Разное

Описание картины перова тройка: Василий Перов «Тройка»: история создания, описание картины

Василий Перов «Тройка»: история создания, описание картины

Василий Перов "Тройка"

(«Ученики мастеровые везут воду»; изображен склон Рождественского бульвара)

Картина охватывает склон Рождественского бульвара, фоном картины стали стены Богородице-Рождественского женского монастыря, в центре трое детей, изможденные, усталые, везут воду. Картине было суждено стать одним из самых значимых работ Перова. Работа очень эмоциональна, даже столько лет спустя оно находит отклик в сердцах людей, вызывая сострадание, сожаление о тяжкой судьбе бедняков. Художник старался максимально отразить не только внешний вид детей и ситуацию, но и атмосферу, которая характерна для бедняков. Это обреченность, обездоленность.

История создания

«Тройка» была создана Перовым в 1866 году, тот период был сложным для Московских жителей, и всей России. Тогда уже произошла отмена крепостного права, но сразу ситуация не исправилась, люди жили в нищете. Неравенство все также было актуальным, привлекая мастеров. Детский труд и слезы были неизбежны, и обменивались на минимально необходимые блага. Именно такую ситуацию художник показал на картине.

При написании Перов долго не мог найти персонажа для центрального размещения, и наткнулся на мальчика случайно. Его мать не соглашалась, но после долгих уговоров дала согласие. Спустя три года мальчик умер, а женщина мечтала купить полотно, но оно уже было продано Третьякову. Проникнувшись горем одинокой женщины, он написал портрет ее сына, и отправил безутешной матери.

Описание картины

Центром изображения являются трое детей, они везут большую бочку с водой. Мальчики и девочка идут по зимней Московской дороге, видна гололедица, снег, ветер. На улице уже наступают сумерки, а от ветра их тонкая и сношенная одежда развевается. При расплескивании вода из бочки становится сосульками, это говорит о сильном морозе.

Василий Перов "Тройка"

Дети очень измотаны, практически отчаяние читается на их личиках, сзади кто-то помогает втолкнуть поклажу на пригорок. Также на полотне присутствует собака, она бежит чуть впереди. Тона картины темные, здесь нет никакой надежды, даже снег выглядит грязным, мрачным. Это сделано намеренно, поскольку позволило показать неправильность такой тяжелой работы для детей.

Дореволюционный период Москвы имел разные стороны, здесь показана будничная, тяжкая жизнь бедняков, когда использовался детский, труд. Подъем со стороны Трубной площади определяется по изображению стен Богородицы-Рождественского женского монастыря. Тогда тысячи детей трудились на фабрике, возили воду. Автор взял историческую тематику, с 1804 года люди действительно возили воду с Трубной площади, где был фонтан-хранилище.

По названию можно сделать вывод о сравнении детей с работой для лошадей, их нелегкая судьба полностью раскрывается в изображении. Автор привлек внимание к труду в России в те годы. Даже название картины вызывает горечь, а ведь тогда в Москве такая адская работа часто доставалась мастеровым. Пренебрежительное отношение к детям приводило к их тяжелому бедному существованию.

Художественные приёмы

Картина написана на холсте с помощью масла. Ее выделяет отсутствие чистых и светлых тонов. Абсолютно все изображение писалось с помощью серых, мрачных, темных, приглушенных оттенков, это позволило точно отразить трагичность. Также для того, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации, Московская улица нарисована пустынной, мрачной. Скорее всего, по задумке дети являются деревенскими, и пригнанными в Москву только ради промысла. Вся их жизнь показана в усталости, ободранной, холодной одежде, и безысходности.

Картина «Тройка», Перов, 1866

Тройка — Перов. 1866. Холст, масло. 123,5х167,5



   Самая узнаваема, трагичная, эмоциональная и овеянная легендами работа великого художника вот уже более полутора веков захватывает публику, заставляя ее сопереживать и сочувствовать героям работы.

   По пустынно и зловеще мрачной улице, заметаемой ледяной метелью, трое детей везут огромный чан с водой, покрытый рогожей. Вода, выплескиваясь из чана, мгновенно замерзает, превращаясь в сосульки. Так автор обозначает зимнюю стужу, что делает работу еще драматичней.

   Три детские фигуры, разные, но одинаково изможденные запряжены в повозку подобно тройке лошадей. Прямо к зрителю обращено лицо единственной в упряжке девочки. Распахнувшийся тулупчик открывает старую, застиранную юбку. Глаза полузакрыты, на лице напряжение и невыразимая мука. Волосу ее треплет холодный ветер, а тяжелые и не по возрасту большие ботинки еще больше подчеркивают хрупкость девчоночьей фигурки.

   Крайний слева мальчик, судя по всему самый младший из троицы. Тяжелый труд, кажется, практически полностью лишил его сил. Рука безвольно висит, напряжение читается во всем теле, а тонкая бледная детская шея и взгляд, полный отчаяния и безысходности, довершает трагическую картину.

   Как известно, мастер долгое время не мог найти себе модель для центральной фигуры «тройки». Это самый старший из детей, изображенных на картине. По сюжету работы именно центральная фигура несет на себе главную часть драматургии работы. Как старший в упряжке, мальчик пытается играть роль лидера. Он, превозмогая боль и холод, не показывает своей усталости. Весь устремленный вперед, он самим своим видом дает силы ослабевшим товарищам.

