Разное

Письмо на тему письмо другу 6 класс – «Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Урок русского языка в 6 классе «Письмо другу»

Цели:

  1. Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

  2. Формирование умения передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

  3. Коррекция связной речи.

  4. Воспитывание уважительного отношения друг к другу.

На доске:

Пословицы:

Пишу не пером, а умом.

Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста

  • Как послать весточку другу?

  • Как сообщить о важном деле? (выслушиваются ответы учеников)

Летит листок-хранитель строк,
На запад и восток,
На север и на юг.

Листок получит друг.

(письмо)

Проглотил железный Ящик
Сто Пичужек говорящих.
Но бумажные Скворцы
Улетят во все концы.
 (Почтовый Ящик и письма)

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

На уроке мы должны написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

II. Вступительная беседа

1. Чем устное общение отличается от письменного?

( В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

2. О чем чаще всего рассказывают в письмах?

(О том, как учатся или живут, о домашних событиях, о любимом коте или собачке)

3. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

(Выслушиваются ответы детей).

— Давайте посмотрим, кому и для какой цели пишут письма.

 1. Дорогие мои, дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним,
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, ваш Тувим.

-Как можно назвать это письмо?

(Это письмо – просьба, в котором поэт Тувим просит детей соблюдать правила гигиены.)

3.Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

(Письмо матери С.Есенина)

4.Дорогая моя внучка!
С днем рождения поздравляю!

Здоровья, радости желаяю!
Отличных оценок.
Любящая тебя бабушка Маша.

-Как назвать это письмо?

(Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д.)

5. Здравствуйте, дорогие мои мамочка и папочка! Пишу вам из санатория. Мне здесь очень нравится. Но я соскучилась по дому. Приезжайте ко мне. Целую вас крепко. Катюша.

-Как назовем это письмо?

(Письмо родителям. В нем Катюша сообщает о том, что ей в санаторие нравится, но она скучает и просит маму и папу приезжать к ней. Особенностью этого письма является то, что оно не только содержит информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.)

  • Итак, мы можем сделать вывод о том, что письма бывают разные.

  • Какие бывают письма?

Поздравительное.

Родным и близким.

Письмо в газету.

Письма-пожелания.

-Кому могут быть адресованы письма?

Родителям.

Друзьям.

Чиновникам (в государственные учреждения)

Прослушайте письмо  бабушке современного подростка, отдыхающего в  лагере,  и выскажите своё мнение о его содержании:

              Бабуля, здравствуй! Не грусти.

                Конфеты кончились, учти.

                Я сделал лук. Носки сушу.

                Два дня письмо тебе пишу.

                А у меня большое горе-

                Пропали плавки на заборе.

                Здесь скучно. Я в поход ходил.

                Кончаю. Все. Твой внук Кирилл.

III.Словарная работа

ПИСТОЛА – послание; это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНРжанр, в котором пишутся письма, ведётся переписка.

АДРЕСАТ – тот,  кому посылают письма.

АДРЕСАНТ – тот, кто посылает кому–нибудь письма.

IV. Составление плана письма.

— Ребята, давайте попробуем составить план письма

1. Приветствие.

— С чего начинается письмо?

(С приветствия).

— Какие слова приветствия вы знаете?

(Выслушиваются ответы).

— Как ты обратишься в письме, если оно адресовано:

а) учителю;

б) другу;

в) маме;

г)дедушке

а) Здравствуй, милый дедушка.

б) Дорогая подруга.

в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович.

д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего?…вы общаетесь.

— Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

  1. Вступительное слово.

— Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

-Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

3. Основная мысль.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

(Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее.

4. Пожелания.

— Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

5. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

(До свидания, до скорой встречи, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

На доске план письма:

Приветствие.

Вступительное слово.

Основная мысль письма.

Пожелания.

Заключительно слово.

  1. Итог урока:

— Какие правила надо помнить при написании писем?

(Наличие приветствия и слов прощания, выделение обращения запятой, уважительное отношение к старшим на письме, недопустимость использования слов, непонятных адресату, запрет на чтение чужих писем без разрешения и.т.д.)

— Кому из вас нравится получать письма?

— Всем.

— Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

Домашнее задание:

— написать письмо другу.

План-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме: Урока в 6 классе. « Письмо»

Фролова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы

МОУ ООШ с. Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области

Конспект  урока   в 6 классе.

 Тема: « Письмо»

Цели урока: 

 Познакомить с историей и особенностями эпистолярного жанра, формировать навыки написания  письма

Задачи урока:

Образовательная.  знакомить учащихся  с жанром письма как древнейшим средством общения людей и его основными современными разновидностями; со структурой письма и правилами его написания;

Развивающая. Развивать орфографические и пунктуационные навыки, развивать интерес к эпистолярному жанру  

Воспитательные. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к человеку, правила вежливого обращения, письменную монологическую и диалогическую речь.

        Оборудование:      Приложения;  раздаточный материал   карточки-задания;    

        презентация     на тему «История письма»  Презентация 2.ppt    конверты, выход  

       в   интернет к   образовательным ресурсам по адресу :  «Словарь русского языка»

      Ожегова С.И; Толковый словарь живого великорусского    языка В.И. Даля

      http://vidahl.agava.ru     Яндекс. Словари http://slovari.yandex.ru,

      презентация 1.ppt (ход урока)

Подготовительная работа: 

  1. учащиеся подбирают материал из истории  письма, используя Интернет-ресурсы;

План урока.

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

             3. Объяснение нового материала учителем.

             4.  Страничка истории.

5.  Композиция письма.

6. Практическая работа.

     7.Повторение  пройденного.

    8. Физминутка

    9. Словарная работа

    10.Творческая  работа учащихся.

    11. Правила написания письма.

12.Работа со словарями.

13. Правила  оформления конверта

14. Работа в тетради. 

15.Подведение итогов.

16.Рефлексия

17.  Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный момент- приветствие учащихся, сообщение темы,  целей(1-2слайд) и задач урока 

2.Вступительное слово учителя:

 XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным. Письмо- это эпистолярный жанр речи, оно составляется и направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т.д.

Сегодня на уроке мы рассмотрим структуру, культуру написания письма; познакомимся  с историей письма, будем учиться писать письма и правильно оформлять конверт.

        3. Объяснение нового материала учителем.

Учитель: Ребята, а что же такое письмо?

