Разное

Лепка с самыми маленькими – Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) — лепим из пластилина с детьми 2 лет — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет

Содержание

Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет)

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Сентябрь 2016

Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).

Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.

Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?

Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.

Из чего лепить?

Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.

Рецепт домашнего теста для лепки:

— 1 стакан муки,

— 1/3 стакана соли,

— 2 столовые ложки растительного масла;

горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).

Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.

Что будем лепить?

Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).

Как объяснить?

Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:

1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.

2. «Все может пойти не по — плану» — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».

3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).

4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.

Урок 1 – знакомимся.

Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:

1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.

2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.

Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.

Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.

Урок – 2 – «Втыкалочки».

Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.

Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.

Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.

Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).

Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!

Урок 3 — Оставляем отпечатки.

Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:

— крышечками от фломастеров или карандашами — получаются милые «дырочки»: 

— вилкой:

— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):

 

— любыми игрушками:

 

— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:

— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:

— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.

Их можно купить в магазине:

Или сделать самим!

Наша скалочка из свечки  — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):

Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):

Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.

Делаем дырочки.

Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):

Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику. 

В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»). 

Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.

Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:

Шлеп – шлеп ладошечка,

Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).

Тук – тук я стучу,

Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).

Урок 5 – Вилка и нож.

С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.

Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически  — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).

После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.

Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.

Урок – 6  Складываем тесто в коробочку.

Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).

Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.

Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.

 

 

Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).

 

 Если пальчики хорошо развиты.

Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.

1. Достаем из теста «сюрпризики».

Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».

Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)

Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).

Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».

2. Прячем игрушки в тесто.

По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.

Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.

Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.

В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.

3. Достаем тесто из баночки.

На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.

Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:

«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку). 

Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .

4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).

Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.

Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).

Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.

Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.

Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.

4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.

Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.

Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста: 

Удачных вам игр с вашими малышами! 

Автор: Наливайкина Людмила

Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:

 

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще интересного:

  

Добавить комментарий

Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) — лепим из пластилина с детьми 2 лет — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет

Меня часто спрашивают: "С какого возраста можно начинать лепить из пластилина?" И я уверено отвечаю: "С года!".

В этом виртуальном уроке я расскажу о таких занятиях пластилином, которые действительно могут быть под силу даже годовалому ребенку.

Во-первых, хочу обратить ваше внимание на то, что даже просто мять пластилин, играть с ним - уже очень полезно для маленьких пальчиков.

Первое задание. Согреть пластилин в руке для того, чтобы подготовить его непосредственно к лепке.

Безусловно, такое дело под силу даже ребенку, возраст которого до года!

Проблема, которая может возникнуть на этом этапе и в дальнейшем, - это желание пластилин попробовать на вкус. Разумеется, это нормальное желание для большинства детей. На своем опыте могу сказать, что после некоторого числа попыток попробовать пластилин, ребенок все таки понимает, что его не надо кушать и жевать.

По моему мнению, после этого маме из подготовленного пластилина можно слепить что-либо и показать малышу результат. Важно подчеркнуть неоценимую помощью ребенка в изготовлении поделки, пусть даже на таком начальном этапе, как подготовка пластилина.

Второе задание. Пластилиновые зернышки.

Для начала маме нужно подготовить место, куда будем крепить эти "зернышки". Скажем, приклеить к листу бумаги птичек.

Детки постарше, разумеется, могут совместить и аппликацию, и лепку.

Пластилиновые "зернышки"в начале лепит мама.

Затем, малыш прикрепляет зернышки пальчиком к бумаге, т.е. "кормит птичек".

Для наглядности ниже размещена фото моего сына, создающего такую поделку.

image

Возможные проблемы:

1. Малыш на самом первом занятии может просто не догадаться, куда следует лепить "зернышки". При этом маме можно выложить пластилиновые шарики на бумагу и показать, что на них можно давить пальчиком.

2. Если заранее слепить несколько "зернышек" и разложить из на столе, то ребенок может просто взять их все вместе, пластилин в ладошке слепится, и, соответственно, "зернышек" уже не получится. Эта проблема возникла на наших занятиях с сыном. В итоге, я лепила пластилиновые шарики по ходу, и предлагала их сыну в ладошке по одному.

На этом фото представлена законченная работа. Выбор места приклепления "зернышек" осуществлялся сыном.

image

В дальнейшем малыш, возможно, захочет самостоятельно изготовлять "зернышки". И это очень хорошо!

