Разное

Нарисуйте свой город село – Рассказ о своей малой Родине для 1 класса, пример, образец, где найти?

Рассказ о своей малой Родине для 1 класса, пример, образец, где найти?

Задание. Окружающий мир. Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).

Как нарисовать свой город, село карандашом, красками поэтапно.

тэги:

1 класс,

малая родина рассказ,

окружающий мир,

правильные ответы,

шаблон пример образец

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

бонус

1 ответ:

старые выше
новые выше
по рейтингу

1


Цветр­ана
[84.1K]

9 часов назад

1 класс. Что дитя этого возраста может сказать о Родине в 5-6 предложениях?

«Своей малой родиной могу назвать город, где я живу. Моя малая родина связана с домом, где живут папа и мама, бабушка и дедушка. Малая родина начинается от порога дома и ведёт к школе, где пока учусь. Учусь азбуке и математике. Учусь смотреть на мир и видеть птиц, деревья, насекомых, которые живут вокруг.»

На самом деле это задание хитрое. Оно требует совместного выполнения его вместе с родителями. Ведь родители — это тоже малая родина, равно как и другие предки. Первоклассник ещё не может писать сложными предложениями. Значит, родителям надо помочь составить краткие, но выразительные предложения, попутно объясняя малышу сами понятия. Такие как малая родина, большая Родина — Отчизна.

«Моя малая родина — город Екатеринбург. Он очень большой. Екатеринбург — красивый город. Это исторический центр России. В нашем городе родились ученые, писатели и простые мастеровые, кто прославился на весь мир. Я горжусь своей малой родиной.» Такой вот ещё пример появился в мыслях.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

roypchel.com

Что такое Родина. Стр. 4

1. Раскрась флаг России.

Чтобы раскрасить флаг России вам потребуется два цветных карандаша: синий и красный. Полоски на флаге раскрась в последовательности, указанной на рисунке.

 

Знаешь как легко запомнить расположение цветных полос на флаге? Это просто! Флаг России называют «бесик». Такой вот маленький чертенок. Легко запомнить. А теперь разбейте это слово на слоги. Получим: Бе (белый) Си (синий) К (красный). Теперь вы никогда не перепутаете!

2 Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте свой город (село).

Своей маленькой родиной можно назвать свой родной город/деревню (где вы родились и/или живете).

Вот пример рассказа, замените в нем слова, выделенные зеленым, на те, которые вам подходят и вы получите свой собственный рассказ о своей малой родине. В скобках указаны возможные варианты замены.

Я сейчас живу в Москве. Но родилась я в городе Серпухов. Поэтому город Серпухов — это моя малая родина. Город Серпухов очень старый (молодой, современный) город. Ему уже 679 лет. Каждое лето я приезжаю туда в гости к бабушке и дедушке (тете, дяде, брату, сестре). Мы вместе едем купаться на реку Ока. А еще мы гуляем в парке и катаемся на каруселях. Я очень люблю свой родной город.

На рисунке можно изобразить основную достопримечательность города, можно нарисовать свой родной дом.

Далее Что мы знаем о народах России. Стр. 5-6

Обратно к содержанию

pushkinsdelal.ru

Город и село (Страницы 9,10,11)

Главная › 2 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру 1 часть Плешаков 2 класс

1. Запиши основные сведения о своём городе (селе).

Пример:

Название города (села): Москва
На какой реке (озере, море) стоит город (село): Москва
Главная улица: Тверская
Основные достопримечательности: Кремль, Царь-колокол, Царь-пушка, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Московский зоопарк, памятник Петру Первому, ВДНХ, Большой театр.



2. Нарисуй дом, в котором ты живёшь, или наклей фотографию.

Город и село - 4


3. Расспроси взрослых об истории своего дома (например, когда и кем он построен, когда поселилась в нём ваша семья, что изменилось в доме со времени постройки, как менялась территория вокруг дома). Если в семейном альбоме есть фотографии вашего дома в прошлом, рассмотрите их. Сравните с тем, как дом выглядит сейчас.
Здесь вы можете наклеить копии старых фотографий вашего дома или перерисовать их.