   Недетские глаза троицы страдальцев, их одежда с чужого плеча, непосильный труд — мастер призывает зрителя ужаснуться положением детей, призывает к милосердию.

   Особое внимание стоит обратить на окружающий пейзаж. Пустынная улица, монастырская стена (это легко определить по части ворот с образом над ними), две человеческие фигуры — кутающийся в шубу от холода мужчина, подталкивающий сзади бочку с водой человек. Автор не показывает нам лиц взрослых людей. Они словно и не присутствуют в картине, становятся только частью пейзажа.

   Совсем невесел пес, бегущий рядом. Оскалившись на холод, тьму и сумерки, он сопровождает своих хозяев, перенося все лишения и трудности вместе с ними.

   Автор выбирает самые мрачные и невыразительные краски для своей работы, свет выхватывает из морозной дымки лишь лица трех главных героев.

   Серое, мрачное небо оживляют несколько летящих птиц, также страдающих от морозов.

   Серый, грязный снег под ногами, разбросанный хворост, обледеневшие сани. Все перечисленное усиливает впечатление от картины, наполняя ее атмосферой безысходности, страдания и обреченности.

   Работа стала мощным и громким обличением, протестом против использования детского труда, безжалостного отношения к детям.

Картина «Тройка» В. Перова. Описание картины

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка» В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова. «Ученики-мастеровые везут воду» — вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд. А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности. Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Деятели искусства, между тем, как могли, старались донести тему народного страдания небезразличным к судьбе других. Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой. Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов. Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная. Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи. Поколению, которое должно идти в будущее, оставалась только безысходность бытия и жалость окружающих.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы. Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку». В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал. Для младших товарищей он должен быть примером, так что превозмогая боль и холод, мальчик тащит бочку. Он поднял голову и устремил ее в даль – типичный жест человека, который несет непосильную тяжесть. Поражает взгляд этого ребенка – в нем странно сочетаются безысходность и вера в лучшее, которые, по сути, не могут существовать вместе.

Единственная в упряжке девочка невольно заставляет задуматься о ее будущем. Сможет ли эта «тягловая сила» в дальнейшем прожить жизнь и стать любимой женой и матерью? Да и сможет ли эта девчушка в распахнутом тулупчике и застиранной юбке вообще стать матерью, выполняя нечеловеческую работу? Глаза ее полузакрыты, но в них выражается столько боли и муки, что она кажется хрупкой и невесомой. Тяжелые ботинки, грубые и мужские, не дают малышке упасть под порывами ветра.

Самый младший ребенок – это крайний мальчик слева. У него больше нет сил, он запрокинул голову с тонкой бледной шеей и закатил глаза. Этот ребенок уже не живой, хоть и пытается тащить повозку.

У этих ребят никогда не было детства, они даже не знают, что это такое. Глаза их уже потеряли способность смотреть на мир с удивлением и радостью, а одежда, больше на несколько размеров, дает понять, что они останутся в числе тех миллионов детей, которые так и не смогут выбраться из нищеты.

Окружающий «тройку» пейзаж трудно назвать унылым – он просто безысходен. Пустынная улица с монастырской стеной, закутанный в шубу мужчина, который помогает детям изображены нечеткими и туманными мазками. Это словно подчеркивает сознание детей, где закрепилась лишь бочка, которую нужно дотащить, причем ценой собственной жизни.

Собака, которая бежит рядом с ними – не просто спутник или товарищ по играм. Он скалиться на сумеречное утро, холод и скользкий снег, словно старается защитить детей от всех лишений и трудностей. Пес словно охраняет «Тройку» от всемирного зла, но это ему практически не по силам.

Самые мрачные, самые невыразительные краски полотна лишь акцентируют летящие черные птицы на заднем плане. Почему-то они напоминают ворон и вызывают не самые лучшие ассоциации.

Раскиданные ветви, обледеневшие сани, грязный снег, замученные дети – вот только часть деталей, которые придают картине обреченность и безысходность. «Тройку» В. Перова сложно назвать произведением искусства, достойным Третьяковки. Оно, словно документ того времени, рассказывает о эксплуатации детей теми, кто должен их защищать: оно нагоняет страх от того, сколько потерянных и растоптанных судеб остались после отмены крепостного права.

Картина «Тройка» В.Г. Перова: история создания и описаниеавтор картины тройкаКартина «Тройка» — это одно из самых значительных произведений художника В.Г. Перова. На ней изображены дети бедняков, везущие бочку воды по обледенелой дороге. Со времени ее написания прошло много лет. И у современников картины, и у сегодняшних зрителей работа мастера вызывает слезы на глазах и высокое чувство сострадания к людям. Автор картины «Тройка» с помощью художественных средств попытался воссоздать атмосферу мрачной обреченности, царившей в мире нищих и обездоленных. В настоящее время данное произведение искусства находится в Третьяковской галерее в Москве.

Несколько слов об авторе полотна

Картина «Тройка» — это, пожалуй, одно из самых эмоциональных и известных произведений художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в Нижегородскую губернию, будущий великий мастер поступил на обучение в Арзамасское уездное училище. Там же он с перерывами учился в художественной школе, закончить которою Василию так и не удалось. Зато позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. За свою жизнь мастер написал множество замечательных картин. Среди них такие работы, как «Приезд станового», «Мальчик-мастеровой», «Плач Ярославны» и многие другие.

