Разное

Лепим из пластилина яблоко: Как слепить из пластилина яблоко – Как слепить фрукты из пластилина

Фрукты из пластилина – лепка с детьми от 4 лет

Фрукты из пластилина дети начинают лепить очень рано. И это вполне понятно. Довольна простая, шаровидная форма, отсутствие мелких деталей, делает фрукты замечательными объектами для детского творчества. Кроме того, ребята часто, почти каждый день видят яблоки, груши, сливы, апельсины. А раз «модель» хорошо знакома, то и лепить ее проще. Для малышей достаточно будет просто слепить фрукты из однотонного пластилина. А со старшими детьми для придания фруктам живописности мы предлагаем «порисовать» на них пластилином других цветов. В качестве черешков фруктов из пластилина идеально подходит гвоздика. Мало тог, что она очень похожа на настоящий фруктовый черешок, мы решаем о еще одну проблему – жесткие палочки гвоздики, в отличие от «палочек» из пластилина, сохраняют форму. Но если вы не хотите использовать специи, например, из-за их сильного аромата, то просто скатайте небольшую коричневую колбаску-палочку.

Яблоко из пластилина – лепка фруктов с детьми.

Можно слепить основу яблока из пластилина разных цветов – красного, желтого, зеленого. Разомнем пластилин и скатаем шарик.

Если мы хотим сделать разноцветное яблочко, то возьмем пластилин подходящего цвета и прилепим небольшой кусочек к шару.
Затем размажем пластилин другого цвета по поверхности яблока, формируя однородную по структуре поверхность. Размазывать лучше из центра. Этот центр станет потом верхом или низом яблока.
Продавим пальцем небольшое углубление в верхней части яблока.
Воткнем в яблоко из пластилина две палочки гвоздики – одну черенком наружу – это веточка яблока. А снизу черенком внутрь.
Вот такое получилось яблоко из пластилина.
Можно добавить листочек на веточку яблока. Возьмем зеленый пластилин, скатаем шарик и слегка расплющим. Затем обомнем пальцами, придавая форму листика.

Груша из пластилина – лепка фруктов с детьми

Груша – более сложный по форме фрукт. Лепить ее можно двумя способами.
Первый способ лепки груши из пластилина.
Лепим два шара – большой и маленький. Примазываем их друг к другу. У нас получилась груша
Второй способ лепки груши из пластилина
Из единого куска пластилина скатываем конус и пальцами обминаем, придавая грушевидную форму.
Делаем грушу разноцветной, размазывая кусочки пластилина другого цвета, как при лепке яблока
Осталось вставить черешки-гвоздички – и груша из пластилина готова.

Сливы из пластилина – лепка фруктов с детьми

Совсем просто слепить из пластилина сливы. Берем кусочек синего или фиолетового пластилина и лепим вытянутый эллипсоид-яичко. Стеком делаем насечку.

Осталось скатать из пластилина маленькую коротенькую колбаску-черешок и прилепить к сливе.
Сливы из пластилина готовы.

Апельсин из пластилина – лепка фруктов с детьми

Еще один замечательный для лепки с детьми фрукт – апельсин. Очень легко слепить даже с малышами! Скатаем оранжевый шарик, воткнем в него гвоздички.
Для создания «апельсиновой корки» зубочисткой нанесем точечки.
Получился апельсин из пластилина.

Пластилиновое яблоко | Страна Мастеров

Дорогие жители чудесной страны. Выбралась свободная минутка, поэтому с удовольствием делюсь с вами весенними цветами и вкусным яблоком.

Это эскиз, нарисованный карандашом для этой работы. Кто не умеет рисовать, распечатайте его.
Для работы приготовьте:
— рамка со стеклом или пластиком.
— пластилин (лучше восковой)
— перманентные маркеры по стеклу (красный, зелёный и чёрный).

Возьмите стекло или пластик, осторожно положите на эскиз и закрепите канцелярскими зажимами.

Возьмите зелёный маркер и обведите листья цветущей веточки и яблоко.
Возьмите красный маркер и обведите цветочки.
Возьмите чёрный маркер и обведите черенок яблока.

