План мой четвероногий друг – Напишите план сочинения на одну из этих тем:мое домашнее животное,мой четвероногий друг,как мне подарили щенка,наша любимица,забавное
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа): Сценарий развлечения «Мой четвероногий друг!»
Сценарий экологического спортивного праздника
«Мой четвероногий друг»
Цель: формирование бережного отношения к домашним питомцам, ответственности, милосердия.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий:
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга
Без тебя твой котенок и щенок
Нестерпимо одинок.
Вы уже поняли ребята, что сегодня наша встреча будет посвящена нашим домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
1 ребенок.
Не надо мне джинсы,
Кроссовки и жвачку.
Купите простую,
Живую собачку.
2 ребенок.
Ну, мама и папа,
Чего же вам стоит
Купить мне щенка,
Что недорого стоит!
3 ребенок.
Он в доме не будет
Мешать никому.
И я уже имя
Придумал ему!
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Ой, слышите, кто-то плачет?
Девочка: У меня пропал щенок, помогите мне его найти.
Ведущий: Как же мы тебе поможем, мы не знаем, как он выглядит
Девочка: А мы с ребятами вам сейчас расскажем
Песня «Пропала собака»
Ведущий : Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.
Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). А вот Степа хочет дать вам, ребята, хороший совет!
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Ани…..
Сценка «Про котенка»
Девочка Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал? Мама!
Мама: Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама: У меня забот без котенка-
Полон рот!
Прекрати волынку эту!
Бабушка: Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Бабушка: Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Бабушка к маме Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама: У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Бабушка: Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным
Злые вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну, куда ему деваться?
Оставляем, значит?
Мама: Да!
Бабушка: Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка: Он хорошенький ужасно:
Мама! Бабушка!
Бабушка: Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
Ведущий загадывает загадку:
-Ребята, про кого говорят:
Он след находит точно,
Охраняет дом наш ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг, наш верный…
Дети: пес!
Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.
Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.
— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.
Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика.
Звучит музыка, входит Айболит.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?
Дети: доктор Айболит.
Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
Дети: Ветеринар!
Доктор Айболит: Я очень люблю наблюдать за животными, и даже научился делать звереробику. Становитесь дружно в круг. Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной.
Танец «Звереробика»
Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?
(Ответы детей)
Айблит: Я предлагаю вам превратиться в черепах, в самых медлительных животных, да и спешить им ни к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем.
Эстафета «Черепахи»
(Игрок встает на четвереньки, на спину ему кладут таз. Нужно очень аккуратно двигаться, чтобы пройти дистанцию, не уронив его. Передает эстафету следующему.)
Айболит: -Молодцы!
(У Айболита раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, до свидания, друзья!
Звучит музыка «Вместе весело шагать»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку домашние питомцы. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! А ведь иногда достаточно улыбки, чтобы подружиться, чтобы кому-то поднять настроение и стать ближе друг другу.
Песня «От улыбки»
Ведущий: Ну что ж, наш праздник подошел к концу! Надеюсь, что он не прошел для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите своих домашних питомцев и помните, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Урок на тему «Мой четвероногий друг»
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Образовательная цель: Развитие воображения и творчества, формирование графических умений и навыков. Ознакомление с характерной формой животных. Определение пропорций и соотношения частей. Подбор цветовых отношений. Композиционное размещение изображения на листе бумаги. Закрепление навыков работы кистью.
Развивающая цель: Развитие фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти и аккуратности. Развитие интереса к изобразительному искусству через беседу об анималистическом жанре, оживление учебного процесса через ролевые игры.
Воспитательная цель: Воспитание любви и бережного отношения к животным, целеустремлённости и чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки.
Оборудование:
Для учителя: репродукции рисунков животных. В. Ватагин «Белый медведь», М. Кукунов «Сова», В.Серов «Квартет». Образцы этапов выполнения животных в положение, сидя, музыка.
Для учащихся: художественные материалы (гуашь, тонированная бумага, кисти, баночка для воды).
План урока:
- Организационная часть.
- Объяснение нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Подведение итогов. Выставка рисунков.
Ход урока
I. Орг. Момент: Приветствие.
С целью
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Для разминки нужно нам все расставить по местам.
После того, как стихотворение прочитано, педагог спрашивает: А как ребята, в самом деле, должны располагаться на рабочем столе краски, кисти, баночка для воды? И почему?
Дети отвечают, что краски, кисти, баночка для воды должны располагаться посередине рабочего стола. Почему? Да для того, чтобы они не упали случайно на пол, что с ними могло бы произойти, если бы они располагались на краю парты.
Учитель просит проверить друг у друга правильность размещения учебных принадлежностей на рабочем столе и если необходимо переставить их в нужном порядке.
II. Ситуация на уроке. Вопросы-парадоксы.
Начинается урок с игровой ситуации. Так как первокласники – это дети младшего школьного возраста, то вхождение в тему начинается игровых моментов.
Учитель. Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну под названием – Рисование! А вот что мы будем рисовать в этой стране, я и сама пока еще не знаю. Об этом мы узнаем, если вы разгадаете загадки. А помогать загадывать загадки к нам пришли кукольные персонажи. Посмотрите на них. Учитель незаметно надевает на руки игрушки в виде кошечки и зайчика и читает интригующие загадки. Таким образом, педагог вовлекает детей в беседу.
Например:
-
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(белка) -
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
(заяц) -
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с чистым молочком!
(кошка)
Учитель спрашивает: Может быть, кто-то из вас, ребята, уже догадался, кого же мы будем сегодня рисовать?
Дети высказывают свои мнения.
- Ну, конечно же, животных!
Таким образом, ученики, а не учитель (роль учителя не должна быть видна) делают вывод, что тема урока – животные.
Дети дружно читают название темы урока –
III. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение.
Показ репродукций.
Учитель демонстрирует репродукции В. Ватагина «Белый медведь», М. Кукунова «Сова», В. Серова «Квартет» и рассказывает, что –
- Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Многие художники любили писать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов, В. Ватагин и др. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных – такие, как Е. Чарушин.
- Художник, изображая пейзаж и животных, всегда показывает свое отношение к ним.
- Почему мы называем животных «братья наши меньшие»? А лев больше и сильнее нас!
Учитель делает вывод: Жанр изобразительного искусства, связанный с изображением животных в живописи, графике, скульптуре и декоративном искусстве, называется – анималистический жанр.
IV. Сгущение ситуации. Учебный диалог.
Учитель демонстрирует рисунки животных.
Обратите внимание, какие они разные и в то же время одинаковые. Они чем-то похожи друг на друга!
Учитель задает вопросы: Как вы считаете, чем они похожи между собой?
Дети: У всех животных одинаковые голова и туловище. Голова – это круг, а туловище – овал.
Учитель: На какую цифру похоже туловище с головой любого животного?
Дети: На цифру восемь.
V. Коллективное обсуждение.
Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят доводы, объяснения. В результате происходит обмен опытом, и решение находится через ответы детей.
Вывод:
- Животные похожи между собой тем, что у них одинаковые голова и туловище – голова это круг, а туловище – овал.
- Туловище с головой любого животного похоже на цифру восемь.