Ученик:  Это разговор  одного человека с другим в письменной форме.

Учитель: Обратимся к «Словарю русского языка» Ожегова С.И. и узнаем лексическое значение слова «письмо».

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (Ожегов С.И.)

Письмо- это эпистолярный жанр речи, оно составляется и направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т.д.

— Что такое эпистолярный жанр?

(Это жанр письма).

  1. Эпистола (лат.) – литературное произведение, обычно в форме письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета.

(слайд 3)

— Зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

-А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

(Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком)

— Какие виды писем вы знаете? ( Письма бывают разные: дружеские, личные, официальные, деловые, поздравительные, благодарственные, письма в газету) (слайд4)

— Зачем и кому пишут письма? (Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями). 

         4.  Страничка истории

— Как вы думаете, какими были первые письма? (  опережающее задание:  подготовленный ученик рассказывает об истории письма, 2 ученик представляет презентацию).

5.  Композиция письма. (Записать в тетрадь)

—  Из каких частей состоит любой текст? (вступление, основная часть, заключение)

(слайд 5-6)

6. Практическая работа.

  1. 1. Задание группе №1 Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия.
  2. 2.Задание группе №2. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для основной части.
  3. 3.Задание для группы №3. Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для заключительной части.

Приложение 1 

Ключ слайд7-9

7.Повторение  пройденного

—   Что такое обращение?

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

В тетрадях напишите обращение к вашей маме.

— Расскажите о знаках препинания при обращении.

Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

8. Физминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

 9. Словарная работа

 — Сейчас посмотрим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма.

Угадайте слово и запишите в тетрадь.

а) Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние.

б) бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

в). Пункт назначения письма, местонахождения лица, кому оно предназначено.

г). Цифровое, условное обозначение населённого пункта.

д)Краткое, быстрое, экстренное сообщение о чем-то.

е). Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.

 — В записанных словах, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

 Письмо, конверт, адрес, индекс,  телеграмма, почтальон.

10. Творческая работа учащихся.

Написать интересное письмо – настоящее искусство. Сегодня мы будем учиться писать письма.

 — Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам на каникулы.

Слова —  подсказки. (на доске приложение 2)

У меня к Вам (тебе) большая просьба..

Очень прошу Вас (тебя)…

С приветом…

Заранее благодарен..

(После выполнения задания  ученики зачитывают свои работы)

Учитель: М.Шагинян писала: «Даже через почерк приближается человек к другому: в ритме слов передается характер…». Какие еще правила написания писем вы знаете?

11. Правила написания письма. (приложение 3 на доске)

 

Учитель: Чтобы более подробно познакомиться с   особенностями письма, я предлагаю группам выполнить задание:

12.Работа со словарями.

1 группа  находит в словарях значение слов АДРЕСАНТ и АДРЕСАТ.

Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.

Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

(Словарь иностранных слов Л.П.Крысина)

2 группа — рассказывает о том, что такое  postskriptum;

Если вы написали письмо, а потом решили что-то добавить, в таких случаях принято в конце ставить буквы

Р. S, от латинского postskriptum, что обозначает «после написанного».

13. Правила  оформления конверта

— Чтобы письмо дошло до получателя, нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес. Ученики рассматривают образец заполнения и подписывают конверты.  (приложение 4)

-Почему сейчас люди все реже пишут письма? (Письменное общение заменили нам телефоны и компьютеры. Даже по праздникам все реже стали мы получать красивые открытки.)

— Несомненно, когда есть быстрая связь — это удобно, хорошо. Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить  общение через письма? (Ответы учащихся)

  — Опережающее задание: подготовленный ученик рассказывает о современных средствах общения.

14. Работа в тетради. 

Функции эпистолярного жанра.
 
Существует официальная и неофициальная (дружеская) переписка.
Это письма родным, друзьям, любимым. Для дружеского письма характерны следующие функции:

  1. коммуникативная (общение),
  2. информативная (сообщение),
  3. прагматическая (воздействие),
  4. экспрессивная (самовыражение),
  5. фактическая (контактоустанавливающая ). Приложение 5

Наиболее значимой из этих функций является коммуникативная, так как эта функция письма ориентирована на получение ответа.
Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.
Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

 

15.Подведение итогов.

Подошёл к концу наш урок.

— Для чего нужны письма?

— Как называется жанр письма?

-Какие виды писем вы знаете?

-Какие композиционные части выделяются в письме?

Вывод: Мы рассмотрели структуру и содержание всех частей письма. Но написание письма – это творческий процесс. Он не задан какими-то жесткими правилами, тем не менее соблюдение правил написания письма поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку.

16.Рефлексия

Учитель: Вы сегодня молодцы! Работали все группы на отлично.
— А теперь, пожалуйста, оцените урок.  На парте лежат жетончики красные, зелёные и жёлтые   по количеству учащихся:
красный          —           было интересно,
зелёный           —           было обычно,
жёлтый           —           было скучно.
(Каждый ученик выходит к доске и «наклеивает»  свой  жетончик на конверт.)

17.  Домашнее задание. Написать  письмо  другу (слайд10)

 

Литература:

1. Русский язык учебник для 6класса общеобразовательных учреждений.

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.  Москва «Просвещение» 2011г.

2. Русский язык 6класс Поурочные планы по учебнику М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская.  Издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

3.О.В. Беляева, О.А. Доценко Поурочные разработки по русскому языку 6 класс  Москва «ВАКО» 2007

4. Журнал «Русский язык в школе».

         Словарь русского языка» Ожегова С.И; Толковый словарь живого

         великорусского    языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru

         Яндекс. Словари http://slovari.yandex.ru

Сочинение на тему Письмо другу

Письмо другу про удачный день 5 класс

Привет, Маруся! Как у тебя дела? Как поживаешь? Что у тебя нового? У тебя произошло что-нибудь интересное? У меня столько всего интересного произошло. НЕ знаю даже с чего начать — уж очень много интересных вещей было. Расскажу про самую удачную встречу этого лета. Обязательно жду от тебя ответное письмо. Я сейчас у бабушки на даче, пиши на этот адрес. Укажу обратный адрес на конверте.

