Как закрепить картину в багете – Как правильно повесить картину по номерам на стену, наши советы и правильные решения от бывалых художников.
Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации.
Добрый день, дорогие друзья.
Почти каждый из моих заказчиков задает вопрос: как правильно подобрать раму к картине.
Хочу дать несколько простых советов из собственного опыта, которые обязательно помогут Вам сделать правильный выбор и найти достойное обрамление для Ваших картин.
Удачно подобранный багет буквально преображает картину. Краски смотрятся ярче, а сама картине смотрится «дорого».
Это происходит потому, что правильно подобранная рама оттеняет цветовую палитру, усиливает впечатление от композиции картины, при этом, не смещает акценты, не «забивает» собой сюжет картины.
Когда мне нужно оформить картину в багет, я беру картину и вместе с ней иду в багетную мастерскую !
Выбрать раму для картины заочно очень сложно. Можно нафантазировать и запланировать себе любые варианты оформления, но после того, как Вы начнете в багетной мастерской ПРИКЛАДЫВАТЬ и ПРИМЕРЯТЬ багет к картине вживую, скорее всего, все Ваши предыдущие «фантазии» будут забракованы! При правильно подобранном багете картина начинает «звенеть», «звучать» — Вы сами увидите, что именно для этой картины — подойдет именно этот багет!
Итак, моя основная рекомендация — примерять багет в мастерской.
Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность, свою энергетику, приобретается на многие годы, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен, ремонта и мебели.
При подборе багета обязательно консультируйтесь с работниками багетных мастерских – это люди уже с «наметанным глазом» и именно они смогут оказать вам квалифицированную помощь при выборе багета! Вместе с мастером — вы всегда найдёте, как минимум, 4-5 альтернативных вариантов.
Сравнивайте возможные варианты между собой, и Вы обязательно увидите, какой из них лучше!
Вот так мы подбирали варианты оформления в багет картины с пионами. Остановились на первом варианте)
Теперь несколько стандартных рекомендаций:
1. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах — в багет холодных оттенков.
Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Авангардные работы — в современных глянцевых. Живопись, выполненная в академической манере, реализм — лучше всего смотрятся в классических рамах, с позолотой.
Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
4. Маленькие картины (18х24 см, 20х20 см, 20х30 см) обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины, или примерно, равна ей. Помещая их в широкий багет, подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Багет цвета натурального дерева или состаренной бронзы подойдет практически для оформления любой живописи.
Иногда я своим заказчикам предлагаю альтернативный вариант — размещение картины в интерьере без оформления ее в багет. Можно закрасить боковые ребра подрамника, как бы продолжив изображение картины. Например, вид сбоку:
Картина в интерьере с закрашенными боками подрамника:
Искренне надеюсь, что эти простые рекомендации будут Вам полезны.
Как закрепить картину в раме?
Трудно представить себе современный интерьер без украшений – картин, фотографий, скульптур, произведений декоративно-прикладного искусства. Подобные вещицы радуют глаз, придают помещению законченный вид и создают ощущение стабильности – конечно, если они хорошо подобраны и правильно оформлены. Как закрепить картину в раме, чтобы она красиво смотрелась и при этом не представляла опасности для домочадцев и гостей? Об этом пойдет речь в нашей статье.
к содержанию ↑Что висит на стенах?
Традиция украшать стены зародилась еще в те времена, когда у людей появилось более или менее постоянное жилье, куда они могли возвращаться после охоты или сбора растений. На стенах древних пещер довольно часто встречаются рисунки первобытных художников. Конечно, с проблемой, как вставить картину на холсте в рамку, древние мастера, изображавшие животных и охотничьи сцены, не сталкивались, потому что не придумали еще ни холста, ни рам.
Нарисовать картину прямо на стене можно и в современной квартире. Однако в большинстве своем люди все-таки размещают уже готовые произведения:
- живописные полотна;
- репродукции;
- фотографии;
- панно из соломки;
- картины в технике флористики;
- панно из лоскутков;
- художественную вышивку;
- декоративную керамику.
Список далеко не полон – вообще украшением может служить многое. Не все картины и панно нуждаются в рамах. Чаще всего с вопросом, как вставить картину в раму своими руками, сталкиваются те, кто хочет повесить живописное полотно, акварель или фотографии.
