафаретов я нашла, но кое-какие дорисовала сама, повинуясь своему энтузиазму:) Теперь трафарет можно распечатать и начать фантазировать 🙂

В своих поисках я натыкалась на сайты и программы, которые могут быть полезны для создания узоров. Но об этом уже расскажу в другой раз.

Спасибо всем за внимание. Надеюсь, что информация была полезна. Удачного Вам творчества!

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка

Хочу предоставить вашему вниманию мастер-класс по плетению браслета под названием «Шашечки» из бисера, и плетение это будет не простое, а с использованием специального станка, которого можно приобрести как в готовом варианте, так и без труда сделать своими руками.

У меня это самая обычная деревянная дощечка с прибитыми по краям гвоздиками, между которыми мы и будем натягивать нить и плести наш браслет:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 1

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 2

На просторах интернета мне встречались разные варианты самодельного станка, но, на мой взгляд, лучше выбрать тот, у которого под натянутыми нитями будет основа (в моём случае это доска), потому что так, опираясь на неё, будет легче располагать бисеринки между нитками, а на весу это сделать будет гораздо сложнее. По крайней мере, лично мне 🙂

Ещё хочу отметить, что я увлекаюсь бисероплетением ещё с детства, и, как ни странно, плетение именно на станке стало для меня первой техникой, которой я обучилась, не смотря на редкость этого вида плетения. Поэтому техника с использованием станка для меня является самой привычной, самой родной и одной из самых любимых.

Итак, давайте приступим к делу.

Для работы нам потребуется:

  • бисер светлого цвета;
  • бисер тёмного цвета;
  • нейлоновая нить;
  • бисерная иголка;
  • станок;
  • застёжка;
  • при желании — удлиняющая цепочка;
  • ножницы.

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 3

100% нейлоновая нить, конечно, непослушная, но зато очень прочная, поэтому лучше использовать именно её.

Берём хвостик нити и привязываем его к одному из гвоздиков:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 4

Далее тянем нить к противоположному второму краю и, не отрезая её, накручиваем вокруг одного из гвоздиков:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 5

Первая нить основы готова.

Снова тянем нить к первому краю и закручиваем вокруг гвоздика. Теперь у нас уже две нити, составляющие основу.

Теперь опять натягиваем нить к противоположному краю, образовывая третью нить. Расстояние между нитями основы должно быть приблизительно равным ширине в 1 бисеринку.

Так как нейлоновая нить очень тонкая и на фото её практически не видно, то этот шаг особо подробно на фотографиях показывать не буду, лучше скажу на словах — таких нитей для нашего браслета должно получится 10.

Количество нитей основы должно быть всегда на одну больше, чем количество бисера в ряду. То есть, если наш браслет в ширину составляет 9 бисерин, то необходимо 10 нитей основы, так как каждая бисеринка по обе стороны окружена одной нитью основы.

А вот и схема, согласно которой мы и будем плести наш браслет:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 6

Набрав все 10 нитей основы, отматываем от катушки длинную рабочую нить (1 — 2 метра), вставляем в неё иголку и связываем её с первой, находящейся слева, нитью основы:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 7

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 8

Теперь пропускаем рабочую нить под нитями основы снизу вверх и набираем 9 бисеринок, согласно схеме: 3 тёмные, 3 светлые и 3 тёмные. Расстояние от гвоздей до начала бисерного полотна должно быть таким, чтобы позже можно было закрепить застёжку (то есть не слишком коротким).

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 9

Опираясь на дощечку, располагаем (выдавливаем) нанизанный бисер между нитями основы. Бисеринки должны быть разграничены нитью основы по обе стороны. В первом ряду это сделать довольно сложно, особенно если изделие широкое, но уже во втором ряду станет легче, а дальше «всё пойдёт как по маслу» и бисеринки сами будут ложиться между нитями основы.

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 10

Теперь пропускаем и вытаскиваем через бисерины иглу с рабочей нитью сверху вниз поверх нитей основы. Обязательно поверх, потому что иначе бисеринка распустится, выпадет назад, и на её месте будет пустота.

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 11

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 12

Первый ряд готов! Приступим ко второму ряду.

Протягиваем рабочую нить под нитями основы снизу вверх и снова набираем бисер по схеме: 3 тёмные, 3 светлые, 3 тёмные.