Я сейчас такое расскажу!!! Обалдеешь! Это наверное, самое удивительное, что я когда-либо видел. Это самая невероятная история в моей жизни. Я вчера видел настоящую летающую тарелку. Честно, я не вру! Настоящая, прямо, как в фильмах. Мы ходили вечером с бабушкой в соседнее село за молоком, там то это и произошло. Мы шли через большое поле. Резко в небе загорелось белоснежное облако. Над нами появилась тарелка. Все небо стало белое-белое, как будто на дворе вовсе и не ночь. Мы сперва не поверили своим глазам и переглянулись с бабулей. Но нам не показалось — перед нами была настоящая летающая тарелка. Я сфотографировал ее на мобильный телефон, так что я покажу тебе все в школе.

Тарелка была серебристого цвета. Вокруг нее было много горящих огоньков, поэтому она очень ярко светилась. По размеру она была огромная, наверное, как футбольное поле, а может даже больше. Она пролетела над нами примерно за десять секунд, потом просто исчезла, также неожиданно, как и появилась. Бабуля была в шоке, она сразу позвонила всем родственникам и все рассказала. Я тоже маме сразу позвонил. Я в восторге. Это было потрясающе!!! Наверное, ты мне не поверишь, но это правда! Я теперь я считаю этот день самым удачным. Завтра мы позвоним в передачу про НЛО. Наверное мы станем звездами. К нам будут приходить из новостей и брать интервью.

Раньше жизнь у меня обычная и непримечательная. Но теперь все изменится — я чувствую. Это история с тарелкой принесет мне удачу! Жизнь наша изменится радикально.

Надеюсь мы скоро встретимся. Я уже жду школьный сезон, очень хочу показать тебе все фотографии. Интересно произойдет этим летом, что-то еще более интересное.Я очень соскучился! Твой друг Сашка.

Сочинение 2

Приветствую тебя, мой милый друг! Прошло уже полгода, как мы виделись с тобой в последний раз, да и писем от тебя не было давненько! Столько новых и интересных событий произошло за то время, как ты переехал и стал ходить в другую школу. Как бы мне хотелось рассказать тебе обо всем при личной встречи, но постараюсь выразить все свои эмоции и чувства печатным словом.

В наш дом, в пятый подъезд, въехали новые соседи, у них в семье трое детей. Мальчик, его, кстати, тоже зовут Иваном, будет учиться в параллельном классе. А две девочки-близнецы, Аня и Катя, в сентябре пойдут в первый класс. Мы с Ваней подружились, он хороший парень, разбирается в робототехнике, в своей старой школе он посещал кружок по информатике. Я уверен, что ты с ним тоже обязательно бы подружился. Кстати, наша классная руководительница, Анна Николаевна, с начала учебного года уходит в декрет, а замещать ее будет учитель химии.

На днях в нашем дворе установили новую детскую площадку, именно такую, о какой мы мечтали: много горок и каруселей, есть специальные спортивные тренажеры, оборудовали футбольное поле и баскетбольную площадку. Стало еще веселее и приятнее гулять во дворе. Каждые выходные мы «всем двором», по традиции, играем в «казаки-разбойники». Я уже жду не дождусь следующей субботы, чтобы сразиться с «разбойниками» из соседнего двора.

Завтра мы с Иваном собираемся съездить на рыбалку за город. Помнишь, как с тобой тоже ездили туда: купались, загорали на горячем песке, прятались в камышах от девчонок, а однажды наловили, аж, пять килограмм карасей. Было очень весело. Если б родители отпустили тебя ко мне в гости на пару дней, то мы бы обязательно снова съездили на этот прекрасный пруд. В следующий раз, когда буду писать тебе письмо, я обязательно вложу в конверт несколько фотографий с нашей поездки на рыбалку.

Забыл тебе написать, что я закончил этот учебный год на одни четверки, поэтому родители обещали купить мне новый телефон. А на секции по плаванию мне удалось сдать нормативы на второй юношеский разряд. Думаю, чтобы улучшить свой результат, в следующем году «запишусь» еще на кружок по легкой атлетике.

Надеюсь, что ты мне обязательно ответишь на это письмо, расскажешь о том, что нового и интересного происходит в твоей жизни. Крепко жму твою руку и с нетерпением жду нашей встречи!

Письмо 3

Привет, дорогой друг. Я знаю, что давно не писал тебе, не спрашивал, как у тебя дела. Но, честно говоря, у меня совершенно не было времени! 

Я много раз порывался написать тебе. Но каждый раз появлялись какие — то дела, которые нужно было срочно сделать. Однако, я все еще жду тебя в гости! Мы только недавно приехали из отпуска, который провели в Великобритании. Я бы хотел показать тебе фотографии, лично отдать небольшие подарки.

Ты не представляешь, как было здорово! Мы побывали везде: в Англии, Шотландии, Уэльсе и даже в Исландии. Я даже не знаю, где мне больше понравилось. Наверное, все — таки в Уэльсе. Нам попался интересный гид, который за короткое время смог показать нам почти все достопримечательности. Представляешь, мы даже познакомились с некоторыми валлийцами и попробовали их кухню. Гид не забыл нам показать бесконечные поля и холмы Уэльса.

Нам повезло, что мы попали туда ранней весной. Все холмы были ярко — зелеными, поражая воображение своей свежестью. Даже воздух здесь был какой — то особенный. Небо, в отличие от Англии, было чистое. Я не заметил ни единого облачка, пока мы путешествовали по Уэльсу. А местность здесь была действительно красивая. Особенно мне понравилось озеро в сердце гор. Оно было настолько чистое, что я мог видеть каждый камешек на дне. К сожалению, искупаться мы не смогли. Все еще было слишком холодно. Но вот полюбовались мы вдоволь. Мы даже поднялись в гору на небольшое расстояние и посмотрели на грот. Конечно, наскальных рисунков там не было. Но все же было достаточно красиво. Гид даже показал нам знаменитый Грозовой перевал, который являлся местом действия в романе Эмили Бронте. Моя мама была в восторге, это ее любимая книга. А мне понравилось наблюдать ночью за звездами в поле. В Уэльсе они были особенно яркими. Я лежал на траве и просто смотрел в небо. Все — таки природа здесь невероятно красива.

Вообще, в Исландии мне тоже понравилось. Мы искупались в горячем источнике в Голубой лагуне. Она действительно голубая!  Я даже вначале не поверил своим глазам. А еще в Исландии есть очень маленькие пони. Они такие забавные!