к содержанию ↑Несколько простых правил
Вне зависимости от того, вставляете вы картину самостоятельно или обратились в багетную мастерскую, обязательно надо соблюдать следующие несложные правила:
- Никогда не мочите холст перед тем, как натянуть на подрамник – от столь странного обращения полотно деформируется и могут возникнуть разные другие неприятности, вроде появления грибка или гнили.
- Нити холста располагаются параллельно рейкам, а не под углом, чтобы материал не растягивался произвольно.
- Грунт на чистый холст накладывается, когда будущая картина уже на подрамнике.
- Картину вставляют в раму, уложив подрамник на ровную горизонтальную поверхность – чаще всего на стол или на пол, в зависимости от размера.
- Если картина большая, по центру ставят крестовину из деревянных планок.
- Под гвоздики можно подложить кусочки плотной ткани, чтобы нити холста не вытягивались и не обрывались.
Как купить раму?
Лучше всего, конечно, прийти в багетную мастерскую с картиной. Мастер сам сделает все, что надо:
- подберет багет по толщине;
- найдет идеальный подрамник;
- выберет гвоздики или ленты.
Но такая возможность есть не всегда — не понесешь же с собой огромное полотно во всю стену. Многим приходится заниматься оформлением картин самостоятельно. И лучше придерживаться определенного порядка:
- Измерьте картину – проще всего это делать сантиметровой лентой или рулеткой, но подойдет и линейка. Не забудьте записать длину и ширину полотна.
- С учетом мерок выберите раму. Лучше — если она будет контрастировать с основной цветовой гаммой картины. Чем проще рама, тем выразительнее будет смотреться картина.
к содержанию ↑Важно! Если вы меряете картину портновским сантиметром – прикладывайте его одной и той же стороной, потому что в большинстве случаев деления выполнены в двух разных системах мер.
Кое-что о размерах
Ответ на вопрос, где лучше купить раму – в багетной мастерской или в специализированном магазине для художников, зависит от того, какой формат имеет ваша картина. В мастерской сделают любую раму, а в магазине предложат стандартные:
- 20х25 см;
- 30х35 см;
- 40х50 см;
- 45х60 см;
- 50х60 см;
- 60х75 см;
- 75х100 см.
Выбор большой, но все же ограниченный. Однако в лучших магазинах вы найдете и размеры, отличающиеся от стандартов.
к содержанию ↑Важно! Что касается крепежа, то он продается в комплектах – например, скобы в упаковке по 4 штуки. Для картины небольшого или среднего формата этого обычно хватает. Шурупы ставятся не всегда – чаще всего как раз картина крепится без них. Но есть и с шурупами нескольких размеров.
Какие бывают рамы?
Перед тем, как закрепить картину в рамке, надо выбрать собственно раму. В зависимости от того, что именно вы собираетесь вешать на стену, можно выбрать один из вариантов:
- классический багет;
- багетная рама со стеклом;
- деревянные рейки;
- металлическая рама со стеклом;
- паспарту.
Разбираемся с подходящим вариантом:
- Первый вариант подходят для живописных полотен, выполненных маслом на холсте.
- Для произведений в технике пастели или акварели, нужно стекло, то есть закрытая металлическая или деревянная рама.
- Фотографии в багетной окантовке смотрятся не очень хорошо, для них больше подходят узкие деревянные рейки или металлические планки, и лучше — если будет стекло, как для акварели. Этот же вариант хорош для панно из соломки и картин в технике флористики. Подобное оформление не только придает произведению завершенный вид, но и защищает от пыли, влаги и механических воздействий.
к содержанию ↑Важно! Неплохо будет смотреться и окантовка из тонких реек. Иногда достаточно просто паспарту, тем более что выглядеть такой вариант может очень интересно.
Классический багет
Перед тем, как вставить холст в рамку, важно определиться с размерами. Саму раму лучше заказать в багетной мастерской.
Ширина планок зависит от размеров картины – чем полотно больше, тем массивнее должно быть обрамление. Для крепления используется подрамник, который представляет собой конструкцию из деревянных реек, на которые и натягивается холст.
Такой каркас не позволяет полотну деформироваться. Его можно закрепить тремя способами:
- с помощью D-образных пластин;
- с помощью Z- образных пластин;
- с применением лент.
