Разное

Пластилин 4 класс – План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

Содержание

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно, фото, презентация по технологии

Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.

Содержание статьи:

Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий

При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.

В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:

  • логическое мышление;
  • память;
  • двигательная координация;
  • речь;
  • усидчивость и терпение;
  • творческие способности;
  • абстрактное и образное понимание;
  • воображение;
  • внимательность;
  • эмоциональное состояние;
  • самооценка;
  • зрительно-моторная координация;
  • ручное осязание;
  • наблюдательность и глазомер.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Задачами лепки из пластилина являются:

  • формирование представлений о формах и цветах;
  • обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
  • стимулирование фантазии и воображения;
  • отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
  • обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
  • улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
  • воспитание уверенности в себе;
  • развитие интереса к творчеству;
  • формирование эстетического вкуса;
  • обучение объемному методу изображения предметов.

Виды красивого и безопасного пластилина для детей

Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:

Тип пластилинаОсобенности материала
КлассическийБывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается.
ВосковойОчень мягкий и хорошо склеивающийся.
ШариковыйВ виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге.
ЗастывающийЗасыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек.
Арт-пластилинТвердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций.
ПлавающийНетающие поделки из него способны плавать.

Инструменты и вспомогательные материалы

Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:

  • ножницы;
  • природные материалы;
  • бисер;
  • различные материалы для основы;
  • каркасы;
  • ветошь;
  • салфетки;
  • устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
  • закругленные и заостренные стеки;
  • доски для работы;
  • клеенка;
  • фартук и налокотники.

Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок

Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.

Домашние животные

Корова из пластилина пошагово:

  • Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
  • Светлый шарик присоединяют к темному.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
  • Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
  • Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
  • Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
  • Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
  • К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
  • Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
  • Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
  • Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
  • Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.

Дикие животные

Лепка пластилиновой улитки:

  • Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина: улитка
  • Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
  • Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
  • Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
  • Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.

Морские обитатели

Создание осьминога:

  • Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Далее все детали скатывают в шарики.
  • Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
  • Получившаяся фигура станет основой для поделки.
  • Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
  • Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
  • Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
  • К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
  • Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
  • Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.

Насекомые

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделка пластилиновый кузнечик:

  • Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
  • Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
  • На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
  • Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
  • Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
  • Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
  • Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
  • Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.

Флористика

Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:

  1. Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
  2. Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
  3. Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.

Овощи

Лепя овощи из пластилина, дети:

  • создают красивую еду для кукол;
  • знакомятся с видами растений;
  • учат цвета;
  • ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
  • забавно проводят время.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Лепка пластилиновых баклажанов:

  1. Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
  2. Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
  3. Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
  4. Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.

Фрукты

Алгоритм создания груши из пластилина:

  • Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
  • Потом ему придают грушеобразную форму.
  • К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.

Транспорт

Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.

Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:

  • Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
  • Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
  • Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
  • Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
  • На корпусе стекой отмечают отсеки.
  • Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
  • Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
  • Далее из подготовленных деталей собирают танк.

Мультипликационные герои

Пластилиновый Крокодил Гена:

  • Из зеленого шарика лепят голову.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологииПоделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
  • Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
  • К рукавам приделывают зеленые лапы.
  • Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
  • Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
  • В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.

Картины-аппликации

Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.

Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

Весеннее панно, создание:

  1. Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
  2. Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
  3. Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
  4. Таких цветов необходимо сделать несколько.
  5. Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
  6. Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.

Игрушки

Мангал с шашлыком для кукол, лепка:

  • Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
  • Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
  • Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
  • Наверху проделывают отверстия для шампуров.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
  • Далее их прикрепляют ко дну мангала.
  • На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
  • Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.

Новогодние поделки

Украшенная елочка делается следующим образом:

  • Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
  • Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.

  • Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
  • Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.

Поделки на Пасху

Лепка праздничной корзинки с яйцами:

  • Из красного пластилина сооружают корзину.
  • В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
  • Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.

Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно по технологии

  • В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
  • Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.

Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.

Автор: tanyda

Видео о лепке из пластилина

Поделки из пластилина:

handsmake.ru

Урок по технологии на тему «Что такое пластилин»(4 класс)

Урок технологии в 1-А классе

Урок №11

Учитель: Филяева Н.А.

Дата:27.11.2017

Тема: Что такое пластилин. Свойства пластилина. Инструктаж по ТБ.

Цели урока: 

Образовательные:

-знакомство с понятием «лепка».

— знакомство со свойствами пластилина

Развивающие:

— развитие моторики рук, памяти, мышления

-развитие творческих способностей

Воспитательные:

— воспитание ценностного отношения к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью.

Задачи урока:

Образовательные:

познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».

— формировать правильные приемы лепки из пластилина.

учить работать по образцу и самостоятельно.

