Разное

Как нарисовать березовый лист карандашом – Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему «Рисование с натуры осеннего листа берёзы»

Как нарисовать лист березы

Давайте сейчас рассмотрим этапы рисования березового листа. Хотя не так часто приходится рисовать лист березы. Но лист также нужно уметь правильно и красиво изображать на листе бумаги. Мне даже кажется, что лист березы рисовать легче всего.

Ведь листовая пластина по форме немного похожа на сердце, а сердце рисовать умеет даже маленький ребенок. Поэтому в рисовании березового листа особых хлопот не будет. Главное рисовать лист шаг за шагом (поэтапно).

  1. Мы нарисуем три листа на одном черешке. Рисуем разветвленный черешок, а на нем листья, которые по форме должны напоминать сердце. Ведь листья у березы являются сердцевидными.
  2. После этого округляем срезы листьев и дополняем эти срезы зубчиками. 
  3. А на самой главной жилке листа рисуем еще несколько жилок. 

Вот и все, что нужно было сделать. Теперь ты не только научился рисовать березовый лист, но еще и узнал, что лист состоит из черешков, листовой пластины и жилок. А также ты уже знаешь, что лист березы имеет сердцевидную форму. А форма края пластинки зубчатая. Запомни еще одну простую вещь, что лист березы имеет перисто-сетчатое жилкование. После того, как ты нарисовал лист, а вместе с этим изучил его структуру — приступай к раскрашиванию. Бери акварельные краски или цветные карандаши и доведи свою работу до конца.

www.stranainform.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе на тему «Рисование с натуры осеннего листа берёзы»

Цели:

  1. Вооружить учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
  2. Формирование у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, размер и пропорции натуры.
  3. Развивать творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное, аккуратность, интерес к рисованию.
  4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.

Оборудование.

Для учителя:

  • репродукция И. Левитана «Золотая осень»;
  • таблички с фамилией автора и названием;
  • лист березы на паспарту;
  • линейный рисунок для показа цвета;
  • образцы работ прошлого года;
  • образец готовой работы;
  • мини-таблицы;
  • проигрыватель;
  • диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
  • удлинитель, указка, кнопки.

Для учащегося:

  • альбомный лист;
  • карандаш, ластик;
  • кисть, краски, палитра;
  • баночка с водой, салфетка;
  • раздаточный материал (лист березы на паспарту).

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слежу, чтобы дети тихо входили в класс.)

— Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину.

— Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь (пауза).

II. Вводная беседа.

— Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается?

(Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса»…

(Музыка выключается.)

— Какое время года описано? (Осень.)

— Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.)

— Как называется эта картина? (Открываем репродукцию «Золотая осень».)

— Скажем хором название (открываем табличку).

— Кто написал эту картину? (Левитан.)

— Скажем хором фамилию автора картины (открываем табличку).

— Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? (Цвет неба, воды, травы, листьев.)

— Что вы видите на переднем плане? (Реку.)

— Опишите красивыми словами правый берег.

— Какие деревья растут на левом берегу? Отвечайте красивыми словами.

— Что вы видите вдали?

— Каков цвет речки вблизи?

— Какова речка вдали?

— Почему? (Отражается небо: вблизи — отражение над головой темно-синее; вдали-светло-голубое.)

— Опишите красивыми словами краски на картине.

— Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину?

— А теперь послушайте и хорошо запомните, как опишу картину я.

«Небольшая речка спокойно несет свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она ударяется в глубину луга и у одинокой березки резко поворачивает влево. Вода у берега темная, как в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. Чем дальше убегает речка, тем она становится светлее. И голубовато-синяя вода с золотом берез и травы вызывает у нас праздничное настроение. По берегам реки узкой каймой растет бурая и красноватая трава.