Такой маркерный рисунок должен получиться на стекле.

Перейдём к рисованию пластилином.

Приготовьте тёмно-зелёный, зелёный и светло-зелёный пластилин.
Тёмно-зелёным пластилином сделайте листик, на котором стоит яблоко, контурные тени вокруг цветочков .
Зелёным пластилином сделайте теневые участки на листьях цветущей ветки.

Светло-зелёным пластилином заполните контуры листьев цветущей веточки.
Тёмно-зелёным пластилином сделайте тень под цветочками, внизу около яблока.

Приготовьте коричневый,жёлтый, тёмно-зелёный и светло-зелёный пластилин.
Сделайте черенок с листиком. Углубление на яблоке — тёмно-зелёный пластилин.

Возьмите кусочек белого и светло-зелёного пластилина. Слепите их вместе и лепите в руках до однородного цвета. Получится бело-зелёный пластилин, он нужен для световых бликов на яблоке.
Такими тонкими пластилиновыми жгутиками сделайте верхушку яблока.

Вот такая верхняя часть яблока.

Сделаем цветочки. Возьмите жёлтый пластилин, скатайте маленькие шарики и сделайте тычинки в цветах

Крупный план.

Возьмите кусочек розового и белого пластилина. Слепите их вместе и немного помните пальцами, чтобы остались полоски розовые и белые. Сформируйте лепестки и налепите на контуры каждого цветка.

Вот такие цветочки получились.
Розовым пластилином сделайте бутоны.

Сделайте нижнюю тень. Возьмите серый пластилин и из кусочка белого и серого пластилина сделайте светло-серый пластилин.
Сделайте тень светло-серым и серым пластилином.

Доделаем яблоко.
Верхняя часть сделана, добавьте световой блик бело-зелёным пластилином.
Зелёным пластилином сделайте теневую часть яблока.
Светло-зелёным пластилином сделайте световую часть яблока.
Тёмно-зелёным пластилином сделайте тень под цветами на яблоке.

Так выглядит нижняя тень.

Работа с пластилином закончена.

Вытрите осторожно пятна от пластилина на стекле.
Подберите картон или цветную бумагу для фона.
Приложите фоновую бумагу на стекло и закрепите в рамке.

Весенний вкусный натюрморт с веточкой яблони и зелёным яблоком готов.
Работа совсем не сложная, но очень радостная и аппетитная.

Конспект занятия по кружковой работе «Умелые руки» «Лепка из пластилина на картоне. Яблоко на ветке»

Тема: Лепка из пластилина на картоне. Яблоко на ветке.

Цель: Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности. Задачи: — Формировать умение резать пластилина на маленькие кусочки с помощью стеки. — Развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности, мелкую моторику рук, глазомер, воображения, творчества. — Воспитывать аккуратность, усидчивость, внимательность.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, влажные салфетки.

Оборудование: телевизор, аудиозапись Словарная работа: пластилин, стека, глина, соленое тесто, краситель

Ход занятия

Слайд 1 1. Организационный момент  Ребята, встали все красиво, начинаем физ.минутку Мы ногами топ – топ –топ, Мы руками хлоп – хлоп –хлоп, Мы глазами миг –миг- миг, Мы плечами чик –чик –чик, Мы головою виг –виг –виг. Повороты вправо, влево, Руки подняли – это раз, Опустили – это два, Тихо сели — это три. 2.Подготовительная работа 