Я была очень горда свои сыном, когда тот проявил инициативу в лепке. И пусть его "зернышки" больше походили на кочки, тем не менее я посчитала этот факт большим достижением! Вот здесь можно прочитать об этом.

Можно догадаться, что "зернышки" легко можно превратить в "снежок", "пуговки", "звездочки" и т.д.

Третье задание. Аппликации на пластилине.

На картоне необходимо равномерно (а можно и неравномерно!) "размазать" пластилин. В таком нелегком деле не обойтись без помощи малыша, верно? ;)

Затем предложить ребенку прикреплять к пластилину различные элементы. Это могут быть пуговицы, крупа, веточки и шишки, которые вы собрали с вашим малышом в парке!

У нас, скажем, был набор для аппликаций с глазками. Вот такая авангардисткая поделка получилась у нас.

image

Четвертое задание. Лепим, начали!

Сделаем заготовку из разноцветных пластилиновых шаров.

Далее, дело ограничивает лишь вашей фантазией! Стоит только начать!

На фото я приведу лишь несколько примеров, что получилось у нас.

Светофор.

image

Пирамидка.

image

Гусеница.

image

Грибочки. Здесь уже сложнее, однако у моего сына уже начало получаться катать "колбаски" и лепить "кружочки".

image

В завершении, хочу обратить внимание на несколько моментов:

1. Убирайтесь после лепки вместе с малышом, в том числе можно научить пользоваться скребком для сбора пластилина.

2. Во время лепки разговаривайте с малышом, рассказывайте сказки (например, почему бы не слепить колобка?), показывайте цвета и прочая, и прочая.

3. Обращайте пристальное внимание к готовым работам. Хвалите малыша!

Я бы еще посоветовала сохранять некоторые работы, а затем доставать их, любоваться, дарить родственникам. Не передать словами восторг ребенка, когда он любуется своей аппликацией или дарит картину пришедшему с работы папе.

Я рекомендую вот такое издание в помощь родителям в организации лепки для малышей: "ЭТО МОЖЕТ ВАШ МАЛЫШ" Пластилиновый снежок. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет.

Я бы очень хотела видеть в комментариях ваши отзывы, предложения, обсуждения того, что получилось, а что нет, и какие возникли проблемы при лепке.

простые поделки для самых маленьких и герои мультфильмов, уроки и техники

Уроки лепки из пластилина для маленьких детейПластилин — один из первых поделочных материалов, с которым знакомятся дети. Лепка — это увлекательное, творческое занятие. Достаточно ознакомить ребёнка с правилами работы и можно приступать к лепке из пластилина, пошагово объясняя технику изготовления фигурок. Самые распространённые поделки из пластилина — это скульптурные фигурки и аппликации. При изготовлении аппликации материал для лепки размазывается по картону, из разноцветных участков формируется изображение.

Подготовка к лепке

Перед началом работы надо подготовить место для лепки, покрыть стол клеёнкой или газетой. Объясните ребёнку, что нельзя отвлекаться от занятия и бегать по дому с пластилином, иначе всё может закончиться утомительной уборкой. Приучите малыша мыть руки после лепки. Обратите должное внимание на качество пластилина. Для профессиональной, художественной лепки подойдёт только мягкий, пластичный материал, который легко разминается и деформируется даже в детских руках.

Лепка из пластилина пошагово

Большую помощь в работе окажут стек и специальные формочки. С ними пластилиновые поделки будут более аккуратными и сложными. Малышам, которые получают первые уроки лепки из пластилина, будет интересно вырезать фигурки с помощью формочек. При помощи валика материал для лепки раскатывается тонким слоем, затем из вырезанных фигурок можно делать аппликации и другие поделки.

Научите ребёнка сворачивать суши из раскатанных слоёв пластилина. Для этого понадобятся три цвета: красный, белый и чёрный.

Уроки для самых маленьких

Покажите ребёнку, как нужно лепить из пластилина, поэтапно объясняя свои действия. Начинайте с простых фигурок: бабочек, цветов, конфет, снеговиков, овощей и фруктов.