Город и село - 5

  • Используя полученные сведения, попробуй сочинить и записать рассказ от имени дома, как будто он сам рассказывает о себе и своих жильцах.

Я — дом, обычный панельный дом. Вырос я на большом пустыре, а вместе со мной на этом пустыре выросли другие, точно такие же как и я дома. Можно сказать, что мы все братья близнецы — так мы друг на друга похожи. Во мне живут самые разные жильцы: молодые и старые, весёлые и грустные, воспитанные и не очень. Больше всего любят во мне селиться молодые семьи с детьми, поскольку рядом со мной есть и уютный детский сад, и большая школа, и интересные детские площадки, и тихие уютные парки.



Жильцам постарше парки также очень нравятся. Правда они еще всегда хвалят меня за широкие коридоры, большие лифты, высокие потолки и просторные комнаты.


Я рад, что я такой молодой и современный дом. Мои жильцы очень счастливы жить во мне.



4. Рассмотри фотографии одного и того же дома в прошлом и настоящем. Сравни их. Придумай рассказ по этим фотографиям (устно).

Город и село - 6


Родная страна — стр. 6-8Проект «Родной город (село)» — стр. 12-13

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

dourokov.ru

Конспект урока по окружающему миру «Город и село»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Кафедра начального образования

Практико-значимая работа

Технологическая карта урока

по предмету окружающий мир

Выполнила:

слушатель курсов по программе

«Компетентностный и системно-деятельностный подход

в преподавании предмета «Окружающий мир» в начальной школе

(в ходе реализации ФГОС НОО)»

Абдрахманова Оксана Булатовна

МОУ СОШ №21 г. Люберцы

Научный руководитель:

к.п.н., профессор,

зав. кафедрой начального образования

Мошнина Рауза Шамилевна

АСОУ 2015

План-конспект урока

«Город и село»

  1. Абдрахманова Оксана Булатовна

  2. МОУ СОШ № 21 г. Люберцы

  3. Учитель начальных классов

  4. Окружающий мир

  5. 2 класс

  6. Тема – «Город и село» (Раздел – «Где мы живем»)

  7. Окружающий мир. А.А. Плешаков. «Школа России»

  8. Дидактическая цель урока – выявить и систематизировать представления учащихся о жизни города и села

  9. Тип урока — обобщающий урок

  10. Модель организации УПД младших школьников – АРМ – фронтальная работа

  11. Необходимое оборудование

— Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

— Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь – М.: Просвещение, 2013.

— Книга «Зеленые страницы».

— Презентация к уроку.

— Экран.

— Мультимедийный проектор.

— Компьютер.

  1. Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

Адаптационный

Адаптировать уч-ся к деятельности на уроке

Выявить предваритель-ные знания учащихся и определить их границы

Самоопреде-

ление к деятельности

Игра

«Расшифруй слова»

На доске карточки с зашифрованными словами. Подходят и меняют карточки местами, чтобы получились слова.

(город, село)

Высказываются, размышляют с опорой на личный опыт.

Рассказывают, дополняют друг друга, объясняют выбор; отвечают на вопросы.

На слайде размещены фотографии и картинки с изображением города и села.

Рассматривают картинки, дают обоснованный ответ

( о городе и о селе).

Делают обобщенный вывод: города, сёла

Высказывают предположения, проверяют их по учебнику

Определяют учебную задачу урока

Предлагает карточки с числами и буквами. Задание:

-Поменяйте карточки местами так, чтобы получились слова…

(ГОРОД, СЕЛО)

-Назови свой адрес в мире?

-Назови государственные символы в России?

-Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.

-Как выглядит герб России? Расскажи о нем.

-Расскажи о гербе своего города.-Что означает слово «федерация»?

-Какие народы России ты знаешь? Почему их называют «братскими»?

-Рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке?

-Почему вы так решили?

-Какова тема нашего урока? Откроем учебники и проверим, правильно ли мы её сформулировали. (Если быть точнее – сегодня мы будем говорить о жизни горожан и селян)

Демонстрация презентации

(Расшифруй слова-2)

Демонстрация презентации

(На каких фотографиях изображен город-2)

3 мин.

5-7 мин.

