Разное

Паучок из природного материала: Поделка паук на паутине из природного материала – Паутина с пауком из каштана и стрекозой из природных материалов своими руками

Содержание

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД конструирование (из природного материала) Тема: «Паучок»

Конспект НОД конструирование (из природного материала)

Тема: «Паучок»

Задачи: 

  • Познакомить детей с разнообразием природного материала.
  • Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.
  • Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее.
  • Развивать творческое представление, мышление, память.
  • Воспитывать любовь к природе, к животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка — паучок.

Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.

Ход:

Организационный момент.

Психогимнастика «Дерево высокое и низкое»

Сюрпризный момент.

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию .Но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, жёлуди, иголки, каштаны).

Отгадайте загадку:

 Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный … (паучок)

Посмотрите какой красивый паук пришёл к нам в гости. 

А если паук маленький, то он (паучок).

А если еще меньше? (Паучочек)

Если паук большой? (Паучище)

А что плетет паук? (Паутину)

Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинку).

А если большой паук плетет? (Паутинище)

 Но паучок чем- то расстроен. Он говорит,что ему очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте с вами сделаем для паучка друзей.

Рассматривание образца.

 Какое туловище у паука?

— Какая голова?

— Какие ноги?

— Сколько ног слева? Справа?

— На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)

Что использовалось для изготовления лапок?(пластилин, веточки) Как расположены лапки? 

Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов изображения.

Комочек пластилина у нас большой  .Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик.. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая  лапка паучка у меня получилась.

Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) . Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения

Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с буквами и словами. «Найди и прочитай»

Итог занятия.

Паучки наши будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.

Показ общей работы, оценка.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа): Конструирование. (из природного материала) Тема «Паучок». Подготовительная группа

Конструирование.

(из природного материала)

Тема «Паучок»

Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала. Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.

Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно.

Закрепить навыки, полученные ранее.

Развивать творческое представление, мышление, память.

Воспитывать любовь к природе, животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка-паучок.

Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию, но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, желуди, иголки, каштаны).

Отгадайте загадку:

Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, черный ….(пучок)

Посмотрите, какой красивый паук пришел к нам в гости.

А если паук маленький, но он (паучок).

А если еще меньше? (паучочек)

Если паук большой? (паучище)

А что плетет паук? (Паутину).

Если маленький паук плетет паутину, как можно сказать про неёё? (паутинку).

А если большой паук плетет? (паутинище).

Но паук чем то расстроен. Он говорит, что очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте сделаем для паучка друзей.

Рассматривание образца:

Какое туловище у паука?

Какая голова?

Какие ноги?

Сколько ног слева? Сколько справа?

На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)

Что использовалось для изготовления лапок? (пластилин). Как расположены лапки?

Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов изображения.

Комочек пластилина у нас большой/, поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я (показ приема выполнения). Вот такая лапка у меня получилась. Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к друг, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным «паучки» ползают по голове.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

Итог занятия:

Паучки будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.

Показ общей работы, оценка.

Технологическая карта

Части НОД

Деятельность

воспитателя

Деятельность детей

Планируемые

результаты детей

I часть — вводная

Цель: познакомить детей с разнообразием природного материала. Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин

Создание образовательной ситуации

Загадывает загадку

Знакомит с красивым пауком

Отгадывает загадку

Дети рассматривают паука

Планируемые результаты

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Пауку скучно одному, у него нет друзей

Решают сделать для паучка друзей-паучков

II часть основная

Цель: учить работать аккуратно, выполнять все этапы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее. Развивать творческое представление, мышление, память

Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Демонстрирует образец. Показ способов изображения. Пальчиковая гимнастика «Паучок». Индивидуальная работа (помощь при затруднении)

Отбираю необходимый материал. Определяют последовательность выполнения.

III часть заключительная

Воспитатель хвалит детей за старание

Самостоятельная работа

Показ общей работы. Оценка.

Титульный лист

Ф.И.О. педагога, должность:

Сафина Розалия Минасхатовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников:

«Подготовительная группа»

Тема НОД:

«Паучок»

Тип конструирования:

Из природного материала

Форма организации детей конструированию:

По образцу

Цель:

Познакомить детей с разнообразием природного материала;

Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно.

Развивать творческое представление, мышление, память.

Воспитывать любовь, к природе, к животному миру

Интегрируемые образовательные области:

Развитие речи

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации:

Социально-коммуникативная

Форма организации детей:

Групповая

Материал и оборудование:

Каштаны, пластилин, дощечки, ишрушка-паучок.

Осенние поделки из природного материала своими руками

Доброго всем дня, дорогие мои! В одной из прошлых статей мы мастерили с вами поделки из шишек. Сегодня продолжим эту тему и будем изготавливать осенние поделки из природных материалов.

Мне, например, с детства очень нравилось собирать на прогулке желтые и красные листочки, желуди, шишки и веточки. Потом все это высушивала и мастерила замечательные вещи.

Сегодня мы сделаем с вами замечательного паучка на паутине, вазу из листьев, осеннюю композицию и совушку. Уверена, вам и вашим деткам непременно понравятся такие поделки. Приятного вам творчества и вдохновения!

Мастерим поделку из природного материала для начальной школы

Эта замечательная вазочка из листьев порадует любую учительницу. С вашей помощью школьники смогут легко изготовить такую красивую осеннюю поделку. Только при ее изготовлении листья смазывайте клеем с двух сторон!

Нам понадобятся:

  • Воздушный шар и емкость под него
  • Засушенные осенние листья (лучше всего кленовые)
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Ножницы

Делаем по этапам:

У всех листьев срезаем «хвостики».

