Разное

Мастер класс декупаж на темном фоне – Советы начинающему мастеру декупажа — запись пользователя *Н@стеньк@*(мой второй дневничок) (my_hobby_dekupazh) в сообществе Мое хобби — ДЕКУПАЖ. Копилочка))) в категории Материалы и техники

Как выбрать красивую картинку для декупажа? Часть 2

Часть 1 этой статьи находится здесь.

Итак, классификация мотивов в зависимости от фона

художественный фон
С точки зрения композиционного расположения и оформления абсолютно все изображения можно разделить на три большие группы (названия условные, если кто-то из вас придумает более подходящие названия – пишите в комментариях, буду очень благодарна):

  • Мотив с четкими краями без фона или на однородном фоне
  • Мотив с неоднородным художественным фоном
  • Мотив пейзажного типа

 

А теперь подробнее.

Мотив с четкими краями без фона или на однородном фоне

Такие изображения имеют четкие края со всех сторон, их можно вырезать, они существуют отдельно от фона и не связаны с ним. Часто не имеют четко выраженного верха и низа, их можно поворачивать либо наклонять.

Примеры (кликните правой кнопкой мыши по картинке, выберите «сохранить как» и сохраните ее себе на компьютер — она сохранится в большом размере):

В большинстве случаев, чтобы такие мотивы не смотрелись аппликацией на светлом фоне, их нужно дополнить тенью или цветной дымкой. Как делать цветную дымку, узнайте в 5 уроке бесплатного видеокурса «Декупаж для начинающих: все секреты в видеоформате» (ссылка на курс — в боковой колонке справа). Очень хорошо такие мотивы могут также смотреться на темном фоне, в этом случае можно обойтись без подрисовки (как сделать декупаж салфеточного мотива на темном фоне, рассказывается в 4 части этого же видеокурса 🙂 мотив на черном фоне без подрисовки смотрится очень торжественно

Однако имейте в виду, что очень яркий фон (например, ярко-синий) может отвлекать внимание от мотива, перетягивать его на себя. Чтобы этого не произошло, используйте приглушенные темные цвета для фона, следите за тем, чтобы главным на работе был именно мотив, чтобы он привлекал внимание, а фон его выгодно оттенял и подчеркивал.

Мотив с неоднородным художественным фоном

На таких мотивах либо уже есть цветная дымка, нарисованная художником, либо на них расплывчатый неоднородный фон, состоящий из разных цветовых пятен и переходов.

Примеры (также можно сохранить в большом виде):

 

 

Я очень люблю такие мотивы, потому что их на самом деле очень легко подрисовать (если немного потренироваться).

Что значит подрисовать?

  • Это значит, во-первых, если нужно, зарисовать лишние детали;
  • Во-вторых, продолжить фон там, где его нет, но есть свободное место на заготовке;
  • и в-третьих, если необходимо, добавить к цветам фона другие цвета и оттенки, которых нет на мотиве, но которые есть в остальном декоре (это позволит объединить мотив с остальным декором).

Чтобы было наглядно, покажу свою шкатулку «Белые розы», заодно продемонстрирую огромные возможности фотошопа 🙂 Картинка справа — оригинал картины моей любимой художницы Sonie Ames (увеличьте и сохраните у себя эту красоту). На картине — отличный неоднородный фон. Да простит меня эта замечательная художница, но в этом варианте картинка на шестигранную шкатулку не ложилась. И тогда на помощь пришел фотошоп: с помощью не очень сложных манипуляций я отразила ее в другую сторону и «пересадила» к обрезанной розочке недостающую половину, обрезала ненужные мне красные розы.

Вот что получилось:

Sonie Ames обработка

На картинке есть белое пространство (я могла бы его и в фотошопе подрисовать, но поленилась, решила действовать красками). Приклеиваем картинку к шкатулке на всю поверхность, вместе с белым пятном (тогда нам не придется вышкуривать оборванные края, чтобы слить их по высоте с поверхностью шкатулки). Ну и заключительный штрих – разводим нужные оттенки,

подрисовываем белые участки мазками кисти или чпоками губки, повторяя фон картинки и заходя на него. На картинке фон расплывчатый, его очень легко повторить, прочпокав губкой с нужными оттенками краски. Результат:

Шкатулка Белые розы

Но нет ничего лучше, чем увидеть процесс подрисовки вживую. Поэтому я сняла для вас видео по подрисовке фона в декупаже (кстати, там же можно найти и видео по декупажу деревянного подноса (мастер-класс по оформлению боковин).

Вывод: мотивы на неоднородном художественном фоне легко дорисовать там, где на заготовке осталось пустое место, главное – смешать нужные оттенки. Не следует брать на кисть много краски, можно даже работать полусухой кистью или полусухой губкой, тычками или чпоками. Можно разводить краску лаком или медиумом для легкой прозрачности. Синтетической кистью работаем там, где нужны более плавные переходы, щетиной – там, где нужны более резкие пятна.

Хитрость №1

Если не удается идеально повторить цвет или мазки, как на мотиве, и подрисованная часть сразу бросается в глаза, не отчаивайтесь. Вы можете нанести несколько легких мазков

прямо на фон мотива, при необходимости – перерисовать его целиком или придать ему тот оттенок, который у вас есть на вашей подрисованной части, и таким образом разница сгладится и не будет заметна. Главное – перед подрисовкой покрыть мотив лаком, чтобы при необходимости смыть подрисовку влажной тряпочкой, если вы захотите что-то сделать по-другому.

Хитрость №2

Это относится не к подрисовке, а, скорее, к выравниванию поверхности после приклеивания мотива. Если вокруг распечатанной картинки или мотива на белом фоне есть много свободного места и можно приклеить всю бумагу целиком, ничего не вырывая, – так и сделайте. Обработать края заготовки наждачкой гораздо легче, чем долго вышкуривать оборванные края мотива.

Мотив пейзажного типа (сюжетный мотив)

Примеры (увеличиваются):

 

На этих картинках мы не можем четко разграничить главный элемент и фон, они составляют единое целое, рассказывают нам определенную историю — сюжет. Убирать фон с таких изображений чаще всего нельзя, но и клеить «просто так» тоже не следует. Есть два варианта:

Мотив пейзажного типа на всю поверхность1. Клеим мотив на всю поверхность заготовки. Если мотив больше заготовки, то следим, чтобы важные детали картины не были обрезаны. Если мотив меньше заготовки – подрисовываем недостающие части (например, лес, поле, улицу, дом и т.д).

2. Оформляем мотив в рамочку, создаем ему четко выраженную границу.

 

Какие варианты границы или рамочки можно сделать?

Обожженный край у мотива

  • Неровно обрываем края мотива и обжигаем их, либо красим черно-коричневым акрилом или затеняем битумным лаком, битумом или битумной патиной. Способ подходит для работ в стилях винтаж, ретро, для кантри и морской тематики, в других стилях используется реже.

 

  • Оформляем края контурной росписью
    (однако избегайте простого точечного ободка вокруг мотива, это выглядит слишком просто, даже если точечных рядов целых три и используются несколько цветов). Можно сделать имитацию чеканки тем же контуром.
  • Края можно просто прочпокать губкой с коричневым или золотым акрилом, ширина каймы примерно 2-6 мм.
    Рельеф вокруг мотива4. Создаем рельеф вокруг мотива. Можно покрасить этот рельеф, как бы продолжая фон мотива, а можно сделать переход четким, тогда рельеф должен отличаться по цвету.
  • Можно также скрыть края под трафаретной росписью, в том числе и под объемным узором, сделанным с помощью шпатлевки через трафарет.
  • Еще один вариант – наклеить вокруг этого мотива другие мотивы (сделать коллаж), но это не так просто, как кажется, ведь у верхних мотивов тоже будут края 🙂 Кроме того, чтобы создать красивый коллаж, нужно очень тщательно подобрать картинки, и на это уйдет еще больше времени. Кстати, коллаж можно сделать и в фотошопе.
  • Можно декорировать края бисером, кружевом или тесьмой, другими объемными элементами.

Это далеко не все возможные решения. Призовите на помощь свою фантазию – и придумайте свой способ (или сочетание способов)! Мне очень нравится использовать такие салфетки для декупажа картин на холсте, получаются очень стильные и интересные предметы интерьера.

Однако рамочка вокруг мотива – это еще

не гарантия того, что работа будет выглядеть интересной. Как правило, мотив в рамочке выглядит ярко и привлекает внимание, но если вокруг мотива будет неяркий или однотонный фон, то картинка будет бросаться в глаза и выглядеть неестественно. Запомните: фон тоже должен быть интересным! Пусть по нему будет виться красивый трафаретный рисунок, или кракелюр, или хотя бы просто красивая фоновая распечатка или салфетка! Вариантов очень и очень много, главное – подобрать красивое сочетание, в котором мотив в рамке будет привлекать внимание, а фон его выгодно оттенять.

