Разное

Лепка папье маше: Рецепт идеального папье-маше (паперклея). Масса для лепки своими руками – Лепка из папье-маше. Часть 3. Основы процесса

Папье-маше. Лепка основы. / Полезные советы / Бусинка

Начало тут businka.org/advice/2016/12/30/pape-mashe-rabochaya-massa.html
Никакой строгой методики лепки папье-маше нет, для себя выделила три основных вида: плоские фигуры, полые, с набивкой. Есть еще «молдовая», то есть запихивание массы в готовую основу, но это не вполне лепка
Плоская — на выходе получим что-то типа «винтажных» елочных игрушек.
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы. Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.

Первые такие штуки делала, налепляя массу на бумагу, но при высыхании основа и масса дают разную усадку, заготовка выгибается — это можно исправить, но неудобно. Последние такие штуки делала на прозрачном гибком пластике, подложив вниз русунок-ориентировку. Рисунок делаем без подробностей, схематичный.
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.


налепляем массу, ориентируясь на края рисунка
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
края ровняем, поверхность по возможности тоже, но помним, что при высыхании масса деформируется ОЧЕНЬ сильно, и выравнивать поверхность до гладкости нет ни малейшего смысла! К тому же мы делаем основу и предполагается, что в дальнейшем будут следующие слои, так что основаня задача на данном этапе — сделать плотную площадку нужной формы для дальнейшего творчества.
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.

Теперь откладываем сохнуть наши заготовки-площадки, высохнут они при зимнекомнатном климате примерно через сутки.

Беремся за лепку заготовки для полой фигурки. Удобно делать это на какой-либо основе. Так как у меня тоскуют два деда мороза без снегурок, делаю снегурку на их болванке (а именно на колбасной насадке)
Беру основу
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
оборачиваю салфеткой
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
Равномерно облепляю массой, намечаю линию переда
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
Отгибая верх и долепляя кусочки, формирую воротник (и посматриваю, чтобы была хоть какая-то симметрия).
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.

Собственно, все: ставлю сохнуть.
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
Один момент, который делаю «неканонично». Сколько читала рекомендаций, все они говорят, что не надо трогать заготовку до полного высыхания. Я же вот такие фигурки снимаю с основы чуть подсохшими, когда они уже чуть набрали плотности, но еще не закаменели. В этом случае фигурка не схватывается намертво за основу и сохнет быстрее.
Ну и последнее: лепка объемной штуки с набивкой. Берем всякую дрянь (в данном случае — салфетки, о которые вытирались кисточки и руки при лепке и попавшийся под руку мешочек), обматываем нитками, чтобы эта дрянь держалась комочком, облепляем массой, кладем сохнуть. Сохнет довольно долго, т.к. внутренний слой проветрить возможности нет.
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
Полезные советы: Папье-маше. Лепка основы.
У нас получится что-то типа заготовки под колобка (наверное). Если же лепится какая-то большая фигура, то «всякая дрянь» наматывается на проволочный каркас, но суть не меняется .
Пока что все, как подсохнет, буду фоткать дальше.

ГЛИНА ДЛЯ ЛЕПКИ (улучшенная масса папье маше)

Вот такая замечательная глина у меня получилась))) на этот раз она белого цвета (делала с простой мукой) В прошлый раз делала с кукурузной мукой и она была цвета слоновой кости) Глина при высыхании становится очень прочная) хорошо держит форму, как крупные элементы, так и совсем маленькие и тонкие.

Для приготовления нам понадобится: клей ПВА — 250 гр, туалетная бумага — 1 рулон (совсем дешевую советую не брать, плохо растворяется и будут комочки. Зева подходить больше всего)), крахмал (любой) — 150 гр, мука — 300 гр, жидкое мыло или любое средство для мытья посуды — 2 столовые ложки, масло растительное — 2 столовые ложки.