2

Основной

Формирование знаний

Разрешение интеллектуального затруднения — находится ответ на проблемный вопрос.

Самостоятельно читают тексты.

В группах обсуждают текст, отвечают на вопросы, выполняют самопроверку («Странички для самопроверки»).

Учащиеся рассказывают, учитель дополняет их ответы.

Выполняют задания по вариантам: выписывают из текста примеры:

Вариант 1-отличительные черты города.

Вариант 2-отличительные черты села.

Выполняют взаимопроверку в парах (по вариантам)

Делают самостоятельный вывод(распределяя карточки по характеристикам- понятийная гроздь «Город и село»): город-это крупнейший населенный пункт, а село-небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и сельского труженика различен.

Учащиеся сравнивают, анализируют, выявляют сходства и различия, классифицируют понятия, приходят самостоятельно к выводу: в чем преимущества жизни в сельской местности и городской.

Физкультминутка

Организует работу с текстом на с. 8-11 и с заданиями на с 9, 11. прочитать, найти сходства и различия городского и сельского домов.

-Ребята, расскажите, что вы знаете о своем городе(селе)?

-Рассмотрите картинки в учебнике (с. 10-11) и на слайде.

-Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности.

Организует работу в парах (Рабочая тетрадь, задание 3)

Работа с понятийной гроздью «Город и село» (на доске карточки «город», «село» и отдельные карточки с характеристиками города и села).

Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9

Выполните эти задания в парах.

Учитель демонстрирует слайды с изображением «Чем занимаются жители города и села», «работа», «транспорт», «чем окружены города и села»,

«о воздухе».

Организует физкультминутку. Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица, спячка.

Демонстрация презентации

(Работа в парах-2)

Демонстрация презентации

(слайды дома и дороги-2)

Демонстрация презентации

(«Чем занимаются жители города и села», «работа», «транспорт», «чем окружены города и села»,

«о воздухе»

1 и 2).

20 мин.

3

Творческий

Первичное закрепление нового материала

Повышение уровня формируемых знаний на основе самостоятельного выполнения творческой задачи

Работают в группах, приводят доказательно условия комфорта и неудобств как сельского, так и городского образа жизни.

Выполняют задания на карточках – вопросы на разных уровнях (фактологический, описательный, доказательный, творческий)

Осуществляют контроль и делают самооценку своей деятельности.

Повторно отвечают на вопросы, исправляют ошибки.

Организует работу по слайдам работу по рядам:

-Найдите три плюса в городских домах. Три минуса.

  • 1ряд-1 группа

  • 2 ряд-2 группа

  • 3 ряд-3 группа

Организует работу с дидактическими карточками для формирования знаний на различных уровнях.

Итог урока — организует самооценку учебной деятельности. Предлагает учащимся повторно выполнить ответить на вопросы Муравьишки с. 8 учебника.

Демонстрация презентации

(дом сельский, дом городской, работа в паре-найдите три плюса и три минуса в сельских и городских домах-2 и 4)

Демонстрация презентации

(Домашнее задание-1 и 3)

15 мин.

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село). Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнять;

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

работать в паре: находить изображения города и села, осуществлять контроль и коррекцию; рассказывать о своём городе (селе) по плану;

работать в паре: сравнивать городской и сельский дома; описывать интерьер городской квартиры и сельского дома; оценивать преимущества и недостатки городских и сельских жилищ;

рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Виды контроля и оценки по теме «Город и село».

Сравнительный анализ города и деревни.

Я предлагаю вам сегодня побывать в роли исследователей. Мы не случайно сели по группам. Сегодня в нашем классе будут работать 5 научно-исследовательских институтов. (Распределение ролей).

-Ваше первое научное задание

-Предлагаю поделиться га группы ( на 5)

-Выбрать один из конвертов.

-Изучите задание, заполните схемы, подготовьте устный ответ.

  1. 1.Характеристика жилища города и села: сходство и различие.

  2. Характеристика занятий жителей города и села: сходство и различие

  3. Характеристика экологии города и села: сходство и различие

  4. Характеристика села

  5. Характеристика города

Для каждой группы заготовлены конверты с изображениями видов города и села. В конвертах задание и схемы ( инд. для каждой группы). Работа в группах. Ребята изучают изображения с видами города и села, заполняют схемы, готовят устный ответ. Ответы детей.