Ну вот, мне уже пора идти, мама говорит, что нужно разобрать вещи. Надеюсь, что скоро ты приедешь, и мы весело проведем вместе время!

Твой друг, Саша. 

Сочинение Письмо другу

Я рад тебе написать, друг мой!

Знаешь, от этих сочинений, от этих упражнений, где нужно написать письмо другу, ответив на вопросы и задав свои, так устаёшь! Они так надоедают! Вот мы на английском каждый урок по одному письму пишем – готовимся к экзамену. А ещё на дом задают… Так, говорю, так надоедает, что хоть никому не пиши. Лучше звонить… И вообще, почему у письма должна быть вот такая прямо структура? Понятно, что в сочинении вступление, аргументы (плюсы и минусы), выводы, если о каком-то вопросе речь спорном. Но письмо, это ведь не официальный документ, хотя бывают и такие! Почему я, когда тебе пишу, должен придерживаться каких-то вступлений… Соблюдать объем! Нет, тут, как сердце ляжет… То есть как рука пойдёт. Всякие схемы нужны лишь для того, чтобы написать, когда особо не о чем. Или, наоборот, слишком много мыслей, в них утонуть можно… Другого человека утопить. А если всё нормально у «сочинителя», то схемы только мешают. Они будто убивают творчество, живое общение…

Кстати, раньше было интересней – сочинять от руки, а теперь, если печатаешь, то уже не совсем то. Конечно, тебе ошибки исправят и всё такое, но не то это, не то.

Я помню в детстве, когда мы писали друг другу письма из картинок – рисовали прямо. Информации в этих письмах было не так уж много, но вот настроение! Краски. Я даже один раз изрисовал конверт. Боялся, что на почте не возьмут это письмо. Но всё нормально. Мы тогда, по-моему, нормально буквы не знали ещё… Помнишь, как забавно было? Я нарисовал комикс про поход в зоопарк, а ты сделал карикатуру на брата!

Вот, а теперь я должен спросить у тебя о новостях. Но я не собираюсь! Почему? Да ты и так знаешь, что я очень интересуюсь твоей жизнью… И так напишешь! Раз друг, то лишняя вежливость не нужна. Как там твои родители, к слову? Привет им!

Ещё надо, чтобы лист занять, о погоде пару слов. Погода разная у нас. То дождь, то солнце! То солнце, то дождь. Ничего особенного, по сезону.

Вот интересно, что это упражнение заставило меня вспомнить, как мы раньше писали друг другу письма. Или рисовали их. Сейчас только всё через Интернет… Но в письмах тоже что-то есть, такой особый дух. И мысли как-то в порядок приводятся. А если уж пишешь от руки!..

Всё, с наилучшими. На «созвоне»! 

2, 3, 5, 7, 8 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Письмо другу

Письмо другу

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Главные герои произведения Кавказский пленник Толстого

    Главный герой произведения – Иван Жилин. Жилин – боевой офицер, находящийся в месте разгара военных действий на Кавказе

  • Сочинение Характеристика семей в романе Тихий Дон Шолохова

    В центре внимания оказывается Семья Мелеховых с самого начала романа «Тихий Дон». А также в конце произведения эта семья до сих пор остается во внимании читателя и автора.

  • Сочинение по картине Клевера Закат солнца зимой (3 класс)

    Юлий Клевер является известным художником пейзажистом конца 19 столетия. Имеются корни немецкого происхождения, хотя он и русский. Одной из популярных работ этого пейзажиста является

  • Сочинение по картине Герасимова После дождя мокрая терраса 6 класс

    При первом взгляде на картину можно увидеть террасу, насквозь промоченную только что прошедшим ливнем. Скамья, пол и все предметы, находящиеся на террасе отражаются в водной глади, как в зеркале.

  • Сочинение на тему Письмо в прошлое солдату Великой Отечественной войны

    Здравствуй, неизвестный русский солдат! Я не знаю твоего имени, не знаю твоей фамилии, была ли у тебя семья, дети… Но знаю, какую жертву ты принес для нас, для будущего поколения!

Урок русского языка 6 класс «Составление письма другу».

Урок русского языка 6 класс

Письмо другу

Цели урока:

Познакомить с историей и особенностями эпистолярного жанра, формировать навыки написания письма

Задачи урока:

Образовательная: знакомить учащихся  с жанром письма как древнейшим средством общения людей и его основными современными разновидностями; со структурой письма и правилами его написания;

Развивающая. Развивать орфографические и пунктуационные навыки, развивать интерес к эпистолярному жанру

Воспитательные. Воспитывать любовь к русскому языку, уважение к человеку, правила вежливого обращения, письменную монологическую и диалогическую речь.
Оборудование: Приложения; раздаточный материал карточки-задания;

презентация на тему «История письма», конверты, выход

в интернет к образовательным ресурсам по адресу : «Словарь русского языка»

Ожегова С.И; Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля

http://vidahl.agava.ru Яндекс. Словари http://slovari.yandex.ru,

Ход урока.

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя:

XXI век – век современных технологий: компьютеры, Интернет, мобильные телефоны… Как популярны слали sms-сообщения, как жаль, что уходит в прошлое такой замечательный жанр, как письмо. Когда-то этот жанр был столь популярным.

Письмо- это эпистолярный жанр речи, оно составляется и направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т.д.

Сегодня на уроке мы рассмотрим структуру, культуру написания письма; познакомимся с историей письма, будем учиться писать письма и правильно оформлять конверт.

3. Объяснение нового материала учителем.

Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (Ожегов С.И.)

Письмо- это эпистолярный жанр речи, оно составляется и направляется адресату с целью сообщить ему что-либо, уведомить о чем-либо, поддержать с ним общение и т.д.

— Что такое эпистолярный жанр?

(Это жанр письма).

  • Эпистола (лат.) – литературное произведение, обычно в форме письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета.

— Зачем нам знакомиться с эпистолярным жанром, ведь в век электронной почты и мобильной связи этот жанр становится неактуальным. С этим трудно спорить, но скажите, вы любите получать письма от родных и близких? Вам нравится их читать?

А чего не хватает коротким электронным сообщениям или мобильным звонкам?

(Им не хватает теплоты, душевности, ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком)

— Какие виды писем вы знаете? ( Письма бывают разные: дружеские, личные, официальные, деловые, поздравительные, благодарственные, письма в газету)

— Зачем и кому пишут письма? (Чаще всего мы пишем письма близким, знакомым, родным, чтобы поделиться своими мыслями, чувствами, переживаниями).