Развивающие:

развивать познавательные процессы, внимание, пространственные представления.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

Планируемые УУД:

Предметные:

— совершенствовать навыки работы с пластилином;

— дать  возможность реализовать свой творческий потенциал;

— формировать эстетический вкус, учить жить в гармонии с природой

Метапредметные:

познавательные:

— умение организовать своё рабочее место, умение анализировать предлагаемые задания, отделять известное от неизвестного;

регулятивные:

— работать по плану, анализировать предполагаемые задания, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

коммуникативные:

— слушать и понимать других

— формулировать собственное мнение и позицию;

— выполнять правила работы в паре

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к предмету, развитие готовности к сотрудничеству

Тип урока: комбинированный

Оборудование: пластилин, картон, стека, подкладная дощечка, презентация, карточки для работы в паре

Ведущие понятия:

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.

Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

Форма – внешний вид изделия.

Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в

единое целое.

Ход урока:

1. Организационный момент

Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям

2. Самоопределение к деятельности

1) Работа в паре: Из букв ЛПАНИЛСТИ составьте слово

2) Послушайте загадку

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

-Сформулируйте тему. Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

3. Работа по теме урока.

1) Работа со словарём. Что такое пластилин?

Пластилин — искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

— Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (

Лепка).

Лепка — один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:

— воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска).

— глицерин (для пластичности). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью, понюхайте её. Какого она цвета? (

бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её добавляют в пластилин для пластичности.

— жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которых прикреплен пластилин, отлепите пластилин аккуратно. Что вы видите на бумаге в том месте, где был пластилин? (пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не высыхал.

— красители (для цвета). Почему пластилин цветной? (В него добавляют красители для цвета, чтобы пластилин был разноцветным и красивым)

-Ребята, подскажите мне чего боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (

Может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия).

Практическая работа:

Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.

А) Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

— открутить;

— отщипнуть;

— отделить нитью;

— воспользоваться стекой.

Б) Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин — большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует размять. Тогда он станет мягким и поможет нам.

В) Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

— скатывание

— раскатывание

— сплющивание

— вытягивание

— вдавливание

— сгибание

— прищипывание

— оттягивание

Г) Как нам соединить детали?

— прижать

— примазать

Д) Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый (мухомор)

А) Сегодня из пластилина мы будем лепить как вы думаете что? (Гриб – мухомор). Лепить будем интересным способом (конструктивным способом). Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.

Б) Из скольких частей состоит наш грибок, посмотрите внимательно (шляпка. ножка, воротничок, горошины).

В) Назовите самые маленькие части? (горошины и воротничок).

С) Какие цвета пластилина будем использовать? (красный и белый).

5) Физминутка

6) Продолжение работы по теме урока

Планирование работы и инструктаж. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (

со шляпки)

Какую деталь сделаем потом? (горошины)

А затем? (ножку)

Что будем делать, какую часть гриба самой последней? (воротничок).

А) Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку?

Разомнем, скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Стекой вырезаем уголок из шляпки. Сгибаем нашу шляпку и края, примазываем.

Б) Скатываем 15 шариков белого цвета.

В) Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем)

Г) Юбочка – пластилин белого цвета разомнём, раскатаем, сплющим в полоску.

Д) Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

— примазываем горошины к шляпке

— прижимаем шляпку к ножке

— примазываем юбочку к ножке

— устанавливаем гриб на подставку

Подготовка рабочих мест.

Положите картон, доску, откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.

Практическая работа.

Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

7) Рефлексия Оцените свою работу с помощью улыбок «Смайлики»

— Правильность выполнения изделия;

— Соблюдение пропорций;

— Правильность выполнения операций соединения.

9. Итог урока.

Что такое лепка? С какими приёмами лепки познакомились? Какой приём вам больше всего понравился? Какай способ лепки мы использовали, когда лепили мухомор?

infourok.ru

Проект по технологии на тему «Пластилиновая история» 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8


Муниципальная научно-практическая конференция

младших школьников «Я — исследователь»

Секция «ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

«ПЛАСТИЛИНОВАЯ ИСТОРИЯ»

Выполнили:

Осипов Данила,

Соболев Даниил,

ученики 4 «А» класса

МАОУ СОШ № 8

с.п Новосмолинский

Руководитель:

Полетучая Ольга Ивановна,

учитель высшей категории

МАОУ СШ №8

с.п. Новосмолинский, 2019г.

Содержание

Содержание

Страницы

1.

Введение

2-5

1.1

Актуальность

2

1.2

Цель. Задачи

2

1.3

Что такое пластилин

2

1.4

Изобретатели пластилина

2

1.5

Виды пластилина

3-4

1.6

Профессии, связанные с лепкой

4-5

1.7

Польза и ещё раз польза

5

2

Практическая часть

5

2.1

Сюжет мультфильма

5-6

2.2

Мастер-класс

6

2.3

Социологический опрос

6

2.4

Выводы

7

Список литературы 8

Приложения 9-14

Приложение 1 Изобретатели пластилина 9

Приложение 2 Виды пластилина 9

Приложение 3 Профессии, связанные с лепкой 10

Приложение 4 Создание сюжета из мультфильма «Соник бум» 11

Приложение 5 Мастер-класс 12

Приложение 6 Почерк улучшился 13

Приложение 7 Правила работы с пластилином 14

  1. Введение

1.1 Актуальность

Наше увлечение — лепить из пластилина. Свои работы мы выполняем на разные темы: лепим животных, мультипликационных героев, технику, сооружения, людей, сюжеты и многое другое. Наши работы везде лежат дома, родителям они нравятся, приносим их в класс и показываем ребятам.