D-образные пластины
Если подрамник выступает за границы багета, используют D-образные латунные пластины.
Важно! Применяется именно латунь, поскольку пластины должны быть гибкими.
Особенности крепления:
- В каждой из них делаются 3 отверстия.
- К раме они крепятся двумя шурупами.
- Если ничего подобного в пределах досягаемости нет, можно сделать элементы крепления из других материалов (например, из жести).
Важно! В качестве крепежа в экстренной ситуации сгодятся небольшие гвозди, но лучше все-таки купить необходимые детали в магазине товаров для художников или в багетной мастерской.
Z-образные скобы
Они применяются в следующих случаях:
- для крепления подрамника, не выступающего за границы багета, к раме;
- для соединения двойных рам.
Важно! Размер скоб подбирается, исходя из разницы высоты между элементами. Вкручивается такая скоба шурупами.
Планки
В зазоры довольно часто вставляют тонкие деревянные, картонные или пластиковые полоски, чтобы картина не болталась:
- Лучший вариант – дерево, оно обеспечивает наиболее прочную фиксацию.
- Но если ничего подходящего под рукой нет, полоски можно сделать из больших пластиковых бутылок. При этом совершенно неважно, будут они равны по длине зазору или нет.
к содержанию ↑Важно! Главная задача этих элементов – чтобы картина не ходила ходуном, а обеспечить это могут даже короткие кусочки материала.
Вставляем картину в багетную раму
Процедура оформления живописного полотна довольно проста, но требует внимания. Вам важно не повредить произведение, а значит — работать надо аккуратно. Вам понадобятся:
- скобы;
- тонкий шпатель;
- строительный степлер.
Порядок работы:
- Осмотрите раму с тыльной стороны – там обычно делается петля, которая в конце процесса должна оказаться на верхней планке.
- Если петли нет, сделайте ее.
- Положите раму лицевой стороной вниз.
- Расположите на ней холст.
- Закрепите полотно в зазоры между рамой и подрамником – делается это шпателем.
- Проверьте, насколько хорошо натянут холст.
- При необходимости (если толщина холста намного меньше ширины зазора) вставьте тонкие деревянные или пластиковые планки.
- Если вас все устраивает, зафиксируйте его скобами с помощью строительного степлера.
к содержанию ↑Важно! Количество крепежных элементов целиком и полностью зависит от размеров полотна и рамы. Чем масштабнее живописное творение и чем тяжелее и массивнее рама, тем больше должно быть крепежных элементов.
Крепим холст лентами
Для этого вам понадобится плотная хлопчатобумажная ткань, а также некоторые инструменты:
- линейка;
- карандаш;
- острые ножницы;
- мебельный степлер.
Для начала ткань нужно разметить.
Важно! Очень хорошо, если есть готовая хлопчатобумажная лента, но вполне годится любой плотный материал. Как его кроить — по долевой или по косой, в данном случае не играет роли.
Порядок работы:
- Начертите шаблон – полоску длиной 7 см и шириной 3 см.
- По шаблону выкроите ленты.
- Найдите пазы – места, где рама касается картины.
- Прибейте туда полоски мебельным степлером (делается это в плоскости рамы).
- Вложите картину в обрамление – ленты должны быть видны между подрамником и собственно рамой.
- Подогните ленты.
- Натяните каждую.
- Зафиксируйте ее на подрамнике так же, как и в предыдущем случае.
- Обрежьте лишний конец ленты
к содержанию ↑Важно! Для маленькой картины достаточно четырех лент.
Вставляем акварель в багетную раму
Акварель пишется на бумаге или картоне, то есть фиксируют ее иначе, нежели живописное полотно. Для картин, выполненных в такой технике, нужна дополнительная фиксация. Обеспечивают ее:
- стекло;
- задник.
Важно! Если вы заказывали раму в багетной мастерской, вам должны были выдать и все необходимые комплектующие, а также крепеж – особые гвоздики.
Порядок работы:
- Положите раму лицевой стороной вниз.
- Сверху положите стекло.
- На стекло поместите картину.
- Разгладьте лист и проследите, чтобы его края совпадали с краями стекла.
- Накройте все это картонным задником.