4.  Композиция письма. (Записать в тетрадь)

—  Из каких частей состоит любой текст? (вступление, основная часть, заключение)

5. Практическая работа.

Выберите слова и выражения, которые вы могли бы использовать в письме к другу для приветствия, основной и заключительной части

Обращение пишется с новой строки, включает в себя имя получателя или его фамилию. (После обращения ставится восклицательный знак или точка. А если письмо за границу, то запятая или двоеточие).

В тетрадях напишите обращение к вашей маме.

— Расскажите о знаках препинания при обращении.

Текст письма начинается с красной строки и естественно с заглавной буквы. После текста письма идет заключительная формула вежливости, подпись и дата.

Заключительную формулу вежливости и подпись лучше написать справа, внизу.

6. Физминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три — руками три хлопка,
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

9. Словарная работа

— Сейчас посмотрим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма.

Угадайте слово и запишите в тетрадь.

а) Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние.

б) бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

в). Пункт назначения письма, местонахождения лица, кому оно предназначено.

г). Цифровое, условное обозначение населённого пункта.

д)Краткое, быстрое, экстренное сообщение о чем-то.

е). Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.

— В записанных словах, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Письмо, конверт, адрес, индекс, телеграмма, почтальон.

10. Творческая работа учащихся.

Написать интересное письмо – настоящее искусство. Сегодня мы будем учиться писать письма.

— Напишите письмо, в котором вы просите друга приехать к вам на каникулы.

Слова — подсказки.

У меня к Вам (тебе) большая просьба..

Очень прошу Вас (тебя)…

С приветом…

Заранее благодарен..

(После выполнения задания ученики зачитывают свои работы)

Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.

Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.

(Словарь иностранных слов Л.П.Крысина)

Если вы написали письмо, а потом решили что-то добавить, в таких случаях принято в конце ставить буквы

Р. S, от латинского postskriptum, что обозначает «после написанного».

13. Правила оформления конверта

— Чтобы письмо дошло до получателя, нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес. Ученики рассматривают образец заполнения и подписывают конверты. -Почему сейчас люди все реже пишут письма? (Письменное общение заменили нам телефоны и компьютеры. Даже по праздникам все реже стали мы получать красивые открытки.)

Несомненно, когда есть быстрая связь — это удобно, хорошо. Но, как вы считаете, могут ли телефоны и компьютеры заменить  общение через письма? (Ответы учащихся)

Работа в тетради.

Функции эпистолярного жанра.

Существует официальная и неофициальная (дружеская) переписка.
Это письма родным, друзьям, любимым. Для дружеского письма характерны следующие функции:

  • коммуникативная (общение),

  • информативная (сообщение),

  • прагматическая (воздействие),

  • экспрессивная (самовыражение),

  • фактическая (контактоустанавливающая ). Наиболее значимой из этих функций является коммуникативная, так как эта функция письма ориентирована на получение ответа.
    Эпистолярные элементы письма – обращение, подпись, дата, место написания.
    Из синтаксических средств дружеского письма наиболее существенны следующие: обращение, вопросительные и побудительные предложения, конструкции с местоимениями 2-го лица, благодаря чему устанавливается взаимопонимание между автором письма и адресатом.

Рефлексия — Как называется жанр письма? -Какие виды писем вы знаете? -Какие композиционные части выделяются в письме?

Вывод: Мы рассмотрели структуру и содержание всех частей письма. Но написание письма – это творческий процесс. Он не задан какими-то жесткими правилами, тем не менее соблюдение правил написания письма поможет вам успешнее и эффективнее вести переписку.

Домашнее задание. Написать  письмо  другу , повторить словарные слова

История обмена информацией.


История обмена известиями начинается с каменного века. Тогда информация передавалась дымом костров, ударами в сигнальный барабан, звуками труб. Позже стали посылать гонцов с устными сообщениями. Такой вестник заучивал «письмо» со слов отправителя, а затем пересказывал его адресату. Память об этом сохранилась в нашем языке: мы чаще говорим «в письме сказано», чем «в письме написано».
  Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос, что способствовало появлению членораздельной речи. Однако устная передача вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком расстоянии. Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. С помощью условных ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Барабаны тамтамы до сих пор используются для связи на большие расстояния африканскими племенами.
Древнеегипетская почта была основана преимущественно на использовании многочисленных пеших гонцов, Для транспортировки писем также применяли почтовых голубей.
Почтовые перевозки осуществлялись на суше с помощью лошадей, по морю — на кораблях. В более крупных центрах были учреждены станции летучек почты, которые служили для отдыха и ночёвки путешествующих всадников и возниц и обыкновенно отстояли одна от другой на день пути. Здесь стояли наготове верховые и вьючные животные и, на случай нужды, повозки.

С изобретением телеграфа (1832г.), телефона (1876г.) и радио (1895г.) почтовая связь не утратила своей важной роли средства общения миллионов людей.

Дату 29 октября 1969 года принято считать днем рождения Интернета.

В 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети.

Интернет

От кого _

От куда _

_ _

_ _

Индекс места отправления

Ipipip.ru

Кому _

_ _

Куда _

_ _

_ _

_ _

Индекс места назначения

От кого _

От куда _

_ _

_ _

Индекс места отправления

Ipipip.ru

Кому _

_ _

Куда _

_ _

_ _

_

Индекс места назначения

От кого _

От куда _

_ _

_ _

Индекс места отправления

Ipipip.ru

Кому _

_ _

Куда _

_ _

_ _

_ _

Индекс места назначения

Основные части письма

Содержание

Речевые формулы

Вступление

1.Приветствие

2.Обращение

3.Место написания

4.Круг вопросов, которые адресант хочет обсудить с адресатом

Здравствуйте!

Привет!

Дорогой, любимый, родной, уважаемый и т. д.

Имя и все его формы

Основная часть

 Изложение информации, с которой хочет поделиться автор.

Сообщение интересующей адресата информации

Рад сообщить…

Хотел бы рассказать…

Новостей немного…

Ты спрашиваешь, что у нас нового…и т.д.

Заключение

1.Прощание с адресатом, в котором выражается благодарность, уверение в дружбе, признание  в любви, просьба писать.

2.Дата написания письма, подпись (имя автора).