VI. Погружение в тему.
Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир сказки, в котором нас ожидает много нового, необычного и интересного.
Как вы считаете, что такое уж необычное может нас ожидать впереди?
Дети высказывают свое мнение, что раз мы попадем в мир сказки, то фигурки животных можно выполнять самыми различными цветами красок. Они могут быть одеты в одежду, кататься на лыжах, собирать цветы и т.д. Следует отметить, что в гости каждому из вас сегодня придет изображение только одного животного.
Раз мы с вами будем рисовать всего лишь одну фигурку животного, а не целый зоопарк, то, как вы считаете, дети, как нам лучше всего расположить лист бумаги –
Для этого учитель предлагает ребятам закрыть глаза и представить фигурку животного в вертикальном и одновременно горизонтальном листе.
Учитель задает детям вопросы:
- Как вы считаете, сколько изображений животных поместится в горизонтальном листочке? – несколько. А если мы нарисуем в горизонтальном листе бумаги только одного животного, то по бокам будет слишком много пустого места и оно просто потеряется на листе, в этом случае, чтобы этого не произошло, придется просто дополнять композицию другими элементами.
- А в вертикальном листе – только одно.
Вывод: Лучше выбрать вертикальный формат листа бумаги, потому что как уже сказали, мы будем рисовать фигурку всего лишь одного животного, оно у нас главное. И в этом формате листа нашему рисунку будет удобнее, а если выполнить его в горизонтальном листе бумаги, то наше животное просто заскучает.
Кстати, прежде чем мы приступим к работе, следует сказать, что путь нам предстоит нелегкий, далекий. Время бежит быстро. Поэтому, я предлагаю, немного размяться перед предстоящим путешествием в мир сказки. Учитель предлагает встать и повторять упражнение за ним.
Физкультминутка.
Тик-так, тик-так –
Все часы идут вот так:Тик-так.
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так.
Ноги вместе, руки на поясе.
Смотри скорей, который час
Тик-так, тик-так,
Мы тоже можем так.
Дети наклоняют голову к правому плечу, потом к левому, как часики.
Ну, а теперь, когда мы отдохнули – в путь!
Ребята! Перед вами стоит задача:
- без применения карандаша – одной кистью выполнить изображение любого животного из прочитанных загадок.
- на фоне могут появиться любые детали.
- главное условие – работа выполняется на листах, заранее затонированных цветом.
Педагог обращает внимание детей на то, что раз сегодня мы попали с вами в мир сказки, то и листы, на которых нам предстоит работать тоже необычные. Они цветные! Мы будем работать гуашью на листах, предварительно затонированных тушью. Такие листы хороши тем, что при работе гуашью тушь не смешивается с краской. Рисунок выполняем сразу кистью, без предварительного эскиза. Работаем легко, без нажима. При работе кистью держим ее как ручку, ближе к железной части. Вопрос, почему? Отвечаю. Мы с вами знаем, что красками пишут, а не рисуют и живопись в переводе означает – пишу жизнь. В таком случае наша кисть на уроке изобразительного искусства выступает в роле ручки. А как вы держите ручку, когда пишете на у
Сочинение Мой четвероногий друг собака 5 класс
Мой домашний любимец замечательный беленький песик породы чихуа-хуа по имени Бенджамин. Нашли мы его на улице и ни на секунду не задумывались, оставили его себе. На следующий день мы отвели нашего нового члена семьи в ветеринарную клинику и сделали ему все необходимые прививки и завели паспорт.
Через несколько дней Бенджамин стал себя чувствовать совсем как дома и перестал бояться. Он очень любит гулять и не хочет идти домой с улицы, ему нравится бегать по траве и ловить мушек. Такая порода как у нашего Бенджамина очень обидчивая, поэтому, когда что-то не по его он всем своим видом показывает свою обиду.
В еде наш мальчик не перебирает и больше всего ему нравится кушать овощи. Бенджамин очень послушный и старается все исполнять, что ему говорят, его все очень все любят. Ему нравится, когда его гладят и уделяют много внимания. Когда все с дома куда-то уходят, он очень скучает, а когда возвращаются, он радостно виляет своим хвостиком и показывает, как он нас любит. Он берет свою любимую маленькую игрушку и подносит к дверям показать свою преданность.
Наша семья не представляет, что когда-то его не было с нами и он у нас всего лишь два года. На зиму мы купили ему красивый костюмчик, чтобы он не мерз и чувствовал себя комфортно. Зимой у него быстро замерзают лапки, поэтому гуляем мы не так долго как летом. Кошка Маруся тоже дружелюбно встретила нового члена семьи, и они сразу же подружились. Они спят вместе и играют и никогда не дерутся.
Бенджамин уже взрослый и умный, несмотря на то, что он долгое время жил на улице он очень добрый и ласковый. Так же Бенджамин очень храбрый и всегда защищает свою хозяйку и не дает в обиду. Он даже гавкает на собак, которые намного больше его самого. Он очень не любит гулять на поводке, поэтому мы его отпускаем, и он гуляет сам, подняв хвостик вверх, но далеко не отходит, и если его позовешь, всегда подходит.
Мы все его очень любим и всегда пытаемся баловать разными вкусностями и косточками. Я с уверенностью могу сказать, что собака это друг человека, преданный и верный. Бенджамин самый солнечный пес, во дворе его все любят.
Вариант 2
У меня есть лучший друг – это собака Шарик. Шарик появился у нас случайно. Однажды я шел домой и увидел маленького щенка. Он сидел у моего подъезда и дрожал. На улице была поздняя осень, дул холодный ветер. Щенок замерз и тихо повизгивал. Я взял его на руки и принес домой. Родителей не было дома. Я не знал, будут ли они ругаться, когда придут и увидят дома щенка. Я налил в миску молока, и собачка жадно на него набросилась. Было видно, что она очень голодна. Покушав, он стал похож на шарик, поэтому я дал щенку такую кличку.
Настал вечер, родители вернулись с работы. Они не стали меня ругать, а очень обрадовались. Так у меня появился свой собственный четвероногий друг. Шарик очень быстро подружился со всеми домочадцами.
Вскоре мой друг подрос. Я научил Шарика давать лапу, подавать голос. Ему очень нравится приносить тапочки. Приходишь домой, а Шарик уже бежит к тебе, в зубах тапок. Еще мы с моим другом, любим ездить в деревню, к дедушке. Шарику хорошо на природе. Мы ходим в лес, на речку. Пес любит бегать по траве, гонять птичек и соседских котов. Шарик очень умная собака.
Однажды, когда мы были у дедушки, Шарик куда-то убежал. Через час он вернулся и отчаянно лаял. Мы не могли понять, что ему надо, а он схватил деда за штанину и потащил в лес. Дед сообразил, что кому-то нужна помощь и Шарик зовет на то место. Дедушка взял ружье, и отправился вслед за собакой, я тоже пошел с ними. Пес не переставал лаять и бежать в лес. Скоро мы дошли и увидели там лося, попавшего в капкан, опять местные браконьеры открыли охоту на бедных животных. Лось не мог выбраться самостоятельно. Дедушка открыл капкан и освободил беднягу. Лось, прихрамывая, побежал в чащу леса. Так мой верный друг, спас животное. Дедушка похвалил пса.