- Забейте гвоздики параллельно краям.
Простая деревянная рама
Самый простой и дешевый способ оформить картину. Такие рамы бывают как со стеклом и задником, так и с подрамником, но первый вариант встречается чаще. Купить такую можно как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:
- Положите раму тыльной стороной вверх.
- Отогните металлические пластины.
- Снимите задник.
- Положите картину на стекло тыльной стороной вверх.
- Выровняйте.
- Накройте ее задником.
- Загните крепежные пластины.
Если рама слишком большая
Бывает и так, что нет возможности подобрать обрамление строго по размеру акварели или пастели. В этом случае вам понадобится дополнительный задник. Сделать его можно из картона или бумаги:
- Обведите на листе плотной бумаге имеющийся задник.
- Вырежьте его.
- Расположите картину и примерьте раму – стороны ее отверстия должны совпадать со сторонами картины или, как минимум, располагаться строго параллельно.
- Закрепите картину на дополнительном заднике с помощью клея или двустороннего скотча.
- Вставьте работу в раму.
Особенности крепления
Если вы впервые в жизни вставляете живописное полотно в раму, обратите внимание на несколько моментов:
- Обратите внимание на конструкцию подрамника – тыльная сторона его имеет скосы и слегка выступающие части, они всегда находятся на тыльной стороне, так что не перепутайте.
- Вне зависимости от того, каким способом вы крепите картину, ее необходимо тщательно разгладить, а также правильно расположить относительно сторон рамы.
Важно! Если вы начали крепить полотно скобами, не трогайте гвозди, потому что использовать надо только один вид крепежа.
Порядок установки крепежа:
- Чтобы обеспечить равномерное натяжение холста, лучше вбивать гвоздики в определенном порядке.
- Расположив картину на подрамнике, вбейте несколько гвоздей в центральной части – это особенно актуально, если картина большая.
- Проследите, насколько хорошо натянут холст.
- Слегка натягивая полотно, вбейте еще несколько гвоздей по одну и другую сторону от центра, располагая их симметрично.
- Постепенно вбейте все гвозди, не забывая следить за натяжением.
- Если в конце процесса картина натянута равномерно, по краям нет ни волн, ни складок – вы все сделали правильно.
- Если складки образовались, увы, все придется переделывать.
Два слова о фотографиях
Обычно их вешают в металлических рамках. Конструкция их такая же, как и у деревянных рам со стеклом, так что и работа вставляется аналогичным способом:
- Кладем раму стеклом вниз.
- Отгибаем скобы.
- Снимаем задник.
- Вставляем фотографию (не перепутав низ и верх).
- Накрываем задником.
- Загибаем скобы.
Картины на стене
Вставить работу в раму – это еще не все. Надо красиво разместить ее на стене. И тут действуют несколько правил:
- Сюжет не должен быть агрессивным или жестоким.
- Зритель должен обращать внимание на картину, а не на раму.
- Если вы хотите оттенить какой-то уголок на стене, поместите туда одну картину.
- Можно составить и композицию, причем, вариантов достаточно много: маленькие работы одного размера можно развесить рядами, если есть большая – она может быть в центре или сбоку, а рядом – маленькие.
- Картину надо хорошо закрепить на стене, лучше всего это сделать с помощью одного или двух дюбелей.
Видеоматериал
В этой статье мы рассмотрели много вариантов и идей, как оформить и закрепить картину в раме. Выбирайте более приемлемый для ваших творческих идей, и пусть в вашем доме всегда царит уют и красота!
Поделиться в соц. сетях:
Как прикрепить картину к рамке и правильно вставить
Как прикрепить картину к рамке? На что ориентироваться и что необходимо учесть при самостоятельном оформлении арт-объекта? Мы также делаем рамки для картин под заказ по низкой цене с доставкой. Часто в момент окончательного выбора рамы возникают вопросы – какое обрамление подойдет, где его можно приобрести и как правильно поместить в него работу?
Ассортимент предлагаемых рам дает богатый выбор: деревянные, пластиковые, гипсовые, для каждой из них есть свои нюансы крепления и натяжки. Поэтому кроме проблемы выбора, можно столкнуться с затруднениями при фиксации полотна.