3.P.S.(PostSkriptum), что означает « после написанного», это та информация, которую забыли  написать в письме.

С уважением…

Уважающий Вас…

Всегда Ваш…

Любящий тебя…

До свидания!

До скорого свидания!

Всего доброго!

Передавай привет…

Прощай!

 

Основные части письма

Содержание

Речевые формулы

Вступление

1.Приветствие

2.Обращение

3.Место написания

4.Круг вопросов, которые адресант хочет обсудить с адресатом

Здравствуйте!

Привет!

Дорогой, любимый, родной, уважаемый и т. д.

Имя и все его формы

Основная часть

 Изложение информации, с которой хочет поделиться автор.

Сообщение интересующей адресата информации

Рад сообщить…

Хотел бы рассказать…

Новостей немного…

Ты спрашиваешь, что у нас нового…и т.д.

Заключение

1.Прощание с адресатом, в котором выражается благодарность, уверение в дружбе, признание  в любви, просьба писать.

2.Дата написания письма, подпись (имя автора).

3.P.S.(PostSkriptum), что означает « после написанного», это та информация, которую забыли  написать в письме.

С уважением…

Уважающий Вас…

Всегда Ваш…

Любящий тебя…

До свидания!

До скорого свидания!

Всего доброго!

Передавай привет…

Прощай!

 

Основные части письма

Содержание

Речевые формулы

Вступление

1.Приветствие

2.Обращение

3.Место написания

4.Круг вопросов, которые адресант хочет обсудить с адресатом

Здравствуйте!

Привет!

Дорогой, любимый, родной, уважаемый и т. д.

Имя и все его формы

Основная часть

 Изложение информации, с которой хочет поделиться автор.

Сообщение интересующей адресата информации

Рад сообщить…

Хотел бы рассказать…

Новостей немного…

Ты спрашиваешь, что у нас нового…и т.д.

Заключение

1.Прощание с адресатом, в котором выражается благодарность, уверение в дружбе, признание  в любви, просьба писать.

2.Дата написания письма, подпись (имя автора).

3.P.S.(PostSkriptum), что означает « после написанного», это та информация, которую забыли  написать в письме.

С уважением…

Уважающий Вас…

Всегда Ваш…

Любящий тебя…

До свидания!

До скорого свидания!

Всего доброго!

Передавай привет…

Прощай!

 

Сочинение на тему Письмо другу (товарищу 5 класс)

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе.

А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу.

В начале сентября в школе была «Зарядка со звездой». Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца.

Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились.

Письмо товарищу — сочинение (впечатление)

Здравствуй, Мишка! Я безумно рад, что ты сдал все экзамены на отлично и летние каникулы проведешь в оздоровительном лагере. У меня все хорошо: я по-прежнему занимаюсь музыкой, выступаю на конкурсах и концертах.

Мне не терпится тебе рассказать, как мы вчера с одноклассниками посетили городской парк развлечений. Он привлекает своими экстремальными аттракционами, спортивными площадками и зелеными насаждениями. Сквер рассчитан на посетителей, которые желают активно провести время и «пощекотать нервы».

Совсем недавно там открылся высотный, веревочный комплекс «Лень в пень». Это уникальное сочетание труднопроходимых преград на высоте. Вдоль деревьев натянута канатная дорога с барьерами различного уровня сложности.

Сначала нам выдали защитную экипировку. Профессиональные инструкторы ввели нас в курс дела и следили за соблюдением всех правил безопасности.

На старте меня охватила тревога, и терзали сомнения – неужели я не удержусь и первым сойду с дистанции? Но я взял себя в руки и сумел пройти трассу от начала до конца. Я даже преодолел этап «путь храбрых» — передвижение на ролике в воздухе. Это было самое захватывающее дух испытание.

Ты себе даже не представляешь, но передвигаясь по полосе препятствий из хитроумных комбинаций веревок, бревен и досок, я почувствовал себя покорителем высот, скалолазом и просто ловким мальчишкой. В этом парке я получил море впечатлений, радости, адреналина и положительных эмоций. Я чувствовал себя бодрым и готовым на подвиги. Для меня это была не только превосходная тренировка на все группы мышц, но и способ справиться со страхом высоты, развить решительность и волю к победе.

После энергично проведенного времени у меня разыгрался завидный аппетит. В парке была предоставлена возможность вкусно полакомиться. Мне пришлись по душе духовые пирожки с вишней, апельсиновый сок и шоколадное мороженое.

Домой я вернулся с приятной в теле усталостью, но счастливый. Это был один из удачно проведенных мною дней!

С нетерпением жду от тебя письма. Твой друг Никита.

Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс

Привет, мамуля! У меня все хорошо. Чувствую я себя нормально. Дорога была легкая. Мы уже добрались до лагеря. Тут просто огромная территория. Здесь очень красиво, мне все нравится! 

Мы приехали ещё 3 дня назад. Ехать в поезде очень интересно, наблюдать за природой мне понравилось. На пиропе нас ждали автобусы, которые за 15 мин довезли нас до лагеря. Я очень удивился, я представлял его совсем другим. Здесь большая территория, все опорожнено забором, в кругом такие высокие-высокие сосны. Запах просто потрясающий, хочется дышать и дышать. 

В лагере нас ждали вожатые, которые сразу забрали нас в свои отряды. Нас расселили в маленькие домики. Я был под впечатлением от увиденного. Дома, как в американских фильмах, я думала в России таких не бывает.  В нашем домике два этажа , и на каждом по 4 комнаты, в каждой комнате по 3 места. Я заселился с Олегом Сидоровым и Петей Ивановым — ты их видела.

Вечером мы пошли на ужин. Это было просто непередаваемо. Очень вкусно! Котлетка с пюрешкой — вкус отменный. А ещё был сок яблочный и тульский пряник.

Пошли ужина мы пошли спать. В этот День я очень устал и поэтому уснул без задних ног.

Следующее утро началось с зарядки. Но это была не простая зарядка, как в школе, а зарядка-дискотека, мне очень понравилось.

Дальше нам провели экскурсию по всему лагерю. Потом мы играли в игры на знакомства. Ребята все хорошие, я со всеми подружился. Все оказалась очень дружными и веселыми. 

