Разное

Лепка старшая группа птицы: План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Художественное творчество. Лепка. тема: «Птицы на кормушке» – План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:» Птицы на кормушке (воробьи и голуби)» (старшая группа)

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы»

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Конспект занятия

по лепке

в старшей группе

«Перелетные птицы»

                                                 Воспитатель: Борисова Л.В.

Ноябрь 2019г.


Конспект занятия по лепке «Перелетные птицы» (старшая группа)

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание:

  1. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.
  2. Продолжать учить пользоваться стекой.
  3. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
  4. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ласточке; о частях тела птиц.
  5. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление.
  6. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из теста ласточка, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, доски для лепки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах.

Словарная работа: перелетные птицы, острый клюв, раздвоенный хвост.

Ход занятия.

1. Воспитатель загадывает загадки:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там то тут,

Как птицу эту зовут?(кукушка)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(грач)

Кто весною прилетает,
Звонкой песней развлекает,
Для кого готов дворец?
Ну, конечно же,… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Раньше всех из птиц встает,
Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)

(Когда дети отгадывают загадки, выставляются иллюстрации с изображением перелетных птиц).

— А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке? (Перелетные).

— Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что они улетают в теплые края).

— Назовите еще раз всех перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок).

2. — Ребята, мне ласточка прислала письмо (воспитатель показывает конверт).

— Давайте мы откроем конверт, прочитаем письмо и узнаем, что нам пишет ласточка (воспитатель зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята!

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг!

— Ребята, а вот и сама ласточка к нам прилетела! Посмотрите, она не простая, а волшебная, она сделана из теста. А давайте, мы слепим ей подружек-ласточек из теста и ей не будет скучно и одиноко.

— А перед тем как мы будем лепить ласточек, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)

Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,

Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка

Эта птичка – воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка – совушка, Эта – зяблик,

Сонная головушка. Эта – стриж,

Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж.

Ну а эта – злой орлан,

Птички, птички, по домам (руки за спину).

4. — Сначала мы с вами рассмотрим, ласточку:

— Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки).

— Какой хвост у ласточки? (раздвоенный).

— Какие крылья у ласточки? (широкие).

— А теперь мы с вами начинаем лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец,

снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

6. — А сейчас продолжаем выполнять работу. Из оставшихся двух кусочков теста делаем крылья: скатываем овалы небольшие по размеру, расплющиваем с одной стороны. Затем соединяем все детали. Сначала голову прикрепляем к туловищу, а затем и крылья. Наши ласточки готовы.

7. Вывод:

— Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили ласточек).

— Из чего мы лепили ласточек? (из пластилина)

— Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек?

— Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые ласточки у вас получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить детей лепить образ птицы из целого куска пластилина.

Задачи:

— учить лепить птицу по частям;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

— воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок о птицах. Беседа о зимующих птицах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображение птиц, пластилин, стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва, бусины (для глаз, салфетки, кормушка для размещения птиц, магнитофон, аудиозапись с пением птиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Ребята, представляете, сегодня утром нам в группу пришло письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.

-Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица —(Весна)

— Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете? Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в конце осени прошел конкурс кормушек. Мы осенью вывесили на участок кормушки, а одну оставили в группе. Ее нас сегодня предстоит заселить.

II. Объяснение воспитателя.

— Давайте пройдем за столы. Проверим рабочие места.

-Ребята, а одинаковые ли птицы по размеру (большие и маленькие). Поэтому у вас на столах лежат целые кусочки пластилина. Вы сами решите, какой по размеру будет ваша птичка.

— Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку. Я буду лепить воробья. Какого цвета пластилин мне понадобится?Из каких частей состоит? Какая часть тела у птичек самая большая? Самая маленькая?

— Делим кусок пластилина на две части. Кладем один кусок на клеенку, это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые части. Из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим пополам для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Из большого куска пластилина начинаем делать туловище. Раскатываем его в шар яйцевидной формы. Теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову в форме шара. Голову прикрепляем к шее способом промазывания. Берем последние кусочки пластилина и делаем крылья: раскатываем круговыми движениями, чтобы у нас получился шар яйцевидной формы, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом промазывания. Птичка готова? Чего же не хватает у нашей птички (глаз, клюва)

— Клювик мы сделаем из семян подсолнечника, а глаза – бусины.

— Теперь точно моя птичка готова. Заселяю ее в кормушку. Как вы думаете, весело одной в кормушке? Она скучает. Ждет, когда вы слепите для нее друзей.

— Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.

III. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

IV. Самостоятельная работа.

— Я предлагаю вам приступить к лепке из пластилина птиц, которые станут верными друзьями для нашего воробышка.

— Смотрите, как много прекрасных птичек у нас получилось. Давайте посадим их на кормушку и немножко отдохнем.

V. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

-Птичек посадили на кормушку. Как вы думаете, они довольны? Чего не хватает в кормушке?

— Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. Какого оно цвета? Какой формы? Берем пластилин желтого цвета и лепим пшено шарообразной формы.

VI. Заключительная часть

-Вот теперь птички довольны всем. Воробышки у всех получились красивые. Все постарались на отлично. У нас в группе тоже есть кормушка с птичками и с пшеном для них. А чтобы еще поднять настроение себе и птичкам, мы под музыку изобразим полет птиц. Полетели!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 40 «ВАСИЛЁК»

141850, Московская область, Дмитровский район,

г.п. Деденево, ул. Заводская, 13.

E-mail: [email protected]  

Тел.: 8(496)222-12-40

Конспект занятия по лепке

в старшей группе

 Тема: «Зимующие птицы»

Провела воспитатель: Попова Дарья Павловна

г.п.Деденево

Дата____________________

Конспект занятия по лепке в старшей группе

 «Зимующие птицы».

.
Программное содержание:
Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.


Изобразительные задачи: 
— Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет.
— Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв.
— Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи: 
— Закреплять знакомые приемы лепки . Лепить птиц конструктивным способом .
— Сглаживать места скрепления пальцами. Путем вытягивания делать хвост. Примазывать крылья. Путем налепа делать глаза и клюв. 
— Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
— Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. 
— Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. 
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. 
Проведение игры «Птицы». 
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия

Организационный момент 
— Ребята отгадайте загадки: 
-В серой шубке перовой 
И в морозы он герой, 
Скачет, на лету резвится, 
Не орёл, а всё же птица
— Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.


— Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
— Это кто ребята?
— Правильно, синичка.


— Ты откуда, ты откуда 
Прилетел к нам, 
Красногрудый? 
— Облетел я всю Сибирь. 
— Как зовут тебя?
— Правильно, ребята, это снегирь.

— Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
— Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
— Какой формы туловище и голова?
— Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
— Что еще есть у воробья?
— Клюв, глаза и крылья.
— Когда у воробья видны крылья? 
— В полете.
— Какие у воробья глаза по цвету и величине?
— Маленькие и черные.
— А какой клюв?
— Маленький, желтовато-коричневый.
— Какого цвета сам воробей?
— Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
— Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
— Как воробей летит, стоит или клюёт.
— Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
— Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
— Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
— Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
— Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
— Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились. 
— Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
— Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
— Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
— Занятие окончено.

 

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Петушок»

Конспект занятия по лепке.

Тема «Петушок»

Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет.

Подготовила воспитатель Ольшева Л.Г.

Цель:   формировать умение лепить петушка.

Задачи: 

Образовательные:  совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине; закреплять умения и навыки в работе с пластилином — прищипывание, скатывание колбасок пальцами, примазывание готовых поверхностей; расширять знания о домашних птицах;

Развивающие: развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок о домашних животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах.

Материал:

  • Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.

  • Пластилин, салфетки, стеки, дощечки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра-приветствие:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

И вам всем: «Привет!»

2. Основная часть.

В-ль: Ребята, у меня есть что-то интересное для вас, хотите посмотреть? Ну, тогда подойдите ко мне.

 В-ль: А, вы знаете, что это такое? (рассматриваем макет птичьего двора)

Ответы детей.

В-ль:

— Ребята, а кто из вас знает, что это за птицы?

—  Как можно назвать этих птиц, одним словом?

— А, как вы думаете, все ли домашние птицы  есть на нашем дворе или  кого — то не хватает?

— Ребята, а кто может мне подсказать, для чего нам нужен петушок?

-Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом, ярким оперением. Петух пробуждается с рассветом, на заре нового дня.  И будит все и всех вокруг своим звонким голосом

— Ребята, а кто же теперь будет будить всех на птичьем дворе?

     — Что мы можем для этого сделать, для того чтобы петушок появился?

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает,  из какого материала, и какими способами можно изготовить петушка)

— Ну что, вы готовы  к нашему занимательному делу?

В-ль:

Ребята,  но прежде чем мы займемся нашим делом, вы хотите сами стать петушками.