клей переваливаем в посуду, туалетную бумагу разрываем на квадраты по отрыву, и по 1 шт (это важно, так как если положите сразу много будут комки) начинаем вмешивать в клей

постепенно масса становиться гуще и прибавляется объем

замесили последнюю салфеточку туалетной бумаги и вот такую густую массу получили

добавляем 2 столовые ложки средства для мытья посуды или жидкого мыла, все перемешиваем

далее всыпаем 150 гр крахмала, все хорошо перемешиваем

липнет к рукам, это нормально)

добавляем 200 гр муки и все хорошо перемешиваем

получается густое тесто

вымешиваем пока не будет хорошо отставать от емкости в которой мешаете

стол присыпаем мукой (половиной из оставшихся 100 гр) выкладываем получившуюся массу и посыпаем оставшейся мукой, вымешиваем, периодически смазывая чуть чуть руки растительным маслом

вымешиваем до такой консистенции, получается очень приятная гладкая эластичная масса

смазываем растительным маслом

формируем удобный для Вас кусок

для сравнения, стакан 200 гр рядом с получившейся из выше указанных индигриентов глины для лепки/) получается довольно много, для тех кто занимается лепкой это просто находка, дешево и очень качественно. ханим в пакете в прохладном месте.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы

Рабочее место — это сугубо личное пространство. Оно совершенно индивидуально. Его организация зависит как от желаний, так и от возможностей. Инструменты тем более индивидуальны. Каждый мастер ищет то, что ему нужно и удобно. Эта статья — не инструкция и, тем более, не список (вам потребуется то-то и то-то). Это рассказ о том, чем пользуюсь я, с чем сталкивалась и до чего додумалась. Возможно кому-то поможет не совершать ошибок, кому-то поможет найти что-то подходящее, а кому-то покажет направление, где искать.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 1

I. Рабочее место

1. Стол.

Ой, как же он нужен человеку, который всерьез и надолго занялся творчеством! Без своего угла — никак. В идеале с прочной дверью и кодовым замком в комплекте (это для тех, у кого есть маленькие дети). Ну можно, конечно, и на табуретке пристроиться, если нет вариантов.

2. Ящики, тумбочки, нычечки и так далее. Их много не бывает!

3. Коврики.

С этого места серьезно. Работа с фигурками из папье-маше ­— дело не очень чистое. Куча всего, что имеет привычку капать и даже разливаться (клей, шпаклевка, краски и так далее). Я обзавелась обычными пластиковыми ковриками для кухонных столов (знаете такие, чтобы поставить тарелку и ложку положить). Бывают пожестче и помягче. В принципе все равно.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 2

4. Подвес.

Эту замечательную вещь соорудил мой муж. Большое ему спасибо. Почти на всех этапах работы требуется фигурку где-то разместить и сколько-то подождать. Экстремальную сушку(на батарее) я не люблю. К тому же не все удается положить без риска сплющить или смазать. Подвес решает проблему. Раньше я натягивала веревку, как для сушки белья, и на ней развешивала. Веревка прогибалась, все самопроизвольно двигалось — неудобств куча. С подвесом все прекрасно. Снизу шурупы полукольца, по бокам еще и просто саморезы. Места на все хватает.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 3

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 4

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 5

5. Доска для крепления бумаги.

Очень удобно, если стол стоит у стены и есть возможность эту стену (перед собственным носом) оборудовать чем-либо, для размещения на ней эскизов, набросков и прочих жизненно необходимых напоминашек и подсмотришек (у меня это доска из фанеры, бумаги прикрепляю силовыми кнопками).

6. Настольная лампа.

Хороший свет необходим. И очень приятно, когда лампа стоит именно так и под тем углом, который нужен (а не мотыляется в известные только ей стороны: ты ее гнешь в одну сторону, а она выпрямляется в другую. С чистой совестью рекомендую модель, которая стоит у меня. Правда, даже несколько лет назад, когда мне ее подарил муж, она была очень дорогой, а сейчас даже не представляю, сколько она может стоить.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 6

7. Компьютер.

Компьютер на рабочем месте — это и удобно и неудобно одновременно. Удобно иметь возможность в любой момент найти картинку, как выглядят уши у зайца, юбки того или иного века, мышцы рук, ног и т.д. Но приходится расплачиваться повышенной аккуратностью и внимательностью. А периодически накрывать бедолагу чем-нибудь пыленепробиваемым и шпаклевка-непромакаемым.

Отступление (не по пунктам): нужные инструменты, оборудование и материалы можно найти на сайтах для моделистов (ну это очевидно), а так же на сайтах для ювелиров и стоматологов (как оказалось с ними тоже много общего).

II. Инструменты и подручные средства.

Из опыта: с папье-маше проще работать металлическими инструментами. Деревянные подходят, но масса к ним слишком хорошо липнет. Также инструменты из дерева недостаточно прочные для работы с высохшим папье-маше и быстро приходят в негодность. У пластика почти те же проблемы.

1. Инструменты для лепки мягкой массы.