Чтобы было нагляднее, сравните оформление мотива на двух примерах из интернета:

Мотивы пейзажного типаМотивы пейзажного типа

Коллажный мотив

Коллажные мотивы состоят из разных элементов, которые, накладываясь друг на друга, создают единое целое. Эти мотивы тоже очень любимы декупажницами, но работать с ними еще труднее, чем с пейзажными: если пейзаж мы, в принципе, можем подрисовать, потратив много сил и времени, то дорисовать все завитушки, надписи, узоры на фоне — это просто нереально, правда?

Картинки увеличиваются:

 

Это примеры так называемых винтажных коллажей, элементы этих мотивов были очень популярны в свое время.

Чтобы коллажный мотив красиво смотрелся на работе, вырывать его нельзя, и вырезать, собственно, тоже. Остается только приклеить его на всю поверхность либо создать рамку, как у сюжетных (пейзажных) мотивов (но лучше клеить на всю поверхность). Однако иногда как вокруг коллажей, так и вокруг сюжетных мотивов присутствует тот самый сложный художественный фон (иногда и вообще однотонный), который подрисовать можно. Конечно, такие мотивы мы уже сможем использовать не только в рамке или на всей поверхности.

Мотивы пейзажного типа Мотивы пейзажного типа

Фоновый мотив

Такие мотивы говорят сами за себя: это какой-то фон без главных или второстепенных частей. Такими мотивами очень хорошо украшать внутренности шкатулок, боковинки и т.д., из некоторых можно вырывать фрагменты и использовать их самостоятельно. Красивые фоновые салфетки ценятся наравне с остальными, поэтому не пренебрегайте ими, они точно вам пригодятся!

Итак, теперь вы можете осознанно подходить к выбору мотива для вашего изображения, ориентируясь не только по «нравится – не нравится», но и по тому, какие варианты оформления возможны для понравившейся картинки. Желаю вам активного вдохновения и легкого декупажа!

 

Понравилась статья? Поделитесь ей!

Facebook

Twitter

ВКонтакте

Google+

Вам также может быть интересно:

Комментарии

Накладной фон в декупаже | Страна Мастеров

Здравствуйте,мои дорогие!
Сегодня я к вам с ещё одним мастер-классом.. Накладной фон в декупаже…Но обо всём по-прядку!
Купила моя сестричка набор обычных кухонных дощечек на подставке и попросила меня его задекорировать. Особых требований у неё не было,но уж очень ей хотелось,чтобы дощечки были яркими и и рисунок на них был крупный.
Как мне на первый взгляд показалось ничего сложного… И приступила я к поиску мотивов..
Сначала перерыла залежи своих салфеток, но рисунки там максимально 15 на 15 см,а дощечки довольно большие.. Потом пересмотрела рисовые карты и там тоже ничего подходящего не обнаружилось…
И вот дошла очередь до картинок в интернете.. Не сразу, но всё же я нашла именно то,что мне нужно — целая коллекция аппетитнейших картиной овощей и фруктов! Отлично!
Но…но все они на девственно белом фоне! Мне показалось это скучноватым и фон я решила сделать сама…

Для апельсинчиков сделала тёплый оранжевый фон…

Для грозди помидор — чуть приглушённый красный!!!

Для гранатов — сливово-гранатовый!

Вот таким образом, с помощью одинакового рисунка на фоне, я и объединила три дощечки с разными картинками в один набор!

И чтобы набор не перегружать подставочку решила сделать просто однотонной,тёплого оранжевого цвета…с маленькой эмблемкой апельсинчика впереди!

Когда работа была закончена,а набор дощечек уже стоял у сестрички на кухне,то первые фотографии наборчика я выставила в «Одноклассниках» на своей страничке. Вот тогда и стало понятно,что термин «накладной фон» понятен только мне.. Я же его заочно так обозвала и не догадалась сразу объяснить что это!
Девочки! Исправляюсь!
Обещала сделать МК по фону и вот сегодня выполняю обещанное. Надеюсь,что фотографировала этапы работы подробно..Но если что-то упустила,то пишите,я добавлю описание.

Для примера я взяла маленькую дощечку-грушу и распечатала на фотобумаге изображение спелой груши.

Дощечку шкурим, грунтуем,бока шпаклюем( они как обычно отвратительно выглядят и их сложно выровнять просто наждачкой) и покрываем белой акриловой краской в 2 слоя.
Хорошо просушиваем.

Вот всё,что нам необходимо для вживления распечатки:
-Акриловый лак,в моём случае Тиккурила Кива
-широкая кисть-флейц
-сама распечатка,предварительно отзеркаленная
-валик,чтобы максимально вдавить фотобумагу в заготовку

Покрываем лаком распечатку-лицевую сторону-с картинкой,следом покрываем саму дощечку,накладываем распечатку на заготовку и очень старательно и достаточно сильно вдавливаем. Излишки лака,если они появляются по краям сразу же вытираем тряпочкой.
Оставляем сушиться. Высохнуть вся эта аппликация должна основательно,поэтому я стараюсь такие процедуры делать на ночь,а утром продолжжать работу.

После полного высыхания, смачиваем поверхность водой и аккуратно скатываем всю бумагу.

Когда верхний слой бумаги скатан и работа вроде бы закончена,то советую дать ей немного подсохнуть..минут 10,не больше..Вот тогда и видно-хорошо ли скатана бумага или есть незначительные остатки,которые потом вылезут под лаком и испортят нам весь внешний вид…
Стрелочкой я показала место,где после высыхания проявились остатки бумаги.

Ну вот такие мы после скатывания, высыхания и одного слоя лака — лысенькие и безликие,но уже с картинкой..

Теперь берём бумагу для запекания или чертёжную кальку.Такой вид бумаги подходит нам по двум своим качествам:
— бумага прозрачная
— не промокает

Накладываем кальку на рисунок и обводим его по контуру.

Вырезаем рисунок, немного смачиваем края и накладываем на наш мотив так,чтобы края полностью совпадали.

Сверху кладём трафарет и можно делать фон.

Я решила сделать фон с переходом цветов от жёлтого через светло-оранжевый к зелёному.

Не удобно фотографировать в процессе,но на трафарете видно как именно делались переходы цветов.
Простите,но здесь трафарет лежит уже забрызганный Шуманитом и приготовленный к мытью.

Снимаем трафарет,снимаем вырезанный из кальки фрагмент и вот такой результат.Дощечка конечно маленькая ,но смысл я думаю понятен.

Красим бочок у нашей дощечки и делаем фотосессию!

Ну вот и вся хитрость!
Если вам захочется,чтобы у рисунка появился эффект 3Д, то когда будете обводить картинку через кальку,то сделайте кальку на 1 мм больше рисунка со всех сторон.Тогда при накладывании трафарета у вас вокруг картинки появится незаметное белое пространство и оно зрительно выдвинет картинку вперёд!

Девочки! Не так давно существует этот МК,но у меня большая радость-наша Олечка(Рыжуля, https://stranamasterov.ru/user/45582 ) сделала просто обалденную дощечку с яблочком! Не могла не добавить в этот пост фотографию Олиной работы!
Рыжуля!Спасибо тебе огромное за то,что не стала откладывать свои желания в долгий ящик!Я от «яблочка» в восторге!

Уроки декупажа

Уроки декупажа 

Здравствуйте всем рукодельницам!

В предыдущей статье говорилось о том,  как правильно грунтовать, тонировать поверхность для декупажа, как приклеивать рисунок.

Итак, следующие шаги техники декупажа.

Как работать с фонами декупажа, как правильно покрывать изделие лаком и делать растушевку.

Если Вы приклеиваете мотив на светлый фон, тщательно вырезайте его, особенно если сам фон салфетки темный. Иначе остатки фона будут некрасиво выделяться на светлом фоне.

Мотив на темном фоне, как правило, выглядит слишком тускло.  Наклеивайте его на грунт. Затем покрасьте остальную поверхность. Старайтесь не задеть границы мотива.  Еще один способ: приложите мотив к рабочей поверхности, обведите его. Внутри контура мотива закрасьте поверхность белой краской и приклейте рисунок. Третий способ: вырежьте из белой салфетки копию рисунка и приклейте ее к поверхности. Сверху наклейте сам мотив.

Одним из важных этапов в работе является покрытие изделия лаком. Это главный материал в декупаже.

Довольно часто лак используют:

— вместо клея для приклеивания мотива,

— увлажняют им салфетки, чтобы не расползалась,

— покрывают распечатку для расслаивания перед тем, как поместить ее в воду,

— для защиты мотива от краски при покраске основной поверхности.

Самый трудоемкий и важный этап работы с лаком – последнее покрытие.

Ваша работа будет безупречна только в том случае, если наклеенный мотив не выделяется на основном фоне, не выделяется над поверхностью изделия. Это достигается путем многослойного покрытия и шкурения. С каждого слоя лака  мелкой наждачной бумагой счищаются все неровности и вздутия.

Нанесите 3-4 слоя лака, зашкурите лак только на выделяющихся фрагментах мотива. Затем еще несколько слоев и снова шкурение выпуклостей. И так до тех пор, пока мотив полностью не погрузится в лак.

Хороший лак не имеет запаха, ложится равномерно, легко шкурится, не образует наплывов при высыхании, не желтеет.