Высота пазов в готовом багете почти всегда меньше толщины картины. А значит, крепить раму следует при помощи специального инструмента (позволяющего уложить полотно в зазоры) и производственного степлера, скобами картину удерживают на подрамнике.
Закрепляем картины с использованием подрамника
Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:
- С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
- С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.
Пошаговая инструкция: как правильно оформлять арт-объекты в багетную раму
Как вставить картину в рамку? Главная задача – не исказить и не повредить полотно. Первый шаг — разворот рамы «лицом вниз» и расположение на ней холста. Если на раме уж есть петля для крепления к стене, то нужно обратить внимание, чтобы после фиксации картины она находились в верхней части. Шаг второй — используя тонкий ремесленный шпатель прикрепить полотно в зазорах между подрамником и рамой. Проверить качество натяжки и зафиксировать скобами из строительного степлера. Между полотном, натянутым на подрамник, и рамой — в зазоры можно вставить тонкие деревянные планки. Они помогут надежнее зафиксировать картину и их легче пробить скобами.
Количественно планочный крепеж зависит от размеров рамы и полотна, чем они масштабнее, тем больше понадобится фиксирующих скоб.
Работы, написанные акварелью, акриловыми красками, карандашные наброски на плотном картоне или бумаге — требуют фиксации с помощью стекла и задника. Если раму изготавливали в багетной мастерской, то вместе с ней клиенту отдают полный набор крепежа, вплоть до специальных гвоздей.
Для фиксации портрета, нужно поместить стекло на тыльной стороне рамы, потом наложить сверху изображение лицом вниз (максимально его разгладив) и картонный задник. Осторожно забить маленькие гвозди параллельно картине. Количество крепежа тоже зависит от размеров портрета.
Самый востребованный тип рамы – деревянный, а с таким оформлением проблем не возникает даже у новичков. Можно купить готовую основу, повернуть ее задней стороной, отогнуть металлические пластины крепежа, вынуть стекло и картонный задник. Собрать все в единую конструкцию в обратной последовательности: разместить полотно на стекле, закрыть картоном и загнуть пластины.
Крепление холста с помощью лент
Берется хлопчатобумажная лента, с шириной в 3 см, разрезается на части длиной по 7 см. Если нет возможности приобрести ленту, подойдут обрезки плотной ткани без ворса или обычная пластиковая бутылка, порезанная по шаблону. С помощью мебельного степлера эти полоски прибиваются внутри рамы, в пазах, а именно в тех местах, где рама соприкасается с картиной. Прибить их нужно в плоскости рамы, то есть, скобы вставляются по направлению к ее краю. Полотно вкладывается в обрамление, а часть ленты видна наружу между рамой и подрамником.
Теперь лента подгибается и внатяжку осторожно фиксируется на подрамник таким же способом, как и ранее. Лишний ленточный конец обрезается. Картина небольшого формата может быть зафиксирована на 4 отрезка, и если все сделать правильно, то холст при таком виде крепления плотно «сидит» в раме.
Особенности и нюансы самостоятельного оформления
Холст равномерно распределяют по подрамнику. Обязательно нужно смотреть с какой из сторон он размещается, практически на всех подрамниках есть выпуклости или края немного скошены внутрь — это тыльная сторона конструкции. Выпуклости или скосы не дают картине плотно прилегать к подрамнику.
Нельзя крепить одновременно и гвоздями, и скобами, нужно выбрать что-то одно. Сначала прибивают по краям центральной части холста и нужно следить за натяжкой, чтобы подрамник не повело. После, постепенно и слегка натягивая полотно, его равномерно фиксируют по всем сторонам. По краю холста не должно образоваться волн, а если они есть — все нужно переделывать.
Есть правила натяжки картин, применяемые вне зависимости от типа рамы или уровня мастерства багетчика:
- Холст нельзя мочить.
- Если он чистый, то грунтуют только после натяжки.
- Подрамник укладывается на ровную горизонтальную поверхность.
- При большом формате картины понадобится крестовина из реек.
- Нити холста должны быть параллельны рейкам.
- Под гвозди лучше подкладывать небольшие квадраты ткани, это предупредит вытягивание нитей, если крепится полотно.
- В итоге картина должна быть натянута как мембрана на барабане.