— Эмоциональный настрой.  Слайд 2. Ребята, сегодня какое число? Какой день недели? Какое сейчас время года? ( Осень). Какие изменения в природе происходят осенью? ( идет дождь, холодно, земля покрыто снегом, птицы улетели на юг). А какая погода сегодня? (ответы детей). Правильно, молодцы. 3. Сообщение темы (Звучит аудио запись песни « Я леплю из пластилина»). Ребята, как вы думаете, почему наше занятие началось с этой песенки? –Да, вы правы, сегодня мы на занятии будем работать с пластилином. Вывод: Ребята, мы прослушивали песню, а почему у девочек не получились игрушки? Что надо делать, чтобы ваши поделки получились красивыми и аккуратными? ( Стараться) 3. Открытие новых знаний Слайд 3. — А кто мне скажет, что такое пластилин? — Пластилин – это специальный материал, который используется для лепки.
Слайд 4.
– А еще знаете ли вы другие материалы для лепки? ( Глина) — Глина это природный материал, а пластилин – материал, созданный человеком. Пластилин также состоит из глины, но в его состав добавляют специальные вещества, которые его делают более мягким, пластичным. Поэтому из пластилина лепить легче, чем из глины. – Ребята, а как вы думаете, почему пластилин разноцветный? — Добавляют красители. – Как называется инструмент для работы с пластилином? ( стека) Вывод: Значит, ребята мы можем делать поделки из пластилина, глины и из соленого теста. 4. Проверка готовности к занятию; Слайд 5.  Прежде чем мы приступим к работе, проверим готовность к занятию , вспомним правила поведения на уроке и правила техники безопасности: * На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками ,а не языком. * Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. * Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин, не сори обёрткой от пластилина. * Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай. * Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. * Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделано.
Слайд 6.
— Какие приёмы лепки вы знаете? (отрезание, скатывание ( когда делаем шарики), раскатывание ( когда делаем колбаски), сплющивание, разминание) Слайд 7. — Ребята, а вы любите разгадывать загадки о фруктах? Какие фрукты вы знаете? ( Ответы детей) А, что же мы с вами будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки. Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко) -Как вы уже догадались, какова тема нашего занятия? (Лепка яблоки). Сегодня вы должны научиться лепить красивый и полезный фрукт. — А вы знаете, ребята, что фрукты поставляют в наш организм витамины? Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название привычных для нас витаминов. Витамины нужны всем. — А работать мы будем под девизом: «Глаза боятся, а руки делают». Как вы это понимаете? — Чтобы работа спорилась, а изделие получалось аккуратным, нужно уметь правильно организовать свое рабочее место. Слайд 8. — Какие материалы и приспособления необходимы вам для лепки? (пластилин, дощечка или клеёнка, стеки, салфетка для вытирания рук). Вывод: Сегодня мы будем лепить яблоко из пластилина. 5. Практическая часть Слайд 9. Мы сегодня будем лепить вот такое яблоко. ( Образец). Рассмотрим внимательно этот фрукт. У каждого из них своя особая форма. — Давайте сначала внимательно рассмотрим его. Например, яблоко, какой он формы? Дети: круглый В: Какого цвета? Д: красного, зеленого Для достижения лучшего качества работ желательно иметь образец, это может быть готовая работа, фото или репродукция из журнала. — Теперь возьмите в руки пластилин – и начинайте лепить. Ваши пальцы могут оказаться гораздо проворнее, чем вы думаете. Для создания аппетитного фрукта понадобится 3 цвета пластилина. Обязательно нужен красный, зеленый и коричневый цвет. А сам плод может быть красным, желтым или зеленым. Из каких частей состоит яблоко? (ответ детей: плод, листочек, черенок.) Начинаем работу из более крупней части. Отрежьте нужное количество красного пластилина или другого выбранного для лепки яблока оттенка. Разомните его в руках или пальцами. Размазать пластилин подходящего цвета по картону. Вы уже умеете это делать. Физкультминутка Потрудились — отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Продолжаем работу. Для лепки черенка и листиков подготовьте капельку коричневого и две капельки зеленого пластилина. Не понравилось – сомните и начинайте сначала. Тем-то пластилин и замечателен – он не боится исправлять ошибки. Не бойтесь и вы! 6. Подведение итогов и оценивание работ. — А теперь каждый из вас подойдет к нашей яблоне и прикрепит ей свое яблоко. Посмотрите, ребята, какая красивая, урожайная яблоня у вас получилось. Вам она нравится? Вывод: Яблоня с работами детей. 7. Правила уборки своего рабочего места. * Положи готовое изделие на выставку. * Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку. * Стеком очисти рабочую доску, парту, если там остались следы пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. * Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в папку. * Тщательно вытри руки салфеткой . * Все принадлежности убери. 8. Итоговый этап: Слайд 10. — Ребята, вы сегодня большие молодцы, все очень хорошо потрудились, научились лепить фрукты, узнали новые загадки, вспомнили приёмы работы с пластилином и правила техники безопасности. 9. Рефлективный этап: — С каким материалом работали? — С каким способом лепили яблоко? — Оцените качество своей поделки. — Что, на ваш взгляд, особенно хорошо у вас получилось? — Какие ошибки были допущены вами? — Чью поделку вы считаете лучшей? Почему? Занятие окончено. Всем спасибо. Молодцы!