После игр, нам дали план на месяц. Первое наше задание в лагере было придумать имя отряда и кричалки. Мы очень долго думали над этим заданием, все варианты были очень интересными. В итоге, мы решили быть «дельфинами», так как живем рядом с морем. А ещё мы вот такую песню сочинили: « дельфин всегда плывет вперёд — мы это знаем! Командой вместе мы сыграем и никогда не проиграли!»

Теперь нам осталось придумать танец и завтра выступить на концерте «Смотр команд лагеря Звездочка». Надеюсь, мы всех порвём! Мы же сила!

Лагерь здесь хороший! Спасибо, что отпустила меня сюда. Мне очень все нравится! Надеюсь, ты скоро получишь это письмо! Люблю тебя сильно! Твой сын Пашка!

Письмо от Мишы

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Твой Мишка.

Краткое сочинение для 5 класса

Дорогой мой друг!

Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.

Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.

Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.

Пиши мне. Я скучаю по тебе.

Твой искренний друг.

—-

Письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье(у родных,знакомых) в школе в клубе и т.п

Вариант 6

Привет, Миша! Надеюсь, что ты не забыл наше обещание – рассказать друг другу в письме о том, кто и как проводит время. Через неделю я пойду на почту снова, надеюсь, что ты не забыл, а я найду в своём почтовом ящике твоё письмо. Иначе, в начале осени кто-то получит по шее. Да-да, я имею ввиду именно тебя.

Переходя к делу – поначалу всё шло наискучнейшим образом. Я только и делал, что отдыхал, пару раз почитывая книгу. Но в какой-то момент ко мне приехала двоюродная сестра – Юля. Вообще, она меня старше, но общается со мной почти на равных. На самом деле, из нас двоих «заводила» сестра, но я не жалуюсь. Наоборот, с ней весьма интересно. Когда-то она тоже жила в этом городе, а потому показала мне кучу интересных мест. Я и подумать не мог, что у нас подобное водится. Ты знал, что если пройти чуть вглубь искусственного «лесочка», то рядом с поваленной сосной (где большой муравейник) можно найти кучу железяк. Мы туда обычно не ходим, чтобы муравьи не покусали, но если взять мамин лак для волос (всё-таки, лучше спрашивать разрешения) и одеть высокие ботинки, то всё в порядке. Там даже есть старая и заброшенная машина. Без понятия, как она туда попала и почему никто раньше не замечал её, но факт остаётся фактом. Мы даже пару раз потаскали часть металлолома в приёмный пункт. На целую шоколадку, но это неважно.

А потом мы сходили в кино. Несколько раз. Было весело. Потом посетили библиотеку. Я думаю, меня с собой потащили тогда только от скуки, но зато познакомился с библиотекарем и сделал план того, что хотел бы потом почитать. В целом, всё прошло неплохо. После этого мы как-то кормили птиц и катались на велосипедах. К сожалению, Юля уехала назад, но это были весёлые деньки. Не представляю, чем буду заниматься дальше, но что-нибудь придумаю. С нетерпением жду твоего письма. Твой друг – Сергей.

 

Другие сочинения:

Письмо другу

Несколько интересных сочинений

  • Патриотизм в произведении Левша Лескова

    Конечно же, Левша – это собирательный образ русского человека. Но именно Левше было предоставлено исключительное право доказать иностранным подданным, что русская земля богата не только талантами

  • Сочинение на тему Человек и время

    Время идёт очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На всё, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты.

  • Образ и характеристика Главного героя в рассказе Антоновские яблоки Бунина

    Бунин предлагает читателю ностальгический рассказ «Антоновские яблоки», который ведется от лица главного героя. Герой вспоминает прежние года и размышляет о прошедшем времени.

  • Отношение к крестьянам Дубровского и Троекурова

    Великий русский поэт и прозаик Александр Сергеевич Пушкин создал за свою короткую жизнь не мало гениальных произведений, которые читаются во многих странах мира и по сей день. К числу таких творений относится повесть с одноименным названием «Дубровский».

  • Характеристика и образ Софьи в комедии Недоросль

    В комедии Фонвизина «Недоросль» много показательных персонажей. Несмотря на разнообразие действующих лиц, во главе пьесы встают два героя — недоросль Митрофан и его полная противоположность Софья.

Сочинение на тему «Письмо другу» — Мой Карапузик

Письмо другуПисьмо другуЗдравствуй, Саша! Как давно мы с тобой не виделись. Пишу тебе письмо. Я уже успел соскучиться по нашим играм и разговорам. Помнишь, как мы с тобой летом бегали на речку. И я поймал большого карася. А ты сначала поймал только лягушку. А потом мы с тобой пошли купаться.

Сейчас уже сентябрь. Началась учеба в школе. И мы теперь пятиклассники. У нас новые учителя, и другие предметы. Я очень боюсь, что буду плохо учиться. Вчера был урок истории. Мы узнали много нового. Сегодня урок географии. Представляешь, там мы работаем с картами! Но самый любимый мой урок — физическая культура. Там мы бегаем, играем в футбол и волейбол. По вечерам я хожу на секцию в спортивный зал, качаю мышцы.

У нас новый классный руководитель — Анна Ивановна. Она молодая, но очень добрая. Мне она нравится. Она обещала, что мы скоро пойдем в поход. Я очень хочу научиться ставить палатку, разжигать костер с одной спички. Здорово было бы, если мы пошли в лес с ночевкой. Я бы придумал, как напугать наших девчонок. Они такие плаксы. Особенно Наташка и Настя. Они тоже учатся со мной в классе.

У нас в школе открыли новую столовую. Приезжало много гостей. Были даже с телевидения. Но нас не снимали. Показали только плиты и булочки, которые испекли. Они очень вкусные с сахаром и повидлом. Я могу съесть их три штуки.

Саша, напиши мне, как ты живешь. Ты собираешься летом приехать к нам в деревню? Мы с тобой придумаем что-нибудь новое. Я научу тебя играть в волейбол. Моя семья передает твоим родителям привет. Пиши и приезжай к нам в гости. До встречи, твой друг Толя!

(Сочинение на тему «Письмо другу» рекомендовано для 5-го класса).

Урок развития речи «Письмо другу»

Урок русского языка в 6 классе на тему «Письмо другу»

Цели: Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма, интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.Формирование умения передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.Коррекция связной речи.Воспитывание уважительного отношения друг к другу.