Картина «Тройка»: описание

Данное произведение было написано автором в 1866 году. Это было сложное для России время. Крепостное право уже отменили, но это не поправило бедственного положения русского крестьянства. Жизнь его по-прежнему была нищей и обездоленной. Многих мастеров искусства тогда волновала тема социального неравенства, бесправия и бедноты крестьян, принуждения платить «слезинкой ребенка» за некие жизненные блага. 

Это и отразил в своей картине художник. В центре нее изображены трое детей (учеников мастеровых), везущих огромную обледенелую бочку воды. Это два мальчика и девочка. На дворе зима, смеркается, на дороге – гололедица. Резкий холодный ветер раздувает их плохонькую одежонку. Выливающаяся из бочки вода тут же превращается в сосульки. Как холодно детям, должно быть, в такой мороз!.. Видно, что они совершенно выбились из сил. Какой-то добрый человек помогает им втащить бочку на пригорок. Повозку сопровождает собака, которая бежит немного справа перед детьми. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Даже снег вокруг темный. Тем самым мастер желал показать зрителю всю серость, безысходность и ужас ситуации, когда малолетние дети вынуждены выполнять такую черную работу. Обстановку также нагнетает заледенелая пустынная улица. С чем ассоциируются герои картины у зрителей? Само название ее говорит о том, что труд этих ребятишек можно сравнить с работой лошадей. У публики рассматриваемое произведение вызывает острую жалость к бедным деткам, на долю которых выпала такая нелегкая участь.

Основная идея

Автор картины «Тройка» здесь обращается к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам сложно представить ситуацию, когда это было вполне законным и абсолютно нормальным, с точки зрения существовавшего тогда строя, явлением. Сколько же горечи и боли в названии произведения! Нам более привычно называть тройками группу резвых лошадей, несущихся с большой скоростью по широким бескрайним просторам России. А тут бедные и измученные дети, вынужденные тянуть непосильную ношу в морозный день. Многие городские мастеровые тогда нагружали своих учеников подобной тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картину, можно живо представить себе всю безысходность ситуации. Именно на это хотел обратить внимание общества художник. Произведение никого не оставит равнодушным, заставит быть добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой обездоленности и нищеты.

Натурщики

Автор произведения долго искал натурщиков для своей работы. Для фигур девочки и крайнего левого мальчика он их нашел. А вот для изображения центрального героя художник никак не мог «присмотреть» подходящего ребенка. Картина «Тройка» уже была написана более, чем наполовину, когда Перов встретил однажды на улице крестьянку с сыном, которые шли из рязанской деревни в монастырь. Когда он увидел мальчика, то сразу понял, что это именно та центральная фигура, которой не достает на полотне. Разговорившись с женщиной, мастер узнал, что зовут ее тетушкой Марьей, а ее сына — Васей. Судьба ее нелегка. Она похоронила всех своих детей и мужа, умерших от болезней и нужды. Двенадцатилетний Вася – ее единственная надежда и утешение. Выслушав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать ее сына. Та согласилась. Так на картине появился новый персонаж.

Судьба главного героя

История эта имеет продолжение. Однажды, спустя четыре года после написания картины, к Перову пришла старушка в полушубке и грязных лаптях. В ней мастер с трудом узнал ту самую тетушку Марью. Она протянула ему небольшой узелок с яичками. «В подарок», — так объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнику, что ее Васенька умер в прошлом году, тяжело заболев. Оставшись совершенно одна, женщина продала весь свой скарб, работала всю зиму, и, скопив немного деньжонок, пришла к Перову, чтобы на свои нехитрые сбережения выкупить у него картину, на которой изображен ее любимый сынок. Мастер объяснил бедной матери, что картина «Тройка» находится в галерее, что приобрести ее невозможно. Зато можно ее увидеть. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько заплакав, начала на нее молиться. Тронутый этой сценой, художник обещал матери нарисовать портрет ее сына. Свое обязательство он выполнил и отправил в деревню женщине свое произведение в золоченой раме.

В этой статье дано описание картины «Тройка» Перова, а также рассказано об авторе и фактах, связанных с ее созданием. Надеемся, информация будет интересна широкому кругу читателей.

Перов В.Г. «Тройка. Ученики мастеровые везут воду». Описание картины

«Тройка. Ученики мастеровые везут воду» 1866 г. Холст, масло 51,5 x 65,8 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Перова В.Г. «Тройка. Ученики мастеровые везут воду»

Трогательная, поднимающая в душе волну протеста, картина Перова «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду» не теряет актуальности вот уже порядка сотни лет.

На картине изображены трое ребятишек, тянущих бочку с водой по обледенелой дороге. Их поза, усталый изможденный вид – все напоминает тройку лошадей, тянущих груз.

Холодный пронизывающий ветер дует прямо в лицо детям, ветхая одежонка не спасает от холода. Одинокий прохожий, такой же несчастный и изможденный, пытается помочь ребятам, подталкивая бочку сзади.

Лица детей совсем недетские, их глаза устремлены к единственной цели – дому, куда требуется доставить воду. Сосредоточенность, подчинение собственной доле лежит на их лицах. Ребята словно идут навстречу зрителю, что позволяет лучше разглядеть их. Средний мальчик целеустремлен, шагает увереннее, в то время как его товарищ совсем выбился из сил. Нежные черты лица девчушки также исказило напряжение, ее взгляд опущен вниз, подавлен.