Самыми удобными оказались стоматологические инструменты.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 7

Можно заглянуть в старый маникюрный набор, нет ли там чего лишнего, а вам — полезного.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 8

Отличные шпатели получаются из обычных гвоздей. Отпиливаете острие под нужным углом, зашкуриваете. Но гвозди нельзя оставлять мокрыми — ржавеют. (Можно опустить в кока-колу на денек, образуется пленка, и ржаветь гвозди будут меньше, но станут менее гладкими — а это неудобно).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 9

Бульки для изготовления цветов мне отдала мама (сейчас существуют еще похожие инструменты их называют дотсы). Мои самодельные. В магазинах продаются современные и бульки, и дотсы.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 10

Это цанга со сменными насадками.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 11

Как показала практика, основная масса инструментов нужна от случая к случаю. Мои любимые и постоянно используемые — эти.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 12

(1) Два одинаковых стоматологических инструмента (у одного «разогнута» левая рабочая поверхность). (2) Шпатели из набора для скульпторов. (3) Инструменты с сайта для ювелиров. (4) Металлическая палочка со скругленными концами (из магазина товаров для художников, как назывался инструмент не помню).

Эти же инструменты используются при необходимости и для «правки» высохшей массы.

2. Инструменты для обработки высохшей массы и правки отшпаклеваной работы.

Шкурка разная, много.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 13

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 14

Эта шкурка особенная. Она хороша тем, что на тонкой поролоновой основе. При желании и усердии выглаживает поверхность до зеркального блеска.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 15

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 16

Бормашина (гравер). У меня Dremel. Я скажу честно — пользуюсь им очень редко. Только, если надо просверлить отверстие или аккуратно убрать большую массу шпаклевки или высохшего папье-маше (если напортачила). Я работаю с мелкими фигурками, детали крохотные. Чуть сильнее инструментом проведешь и перебор. Какие уж там обороты! У Мужа есть другая модель с количеством оборотов от 0 (на моем от 5000).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 17

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 18

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 19

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 20

Я использую боры и фрезы для бормашин как ручной инструмент для проработки тонких деталей. Можно, конечно, зажать в цангу, но мне без держателя удобнее.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 21

3. Дополнительные инструменты: нужные и не очень, для чего можно использовать, где взять и что не подойдет.

Деревянные шпатели разной формы можно сделать из бамбуковых палочек, зубочисток и просто черенков истершихся кисточек, либо купить. (Как и писала выше: я от деревянных инструментов практически отказалась).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 22

Силиконовые кисти. Я была в восторге, когда о них узнала, и в еще большем, когда смогла купить. Итог: почти не использую. Выглаживать ими совсем мокрую массу нет смысла (она все равно после сушки скукожится), а немного подсохшую они уже не берут (слишком мягкие). Для глины и пластиков, наверное, идеальный вариант.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 23

Ножницы, линейки, сито, пинцет, шило, лезвия, скальпели, транспортир — вообще многое может понадобиться. Главное видеть задачу и творчески подходить к ее решению. Отдельно хочу сказать про пинцет, поскольку вещь очень нужная (если вы делаете мелкие вещи). При лепке лиц, рук и прочих мелких деталей нужно брать из емкости с массой очень, очень маленькие кусочки — пальцами не получится. Мне удобно пинцетом. Так же пинцет нужен при работе с микробисером.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 24

Циркуль разметочный (как циркуль, но две иглы, без грифеля). Инструмент очень удобен для измерения и сравнения частей фигурки.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 25

Различные тонкие надфили.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 26

Зажимы (опять-таки из мира моделизма). В ряде случаев подойдут и бельевые прищепки. Функционал такой обширный что и не перечислишь. Подвешивать фигурки и их части сохнуть, фиксировать склеиваемые части фигурок, удерживать мелкие детали при покраске и так далее

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 27

Емкости для разведения и хранения всяких жидких материалов (клей, шпаклевка, краски, лаки).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 28

(1) Пластиковые контейнеры от линз, очень удобно использовать вместо палитры. (2) Тоже пластиковые контейнеры, но для хранения линз (идеальная емкость для хранения небольшого количества краски или шпаклевки).(3) Баночки из-под косметических средств. (4) Емкость из-под кошачьего корма Шеба. (5) Емкости из-под соусов, васаби и так далее.

Удобно использовать для хранения небольшого количества оперативно необходимого клея всевозможные пластиковые бутылочки с капельной системой. Из-под перекиси водорода, Аквамариса и так далее.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 29

Очки с увеличительным стеклом — очень удобная и нужная вещь при работе с маленькими фигурками.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 30

Подставка под фигурки. Во-первых подставка нужна для сушки работ. Во-вторых в некоторых случаях удобно лепить, когда работа стоит на подставке и есть возможность обе руки использовать именно для лепки. К сожалению, в основном такая возможность относится к фигуркам «на оси».