Я очень люблю Шарика, и он меня тоже. Не представляю, как я жил без него раньше.
5 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Мой четвероногий друг собака
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Дмитрия Коршунова в романе Тихий Дон Шолохова сочинение
Одним из второстепенных персонажей произведения является Митька Коршунов, ставший центральным отрицательным героем романа.
- Анализ романа Бесы Достоевского
Произведение по жанровой направленности представляется реалистичным, поскольку повествует о действительности во всех ее многообразных проявлениях в виде хроникальности, сурового историзма мышления, философичности
- Родной край в истории моей семьи 4 класс (сочинение Окружающий мир)
Мой родной край – моя Кубань! Здесь я родилась, здесь пошла в школу. Здесь, в этом благодатном краю – мой дом, моя семья, мои друзья. И все это – моя Родина. Нигде нет такой красивой природы, как на Кубани.
- Образ и характеристика Долохова в романе Война и мир Толстого сочинение
Долохов – не ключевой герой романа «Война и мир», но этот образ настолько ярок, что мимо пройти невозможно. Образ Долохова – это проблема лицемерия и пустоты духовной.
- Критика о повести Тарас Бульба Гоголя отзывы критиков и современников
Повесть «Тарас Бульба» всходит в список классической литературы России и является одной из самых знаменитый произведений, написанных писателем Николаем Васильевичем Гоголем
Исследовательская работа «Мой четвероногий друг»
Региональный конкурс исследовательских проектов дошкольников
и младших школьников «Я – исследователь»
Ишимский педагогический институт им. П.П.Ершова (филиал)
Тюменского государственного университета
Естественнонаучное направление
Мой четвероногий друг
Автор: Киренцова Анастасия , ученица 1 класса
филиала МАОУ Черемшанская СОШ –
Плешковская СОШ
Руководитель: Толстых Гульмира Ибраимовна,
классный руководитель
Плешково – 2019
Аннотация
Нашу жизнь невозможно представить без животных. Каждому человеку нравится какой – либо зверь. Мои любимцы – кошки. Они такие разные, но все независимые и гордые. Кто сделал их такими? Может природа, а может человек, а может они всегда были такими?
Актуальность темы:
Сиамских кошек становится больше в окружении человека.
Знать их для того, чтобы заботиться об этих животных, не нанося вреда.
Цели:
Узнать больше об этих интересных, своеобразных, интеллигентных животных
Выяснить их нравы, происхождение и виды.
изучить историю происхождения сиамской кошки, узнать особенности поведения и повадки.
если учащиеся узнают больше о сиамской кошке, о ее характере, то в этом случае у детей возрастет желание завести кошку такой породы, а также мои знания пригодятся ухаживать за моим дружком.
Методы исследования:
Наблюдение, фотосъёмка, обобщение, систематизация
Объект исследования – домашняя кошка
Предмет исследования – поведение кошки
Гипотеза исследования
Предположим, что кошки для человека важные животные, которые не только приносят пользу, но и требуют к себе особого внимания. Если учащиеся узнают больше о сиамской кошке, о её характере, то у детей возрастёт желание завести кошку такой породы.
Задачи:
Определить методы исследования
Провести исследования, сделать сравнение кошек по внешнему виду, поведению
Проанализировать полученный результат и сделать выводы.
Сиамских кошек становится больше в окружении человека.
Знать их для того, чтобы заботиться об этих животных, не нанося вреда.
Исследуя вопрос о поведении домашней кошки, я обратилась к литературе. Энциклопедия для детей « Всё обо всём», Мегаэнциклопедия «Кирилла и Мефодия», «Кошки – это интересно» (сайт «Факты из жизни кошек»), «Кошки – Мы и кошки» (сайт «Кошка – лучший доктор») и т.д.
Содержание
Глава 1 Из истории ……………………………………………………………………………..4
Глава 2 Сиамская порода кошек. Её нрав …………………………………………………….4
2.1 Уход за кошкой………………………………………………………………………………5
2.2 Удаление свалявшейся шерсти……………………………………………………………..6
2.3 Выгуливать или нет? …………………………………………………………………….…7
Глава 3 Мои наблюдения и эксперимент………………………………………………………7
3.1 Любимые занятия кошки……………………………………………………………………7
3.2 Любопытное о кошках ……………………………………………………………….…….8
3.3 Советы детям и взрослым…………………………………………………………….…….8
Заключение……………………………………………………………………………………..10
Список используемых источников и литературы…………………………………………..11
Приложение……………………………………………………………………………………11
Глава 1 Из истории
Преобладающее большинство, людей живущих на нашей планете очень любят кошек.
Считается, что история появления кошек рядом с человеком начинается примерно
10-12 тысяч лет назад и связана с тем, что эти животные сблизились с людьми
именно с тех пор, когда последние начали вести оседлый образ жизни.
Сиамская порода – одна из древних пород кошек, пришедшая к нам из Сиама, именно так в древности назывался Таиланд – историческая родина сиамских кошек.
Сиамская кошка действительно особенная. Ни про какую другую породу не было сложено такое множество красивых легенд.
Глава 2 Сиамская порода кошек. Её нрав.
По одной легенде, рассказано следующее; однажды, предводитель обезьян полюбил гордую львицу. В результате столь странного романа на свет появилась сиамская кошка. От отца она унаследовала хитрые обезьяньи повадки, темный окрас конечностей и темную «маску» на светлой мордочке. От матери — львиную отвагу и коварство. И этим очень много сказано об удивительном зверьке.
В Таиланде характерными чертами для кошек этой породы в давние времена считались узелки и заломы на хвостах, о чем рассказано в легенде.
Согласно легенде, кошка всегда сопровождала тайскую принцессу во время омовения в реке. Купаясь, принцесса оставляла кольца на хвосте своей маленькой любимицы. Однажды кошка потеряла одно из драгоценных украшений, и с тех пор девушка завязывала на хвосте кошки узелки. Так объясняют дефект хвоста сиамской кошки.
В древнем Сиаме такая кошка считалась священным животным. Держать ее позволялось только монахам и членам королевских семей.
В 19 веке сиамские короли стали дарить этих кошек знатным особам из Европы. Так весь мир узнал об этой величественной и красивой породе.
Эти кошки стройные и изящные как супер модели. У них восхитительные глаза насыщенного голубого цвета. Пожалуй, самая яркая отличительная черта сиамской кошки.
Впервые эта кошка была привезена в нашу страну из Европы Героем Социалистического Труда народным артистом СССР С.В.Образцовым. Надо сказать, чистой линии этой породы у нас не сохранилось благодаря появлению множества гибридов между сиамской и самыми разными другими породистыми и беспородными кошками.
Сиамская кошка постоянно нуждается в ласке, внимании и не любит оставаться в одиночестве, поскольку невероятно общительна.
Сиамских кошек обожают дети. Наверное, потому что эти животные неагрессивны, терпеливо сносят не слишком нежное обращение и с пребольшим удовольствием принимают участие в детских играх.
Сиамская кошка очень любит спать в постели с хозяином. Эта кошка – однолюбка: из всей семьи сиамская кошка выбирает себе одного кумира, с которым старается проводить все время.