Но у нас возникла проблема, куда дальше девать наши работы, как показать всем, что мы умеем? Поодиночке мы работать умеем, но лепить вдвоём на одну тему нам ещё не приходилось. Может быть, вместе лепить из пластилина интереснее и мы найдём ответы на свои вопросы.

Так как мы оба Данилы, у нас одинаковое увлечение, мы решили нашу команду назвать «Данилы мастера» и задумались об общей работе.

1.2 Цель: сделать своими руками из пластилина сценку из мультфильма.

Задачи:

узнать, что такое пластилин;

— выяснить, кто изобрёл пластилин;

— изучить виды современного пластилина;

— узнать о профессиях, связанных с лепкой;

— сделать творческий проект по теме «Сценка из мультфильма «Соник бум»;

— провести мастер-класс по обучению одноклассников лепке;

— организовать выставку своих работ в рекреации и пригласить ребят начальной школы.

Гипотеза: предполагаем, что работая в паре, сможем передать кадр из мультфильма, очень похожий на оригинал.

1.3 Что такое пластилин

Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий. Название «Пластилин» произошло от итальянского plastilina, которое, в свою очередь, древнегреческого слова plastos, означающего «лепной».

1.4.Изобретатели пластилина

Изобретение пластилина принято приписывать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту, а случилось это более сотни лет назад. Первый из них запатентовал модельную массу под названием «Plastilin» в 1880 году, а второй изготовил не засыхающую глину в 1887 году, которую назвал «Plasticine» изобретения оказались практически идентичны и в скором времени получили одно общее название «пластилин».

Интересным является тот факт, что на заре своего существования пластилин имел только один цвет – серый. Однако с ростом популярности данного изобретения, как материала для изготовления поделок, в продажу начала поступать масса для лепки в четырех цветовых решениях. Пластилин в те времена изготавливался из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию. В настоящее время при производстве пластилина используют ряд современных веществ: высокомолекулярный полиэтилен (ВМПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), каучуки и другие высокотехнологичные материалы. Окрашивается пластилин в различные цвета.

1.5 Виды пластилина

Сегодня материал для лепки представлен в широком ассортименте. Он бывает простым, скульптурным, плавающим, восковым, перламутровым, флуоресцентным, шариковым, съедобным (он солёный), в колбасках, ведрах и ячейках.

Скульптурный пластилин

Как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. Его недостатком является сложность работы с ним: сначала с помощью взрослых необходимо отрезать ножом часть брикета, затем нагреть его в горячей воде в течение 15-20 мин. В процессе работы он более упругий, чем обычный пластилин, и достаточно скучного цвета.

Восковой пластилин. 

Состав воскового пластилина традиционный, но имеет усовершенствованную формулу – добавление большего количества натурального воска.

Воск — клейкое вещество животного или растительного происхождения, состоящее из эфиров, жирных кислот и других компонентов. Воск пластичен, водонепроницаем, размягчается при невысокой температуре. С глубокой древности использовался для лепки.

Восковой пластилин идеально подходит для детей.

Шариковый пластилин.

Отличительная особенность этого пластилина заключается в том, что он состоит из небольших мягких шариков поролона, которые соединены тонкими клеевыми нитями. Крупнозернистый шариковый пластилин выпускается на глицериновой основе. Он целиком безопасен.

Арт-пластилин. 

Отличается тем, что затвердевает под воздействием тепла, например в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде. Бывает двух видов. Мягкий предназначен для плоского моделирования, создания аппликаций и картин. Твердый используют для создания объемных форм, каркасных кукол и игрушек.

Прыгающий пластилин 

По другому его называют «Жвачка для рук» – пластилин, способный принимать любую форму. Изобрели в Америке в 1943 году. Обладает одновременно рядом свойств: может тянуться, рваться, быть твердым и жидким, способен менять цвет, магнититься и светиться. «Умный пластилин» не маслянистый, поэтому не пачкает ни одежду, ни руки. Его можно мыть. Он не токсичен, гипоаллергенен и целиком безопасен. В упаковке умный пластилин может храниться пять лет и при этом не потерять своих свойств. 

Плавающий пластилин.

Настолько легкий, что слепленные из него фигурки не тонут в воде. С ним можно играть даже во время купания.

Съедобный пластилин. 