Выбирая лак, учитывайте стиль Вашего изделия. Если это винтаж, для придания старины используйте лаки различных оттенков, от золотистого до бордо. Стиль шебби-шик не приемлет глянец, покупайте матовый лак.

Наносите лак широкой кистью или тампоном. Важно! При нанесении следите, чтобы не оставалось следов от используемого инструмента. На достаточно большой ровной поверхности можно разлить лак, а потом разровнять бумагой.

Финишный слой лака полируют или наносят специальный воск.

Растушевку  выполняйте водой или красками, пастельными мелками.

Пастельные мелки наносите только на ровную поверхность, иначе пастель ляжет неравномерно. Стряхните порошок с мелка на бумагу и разотрите кистью или ватным тампоном по поверхности. Сбрызните закрепляющим лаком (лак на водной основе не подойдет).

При растушевке водой и красками мотив сначала покройте двумя слоями лака. Затем по контуру рисунка налейте воду. Возьмите кистью немного краски и растяните ее по всей «лужице». Если получится слишком насыщенный цвет, добавьте воды. Затем оставьте все до полного высыхания. Выбирая цвета  для растушевки, ориентируйтесь на основные цвета рисунка. Подбирайте цвета подобные основным.

Для холодной тени используют серый цвет, для теплой – коричневый.

В следующей статье читайте о декупаже на разных поверхностях.

                                                                     

Удачного Вам творения вместе с нашим сайтом рукоделия!

  artlifebazar.ru

Читайте также:

Как правильно создать цветовую композицию.

Материалы для декупажа.

Как вырезать мотив для декупажа.

История декупажа.

 

Понравилась статья,передай другому!

Включайся в эстафету передачи

полезной информации друзьям!

                  Жми на кнопки соцсетей!

 

Добавьте статью себе на страничку!

А также интересные статьи

Декупаж. Урок 2. Декор на темном фоне. Наташа Фохтина. Мастер класс | декупаж

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] представляем вашему вниманию вторую программу из цикла школа домашнего декоратора которая называется декор на темном фоне сегодня мы с вами изучим основные приемы и технические
  • 00:30: особенности которые используются в декорировании различных предметов интерьера работаем с деревянной поверхностью и со стеклом мы уверены что подобная вариативность поможет вам лучше усвоить учебный материал чтобы с успехом применить его на практике у себя дома [музыка] здравствуйте меня
  • 01:01: зовут наташа факте на я рада вас приветствовать в нашей студии предлагаю вам цикл обучающих программ из серии школа домашнего декоратора здесь я буду делиться своими наработками и известными приемами с помощью которых вы сможете преобразить свой дом в делах его красивым и уютным сегодня у нас второй урок и я решила его посвятить работе на различных поверхностях стеклянной и деревянной их декорированию в технике декупаж на
  • 01:31: темном фоне также мы вспомним чем отличается докупаешь прямой от обратного и научимся работать в технике сухая кисть замечу что этот цикл программ рассчитан на новичков именно поэтому мы будем изучать каждую тему довольно подробно и я надеюсь что через какое-то время вы набравшись знаний и опыта сможете самостоятельно заняться декорированием предметов интерьера кстати замечу что даже если вы уже
  • 02:01: занимаетесь каким либо видом деятельности касающимся декораторского мастерства то на мой взгляд любой учебный материал будет вам полезен ведь технологии меняются появляются новые материалы и инструменты это что пользовалась популярностью два или три года назад сегодня уже считается устаревшим например предлагаю вспомнить историю о том что когда-то на заре декупажа в россии многие мастера рекомендовали разводить клей pva водой пропорции один к одному вспомнили
  • 02:32: [музыка] думаю многие сейчас разбавляют pva водой и удивляются что им таким раствором не удается приклеить ровный без морщин до купальный мотив здесь все просто старые мастер-классы остались их смотрят а на самом деле канцелярский клей pva давно уже никто не использует а ведь именно он и был тогда густым замечу что сейчас строительные пво не разбавляют водой если
  • 03:02: используют да и клей для декупажа перестал быть редкостью да и битумными party нами сейчас мало кто пользуется поскольку уже вышли давно из моды запачканные жирными пятнами изделия осмотришь до сих пор ее используют и по делу и просто так по привычке ой простите меня за лирическое отступление но это я говорю для тех кто скажет что все уже про дуку page знает ему эти программы не нужны новое это хорошо забытое старое напомню я вам и
  • 03:32: пожилая приятного просмотра и так первое изделие которое мы с вами рассмотрим это демонстрация того как и каким образом можно создать простейший декор на темном фоне я вам настоятельно советую перед тем как взяться за декорирование любого
  • 04:02: предметы интерьера например стола или стула сначала попробовать себя на небольшой заготовки из фанеры примерно вот такой как эта доска это даст вам возможность не тратя большого количества времени и материалов опробовать технологию а затем если визуальный эффект вам понравится перенести его на более масштабные формы [музыка] итак вспоминаем первый урок мы с вами
  • 04:32: уже знаем что прежде чем взять в руки краски нам нужно подготовить деревянную заготовку к работе то есть избавиться и ты и шершавости ворсистость и и мелких сколов чем ровнее поверхность у вас будет перед окраской тем качественнее изделия вы получите в итоге на этом этапе я вам предлагаешь курение мелкозернистой наждачной бумагой именно она выравнивает мельчайшие неровности на поверхности за ничего что если заготовка имеет сколы и большие
  • 05:02: неровности то сначала все-таки придется воспользоваться шпаклевкой для дерева высушите и а затем нужно будет выровнять поверхность грубой наждачкой лучше даже не вручную с помощью вибро шлифовальные машины а уже потом опять взяться за мелкозернистые абразив я уверена что вы уже попробовали подготовить после первые программы самостоятельное изделие к работе и теперь со мной
  • 05:32: согласитесь что от качества заготовки зависит многое да и каким образом снимать ворс поверхности теперь тоже знаете напомню нужно взять кусок наждачной бумаги и круговыми движениями вот так пройтись ей по поверхностью дома и что вспомнили а вот теперь настало время чтобы вам дать один совет актуальные особенно для новичков перед которыми стоит проблема какую сторону заготовки декорировать а какое оставить деревянный особенно этот вопрос актуален когда мы
  • 06:02: декорируем вот такую доску ведь одна сторона должна быть функциональной ответ прост лучше всего окрашивает сторону некрасивую то есть тонн который есть какой-то визуальный эффект ну естественно если стороны равнозначные то это неважно [музыка] опять вспоминаем предыдущий урок в котором говорится что следующая операция которую нам с вами стоит провести с необработанной
  • 06:32: древесины эта грунтовка именно покрытая грунтом и изделие даст нам необходимо и сцеплению с красками и другим декором и конечно же удержит их это важно ведь я уверена что вы собираетесь декорировать предметы функциональный которые послужат вам не один год кстати большое количество грунта не нужно наносить ведь это же не красочный слой а промежуточной именно поэтому я предлагаю взять кусок поролона и втереть грунт в древесину чтобы он в нее хорошенько проник напомню если вы еще не
  • 07:02: забыли то тема программа у нас звучит как декор на темном фоне а это говорит о том что мы с вами можем сразу взять чёрный акриловый грунт и нанести его делаю это тщательно чтобы пропитать им хорошенько всю древесину [музыка] далее сушим поверхность и опять и и шлифуем наждачной бумагой операция это опять же необходимо ведь после нанесения грунта ворс