Приложение к плану-конспекту урока

«Город и село»

Перечень ЭОР, используемых на уроке

Тип,

Вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Учебник Плешаков А.А.

«Окружающий мир» 2 класс

Учебник

Научно-популярный текст

http://11book.ru/2-klass/120-prirodovedenie/2311-rabochaya-tetrad-okruzhayushchij-mir-2-klass-pleshakov

2.

Авторская презентация

Слайд-шоу

Иллюстрации

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/9923-gorod-i-selo.html

3.

Книга «Зеленые страницы»

Книга

Научно-познавательные и художественные рассказы

http://musafirova.ucoz.ru/publ/uchebnaja_literatura/2_klass/zeljonye_stranicy_kniga_dlja_uchashhikhsja_nachalnykh_klassov_pleshakov_a_a/75-1-0-1001

4.

Информационные модули-карточки

Наглядность

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%20%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80&stype=image&lr=10738&noreask=1&source=wiz

Приложение 1

Фактологический уровень

1.Небольшой населенный пункт?

город, село, поселок

2.Жители какого населенного пункта передвигаются на троллейбусах, трамваях, метро?

3. Какия профессия не может быть у городского жителя?

инженер, врач, доярка, учитель

4. Чего не может быть в деревне?

изба, небоскреб, магазин, школа

5.Чего не сможет быть в квартире?

ванны, бани, душа

Описательный уровень

1.Чем похожи город и село? Какие между ними различия?

hello_html_m35b45a07.jpghello_html_6df8bd88.jpg

2. Чем отличаются друг от друга дома в городе и в селе?

3.Как люди летом и осенью готовятся к зиме в городе, как в селе?

4. Опишите, каким воздухом дышат люди в городе.

5. Опиши, как изменились люди села в наше время.

Доказательный уровень

1.Почему зимой легче прокормиться жителю села, чем города?

hello_html_m692f4507.jpghello_html_m6aaf37a7.jpghello_html_15577f2a.jpg

2.Видели ли вы птиц, зимующих в городе? Почему они не улетают?

3.Почему жителям города нужен общественный транспорт?

4. Почему городских жителей больше чем сельских?

5. Что может произойти с селом, если оттуда уедут все жители?

Творческий уровень

По своим наблюдениям, полученным

во время экскурсии, расскажи о городе в котором ты живешь

hello_html_40feb8dd.jpghello_html_51e08bfe.jpghello_html_m3580d9d2.jpg

Приложение 2

Понятийная гроздь к уроку «Город и село»

infourok.ru

Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1

Окружающий мир 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:

Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Текст из книги:

w A. A. Плешаков Oec^ Окружающий / / МИР Рабочая тетрадь /■ ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ШКОЛА РОССИИ ФГОС А. А. Плешаков Окружающий МИР Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 3-е издание и класс Москва «Просвещение» 2013 \ \ УДК 373.167.1:502 ББК 2я72 П38 Серия «Школа России» основана в 2001 году УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ — работаем в паре — работаем в группе — работаем со взрослыми — задание повышенной сложности — Приложение — атлас-определитель «От земли до неба» -4 Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года. ISBN 978-5-09-031318-6(1) ISBN 978-5-09-031319-3(общ.) ©Издательство «Просвещение», 2011 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2012 Все права защищены Задавайте вопросы! 1. Нарисуй наших помощников — Муравья Вопросика и Мудрую Черепаху. Подумай, какие вопросы тебе хотелось бы им задать. 2. Объясни (устно), что обозначают эти услов ные знаки. Что и кто? \1 \т Что ТАКОЕ Родина? 1. Раскрась флаг России. 2. Подумайте, что вы можете назвать своей малой родиной. Расскажите о ней. Нарисуйте ^ свой город (село). Что мы ЗНАЕМ О НАРОДАХ России? 1. Узнайте представителей народов России по их национальным костюмам. Вырежите картинки из Приложения и правильно расположите их. Сделайте это самостоятельно или с помощью учебника. Проверьте себя по учебнику. После проверки наклейте картинки. Русские Татары Евреи Карелы / Буряты Осетины Чукчи Башкиры Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете. 2. С помощью взрослых запишите, какие народы населяют ваш край. ш ■ /I ‘ / / ■ ‘ !/i !, ■гг-‘ll Л Нарисуйте национальный костюм одного из народов вашего края. Что мы ЗНАЕМ О Москве? 1. Знаешь ли ты эти достопримечательности Москвы? Соедини линиями рисунки и названия. Попроси соседа по парте проверить твою работу. Храм Василия Блаженного Московский госуд а рстве н н ы й университет Московский зоопарк Московский Кремль (Спасская башня) 2. Рассмотри рисунок первоклассника-москвича. Придумай рассказ по этому рисунку. / •p/г’■’ ^ ;—- ‘.r» -‘■; ■•’ i ‘-4 • Л ^ ^ t^ ‘ . • — \Л,: ■■ •-• V >D \ И «i(d -7 3 ‘ y-.-v > /p! I ‘« 4f г’-. . / / Г / г % 2. Практическая работа «Определяем хвойные деревья». 1) Зарисуйте рассмотренные вами веточки, хвоинки, шишки. Рядом нарисуйте силуэт дерева, которому они принадлежат. 2) Сообш,ите другим ребятам о результатах своей работы. Выслушайте и оцените их сообщения. ‘ i. 3. Дорисуй веточки. От каких они деревьев? Объясни, по каким признакам тебе удалось это узнать. 4. Соберите на прогулке шишки и смастерите из них забавную фигурку. Вот несколько примеров. Принесите фигурку в класс и устройте выставку. 21 I Кто ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ? 1. Какие насекомые здесь нарисованы? Вспом ните, как они окрашены. Подумайте и объяс 2. Сколько на этой странице жуков! Докрась рисунки. Вот как красиво! На цветных рисунках жуки увеличены. На самом деле их размеры такие, как на маленьких чёрных рисунках. Постарайся представить себе каждого жука такого размера, какой он на самом деле. Сравни жуков по длине тела. Какой из них самый маленький? А какой самый большой? В квадратиках пронумеруй жуков в порядке увеличения размеров. wm Закрась кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе. Если тебе интересно, узнай названия жуков с помощью атласа-определителя. 1т«.• -!’V’,, Шш а-^ Кто ТАКИЕ РЫБЫ? Щ.й-г , ■), ■ 1. Узнай рыб по силуэтам. Какие из них речные, а какие — морские? Проверь себя по учебнику. После проверки закрась кружочки: у речных рыб — зелёным цветом, у морских — синим. 2. Научись рисовать рыбку, использу

uchebnik-skachatj-besplatno.com

Урок окружающего мира во 2 классе «Город и село»

Урок 2

Город и село. Проект «Родное село»

Цель: создание условий для представления о жизни города и села

Задачи: уточнять представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений; мотивировать учащихся к выполнению проекта «Родной город (село)», организовать подготовительный этап проектной деятельности

Ход урока

1.Орг.момент

2.Актуализация необходимых знаний

Игра «Ромашка»

(На каждом лепестке ромашки записан вопрос. Желающие ученики по очереди выходят к доске, выбирают лепесток, читают вопрос, отвечают на него.)

— Назови свой адрес в мире.

— Назови государственные символы России.

— Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.

— Как выглядит герб России? Расскажи о нем.

— Расскажи о гербе своего города.

— Что означает слово «федерация»?

— Какие народы России ты знаешь? Почему их называют братскими?

(Можно использовать КИМы (тест 1, с. 6).)

3.Мотивация познавательной деятельности

(учитель показывает слайды с изображением города и села) Слайд 2

— Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке. (О городе и селе.)

— Почему вы так решили? (Потому что мы видим городскую и сельскую местность.)

Где изображен город, а где село?

— Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село.)

— Сформулируйте учебные задачи. (Ответы детей.)

— Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике.

4.Организация познавательной деятельности

— Ребята, расскажите, что вы знаете о своем городе (селе). (Учащиеся рассказывают. Учитель дополняет их ответы.)