Съедобный пластилин выпускается в основном зарубежными производителями и состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли. Съедобным такой пластилин называют формально. Им не отравишься, но особо и не поешь. Впрочем, для начинающих маленьких скульпторов, отправляющих в рот все предметы без исключения, такой вариант очень удачный.

1.6 Профессии, связанные с лепкой

Профессии, связанные с лепкой: скульптор, гончар, военный, инженер, врач-ортодонт, мультипликатор.

Скульптор — художник или мастер, изготовляющий произведения скульптуры.

Он создает объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса и т.д. Основные способы: резьба, высекание, лепка, литье.

Скульптура (лат. Sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Некоторые скульпторы используют пластилин и в крупных работах, в основном для лепки тонких деталей, которые в глине быстро сохнут. Но для этого пластилин подвергается дополнительной переработке. Он переваривается, т.е. расплавляется до жидкого состояния, в него добавляются пластификатор и цветовой пигмент, чтобы пластилин попал в цвет и среднюю мягкость глины, из которой сделана вся скульптура.

Гончар. Гончара, горшечники – мастера, изготовляющие различные изделия из обожженной глины. Гончара занимаются обработкой, обжиганием глины для превращения её в предметы домашнего обихода, созданием керамики. Основным материалом для выделки всяких изделий служит глина. Для работ этого рода избирают по возможности чистую «горшечную» глину, обладающую должною вязкостью и таким сопротивлением жару, который отвечает назначению изделий.

Архитектор. Архите́ктор — специалист, который занимается , разработкой планов зданий, их фасадов — в целом и в деталях, а также внутренних пространств. Архитектор может заниматься и расчётом конструкций зданий. Современный архитектор, в широком смысле — это создатель материальной части городской среды. Конкретно это могут быть отдельные здания, общественные комплексы, в некоторых случаях — целые поселки и даже города.

Военный. Военные используют восковые рельефные карты, так как они обладают наглядностью, то есть дают возможность зрительно воспринимать пространственные формы, размеры и размещения изображенных объектов. К специальным картам, создаваемым для войск, относятся дорожные, аэронавигационные и ряд других. Карты с данными о поверхности дна морей, океанов и других водоемов называются морскими навигационными картами.

Ортодонт. Врач-ортодонт изучает и лечит аномалии прикуса, положения зубов, формы зубных дуг, улучшает пропорцию лица, а также занимается профилактикой подобных нарушений. Изготавливает слепки зубов при протезировании.

Мультипликаторы. Мультипликаторы — художники, занимающиеся созданием мультипликации. Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.

1.7 Польза и ещё раз польза

Лепка из пластилина в наше время является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка, входит в обязательную программу образования детей. Процесс лепки способствует развитию творческого мышления. Сама работа с материалом: разминание в руках, раскатывание, разделение на мелкие кусочки — развивает мелкую моторику, а значит, стимулирует развитие речи и интеллектуальных способностей. Кроме того, подготавливает руку к письму, почерк улучшается.

  1. Практическая часть

2.1 Сюжет мультфильма

Мы очень любим смотреть мультфильмы. Один из наших любимых – это «Соник бум». И мы решили сделать из пластилина сюжет из этого мультфильма. Для этого мы использовали большую картонную коробку, бывший в употреблении пластилин, картон, бумагу и новый пластилин.

Сначала мы нашли в интернете картинку, сюжет из мультфильма. Внутри коробки мы сначала хотели сделать пейзаж пластилином, но решили, что это выйдет очень затратно.

Пейзаж мы нарисовали гуашью. Хижину сделали из картона, цветной бумаги, зубочисток и ниток. Шестерых героев мультфильма мы решили вылепить из пластилина. А чтобы новый пластилин меньше расходовался, мы сначала сделали фигуры из старого, бывшего в употреблении пластилина, а потом облепили их новым и доделали детали.

Так же для устойчивости фигур мы вставили в них зубочистки.

Пальмы тоже сделаны из зубочисток. Обклеен пластилином ствол и приделаны листочки.

Морские камни мы покрасили белой краской.

Получилась сценка из мультфильма, где Соник и Тейлз бьются с роботами и Эгманом и побеждают.

2.2 Мастер-класс

Когда мы показали свою работу в классе, ребята попросили и их научить лепить героев мультфильма. Мы провели мастер-класс на уроке технологии.

Ребята выбрали Тейлза – это лисёнок с симпатичной мордочкой, но трудный в исполнении.

Показывая поэтапно, как его лепить, у нас получилась целая коллекция. Ребята и мы справились.

    1. Социологический опрос

Мы провели в классе социологический опрос по следующим вопросам:

1. Любите ли вы лепить из пластилина?

2. Какие виды пластилина вы знаете?

3. Что вы больше любите лепить из пластилина?