Физкультминутка:

(движения по тексту стихотворения)

Утром рано встали.

Клювики подняли.

Головкой покачали,

Глазками вращали,

Крылышками хлопали,

ножками топали,

голосисто запели (ку-ка-ре-ку),

на жердочку сели.

Дети подходят к своим рабочим местам. Рассматриваем образец поделки петушка.

В-ль: Подскажите мне, из каких частей состоит петушок?

-А, что есть у петушка на голове?

     -Из чего состоит туловище петушка?

     -А какого цвета петушок?

В-ль: Ребята, с начало нам надо размять свои пальчики?

Пальчиковая гимнастика:

«ПЕТУШОК «

Наш красивый петушок   (Обе руки сжаты в кулачки)
Кверху поднял гребешок.   (Разжать ладони)
Крылышками машет,   (Кистями помахать в воздухе)
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт   (Указательными пальцами постучать по столу)
Пёстрых курочек зовёт.   (Кистями рук сделать манящие движения)

В-ль:

-Сейчас мы с вами познакомимся с последовательностью лепки петушка.

— Начнем с того что возьмем пластилин желтого цвета, разомнем и скатаем шарик немного сузив его с одного края, предавая шарику форму яйца, это будет туловище петушка.

-Затем из пластилина красного цвета нужно скатать три небольших шарика, это будет гребешок петушка. И прикрепим  гребешок к вытянутой части туловища.

-После берем пластилин белого и черного цвета хорошенько мнем их, нужно скатать два небольших шарика белого цвета и два маленьких шарика черного цвета, далее соединяем их как показано на фото, это глаза петушка.

-Далее из пластилина красного цвета раскатываем небольшую колбаску, согнув колбаску пополам прикрепляем ее к между глаз, клюв готов.

-Из пластилина зеленого цвета раскатываем две колбаски, затем сплющиваем их, крылья петушка готовы.

-Затем из пластилина желтого, красного и зеленого цвета раскатываем колбаски разных размеров, соединяем их с одного края, хвост петушка готов.

-Теперь из пластилина оранжевого цвета раскатаем две колбаски и один край немного нужно сплющить, далее берем стек и , и сделаем 2 надреза на каждой лапке стекой. оформляем лапки петушка. Примажем лапки к туловищу.

-Петушок из пластилина готов!

3.Заключительная часть. Рефлексия:

В-ль: Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

— А теперь готов наш петушок?

— А вы хотите мне и друг другу показать, какие у вас получились петушки?

— А из каких частей состоят ваши петушки?

— А какими способами и приемами мы лепили петушков?

— Вы все такие молодцы, какие красивые петушки у вас получились.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект перелетные птицы

Конспект  интегрированного занятия по лепке и речевому развитию
в старшей группе
в соответствии с ФГОС
на тему: “Перелетная птица – лебедь”

Подготовила: 

Мохнатая Светлана Александровна

Программное содержание.

     Цели:

  • Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах
  • Учить детей различать и правильно называть перелетных птиц: аист, соловей, ласточка, грач, журавль, цапля, дрозд, кукушка, лебедь и т.д.
  • Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками
  • Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам

Образовательные задачи:  

— закреплять с детьми характерные признаки весны;

— упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— расширять представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

— дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

— формировать активный интерес к художественному слову;

— учить отгадывать птиц по голосу.

Развивающие задачи:

— развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

— развивать логическое мышление и внимание;

— развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

— обогащать словарь детей новыми понятиями;

— развивать связную речь детей, умение образовывать однокоренные слова (грач- грачата, грачонок).

Воспитательные задачи:

воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам

Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стайкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост”

Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах.

Ход занятия

Под аудиозапись птичьих голосов дети входят в группу.

Воспитатель (обращается к детям):
Кому посвящается эта музыкальная композиция?

Дети: 
Птицам .

Воспитатель: 
Какие бывают птицы?

Дети: 
Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами .

Воспитатель: 
Что объединяет и перелетных и зимующих птиц?

Дети: 
Все птицы могут “петь” и летать.

Воспитатель: 
Дети, а давайте и мы полетаем!

Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели”

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

                                                      Прочь улетели.

Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук.

Воспитатель обращается к детям со словами: 
А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки:

На шесте – дворец,
Во дворце – певец.

(скворец)

Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней,
Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей.

(грач)

В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут?

(кукушка)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.

(цапля)

Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту…

(аист)

 Воспитатель: 
Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках?