Надутый шар помещаем в емкость для устойчивости и смазываем его клеем ПВА.

Первый слой листьев приклеиваем лицевой стороной к шару.

Второй слой листьев приклеиваем лицевой стороной к себе.

Наклеиваем еще пару слоев листьев по всему шарику, формируя вазу, и оставляем поделку просыхать на сутки. Затем сдуваем шар и по краям вазы убираем лишний клей.

Осенняя поделка для выставки из природного материала своими руками

Такую композицию на стену можно сделать быстро и просто. А результат обязательно вас порадует, попробуйте сами!

Возьмите:

  • Лист бумаги
  • Акварельные краски
  • Кисточки (для красок и для клея)
  • Клей ПВА
  • Осенние листья, которые можно раскрошить

Делаем по этапам:

Коричневой акварельной краской рисуем дерево, как на фото. Черной краской наносим на дерево завершающие штрихи.

Листья крошим, клей ПВА наносим на лист бумаги (вдоль веток нарисованного дерева и у самого основания внизу).

Распределяем раскрошенные листья по всей нашей картине, где есть клей. Ждем, когда композиция немного подсохнет, а затем стряхиваем лишнее. Картина на тему осень для выставки готова!

Как сделать паука из желудей для детского сада?

Такой замечательный паучок может стать добрым другом для вашего малыша. А еще вы можете отнести его в садик на выставку поделок.

Подготовьте:

  • Засушенные листья
  • Желуди
  • Мягкий пластилин
  • Веточки
  • Ножницы
  • Нитки

Делаем по этапам:

Веточки скрепляем между собой с помощью белой нитки.

Нить обматываем вокруг веточек в два слоя, формируя паутинку.

В середине «паутины» прикрепляем пластилин, а на него большой кленовый лист. Листочки поменьше с помощью пластилина крепим по краям паутины, как на фото.

К зеленому желудю прикрепляем коричневый пластилиновый шарик.

К коричневому шарику лепим белый пластилин, а на него черный меньшего размера, чтобы получились «глазки».

Из маленьких тонких веточек делаем для нашего паука «реснички», на брюшко наклеиваем еще один кусочек коричневого пластилина.

Восемь веточек длиной 6-8 см сгибаем пополам и прикрепляем к пауку его «лапки».

В центре кленового листа приклеиваем небольшой кусочек пластилина и «сажаем» на него нашего замечательного паучка.

Видео о том, как смастерить красивую поделку из природного материала на тему осень

Такую совушку можно сделать из осенних листьев и рябины – благо сейчас на улице хватает этого природного материала! Только придется запастись терпением, поскольку процесс обещает быть не быстрым, но интересным.

А вам, дорогие мои, понравилось мастерить такие осенние поделки из природного материала? Мне очень! Делитесь в комментариях, что еще вы изготавливаете для детского сада и школы из желудей, листьев, шишек, веточек и т.д.? Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями в соцсетях. До новых встреч на блоге!

Читайте также:

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему: Конспект НОД по конструированию (из природного материала) «Паучок»

Октябрь.Конструирование.

(из природного материала)

Тема:«Паучок»

Цель: Познакомить детей с разнообразием природного материала.

Расширить представление детей о том, что конструирование включает в себя: кубики, природный материал, бумагу, картон, пластилин и т.д.

Учить работать аккуратно, выполнять все этапы работы последовательно. Закрепить навыки, полученные ранее.

Развивать творческое представление, мышление, память.

Воспитывать любовь к природе, к животному миру.

Материал: каштаны, пластилин, дощечки, игрушка — паучок.

Словарь: паучок, каштаны, насекомое, природа.

Ход занятия.

Организационный момент.Психогимнастика «Дерево высокое и низкое»

Сюрпризный момент.

Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию .Но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.

Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, жёлуди, иголки, каштаны).

Отгадайте загадку:

 Он без дела не сидит,

Сеть для мушек мастерит.

Этот милый старичок

Ловкий, чёрный … (паучок)

Посмотрите какой красивый паук пришёл к нам в гости. 

А если паук маленький, то он (паучок).

А если еще меньше? (Паучочек)

Если паук большой? (Паучище)

А что плетет паук? (Паутину)

Если маленький паучок плетет паутину, как можно сказать про нее? (паутинку).

А если большой паук плетет? (Паутинище)

 Но паучок чем- то расстроен. Он говорит,что ему очень скучно одному в паутинке, у него нет друзей. Давайте с вами сделаем для паучка друзей.

Рассматривание образца.

 Какое туловище у паука?

— Какая голова?

— Какие ноги?

— Сколько ног слева? Справа?

— На что похожи лапки паука?

Какой природный материал мы использовали для туловища? (каштан)

Что использовалось для изготовления лапок?(пластилин) Как расположены лапки? 

Физкультминутка «Ну-ка, ну-ка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.

Выпрямляйся, потянись,

А теперь назад прогнись.

Поднимай-ка руки, плечи,

Чтоб работать было легче.

Показ способов изображения.

Комочек пластилина у нас большой  .Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик.. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая  лапка паучка у меня получилась.

Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.

 Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик) . Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
«Паучки» ползают на голове.

Самостоятельная работа детей.

1 группа

2 группа

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения

Дети самостоятельно выполняют работу.

Игры с буквами и словами. «Найди и прочитай»

Итог занятия.

Паучки наши будут жить на большом листе (лист вырезан из картона), чтобы им не было скучно.

Показ общей работы, оценка.

паучок — Творим вместе с детьми

Осень — это время для поделок из природного материала. Вот такого паучка на паутине с осенними листьями можно сделать из веток, каштана, листьев и ниток.

51.740261 36.184879

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Leave a Reply