Они настолько ласковы, что могут иногда казаться навязчивыми. При должной заботе будут платить добром и верностью.
Это одна из самых «разговорчивых» кошек. Ее голос сильно отличается от мяуканья других кошек. Она умеет менять тембр и высоту голоса в зависимости от ситуации: от тонкого жалобного мяуканья до противного завывания.
Сиамские кошки похожи на собак по своей преданности, любознательности и любви к хозяину.
Эти кошки идеально подходят людям одиноким: они отвлекают от печальных мыслей, всем своим видом показывают, что вы им просто необходимы. Таким образом, сиамская кошка снимает стрессы, нервное напряжение, плохое настроение, скуку, страх одиночества.
2.1 УХОД ЗА КОШКОЙ
Ежедневно сызмальства сиамской кошке необходимо краткое расчесывание шерсти редким гребнем. А раз в неделю — основательное. Щепотка талька или детской пудры облегчат эту процедуру. Тот, у кого мало времени, может прихорашивать кошку, например, смотря телевизионные передачи. Возможностей достаточно. Если кошка не любит причесываться, можно поиграть с ней или подкормить любимым ее лакомством. Однако большинство сиамских кошек любят и ценят эти регулярные процедуры. Бабушкина кошка даже ложится на спину, чтобы подставить для расчесывания животик и лапки.
Ежедневное причесывание очень важно и по другой причине. Кошка по многу раз на дню вылизывает себя и при этом заглатывает отмершие волосы, которые еще не выпали. Они не перевариваются в желудке и образуют волосяные валики, которые кошки время от времени отрыгивают. Это естественный процесс и ни в коем случае не болезнь. Кошке можно в этом помочь, давая травку типа циперуса.
2.2 УДАЛЕНИЕ СВАЛЯВШЕЙСЯ ШЕРСТИ
Раз в неделю следует выделять время для более основательного ухода за шерстью. Сначала нужно расчесать кошку тонким гребнем или щеткой. При этом можно разглядеть кожу – чистая она и нет ли на ней изменений. После этого припудрить ее, тогда шерсть станет легкой и душистой. У основания хвоста могут образовываться жирные наслоения, особенно у котов. Нельзя укутывать кошку облаком из талька или пудры, нужно распределить пудру осторожно по всему меху, чтобы можно было ее вычесать
Если в шерсти все же образовались свалявшиеся места, что особенно вероятно во время весенней линьки даже у самой ухоженной кошки, можно удалить эти комья при помощи щипцов. Для этого большим и указательным пальцем обеих рук нужно взять свалявшееся место, которое образуется чаще всего на шее, груди, между ног или под хвостом, попытаться распутать комок так, чтобы не сделать животному больно. Иногда большие комки приходится удалять с помощью врача, т.к. кожа под свалявшимся мехом не дышит. Но лучше не допускать этого. Если кошка испачкалась во время еды можно протереть ее тряпкой.
2.3 Выгуливать или нет?
Хоть большинство « сиамов» устраивают квартиры, прогулки им не помешают. Эти кошки не бродяги, так что можно не бояться, что они убегут. Но все же на прогулке следует наблюдать за «сиамской» хотя бы издали. Ведь она доверчива, в том числе и к посторонним людям. Следите, чтобы она не забрела на чужой участок. Но даже если у вас нет сада или балкона, ни в коем случае не отказывайтесь от содержания персидской кошки в квартире. Особенно если она будет иметь там свободный доступ во все комнаты и в ее « владение» войдет также «третье измерение» Территория кошки должна простираться и в высоту. «Сиамы» очень ценят, если в каждом помещении у них есть, по меньшей мере, одно местечко наверху, с которого они бы без помех следили бы за тем, что делают их хозяева.
Глава 3 МОИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ.
3.1 Любимые занятия кошки
Люблю наблюдать за поведением кошки моего друга. Больше всего кошке нравится валяться, играть и кушать. Самые любимые игрушки- это бабушкин клубок для вязания. Она может гоняться за ним и весь день напролет. Когда ей все-таки это надоедает, она идет кушать или спать.
Мне всегда интересно, что больше всего нравится моему любимому другу. Я провел эксперимент. Пока она гонялась за клубком, я в одну тарелочку налил молочка, в другую положил кусочек колбаски, а в третью насыпал сухого корма « Вискас». Бабушка мне говорила, что кошка очень любит колбаску, но в этот раз она, видимо, очень проголодалась, поэтому скушала все, хотя начала с любимой колбаски.
После еды она долго умывалась. Кошки делают это очень часто, так как они очень чистоплотные.
Наигравшись и наевшись, «сиамка» отправилась отдыхать. Я заметил, что поваляться она может в любом месте, но вот спит она всегда в любимом креслице. Ей там удобно и хорошо. Бабушка рассказывала, что у кошек очень чуткий сон, и стоит хоть чуть- чуть им что-то услышать, они сразу просыпаются. Так и есть, пока я наблюдал за кошкой, она была начеку.
3.2 Любопытное о кошках
Если кошка или кот пытается вас облизать, воспринимайте это как попытку по-матерински позаботиться о вас. Потому как первое впечатление, которое получает котенок от матери- это уход и в виде вылизывания и умывания.
Кошки считают своей территорию, где они кормятся, поэтому очень часто они прячут игрушки в своей миске, так как считают что это безопасно
3.3 Советы детям и взрослым
Кошка первой входит в дом
И живет подолгу в нем –
Ищет кошка дух мышиный,
В сумрак ввинчивает взгляд,
Точно фары у машины,
У нее глаза горят.
Уступаю ей дорогу,
Повстречавши у ворот,
Если хочет – пусть пройдет!
Тем, кто с кошкой добр и мягок,
Может кошка другом стать,
Но обидчику, однако, Может кошка сдачи дать!
Опрос: «Кошки каких пород живут у вас дома?»
Вывод: опрос показал, что у 4-х человек дома живет персидская кошка, У 2-х человек дома живет полуперсидская кошка. Еще у 2-х человек британская порода кошек. У 3-их человек из класса живет сиамская кошка. А большинство учащихся не знают породу своей домашней кошки
Опрос: «Кошку какой породы вы хотели бы завести?»
Так же я спросила у ребят, что они знают о сиамской кошке.
Вывод: Артём ответил, что сиамская кошка царапается и очень злопамятная.
Миша знает про окрас и что они короткошерстые. Полина имеет сиамскую кошку, но знает про нее только то, что она сиамской породы. Остальные ученики ничего не знают об этой породе.
Я подготовила доклад о сиамской кошке, о её добром и ласковом характере, о здоровье и привычках этого животного.
После беседы я провел опрос учеников моего класса на тему: «Кошку какой породы вы хотели бы завести?»
Вывод: опрос показал, что большинство учащихся 1 класса (24 человек), хотели бы завести сиамскую кошку. Британскую кошку хотят завести 3 человека. Столько же учеников (3человека) хотят приобрести бенгальскую кошку. Два человека хотят завести персидскую кошку. А 1 ученик хотели бы завести кошку европейской породы.