Дети: 
О перелетных.

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и продолжает: 
Птицы – теплокровные существа, средняя температура их тела составляет 41 °С. Это значит, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые края. Давайте, закрепим названия перелетных птиц .  

Далее дети перечисляют всех перелетных птиц.

Игровое упражнение “Подумай и покажи” 

Правила игры: воспитатель называет перелетных и зимующих птиц (напоминая детям о необходимости быть внимательными и собранными). Если называется перелетная птица, дети поднимают ладони вверх,  если же речь идет о перелетной птице, то руки детей опускаются на стол.

“Сюрпризный момент”. 

Воспитатель:

Ребята! Когда я сегодня утром пришла на работу, то увидела у двери группы письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и начинает читать: 

Птица медленно плывет,

Словно белый пароход.

Горделива и красива.

Терпелива и пуглива.”

(Лебедь)

 Дети правильно разгадывают загадку.

Воспитатель продолжает читать письмо: 
Здравствуйте, ребята, это письмо от лебедей. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы улетаем в теплые края ровным лебединым клином, но одна птица по неизвестным причинам не долетела с нами до теплых краев. Мы очень за нее беспокоимся. Нам стало известно, что вы знаете о перелетных птицах много интересного. Ребята, возможно, вы сможете помочь нам разыскать нашего друга и отправить его к нам, в теплые края. Заранее огромное “спасибо” вам от всего лебединого семейства .

Воспитатель: 
Мы обязательно поможем лебедям, но сначала, ребята, послушайте стихи, посвященные этим прекрасным птицам:”

Есть птица красивая очень на свете,

Название  — лебедь имеет она.

Не встретить прекрасней ее на планете,

Она из чудесного будто бы сна.

И вид лебедей — как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку и пруд.

Степенные, яркие, нежные птицы,

В почете огромном они у людей.

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей и подумать, что представляет собой птица “лебедь”.

Ответ детей: “Эта птица – нежная, белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная” .

Воспитатель: 
Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц .

Воспитатель: 
Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах?

Дети: 
Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями

Воспитатель: 
Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей?

Дети: 
Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина

Далее проводится физкультминутка: 

Раз поднялись, потянулись!
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – тихонько снова сесть!

Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек), пошагово объясняя и показывая весь процесс  лепки: 

1. Основной цвет пластилина, который требуется для создания птицы – белый, также мы будем использовать немного черного и красного пластилина.  Для рисования на поверхности пластилина вооружитесь пластмассовой стекой.

2. Разомните в руках половину подготовленного белого пластилина и скатайте шарик.

3. Далее поместите шарик между двумя ладошками и немного раскатайте его, надавливая, до состояния овальной заготовки. На одной стороне захватите небольшую долю пластилина большим и указательным пальцами и вытяните маленький хвостик. Сделайте хвостик пушистым с помощью стеки.

4. Птица лебедь имеет форму двоечки, эту цифру и пернатого даже иногда сравнивают, когда обучают малышей основам математики. Для лепки головы и тонкой шеи птицы скатайте длинную колбаску, изогните ее, на одну сторону приклейте шарик-голову.

5. Добавьте красный клюв и сделайте вокруг него черную окантовку. Две черные точки заменят глаза.

6. Присоедините шею с туловищем, скрыв стык пальцами. 

7. Слепить крылья лебедя также несложно. Возьмите оставшийся белый пластилин, разделите его на две равные части, сплюсните каждую из них до состояния лепешки, придав треугольную форму. Затем отделите каждое перышко стекой. 

8. Прикрепите крылья к туловищу, приподнимая их вверх. Теперь наш лебедь готов к полету.

Воспитатель: 
Мы слепили вот такую красивую, волшебную, гордую птицу под названием Лебедь!

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Лепка сказочной птицы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26

Муниципального образования Темрюкский район

Конспект открытого  занятия

для детей  старшей группы

 

Тема: «Лепка сказочной птицы»

Воспитатель: Батицкая Н.В.

Ст. Старотитаровская

2009 г

Конспект занятия с использованием ИКТ «Лепка сказочной птицы» в старшей группе

Ход проведения занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад, пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. Мы рады Вас видеть.

Воспитатель: Дети, предлагаю гимнастику для пальцев в тазиках с теплой и прохладной водой (дети кладут ручки в тазик с прохладной водой) .