Безысходность и мрачность картины подчеркивает сплошная городская стена, расположенная на заднем плане. Композиция выполнена в серо-белых, грязных оттенках, что усиливает ощущение бездомности, безысходности и отчаяния.

В свое время картина вызвала мощный резонанс. Ведь В. Г. Перову удалось реалистично изобразить быт эпохи. Он правдиво возвестил мир о том, что дети, отдаваемые в подмастерья, по сути, попадали в рабство своих хозяев, вынося непосильные условия, тяжелый труд и побои.

 

Лучшие картины Перова В.Г.

 

Перов Василий «Тройка» описание картины, анализ, сочинение

Perov-Vasilij-trojka
Картина Василия Перова «Тройка» имеет тривиальный для своего времени сюжет и непростую историю написания. Художнику было сложно найти натурщиков для героев своей картины: детей, которые вынуждены тянуть огромную бочку воды. Проще всего было с боковыми персонажами – натурщики для них нашлись быстро, а вот натурщика для среднего героя долго не мог подобрать. Желающих позировать в мастерской практически не было.

Вначале Перов делал много эскизов, рисовал этюды, пытаясь найти в лице ребёнка страдания и муки. Художник уже нашел композицию, выстроил тройку, а лица среднего извозчика до сих пор не было. И вот как раз, проходя мимо толпы бедных детей, он заметил мальчика. Перову удалось разыскать родителей этого ребёнка, они были простыми крестьянами. Так как в народе было много суеверий по поводу нарисованных людей, мать долго не позволяла художнику работать с её сыном. Но после всё же дала разрешение.

Когда картина была завершена, её ждал грандиозный успех. Все посетители на выставке были поражены безысходностью, злополучием судьбы этих детей. Через какое-то время работники галереи заметили, что одна и та же посетительница приходит к картине каждый день, и стоит перед ней в слезах. Вскоре выяснилось, что это женщина — мама «среднего извозчика», который недавно умер от тифа. Печальную историю этой женщины передали Перову, который незамедлительно решил с ней встретиться. При встрече несчастная мать умоляла продать ей картину, предлагая последние деньги. Конечно же это было невозможно, но Василий Григорьевич чтобы утешить мать, написал портрет её сына, который ей и подарил.

Картина «Тройка» до сих пор впечатляет своей экспрессивностью и эмоциональностью. А по многочисленным эскизам и этюдам можно просмотреть всю историю работы над полотном и проследить мысли и взгляды художника.

Год написания картины: 1866.

Размеры картины: 51,5 x 65,8 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.




Описание картины Тройка Перова — сочинение для 4 класса

Картина художника Василия Перова под названием «Тройка» очень печальная и заставляет о многом задуматься современным зрителям. Полотно посвящено очень тяжелому детскому труду, когда дети работали не покладая рук, делая работу, предназначенную для взрослого человека, чтобы прокормить себя. Действия на этой картине происходит примерно в 1866 году, когда в нашей стране имел большое распространение среди народа голод и беднота. И многим родителям приходилось отдавать своих детей, в качестве разнорабочих к разным ремесленникам. Дети выполняли абсолютно разную работу, разной сложности, одну из таких работ, и изобразил художник на своём полотне.

На картине «Тройка» изображено трое детей, примерно возрастом 10 лет. Они тащат сани, на которых стоит большая деревянная бочка с водой. На улице стоит зима, на дороге лежит снег, и видно как в том месте, где из бочки проливается вода, уже застыли сосульки. Ранее утро, ещё темные улицы, на которых холод и туман, но эти трое детей уже работают. По их уже изнуренным лицам понятно, что им очень тяжело, они очень устали. Дорога, по которой они идут, расположена вдоль какого-то высокого каменного забора, на краю которого виднеется небольшая башня. Вот так, не щадя детей, хозяин отправил их к речке за водой.

Всего на картине изображено трое мальчиков, мальчик который идёт слева и вовсе уже опустил руки, и согнулся так, как будто сейчас упадёт на грязный снег. Мальчик что идёт посередине, ещё имеет силы тащить дальше, и выглядит он крепче всех. А тот, что справа идёт, самый маленький по телосложению и по росту. Но они же ещё совсем дети, и тащить такой груз по морозу им очень тяжело, особенно в гору и против направления ветра. Ведь видно, как сзади них дорога уходит вниз, а их волосы развиваются на ветру. Единственный прохожий в это время на этой улице, им помогает, мужчина с большим трудом толкает сзади сани, чтобы хоть как-то облегчить детям эту работу.

Эта картина написана в очень тёмных тонах, и смотря на неё становиться очень печально на душе, а этих троих юных и обреченных работников, становится бесконечно жалко. Это очень печальная картина, ведь на лицах детей не видно улыбок радости, они не наслаждаются моментами детства и не играют в игрушки, они просто выживают. И их не восторгает даже рядом бегущая собачка, они просто не обращают на неё никакого внимания. Картина заставляет о многом задуматься, прежде всего, о детях и защите их детства.

Сочинение по картине Перова Тройка (4, 6 класс)

Тройкой называют трех лошадей, запряженных в какую-либо повозку. Тут в качестве тройки выступают трое детей, везущих бочку с водой.

Современным детям очень трудно понять, зачем тащить тяжелую бочку по обледенелой мостовой в такую скверную погоду. Да, бывает: отключают на пару часов воду. Но ведь можно сходить в супермаркет или заказать по телефону – срочно доставят и еще «спасибо» скажут!