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 13

Опять располагаем бисер между нитями основы, сейчас сделать это уже легче, чем в первом ряду.

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 14

Пропускаем и вытаскиваем иглу с рабочей нитью поверх нитей основы:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 15

Ряды бисера должны располагаться плотно друг к другу, а рабочая нить сильно натянута.

Второй ряд готов. Опираясь на схему, плетём наш браслет до желаемой длины:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 16

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 17

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 18

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 19

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 20

Определившись с длиной, берём ножницы и срезаем браслет со станка:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 21

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 22

Осталось пришить застёжку.

Я делаю это так: разделяю нити основы пополам, в первую половину продеваю колечко с застёжкой, а второй половиной связываю несколько раз и оставшуюся часть закрепляю под бисером :

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 23

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 24

Для надёжности, чтобы никакие узелки вдруг не развязались, я обязательно скрепляю их прозрачным лаком для ногтей:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 25

Ну вот и всё, наш новый браслетик готов:

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 26

Мастер-класс по изготовлению браслета «Шашечки» из бисера с использованием станка, фото № 27

С помощью техники плетения на станке можно изготавливать самые разнообразные схемы и узоры, как готовые, так и придуманные самостоятельно. Попробуйте освоить этот интересный вид плетения, я уверена — вам понравится!

Желаю успехов и творческого вдохновения! 😉

Плетение картин из бисера на станке

Практически каждый человек имеет свое увлечение, хобби. Многие увлекаются различным рукоделием, таким как вышивка крестиком, вязание спицами или крючком, плетение из бисера украшений, игрушек, или даже плетение из бисера картин.

Плетение картин из бисера только на первый взгляд очень сложное задание, на самом деле это намного легче чем создание украшений или вышивка картин бисером по ткани. Чтобы сплести картину главное что понадобится – это специальный станок. Его можно купить, а можно сделать самому, это достаточно просто.

Как сделать станок для бисероплетения

Потребуется – доска ДСП, 30 х 20 см, 2 деревянных бруса 4 х 20 см и самые маленькие гвоздики. На каждом брусочке нужно 2 ряда гвоздиков в шахматном порядке. Между каждым гвоздиком в одном ряду, должно быть, 1 см, то есть между всеми гвоздиками расстояние 0,5 сантиметров. Брусочки нужно приделать к досочке ДСП на краях. Вот и станок для плетения из бисера.

  • А — доска
  • Б — деревянные бруски
  • В — гвоздики

Для самой работы потребуется тонкая леска для плетения, иголка для работы и сам бисер нужных цветов. Бисер должен быть одинакового размера, это очень важно, так как если бисер будет разный, картинка будет выглядеть не аккуратно. Также потребуется схема картины. Картины из бисера плетутся по таким же схемам, как и для вышивки крестиком. Их найти проще простого – или в магазине для рукоделия или в интернете.

Нужно сначала посчитать сколько рядов будет в картинке (по ширине). Начинается работа с того, что к одному гвоздику в нижнем правом углу привязывается край лески и после того, как ряды посчитаны нужно продеть леску через каждый гвоздик, чтобы получилась она натянутая через всю доску. Одно расстояние между лесками – под одну бусинку (l l), то есть если ширина в три бусинки должно выглядеть так – l l l l. Чем шире картинка, тем бусинок больше, и больше таких рядов должно быть.

Как плести бисером на станке

Дальше начинается само плетение картинки. Смотрим первый ряд на схеме. Привязываем ниточку на самую левую леску, продеваем иголку и начинаем плести – набираем столько бисерин и такие, которые нужны в первом ряду. Потом продеваем их снизу натянутой лески и распределяем, чтобы между каждой леской была одна бисеринка (l o l o l o l), перекинуть нитку и сверху продевать через все бисеринки. Все, первый ряд готов. Также по схеме выполнять и остальные ряды. Когда все ряды закончились – картинка готова! Остается только снять и закрепить. Для этого нужно обрезать начало лески и самый конец, чтобы снять со станка и потихоньку начать затягивать – потянуть за вторую образовавшуюся петлю лески до упора, потом за третью, следующею и до конца. Все, картинка готова. Для начала нужно пробовать с самых простых картинок.

Если это занятие придется по душе можно даже начать плести большие, красивые картины и даже иконы. Это будет очень красивый подарок, а потом можно даже начать их продавать.

Leave a Reply