Мы лепили яблоки и груши

Обучение лепке из пластилина.

Материал для игры.
Пластилин зеленого и желтого цвета, груша, яблоко или заменяющая их картинка.

    Дедка яблок захотел,
    Груш решил отведать.
    Фрукты мы ему слепили
    И пошли проведать.

Ход игры

—Хочу яблочка, — сказал Дедуля. — Ворона, лети в сад, сорви мне яблоко и принеси, — попросил он.
—Она не умеет их рвать, у нее ручек нет, — объяснили кошки. — Она их только портит! Выберет самое лучшее яблоко, поклюет и оставит гнить. Да к тому же в саду Пугало стоит. Вороны его боятся!
—Я сорву яблоко! — сказал кот Игрунчик. Он сорвался с места, но кошка Крошка остановила его, потому что сразу вдруг в столовой все потемнело, солнышко пропало, и за окном посыпались на землю капли дождя.
—Не волнуйся, дед, — успокоил Лутоня. — Иди в свою комнату, угощу я тебя скоро яблочками!

Лутоня вытер рот салфеткой, встал из-за стола, сказал «Спасибо!» Бабуле и приказал вороне залететь в комнату. Подошел к стене и снял картинку -нарисованное им яблоко в рамочке. А потом все -пошли в его комнату. Там тоже было темновато из-за дождя, но он включил свет и сказал кошкам и вороне:

— Сейчас мы слепим яблоко! Такое же точно, как на моем рисунке. Рассмотрите мою картиночку внимательно. Я буду показывать, а вы лепите! Яблочко не живое, а лепное.

* Лепи яблоко вместе с Лутоней, вороной и кошками.

Этапы лепки
1. Возьми кусок пластилина зеленого или красного цвета. Скатай шар. Вдави его сверху и снизу пальчиками — ямочка вверху шара для черешка, а вмятинка снизу (смотри рисунок) — верхушка яблока.
2. Из совсем маленького кусочка вылепи черенок, короткий, как палочка, и тонкий.
3. Возьми кусочек пластилина зеленого цвета, скатай маленький шарик. Расплющь в форме листочка. Прилепи к черешку.
— Как просто! — сказал котенок. — Даже ворона сумела слепить!
— Крр-крушу хочу! — прокаркала птица.
—Грушу, ты говоришь, Каркуля? — переспросил Лутоня. — Это несложно. Лепим! Меня слушай! Делай грушу!

Лутонюшка рассказал любителям поесть яблочки, своим козам-свинкам:

—У груши не такая форма, как у яблока. Она круглая внизу и вытянутая кверху. Груша все равно как вытянутое яблоко.

* Посмотри на рисунок и слепи грушу.

Этапы лепки
1. Скатай шар из желтого пластилина. Вытяни вверх шарик.
2. Внизу сделай вмятинку побольше, сверху надави на пластилин пальчиком.
3. Сделай черешок из зеленого пластилина и прикрепи его к груше там, где вмятинка.

— Ну, мяу, теперь мы можем угостить дедулю фруктами: яблоками и грушами, — промяукала кошка Крошка.
— А в чем мы, мяу-мям, их понесем? — промямкал Игрунчик. .
— В коррр-зине! — предложила ворона.
— Молодец, ворона! Ты сказала правильно: фрукты мы сложим в корзину.

