Лепка кошка – План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Создание сувенирной куклы-кошечки: лепка мордочки и лапок
Сегодня я хочу показать вам, как можно изготовить интерьерную куклу-кошечку. В первой части мастер-класса представлены фото лепки мордочки и лапок кошки.
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
— самозатвердевающая глина (у меня Дарви),
— стеки для лепки (у меня стоматологические инструменты),
— фольга,
— кисти для выглаживания глины,
— влажные салфетки,
— вода для увлажнения глины в процессе работы,
— наждачная бумага разной зернистости.
Перед началом работы я подготавливаю заготовку из фольги, она будет основой для мордочки кошки. Для куклы ростом 30 см потребуется около 1.5 метров фольги. Формирую из фольги плотный скругленный цилиндр (для уплотнения заготовки можно покатать ее по столу).
Количество глины, которое потребуется для изготовления мордочки кошки, чуть больше по объему, чем объем заготовки из фольги.
Раскатываю глину в толстый «блинчик».
Оборачиваю глиной заготовку из фольги. Нужно внимательно следить за тем, чтобы между фольгой и глиной не оставалось воздуха. Он будет мешать в работе.
Полностью заворачиваю фольгу в глину, разглаживаю места соединений.
Продавливаю пальцами глазницы с двух сторон от будущего носика.
Отделяю носик снизу, для этого надавливаю пальцами либо подходящим инструментом на область под будущим носом и разглаживаю глину.
Прикладываю шарик глины к кончику носа.
Примазываю его, формируя «картошечку».
Два шарика равной величины располагаю под носом кошечки.
Примазываю их к мордочке.
Скругленный треугольник — перевернутая капелька, сформирует нижнюю губку кошечки.
Примазываю нижнюю губу.
С помощью цыганской иглы или зубочистки намечаю ноздри кошечки.
Разделяю иглой щечки и нижнюю губу кошки.
Маленький шарик глины креплю под нижней губой, он образует подбородок кошки.
Примазываю подбородок.
Две большие равные по размеру капли глины симметрично располагаю с обеих сторон от ротика кошки.
Примазываю глину.
С помощью иглы или зубочистки выделяю уголки рта.
Разглаживаю заготовку, проверяю симметрию обеих сторон мордочки, корректирую, поправляю форму личика при необходимости.
Две овальные лепешки глины равного размера располагаю в глазницах, из них будут сформированы глаза кошки.
Две полоски глины размещаю под глазами, они образуют нижние веки кошки.
Примазываю нижние веки. Слежу за тем, чтобы веки располагались на одной высоте и на одинаковом расстоянии от носа кошки.
Две широкие дуги из глины располагаю над глазками, они сформируют верхние веки.
Мне нравится придавать глазкам кошки раскосую форму. Для этого я примазываю веки так, чтобы внутренние уголки глаз размещались ниже внешних. Сначала примазываю веко с одной стороны.
Потом оформляю веко с другой стороны. Отделяю с помощью инструмента часть дуги — верхнего века. Нижняя ее часть образует подвижное веко, верхняя — примажется выше.
Симметрично прикрепляю небольшие лепешки глины в области наружных углов глаз, сверху и снизу, а также у внутренних уголков глаз.
Примазываю глину.
Еще по две полоски глины располагаю симметрично с двух сторон от переносицы и у внешних уголков глаз.
Примазываю глину.
Большую лепешку глины размещаю над глазами кошки, из нее образуется лоб.
Два больших треугольника располагаю с обеих сторон от мордочки кошки, из них сформируются внешние части щечек.
Примазываю глину.
Выглаживаю заготовку. В труднодоступных местах удобно выглаживать глину тонкой синтетической кисточкой. Оставляю голову до полного высыхания, примерно на сутки.
Полностью высохшую голову шкурю. Сначала использую крупнозернистую наждачную бумагу, потом среднезернистую и мелкозернистую. Можно отполировать мордочку высохшей влажной салфеткой.
Подготавливаю два больших скругленных треугольника из глины одинаковой величины — ушки кошечки.
Увлажняю поверхность головы в том месте, куда будет крепиться ухо. Прикладываю и примазываю его.
Выглаживаю ушко и место крепления.
Удаляю лишнюю глину из уха.
Выглаживаю ушко внутри.
Аналогичным способом изготавливаю второе ухо. Слежу за тем, чтобы ушки располагались на одной высоте и в одинаковом положении. Откладываю голову на 24 часа до полного высыхания ушей.
После высыхания шкурю уши кошечки.
Выглаживаю уши и мордочку.
Вот так выглядит готовая голова кошки:
Работа над лепкой головы завершена, в следующей части мастер-класса я покажу, как расписывала мордочку кошки.
Перехожу к изготовлению лапок. Мне нравится делать лапки своим кошечкам похожими на руки людей. Конечно, можно вылепить ручки другой формы, напоминающие лапки животного.
Скатываю четыре толстенькие короткие колбаски — пальчики кошки. Намечаю ногти.
Прикрепляю пальчики на небольшую влажную лепешку из глины.
Накрываю пальчики сверху полоской влажной глины.
Примазываю глину к пальцам с тыльной стороны ладони.
Примазываю лепешку из глины к пальцам в области ладошки.
Чуть-чуть наращиваю длину ладони кошки, теперь длина ладошки примерно равна длине пальчиков.
Подготавливаю еще одну толстую «колбаску» из глины, она станет большим пальцем лапы кошки.