— Рассмотрите фотографии в учебнике и слайды. Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности. Слайды 3 — 10

Вывод: город — это крупный населенный пункт слайд 11, а село — небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и сельского труженика различен слайд 12.

— Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9. Выполните эти задания в парах.

— Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему? (Ответы детей.)

— А кто в городе? Почему? (Ответы детей.)

— Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше — в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс — жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее. Слайд 13

— Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Познакомьтесь с условиями жизни людей в городе и на селе.

— Найдите черты сходства и различия городского и сельского дома. Слайд 14-15

(Работа в парах. Учащиеся отмечают комфортабельные условия жизни горожан. Для удобства сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т. д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение — хранилище овощей, запасов на зиму — и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.)

— Расскажите о своем доме по плану на с. 10. (Заслушиваются два-три рассказа.)

— Найдите по три плюса и минуса жизни в городских квартирах и сельских домах, расскажите об этом своему соседу по парте.

(Во время работы учитель прислушивается к информации, которой обмениваются дети. Самые яркие высказывания детей можно озвучить.)

Где чей дом?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке — домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок,

Где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Г. Волгина

5.Физминутка

6.Организация познавательной деятельности

Работа по учебнику

— Ребята, в этом году, как и в 1 классе, мы будем работать над проектами. Прочитайте название нашего первого проекта на с. 12 учебника. (Родной город (село).)

— Прочитайте текст. Рассмотрите фотографии.

— Какие достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

Обсуждение проекта (Можно показать детям презентацию «Родной город (село)». Далее учащиеся делятся на группы, выбирают тему, обсуждают задания, распределяют обязанности.)

Предлагаю вам рассказать о своём посёлке по плану, записанному на доске.

1.Название посёлка, в котором ты живёшь.

2.На какой реке стоит посёлок?

3.Достопримечательности посёлка.

7.Рефлексия. Итог урока

— Предлагаю небольшой блиц-опрос. Я произношу фразу, а вы ответьте, верно, или нет. Свой ответ обязательно аргументировать.

— Если в населённом пункте не ходят трамваи, то это — село. (Не всегда так. Трамваем может не быть и в городе. Например, в Кингисеппе)

— Если в населённом пункте есть магазины, то это – город. (Не всегда так. В селе тоже есть магазины)

— Если в населённом пункте больше 12000 жителей, то это – город. (Да, это верно. Город – это крупный населённый пункт)

— Если в населённом пункте есть асфальтированные дороги, то это – город. (Не всегда так. В нашем посёлке тоже есть асфальтированная дорога, но это не город)

— Если в населённом пункте есть одноэтажные деревянные дома, то это – село. (Нет, это не верно. В городе тоже есть одноэтажные дома)

— Какой населённый пункт называют городом?

—  Какой населённый пункт называют селом?

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 8—11.

2. На альбомном листе нарисовать свой дом. (Если есть возможность, узнать, сколько лет дому.)

3. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Почему люди стали жить в городах?

В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, они кочевали с места на место — туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.

Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличилось, поселения перестали быть родовыми.

Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность, например, шкуру животного меняли на фрукты или овощи.

С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в города, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую покупали все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Город и село»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя   школа №2 город Архангельск

КОНСПЕКТ

урока «Окружающий мир»

на тему: «Город и село»

Автор: Васильцова Мария Александровна,

учитель начальных классов

2018 г

Тема: Город и село.

Класс: 2.

Тип урока: получение новых знаний.

Форма проведения: урок для школьников с применением информационно-коммуникационных технологий

Цели урока: систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Задачи урока:

  • Систематизировать и расширить представление учащихся о жизни города и села;

  • Формировать умения сравнивать понятия, называть отличительные черты, выделять главные признаки, делать выводы;

  • Воспитывать чувство любви и уважения к родному городу, патриотизм, стремление быть полезным своей стране;

  • Продолжить формирование навыка чтения (на материалах учебника и презентации).

Использование образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающий подход;

  • Педагогика сотрудничества;

  • Проблемное  обучение;

  • Информационно-коммуникативные технологии;

  • Развивающее обучение;

  • Индивидуальный и дифференцированный подход.