И все же, проще и дешевле оформить картину в специализированных мастерских, занимающихся работой с багетом. Там же мастера подскажут предпочтительный тип рамы, помогут с подбором подрамника, паспарту и стекла, профессионально работая с холстами, бумагой, вышитыми полотнами и др.
Как вставить картину в раму
Зачастую, при окончательном оформлении портрета или картины, возникают вопросы: какая рамочка подойдет, где её купить и как вставить в неё работу.
Действительно, нынешний ассортимент рам заставляет задуматься с выбором оформления для своего шедевра: простенькая рамочка из дерева, современная из яркого пластика или же роскошная из золоченого багета. Помимо проблемы выбора рамы, многие сталкиваются с затруднением в том как закрепить в ней картину.
Классическая багетная рама
Способы зафиксировать портрет человека в раме зависят от того какие материалы использовались для его написания. Если вы заказали портрет маслом на холсте и решили достойно его оформить, то лучше всего в этом случае подойдёт рама, выполненная из классического багета. Выбирая оформление, стоит помнить, что чем больше картина, тем шире должно быть обрамление. Кроме того, в данном случае, стеклом рама не дополняется.
Высота разъема под картину в готовой раме практически всегда меньше толщины самого холста. Поэтому крепить раму нужно при помощи планочек (отлично подойдет пластиковая бутылка, разрезанная на полоски) и строительного пистолета.
Для начала переверните раму лицом вниз и поместите в нее холст. Если петли для дальнейшего крепления картины на стене уже прикручены, то следите за тем, чтобы после того как вы вставите работу, они были сверху. Затем при помощи строительного степлера и пластиковых полосочек закрепите холст в раме. Расположите планочки таким образом, чтобы они перекрывали и раму и холст, затем пробейте по скобе с каждого края. Количество крепежек будет зависеть от размеров картины: чем она крупнее, тем их больше.
Если же работа, которую нужно оформить, написана акрилом, акварелью или карандашами на бумаге и картоне, то выбирая раму, не забудьте про стекло и задник (который обычно изготавливается из картона). Если рама изготовлена в специализированной мастерской, то обычно к ней прилагается весь комплект вплоть до крепежек и гвоздиков.
Чтобы закрепить портрет человека в раме, расположите её тыльной стороной вверх, поместите в неё сначала стекло, затем рисунок лицом вниз и заднюю стенку — картон. Далее при помощи молотка вбейте гвоздики параллельно поверхности листа. Количество гвоздиков так же зависит от размеров картины.
Деревянная рама
Если выбор пал на наиболее распространенную деревянную раму, то проблем с расположением в ней портрета, нарисованного цветными карандашами, возникнет еще меньше. Для начала поверните раму задней стороной и отогните металлические крепежки, выньте задник и стеклою.
Затем разместите рисунок на стекло, закройте задником и загните крепежки.
Как правильно оформить картину в багет в раму
Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае, после очередного ремонта, вам снова придется обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины.
Помните, дальнейшая сохранность картины сильно зависит от профессиональности оформления.
Советы по оформлению картин:
- Рама и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой.
- Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
- Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона — в багет холодных оттенков.
- Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
- Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
- Очень красиво, когда изображение на картине плавно переходит на раму.
- Очень красиво, когда орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив.
- Важно не забывать о стиле картины — авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
- Учитывайте глубину багета — если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
- Не бойтесь экспериментировать, используйте составную раму из двух и более разных профилей багета.
Все багетные профили в составной раме должны быть разной ширины! - Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины.
- Если у картины кривой подрамник, то попросите в багетной мастерской перетянуть картину на новый модульный подрамник.
Советы по оформлению графики:
- Для сохранности картину пастелью как можно скорее оформите в раму.
- Обязательно используйте паспарту, оно создает необходимую прослойку воздуха, которая защищаеи картину от соприкосновения со стеклом, обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность произведения.
- Паспарту улучшает восприятие графики, помогает зрителю сконцентрировать внимание на картине.
- Сначала к графической картине выбирается паспарту, а затем багет.
- Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
- Используйте только антибликовое или безбликовое стекло, оно будет защищать картину от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Обычное стекло — светопропускание около 91%, отражение УФ около 8%. Антибликовое стекло, матовое стекло — светопропускание около 80%, отражение УФ около 30%. Музейное стекло, безбликовое стекло, в зависимости от производителя — светопропускание до 99%, отражение УФ до 99%.