  • 07:32: на деревянной поверхности приподнимается и она вновь становится шершавой после того как древесина на ощупь станет шелковисто гладкой нужно смахнуть с неё грязь и пыль влажной салфеткой и можно переходить к нанесению красочного слоя у нас напомню сегодня работа на тёмном фоне который я подобрал а вот такую картинку поскольку это черно-белое изображение поэтому я ничего не буду выдумывать а возьму черную
  • 08:02: акриловую краску и методом тушевки кусочком поролона нанесу ее на загрунтованную поверхность в результате подобного нанесения у нас должна получиться ровная укрытая крупинками краски поверхность немного шершавая на ощупь если подобный эффект вам не нужен то красочный слой следует наносить кистью гладко растирая краску по поверхности и замечу что однородности красочного покрытия не всегда удается
  • 08:32: достичь одним слоем поэтому после просушки если недовольным видом заготовки просто повторите операцию и опять все просушите теперь поверхность готова к тому чтобы на ней о нанести любой декор будь то роспись или декупаж кстати для того чтобы в этой технике сделать декупаж совершенно не нужно ничего окрашивать достаточно было бы взять уже готовые изделия темного цвета
  • 09:02: будь то стул или дверца шкафа и обезжирить ее а далее нам нужно из трехслойной бумажной салфетке вырезать по контуру выбранный для декор рисунок и приклеить вернее не все так быстро и просто все дело в том что если мы приклеим салфеточный дакор на темную поверхность он с ней сольются единственный способ нам его увидеть это приклеить его на белый фон неужели нам нужно опять перекрашивать заготовку в белый цвет спросите вы да но только там куда мы
  • 09:33: решили приклеить бумажный мотив именно для этого и вам ее вырезали сначала нам нужно отделить нижней бумажный слой и приклеить его промазываем клеем в виду купажа сверху плоской синтетической кистью затем просушить его и покрасить в белый цвет мы делаем белую подложку на которую & разместим в последствии наше основное изображение [музыка]
  • 10:03: после того как белая краска высохнет вы можете снять второй ненужный слой с вашей бумажные вырезки и оставшийся тонкий слой с рисунком приклеить на белую подложку замечу что приклеивать стоит точно также как вы приклеивали слой нижний то есть в том же направлении ведь салфетка во время приклеивания растягивается а наша задача совместить два контура правда не всегда это удается сделать если у вас кое где выглядывает белая
  • 10:34: краска то вам стоит взять тонкую кисточку и краской черный и и закрасить то есть убрать все огрехи чтобы рисунок приобрел четкий контур ну а далее если вы довольны результатом то можете укрыть декор лаком а если нет как в моем варианте то придется еще немного поработать [музыка] мне не нравится что рисунок смотрится очень бумажным вернее конечно он смотрится
  • 11:05: как и должен бумажка на деревяшке но хочется избавиться от этого ощущения я предлагаю вам его расписать акрилом вернее не стоит конечно относиться к этому рисунку как раскраски но этот метод вполне нам сгодится то есть художник за нас уже все сделал и я вам предлагаю нанести краску на самые светлые места рисунка то есть выделить их белыми мазками еще немного бликов на листья и на ведерко и наш букет роз оживает далее я вам предлагаю
  • 11:36: отбить рисунок от фона для этого я смешиваю белую черную краску и получив серую наношу ее сухой кистью вокруг букета то есть растираю краску по поверхности масками в разных направлениях замечу что нанести краску сухой кистью это значит что вы с кисти должны сначала снять излишки краски а потом уже наносить ее на испили [музыка] [музыка]
  • 12:33: [музыка] [музыка]
  • 13:08: [музыка] [музыка] а то
  • 14:07: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 14:56: [музыка] [музыка]
  • 15:40: [музыка] [музыка]
  • 16:11: [музыка] [музыка]
  • 16:46: и так как на деревянные поверхности окрашены в темный цвет сделать декор в технике декупаж вы знаете теперь предлагаю перейти к обратному до купажа вспоминаем я вам уже говорила о том что то что мы с вами делали
  • 17:17: на доске то есть шли последовательно от грунтовки блокировки изделия это да купаж прямой а вот обратный декупаж этот декор наоборот то есть он делается на изнаночной стороне тарелки в обратном порядке от конца к началу то есть считаем что стекло это лак мы с вами уже успешно сделали тарелку на светлом фоне теперь попробуем сделать на темном берём стеклянную тарелку и обезжириваем и и спиртовым раствором с изнаночной стороны у меня к вам очень
  • 17:48: большая просьба не старайтесь миновать эту операцию ведь декор может просто не приклеится к тому месту где вдруг окажется жирные пятнышко и вся работа из-за этого будет испорчено ну и вследствие этого и машиностроения тоже да и потерянное время всегда бывает очень жаль и так как только тарелку вы обе жирели можете взять 3 своему бумажную салфетку и вырезать из нее рисунок строго по
  • 18:19: контуру замечу что тарелку я решила украсить такими же розами как и доску чтобы вам было проще понять принцип работы итак вырезали розы отделили верхней салфеточный слой с рисунком от двух ненужных приложили его к изнанке тарелки рисунком от себя и приклеили промазываю плоской синтетической кистью клеем для декупажа сушим бумажную аппликацию и влажным ватным диском стираем излишки клея вокруг приклеенного изображения далее
  • 18:49: вспоминая правило что декупаж виден только на светлом фоне прокрашиваем рисунок с изнанки белой акриловой краской и сушим теперь мы можем наносить на всю тарелку любой фон не боясь ничего использовать я решила сделать его таким же как и на доске поэтому сначала смешала черную и белую краску и получившийся серый с помощью сухой кисти сделала серую дымку вокруг букета подсушила ее и всю
  • 19:19: тарелку укрыла чёрным цветом методом духовке кусочком поролона [музыка] подсушиваем черную краску и переходим к закреплению декора я вам рекомендую приклеить на изнанку тарелки один слой белые бумажные салфетки промазываю и и сверху плоской синтетической кистью после высыхания этого защитного слоя ваша тарелка будет надежно защищена от
  • 19:49: сколов и царапин и вы не сможете украсить свой интерьер да замечу что подобного рода вещица не могут быть использованы в качестве посуды ведь декупаж техника декоративная и призвана в первую очередь сделать ваш интерьер красиво [музыка] [аплодисменты]
  • 21:23: [музыка] [аплодисменты]
  • 21:56: [музыка] у [музыка] [музыка] [аплодисменты]
  • 22:54: [музыка] ну и мне кажется что я сегодня рассказала вам все что хотела о
  • 23:24: том как подготовить деревянные и стеклянные изделия к работе и сделать на них декор на темном фоне я надеюсь что эта доска и это замечательная тарелка вам понравились и они помогли разобраться вам во многих вопросах которые задают начинающие декораторы и еще хочу добавить ко всему сказанному что любой декораторские прием вы можете использовать так как вам хочется и на любом предмете который вы прилетели для
  • 23:54: переделки единственное замечу что не стоит на первом этапе браться за какие-то большие сложные проекты например я буду кормить или оставил на потом а сначала советую попробовать поиграть с чем-нибудь небольшим декоративными досками по но и шкатулками уверена что задекорировала в качественный интересно какой то небольшой предмет вы получите куда большее удовольствие нежели испортите большой шкаф в общем желаю вам преуспеть на домашнем декоратор скам поприще и прощаюсь с вами до следующего
  • 24:25: урока который будет посвящен работе с рисовой бумагой но и раз следующий урок я про анонсировала значит нам с вами пора прощаться до новых идей с вами была наташа форте на всего доброго и до свидания