Заключение
Мне понравилась данная тема: « Мой четвероногий друг». Поработав над ней, я получила большое удовольствие от самой работы по теме. Мне понравилось искать что-то новое, работать с научной литературой, Интернетом. Но у меня не охваченным есть еще один вопрос: как объяснить с научной точки зрения то, что кошки лечат многие болезни человека. Об этом я слышала от бабушки, прочитала во многих журналах. Думаю, что я продолжу работу над этой темой в будущем.
Изучение и анализ литературы и опытно-экспериментальная работа позволяют сделать следующие выводы:
Сиамские кошки, умны, самостоятельны, привязчивы к хозяевам, общительные, любят детей, не терпят неуважительного поведения. А если в знак несогласия с действиями хозяина они подают голос и могут слегка оцарапать, то не судите их строго. Это не агрессия и коварство, а просто способ заставить вас считаться с мнением этого гордого и грациозного создания.
Учащиеся 1 класса мало знают о породах кошек, в том числе о сиамских кошках. Благодаря моему докладу у ребят изменилось мнение о сиамской кошке. Моя гипотеза подтвердилась: учащиеся, узнав больше о данной породе, изъявили желание завести сиамскую кошку.
Список используемых источников и литературы
www.allver.ru
www. Podrobnosti.ua
Большая Энциклопедия животного мира. Москва. «РОСМЭН» 2006.стр 269
Ф.А.Брокгауз, И.А.Ефрон « Иллюстрированный Энциклопедический Словарь. Современная версия».стр 288
Журнал « Тысяча советов»
Сочинение Мой четвероногий друг (3, 4, 5 класс)
Животное – лучший друг человека, так часто говорят в фильмах, пишут в сказках, и так происходит в жизни. Вот и у меня есть такой четвероногий друг, моя собака.
Мою любимицу зовут Тася. Два года назад я с мамой вышел погулять в парк, вдруг пошел дождь. Мы начали быстро бежать домой, но заметили, как под лавочкой сидел маленький щенок и дрожал. Мне даже не пришлось долго уговаривать маму забрать его домой. И вот у нас уже два года живёт эта прекрасная девочка.
Тася особенная, её со временем полюбили все, она стала членом нашей семьи. Поначалу папа упрямился и не хотел оставлять собаку со двора, но мы с мамой уговорили его. И теперь он сам не прочь провести время с нашим другом.
Сейчас моя любимица превратилась из грязного худощавого щенка в настоящую принцессу. У неё рыжий окрас, а на ушках белые пятна, очень большие и мудрые голубые глаза. Когда мы играем, она приоткрывает рот, и, кажется, что появляется улыбка, от которой становится легко и тепло внутри.
Моя Тася никогда не грызёт мебель, как делают многие животные, хоть и очень любит играть. Я хожу на прогулку с ней каждое утро и каждый вечер. Весной и летом мы гуляем ещё и днём, она очень любит бегать за палкой, так ловко ловит её и несёт обратно. А когда мы отправляемся на речку, Тася не упускает возможности поплавать.
Мы стали настоящими товарищами. Нам всегда есть о чем поговорить. Если мне грустно, он словно по щелчку оказывается рядом, и тоска пропадает. Я часто читаю ей книги и слушаю вместе с ней музыку, смотрю фильмы. У моей подруги всегда такой взгляд, по которому сразу понятно, что она всё понимает.
Она очень дружелюбная, если кто-то приходит к нам в дом, и мы рады этому гостю, Тася радуется вместе нами. Обнюхивает каждого, а некоторых даже умудряется лизнуть. И всем это приятно, её очень любят наши знакомые.
Самое главное – это не обижать животных, ведь они тоже всё чувствуют и понимают. Я не упускаю лишней возможности погладить свою любимицу по голове, покормить её чем-то вкусненьким, поиграть с ней. А иначе, зачем иметь друзей, если не можешь уделить им внимания?
Между человеком и его собакой существует связь, она глубокая, искренняя и неразрывная. Поэтому я безумно счастлив, что в моей жизни появилась Тася, наше взаимопонимание, которому не нужны слова, бесценно. Думаю, каждому стоит завести себе домашнего питомца, не обязательно собаку, но кого-то, кто будет тебя любит просто за то, что ты рядом.
`Мой четвероногий друг
Популярные сочинения
- Сочинение Спорт в моей жизни
Я занимаюсь спортом с четырех лет. Легкая атлетика всегда была очень важной частью моей жизни, и именно поэтому я так сильно ее люблю. Я играю в футбол, волейбол, баскетбол в своей школе, а также играю в футбол за районную команду.
- Анализ сказки Маленький принц Экзюпери
Сказка «Маленький Принц» известного французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери оправданно считается одним из лучших творений мировой литературы. В произведении поднимается много важных вопросов
- Сочинение Письмо маме
Мама, милая моя, хорошая, здравствуй! Пишу я тебе, а по окну барабанит осенний дождь, разбиваясь мокрыми кляксами о стекло. Полгода уже прошло, как мы в последний раз с тобой виделись.
Классный час на тему «Мой четвероногий друг»
Тема: «Мой четвероногий друг»
Цель: воспитание бережного отношения к природе через любовь к своим домашним питомцам (собакам)
Класс: 5
Оборудование: иллюстрации с изображением различных пород собак,
диск с презентацией, выставка книг и журналов.
Подготовительная работа: учащиеся готовят сообщения о породах собак,
составляют кроссворды.
Примечание: — щелчок левой кнопкой мыши.
Ход мероприятия:
1 слайд (Название темы) – начало показа.
Учитель. Сегодня наш классный час мы посвятим нашим верным друзьям – собакам и назовем мы его «Мой четвероногий друг». (Во время рассказа происходит смена картинок)
Собака – верный друг и помощник человека с давних времен, еще с каменного века. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство.
Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он постоянно прислушивался к каждому шороху, незнакомому звуку; не подкрадывается ли враг? А собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом собака была ночным хищником.
Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом-пещеру, заблаговременно подавать лаем сигнал тревоги. Собака стала помогать человеку на охоте: отыскивала дичь, приносила ее хозяину, помогала человеку защищаться. А когда человек занялся скотоводством, собака стала охранять скот. Повсюду где живут люди, рядом с ними живут и собаки.
2 слайд (Наука «кинология»)
О собаках написано множество книг, даже создана целая наука «Кинология» (кинос-собака, логос-наука). В настоящее время известно около 400 пород собак. Выведение пород происходило на протяжении многих веков.
Одни считают, что собака была приручена ради охоты, другие – что она нужна была для охраны, сторожевой службы. У племени КУМИ, живущего на Филиппинах, существует легенда.
3 слайд (Легенда)
Когда бог задумал создавать первых людей (все остальное было уже создано), он вылепил из глины две человеческие фигурки, и, утомившись, заснул. Воспользовавшись этим, приползла большая змея и съела человеческие фигурки.
Бог был вынужден вылепить новые, но и их постигла та же участь. Так повторялось много раз. В очередной раз он вылепил сначала собаку, а затем людей. И поставил собаку их сторожить. Ночью приползла змея, собака набросилась на нее и прогнала. С тех пор собака стала надежным сторожем у человека.