Яркая бабочка и стрекоза

Для поделки используйте голубой, розовый, белый и чёрный материал. У бабочки будут бело-голубые крылья и розовое туловище:

  1. Уроки лепки из пластилинаСмешайте белый и голубой пластилин так, чтобы на голубом фоне появились белые разводы. Не перемешивайте материал до однородного состояния, иначе вы получите просто более светлый голубой цвет.
  2. Сформируйте крылья бабочки (два больших и два маленьких).
  3. Скатайте из розового пластилина колбаску, широкую с одного конца и узкую с другого. Это будет туловище.
  4. Стеком прочертите на туловище поперечные полосы.
  5. К широкой части туловища прикрепите две маленькие горошины чёрного цвета — это будут глаза.
  6. Прикрепите большие крылья к верхней части туловища, маленькие — к нижней.
  7. Крылышки бабочки украсьте при помощи стека, сделайте тонкие насечки разной длины по всей поверхности. Это создаст эффект шероховатости.
  8. Прикрепите тонкие чёрные усики, закрученные в спиральку.

Красивая бабочка готова. Похожим образом можно слепить стрекозу. Её удлинённое тельце состоит из трёх частей: головы, середины и длинного хвостика. Расположите на голове большие, выпученные глаза, хвостик сделайте очень тонким с поперечными насечками. К туловищу со стороны брюшка прикрепите тонкие, чёрные лапки. Крылышки у стрекозы узкие и длинные, прикрепите к туловищу с каждой стороны по два крыла разного размера. Выполните насечки стеком на каждом крыле.

Кролик Крош

Предложите малышу слепить мультяшных героев, например, Смешариков. Они просты в изготовлении, а потом можно будет играть с ними. У персонажей этого мультика голова и туловище представляют собой шар. Это очень облегчает задачу. Для изготовления кролика Кроша понадобятся четыре цвета: голубой, розовый, белый и чёрный. Лепка из пластилина поэтапно:

  1. Работы из пластилинаСкатайте голубой шарик. Это тельце и голова.
  2. К шарику прикрепите две белые лепёшки — это основа для глаз.
  3. На лепёшки наклейте чёрные зрачки. Глазки лучше сделать раскосыми.
  4. Ниже глаз прикрепите розовый нос.
  5. Стеком нарисуйте брови и улыбающийся рот.
  6. Прилепите пару передних зубов.
  7. Сформируйте вытянутые ушки и прикрепите к макушке. Одно ухо слегка согните.
  8. Сформируйте задние и передние лапки, каплеобразной формы.
  9. Приклейте лапки.

Свинка Нюша

Ещё один забавный персонаж мультфильма «Смешарики» — свинка Нюша. Её основной цвет — розовый. Порядок работы с пластилином:

  1. Лепка из пластилина поэтапноСкатайте розовый шар.
  2. Приклейте к шару две белые лепёшки, на них прилепите зелёные горошины. Это глаза Нюши.
  3. Скатайте маленький шарик розового цвета и приплюсните его, чтобы получился пятачок.
  4. Под глазами Нюши прикрепите пятачок, обозначьте на нём стеком ноздри.
  5. Из раскатанного красного пластилина сделайте чёлку и задорную косичку. Прикрепите их на макушку.
  6. Скатайте четыре колбаски и сформируйте из них ножки.
  7. К каждой ножке прикрепите по красному копытцу.
  8. Прикрепите ножки к тельцу.

Модницу Нюшу можно украсить шляпкой, тогда косичка не понадобится. Для Кар-Карыча нужно будет сделать крылья, лапки, внушительный клюв и галстук-бабочку. На крылышках прорисуйте стеком продольные полосы, чтобы имитировать перья.

Фигурки животных и птиц

Когда ребёнок наберётся опыта и научится работать с пластилином, можно приступать к более сложным поделкам. Попробуйте сделать вместе с ним фигурки животных и птиц, например, рогатую корову. Такое занятие поможет не только развить мелкую моторику малыша, но и познакомит его с миром животных.

Уроки лепки

Маленькая черепашка

Ваши комментарии и советы помогут ребёнку лепить всё более сложные поделки. Смешная черепашка пополнит коллекцию новых фигурок. Процесс лепки:

  1. Как научиться лепить из пластилинаИз коричневого пластилина сформируйте туловище. Оно должно быть похоже на половину шара.
  2. Скатайте много маленьких, коричневых шариков, приплюсните их и наклейте на туловище. Это будет панцирь черепашки.
  3. Из основы зелёного цвета слепите голову с шеей, хвостик, четыре лапки и прикрепите их к туловищу на свои места.
  4. На голове сделайте стеком углубления для глаз.
  5. Обозначьте на мордочке нос и рот.
  6. Прикрепите к мордочке глаза из белого материала.
  7. Наклейте на глаза чёрные зрачки с белыми бликами.