Советы по выбору паспарту:
- Паспарту не должно содержать химических примесей, оно должно быть химически нейтральным.
- Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной и рамой.
- Цвет паспарту должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
Чаще всего выбирают паспарту цветом чуть темнее, чем самый светлый тон картины. - Рама не должна быть одинакового цвета с паспарту.
- Антибликовое стекло (матовое стекло) делает цвет паспарту на пол тона темнее.
- Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
- Европейские правила выбора ширины паспарту:
Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх.
Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а, если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха.
Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире. - Одинаковая для всех сторон ширина паспарту более практична — всегда можно заменить картину, не задумываясь о ее вертикальном или горизонтальном формате.
- Чаще всего делают паспарту шириной 6-7см.
- Ширина паспарту не должна быть одинаковой с шириной рамы.
- Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип — это очень узкая полосочка багета.
- Можно использовать паспарту разной ширины и разного цвета.
- Если в багетной мастерской есть станок Valiani для вырезания фигурного паспарту, то можно вырезать оригинальные паспарту с авторским дизайном.
Фигурное паспарту, сделанное в мастерской Антураж (г. Челябинск, пр. Ленина, 79) на станке Valiani.
|
|
Очень красиво, когда на край паспарту одевается слип.
Фото из багетной мастерской Антураж. |
|
Диптих, триптих, квадриптих, полиптих можно расположить на одном листе паспарту и вставить в одну раму.
Фото из багетной мастерской Антураж. |
Рассмотрим нашу теорию на практике:
Размер картины 90х60см.
На этой картине преобладает теплый тон, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех), так же подойдет рама, с нарисованными на ней цветами.
|
|
Размер картины 30х40см. Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины |
|
Размер картины 50х60см.
На этой картине преобладает холодный тон, и к тому же она написана в графическом стиле, с небольшим добавлением бордово-красного цвета.
|
|
Размер картины 60х50см.
К этой картине подойдет багет совершенно разных оттенков: золото, теплое серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д.
|
Рубрика: изобразительное искусство, как оформить картину в багет, как подобрать паспарту для картины, практические советы
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Лепные рамы в наличии в Москве Резные рамы ручной работы на заказ Овальные рамы ручной работы на заказ
Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?
В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!
Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.
Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины, руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.
Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.
Можно ли обойтись вообще без рамы?
Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.
Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.
Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!
При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.
А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.
Тонкости багетного оформления
На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.
- В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.
Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:
- Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий
- Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.
- Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.
- Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.
Основные параметры выбора багета
Стиль багета
Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.
Цвет багета
Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.
Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!
Ширина багета
Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.
Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.
Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.
Глубина багета
Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.
Достоинства и недостатки разных типов багетов
Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.
Достоинства деревянного багета:
- Экологичность.
- Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
- Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
- Долговечность.
- Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).
Недостатки:
- Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
- Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.
Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.
Достоинства:
- Пластик влагостоек
- Не боится перепадов температуры
- конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.
Недостатки:
- Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
- Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.
В заключение
Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!
В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.
Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!
В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.
Как оформить большой гобелен на стену?
Многим из нас нравятся большие гобелены. Например, мы покупаем горизонтальный гобеленовый купон 100*70 см или вертикальный гобеленовый купон 69*115 см, а то и большего размера. Интерьер нам позволят, обстановка позволяет, но встает вопрос, а как же оформить этот большой гобелен, как украсить им интерьер, как разместить его на стене?
Гобеленовая картина или гобеленовый купон представляют собой отрез ткани с вытканным на ней рисунком. В большинстве случаев края этого отреза никак не обработаны. В принципе, это абсолютно не мешает использовать нам приобретенную гобеленовую картину по назначению.
Какими же способами мы можем разместить ее на стене?
1) Первый способ — самый очевидный — оформить картину в багету и подвесить на стену. Я за оформление в багет в специализированных багетных мастерских. Конечно можно попытаться сэкономить и оформить картину в багет самостоятельно. НО!!! Навряд ли у вас под рукой будет такой же выбор багетов, как в багетной мастерской. И навряд ли вы сможете сделать все так же профессионально, как ии мастера, которые уже оформили сотни картин до вашей.