Социологический опрос в нашем классе показал, что:

  1. одноклассники мало знают об истории и видах пластилина;

  2. почти всем ребятам- 25 человек нравится работать с пластилином;

  3. 19 человек ответили, что любят лепить животных и сказочных персонажей.

    1. Выводы:

Наша гипотеза, что в паре можно создать кадр из мультфильма, очень похожий на оригинал – подтвердилась.

  1. Мы многое узнали об объекте исследования.

  2. В паре работать интереснее, есть собеседник, можно посоветоваться.

  3. Работа выполняется в два раза быстрее.

  4. Трудности возникали на мастер-классе, когда надо было доступно объяснять ребятам технику изготовления фигур.

  5. Мы сдружились.

  6. Побочный эффект от работы с пластилином – у нас улучшился почерк.

  7. Наши планы на будущее: дальше вместе создавать проекты.

  • Соболев Даниил – я хорошо леплю, буду скульптором;

  • Осипов Данила – я мечтаю быть авиаконструктором или скульптором.

Мы придумали свой девиз:

Мы Данилы-мастера,

Лепим всё

и на «ура!»

Желаем всем творческих пластилиновых успехов!

Список литературы

  1. Дорожин Ю. Волшебный пластилин. Искусство детям. Учебное пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2003.

  2. Казин В., Сиротин В. Изобразительное искусство. Начальная школа, Программно-методические материалы.– М.: Дрофа, 1999.

  3. Кард В., Петров С. Учимся лепить из пластилина. – М.: АСТ, СПб: Сова, 2006г.

  4. Коллекция идей. Журнал для умелых ребят №17-19, «Эдипресс-Конлига», 2009г.

  5. http://blog.dochkisinochki.ru/articles/vidy-plastilina-sovremennye-varianty-i-ix-osobennosti/ Дочки-сыночки

  6. http://profchoice.ru/atlas-professij/skulptor Профессия скульптор

  7. Пластилин Черемисинова Светлана

  8. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/937954 Что такое пластилин?

Приложение 1

Изобретатели пластилина

hello_html_576ea340.jpg

Франц Колба Вильям Харбутт

1880 г. Германия 1897 г. Англия

Приложение 2

Виды пластилина

hello_html_5a3f4d7f.jpg

Приложение 3

Профессии, связанные с лепкой

hello_html_m3dafad59.jpghello_html_m5dc7763f.jpg

Военный Скульптор

hello_html_49743e13.jpghello_html_m3d24fba3.jpg

Мультипликатор Архитектор

hello_html_5d29043.jpghello_html_1d52c820.jpg

Ортодонт Гончар

Приложение 4

Создание сюжета из мультфильма «Соник бум»

hello_html_m2a2712de.jpg

hello_html_m4e182330.jpghello_html_m35863bef.jpghello_html_m196b7621.jpg

hello_html_m71a0513d.jpghello_html_mf671134.jpg

Приложение 5

Мастер-класс

hello_html_18b2aa72.jpghello_html_m1b8d1d6b.jpghello_html_523a01a7.jpg

hello_html_46341c50.jpghello_html_m26faf8af.jpg

hello_html_348b1195.jpg

Приложение 6

Почерк улучшился

hello_html_61854e37.jpghello_html_3a30e1b2.jpg

Соболев Даниил

hello_html_8ff1ae9.jpg

Осипов Данила

Приложение 7

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ

Внимание! Пластилин оставляет жирные пятна.

  • Положите на стол клеенку, кусок пластика или оргстекла. Если такую подложку смочить водой, пластилин прилипать не будет.

  • После работы нужно тщательно протереть руки сухой тряпочкой и только потом мыть с мылом.

Приступая к работе, помни:

  • перед началом работы наметь план её выполнения;

  • правильно организуй рабочее место; подбери необходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их;

  • при работе с инструментом строго соблюдай правила безопасности труда;

  • бережно относись к инструменту, приспособлениям, материалам;

  • экономно расходуй материалы;

  • соблюдай порядок на рабочем месте;

  • выбери для работы нужный цвет пластилина.

  • отрежь стекой нужное количество пластилина.

  • согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

  • старайся выполнять работу как можно лучше, начатое дело доводи до конца.

Научился сам, научи товарища!

infourok.ru

Урок и презентация по технологии на тему «Работа с пластилином» (4 класс)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект урока

по технологии в 4 классе

«Работа с пластилином. Жгутики»

подготовила учитель начальных классов

Шонина Галина Амировна

г. Нижнекамск

2015 г.

Тема: Работа с пластилином. Жгутики.

Объект: осенний пейзаж.

Цели: 1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Учить выполнять осеннюю композицию с помощью жгутиков из пластилина.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.

Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, гербарий из осенних листьев, презентация.

Ход.

I. Организация начала урока.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу я…

Слайд 1. Представление.

II. Постановка темы, цели и задачи урока.

  1. Вводная беседа.

— Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

— Какие месяцы мы называем осенними? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— Что происходит осенью с природой? (Идет дождь, холодно, листья на деревьях желтеют, и опадают)

Слайд 2. Картины И. Левитана «Золотая осень»

— Что вы видите на них? (Ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, почему осень называют золотой? (Потому, что золото желтого цвета, а листья осенью желтеют, и приобретают золотистый цвет)

-Листья, каких деревьев желтеют? (Березы, клена …)

— А каких цветов бывают еще листья? (Красный – рябина, зеленый – ель, сосна, коричневый — дуб) – на доске появляются листья этих пород

— Послушайте стихотворение А.К. Толстого про осень.

Слайд 3. Иллюстрации осени.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

Поиграем «Отгадай листочек»

Слайд 4. Гербарий.

— Листья, каких пород вы знаете?

Слайд 3. Иллюстрации осени.

— Что же мы будем делать сегодня на уроке? (Аппликацию – осенний пейзаж из пластилина)

— Верно. На уроке мы выполним осенний пейзаж из пластилина в технике барельеф.

— Что такое барельеф?

Слайд 5. Понятие – барельеф.

III. Организация рабочих мест.

— Что нужно для работы? (Пластилин, картон, салфетка, клеенка)

— Но сначала рассмотрим, какими свойствами обладает пластилин.

1. Тяжелый: тонет в воде, не пропускает воду.

2. Мягкий: обретает любую форму.

3. Липкий.

4. Разноцветный: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый и т.д.

5. Маслянистый (жирный).

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.( Дети выполняют движения под это стихотворения два раза)

Слайд 7. Свойства пластилина.

— А теперь давайте вспомним правила работы с пластилином (не класть на парту, работать на клеенке, вымыть руки с мылом после работы)

— А кто вспомнит приемы работы с пластилином.

1. Вытягивание.

2. Растирание.

3. Налип.

4. Расписной пластилин.

Слайд 8. Приемы работы с пластилином.

IV. Работа с новым материалом.

Инструктаж.

— Ребята, осталось вспомнить технологию выполнения композиции.

1. Рисование жгутиками.

2. Сплющивание и нанесение несколько слоев.

3. Смешивание цветов.

4. Налип.

Слайд 9. Технология выполнения.

-Так с чего же начнем свою работу? В беседе возникает план работы.

1. Эскиз.

2. Выбор цвета.

3. Подготовка пластилина к работе.

4. Смешивание цвета с помощью растирания и налипав.

Слайд 10. План работы.

— Жгутики должны быть одинаковой толщины, разных цветов. Их нужно раскатывать между ладонями или на стелюге.

— А какие цвета пластилина мы используем? Можете смешивать цвета, чтобы получить другие. В ходе работы старайтесь экономить пластилин.

V. Практическая работа.

— Теперь приступаем к работе. Вам нужно будет составить свою композицию.

VI. Анализ и оценивание работ учащихся.

— У кого готовы композиции, выйдите к доске.

Оценивание по критериям:

  1. Ровная и аккуратная работа.

  2. Выбор цветов.

  3. Фантазия.

VII. Подведение итогов.

— Ребята, какую композицию мы сегодня выполняли?

Слайд 11. Выставка детских работ.

— Из чего и как мы ее выполняли?

— Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

VIII. Домашняя работа.

Выполнить павлина, которого вы видите на слайде 11 (внизу).

Слайд 12. Используемые источники.

Список использованной литературы.

1. Боголюбов, Николай Сергеевич. Скульптура на занятиях в школьном кружке: Пособие для учителя/ Н.С.Боголюбов- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2. Горичева, Валентина Сергеевна. Сказку сделаем из глины…: Пособие для родителей и педагогов/ В.С. Горичева- Ярославль: Академия развития, 1998.- 192с.

3. Давыдова, Галина Николаевна. Детский дизайн. Пластилинография: Пособие для педагогов/ Г.Н. Давыдова.- М.: Скрипторий 2003, 2006.- 80с.

4. Казакова Ирина Сергеевна. Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова — М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.

5. Проснякова, Татьяна Николаевна. Технология. Уроки творчества: учебник для 2 класса/ «Учебная литература», 2008 – 112с.

infourok.ru

Работа с пластилином 4 класс презентация картинки

Ребенок при работе с пластилином может испачкаться сам, и испачкать все в округ себя, а если он еще и совсем маленький, то может просто проглотить его. А когда чадо уже подрастет, то и не к чему ему брать в руки пластилин, ведь он для маленьких. Такое неправильное мнение зачастую приводит к тому, что из жизни малыша выпадает море возможностей по развитию фантазии и мелкой моторики. Позвольте себе на несколько минут вырваться из рутины повседневных дел и познать магию и волшебство лепки из пластилина с собственным ребенком.

Рельефная аппликация из пластилина.

Рисунок на пластилине.

Простые поделки.

Деревья и насекомые пластилином.

Домик из пластилина.