Попугай какаду

Научите ребёнка лепить хохлатого белого попугая какаду. Для поделки понадобится пластилин четырёх цветов. Порядок действий:

  1. Пластилиновые урокиСкатайте белый цилиндр, сформируйте из него голову птицы, плавно переходящую в туловище.
  2. Прикрепите две чёрные горошины на голову — это будут глазки попугая.
  3. Вылепите серый, загнутый клюв и прикрепите его к голове.
  4. Скатайте из жёлтого пластилина тонкий жгут и разрежьте его на 6−8 частей. Сформируйте из них пёрышки для хохолка.
  5. Прилепите пёрышки на макушку, начиная с самого короткого и заканчивая длинным пером.
  6. Придайте пёрышкам дугообразную форму, наклонив их в сторону клюва.
  7. Слепите крылья и прямой, тонкий хвост из белого пластилина.
  8. Стеком прочертите на них полоски, обозначив перья.
  9. Сформируйте жёлтые лапки и прикрепите их к нижней части туловища.

Можно посадить какаду на жёрдочку. Очень красиво будет смотреться попугай из бледно-розового материала. Для получения нужного оттенка смешайте белый и розовый пластилин. Желательно показывать малышу картинки с изображениями животных и птиц, которые вы решили слепить.

Лепка для самых маленьких | Материнство

Помните, как в детстве, затаив дыхание, вы смотрели на только что открытую коробку с пластилином. И какое это было волшебство, наблюдать, как всего за несколько минут обычные бесформенные кусочки пластичной массы превращаются в милого медвежонка, смешного зайчика, грозного волка. Наверное поэтому дети так любят лепить!

Ведь при помощи пластилина ребенок создает свой собственный маленький мир, который будет как настоящий, а может быть еще лучше. Мир, где обитают невиданные животные, чудаковатые птицы, прекрасные принцессы и бесстрашные герои. Из одного кусочка пластилина можно создать невероятное количество различных образов, предметов и даже целых композиций. А потом если, что-то не понравится, можно тут же исправить, и слепить что-то новое. Здесь нет преград для творчества и фантазий. Лепка прекрасно развивает воображение, абстрактное и логическое мышление, пробуждает у ребенка интерес к изучению и познанию нового. «Своими руками судьбу свою делай», так когда-то пели в пионерской песне. И эти слова можно вполне отнести к занятиям лепкой. Именно в этой игре ребенок учится быть творцом собственной жизни и активным участником всех ее событий.

Еще одно достоинство лепки заключается в том, что она прекрасно развивает мелкую моторику. Не секрет, что многие первоклашки испытывают трудности в овладении таким предметом, как «письмо». Их пальцы быстро устают, появляется слабость и дрожь в руках, они начинают капризничать и увиливать от занятий. И все потому, что их руки плохо подготовлены.

Поэтому, чтобы в первом классе не возникло подобных проблем, начинайте лепить со своим ребенком. Причем, чем раньше, тем лучше. Ведь лепка хороша еще и тем, что это невероятно захватывающее и радостное занятие, которое придется по душе даже годовалому малышу. Что может быть лучше, чем собственноручно сделанная игрушка! Именно в этой игре ребенок может почувствовать себя настоящим волшебником, создав неповторимые произведения искусства. Причем без всяких волшебных палочек. Как говорил Карлсон: «Всего лишь ловкость рук и никакого мошенничества».

Упражнения и задания с пластилином и тестом для малышей

«Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина»


Приступая к занятиям, надо определиться, с каким материалом следует работать. Для детей от 1 года до 2 лет лучше всего подойдет тесто или мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики детей смогут выполнять задания и получать необходимые навыки.

Основные приемы, которым следует обучить малышей:

  • Придавливание пластилина пальчиком
  • Размазывание пластилина пальчиком
  • Отщипывание кусочков пластилина (теста)
  • Сплющивание пластилина (теста) ладошками
  • Скатывание шариков
  • Раскатывание «колбасок»
  • Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Приемы лепки из пластилина

Однако, чтобы выполнение заданий не превратились в занудные уроки, с которых ребенок после нескольких минут захочет сбежать, придумайте обязательно игровой сюжет. Превратите обычное занятие в захватывающее действо, где одну из главных ролей, конечно, будет играть сам малыш. Не просто лепите шарики и колбаски, а «кормите курочек зерном», «сажайте овощи на грядках», «лепите котлетки собачке».