Привожу пример того, что получится. Готовую картину в багете вы затем сможете повесить на стену на запланированное место. Следует отметить, что у вас получится очень тяжелая конструкция, потому что большая картина в багете будет много весить. Размещайте ее на стене надежно.
При оформлении гобелена в багет край вам никак обрабатывать не нужно, потому что он уйдет под багет.
2) Второй способ — это отшить из гобеленового купона — гобеленовое панно. Гобеленовое панно — это изделие, отшиваемое на подкладе. Обычно для подклада используется однотонная плотная ткань — не гобелен.
Сзади сверху предусматриваются карманы или петли во всю ширину гобелена. На эти петли или карман гобелен будет подвешиваться на карниз.
Внизу можно предусмотреть отверстия, чтобы вложить в панно утяжелители — металлические трубочки или планочки. Утяжелители вкладываются в панно с целью придания ему ровного вида при подвешивании, чтобы углы панно не скручивались. Хотя, насколько я знаю, многие подвешивают гобеленовые панно и без утяжелителей, отпарив его предварительно утюгом.
При отшиве из гобелена панно, край предварительно также не требует обработки, т.к. уйдет под шов.
Для подвешивания гобеленовых панно используются не толстые карнизы, по ширине немного шире самого панно. А вот крепления к стене у них должны быть особенными, не как у шторных карнизов, а значительно короче, с тем, чтобы панно висело как можно ближе к стене. Будет не красиво, если ваше панно будет висеть на расстоянии 15-20 см от стены, хотя для для подвешивания штор такое расстояние вполне приемлемо.
По бокам гобеленовые панно часто украшают кистями, также подвешиваемыми на карниз. В этом случае кисти подбираются отдельно.
Привожу примеры подвешивания гобеленовых панно, отшитых из больших гобеленовых купонов.
3) Третий способ — это подвесить гобелен на деревянные или бамбуковые палочки. Для этого боковые края у гобеленовой заготовки должны быть обработаны «на бело», т.к. они уже не будут уходить ни под багет, ни в шов, а останутся на виду. Поэтому, первое, что мы делаем — подгибаем и подшиваем край гобеленовому полотну. Считаю, что целесообразно край сначала обработать оверлоком или зигзагом на машинке и сделать подгибку 1 раз. Т.к. гобелен — это достаточно толстый материал, то двойнная подгибка может смотреться грубо.
Отутюживаем нашу заготовку .
Затем верхнюю и нижнюю стороны нашей гобеленовый картины также обрабатываем и подшиваем, но таким образом, чтобы осталось место для вставки двух деревянных или бамбуковых палочек. Палочки помогут нашей конструкции сохранять гладкую форму, добавят винтажности и послужат подвесом.
Концы палочек можно заглушить какими-либо наконечниками с тем, чтобы палочки не елозили и не выскочили из гобелена. Но если ничего подходящего нет, то, считаю, что и без заглушек такой вариант гобеленового панно никуда не денется. Т.к. конструкуия будет размещена на стене для декора помещения, соответственно не будет подвергаться никаким механическим воздействиям, следовательно, ее трудно будет сломать, если только специально приложить для этого усилия. Да и выскочившую палочку очень легко вставить обратно, при необходимости.
К верхней палочке привязываем эстетичный шнурок или веревочку — и можем подвешивать наше панно на шуруп или крючок, ввинченный в стену.
4) Ну и, наконец, четвертый способ — обклеить стену гобеленом. Получается очень красиво. Однако этот способ осуществим только в процессе ресмонта, когда вы в принципе планируете чем-то обклеивать стены.
Не буду здесь углублять в технологию данного процесса. Это сроительные заморочки и наверняка ваши работники будут знать, как это надо проделать. В случае надобности всегда можно самим найти в Интенете информацию о том, как крепить гобелен на стену.
Но какая красота получается — покажу)))
Не бойтесь приобретать большие гобеленовые полотна и ткани. Они дадут вам столько возможностей для творчества и интерьерных решений, сколько не даст ни одна другая ткань.
А самый большой из выбор вы всегда найдете в интернет-магазине Гобеленовый рай В НАЛИЧИИ!!!
Автор статьи: Мичурина Ольга
12.05.2016
Leave a Reply