А раньше воду надо было возить из речки. И еще бедных детей из деревни тогда часто отдавали в город: мальчиков – в подмастерья, как чеховского Ваньку Жукова, чтобы научиться какому-нибудь ремеслу. А девочек – как чеховскую Варьку из рассказа «Спать хочется». Это называлось «отдать в люди». И в городе надо было учиться, нянчиться, убирать, варить еду и таскать воду. Таких детей и запечатлел Перов. Или же это – бедные дети бедных людей, живущих в городе. Ведь и тогда были бедные и богатые, барчуки и крепостные, господа и слуги.

Бедные дети набрали в бочку воду и повезли по назначению. Видно, что очень холодно: на бочке и санях налипли сосульки, значит – температура минусовая. И дует сильный ветер, усиливающий мороз. «Гардероб», как тогда говорили, у них скудный: ни тебе – шарфика-снуда, ни тебе – ушанки теплой. Везти тяжело, хотя сзади бочку придерживает и подталкивает дяденька. Не понятно, почему же он сам не впрягся в санки, а использует детский труд. Отец бы так не поступил. Очевидно, это и есть сам мастер, который «учит» детей ремеслу: он должен руководить учениками, но не «впрягаться» сам. Санки с бочкой едут достаточно быстро, несмотря на тяжесть: собака рядом не идет, а бежит. Ведь на морозе надо двигаться, иначе замерзнешь.

Перов писал эту картину очень долго. И в середине полотна долгое время оставалось пустое место, потому что он не мог найти подходящий типаж для написания центрального персонажа. Для его поиска художник постоянно ходил в людные места и смотрел на детей — вдруг найдется.

Была Пасхальная неделя и Перов пошел прогуляться и заодно поискать «подходящее лицо». В толпе вдруг художник увидел то, что нужно: мальчик и его мама шли в храм. Перов подошел к ним, познакомился, после длительных уговоров привел к себе и стал писать. Длительно уговаривать мать пришлось потому, что она не хотела, чтобы ее единственный сын позировал для портрета. Она считала, что это – ужасный грех, и плата за этот грех может быть очень серьезной, вплоть до смерти. А сынок Васенька остался у нее единственным родным человеком – остальные уже умерли – и она им очень дорожила. Но художник предложил им бесплатный ночлег, и она согласилась.

Утром мама с мальчиком ушли в деревню – ведь они приходили только помолиться в праздник. А художник стал дописывать картину. Вскоре полотно было готово, оно очень удалось, и его сразу же купил Третьяков для своей знаменитой галереи. А название у картины было «Тройка».

Прошло четыре года. В дверь мастерской художника постучали. Это неожиданно оказалась мать Васеньки.  Она рассказала, что год назад мальчик заболел оспой и умер: ее страшные опасения сбылись. Но она приехала не винить Перова в смерти сына, а совсем по другой причине. Фотографий бедные люди тогда не делали, памяти о сыне у нее не осталось. И мать в течение года прикапливала деньжат, чтобы купить картину с сыном. Перов сказал, что картина давно продана и отвел мать в галерею – хоть посмотреть на мальчика. Мать, стоя у картины, долго плакала и молилась на нее, как на икону. И Перов, которого мучило чувство вины за внезапно умершего Васеньку, пообещал ей написать портрет сына. И он выполнил свое обещание: написал портрет ее мальчика, вставил в золоченую раму и отослал в деревню. Мальчик получился, как живой – даже передний сломанный зуб был выписан тщательно. Не известно, насколько это помогло – подобной трагедии помочь нельзя. Но, хотя бы, мать могла смотреть на сына и разговаривать с ним. Ведь остальной родни у нее не осталось.

Вариант №3

Можно ли картину Перова назвать необыкновенным творением, относящимся к теме тяжелого детства? Безусловно.

На картине явно изображено время, которое в истории России, называют неимоверно тяжелым. Детей активно использовали в качестве рабочей силы. Почему же это происходило? Ответ прост.

Времена были настолько тяжелые, что родителям не за что было кормить собственных же детей. На территории бескрайней страны царила нищета, которая дополнялась голодом, всеобщей разрухой.

У взрослых был лишь один шанс обеспечить детям путевку в жизнь – отдать их. Но это не значит, что чужие люди кормили какого-то ребенка.  Сапожники, ремесленники, плотники брали себе детей в подмастерья. Вне сомнений, дети обучались различному делу. Но вот стоило им это очень дорого. Они не доедали, ходили в лохмотьях, были усталыми и измученными. А их рабочий день начинался с раннего утра.

Именно это мы и видим на картине. Едва рассвело, а дети уже загружены работой. И работа эта необыкновенно тяжелая для детей. Ноша, которую они тащат, занимает большое место на картине. Видимо художник хотел подчеркнуть несправедливость детского труда. Сложно представить, что такой труд ждал детей каждый день от заката до рассвета. Если подумать, что же напоминает сюжет картины, то с прискорбием можно сообщить, что первая ассоциация – это тройка лошадей, запряженная для перевоза той или иной ноши. И это ужасно. 

А глядя на внешний вид детей, сердце сжимается еще сильнее. Мало того, что этим занимаются мальчики, так еще и хрупкая маленькая девочка запряжена в эту «тройку». Маленькая фигурка  измучена ветрами, постоянной сыростью. Отсюда бледность кожи, некая сутулость. А то, что на ней, сложно назвать одеждой. Лишь жалкие лохмотья, а поверх головы скудный платок.