Методы организации деятельности учащихся:

  • Объяснительно-иллюстративные (беседа, использование т/с)

  • Практические (работа в парах)

  • Репродуктивные (повторение ранее изученного материала)

  • Проблемные и частично-поисковые (разрешение проблемных заданий, высказывание учениками своих предположений, самостоятельность рассуждений,…)

Планируемые результаты (УУД): 

Регулятивные: 

  • Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимися, и того, что еще не известно.

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Познавательные:

  • Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

  • Выявлять сущность, особенности объектов.

  • На основе анализа объектов делать выводы.

  • Обобщать и классифицировать по признакам.

  • Ориентироваться на развороте учебника.

  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные: 

  • Развиваем умение слушать и понимать других.

  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты: 

  • Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

  • Осознавать необходимость бережного отношения к родному городу.

  • Оценивать себя.

  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные результаты:

  • иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

  • сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

  • рассказывать о своём городе (селе) по плану;

  • сравнивать городской и сельский дома;

  • рассказывать о своём доме по плану.

Знания: узнают о характерных особенностях города и села.

Умения: научатся сравнивать особенности городских и сельских домов, собирать информацию для проекта.

Навыки: находить изображения города и села; формулировать выводы

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс

ХОД УРОКА

1. Орг. момент          

— Все у парт мы дружно встали.

Взгляд учителя поймали.

Тихо сели, спинки прямо.

Постарайтесь все понять.

Будем тайны открывать!

2. Целеполагание и мотивация.

— Всем интересно, какая тема сегодняшнего урока. Пока это тайна, которую вы скоро откроете. Закройте все глаза и прислушайтесь к звукам. Ваша задача догадаться, где можно услышать эти звуки, куда вы попадете, в какое место. Тот, кто догадается, не выкрикивает с места, а правильно поднимает руку. ( Учитель на презентации включает звуки среды города: автомобили, движения, голоса людей, которые сливаются в один единый шум.)

— Где мы только что побывали? Правильно, в городе. Какие звуки города вы услышали?

Слайд 2 (город)

-Снова закройте глаза, догадайтесь, где можно услышать эти звуки. ( Учитель на презентации включает звуки сельской среды: ветер играет листвой, звуки деревенских животных и птиц, мотор трактора.)

— Где мы только что побывали? Правильно, в селе. Какие звуки села вы услышали?

Слайд 2 (село)

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 3 (Город и село)

-Сформулируйте задачи урока.

1. Познакомиться с отличительными чертами городской местности.

2. Познакомиться с отличительными чертами сельской местности.

3. Познакомиться с условиями жизни людей в городе и на селе.

4.Дать определение понятиям город и село.

3. Изучение нового.

-Сейчас мы будем рассматривать слайды с фотографиями. Ваша задача выделить отличительные черты города.

СЛАЙД 4 (многоэтажные дома)

СЛАЙД 5 (Дороги покрыты асфальтом)

СЛАЙД 6 (Заводы и фабрики)

СЛАЙД 7 (Большое количество транспорта)

СЛАЙД 8 (Много памятников, музеев, кинотеатров и театров)

СЛАЙД 9 (Мало зелени, загазованный воздух)

Учитель на доске заполняет таблицу.

-Внимательно рассмотрите слайды и выделите отличительные черты села.

СЛАЙД 10 (Деревянные частные дома)

СЛАЙД 11 (Проселочные дороги)

СЛАЙД 12 (Разведение домашних животных, фермы)

СЛАЙД 13 (Выращивание культурных растений на полях и в огородах)

СЛАЙД 14 (Основной вид транспорта — велосипед, лошадь)

СЛАЙД 15 (Много зелени, чистый воздух)

На доске заполненная таблица:

1.Многоэтажные дома из кирпича.

2.Дороги покрыты асфальтом.

3.Заводы и фабрики.

4.Общественный транспорт – автобус, троллейбус, трамваи, электрички.

5.Много памятников, музеев, кинотеатров и театров.

6.Мало зелени, загазованный воздух.

1.Деревянные частные дома.

2.Проселочные дороги.

3.Разведение домашних животных, фермы.

4.Выращивание культурных растений на полях и в огородах.