Прокалываю ручку-лапку цыганской иглой, спицей или шилом со стороны запястья. Это отверстие понадобится для крепления кисти руки к предплечью кошечки.
Располагаю большой пальчик на ладошке.
Примазываю большой палец, слегка сгибаю пальчики кошки, чтобы ладошка не выглядела напряженной.
Откладываю ручку до полного высыхания, примерно на сутки. После высыхания необходимо будет пошкурить готовую лапку.
Удобнее лепить обе лапки одновременно. Тогда проще следить за тем, чтобы величина и толщина пальчиков были равными, размеры кистей рук совпадали.
Готовые ручки-лапки:
На этом первая часть моего МК завершена.
В следующей части мастер-класса я покажу, как можно расписать мордочку кошки.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу МК, пишите, пожалуйста, буду рада помочь.
Спасибо за внимание.
Оксана.
www.livemaster.ru
План-конспект занятия (старшая группа): Конспект НОД по лепке «Котенок»
КОНСПЕКТ НОД
по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы
Тема: «Котёнок»
Задачи:
Образовательные:
Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным.
Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок.
Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2.Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3.Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
Физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Тамара расскажи как мы будем лепить(надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
nsportal.ru
План-конспект занятия (средняя группа): Лепка. Лепим домашнее животное (кошка).
Ноябрь
Лепка. Лепим домашнее животное (кошка).
Цель: учить детей лепить четвероногое животное – кошку
Образовательная область: Художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Задачи:
Образовательные:
— Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;
— Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
— Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
— Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
— Закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
— Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
— Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
— Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
• Пластилин
• Доски для лепки
• Стеки
• Влажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Магнитофон
• Диск с музыкальным произведением «Котик»
• Картинки с изображением кошек
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
(Кошка)
П.: Ребята, а кошка дикое или домашнее животное?
П.: ребята, а каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей) а почему их называют домашними?
П.: посмотрите, кто пришел к нам в гости! – это котенок. Пока вас не было, он рассказал мне очень грустную историю о том, как потерял свою маму кошку, а как позвать её забыл. И сейчас я вам её тоже расскажу, а точнее покажу. Присаживайтесь, пожалуйста.
Театр кукол «Как позвать маму кошку»
П.:А теперь ребята, пока наш котенок спит, давайте слепим для него кошку маму. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, стек, салфетки)
Показываю готовую кошку: ребята, хотите слепить такую же кошку? Я сейчас вам покажу, как это делается. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрываю от него кусочек поменьше – это будет голова нашей кошки. Теперь я отрываю от большого куска кусочек ещё меньше – это будет хвостик нашей кошки. А из этого оставшегося пластилина я буду лепить туловище для нашей кошки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску и согну её в дугу. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы – ножки для нашей кошки. Теперь я их немножко прищипываю.
После лепки:
Ребята, какие замечательные кошки у вас получились! А давайте разбудим нашего котенка и обрадуем его.
nsportal.ru
Конспект Нод по лепке «Кошка» в старшей группе.
Конспект Нод по лепке «Кошка».
Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.
Оборудование: игрушка – кошка, пластилин, стеки, клеенки.
Ход Нод:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно животное. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
Воспитатель: Правильно, ребята – это кошка. Но она очень грустная. Как вы думаете почему? Чем мы можем ей помочь? Вы согласны ей помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашей кошке друзей из пластилина.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).
— Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
— Лепить мы будем из целого куска пластилина. Надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой).
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой).
Воспитатель: Приступаем к лепке. (Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости).
Заключительная часть.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. (Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей). Теперь наша кошка очень довольна, и всех вас благодарит за новых друзей.
infourok.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области Художественно-эстетического развития с детьми среднего возраста на тему: «Котенок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в области Художественно-эстетического развития
с детьми среднего возраста
на тему: «Котенок»
Тип ООД: лепка
Задачи:
- Добиваться в лепке передачи более отчетливого образа котенка, передавать в лепке позу котенка.
- Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.
- Воспитывать интерес к лепке.
- Обогащать словарный запас, активизировать словарный запас (домашнее животное, одинокий, игривый, оттягиваем, сглаживаем).
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа:
Предварительная работа воспитателя: чтение художественной литературы о животных, лепка образцов, изготовление геометрических фигур (для «постройки» кошки), рисование котят для игры « чего не хватает».
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины « кошка с котятами», заучивание стихотворения.
Индивидуальная работа с детьми: Максима и Олю учить делать надрезы стекой цилиндра с двух сторон.
Оборудование: мольберт, столы.
Методические приемы: Художественное слово, беседа с вопросами, рассказ воспитателя, показ образца, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Организация детей на занятии: дети сидят за круглым столом.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
— Ребята, сегодня к нас посетит замечательное домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.
1.Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
2.Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.
— Правильно, ребята – это кот, а точнее еще совсем маленький котенок.
Вы согласны ему помочь ( ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1. Может кто-нибудь знает стихотворение про котят? ( чтение стихотворения Натальей).
2. Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3. Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).
— Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
-Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? ( овальное, голова вытянутая, хвост длинный».
-Лепить мы будем из целого куска пластилина. Оля расскажи как мы будем лепить( надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
-Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
2.Самостоятельная деятельность детей (лепка)
Напомнить, что начинать лучше с самых больших частей.
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
В ходе занятия проводится физкультминутка:
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка на верх (голову закинул на вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
3.Итог занятия: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Воспитатель вызывает для анализа 2 – 3 детей. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.
nsportal.ru
Leave a Reply