Мальчики вызывают не меньшую жалость. Один мальчик выглядит несколько старше. А малыши не отстают от него и равномерно распределяют тяжесть данной работы. А вот самому маленькому мальчику приходится, кажется, тяжелее всего. Может, он даже в последний раз выполняет эту работу. В те времена было возможно всё.

Еще одним персонажем картины является песик. Может Перов специально изобразил четвероного друга с целью подбодрить несчастных и обездоленных детей.

`

Тройка

Тройка

Популярные сочинения

история создания и описания

Картина «Тройка» является одной из самых значительных работ художника В.Г. Перов. На нем изображены дети бедняков, несущие бочку с водой по ледяной дороге. С момента его написания прошло много лет. И у современников картина, и у сегодняшних зрителей творчество мастера вызывает слезы на глазах и высокое чувство сострадания к людям. Автор картины «Тройка» с помощью художественных средств пытался воссоздать атмосферу мрачного обречения, царящего в мире нищих и нищих.В настоящее время это произведение искусства находится в Третьяковской галерее в Москве.

Несколько слов об авторе холста.

Картина «Тройка», пожалуй, одна из самых ярких и известных работ художника Василия Григорьевича Перова. Он родился в городе Тобольске. Когда его родители переехали в Нижегородскую губернию, будущий великий мастер поступил в Арзамасское уездное училище. Там же он периодически учился в художественной школе, которую Василию не удалось закончить. Но позже будущий художник получил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.За свою жизнь мастер написал много замечательных картин. Среди них такие работы, как «Прибытие лагеря», «Мальчик-ремесленник», «Плач Ярославны» и многие другие.

Картина «Тройка»: описание

Эта работа была написана автором в 1866 году. Это было трудное время для России. Крепостное право уже было отменено, но это не исправило тяжелое положение русского крестьянства. Его жизнь была все еще бедной и нищей. Многие мастера искусства были тогда обеспокоены проблемой социального неравенства, нехватки прав и бедных крестьян, принуждением платить «слезоточивому ребенку» за некоторые жизненно важные блага.

Это отражено в его живописи художника. В центре его изображены трое детей (мастеров), несущих огромную ледяную бочку с водой. Это два мальчика и девочка. Во дворе зима, темнеет, на дороге — лед. Резкий холодный ветер дует в их нижнюю одежду. Выливание воды из бочки немедленно превращается в сосульки. Как холодно детям в такой мороз! .. Видно, что они были полностью истощены. Какой-то добрый человек помогает им тащить бочку в бугор.Тележка сопровождает собаку, которая бежит немного вправо перед детьми. Картина написана в мрачных серо-коричневых тонах. Даже снег вокруг темно. Таким образом, мастер хотел показать зрителю всю тупость, отчаяние и ужас ситуации, когда маленьких детей заставляют выполнять такую ​​черную работу. Окружающая среда также накачана ледяной пустынной улицей. Какие герои картины связаны с посторонними? Само название этого говорит о том, что работу этих детей можно сравнить с работой лошадей.В обществе эта работа вызывает глубокую жалость к бедным детям, у которых была такая тяжелая судьба.

основная идея

Автор картины «Тройка» здесь относится к теме детского труда в России тех лет. Сейчас нам трудно представить ситуацию, когда это было вполне законно и абсолютно нормально, с точки зрения существовавшей тогда системы, явление. Сколько горечи и боли в названии работы! Мы более привыкли называть тройки группой быстрых лошадей, едущих на высокой скорости по бескрайним просторам России.А вот и бедные и измученные дети, вынужденные нести непосильную ношу в морозный день. Многие городские ремесленники тогда загружали своих учеников такой тяжелой работой. Дети в таких адских условиях часто болели и умирали. Глядя на картинку, вы можете наглядно представить всю безнадежность ситуации. Это именно то, что художник хотел донести до общества. Работа не оставит никого равнодушным, сделает людей добрее к людям и не позволит пройти мимо и не увидеть рядом с собой лишения и нищеты.

Ситтерс

Автор работы искал ситтеров для своих работ. Для фигур девушки и крайнего левого мальчика он их нашел. Но, по изображению центрального героя, художник не мог «присмотреть» за подходящим ребенком. Картина «Три» была написана уже более половины, когда Перов однажды встретил на улице крестьянку с сыном, которые шли от рязанского села к монастырю. Когда он увидел мальчика, он сразу понял, что это центральная фигура, которая не достигает холста.Поговорив с женщиной, мастер узнал, что ее зовут тетя Мария, а ее сын — Вася. Ее судьба не легка. Она похоронила всех своих детей и своего мужа, который умер от болезни и нужды. Двенадцатилетняя Вася — ее единственная надежда и утешение. Услышав горькую историю, Перов предложил женщине нарисовать сына. Она согласилась. Так что на картине появился новый персонаж.

Судьба главного героя

Эта история имеет продолжение. Однажды, через четыре года после написания картины, к Перову пришла старуха в дубленке и грязных лаптях.В нем мастер едва узнал ту же самую тетю Марию. Она протянула ему маленькую связку с яичками. «В подарок», — объяснила женщина. Со слезами на глазах крестьянка рассказала художнице, что ее Васенька умерла в прошлом году тяжело больной. Оставшись совершенно одна, женщина продала все свои вещи, всю зиму работала и, накопив немного денег, приехала в Перов, чтобы выкупить его картину со своими простыми сбережениями, изображающими ее любимого сына. Мастер объяснил своей бедной маме, что картина «Тройка» находится в галерее, что ее невозможно приобрести.Но вы можете видеть это. Когда женщина оказалась перед картиной, она упала на колени и, горько плача, начала молиться на нее. Тронутая этой сценой, художник пообещал матери нарисовать портрет ее сына. Он выполнил свое обязательство и отправил свою работу в деревню в позолоченной раме.