Воспитатель: Сушим пальцы полотенцем (дети сушат пальцы полотенцем)

Воспитатель: Дети прошу занять свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов). Посмотрите, какАЯ замечательная птица (Показ игрушечноой птицы. Дети рассматривают)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у птицы?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, хвостик.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать в воздухе какой формы туловище, голова?

Дети: овальной, круглой (дети рисуют пальцем в воздухе) .

Воспитатель: Что больше голова или туловище?

Дети: Туловище.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Исправь ошибку»

У птицы впереди хвост. (Дети: голова)

У птицы сзади клюв. (Дети: хвост)

У птицы вверху лапки. (Дети: спинка)

У птицы внизу крылья (Дети: лапки)

У птицы сбоку хвост. (Дети: крылья)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш гость прилетел к нам один. Предлагаю слепить ему друзей, чтобы ему не было одиноко. Дети, вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Алеша как ты предлагаешь лепить птицу?

Ребенок: Для лепки возьмем комок глины величиной с грецкий орех (слайд 1). Круговыми движениями руки раскатаем шар.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю показать в воздухе? (дети имитируют)

Ребенок: (слайд 2) Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем — будет голова.

Воспитатель: Ребята: покажите как? (дети имитируют).

Ребенок: (слайд3) Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу.

Воспитатель: Покажите как? (дети показывают) .

Ребенок: (слайд4) Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.

Воспитатель: Ребята, покажите как? (дети показывают)

Воспитатель: (офтольмотренаж)

Совушка – сова, большая голова,

Днем она спала, глаза закрывала, (Дети закрывают глаза) .

Ночью она летала, глаза широко открывала. (Дети широко открывают глаза) .

Воспитатель: Вы наверно немного подустали, предлагаю выполнять движения и повторять слова за мной.

Физкультминутка (развитие общей моторики)

Вот на ветках посмотри, (4 хлопка по бокам)

В красных майках снегири. (ладони к плечам, круговые движения руками)

Распустили перышки, (шевелить растопыренными пальцами)

Греются на солнышке. (погладить себя по бокам)

Головой они вертят, (руки на поясе, повороты головой)

Улететь они хотят. (махать руками-«крыльями») .

Кыш! Кыш! Полетели! («прогонять» птиц)

За метелью, за метелью! («летать»)

Воспитатель: Усаживаемся правильно на свои места. Ножки поставили вместе.

Птица будет наблюдать за нами. Предлагаю сконструировать птицу из квадрата Воскобовича (дети конструируют) .

Воспитатель: Помогите мне лепить птицу (воспитатель лепит) .

Дети: (Подсказывают) Возьмем комок глины величиной с грецкий орех, круговыми движениями руки раскатываем шар. Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем — будет голова. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Оттянем немного глины с другой стороны и сформируем хвостик.

Воспитатель: Теперь раскатываем шарик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу – крыло, второе крыло. Раскатаем столбики, прикрепляем к туловищу лапки. Прилепляем глазки. Снегирь малоподвижен, скачет по земле короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Дети: (самостоятельно лепят)

Воспитатель: Молодцы, у всех получается. (Воспитатель показывает игрушку-птицу). Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте птиц на сугроб. (Дети ставят). Займите свои домики. (Дети встают на прямоугольники разных цветов)

Воспитатель: Такую птичку после просушки можно расписать. Как мы ее распишем? (Слайд5)

Дети: Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом — черные. Спина у птички голубовато-серая, брюшко у птицы красное.

Воспитатель: Зачем птичке толстый короткий клюв?

Дети: Чтобы расклевать ягоды рябины и есть зернышки, расклевать семена клена, липы.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про свою сказачную птицу?

Дети: Моя сказочная птица (что делает)

Воспитатель: читает стихотворение про птицу.

Побелело за окошком –

Все в снегу.

Какая ширь!

Как румяная матрешка

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйди,

Брось им спелых зерен горсть!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица (Слайд5). Послушайте, как она поет (включает аудиозапись)

Воспитатель: Выразите свое настроение после занятия смайликами. (Дети прикрепляют смайликов на доску) .

Дежурные убирают рабочие места.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: «Птицы весной»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185»

Ленинского района г. Саратова

Конспект организации интегрированной

Непосредственной образовательной деятельности

(основная область «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»)

«Птицы весной»

Возрастная группа: старшая

Место проведения: МДОУ № 185

Вид НОД: интегрированное

Дата проведения: 24 марта

Длительность НОД: 25 минут

                                         Подготовила

                                         Воспиатель МДОУ «Детский сад № 185»

                                         Ендягина Ксения Николаевна

г. Саратов

2016

Вид непосредственной образовательной деятельности: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Форма деятельности: подгрупповая деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная,

продуктивная.