Декупаж. Урок 2. Декор на темном фоне. Наташа Фохтина. Мастер класс | декупаж видео Наталья Фохтина

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] представляем вашему вниманию вторую программу из цикла школа домашнего декоратора которая называется декор на темном фоне сегодня мы с вами изучим основные приемы и технические особенности которые
  • 00:30: используются в декорировании различных предметов интерьера работаем с деревянной поверхностью и со стеклом мы уверены что подобная вариативность поможет вам лучше усвоить учебный материал чтобы с успехом применить его на практике у себя дома [музыка] здравствуйте меня зовут наташа факте на
  • 01:01: я рада вас приветствовать в нашей студии предлагаю вам цикл обучающих программ из серии школа домашнего декоратора здесь я буду делиться своими наработками и известными приемами с помощью которых вы сможете преобразить свой дом в делах его красивым и уютным сегодня у нас второй урок и я решила его посвятить работе на различных поверхностях стеклянной и деревянной их декорированию в технике декупаж на темном фоне
  • 01:33: также мы вспомним чем отличается докупаешь прямой от обратного и научимся работать в технике сухая кисть замечу что этот цикл программ рассчитан на новичков именно поэтому мы будем изучать каждую тему довольно подробно и я надеюсь что через какое-то время вы набравшись знаний и опыта сможете самостоятельно заняться декорированием предметов интерьера кстати замечу что даже если вы уже занимаетесь каким либо видом деятельности касающимся декораторского
  • 02:04: мастерства то на мой взгляд любой учебный материал будет вам полезен ведь технологии меняются появляются новые материалы и инструменты это что пользовалась популярностью два или три года назад сегодня уже считается устаревшим например предлагаю вспомнить историю о том что когда-то на заре декупажа в россии многие мастера рекомендовали разводить клей pva водой пропорции один к одному вспомнили [музыка]
  • 02:37: думаю многие сейчас разбавляют pva водой и удивляются что им таким раствором не удается приклеить ровный без морщин до купальный мотив здесь все просто старые мастер-классы остались их смотрят а на самом деле канцелярский клей pva давно уже никто не использует а ведь именно он и был тогда густым замечу что сейчас строительные пво не разбавляют водой если используют да и клей для декупажа перестал быть редкостью да и битумными party нами сейчас мало кто пользуется поскольку уже
  • 03:09: вышли давно из моды запачканные жирными пятнами изделия осмотришь до сих пор ее используют и по делу и просто так по привычке ой простите меня за лирическое отступление но это я говорю для тех кто скажет что все уже про дуку page знает ему эти программы не нужны новое это хорошо забытое старое напомню я вам и пожилая приятного просмотра и так первое изделие которое мы с вами
  • 03:46: рассмотрим это демонстрация того как и каким образом можно создать простейший декор на темном фоне я вам настоятельно советую перед тем как взяться за декорирование любого предметы интерьера например стола или стула сначала попробовать себя на небольшой заготовки из фанеры примерно вот такой как эта доска это даст вам возможность не тратя большого количества времени и материалов опробовать технологию а затем если
  • 04:17: визуальный эффект вам понравится перенести его на более масштабные формы [музыка] итак вспоминаем первый урок мы с вами уже знаем что прежде чем взять в руки краски нам нужно подготовить деревянную заготовку к работе то есть избавиться и ты и шершавости ворсистость и и мелких сколов чем ровнее поверхность у вас будет перед окраской тем качественнее изделия вы получите в
  • 04:48: итоге на этом этапе я вам предлагаешь курение мелкозернистой наждачной бумагой именно она выравнивает мельчайшие неровности на поверхности за ничего что если заготовка имеет сколы и большие неровности то сначала все-таки придется воспользоваться шпаклевкой для дерева высушите и а затем нужно будет выровнять поверхность грубой наждачкой лучше даже не вручную с помощью вибро шлифовальные машины а уже потом опять взяться за мелкозернистые абразив
  • 05:19: я уверена что вы уже попробовали подготовить после первые программы самостоятельное изделие к работе и теперь со мной согласитесь что от качества заготовки зависит многое да и каким образом снимать ворс поверхности теперь тоже знаете напомню нужно взять кусок наждачной бумаги и круговыми движениями вот так пройтись ей по поверхностью дома и что вспомнили а вот теперь настало время чтобы вам дать один
  • 05:50: совет актуальные особенно для новичков перед которыми стоит проблема какую сторону заготовки декорировать а какое оставить деревянный особенно этот вопрос актуален когда мы декорируем вот такую доску ведь одна сторона должна быть функциональной ответ прост лучше всего окрашивает сторону некрасивую то есть тонн который есть какой-то визуальный эффект ну естественно если стороны равнозначные то это неважно [музыка]
  • 06:22: опять вспоминаем предыдущий урок в котором говорится что следующая операция которую нам с вами стоит провести с необработанной древесины эта грунтовка именно покрытая грунтом и изделие даст нам необходимо и сцеплению с красками и другим декором и конечно же удержит их это важно ведь я уверена что вы собираетесь декорировать предметы функциональный которые послужат вам не один год кстати большое количество грунта не нужно наносить ведь это же не красочный слой а
  • 06:53: промежуточной именно поэтому я предлагаю взять кусок поролона и втереть грунт в древесину чтобы он в нее хорошенько проник напомню если вы еще не забыли то тема программа у нас звучит как декор на темном фоне а это говорит о том что мы с вами можем сразу взять чёрный акриловый грунт и нанести его делаю это тщательно чтобы пропитать им хорошенько всю древесину [музыка] далее сушим поверхность и опять и и
  • 07:24: шлифуем наждачной бумагой операция это опять же необходимо ведь после нанесения грунта ворс на деревянной поверхности приподнимается и она вновь становится шершавой после того как древесина на ощупь станет шелковисто гладкой нужно смахнуть с неё грязь и пыль влажной салфеткой и можно переходить к нанесению красочного слоя у нас напомню сегодня работа на тёмном фоне который я подобрал а вот такую картинку
  • 07:57: поскольку это черно-белое изображение поэтому я ничего не буду выдумывать а возьму черную акриловую краску и методом тушевки кусочком поролона нанесу ее на загрунтованную поверхность в результате подобного нанесения у нас должна получиться ровная укрытая крупинками краски поверхность немного шершавая на ощупь если подобный эффект вам не нужен то красочный слой следует наносить кистью гладко растирая краску по поверхности и замечу что однородности красочного
  • 08:29: покрытия не всегда удается достичь одним слоем поэтому после просушки если недовольным видом заготовки просто повторите операцию и опять все просушите теперь поверхность готова к тому чтобы на ней о нанести любой декор будь то роспись или декупаж кстати для того чтобы в этой технике сделать декупаж совершенно не нужно ничего окрашивать достаточно было бы
  • 08:59: взять уже готовые изделия темного цвета будь то стул или дверца шкафа и обезжирить ее а далее нам нужно из трехслойной бумажной салфетке вырезать по контуру выбранный для декор рисунок и приклеить вернее не все так быстро и просто все дело в том что если мы приклеим салфеточный дакор на темную поверхность он с ней сольются единственный способ нам его увидеть это приклеить его на белый фон неужели нам нужно опять перекрашивать заготовку в белый цвет спросите вы да но
  • 09:30: только там куда мы решили приклеить бумажный мотив именно для этого и вам ее вырезали сначала нам нужно отделить нижней бумажный слой и приклеить его промазываем клеем в виду купажа сверху плоской синтетической кистью затем просушить его и покрасить в белый цвет мы делаем белую подложку на которую & разместим в последствии наше основное изображение [музыка]
  • 10:03: после того как белая краска высохнет вы можете снять второй ненужный слой с вашей бумажные вырезки и оставшийся тонкий слой с рисунком приклеить на белую подложку замечу что приклеивать стоит точно также как вы приклеивали слой нижний то есть в том же направлении ведь салфетка во время приклеивания растягивается а наша задача совместить два контура правда не всегда это удается сделать если у вас кое где выглядывает белая краска то вам стоит взять тонкую
  • 10:35: кисточку и краской черный и и закрасить то есть убрать все огрехи чтобы рисунок приобрел четкий контур ну а далее если вы довольны результатом то можете укрыть декор лаком а если нет как в моем варианте то придется еще немного поработать [музыка] мне не нравится что рисунок смотрится очень бумажным вернее конечно он смотрится как и должен бумажка на
  • 11:05: деревяшке но хочется избавиться от этого ощущения я предлагаю вам его расписать акрилом вернее не стоит конечно относиться к этому рисунку как раскраски но этот метод вполне нам сгодится то есть художник за нас уже все сделал и я вам предлагаю нанести краску на самые светлые места рисунка то есть выделить их белыми мазками еще немного бликов на листья и на ведерко и наш букет роз оживает далее я вам предлагаю отбить
  • 11:35: рисунок от фона для этого я смешиваю белую черную краску и получив серую наношу ее сухой кистью вокруг букета то есть растираю краску по поверхности масками в разных направлениях замечу что нанести краску сухой кистью это значит что вы с кисти должны сначала снять излишки краски а потом уже наносить ее на испили [музыка]
  • 12:05: [музыка] [музыка]
  • 12:48: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 13:29: а то
  • 14:07: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 14:56: [музыка] [музыка]
  • 15:40: [музыка] [музыка]
  • 16:11: [музыка] [музыка]
  • 16:46: и так как на деревянные поверхности окрашены в темный цвет сделать декор в технике декупаж вы знаете теперь предлагаю перейти к обратному до купажа вспоминаем я вам уже говорила о том что то что мы с вами делали на доске то есть
  • 17:16: шли последовательно от грунтовки блокировки изделия это да купаж прямой а вот обратный декупаж этот декор наоборот то есть он делается на изнаночной стороне тарелки в обратном порядке от конца к началу то есть считаем что стекло это лак мы с вами уже успешно сделали тарелку на светлом фоне теперь попробуем сделать на темном берём стеклянную тарелку и обезжириваем и и спиртовым раствором с изнаночной стороны у меня к вам очень большая просьба не
  • 17:47: старайтесь миновать эту операцию ведь декор может просто не приклеится к тому месту где вдруг окажется жирные пятнышко и вся работа из-за этого будет испорчено ну и вследствие этого и машиностроения тоже да и потерянное время всегда бывает очень жаль и так как только тарелку вы обе жирели можете взять 3 своему бумажную салфетку и вырезать из нее рисунок строго по
  • 18:17: контуру замечу что тарелку я решила украсить такими же розами как и доску чтобы вам было проще понять принцип работы итак вырезали розы отделили верхней салфеточный слой с рисунком от двух ненужных приложили его к изнанке тарелки рисунком от себя и приклеили промазываю плоской синтетической кистью клеем для декупажа сушим бумажную аппликацию и влажным ватным диском стираем излишки клея вокруг приклеенного изображения далее
  • 18:48: вспоминая правило что декупаж виден только на светлом фоне прокрашиваем рисунок с изнанки белой акриловой краской и сушим теперь мы можем наносить на всю тарелку любой фон не боясь ничего использовать я решила сделать его таким же как и на доске поэтому сначала смешала черную и белую краску и получившийся серый с помощью сухой кисти сделала серую дымку вокруг букета подсушила ее и всю тарелку укрыла
  • 19:18: чёрным цветом методом духовке кусочком поролона [музыка] подсушиваем черную краску и переходим к закреплению декора я вам рекомендую приклеить на изнанку тарелки один слой белые бумажные салфетки промазываю и и сверху плоской синтетической кистью после высыхания этого защитного слоя ваша тарелка будет надежно защищена от
  • 19:48: сколов и царапин и вы не сможете украсить свой интерьер да замечу что подобного рода вещица не могут быть использованы в качестве посуды ведь декупаж техника декоративная и призвана в первую очередь сделать ваш интерьер красиво [музыка] [аплодисменты]
  • 21:23: [музыка] [аплодисменты]
  • 21:56: [музыка] у [музыка] [музыка] [аплодисменты]
  • 22:54: [музыка] ну и мне кажется что я сегодня рассказала вам все что хотела о том как подготовить деревянные и стеклянные
  • 23:26: изделия к работе и сделать на них декор на темном фоне я надеюсь что эта доска и это замечательная тарелка вам понравились и они помогли разобраться вам во многих вопросах которые задают начинающие декораторы и еще хочу добавить ко всему сказанному что любой декораторские прием вы можете использовать так как вам хочется и на любом предмете который вы прилетели для переделки единственное замечу что не стоит на первом этапе
  • 23:56: браться за какие-то большие сложные проекты например я буду кормить или оставил на потом а сначала советую попробовать поиграть с чем-нибудь небольшим декоративными досками по но и шкатулками уверена что задекорировала в качественный интересно какой то небольшой предмет вы получите куда большее удовольствие нежели испортите большой шкаф в общем желаю вам преуспеть на домашнем декоратор скам поприще и прощаюсь с вами до следующего урока который будет посвящен работе с рисовой
  • 24:26: бумагой но и раз следующий урок я про анонсировала значит нам с вами пора прощаться до новых идей с вами была наташа форте на всего доброго и до свидания