В данной статье описывается картина Тройки Перова, а также рассказывается об авторе и фактах, связанных с его созданием. Надеемся, что информация будет интересна широкому кругу читателей.

,
Василий Перов «Тройка», упрощенная Сергей Аненко для Evrone.com на Dribbble ×
  • Проводить исследования
    • выстрелов

      Вдохновитесь дизайном, которым делится наше талантливое сообщество
    • Лучшие дизайнеры

      Проверьте рейтинг и посмотреть, какие дизайнеры в тренде
    • Блог

      Удивительные интервью с лидерами индустрии дизайна, учебные пособия и многое другое
    • Еженедельная разминка

      Присоединяйтесь к веселью и совершенствуйте свои навыки дизайна с нашей еженедельной подсказкой
    • Плей-офф

      Посмотрите снимки, которые другие дизайнеры надевают и участвуют сами
      • Команды
      • Товары для продажи
      • Встречи
      • Dribbble Shop
      • О Dribbble
      • Реклама
  • Для дизайнеров
    • Job Board

.

Перов В. Г.

Василий Григорьевич Перов (1834-1882) — Русский живописец, жанр и портретист.
Василий Перов — одна из самых доминирующих фигур в Русская живопись 1860-х годов. Он жил в то время, когда безразличие художника к социальным задачам считалось безнравственным в России .И это было Перов , который взял на себя жизненно важную и сложную задачу установления принципов критического реализма. Его картины носили сильный социальный характер и, таким образом, стали важной вехой в истории , русской живописи .

Василий Перов был незаконнорожденным сыном барона Г. К. Кридинера, прокурора Арзамаса. В 1846 году он поступил в художественную школу Ступина в Арзамасе, , где он получил прозвище Перов ( из русский перо, ручка) за хороший почерк.С 1853 г. по г. по г. 1861 г. Перов учился в Московском училище живописи, ваяния и Архитектура .

За свою «Проповедь в деревне», написанную как дипломную работу в 1861 году, св. Петербургский Академия наградил Перова Большой золотой медалью и субсидировал его поездку за границу. Те же года, , 1861, , Перова, , Пасха , Крестный ход в деревне был снят с выставки Общества поощрения художников за оскорбление духовенства.В связи с с эта картина одного из современников Перова отметила: «Вместо Италии Перов может быть сослан на Соловецких островов ». Работа была манифестом критического реализма. И предмет и обработка этого были новыми и необычными. Перов сознательно решил нарисовать реальность простой и даже грязной. Перов Пасхальное шествие в деревне ознаменовало , начиная с нового периода , что привело к Религиозному шествию Репина в провинции Курская .

Для иностранных исследований Перов выбрал Францию. В Париже Перов , в своих словах , «добился значительного прогресса в технике живописи», хотя он не создал там ничего действительно значительного, и даже до того, как его стипендиальный период был за , Перов вернулся в Россия
В 1865 году, через год после он вернулся из Парижа, Перов завершил «Путешествие за », картину с намеренно несложным предметом, понятным всем и каждому.Тройка, Перова. Самая выразительная работа , созданная в 1866 году, особенно типична для его стиля, диагонали земли, неба и домов . Движение маленьких рывков слишком ловкое, чтобы гармонировать с грузом, который они несут, только подчеркивает символически мучительный тон картины. Этическая тональность «тройки» схожа с темой Достоевского о униженном и оскорбленном или вечном упреке в мире несправедливости и вражды, выраженном в его мотиве «детской слезы». Перов Стиль достиг зрелости в Последней таверне в Городские ворота (1868). Более вообще , то же самое относится к русскому реалистическому искусству с его акцентом на сочетание социальной пристрастия и художественной завершенности.

В 1870-х годах Перов сделал около исторических картин. Он создал Пугачевский суд (1870) и Никиту Пустосвят. Спор об исповедании веры (1880). В то же время он все еще был плодовитым в жанре, о чем свидетельствуют его элегические Старые родители, посещающие могилу их сына (1874), широко известные Охотники Отдыхающие (1871), монументальные Крестьянин в Поле (1876), печальные и тревожные Крестьяне , возвращающиеся с похорон зимой (1880), и любитель голубей (1874).Но пройдя долгий путь от пасхального шествия в деревне к утонувшим и последним тавернам, Перов отдал дань жанру: его дальнейшее развитие в направлении подлинно национальной картины должно было быть связано с имя Ильи Репина.

В 1870-х годах Перов сделал несколько исторических картин. Он создал Пугачевский суд (1870) и Никиту Пустосвят. Спор об исповедании веры (1880). В то же время он все еще был плодовитым в жанре, что подтверждается его элегическими Старыми Родителями, посещающими могилу их сына (1874), широко известным Охотником, отдыхающим (1871), монументальным крестьянином в поле (1876), печальным и беспокоящие крестьяне, возвращающиеся с похорон зимой (1880?), и любитель голубей (1874).Но пройдя долгий путь от пасхального шествия в деревне к утонувшим и последним тавернам, Перов отдает дань жанру: его дальнейшее развитие в направлении подлинно национальной живописи должно было быть связано с именем Ильи. Репин.