Цель: расширить знания детей о птицах, научить детей лепить птиц.

Программные задачи:

  1. Образовательные задачи: закрепить знания детей о птицах, весенних приметах. Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
  2. Развивающие задачи: развивать умение слушать и слышать вопрос,  отвечать полным ответом. Развивать логическое мышление. Развивать творческое воображение.
  3. Воспитательные задачи: формировать коммуникативные качества, воспитывать уважение детей выслушивать ответы своих товарищей.

Форма проведения: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества – птицы.

Материалы и оборудование: коробка, конверт с письмом, картинки с изображением птиц. Для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о весне, о перелетных птицах; д/и «когда это бывает?»; знакомство с пословицами, приметами, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением весны и птиц.

Организация интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила, мне очень хочется узнать, что же внутри. А вы хотите заглянуть в нее?

Воспитатель открывает коробку и находит письмо от Весны.

Воспитатель: кажется это письмо для нас. Хотите узнать от кого? (Ответы детей). Послушаем загадку:

Пришла, улыбнулась,

Утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Кто я такая, ну-ка, скажи!

      (ответы детей).

Входит Весна(воспитатель).

Воспитатель: правильно ребята, это весна. А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей:

 — солнце светит ярко и пригревает.

 — на солнце снег начинает таять.

 — небо стало высокое и голубое.

 — ночи стали короче, а дни длиннее.

 — побежали веселые ручейки.

 — зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.

 — прилетели птицы с юга.

Воспитатель:  назовите весенние месяцы? (март, апрель, май).

Дети рассказывают стихотворения о весне.

1-ый ребенок:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И летит синицы трель.

Снег сошел. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

2-ой ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами,

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Презентация «Приход весны».

Воспитатель: зима закончилась, на календаре весна, но на улице еще холодно и в любой момент может пойти снег. Не хочет зима уступать весне дорогу. А ведь всем уже хочется тепла и солнечных дней. Издавна люди верили, что птицы точно знают, когда наступят теплые дни. Поэтому  за прилетом птиц следили очень внимательно и встречали  их радостно, торжественно. На Руси существовал особый праздник встречи весны, назывался он по-разному «Жаворонки», «Сороки», «Заклички  Весны». Старые люди говорили, что на Сороки день с ночью равняется и начинается настоящая весна. Были и народные приметы. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников. Отмечался этот праздник 22 марта. Считалось, что в этот день с юга  прилетают сорок видов разных птиц, открывая дорогу долгожданной весне.

 

Воспитатель: послушаем загадки о птицах.

Слайд №1.

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крылечке поет отец –

Он и летчик и певец.

    (Скворец).

Слайд №2.

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

     (Ласточка).

Слайд №3.

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?…

    (Соловей).

Слайд №4.

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?  

    (Грач).

   

Слайд №5.

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют?

     (Жаворонок).

Воспитатель: молодцы ребята, вот мы и познакомились с некоторыми птицами.

А сейчас послушаем голоса некоторых птиц.

Звуки птиц. 

Физминутка.

«Птички»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 Птички прыгают, летают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Дети проходят к столам.

Воспитатель: перед началом работы давай те вспомним правила работы с пластилином и стекой.

Дети называют правила.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам слепить птичек. Для этого нам нужно разделить кусок пластилина на три кусочка – один большой и два поменьше. Из большого кусочка будет туловище (в форме капельки). Хвост у птички сплющиваем пальцами (широкая часть капельки). Из одного кусочка пластилина слепим голову – скатываем шар. Из другого лепим крылышки. Для начала скатаем шар, потом его сплющим между ладонями в форме круга и разрежем стекой на две половинки. Получатся крылышки. Все детали крепко соединим, клюв и глазки можно сделать из пластилина другого цвета.

Разминаем пальчики. Пальчиковая игра «Весна»:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру (сгибаем и разгибаем пальцы).

Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга).

Посеяла траву (соединяем пальцы вместе и «сеем»).

Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы растопырены).

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов (загибаем пальцы на каждой руке).  

Дети лепят птиц.

Дети рассматривают получившихся птиц.

Воспитатель: какие разные птицы у вас получились.

Что мы сегодня с вами делали?

Что больше всего вам понравилось?

В какое время года прилетают птицы? 

Leave a Reply