Декупаж. Урок 2. Декор на темном фоне. Наташа Фохтина. Мастер класс | Декупаж

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] представляем вашему вниманию вторую программу из цикла школа домашнего декоратора которая называется декор на темном фоне сегодня мы с вами изучим основные приемы и технические
  • 00:30: особенности которые используются в декорировании различных предметов интерьера работаем с деревянной поверхностью и со стеклом мы уверены что подобная вариативность поможет вам лучше усвоить учебный материал чтобы с успехом применить его на практике у себя дома [музыка] здравствуйте меня
  • 01:01: зовут наташа факте на я рада вас приветствовать в нашей студии предлагаю вам цикл обучающих программ из серии школа домашнего декоратора здесь я буду делиться своими наработками и известными приемами с помощью которых вы сможете преобразить свой дом в делах его красивым и уютным сегодня у нас второй урок и я решила его посвятить работе на различных поверхностях стеклянной и деревянной их декорированию в технике декупаж на
  • 01:31: темном фоне также мы вспомним чем отличается докупаешь прямой от обратного и научимся работать в технике сухая кисть замечу что этот цикл программ рассчитан на новичков именно поэтому мы будем изучать каждую тему довольно подробно и я надеюсь что через какое-то время вы набравшись знаний и опыта сможете самостоятельно заняться декорированием предметов интерьера кстати замечу что даже если вы уже
  • 02:01: занимаетесь каким либо видом деятельности касающимся декораторского мастерства то на мой взгляд любой учебный материал будет вам полезен ведь технологии меняются появляются новые материалы и инструменты это что пользовалась популярностью два или три года назад сегодня уже считается устаревшим например предлагаю вспомнить историю о том что когда-то на заре декупажа в россии многие мастера рекомендовали разводить клей pva водой пропорции один к одному вспомнили
  • 02:32: [музыка] думаю многие сейчас разбавляют pva водой и удивляются что им таким раствором не удается приклеить ровный без морщин до купальный мотив здесь все просто старые мастер-классы остались их смотрят а на самом деле канцелярский клей pva давно уже никто не использует а ведь именно он и был тогда густым замечу что сейчас строительные пво не разбавляют водой если
  • 03:02: используют да и клей для декупажа перестал быть редкостью да и битумными party нами сейчас мало кто пользуется поскольку уже вышли давно из моды запачканные жирными пятнами изделия осмотришь до сих пор ее используют и по делу и просто так по привычке ой простите меня за лирическое отступление но это я говорю для тех кто скажет что все уже про дуку page знает ему эти программы не нужны новое это хорошо забытое старое напомню я вам и
  • 03:32: пожилая приятного просмотра и так первое изделие которое мы с вами рассмотрим это демонстрация того как и каким образом можно создать простейший декор на темном фоне я вам настоятельно советую перед тем как взяться за декорирование любого
  • 04:02: предметы интерьера например стола или стула сначала попробовать себя на небольшой заготовки из фанеры примерно вот такой как эта доска это даст вам возможность не тратя большого количества времени и материалов опробовать технологию а затем если визуальный эффект вам понравится перенести его на более масштабные формы [музыка] итак вспоминаем первый урок мы с вами
  • 04:32: уже знаем что прежде чем взять в руки краски нам нужно подготовить деревянную заготовку к работе то есть избавиться и ты и шершавости ворсистость и и мелких сколов чем ровнее поверхность у вас будет перед окраской тем качественнее изделия вы получите в итоге на этом этапе я вам предлагаешь курение мелкозернистой наждачной бумагой именно она выравнивает мельчайшие неровности на поверхности за ничего что если заготовка имеет сколы и большие
  • 05:02: неровности то сначала все-таки придется воспользоваться шпаклевкой для дерева высушите и а затем нужно будет выровнять поверхность грубой наждачкой лучше даже не вручную с помощью вибро шлифовальные машины а уже потом опять взяться за мелкозернистые абразив я уверена что вы уже попробовали подготовить после первые программы самостоятельное изделие к работе и теперь со мной
  • 05:32: согласитесь что от качества заготовки зависит многое да и каким образом снимать ворс поверхности теперь тоже знаете напомню нужно взять кусок наждачной бумаги и круговыми движениями вот так пройтись ей по поверхностью дома и что вспомнили а вот теперь настало время чтобы вам дать один совет актуальные особенно для новичков перед которыми стоит проблема какую сторону заготовки декорировать а какое оставить деревянный особенно этот вопрос актуален когда мы
  • 06:02: декорируем вот такую доску ведь одна сторона должна быть функциональной ответ прост лучше всего окрашивает сторону некрасивую то есть тонн который есть какой-то визуальный эффект ну естественно если стороны равнозначные то это неважно [музыка] опять вспоминаем предыдущий урок в котором говорится что следующая операция которую нам с вами стоит провести с необработанной
  • 06:32: древесины эта грунтовка именно покрытая грунтом и изделие даст нам необходимо и сцеплению с красками и другим декором и конечно же удержит их это важно ведь я уверена что вы собираетесь декорировать предметы функциональный которые послужат вам не один год кстати большое количество грунта не нужно наносить ведь это же не красочный слой а промежуточной именно поэтому я предлагаю взять кусок поролона и втереть грунт в древесину чтобы он в нее хорошенько проник напомню если вы еще не
  • 07:02: забыли то тема программа у нас звучит как декор на темном фоне а это говорит о том что мы с вами можем сразу взять чёрный акриловый грунт и нанести его делаю это тщательно чтобы пропитать им хорошенько всю древесину [музыка] далее сушим поверхность и опять и и шлифуем наждачной бумагой операция это опять же необходимо ведь после нанесения грунта ворс
  • 07:32: на деревянной поверхности приподнимается и она вновь становится шершавой после того как древесина на ощупь станет шелковисто гладкой нужно смахнуть с неё грязь и пыль влажной салфеткой и можно переходить к нанесению красочного слоя у нас напомню сегодня работа на тёмном фоне который я подобрал а вот такую картинку поскольку это черно-белое изображение поэтому я ничего не буду выдумывать а возьму черную
  • 08:02: акриловую краску и методом тушевки кусочком поролона нанесу ее на загрунтованную поверхность в результате подобного нанесения у нас должна получиться ровная укрытая крупинками краски поверхность немного шершавая на ощупь если подобный эффект вам не нужен то красочный слой следует наносить кистью гладко растирая краску по поверхности и замечу что однородности красочного покрытия не всегда удается
  • 08:32: достичь одним слоем поэтому после просушки если недовольным видом заготовки просто повторите операцию и опять все просушите теперь поверхность готова к тому чтобы на ней о нанести любой декор будь то роспись или декупаж кстати для того чтобы в этой технике сделать декупаж совершенно не нужно ничего окрашивать достаточно было бы взять уже готовые изделия темного цвета
  • 09:02: будь то стул или дверца шкафа и обезжирить ее а далее нам нужно из трехслойной бумажной салфетке вырезать по контуру выбранный для декор рисунок и приклеить вернее не все так быстро и просто все дело в том что если мы приклеим салфеточный дакор на темную поверхность он с ней сольются единственный способ нам его увидеть это приклеить его на белый фон неужели нам нужно опять перекрашивать заготовку в белый цвет спросите вы да но только там куда мы
  • 09:33: решили приклеить бумажный мотив именно для этого и вам ее вырезали сначала нам нужно отделить нижней бумажный слой и приклеить его промазываем клеем в виду купажа сверху плоской синтетической кистью затем просушить его и покрасить в белый цвет мы делаем белую подложку на которую & разместим в последствии наше основное изображение [музыка]
  • 10:03: после того как белая краска высохнет вы можете снять второй ненужный слой с вашей бумажные вырезки и оставшийся тонкий слой с рисунком приклеить на белую подложку замечу что приклеивать стоит точно также как вы приклеивали слой нижний то есть в том же направлении ведь салфетка во время приклеивания растягивается а наша задача совместить два контура правда не всегда это удается сделать если у вас кое где выглядывает белая
  • 10:34: краска то вам стоит взять тонкую кисточку и краской черный и и закрасить то есть убрать все огрехи чтобы рисунок приобрел четкий контур ну а далее если вы довольны результатом то можете укрыть декор лаком а если нет как в моем варианте то придется еще немного поработать [музыка] мне не нравится что рисунок смотрится очень бумажным вернее конечно он смотрится
  • 11:05: как и должен бумажка на деревяшке но хочется избавиться от этого ощущения я предлагаю вам его расписать акрилом вернее не стоит конечно относиться к этому рисунку как раскраски но этот метод вполне нам сгодится то есть художник за нас уже все сделал и я вам предлагаю нанести краску на самые светлые места рисунка то есть выделить их белыми мазками еще немного бликов на листья и на ведерко и наш букет роз оживает далее я вам предлагаю
  • 11:36: отбить рисунок от фона для этого я смешиваю белую черную краску и получив серую наношу ее сухой кистью вокруг букета то есть растираю краску по поверхности масками в разных направлениях замечу что нанести краску сухой кистью это значит что вы с кисти должны сначала снять излишки краски а потом уже наносить ее на испили [музыка] [музыка]
  • 12:33: [музыка] [музыка]
  • 13:08: [музыка] [музыка] а то
  • 14:07: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 14:56: [музыка] [музыка]
  • 15:40: [музыка] [музыка]
  • 16:11: [музыка] [музыка]
  • 16:46: и так как на деревянные поверхности окрашены в темный цвет сделать декор в технике декупаж вы знаете теперь предлагаю перейти к обратному до купажа вспоминаем я вам уже говорила о том что то что мы с вами делали
  • 17:17: на доске то есть шли последовательно от грунтовки блокировки изделия это да купаж прямой а вот обратный декупаж этот декор наоборот то есть он делается на изнаночной стороне тарелки в обратном порядке от конца к началу то есть считаем что стекло это лак мы с вами уже успешно сделали тарелку на светлом фоне теперь попробуем сделать на темном берём стеклянную тарелку и обезжириваем и и спиртовым раствором с изнаночной стороны у меня к вам очень
  • 17:48: большая просьба не старайтесь миновать эту операцию ведь декор может просто не приклеится к тому месту где вдруг окажется жирные пятнышко и вся работа из-за этого будет испорчено ну и вследствие этого и машиностроения тоже да и потерянное время всегда бывает очень жаль и так как только тарелку вы обе жирели можете взять 3 своему бумажную салфетку и вырезать из нее рисунок строго по
  • 18:19: контуру замечу что тарелку я решила украсить такими же розами как и доску чтобы вам было проще понять принцип работы итак вырезали розы отделили верхней салфеточный слой с рисунком от двух ненужных приложили его к изнанке тарелки рисунком от себя и приклеили промазываю плоской синтетической кистью клеем для декупажа сушим бумажную аппликацию и влажным ватным диском стираем излишки клея вокруг приклеенного изображения далее
  • 18:49: вспоминая правило что декупаж виден только на светлом фоне прокрашиваем рисунок с изнанки белой акриловой краской и сушим теперь мы можем наносить на всю тарелку любой фон не боясь ничего использовать я решила сделать его таким же как и на доске поэтому сначала смешала черную и белую краску и получившийся серый с помощью сухой кисти сделала серую дымку вокруг букета подсушила ее и всю
  • 19:19: тарелку укрыла чёрным цветом методом духовке кусочком поролона [музыка] подсушиваем черную краску и переходим к закреплению декора я вам рекомендую приклеить на изнанку тарелки один слой белые бумажные салфетки промазываю и и сверху плоской синтетической кистью после высыхания этого защитного слоя ваша тарелка будет надежно защищена от
  • 19:49: сколов и царапин и вы не сможете украсить свой интерьер да замечу что подобного рода вещица не могут быть использованы в качестве посуды ведь декупаж техника декоративная и призвана в первую очередь сделать ваш интерьер красиво [музыка] [аплодисменты]
  • 21:23: [музыка] [аплодисменты]
  • 21:56: [музыка] у [музыка] [музыка] [аплодисменты]
  • 22:54: [музыка] ну и мне кажется что я сегодня рассказала вам все что хотела о
  • 23:24: том как подготовить деревянные и стеклянные изделия к работе и сделать на них декор на темном фоне я надеюсь что эта доска и это замечательная тарелка вам понравились и они помогли разобраться вам во многих вопросах которые задают начинающие декораторы и еще хочу добавить ко всему сказанному что любой декораторские прием вы можете использовать так как вам хочется и на любом предмете который вы прилетели для
  • 23:54: переделки единственное замечу что не стоит на первом этапе браться за какие-то большие сложные проекты например я буду кормить или оставил на потом а сначала советую попробовать поиграть с чем-нибудь небольшим декоративными досками по но и шкатулками уверена что задекорировала в качественный интересно какой то небольшой предмет вы получите куда большее удовольствие нежели испортите большой шкаф в общем желаю вам преуспеть на домашнем декоратор скам поприще и прощаюсь с вами до следующего
  • 24:25: урока который будет посвящен работе с рисовой бумагой но и раз следующий урок я про анонсировала значит нам с вами пора прощаться до новых идей с вами была наташа форте на всего доброго и до свидания