Лепим корзину!

    А корзина не из магазина.
    Мы корзинку не купили —
    Сами мы ее слепили.
    Шесть колбасок кругом
    Лепим друг на друга —
    Донышко и ручка.
    Молодец ты, внучка!

* Слепи корзину и ты.

Этапы лепки

1. Из шариков пластилина (6 шариков) лепим колбаски разной длины: короткую, длиннее, длиннее, еще подлиннее, длиннее всех слепленных и самую длинную.

2. Соединим концы колбасок и наложим их одну на другую.

3. Лепим ручку — колбаска дугой, прикрепляем к корзинке.

4. Лепим донышко: шарик раскатываем, расплющиваем и прикрепляем его снизу.

Лутонюшка, кот Игрунчик, кошка Крошка и ворона Каркуля полюбовались на свои творения, взялись за руки, образовали круг и запели:

    Фруктов налепили.
    Деда угостили!

А потом положили они яблоки и груши в корзинку и пошли угощать Дедулю. Дедуля был очень рад, хвалил всех за умелые ручки, любовался фруктами, но есть их не стал.

—Зубы у меня старые, качаются, еще завязнут в пластилине, боюсь, в нем и останутся, — извинился он. — Вот пройдет дождик — мы в сад выйдем погулять. Нарвем настоящих яблок!
—А скорррро пррройдет дождик? — поинтересовалась ворона.
—Да он уже утихает, дождинки падают все реже и реже. Сейчас и перестанет.
—Дедульчик, — обратился к нему Лутоша, — а почему вода падает с неба? Разве в небе есть речки?

Презентация к уроку по технологии (1 класс) на тему: Лепка: фрукты.

Слайд 1

Лепка Часть 2 «Фрукты» Марченко Е.В. МОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.

Слайд 2

Нам потребуется: Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин

Слайд 3

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

Слайд 4

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

Слайд 5

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Раскатывние Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился…

Слайд 6

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.

Слайд 7

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

Слайд 8

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

Слайд 9

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

Слайд 10

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

Слайд 11

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и Разминание Скатывание Раскатывание Скручивание Сплющивание Прищипывание Вдавливание Вытягивание

Слайд 12

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и 3 . Для присоединения мелких элементов воспользуйтесь стекой. 4. Крупные элементы надо плотно прижимать друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее место, вымыть руки и вытереть их полотенцем. Подготовьте рабочее место и разомните пластилин, чтобы он стал послушным. 2.Изготовление поделки начните с лепки самой крупной части, затем лепите мелкие.

Слайд 14

Ф р у к т ы НЕ чихай, Не болей! Вкусный сок Фруктовый пей! Смело яблоки кусай- Витамины запасай!

Слайд 16

Яблоко Скатайте пластилиновый шарик. Сделайте с двух противоположных сторон углубления пальцем . 3. Слепите детали: черенок, листик (скатайте шарик, придайте ему удлинённую форму, расплющите), вытяните черенок и заострите с одной стороны. 4. Сделайте стекой углубления и вставьте черенок, прикрепите листик.

Слайд 18

Апельсин и мандарин Скатайте шарики. 2. Апельсин оставьте круглым, а для мандарина слегка сплющите шарик. 3. Стекой нанесите точечный рисунок, создав эффект кожуры цитрусовых.

Слайд 20

Лимон Скатайте шарик. Придайте ему удлинённую форму. С одной стороны немного заузьте. Прищипните с двух сторон.

Слайд 22

Вишни Скатайте шарики-вишенки. Слепите черенки, веточку из жгутиков и листик из сплющенного жгутика, придав ему заострённую форму. 3. Сделайте углубление стекой в вишнях, вставьте черенки, прикрепите веточку и листик.

Слайд 24

Слива Скатайте шарик, придайте овальную форму сливе. 2. Сделайте с боков стекой надрезы и сгладьте их пальцем.