4 слайд
Древние египтяне считали, что они произошли от собаки. Ее изображение было на знамени Египта. Порода собак была посвящена богу Гермесу – покровителю торговли и государственных дел, Гекате – богине мрака и волшебства, Помоне – богине садовых плодов, Анубису – умершему богу.
В Греции, Риме и некоторых других странах Западной Европы были общественные собаки. Они сражались рядом с воинами, а чаще впереди них. Были одеты в боевые доспехи и специальные защищающие горло ошейники с длинными шипами. У Ганнибала и Александра Македонского были специальные собачьи подразделения для воинских походов.
В Индии собаки шли в бой с привязанными на спину факелами.
В России не было собак – воинов, не считая собаку Петра Первого, которая служила связной и участвовала вместе с Петром в боях.
Значение собаки в жизни человека бесконечно: сторожевые, служебно-розыскные, санитарные, охотничьи, пожарные, декоративные.
5 слайд (памятники собакам)
И поэтому во многих городах собакам установлены памятники.
Большую пользу собаки принесли медицине. В Санкт-Петербурге есть памятник собаке – на пьедестале надпись: «Пусть собака, помощник и друг человека, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства».
Собака-ищейка-гроза для всех нарушителей закона. Так, розыскной пес Султан за время службы в уголовном розыске помог обнаружить похищенных ценностей на огромную сумму. Сейчас чучело Султана стоит в музее криминалистики в Санкт-Петербурге.
В Париже поставлен памятник сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек. По мнению священника Жана-Мишеля Жерара, настоятеля маленького монастыря в Альпах, собаки в общей сложности спасли приблизительно 2000 человек. Самым знаменитым спасателем за всю историю монастыря был сенбернар Барри Первый. За 12 лет. С 1800 по 1812 –й, он каждый год спасал четырёх человек.
В Берлине есть памятник собаке-проводнику слепых.
Псу по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет каждый вечер этот пес упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне.
В Шотландии чтят память собаки, которая после смерти хозяина, прожила на его могиле пять лет и там умерла.
«Памятник преданности» собаке Верному. В Тольятти на протяжении 7 лет немецкая овчарка, хозяева которой погибли в автокатастрофе, ждала их на обочине дороги
В Нью-Йорке на мраморном постаменте стоит бронзовый пес по кличке Бальт. Второй, подобный, в городе Номе на Аляске. Бальт был героем. Одной из героических ездовых собак. В начале 20 века в Номе началась эпидемия, грозившая погубить всех детей города. До ближайшего населённого пункта. Где имелась вакцина, не менее 300 км. За вакциной отправился владелец лучшей в городе упряжки. Но обратно с лекарством вернулся только вожак собачьей упряжки — Бальт. Доставив лекарство, Бальт лаем заставил людей следовать за ним на поиски хозяина.
Японцы в городе Осака поставили памятник собакам, погибшим на зимовке в 1958году (так думали люди, когда, покинув зимовку, оставили там собак, но, вернувшись через год, с удивлением обнаружили невредимых, живых, но немного одичавших. Людей поразило мужество – собаки выжили!)
Памятник «Верный Хачико» в городе Одате. Владельцем собаки был доктор Уено, профессор в университете Токио. Доктор умер, когда Хачико было 1,5 года. В течение 10 лет, Хачико приходил на станцию каждый вечер, чтобы ждать своего владельца, которого уже не было в живых.
6 слайд (памятники собакам)
В Ижевске открыт памятник собаке – космонавту, лайке по имени Звездочка.
Именно после её полёта, который состоялся 25 марта 1961 года, было решено впервые отправить в космос человека.
Памятник Муму – собаке Тургенева в Санкт-Петербурге. Отлитая из чугуна скульптурная композиция с лопоухой дворнягой – героиней повести Тургенева «Муму».
Вологда: памятник писающей собаке.
Памятник собаке Верному в Тольятти (крупным планом).
Памятник бездомной собаке в метро.
Памятник бездомной собаке по имени Мальчик открыт в московском метро.
Памятник академику Павлову и его собаке. Иван Петрович Павлов первым в России выступил с идеей поставить памятник собаке – как верному соратнику ученых. Петербург – стал первым в мире городом, глее был установлен памятник безымянной собаке. Его установили в 1935 году. Мы с вами посмотрели этот снимок одним из первых.
Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте.
7 слайд (мой щенок)
Ученик читает стихотворение А. Барто, «Уехали».
Щенка кормили молоком, Он был один в саду пустом,
Чтоб он здоровым рос, Он на террасе лег.
Вставали ночью и тайком Он целый час лежал пластом,
К нему бежали босиком — Он не хотел махать хвостом,
Ему пощупать нос. Он даже есть не мог.
Учили мальчики щенка, Ребята вспомнили о нем —
Возились с ним в саду, Вернулись с полпути.
И он, расстроенный слегка, Они войти хотели в дом,
Шагал на поводу. Но он не дал войти.
Он на чужих ворчать привык, Он им навстречу, на крыльцо,
Совсем как взрослый пес, Он всех подряд лизал в лицо.
И вдруг приехал грузовик Его ласкали малыши,
И всех ребят увез. И лаял он от всей души.
Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костер?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовет на сбор.
И лаял он до хрипоты
На темные кусты.
8 слайд (Породы собак).
Учитель. Ребята, а какие породы собак вам знакомы?
Все породы собак делятся на три основные группы:
1). Служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые).
К ним относятся овчарки, лайки, боксер, дог, колли.
2). Охотничьи (промысловые и спортивные).
К ним относятся русская гончая, русская псовая, борзая, сеттер, спаниель, пойнтер и др.
3). Комнатно- декоративные.
К ним относятся пудель, сенбернар, болонка, той-терьер и др.
(картинки с собаками различных пород).
Велика роль упряжных или, как их называют, ездовых собак. Посмотрите на север: по снегам тундры бегут собачьи упряжки. Восемь-десять собак, запряженных в легкие нарты, за сутки покрывают расстояние до 150 км, перевозя до полутонны груза. Скольким героям полярникам они помогли осваивать труднодоступные районы Крайнего Севера.
Кто не знает пограничных собак? Днем и ночью помогают они охранять священные рубежи нашей Родины. По поведению собак пограничники своевременно узнают о приближении лазутчиков. Бесстрашные и смелые овчарки преследуют нарушителей границы, беря неразличимый порой след, помогают задерживать и обезвреживать врагов.
Герой Советского Союза Н.Ф. Карацупа, за период службы в пограничных войсках, задержал 467 нарушителей границы. Рядом с ним всегда была служебная собака.
В суровые годы ВОВ собаки вместе с советскими воинами прошли нелегкий боевой путь. Писатель Эренбург И.Г. в одном из своих рассказов приводит такой эпизод: «В январе 1942 года гвардейский стрелковый полк оказался в тылу у врага – под Вереей. Проволочная связь часто рвалась, радиоустановки не работали. Связь держали 14 собак. Собаки ползли по открытой местности под ураганным минометным огнем. Овчарка Аста несла из батальона на командный пункт пакет с донесением «Огонь по березовой роще». Тяжело раненая, она доползла с донесением до своего вожатого Жаркова – и положение было восстановлено. Тор принес донесение: «Залегли. Не можем поднять головы: сильный обстрел». Назад он принес приказ: «Людей поднять. Вести наступление». Два часа спустя гвардейцы вошли в Верею».