Радуга из пластилина.

Рыбки пластилином.

Цветной пластилин.

Бабочка и божья коровка.

Готовое изделие.

Радуга из цветного пластилина.

Картина в школу.

Приемы работы с пластилином.

Поделки из пластилина в детский сад.

pickimage.ru

План-конспект занятия по технологии (4 класс) на тему: Занятие по внеурочной деятельности «Художественное творчество» в 4 классе по теме «Работа с пластилином. Рисование жгутиками».

Конспект урока внеурочной деятельности  на тему «Работа с пластилином. Рисование жгутиками» 06.03.2017 год.

Цели урока:

1. Продолжать знакомство со свойствами пластилина. Развитие умений лепить жгутики из пластилина.  Выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

2. Развивать мелкие мышцы пальцев, творческое воображение, фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету, любовь к родному краю.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжить обучение  работать с пластилином , научить детей скатывать жгутики из пластилина,  наносить пластилин на поверхность в технике «налеп», учить создавать аппликацию  из пластилина
  • Закрепить навыки по переводу рисунка на лист картона с помощью копировальной бумаги

Развивающие

  • Развивать интерес к данному виду работы;
  • развивать воображение, мышление,  творческие способности, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подхо, любовь к прекрасному

Воспитательные

  • воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, терпение, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

Тип урока: развитие и совершенствование ЗУН.
Методы и приемы: беседа, объяснение, репродуктивный, практический, демонстрационный, частично-поисковый.

Наглядность: образцы готовых композиций, презентация «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками», презентация «Виды работы с пластилином»

Оборудование:

 Пластилин,  стеки, дощечка, лист  картона формата А4, правила работы с пластилином, образец, влажные салфетки, простой карандаш, копировальная бумага, лист А4 срисунком будущей аппликации, скрепки.

Структура урока:

1.Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности

2.Изложение нового материала

Вводная беседа

Физкультминутка

Инструктаж

3.Практическая работа

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

5.Подведение итогов.

Ход урока:

1.  Организационная часть.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с пластилином и приемами работы с ним. Вы уже знаете, что из пластилина можно делать объемные поделки, которые можно взять в руки, рассмотреть  разных сторон,  с помощью пластилина можно рисовать(пластилиновая живопись-используются приемы пластилинового мазка и «налепа» — применяются при этом кусочки, капельки, шарики, жгутики). Кроме того есть  виды работы с пластилином с которыми  вы еще не знакомы – процарапывание, лепка из колец и пластин, лепка на форме и на каркасе, инкрустация, отпечатывание и конечно смешанные техники.

Просмотр фрагментов  презентации «ВИДЫ РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ»

— Скажите, а почему из пластилина можно и лепить, и рисовать им?

 ответы детей:

  • Пластилин легко гнется и вытягивается
  • Долго сохраняет приданную форму
  • При высокой температуре или на солнце начинает течь
  • Размягченный пластилин можно охладить
  • Пластилин имеет цвет

        

Слайд №3 презентации  «Работа с пластилином. Рисуем жгутиками»

— Правильно, благодаря перечисленным свойствам пластилина можно выполнять все указанные виды работ.

Сегодня наша задача состоит в том, чтобы создать аппликацию  из пластилина, т.е. мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте познакомимся с технологией изготовления жгутиков.   Слайды № 13, 14, 15.

Перед вами рисунок аппликации будущего изделия (Слайд №12). Какие же операции нужно выполнить чтобы получить аппликацию, используя этот рисунок? (слайд №11).

А теперь перечислите инструменты, материалы и приспособления, которые нам понадобятся для этого.

 ответы детей:

  • пластилин
  • стеки
  • дощечка
  • лист  картона формата А4
  • влажные салфетки
  • простой карандаш
  • копировальная бумага
  • лист А4 с рисунком будущей аппликации
  • скрепки.

(Слайд №19)

Посмотрите, как будет выглядеть ваша готовая аппликаци. (Демонстрация изделия).

Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте повторим правила работы с пластилином. (Слайд №6)

 А какие цвета пластилина вы будите исползовать?

 ответы детей:

  • красный
  • синий
  • оранжевый
  • желтый
  • черный

Верно, цветовая гамма рыб очень разнообразна, поэтому к названным цветам можно добавить белый, зеленый, сиреневый и другие.

3.Практическая работа

Учащиеся выполняют аппликацию применяя способ рисования жгутиками, используя рассмотренную последовательность выполнения операций (слайд №11), имея перед собой готовый образец работы и слайды с изображением этапов выполнения аппликации (слайды №16, 17), используя при этом перечисленные инструменты, материалы и приспособления.

4. Обсуждение и просмотр работ, рефлексия.

 Анализ и оценивание работ учащихся проводится по следующим  критериям:

  • Симметричное размещение рисунка на листе картона
  • Ровная и аккуратная работа.
  • Одинаковая толщина жгутиков
  • Сочетание  цветов, используемых при выполнении аппликации
  • Фантазия.