Вот несколько заданий, которые помогут вам провести увлекательное занятие с вашим малышом:

Работа с тестом «Печенье для мишки»


Цель: формирование умения сплющивать тесто двумя ладошками, развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.

Материалы: соленое (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка – мишка.

В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится –
Ни злого волка, ни лисицу.

— У мишки сегодня день рождения и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться.
-Давайте поможем мишке!
Педагог выдает детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнем тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем – делаем лепешечку. Кладем печенье на тарелочку.
— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Развитие мелкой моторики рук

Работа с мягким пластилином «Конфетки»


Цель: формирование умения придавливать пластилин пальчиком, развитие мелкой моторики руки.

Материалы: раздаточный лист с конфетницей или тарелочка из детской посуды, мягкий пластилин, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребенка. Игрушка – зайчик.
— Зайчик пригласил в гости белочку и хочет угостить ее конфетами.
— Давайте сделаем конфетки и положим их в вазочку (тарелочку)
Педагог показывает, как пальчиком надо нажимать на шарик и прикреплять его к основе – тарелочке или раздаточному листу. Педагог обращает внимание мам на то, что пальчик должен быть прямым и напряженным.
— Как много конфеток получилось!

Работа с пластилином «Зернышки для цыплят»


Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений, развитие речи.

Материалы: раздаточный лист с нарисованными цыплятами или цыплята – игрушки, пластилин, заранее скатанный педагогом в колбаски, тарелочки.
— Пора цыпляток обедом кормить, только они спрятались куда-то. Давайте их позовем.
-Цып-цып-цып! (Педагог призывает к подражанию). Вот и прибежали цыплятки!
— Давайте набросаем для них зернышек на землю – пусть клюют.
Дети отрывают кусочки пластилина от колбаски и кладут на раздаточный лист или на тарелочки.
— Вот как много корма у цыплят!

Игры с пластилином для детей

Работа с пластилиновой основой «Чашка для белочки»


Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование пинцетного захвата.

Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплен вырезанный из цветной бумаги контур чашки, прорезанный внутри, горох в мисочках. Игрушка – белочка.

Хоть у белки малый рост,
Но зато – пушистый хвост!
Любит шишки и орешки
Собирать без всякой спешки.

— Мишка подарил белочке чашку. Чашка очень понравилась белочке. Только когда белка чашку помыла, то все узоры с нее смылись – стала чашка совсем обычной. Расстроилась белочка и заплакала.
— Не плачь белочка, мы украсим твою чашку!
Дети вдавливают пальчиком в пластилиновую основу горох. Педагог следит, чтобы дети вдавливали горох внутри контура чашки.
— Какая красивая чашка получилась, в горошек!

Занятия лепкой в детской группе

Авторы статьи:
Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко, профессиональные педагоги, соучредители детского эко-клуба «Умничка» http://www.eco-klub.ru/, авторы многочисленных методических книг по развитию детей дошкольного возраста.
*Приведенные в статье упражнения взяты из серии методических пособий С. Тимофеевой и А. Шевченко «Лепка для детей от 1 года до 2 лет», вышедших в 2012 году в издательстве «Ювента»
С остальными книгами этой серии можно познакомиться на сайте http://tvoyklub.ru/

Дата публикации 20.03.2014
Автор статьи: Софья Тимофеева и Анастасия Шевченко

Лепка для детей с помощью различных материалов

13.05.2013

Что развивает лепка?

Лепка развивает мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности, тактильные ощущения и прежде всего речь. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Слепить что-нибудь осмысленное дети могут не раньше 2,5 лет, а до того они знакомятся с материалом и с основными приемами лепки.

Лепка для детей

Как заинтересовать ребенка лепкой?

Если вы купите материал для лепки и дадите его ребенку, оставив его с ним наедине, то можете не сомневаться, что ребенок ничего толкового не сделает – он весь перепачкается, наестся пластилина и измажет все обои. После такой ситуации проще всего сказать, что ребенок не дорос до таких игр, но это совсем не так! Начинать лепить можно уже с 1 годика.

Как же быть? Ребенка нужно заинтересовать! Во время занятий не просто наблюдайте за ребенком, а лепите вместе с ним. Предоставьте ребенку выбор: пусть он выберет именно тот материал, который ему понравиться, но конечно учитывайте возрастные особенности.