Декупаж. Урок 2. Декор на темном фоне. Наташа Фохтина. Мастер класс | Декупаж

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] представляем вашему вниманию вторую программу из цикла школа домашнего декоратора которая называется декор на темном фоне сегодня мы с вами изучим основные приемы и технические особенности которые
  • 00:30: используются в декорировании различных предметов интерьера работаем с деревянной поверхностью и со стеклом мы уверены что подобная вариативность поможет вам лучше усвоить учебный материал чтобы с успехом применить его на практике у себя дома [музыка] здравствуйте меня зовут наташа факте на
  • 01:01: я рада вас приветствовать в нашей студии предлагаю вам цикл обучающих программ из серии школа домашнего декоратора здесь я буду делиться своими наработками и известными приемами с помощью которых вы сможете преобразить свой дом в делах его красивым и уютным сегодня у нас второй урок и я решила его посвятить работе на различных поверхностях стеклянной и деревянной их декорированию в технике декупаж на темном фоне
  • 01:33: также мы вспомним чем отличается докупаешь прямой от обратного и научимся работать в технике сухая кисть замечу что этот цикл программ рассчитан на новичков именно поэтому мы будем изучать каждую тему довольно подробно и я надеюсь что через какое-то время вы набравшись знаний и опыта сможете самостоятельно заняться декорированием предметов интерьера кстати замечу что даже если вы уже занимаетесь каким либо видом деятельности касающимся декораторского
  • 02:04: мастерства то на мой взгляд любой учебный материал будет вам полезен ведь технологии меняются появляются новые материалы и инструменты это что пользовалась популярностью два или три года назад сегодня уже считается устаревшим например предлагаю вспомнить историю о том что когда-то на заре декупажа в россии многие мастера рекомендовали разводить клей pva водой пропорции один к одному вспомнили [музыка]
  • 02:37: думаю многие сейчас разбавляют pva водой и удивляются что им таким раствором не удается приклеить ровный без морщин до купальный мотив здесь все просто старые мастер-классы остались их смотрят а на самом деле канцелярский клей pva давно уже никто не использует а ведь именно он и был тогда густым замечу что сейчас строительные пво не разбавляют водой если используют да и клей для декупажа перестал быть редкостью да и битумными party нами сейчас мало кто пользуется поскольку уже
  • 03:09: вышли давно из моды запачканные жирными пятнами изделия осмотришь до сих пор ее используют и по делу и просто так по привычке ой простите меня за лирическое отступление но это я говорю для тех кто скажет что все уже про дуку page знает ему эти программы не нужны новое это хорошо забытое старое напомню я вам и пожилая приятного просмотра и так первое изделие которое мы с вами
  • 03:46: рассмотрим это демонстрация того как и каким образом можно создать простейший декор на темном фоне я вам настоятельно советую перед тем как взяться за декорирование любого предметы интерьера например стола или стула сначала попробовать себя на небольшой заготовки из фанеры примерно вот такой как эта доска это даст вам возможность не тратя большого количества времени и материалов опробовать технологию а затем если
  • 04:17: визуальный эффект вам понравится перенести его на более масштабные формы [музыка] итак вспоминаем первый урок мы с вами уже знаем что прежде чем взять в руки краски нам нужно подготовить деревянную заготовку к работе то есть избавиться и ты и шершавости ворсистость и и мелких сколов чем ровнее поверхность у вас будет перед окраской тем качественнее изделия вы получите в
  • 04:48: итоге на этом этапе я вам предлагаешь курение мелкозернистой наждачной бумагой именно она выравнивает мельчайшие неровности на поверхности за ничего что если заготовка имеет сколы и большие неровности то сначала все-таки придется воспользоваться шпаклевкой для дерева высушите и а затем нужно будет выровнять поверхность грубой наждачкой лучше даже не вручную с помощью вибро шлифовальные машины а уже потом опять взяться за мелкозернистые абразив
  • 05:19: я уверена что вы уже попробовали подготовить после первые программы самостоятельное изделие к работе и теперь со мной согласитесь что от качества заготовки зависит многое да и каким образом снимать ворс поверхности теперь тоже знаете напомню нужно взять кусок наждачной бумаги и круговыми движениями вот так пройтись ей по поверхностью дома и что вспомнили а вот теперь настало время чтобы вам дать один
  • 05:50: совет актуальные особенно для новичков перед которыми стоит проблема какую сторону заготовки декорировать а какое оставить деревянный особенно этот вопрос актуален когда мы декорируем вот такую доску ведь одна сторона должна быть функциональной ответ прост лучше всего окрашивает сторону некрасивую то есть тонн который есть какой-то визуальный эффект ну естественно если стороны равнозначные то это неважно [музыка]
  • 06:22: опять вспоминаем предыдущий урок в котором говорится что следующая операция которую нам с вами стоит провести с необработанной древесины эта грунтовка именно покрытая грунтом и изделие даст нам необходимо и сцеплению с красками и другим декором и конечно же удержит их это важно ведь я уверена что вы собираетесь декорировать предметы функциональный которые послужат вам не один год кстати большое количество грунта не нужно наносить ведь это же не красочный слой а
  • 06:53: промежуточной именно поэтому я предлагаю взять кусок поролона и втереть грунт в древесину чтобы он в нее хорошенько проник напомню если вы еще не забыли то тема программа у нас звучит как декор на темном фоне а это говорит о том что мы с вами можем сразу взять чёрный акриловый грунт и нанести его делаю это тщательно чтобы пропитать им хорошенько всю древесину [музыка] далее сушим поверхность и опять и и
  • 07:24: шлифуем наждачной бумагой операция это опять же необходимо ведь после нанесения грунта ворс на деревянной поверхности приподнимается и она вновь становится шершавой после того как древесина на ощупь станет шелковисто гладкой нужно смахнуть с неё грязь и пыль влажной салфеткой и можно переходить к нанесению красочного слоя у нас напомню сегодня работа на тёмном фоне который я подобрал а вот такую картинку
  • 07:57: поскольку это черно-белое изображение поэтому я ничего не буду выдумывать а возьму черную акриловую краску и методом тушевки кусочком поролона нанесу ее на загрунтованную поверхность в результате подобного нанесения у нас должна получиться ровная укрытая крупинками краски поверхность немного шершавая на ощупь если подобный эффект вам не нужен то красочный слой следует наносить кистью гладко растирая краску по поверхности и замечу что однородности красочного