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 31

Небольшая дощечка (здесь кусок ламината) с центральным отверстием под основу фигурки. В таком варианте фигурку можно разместить не только как показано на фото (на моем подвесе), но и между любыми двумя подставками одинаковой высоты.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 32

Здесь более сложная система: нижний круг вращается вокруг центра (у меня это турнетка из покрасочного бокса для аэрографии), центральный деревянный параллелепипед со сквозным отверстием, сверху и снизу на основаниях параллелепипеда кусочки антискользящего силиконового коврика для приборной панели автомобиля (был куплен в Евросети), чтобы центральная часть не скользила относительно основания и фигурки. Вы спросите зачем так сложно? Можно же просто ограничится турнеткой. Нет, нельзя. Когда я делаю работу с осевым укреплением, всегда оставляю значительную часть палочки снизу. Во-первых, за нее очень удобно держать фигурку в процессе работы. Во-вторых, с ее помощью я более прочно закрепляю на основании готовую фигурку. А вещь с торчащим снизу штырем на турнетке не разместишь.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 33

Это просто кусок фанеры, на который под прямым углом наклеен кусок плотного пенопласта. Это пока единственная моя конструкция, которая позволяет вертикально зафиксировать фигурку без центрального стержня.

Подставки для сушки и пищевая пленка. Как я уже писала, при работе с папье-маше постоянно требуется что-то сушить. С этой целью удобно иметь несколько фанерок или дощечек. Чтобы не приходилось отдирать высохшую работу, оберните их пищевой пленкой. Можно оклеить малярным скотчем.

Кисти. Стоит обратить внимание на кисти-лайнеры, тонкие кисточки с очень длинным ворсом (2). При окраске «труднодоступных» частей фигурок без них никуда. И кисти с очень коротким плотным ворсом (1). Нужны при тонировании фигурок пастелью.

Какие вообще кисти нужны? (Этот абзац для тех, кто только начинает творческий путь. Человек, подержавший этот инструмент в руках хотя бы пару месяцев, сам знает, что ему подходит, а что — нет.) Понадобятся кисти для клея и шпаклевки (на эту роль подойдут самые простые), кисти-сметки (для стряхивания, например, пыли после ошкуривания), и, наконец, кисти для окраски фигурок. Часто можно встретить рекомендации типа: «красить можно чем угодно, вопрос не в инструменте а в руках и технологии». Конечно, да. Верю, что корифеи из мира моделизма могут красить и бревном, и зубочисткой — и у них это получится одинаково хорошо. Но если Вы только начинаете этот путь, не создавайте себе дополнительные трудности. Купите для окраски фигурок хорошие кисти (тонкие, качественные). Тип ворса — кому что нравится (мне нравится качественная синтетика).

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 35

Отступление: Как я убедилась, что для начинающего мастера нужны качественные кисти. Когда я решила заниматься с ребенком рисованием, купила ему набор дешевых кисточек в канцелярском магазине и была собой очень довольна. Мы сели рисовать. И я собственными руками оценила разницу. Извинилась перед ребенком и выбрала ему кисти из своих.

Аэрограф (инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя). У нас он появился в связи с увлечением мужа моделизмом, но я присоседилась. Им можно наносить шпаклевку (получается изумительно, если изначально поверхность идеальная), краску и лак (существуют умельцы, рисующие аэрографом картины). Шпаклевку и краску я пока наношу кистью, но каждый раз обещаю себе не лениться и все-таки освоить покраску аэрографом. Но вот лак на открытые части тела (лицо, кисти рук и так далее) — это только аэрограф. Какой бы ни была кисть и будь вы хоть четырежды гений — такой мягкой матовости, как при распылении аэрографом, не достичь. Понимаю, что штука дорогая так что, если нет, ну и ладно, берем кисточки.