С помощью различных материалов можно лепить самые разнообразные фигуры, а также создавать восхитительные детские поделки.

Лепим восхитительные поделки

Какие существуют основные принципы лепки?

«Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.

Лепить можно из пластилина, теста, массы, шарикового пластилина, глины, воска.

С какого возраста можно начинать лепить?

Начинать знакомство с лепкой можно уже с 1 годика, только не из всех материалов. Самый безопасный материал – тесто для лепки. С остальными материалами лучше начинать знакомиться уже после 3 лет.

Лепим из теста

Тесто для лепки совершенно безопасный материал, который имеет солоноватый вкус и яркие цвета. Из теста можно лепить все что угодно, если оставить заготовку на ночь то она засохнет. Если Вы не хотите чтобы она засохло, просто положите его в баночку и закройте крышкой. Тесто не пачкает руки, не прилипает к ним, не оставляет следов ни на одежде, ни на других покрытиях. Очень пластичный материал и приятный на ощупь. Очень удобно когда в комплект набора входят формочки, если их нет, то можно докупить их в любом магазине.

Тесто для лепки

Можно ли приготовить тесто для лепки дома?

Да, можно. Нам понадобятся следующие ингредиенты:

  • 1 стакан муки (если масса получается жидкая, то смело добавляйте еще муки)
  • 1/2 стакана соли
  • 6 столовых ложек лимонного сока
  • 1 стакан воды
  • 1 столовая ложка растительного масла
  • красители (можно использовать растворимые напитки, типа «юпи», тогда кроме цвета у пластилина будет ещё и запах).

Технология приготовления:

  1. Смешиваем в чашке все ингредиенты, кроме красителей.
  2. Делим полученное тесто на несколько частей (на столько, сколько цветов хотите получить в итоге).
  3. В каждую часть добавляем свой краситель, хорошо перемешиваем.
  4. Каждую часть отдельно выливаем на горячую сковороду, и на самом маленьком огне варим. Энергично и непрерывно помешивая. Варим пока масса не затвердеет до консистенции теста на пельмени.
  5. Выкладываем полученный пластилин на доску. Когда остынет, хорошо вымешиваем каждый кусочек. Оно не должно липнуть к рукам.

Делаем тесто для лепки самостоятельно

Лепим из массы

Масса для лепки подходит для детей от 3 лет. Масса для лепки используется для изготовления объемных игрушек, аппликаций, прыгающих мячиков, магнитиков и реализации других творческих идей. Все свойства и качества материала идентичны тесту для лепки. Может продаваться как в наборах для творчества, так и отдельно баночками.

Масса для лепки

Лепим из жвачки для рук

Жвачка для рук – это интересный материал, который может находиться в трех состояниях. Из него можно просто лепить фигурки и использовать как пластилин, если слепить шарик и бросить об пол – он будет прыгать как мячик – прыгун, а если оставить его на месте он растечется и станет жидким.

Жвачка для рук

Лепим из пластилина

Пластилин важно выбрать хорошего качества — не слишком твердый и не пачкающий руки. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него затруднительно. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали поделки могут разваливаться. Из пластилина можно лепить как объемные фигурки, так и делать различные аппликации. Пластилин замечательно пластичен, он легко принимает любую форму, раскатывается, разминается и ложится на поверхность любым слоем.

Пластилин

Лепим из шарикового пластилина

Это необычный вид пластилина, который отличается от других материалов своей структурой. Он состоит из маленьких пенопластовых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Шариковый пластилин очень легкий, воздушный, интересный по фактуре и совсем не прилипает к рукам, волосам, одежде и рабочей поверхности стола — лепить из него одно удовольствие.

Пластилин различают мелкозернистый и крупнозернистый. Из крупнозернистого вида пластилина удобно лепить как различные фигурки, так и декорировать любые поделки. Мелкозернистый пластилин плохо держит форму, поэтому его лучше использовать для объемных аппликаций, заполнения витражей, декорирования различных поверхностей.

лепка из шарикового пластелина

Лепим из глины

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и неприметная. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Продаются специальные наборы для творчества, в которые входит глина и подробная инструкция по лепке. Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, а также персонажей для сказки.

Лепка из глины

Лепим из воска

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше 5 лет, а малыши не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Лепим из воска

Leave a Reply