Слайд 26

Виноград Скатайте маленькие шарики и прилепите их друг к другу, сформируйте гроздь. 2. Слепите детали: ус-завиток из тонкого жгутика и лист. 3. Прилепите детали, вставив их между двумя ягодами.

Слайд 28

Клубника Слепите шарик и слегка вытяните его с одной стороны. Продавите стекой чёрточки-зёрнышки. 2. Сделаёте черенок из жгутика. скатайте маленький зелёный шарик, сплющите его в диск и вырежьте стекой по кругу ч ашелистик, сделайте в его центре стекой отверстие, Вставьте черенок и примажьте его. 3. Сделайте стекой углубление в верхней части клубнички вставьте черенок с листиками.

Слайд 29

Презентация выполнена по книге «Мама, я умею лепить», Л.В. Куцакова (серия «Учимся играя»), М.: Мой мир, 2008 г.

Яблоко и груша из пластилина

Яблоко -одна из самых популярных тем для лепки как в любой группе детского сада, так и в школе чуть не до третьего класса. Однако надо признать, что дети, узнав что снова и опять лепим фрукты, без раздумий скатывают из пластилина крошечный пунцовый шарик, втыкают в него пластилиновое чёрное полено и иногда для красы добавляют расплющенный кусочек зелёного. Вот и  стандартное яблоко из пластилина по воображению.

Так. А если ближе к жизни, например — лепить  фрукты с натуры?… А вот попробуем! Иду в супермаркет, закупаюсь фруктами как можно более средней внешности — чтобы выглядели обычно, а не «сказочно».

Яблоко из пластилина

Начнём с яблока. Я-то сама его слепила в натуральную величину из скульптурного пластилина:

Под рукой был только терракотовый, им и воспользовалась, а если  что, так и из серого не задумалась бы лепить.

Однако, понятно, что малыши такую объёмную поделку не потянут — надо принимать во внимание жёсткую детсадовскую привычку лепить только миниатюры. Что ж,  немножко адаптируем к детским возможностям. Рисую опорное изображение:

Картинка тоже немаленькая — придётся поработать. Да и, кстати,  лепить-то будем из того же терракотового пластилина, но насчёт реального цвета яблок я бы очень хотела открыть детям глаза на действительное положение дел — раскрасим  картинку с натуры.

А теперь слепим:

Какие цели  мы преследовали? А такие — развитие силы рук, тренировка навыка раскатывания шара из  пластилина. А необходимость подогнать поделку под заданный рисунком размер потренирует глазомер.

Итак,  урок лепки «Яблоко»  прошёл  успешно. Дети, хотя и опешили от идеи лепить фрукт с портретным сходством, всё же справились.

Хорошо, подход детям ясен, и дальше будет легче.

Груша из пластилина

Лепку груши и прочих фруктов я проводила по той же схеме. Показываю грушу и  слепленную мной в натуральную величину копию этой груши:

Пока дети  восхищаются  моими свершениями, раздаю картинки-раскраски и предлагаю  подробно рассмотреть  и заметить, что окраска, как и в случае с яблоком, пёстрая и  неравномерная.

И далее лепим. Форма у груши не шарообразная, а, скорее, коническая. По доске не пораскатываешь. Приходится лепить на весу — пальцами. У данной груши(да и  других тоже)при переходе от «брюшка» к «носику» нет выраженной узкой талии. Переход довольно плавный, но это не помешает детям попытаться лихо и не глядя на натуру слепить резко перетянутую восьмёрку. Ну,тут уж предложите им повнимательнее поглядеть на настоящую грушу.

Полученный приблизительный контур тщательно разглаживаем и  только тогда   завершаем работу  прикреплением  небольшого черешка. Кстати о черешке — дети очень цепляются к деталям. Форма основного изображения может быть совершенно не готова, но малыши, не замечая того, будут долго и сосредоточенно трудиться над колоссальным черешком, а, затем, вкорячив его, будут считать миссию выполненной. Такой ход событий лучше предупредить и удерживать учеников от поспешного перехода к спасительному черешку, пока  груша не будет реально похожа на себя.