Канцелярская поролоновая подушечка. При работе с красками очень нужная вещь — и лишнюю краску снять, и кисть «поправить», и слегка смочить кисть (в одном мастер-классе я видела, как человек кисть просто слюнявил, но краски вряд ли самая полезная пищевая добавка, особенно, белила титановые). Подушечка очень старая — используют сейчас такие или нет не знаю.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 36

Пластиковые формы для формовки. Для формовки папье-маше очень удобно использовать различные пластиковые блистерные упаковки и некоторые детские пластиковые игрушки. Достаточно натереть пластик парафином и форма для формовки папье-маше готова.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 37

Пластиковый лоток, поролон, калька — эту конструкцию я подсмотрела в каком-то мастер-классе по окраске солдатиков. Очень удобно использовать вместо палитр. Краска медленнее сохнет. Технология простая: внизу вода, на верхней кальке краска, нужные цвета по кругу и в центре аккуратная лужица нужного оттенка.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 38

Если есть возможность, обзаведитесь тонкими тканевыми перчатками (опять моделистам спасибо). Очень удобно, чтобы не замызгивать работу. Как правило, держать удобно за два-три места, и вы рискуете к концу работы увидеть на них «затертости» от пальцев.

III. Дополнительные материалы для создания работ из папье-маше.

Перед началом работы с фигуркой надо решить, нужно ее армировать (упрочнять) или нет. Очевидно, что фигурка свернувшегося клубком котенка или Алёнушка с картины Васнецова в этом не нуждаются. А вот балерина или гимнастка – очень даже, дама в платье с кринолином — желательно (но не обязательно). Затем нужно определиться с типом армирования, точками опоры, материалами и т.д.

1. Проволока.

Предпочтительно медь или латунь, в некоторых случаях подойдет и алюминий. Не используйте железную — очень быстро ржавеют. Пластиковую оплетку с проводов лучше снять. Если планируете работать с папье-маше постоянно, лучше иметь в запасе проволоку разного диаметра.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 39

2. Бамбуковые палочки.

Идеальный вариант для усиления работ с явно выраженной вертикальной осью.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 40

3. Швейные иглы и тонкие вязальные спицы.

Подходят для усиления точек опоры. Есть люди, способные рассчитать баланс статуи так, что она будет стоять на одном пальце, хаотично раскинув остальные конечности, и не упадет. Я так не умею, поэтому подстраховываюсь. Очень важно выбрать место расположения укрепляющего элемента и качественно его закрепить. Осторожно! Швейные иглы ржавеют при длительном контакте с водой. Это нужно учитывать. Первичный слой массы, который будет соприкасаться с иглой, следует сделать посуше и обеспечить этой части максимально быстрое высыхание.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 41

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 42

4. Нитки.

Любые, что не жалко. Нужны тоже для каркаса и для армирования тех частей фигурки где даже самая тонкая проволока не умещается: например пальцы рук, каблуки-шпильки.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 43

5. Ткань, марля, картон, различная бумага и пр. Все это может пригодиться для армирования, проработки деталей костюма, создания текстур и так далее.

6. Шпаклевка.

Понимаю, что критики по данному пункту будет очень много. Прям мурашки по коже от предвкушения комментариев.

Моя основная шпаклевка — водоразбавляемая шпаклевка по дереву внутри помещения фирмы TIKKURILA. Я не мешаю шпаклевку в кастрюльке по рецепту прабабушки. Я доверяю продукции этой фирмы. Ее создали профессионалы и для гораздо менее щадящих условий эксплуатации. Я пользуюсь ею больше 10 лет. Несколько первых работ остались у меня, так что я могу следить за их состоянием. Никаких проблем.

Данная шпаклевка очень чисто шкурится, прекрасно разводится водой до густоты молока, очень прочная и очень прочно влипает в обрабатываемую поверхность. Приведу пример: если вовремя не отмыть баночку, в которой была шпаклевка, зачастую ее проще выбросить, чем очистить.

Другие шпаклевки я тоже использую, но гораздо реже. У каждой свои свойства и особенности.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 44

7. Краски.

В моём случае это акрил. У некоторых фирм есть сложности с тем или иным цветом. Так я, например, всегда очень внимательно присматриваюсь к черной краске и охре. Но про краски столько написано, что в любой строчке хоть кого-нибудь да повторишь. Здесь за советами к моделистам.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 45

8. Лак. Матовый. Глянцевый редко.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 46

9. Микробисер. С его помощью можно делать бусы и прочие украшения.

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 47

Лепка из папье-маше. Часть 2. Рабочее место, инструменты и дополнительные материалы, фото № 48

Первая часть мастер-класса здесь >>

В следующем мастер-классе напишу об основах технологии изготовления фигурок.