Успешно использовались собаки при истреблении немецких танков. На их боевом счету 300 подбитых танков. Вот как описывает писатель Е.Ржевская в книге «Берлин, май 1945» бесстрашный подвиг собак – взрывников танков: «На лесной опушке сбились в кучу, лают, резвятся собаки. Но взвоет за кустами танк – и собаки замрут, нервно, настороженно. А он движется сюда – страшная громада, переваливаясь, оглушая. Собаки мучительно ждут, подрагивая. Внимание! И бросок вперед, безудержный, ликующий – собаки мчатся под танки противника, неся смертоносный груз на спине».
Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: приводит его на работу и домой, оберегает его в пути. Всероссийское общество слепых под Москвой имеет специальную школу, в которой обучают собак – поводырей.
9 слайд (Породы собак)
Ученик. Слово «овчарка» явно происходит от слова «овца» и указывает на прямое назначение этих собак. Это в основном, пастушьи собаки. Во многих странах они пасут скот. К таким относится колли. Ее считают самой красивой в мире, самой универсальной. Она облегчает тяжелый труд чабана: пасет овец, охраняет и защищает их от хищников. Хорошо выдрессированная собака, находясь рядом с чабаном, по его команде или жесту может подогнать отставших животных к отаре, завернуть отару направо или налево, гнать ее в заданном направлении, выравнивать отару при пастьбе, предупреждать лаем о приближении людей, диких зверей и т.д.
10 слайд (Породы собак)
Наиболее подходящими для такой службы являются восточно-европейские и южно — русские овчарки, бодэ, колли, а для пастьбы северных оленей – лайки.
Ученик. Трудно обойтись без собак и при охране общественного порядка, при борьбе с преступниками. При патрулировании местности и задержании нарушителей общественного порядка, одна служебная собака делает столько, что и целый взвод не справится. Она не только помогает найти грабителя при прямом преследовании, но и может опознать его по запаху принадлежащих ему вещей.
Южно – русская овчарка – узкий специалист, она только пасет овец.
Кавказская овчарка – караульная, самая крупная среди овчарок.
Немецкая овчарка– самая знаменитая. В Россию она попала в 1907 году, стала работать в полиции, использовали ее в караульной службе. Сейчас эта собака служебно– розыскная. Она несет службу, идет по следу преступника, водит слепых людей, служит на границе, отыскивает полезные ископаемые, спасает людей на пожаре, тонущих и, наконец, она просто большой друг человека.
Средне – азиатская овчарка.
11 слайд (Задание 1)
Учитель. Найдите животного, зашифрованного в этом двустишии:
Гуляю в роще, но к пруду
Через болото не пойду. (Ответ: Щенок)
12 слайд (Наши верные друзья. Фотографии детей с их питомцами)
Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Мой щенок».
В это утро Может быть его украли.
Я сегодня сбилась с ног – Очень рано На веревке увели.
У меня пропал щенок. Соскочил щенок с дивана. Новым именем назвали,
Два часа его звала Стал по комнатам ходить, Дом стеречь
Два часа его ждала. Прыгать, Заставили?
За уроки не садилась Лаять, Может он в лесу дремучем
И обедать не могла. Всех будить. Под кустом сидит колючим
Заблудился,
Ищет дом.
Мокнет, бедный, под дождем.
13 слайд (Задание 2, порода — догообразные).
Учитель. Я расскажу вам о собаке, породу которой вы сами должны назвать.
Читайте слева вы меня,
И псом полезным буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот. (Ответ: дог – год)
Ученик. Правильно, это дог. Догообразные – очень крупные собаки, обладающие огромной силой. Но сила и вес сочетаются у них с элегантностью и спокойствием. Дог отзывчив на ласку, на «человеческое отношение». К этой породе относятся: бульдоги, боксеры, ротвейлеры, сенбернары, водолазы. Водолазы хорошо плавают в воде, не боятся морозов, их используют как спасателей на воде, а еще их называют – ньюфаундлены.
14 слайд (Порода – охотничьи)
Ученик. Очень интересны охотничьи собаки. Это борзые и гончие, терьеры и таксы, лайки, сеттеры, спаниели. Какая лайка самая меленькая, как вы думаете?
Самая маленькая карело – финская лайка. Очень нарядная и обаятельная, но ростом маловата – 50 см. А самая большая – восточно – сибирская. С ней охотятся на крупных зверей, но она хорошо выслеживает и мелких. Лайка – собака независимая. И если человек будет уважать эту черту характера, то собаки станут его преданными друзьями.
15 слайд(Задание 3, шарада, порода пудель)
Учитель. А сейчас отгадайте такую шараду:
Название русской меры веса
В шараде этой первый слог.
Вторую часть в породах леса
Ты отыскать легко бы смог.
А целое узнает всякий
В породе комнатной собаки. (Ответ: пуд – ель)
Ученик. Веселые, ласковые, даже немного суматошные комнатно – декоративные собаки. Пудель нежный, но очень сильный и выносливый. Он словно специально создан для дружбы с человеком. Стремится всегда и всюду подражать своему хозяину. Подойдите к окну – он тут же попытается забраться на подоконник и «полюбоваться» вместе с вами пейзажем. Начните копать землю в саду – тотчас начнет вам помогать. Пудель – одна из самых популярных пород в мире.
16 слайд (Порода чи – хуа – хуа)
Ученик. Очень интересная порода, это чи –хуа- хуа. Крошечная, в одной руке умещается, а ее щенки могут поместиться в маленькую рюмку. Чи-хуа-хуа привезли в Европу из Мексики. Очень умная, подвижная, а к своим хозяевам так привыкает, привязывается, что водой не разольешь! Взрослая собака имеет рост 15 см, а вес 500 г.
17 слайд (Порода болонка)
Ученик. Эти загадочные, задорные, симпатичные собаки известны всем. Болонки.
У них шелковистая, мягкая шерстка. Любят их за общительный нрав и крепкую привязанность к домашним. Болонки различны: французские, мальтийские. Названия говорят сами за себя. Родина их – остров Мальта в Средиземном море. Их называют «львиные собачки Мальты». Правда, такой лев вряд ли кого напугает, слишком мал.
Учитель. Знаете ли вы, что собаки могут предсказывать изменение погоды?
Например:
-) усиленно роет землю – к дождю,
-) катается на земле – к дождю, снегу, непогоде;
-) свертывается и лежит калачиком – к холоду;
-) растягивается и лежит, раскинув лапы – к теплу;
-) летом собака много спит и мало ест – к дождю.
Вообще-то, каждая порода собак по-своему реагирует на предстоящие изменения погоды.
В 1910 г. в газете «Русское чтение» сообщалось. Что лучшие живые барометры – бульдоги и фокстерьеры. Бульдог при приближении ненастья становится вялым. Отказывается от пищи. При наступлении хорошей погоды он тут же «выздоравливает».
Фокстерьер перед дождем воет, роет землю и неспокойно спит.