Как слепить яблоко и грушу из пластилина вам рассказала Марина Новикова.

Но это не всё, у нас имеются ещё апельсины-бананы-винограды, но, чтобы не перегрузить статью, про лепку других фруктов(и овощей) я вам расскажу в следующий раз.

 


Метки: лепка фрукты, поделки из пластилина

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа): Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста

Конспект

«Созрели яблочки в саду»

А.В. Грыгораш

МДОУ №26 г.Снежинск

Челябинская область

Цели занятия:

  1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.
  2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
  3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева)
  4. Развивать образное восприятие.

Материал для занятия:

1.        Плотный картон с силуэтом дерева, размер – половина листа А4

2        .Пластилин красного или желтого цвета

3.        Яблоки для рассматривания и угощения детей.

4.        Салфетка для рук.

Ход занятия

  1. Организационная часть

Воспитатель. Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели  ягоды на рябине; в лесу много грибов; на болоте созревают брусника и клюква; животные делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты. Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).

Росла, росла яблонька,

Подросла.

Цвела, цвела яблонька,

Отцвела.

Отряхнула яблонька

Свой наряд –

И поспели яблочки для ребят.

                        (Н.Забила)

Большой урожай на яблоньке, тяжело веточкам держать столько плодов. Мы сейчас все вместе отправимся в сад и поможем яблоньке освободиться от яблок.

Физкультминутка

«Вот так яблоко»

Вот так яблоко, оно соку сладкого                 Поочередно поднимают левую (правую) 

Полно.                                                руку вверх.

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать                                Качание руками из стороны в сторону

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну                                Прыжки на двух ногах, одновременно

И быстро яблоко сорву!                                поднимая то левую, то правую руку вверх.

Вот так яблоко, оно соку сладкого

Полно.

Я иду, и ты идешь  — раз, два, три.                        Ходьба на месте

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идем и поем  — раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Воспитатель. Ох, какой большой урожай мы с вами собрали, как же нам его сохранить? Вы знаете, что можно приготовить из яблок?

Дети. Сварить компот.

Воспитатель. Верно, а еще можно приготовить вкусное яблочное повидло и испечь пирог с яблоками.

Яблоки румяные, в них медовый сок!

Испечет нам мама яблочный пирог.

Вкусный и душистый выйдет пирожок,

С золотистой коркой – съешь его, дружок!

Воспитатель. Чтобы отблагодарить маму за вкусные пирожки, мы сделаем для неё открытку с изображением яблоньки. Деревце у нас с вами есть, не хватает лишь спелых яблок.

  1. Практическая часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривают яблоко, выясняют, какой формы, какого цвета бывают плоды ( яблоки круглые, похожи на шарики, могут быть разного цвета: красного, желтого, зеленого, но на одном дереве плоды только одного цвета, но разного размера – большие и маленькие).

Этапы выполнения работы

  1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
  2. Шарик-яблочко положить на крону дерева в любое место и слегка прижать к основе – сплющить.
  3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на яблоньке созрело очень много яблок). Заполнить яблоками все пространство кроны, положить несколько под яблонькой – плоды упали.

3.        Заключительная часть

По окончании работы воспитатель выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.

Воспитатель. Ах, как много красивых яблочек созрело у вас на деревьях! Получился большой плодовый сад, давайте выйдем в сад погулять.

Физкультурная разминка

Яблони в печали ветками качали.                Качать руками влево-вправо над головой.

«Наши яблочки, как мед,

А никто их не берет».

Тут одно висеть устало,

На зеленый луг упало.                        Присесть на корточки.

Покатилось по дорожке                        Вращательные движения руками перед грудью

Прямо Машеньке под ножки.

Маша яблочко нашла                Встать прямо, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик»

Маша красное взяла.

Покрутила, повертела                Качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой.

И… съела!

(Стихи В.Бояринова)

Воспитатель показывает яблоки, которые «прикатились» к детям, и предлагает их тоже съесть, но прежде рекомендует вымыть руки с мылом.

Leave a Reply