Пословицы:

Пишу не пером, а умом. Что напишешь пером, не вырубишь топором.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Ребята, скажите, пожалуйста

  • Как послать весточку другу?

  • Как сообщить о важном деле? (выслушиваются ответы учеников)

Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге. Датой его рождения считают 1 декабря 1848.

— Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

На уроке мы должны написать письмо другу. Это может быть вымышленный друг или вам хорошо знакомый человек. В своём письме вы можете использовать деловой стиль, официальный стиль, личный стиль.

Словарная работа Сейчас посмотрим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма.Угадайте слово и запишите в тетрадь.

  • а) Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние.

  • б) бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

  • в). Пункт назначения письма, местонахождения лица, кому оно предназначено.

  • г). Цифровое, условное обозначение населённого пункта.

  • д) Краткое, быстрое, экстренное сообщение о чем-то.

  • е). Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.

  •  — В записанных словах, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

  •  Письмо, конверт, адрес, индекс,  телеграмма, почтальон.

II. Вступительная беседа

1. Чем устное общение отличается от письменного? ( В устном общении участвуют кроме слов и несловесные средства: жесты, мимика и т. д. Это речь звучащая. Письменный текст можно редактировать.)

2. О чем чаще всего рассказывают в письмах? (О том, как учатся или живут, о домашних событиях, о любимом коте или собачке)

3. Для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф? (Выслушиваются ответы детей).

— Давайте посмотрим, кому и для какой цели пишут письма.

 1. Дорогие мои, дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним,
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья, Тувим (Юлиан Тувим – польский поэт)

-Как можно назвать это письмо? (Это письмо – просьба, в котором поэт просит детей соблюдать правила гигиены.)

3.Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет. (Письмо матери С.Есенина)

4.Дорогая моя внучка!
С днем рождения поздравляю!

Здоровья, радости желаю!
Отличных оценок. Любящая тебя бабушка.

-Как назвать это письмо? (Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д.)

5. Здравствуйте, дорогие мои мамочка и папочка! Пишу вам из санатория. Мне здесь очень нравится. Но я соскучилась по дому. Приезжайте ко мне. Целую вас крепко. Катюша.

-Как назовем это письмо? (Письмо родителям. Личная переписка)

  • Итак, мы можем сделать вывод о том, что письма бывают разные.

  • Какие бывают письма?

Поздравительное.

Родным и близким. Письмо в газету. Письма-пожелания.

-Кому могут быть адресованы письма?

Родителям. Друзьям. Чиновникам (в государственные учреждения)

Прослушайте письмо  бабушке современного подростка, отдыхающего в  лагере,  и выскажите своё мнение о его содержании:

              Бабуля, здравствуй! Не грусти.

                Конфеты кончились, учти.

                Я сделал лук. Носки сушу.

                Два дня письмо тебе пишу.

                А у меня большое горе-

                Пропали плавки на заборе.

                Здесь скучно. Я в поход ходил.

                Ну ладно, Все. Твой внук Кирилл.

III.Словарная работа

эПИСТОЛА – послание; это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР– жанр, в котором пишутся письма, ведётся переписка.

АДРЕСАТ – тот,  кому посылают письма. АДРЕСАНТ – тот, кто посылает кому–нибудь письма.

Существует официальная и неофициальная (дружеская) переписка.
Это письма родным, друзьям, любимым.

Для дружеского письма характерны следующие функции:

  1. (общение),

  2. (сообщение),

  3. (воздействие),

  4. (самовыражение),

  5. (контактоустанавливающая ).

IV. Составление плана письма.

— Ребята, давайте попробуем составить план письма

1. Приветствие.

— С чего начинается письмо? (С приветствия).

— Какие слова приветствия вы знаете? (Выслушиваются ответы).

— Как ты обратишься в письме?

а) Здравствуй, милый дедушка. б) Дорогая подруга. в) Любимая бабушка.

г) Многоуважаемый Иван Иванович. д) Милая Оленька, здравствуй и т. д.

Вывод: Учитывайте с кем? Почему? Для чего?…вы общаетесь.

— Чтобы было понятно письмо твоему другу, обязательно нужно соблюдать последовательность абзацев. Следующий абзац вашего письма

  1. Вступительное слово.

— Начинают письмо со слов:

Благодарю за сообщение, которое я получил. Спасибо, что нашёл время написать мне письмо. Спешу сообщить тебе о том, что и т. д. (ученики дополняют).

-Какие вопросы ты бы задал другу, если бы с ним встретился? (Выслушиваются ответы детей)

3. Основная мысль.

В этом абзаце вы высказываете свои мысли о том, что побудило вас написать письмо, что тревожит вас.

1. Вспомните, какие интересные мероприятия проходили в вашем классе и запомнились вам. Вам бы хотелось о них рассказать кому-то.

2. У кого из вас есть животные и с ними произошёл интересный случай?

3. Какие смешные истории приключились с вами?

4. Какое событие произошло с вами и больше всего запомнилось?

(Выслушиваются ответы детей)

Вывод: В письме нужно писать только то, что происходит в действительности или какие планы строятся на будущее.

4. Пожелания.

— Что можно пожелать другу?

(Хорошего здоровья, учёбы, отдыха, поездки, встречи с кем-то, достижений в спорте и т. д.).

5. Заключительное слово.

1. Какие слова говорят на прощание?

(До свидания, до скорой встречи, низко кланяюсь, целую, с нетерпением жду ответа.

2. Если вы хорошо рисуете, можете нарисовать рисунок в своём письме или стихотворение собственного сочинения.

На доске план письма:

Приветствие.

Вступительное слово.

Основная мысль письма.

Пожелания.

Заключительно слово.

  1. Итог урока:

— Какие правила надо помнить при написании писем? (Наличие приветствия и слов прощания, выделение обращения запятой, уважительное отношение к старшим на письме, недопустимость использования слов, непонятных адресату, запрет на чтение чужих писем без разрешения и.т.д.)

— Кому из вас нравится получать письма?

— Очень приятно получать весточки от родных и знакомых. Письмом вы оказываете внимание, любовь. Пишите чаще письма друзьям, знакомым, близким!

Домашнее задание: — написать письмо другу.

————————

что такое  postskriptum; Если вы написали письмо, а потом решили что-то добавить, в таких случаях принято в конце ставить буквы Р. S, от латинского postskriptum, что обозначает «после написанного».

Leave a Reply