  • 08:29: покрытия не всегда удается достичь одним слоем поэтому после просушки если недовольным видом заготовки просто повторите операцию и опять все просушите теперь поверхность готова к тому чтобы на ней о нанести любой декор будь то роспись или декупаж кстати для того чтобы в этой технике сделать декупаж совершенно не нужно ничего окрашивать достаточно было бы
  • 08:59: взять уже готовые изделия темного цвета будь то стул или дверца шкафа и обезжирить ее а далее нам нужно из трехслойной бумажной салфетке вырезать по контуру выбранный для декор рисунок и приклеить вернее не все так быстро и просто все дело в том что если мы приклеим салфеточный дакор на темную поверхность он с ней сольются единственный способ нам его увидеть это приклеить его на белый фон неужели нам нужно опять перекрашивать заготовку в белый цвет спросите вы да но
  • 09:30: только там куда мы решили приклеить бумажный мотив именно для этого и вам ее вырезали сначала нам нужно отделить нижней бумажный слой и приклеить его промазываем клеем в виду купажа сверху плоской синтетической кистью затем просушить его и покрасить в белый цвет мы делаем белую подложку на которую & разместим в последствии наше основное изображение [музыка]
  • 10:03: после того как белая краска высохнет вы можете снять второй ненужный слой с вашей бумажные вырезки и оставшийся тонкий слой с рисунком приклеить на белую подложку замечу что приклеивать стоит точно также как вы приклеивали слой нижний то есть в том же направлении ведь салфетка во время приклеивания растягивается а наша задача совместить два контура правда не всегда это удается сделать если у вас кое где выглядывает белая краска то вам стоит взять тонкую
  • 10:35: кисточку и краской черный и и закрасить то есть убрать все огрехи чтобы рисунок приобрел четкий контур ну а далее если вы довольны результатом то можете укрыть декор лаком а если нет как в моем варианте то придется еще немного поработать [музыка] мне не нравится что рисунок смотрится очень бумажным вернее конечно он смотрится как и должен бумажка на
  • 11:05: деревяшке но хочется избавиться от этого ощущения я предлагаю вам его расписать акрилом вернее не стоит конечно относиться к этому рисунку как раскраски но этот метод вполне нам сгодится то есть художник за нас уже все сделал и я вам предлагаю нанести краску на самые светлые места рисунка то есть выделить их белыми мазками еще немного бликов на листья и на ведерко и наш букет роз оживает далее я вам предлагаю отбить
  • 11:35: рисунок от фона для этого я смешиваю белую черную краску и получив серую наношу ее сухой кистью вокруг букета то есть растираю краску по поверхности масками в разных направлениях замечу что нанести краску сухой кистью это значит что вы с кисти должны сначала снять излишки краски а потом уже наносить ее на испили [музыка]
  • 12:05: [музыка] [музыка]
  • 12:48: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 13:29: а то
  • 14:07: [музыка] [музыка] [музыка]
  • 14:56: [музыка] [музыка]
  • 15:40: [музыка] [музыка]
  • 16:11: [музыка] [музыка]
  • 16:46: и так как на деревянные поверхности окрашены в темный цвет сделать декор в технике декупаж вы знаете теперь предлагаю перейти к обратному до купажа вспоминаем я вам уже говорила о том что то что мы с вами делали на доске то есть
  • 17:16: шли последовательно от грунтовки блокировки изделия это да купаж прямой а вот обратный декупаж этот декор наоборот то есть он делается на изнаночной стороне тарелки в обратном порядке от конца к началу то есть считаем что стекло это лак мы с вами уже успешно сделали тарелку на светлом фоне теперь попробуем сделать на темном берём стеклянную тарелку и обезжириваем и и спиртовым раствором с изнаночной стороны у меня к вам очень большая просьба не
  • 17:47: старайтесь миновать эту операцию ведь декор может просто не приклеится к тому месту где вдруг окажется жирные пятнышко и вся работа из-за этого будет испорчено ну и вследствие этого и машиностроения тоже да и потерянное время всегда бывает очень жаль и так как только тарелку вы обе жирели можете взять 3 своему бумажную салфетку и вырезать из нее рисунок строго по
  • 18:17: контуру замечу что тарелку я решила украсить такими же розами как и доску чтобы вам было проще понять принцип работы итак вырезали розы отделили верхней салфеточный слой с рисунком от двух ненужных приложили его к изнанке тарелки рисунком от себя и приклеили промазываю плоской синтетической кистью клеем для декупажа сушим бумажную аппликацию и влажным ватным диском стираем излишки клея вокруг приклеенного изображения далее
  • 18:48: вспоминая правило что декупаж виден только на светлом фоне прокрашиваем рисунок с изнанки белой акриловой краской и сушим теперь мы можем наносить на всю тарелку любой фон не боясь ничего использовать я решила сделать его таким же как и на доске поэтому сначала смешала черную и белую краску и получившийся серый с помощью сухой кисти сделала серую дымку вокруг букета подсушила ее и всю тарелку укрыла
  • 19:18: чёрным цветом методом духовке кусочком поролона [музыка] подсушиваем черную краску и переходим к закреплению декора я вам рекомендую приклеить на изнанку тарелки один слой белые бумажные салфетки промазываю и и сверху плоской синтетической кистью после высыхания этого защитного слоя ваша тарелка будет надежно защищена от
  • 19:48: сколов и царапин и вы не сможете украсить свой интерьер да замечу что подобного рода вещица не могут быть использованы в качестве посуды ведь декупаж техника декоративная и призвана в первую очередь сделать ваш интерьер красиво [музыка] [аплодисменты]
  • 21:23: [музыка] [аплодисменты]
  • 21:56: [музыка] у [музыка] [музыка] [аплодисменты]
  • 22:54: [музыка] ну и мне кажется что я сегодня рассказала вам все что хотела о том как подготовить деревянные и стеклянные
  • 23:26: изделия к работе и сделать на них декор на темном фоне я надеюсь что эта доска и это замечательная тарелка вам понравились и они помогли разобраться вам во многих вопросах которые задают начинающие декораторы и еще хочу добавить ко всему сказанному что любой декораторские прием вы можете использовать так как вам хочется и на любом предмете который вы прилетели для переделки единственное замечу что не стоит на первом этапе
  • 23:56: браться за какие-то большие сложные проекты например я буду кормить или оставил на потом а сначала советую попробовать поиграть с чем-нибудь небольшим декоративными досками по но и шкатулками уверена что задекорировала в качественный интересно какой то небольшой предмет вы получите куда большее удовольствие нежели испортите большой шкаф в общем желаю вам преуспеть на домашнем декоратор скам поприще и прощаюсь с вами до следующего урока который будет посвящен работе с рисовой
  • 24:26: бумагой но и раз следующий урок я про анонсировала значит нам с вами пора прощаться до новых идей с вами была наташа форте на всего доброго и до свидания

Leave a Reply