лепка из папье-маше | Страна Мастеров



Поделиться:

Здравствуйте дорогие мастерицы!Долго не выкладывала своих работ,так как искала замену солёному тесту.Повисели мои работы почти пять лет и начали разрушаться,особенно в основном те,что на кухне.Вот и пришлось,что то думать:лепить то хочется,а выкидывать нет!И тут мне попался рецепт папье-маше,которым поделилась Татьяна(https://stranamasterov.ru/node/706064?c=favorite)Спасибо ей огромное!!!Все составляющие в любом случае лучше теста(потому что нет соли).Фото не важнецкие,фотик сдаёт,да ещё в пасмурную погоду запечатлевала)))Это первая работа,вдохновила меня на неё Света(https://stranamasterov.ru/node/706532), она вдохновилась тоже от Светы,короче говоря девочкам СПАСИБО! И рискнула я со сложного!

Лепится масса хорошо,немного отличается от теста,но надо приловчиться,правда мелкие детальки сложновато лепятся,а их на панно не мало.

Ну,короче говоря,кое-как прорвалась!Сохнет очень быстро,просто на подоконнике за четыре дня!!!Лаком еще работы не вскрывала,расписывала гуашью.

Это вторая работа,собственного авторства(полегче).На фото не видно,на средней кружке,толщина почти 2,5 см.,ничего не подкладывала во внутрь,высохла отлично без усадок и трещин,да еще за 6 дней,не в тёплом месте.

  

Вот задняя сторона,ничего не повело.А вообще я поняла,что на тёплом месте сушить и не надо.Потому что сушила сердечки на батарее и они чуть вздулись,а просто на подоконнике,отлично получилось.

Это из остатков.Цветы выдавливала стеклянной вазой(низ у неё такой удачный оказался).Буду теперь этой массой работать с детьми!!!

В конце хочу немного поделиться,как я приловчилась делать эту массу.Ложу все ингредиенты кроме мела и муки(глину не добавляла) в блендер и перемешиваю(отмывается хорошо),потом выкладываю в миску и замешиваю,как тесто добавляя поочерёдно рюмку мела,рюмку крахмала.Замешиваю,как тесто,пока не перестанет липнуть к рукам,перед работой если полежало и подлипает можно тоже подмесить немного крахмала.Храню в кульке в контейнере на кухне.Последний замес я не расчитала делала двойной,закончился крахмал и мел,пришлось подмешивать муку,пошло всё отлично(панно с чашечками).Спасибо Всем,кто заглянул на мою страничку!благодарюНадеюсь своей небольшой информацией была полезнаподмигиваю

Папье-маше: техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 8

В этой части я расскажу о вполне традиционном способе маширования: о пластилиновой модели.

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 8, фото № 1

Пластилин

Пластилин позволяет создавать более сложные модели, чем готовые формы из предметной среды. Для моделирования следует использовать скульптурный пластилин. Он не такой мягкий, как пластилин для детского творчества, поэтому больше подходит для моделей. Из него можно сделать модель любой сложности, но надо думать о том, как потом снять папье-маше с пластилиновой модели. Возможно, придется разделять высохшее изделие не на две части, а на большее количество, что усложнит соединение частей в целое и увеличит количество швов. Поэтому разумнее лепить основной несложный объём, а детали можно добавлять потом уже на папье-маше.
Модель из пластилина перед тем, как на нее будут накладываться кусочки проклеенной бумаги или бумажная масса, промазывается вазелином или обматывается слоем пищевой полиэтиленовой пленки (она тонкая и хорошо повторяет детали формы). Вазелин и пленка облегчат отделение высохшего папье-маше от модели.
Для изготовления матрешек и балансирующей куклы использована довольно простая пластилиновая модель (1). А разнообразие образов достигнуто живописными приемами и дополнительными частями формы. В матрешках немного долеплена верхняя часть основной формы (2), чтобы получилась голова, а в куклах — верхняя часть тела (3), сформированная на другой пластилиновой модели и соединенная с основной формой (юбкой). Для матрешек пластилиновая модель каждый раз уменьшалась в размерах.Это было необходимо для того, чтобы сохранился основной принцип матрешек: возможность помещать их одну в другую.
Барышни в горошек делались на одной и той же модели. Высохшие юбка и верхняя часть куклы разрезались пополам, снимались с модели, склеивались вместе. Соединительные швы проклеиваются полосками бумаги: так папье-маше будет прочнее. Проволочные руки осторожно вставляются в заранее подготовленные отверстия в районе плеч куклы и входят в отверстия, проделанные в юбке. Ровно изогнутая верхняя часть проволоки для ног позволяет кукле свободно покачиваться.

Продолжение здесь >>

Leave a Reply