Красновато-розовый куст рядом с темной рекой особенно яркий, будто нарядный венок. Молодые березы с тонкими стройными стволами на левом берегу сплошь покрыты золоти- стой листвой. Отдельных листьев не видно, их много. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между их верхушками проглядывают ветки сосны. Солнце почти над головой, тени от деревьев короткие, темно-коричневые. Ниже пригорка видны луг и опушка, молодого, тоже желтеющего березового леса. Он закрывает собой задний план, сливаясь с голубизной неба. Луг на правом берегу реки тоже покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как часовой, высокая золотая береза с острой макушкой. Вдали по берегу выстроились ивы (справа) и березы (слева). На пригорке видно озимое поле с молодой зеленью. Дальше домики, леса, всё сливается с небом. Небо светлое, с легкой дымкой. А розоватые легкие облака на светло-голубом небе кажутся особенно нежными.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, очень прозрачным. Все очертания очень четкие, ясные. При взгляде на картину нас охватывает праздничное настроение».

— Как вы думаете, Левитан любил свою Родину?

— Почему вы так считаете?

— Да, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных художников. Мы ими гордимся. И мы должны любить и беречь нашу Отчизну, нашу природу.

III. Сообщение темы урока и постановка цели урока.

— Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать.

— Чем мы будем рисовать?

— Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист березы с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист березы карандашом, а потом раскрасим акварельными красками.

IV. Анализ натурной постановки.

— Я сказала, что лист березы мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.)

— Как назовем тогда лист березы? (Натура.)

— Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист березы).

— Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа.

-Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.)

— Что это? (Черешок; он, как ствол.)

— Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.)

— Итак, назовите части листа.

— Посмотрите, что больше – высота или ширина листа?

— Значит, как надо положить бумагу? Покажите.

— На какую фигуру похож лист? (На треугольник.)

— Считаем вместе, сколько раз черешок укладывается в высоте листа?

— Значит, на сколько частей делить весь лист?

— Сравните высоту и ширину листа. Какие они?

— Какого цвета больше на листе?

— Какие цвета еще есть на листе?

V. Объяснение с показом на доске последовательности работы над линейным рисунком и цветом.

— Лист бумаги кладу вертикально. Отмечаю засечками высоту листа (рисую на доске мелом).

— Провожу посередине «секретную» линию и делю ее на четыре части (пополам, потом каждую часть еще пополам), одну часть оставляю на черешок.

— Смотрю, какова высота листовой пластинки. Отмечаю столько же в ширину.

— Прорисовываю листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

— Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

— Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.

— Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью.

— Теперь впускаю коричневую краску.

— Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

— Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

— Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).

VI. Закрепление последовательности над линейным рисунком и цветом.

— Как надо положить лист?

— С чего начинаем работу?

— Что делаем на «секретной» линии?

— Какую фигуру рисуем?

— Что прорисовываем на ней?

— У нас цвета здесь светлые и темные? С какого цвета начинаем раскрашивать? (От светлого к темному.)

— В каком направлении раскрашиваем?

Физкультурная минутка.

Мы еще не рисовали,
а уже чуть-чуть устали.
Вот сейчас мы отдохнем,
рисовать листок начнем.

VII. Самостоятельная работа учащихся.

— Покажите, как вы положите листы.

— В желтую, зеленую и коричневую краску вот так добавьте по 3 капельки воды. Пусть краски размокают, а вы рисуйте.

VIII. Анализ работ учащихся.

  • композиционное расположение;

  • размер листа;

  • форма и пропорции;

  • цветовое решение;

  • аккуратность работы.

IX. Итог урока.

— Сегодня класс работал хорошо.

— С работой справились….

— Хочу проверить, как вы запомнили главное. Как нарисовать лист?

— В каком направлении его раскрашивать?

— С каких красок начинать?

— Кто написал эту картину?

— Дисциплина у вас была…

— Урок окончен. Всем спасибо.

Литература:

  1. Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985.
  2. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986.
  3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М; «Просвещение», 1974.
  4. Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3класс. Издательство 2-е. М; «Просвещение», 1983.
  5. Туберовская О. В гостях у картин. Л; « Детская литература», 1964.
  6. Краснов Н. В. Беседы по искусству в начальной школе. М; « Искусство», 1965, стр.15.

urok.1sept.ru

Как нарисовать листок

Список уроков:

Наверняка на уроках рисования, вы уже пробовали рисовать листья. Обычно это происходит весной, когда листья распускаются и осенью когда опадают. Если у вас плохо получается мы покажем Как нарисовать листок!