Учитель. А кто из вас знает, как звали собак, которые побывали в космосе?
Еще задолго до того, как первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой знаменитый полет, в космосе побывали различные подопытные животные: собаки, кролики, мыши и крысы. Но первыми космическими путешественниками стали собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Чернушка, Звездочка, Ветерок и Уголек – они-то и открыли путь в загадочный мир.
Учитель. Существует множество кличек собак. А как много можно придумать еще. Давайте немного поиграем! Каждый по очереди будет называть клички собак, не повторяясь, кто запнется, тот выбывает. Итак, начинаем. (Шарик, Алый, Тотошка, Пиф, Маста, Трезор, Найда, Джесси, Динга, Каштанка, Альма, Арто, Барсик, Верный, Жучка, Дик, Рэм и т.д.)
Вы много назвали кличек собак, а одну, всем хорошо известную, никто не назвал.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь вспомнить эту кличку.
Если от клички собаки отнимать по одной букве, то всякий раз будут получаться новые слова. Какие слова? Как зовут собаку?
Ответ: Полкан – полка – полк – пол .
Учитель. Знаете ли вы, что хорошо тренированная собака может пройти в сутки 80 км?
Учитель. Знаете ли вы, что собак используют для поиска оружия и взрывчатых веществ в багаже пассажиров?
Один пес сумел обнаружить по запаху пороха разобранный на части и спрятанный среди вещей пистолет.
18 слайд (Порода пекинес)
Ученик. Знаете ли вы, что собака породы пекинес была выведена в Китае. Её почитали как божество и продавали по баснословной цене. По утрам ее причесывали. Стригли и чистили ей зубы.
19 слайд (Порода чау – чау)
Ученик. А еще в Китае есть порода чау-чау, которая имеет склонность к ожирению, и являлась одним из пищевых продуктов и изысканным деликатесом. Но едят ли ее сейчас неизвестно. Раньше, говорят, ели. Кроме того, ее содержат как сторожевую. Во внешних признаках у чау-чау характерное отличие – синий язык.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового, интересного о наших четвероногих друзьях, их жизни, повадках. Осталось вспомнить поговорки и пословицы.
Вы их знаете? Вот некоторые из них.
20 слайд (Пословицы и поговорки)
-) Собака лает – ветер носит.
-)Собака на сене. (и сама не ест и другим не дает)
-) Хвостом виляет, а зубы скалит.
— )Какова псу кормля, такова ему и ловля.
-)Собака, что лаешь?- Волков пугаю.
Собака, что хвост поджала?- волков боюсь.
Учитель. Какие фильмы о собаках вам известны?
(«Дай лапу, друг», «Соленый пес», «Мухтар, ко мне», «Белый Бим Черное Ухо», «Белый Клык».
Учитель. Какие рассказы, произведения о собаках вы читали?
(Чехов «Каштанка», Тургенев «Муму», Куприн «Белый пудель Арто», Троепольский «Белый Бим»)
Библиотекарь. Знакомит ребят с подборкой книг и статей из журналов.
21 слайд (Задание 4, породы собак)
Учитель. Выполним следующее задание.
22 слайд ( кроссворд, ответы)
Учитель. Следующее задание – разгадать кроссворд.
С
О
Б
А
К
И
Ответы:
сеттер, водолаз, боксёр, такса, колли, пинчер
23 слайд (картинки сменяются)
Учитель. Сегодня мы с вами говорили о том, что собака — это верный друг человека, значение собаки в жизни человека велико. У наших меньших братьев должны быть защитники – мы с вами. Пусть мир наполняется ни злобой, а добрым отношением к природе и к животным. Цените природу и тех, кто в ней обитает. Пусть они приносят нам радость. Если мы не будем обижать животных, они нас тоже не обидят. Только любовь к природе и братьям меньшим спасет нашу землю.
Спасибо всем за работу. И в заключении я хочу всем вам и нашим гостям подарить сувениры – конструкторы, на досуге вы сможете собрать фигурки собачек.
Литература:
1. И. Акимушкин. Мир животных. – М.: Молодая гвардия, 1981.
2. Ю. Дмитриев. Соседи по планете, т.6. – М.: Детская литература, 1985.
3. Журнал «Юный натуралист» 1986 -1988 гг.
Мой четвероногий друг — 5-й класс
Сочинение на тему «Мой четвероногий друг», 5-й классКошка — это мая любимица. Я всегда очень любила этих животных и мне кажется, что их не любить невозможно. Свою красавицу, я случайно нашла на улице и принесла домой. Мне пришлось просто умолять маму, чтобы она осталась жить у нас дома. Мама поддалась на мои уговоры, и мы повезли котёнка в ветеринарную клинику. После осмотра ветеринара выяснилось, что котёнок здоров, там же доктор сказал, что это девочка и сделал ей прививку. После этого, мы взяли своего четвероногого друга и отправились домой. По дороге мы вместе с мамой решили назвать её Мурка. Уж больно громко она мурчала всю дорогу. Мама сказала, что я буду отвечать за её воспитание. Я очень обрадовалась, потому что ухаживать за ней, мне очень нравилось.
Наша кошечка оказалась, очень ласковая и аккуратная несмотря на то, что она с улицы. К месту, куда надо ходить в туалет, она привыкла сразу и мама была этому, очень рада. Наша кошечка очень пушистая и я часто ее расчёсываю, чтобы дома не было шерсти. Я её кормлю и пою молоком, но больше всего мне нравиться играть, со своим четвероногим другом. Наши любимые игры, это прятки и догонялки. А ещё мы с кошечкой очень часто фотографируемся, чтобы запечатлеть на память наше детство, а особенно кошечки, потому что она очень быстро растёт.
Моё домашнее животное, очень любит прятаться в укромные места, и я насобирала свои карманные деньги, ей на домик для кошек. Мурка сразу полюбила свой уголок и всегда идёт туда поспать, а спать она сильно любит. Ещё я купила ей несколько кошачьих игрушек, но признаюсь, играем мы ими вместе. А как она обожает греться, под лучами солнышка. Я всегда люблю наблюдать, как она запрыгивает на подоконник и улаживается там. Потом начинает вытягиваться и подставлять то живот, то спину солнечным лучам. Она у меня такая красавица, что я часто рисую её в своём альбоме.
Она безумно любит внимание. Обожает когда её гладят или чешут за ушком. В эти моменты, она очень громко мурлычет, словно призывает не останавливаться. В нашей семье не осталось никого, кто бы остался равнодушным к ней. Даже папа говорит, что она очень хорошая кошечка. А когда к нам домой приходят гости, она становится центром внимания и видно, что ей это очень нравиться. Мурка сильно не любит, когда о ней забывают. Она обижается, но делает это так, чтобы все заметили и исправились.
Моя мечта сбылась и у меня есть своя кошечка. Но сейчас у меня появилась новая, я хочу чтобы у неё родились котята и не менее пяти штук. Мама против, но я думаю, что скоро её уговорю. Ведь будет очень хорошо если у неё родятся детки, они будут такими же умными и красивыми как Мурка. Ну а если они все-таки будут против, тогда мне придётся принести ей приёмного ребёнка, с улицы!
Leave a Reply