В 1871 году Перов , вместе с Иван Крамской , Николай Gay, и Григорий Мясоедов стал основателем Общества путешествующих Путешествия выставок.В том же 1871 году Перов стал профессором Московского училища живописи, ваяния и зодчества, он оказался отличным учителем; среди его учеников были такие выдающиеся русских художников , как Сергей (?) Коровин , Андрей Рябушкин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров и другие.

В конце 1860-х годов Перов обратился к портретной живописи, в которой он был в равной степени пионером. Исследуя из жизни , он обнаружил множество интересных персонажей и смог передать их графическую индивидуальность и глубину, т.е.грамм. Томас Сова (1868) или Странник (1870). Эти картины стали началом целой галерей крестьянских портретов, увеличенных позже Крамским, Репиным и Максимовым.

В 1870-х годах Перов создал серию портретов русских человек культуры . Только художник, полностью осознавший задачу и ответственность портретной живописи, мог достичь этой характеристики, страстной и лишенной всего тщетного и случайного.Так, в портретах Антона Рубенштейна (1870), Александра Островского (1871), Федора Достоевского, Владимира Даля, Михаила Погодина и Аполлона Майкова (1872) мы видим блестящее сочетание верующих и в то же время критический рендеринг и глубокое разграничение характера.

Жизнь менялась, искусство рисования развивалось, и Перов видел и чувствовал, что он на отстает на , но он не мог изменить свою манеру.В конце 1870-х художнику не удалось создать ничего интересного. Художник умер в 1882 году от туберкулеза.

.
Василий Перов, художник русского жанра, портретист

Париж

Перов отправился в Европу в 1862 году — в том же году, что и Иван Шишкин (1832-98), великий пейзажист, который также выиграл учебную стипендию от Академия. Перов посетил Германию, затем Францию, захватив множество улиц сцены в таких работах, как « Веселье в Париже» (1863–64, Третьяковская галерея), Savoyard (1863-64, Третьяковская галерея, Москва), Орган-шлифовщик в Париже (1864, Третьяковская галерея) и Paris Rag-Pickers (1864, Русский музей, ул.Петербург).

Жанровая живопись

Вернувшись в Москву в 1864 году, Перов провел его 30-х годов на развитие своего жанра живописи, на примере работ следующим образом (все Третьяковские, если не указано): Еда в монастыре (1865-76, Музей русского искусства, Киев, Украина), Последнее прощание, (1865), Тройка: Ученики, несущие воду, (1866), Великий пост Понедельник (1866), Прибытие новой гувернантки в купеческий дом (1866, Русский музей, ул.Петербург), Утопленница (Найдена Утонул) (1867), Учитель рисования (1867), Охотники в покое (1871) и старых родителей, посещающих могилу своего сына (1874). В 1866 году он был избран действительным членом Императорской Академии художеств.

Странствующие

В 1871 году Перов вместе с другими прогрессивными такие художники, как Николай Гай (1831–1894), Григорий Мясоедов (1834–1911) и Иван Крамской (1837–1887) стал член-основатель передвижного общества передвижных выставок, известный также как странники ( передвижники ).В том же году Перов был назначен профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества; его будущее среди учеников — такие светила, как Николай Касаткин (1859–1930), Константин Коровин (1861–1932), Исаак Левитан, Абрам Архипов, Михаил Нестеров (1862–1942) и другие. Он также посетил усадьбу Абрамцево Саввы Мамонтова (1841-1918), великий покровитель русского искусства.

Портретная живопись

В конце 1860-х и 1870-х годов Перов все чаще обращался к портретному искусству.В одной серии его портретов изображены преимущественно крестьяне, а в работах таких как Томас Сова (1868), Семнадцатилетний (1869), Девушка с кувшином (1869) и Wanderer (1870) (все на русском Музей, Санкт-Петербург). Еще один сериал с участием важных деятелей культуры, на примере: Портрет Елены Перовой, урожденной Шейнс, The Первая жена художника (1869, Белорусский художественный музей, Минск), портрет композитора Антона Рубинштейна (1870, I.Центральный музей М. Глинки Музыкальная культура, Москва), Портрет драматурга Александра Островского (Третьяковская галерея, 1871, Москва), Портрет автора Иван Тургенев, (1872 Русский музей, Санкт-Петербург) и Портрет автора Федора Достоевский (Третьяковская галерея 1872, Москва). Полный индивидуального характера и понимание, эти картины стоят рядом с лучшими образцами 19-го русская живопись века.

История Живопись

Как и портрет, Перов тоже начал исследовать историю живописи в таких работах, как Осуждение Емельяна Пугачева (1879, История Музей, Москва), Первые христиане в Киеве, (1880, Русский музей, Санкт-Петербург), и Никита Пустосвят: спор об исповеди Вера (Третьяковская галерея 1880-81). Вполне возможно, что этот жанр дал У Перова большая свобода преследовать свою личную эстетику, все еще демонстрируя его симпатия к крестьянам и рабочим.Дело в том, что Перов был в середине 19-го художник века, с реалистичным стилем, но без смелого выразительного или способность к толкованию, которой обладают его молодые современники.

Перов скончался в июне 1882 года, в сравнительно молодом возрасте 49 лет. Он был похоронен на Донском кладбище. Его работы висят в лучших Художественные музеи по всей России.

Leave a Reply