Листочки — незаменимый элемент как осеннего так и летнего пейзажей. Да, на нашей планете существует множество видов листьев, и все они выглядят по разному. Впрочем, нарисовать лист совсем не сложно.

Вам понадобиться лист бумаги, карандаш и ластик. Начните рисовать с основы листа, постепенно придавая ему формы.

Урок 1. Лист клена.

Урок 2. Тропический лист.

Урок 3. Лист березы.

Урок 4. Лист дуба.

Урок 5. Лист рябины.

myrisunok.ru

Как нарисовать лист?

Как нарисовать лист?

Рисовать листья деревьев может научиться каждый желающий. Для этого необходимо подобрать подходящие карандаши и лист бумаги. А в нашей статье мы расскажем, как правильно нарисовать лист.

Общие правила

Общие правила, которых необходимо придерживаться, чтобы поэтапно нарисовать листья:

  1. Прожилки листьев. Первое – разметка прожилок листьев. Для этого
    необходимо провести горизонтальную линию и от нее нарисовать вертикальную, а затем еще несколько прожилок, в зависимости от листка. Стоит отметить, что не стоит использовать линейку, так как прожилки у листов не идеально ровные.лист
  2. Дополнительные прожилки. Теперь к основным большим прожилкам следует
    добавить много маленьких в произвольном порядке, но соблюдая некоторую симметрию. Но прежде, чем нарисовать лист от дерева, можно взять его и внимательно изучить количество прожилок и форму листа.
  3. Форма листа. Форму листа рисуют по прожилкам, которые были оформлены в пунктах 1 и 2. От кончиков прожилок отступаем 0,5 — 0,7 см и проводим плавные линии.
  4. Добавление деталей. После того, как контур листа сформирован, можно добавить недостающие детали и соединить прожилки межу собой.
  5. Цвет. В самом конце необходимо разрисовать лист в нужный цвет. Если необходимо нарисовать осенний лист, то следует воспользоваться желтым, красным и зеленым карандашами.

Листья различных деревьев

Остановимся на создании листьев следующих деревьев:

  • березы;
  • дуба;
  • клена.

Дубовый лист

дуб

Если необходимо нарисовать лист дуба, то это можно сделать следующим образом:

  1. Рисуем овал, немного зауженный книзу.
  2. Делим овал вертикальной линией пополам —  это будет центральная, основная прожилка.
  3. Рисуем края дубового листка. Стоит отметить, что они напоминают волны.
  4. После этого добавляем прожилки и удаляем все ненужные линии.
  5. Раскрашиваем листок.

Лист березы

Березовый листок можно рисовать несколькими способами: можно начать с прожилок, а можно и с основы.

Рисуем с основы

  1. Рисуем основу березового листа. Она должна напоминать дождевую каплю.
  2. После этого в середине проводим вертикальную линию, которая будет березаосновной прожилкой. Потом добавляем дополнительные прожилки.
  3. Край листа проводим зигзагообразной линией.
  4. Стираем лишние линии и раскрашиваем  листок.

Начинаем с прожилок

  1. Рисуем вертикальную, слегка изогнутую линию.
  2. Затем рисуем на ней фигуру в виде капли или сердца.
  3. На вертикальную прожилку добавляем более мелкие.
  4. Края листа рисуем с помощью мелкого зигзага и удаляем все вспомогательные линии.
  5. Придаем листку цвет.

Кленовый лист

клен

  1. Рисуем окружность и делим ее на 6 частей, нижнюю часть при этом стираем.
  2. От места соединений всех частей рисуем прямую линию, которая будет черенком.
  3. Далее вокруг каждой из фигур необходимо нарисовать еще по одной, которые будут напоминать домики.
  4. Далее очертания листка необходимо зазубрить и нарисовать прожилки.

elhow.ru

Leave a Reply