5. Подведение итогов.        

  • Ребята, какую  работу мы сегодня выполняли?
  • Из чего и как мы ее выполняли?
  • Какой вид работы с пластилином вы применяли?

 Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке.

nsportal.ru

«Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина» 4 класс

Тема урока: «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Автор работы: Мироненко Галина Михайловна

Должность: учитель начальных классов

Название работы: «Волшебный пластилин. Мозаика из пластилина»

Предметная область: технология 4класс

Цель урока:

-научиться изготавливать мозаику из кусочков пластилина ;

-развитие у детей художественно-творческих способностей;

-научить делать мозаику из шариков пластилина;

-закрепить умение лепить из пластилина сюжетные картинки;

Задачи:

— научить детей лепить из пластилина способом мозаика, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

 — формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу по операционно;

— способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук;

— способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Планируемые результаты:
Личностные
– развитие мелкой моторики работа по алгоритму;

Предметные — освоить технику мозаики из пластилина;
Метапредметные – ознакомиться с правилами техники безопасности на уроке технологии.

Оборудование: образец мозаики, пластилин, клеёнка, салфетка, сюжетные картинки.

Ход урока.

1.Организационный момент. 

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

2. Основная часть.

1. Проверка готовности к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

3.Постановка учебной задачи.
4.Актуализация знаний.
— Отгадайте загадку:
1. Я весь мир слепить готов 
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин – 
У меня есть …(пластилин)
А кто знает что такое пластилин?

От др. греческого – лепной, материал для лепки. Изготавливают из очищенного и размельченного порошка (глины) с добавлением воска, сала и других веществ препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

— Какие же работы можно выполнить из пластилина? ( Ответы детей).

-Сегодня мы с вами будем выполнять необычную работу – мозаику.

-А кто знает, что такое мозаика?

— Мозаика  – это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой предметы разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.

Родиной мозаики называют Грецию, Испанию, Карфаген, Крит, Малую Азию, Сирию и Сицилию.

С древних времен мозаикой выкладывали полы и стены. Мозаичными изображениями украшали ванны, купальни и фонтаны — места, где другие, менее прочные виды декора пострадали бы от воздействия влаги.

Мозаику называют “необычным видом искусства”, “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей до нас со времен античности.

-А сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков, и постараемся создать картину в технике мозаика для поздравления наших родных и близких.

-Кто догадался, что сегодня будем делать?

— Правильно, сегодня попробуем себя в роли художников, работающих с помощью пластилиновых шариков! Будем делать пластилиновую мозаику.

5.Вводная беседа:

— Посмотрите, какие мозаики можно делать из пластилина (показ иллюстраций).

— А вот кого мы будем сегодня изображать на нашей мозаике (работать дети будут по три, у каждой группы своя иллюстрация).

4.Физкультминутка.
 5. Творческий этап. Практическая работа

1.Повторение техники безопасности

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

1.​ Закатайте рукава, снимите пиджаки

2.​ Во время работы пользуйтесь влажной салфеткой для вытирания рук.

3.​ Следите, чтобы пластилин не падал на пол и не попадал на одежду.

4.​ Если пластилин упал на пол или попал на одежду, то аккуратно соскреби его. Пятно потри влажной салфеткой.

5.​ После работы с пластилином вымойте руки теплой водой с мылом.

2. Приступаем к выполнению мозаики (знакомство с техникой выполнения мозаики из пластилина).

 Я буду показывать вам а, вы внимательно слушайте и следите за тем, как я буду выполнять работу. Я беру пластилин зелёного цвета, отщипываю маленький кусочек пластилина и круговыми движениями пальчиков скатываю шарик. Шарик располагаю на основе по контору, чуть – чуть прижимаю его к основе, чтобы он хорошо закрепился. Если вдруг шарик не прилипает к основе, я размазываю его по бумаге и только потом на это место закрепляю другой шарик, затем отщипываю ещё один кусочек, скатываю его и располагаю рядом. Нужно сделать так, чтобы не было расстояния между шариками, стараться закрывать контур детали полностью. Перед тем как взять пластилин другого цвета я протираю пальцы влажной салфеткой и так же делаю шарики из другого цвета, и закрепляю их на основе.

3.Самостоятельная работа ( учащиеся сидят по 4 человека).

Разминка для рук : Для того чтобы хорошо выполнить работу, надо размять ручки.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем.

Самостоятельное выполнение мозаики из пластилина.

6. Итог урока.

— Посмотрите на свои работы. Мы достигли своей цели, выполнили мозаику из пластилина? Какой у нас получился урок?  Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали?  Молодцы! Работы у всех красивые, все старались!! А сейчас, моем руки и убираем свои рабочие места. Всем спасибо за урок.

infourok.ru

Leave a Reply