5.Основной вид транспорта — велосипед, лошадь.

6.Много зелени, чистый воздух.

— Какой вывод можно сделать?

СЛАЙД 16

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц, многоэтажных домов, дороги заасфальтированы, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много крупных магазинов, торговых центров. Жители передвигаются на различных видах транспорта и метро.

СЛАЙД 17

СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных, живут в частных, в основном деревянных домах.

СЛАЙД 18

Физкультминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

Хорошо на свете право!

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

-Почему люди стали жить в городах?

В прошлом люди жили за счет того, что находили в лесах, полях. Они постоянно кочевали с места на место, искали, где больше дичи и меньше врагов. Со временем человек научился сам выращивать полезные растения и разводить животных для пропитания. Так стали образовываться родовые поселения. Постепенно развивалось хозяйство, стали появляться излишки продуктов. Люди стали обмениваться на то, в чем нуждались. С ростом производительности труда, люди переезжали в города, где уже могли работать на заводах и фабриках. Обменом уже не занимались, а получали за свой труд заработанную плату и покупали все то, в чем нуждались.

— Мы с вами живем в городе, а кто из вас хотел бы жить в селе?

Где лучше жить в селе или в городе, каждый решает сам, однозначного ответа на этот вопрос нет. Безусловно, город дает больше возможностей, но в последние несколько лет городские жители готовы поменять суету города на деревенское спокойствие, здоровый образ жизни и чистый воздух.

Работа в парах.

-Вспомните, пожалуйста, правила работы в группе, в паре.

-Откройте учебники на странице 10-11, рассмотрите рисунки.

-Найдите сходства и различия городского и сельского дома.

-Какие плюсы у жителей городских квартир? (Центральное отопление, водопровод, отдельные помещения для кухни и спальни, балкон, магазин на первом этаже.)

-Какие плюсы у жителей сельских домов? (Нет соседей, которые могут нарушать покой, поддержание в доме тепла по мере надобности, много места, подвальное помещение, где можно хранить овощи и фрукты, запасы на зиму, чердак, который можно оборудовать на свое усмотрение.)

— Расскажите о своем доме по плану на странице 10 в учебниках. (Заслушать два — три рассказа.)

4. Закрепление изученного материала. Краеведение. 

В России много красивых городов, мегаполисов, сел и деревень.

СЛАЙД 19

А в каком населенном пункте живем мы?

— Как называются жители нашего города?

 — На какой реке стоит наш город?

— Что отличает наш город от сёла?

-Откройте учебник на странице 9 и выполните задание под цифрой 2, расскажите о своем городе по плану. (Выслушать одного ученика, дать дополнить ответ другим учащимся.)

-В этом учебном году, как и в первом классе, мы будем работать над проектами. В учебнике на странице 12 прочитайте название первого проекта. (Родной город (село).)

Мы разделимся на пять групп. Каждая группа будет работать над определенной темой. Внутри группы будут распределены обязанности. Итогом нашей совместной работы должна стать презентация о нашем городе.

СЛАЙД 20

1 группа. История возникновения города.

2 группа. Культурные центры (театры, музеи).

3 группа. Памятники культуры.

4 группа. Фабрики и заводы.

5 группа. Их именами гордится наш город.

VI. Подведение итогов. 

Кому-то хорошо жить в городе, кому-то в селе, каждый для себя выбирает сам. Очень важно сохранить красоту родного города или села.

-Как это сделать?

  1. Любить и защищать родину.

  2. Беречь природу, не загрязнять окружающую среду.

  3. Беречь памятники архитектуры.

  4. Стать полезным своему городу.

-Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями «город» и «село».

-Чем отличаются друг от друга эти понятия?

-В чем сходство и различие городского и сельского домов?

-Мы с вами сегодня хорошо поработали на уроке. Оцените свою работу. (Учащиеся показывают один из знаков и объясняют свой выбор)

Домашнее задание:

1.Учебник: прочитать текст на странице 8-11.

2. На альбомном листе нарисовать дом, в котором вы живете. (Если есть возможность узнать, сколько ему лет.)

3.Начать работу над проектом.

СЛАЙД 21

infourok.ru

Leave a Reply