Разное

Изнанка при вышивке крестом – Вышивка крестиком: советы для начинающих, инструменты, организация материалов, выбор следующего набора

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс

Без идеальной изнанки не обойтись при вышивке полотенец, скатертей, салфеток, т.е. изделий, где изнанка видна и не закрывается.

Идеальная изнанка при вышивке крестом — это просто! Попробуйте — уверена, у вас получится!

Идеальная изнанка: Главные принципы

  1. Никаких узелков и хвостов на изнанке быть не должно! Закреплять нитку с лицевой стороны под несколькими крестиками.
  2. Никаких протяжек! На изнанке должны быть только вертикальные или только горизонтальные столбики — кто как вышивает). При переходе от одного ряда к другому на изнанке не допускайте наклонных стежков. Допускаются вертикальные протяжки в 2 крестика (я иногда делаю вертикальную протяжку в 3 крестика). 
  3. В начале вышивки нитку закрепляем петелькой, в конце вышивки — на лицевой стороне под 2-3 крестиками
  4. При вышивке одиночных крестиков можно закреплять нить под крестиками, вышитыми рядом другим цветом. Главное, чтобы нитки других цветов не просвечивали.
  5. Главное понять принцип: порой надо вышить сначала верхний стежок крестика, а потом нижний.
  6. Чтобы на изнанке не было утолщений, конец нити рекомендуется разделить и спрятать одну часть — на лицевой стороне под плотный крест, другую — на изнанке, обвивая вдоль стежков (один раз под один стежок) 3-4 закрепа.
  7. Если вы хотите «королевскую» изнанку, спрячьте и второй конец на лицевой стороне под крестами, но в другую сторону.
  8. Бэкстич вышивается швом «роспись»: сначала шьем в одну сторону швом «вперед иголку», потом обратно (ниже будет пример).
  9. Если бэкстич вышивается тем же цветом, что и близлежащие к нему крестики, то вышиваем бэк без отрыва нити. Если вышивка, например, в 2 нитки, отделяем одну ниточку и ей вышиваем бэк, затем снова соединяем 2 ниточки и продолжаем вышивать крестики.
  10. Иногда при вышивке в 2 и более нити можно отделить 1 ниточку и ей вышить близлежащие крестики, проходя одно и то же место дважды (например, когда одиночный крестик по схеме отделен бэкстичем).

Мастер-класс по вышивке с идеальной изнанкой

Показывать, как вышивать с идеальной изнанкой, буду на примере вышивки шиповника (lngrid Plum). Заодно покажу для новичков, как вышивать на равномерке. В данном случае вышивка крестом выполняется в 2 нитки мулине через 2 нити основы.

Обратите внимание, что у меня нижний полукрест идет из верхнего левого угла \. 

Для этой вышивки использую: ткань равномерного переплетения Murano 32 ct 3984/264 (цвет слоновой кости) Ivory и мулине DMC. Также вам понадобятся аксессуары: иголка, ножницы и пяльцы / куснапы.

Перед началом вышивки внимательно изучите схему. Главное понять по схеме, откуда начинать, где закреплять нить, ну, и конечно же, в каком направлении идет нить.

Pattern.jpg key.jpg

Вышивать начнем с коричневой веточки (на схеме начало обозначено красным кружочком, идем от этой точки в верх — следите за ходом вышивки по схеме). Итак, вначале работы закрепляем нить петелькой. Для этого отрезаем от пасмы нитку в 2 раза длиннее нужной длины и отделяем от нее 1 нить. Подцепляем на основе для вышивки 1 ниточку и соединяем нить мулине пополам.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс
 Вышивка крестом с идеальной изнанкой. Мастер-класс

Вышиваем без отрыва сначала крестики в одну сторону, а потом в другую. Следите за ходом вышивки по схеме.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

 Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Веточка уходит вправо. Делаем то, о чем я писала выше: сначала вышиваем верхний полукрест, потом нижний.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

 Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Вышили верхнюю часть веточки, снова спускаемся вниз. Вышиваем еще одну веточку, уходящую вправо. И снова у некоторых крестиков 

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

 Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

У меня заканчивается нитка, ее надо закрепить под несколькими близлежащими крестиками. По 3 вполне достаточно, нитка не распустится. Обрезаем кончик

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой


Далее снова берем нитку, закрепляем ее петелькой. Вышивка идет вниз. Дошиваем веточку, возвращаемся в точку, откуда начинали вышивку, и закрепляем нитку на лице под крестиками.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

 Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Дальше я покажу, как вышить желтые листики слева ниткой без отрыва. Закрепляем нить петелькой, вышиваем первый листик, потом спускаемся к следующему листику. 

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Не закончив второй листик, переходим к третьему, сделав на изнанке вертикальную протяжку в 2 крестика. От третьего листика переходим к четвертому, также сделав вертикальную протяжку в 2 крестика.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Переходим к бэкстичу — им вышивается веточка у желтых листьев. Нитку закрепляю под 3 крестиками верхнего желтого листочка.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Бэкстич вышиваем швом «Роспись»: сначала вышиваем швом «вперед иголку» в одну сторону, потом возвращаемся. В конце работы нитку также закрепляю под крестиками (желательно уже под другими, чтобы не было утолщений).

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

Вот что получилось

Вышивка крестом с идеальной изнанкой Вышивка крестом с идеальной изнанкой

По аналогии вышиваем ягоды шиповника.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

И покажу, как можно вышить бэкстич, если бэк находится рядом с крестиками, которые вышиваются одним цветом. Вышивка крестом у нас в 2 нитки. Отделяем 1 ниточку, вышиваем ей бэкстич швом «роспись», а потом соединяем обе нити и продолжаем вышивку крестом.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

Мотив из схемы готов.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

А вот и вся работа целиком: Шиповник по схеме Ingrid Plum, идеальной изнанкой.

Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс Вышивка крестом с идеальной изнанкой. мастер класс

Еще один пример вышивки с идеальной изнанкой — полотенце, украшенное вышивкой по схеме «Алфавит Бабушка» от Les brodeuses parisiennes. Вышивала это полотенце для журнала «Вышиваю крестиком». Подробнее можно прочитать в моем блоге

Бабушка - Большой русский алфавит от Les Brodeuses Parisiennes / Парижские вышивальщицы

Алфавит Бабушка, Парижские вышивальщицы, Les brodeuses parisiennes, вышивка крестом, идеальная изнанка

Всё просто — вы тоже так можете вышивать!

Если будут вопросы, обращайтесь: [email protected]

Автор — Юлия Лапутина
Копирование и размещение материала на других ресурсах запрещено!

Вышиваем крестом с идеальной изнанкой

Очень просто вышивать крестом, соблюдая при этом идеальную изнанку.
Для выполнении этой работы нам потребуется:
1) Ткань для вышивки крестом (канва)
2) Иглы для вышивки (с тупым концом)
3) Пяльца (или гобеленовая рама, кому что больше нравится)
4) Нитки мулине
5) Исчезающий маркер для разметки ткани.
Время работы: время выполнения вышивки. Зависит от выбранного дизайна и размера.
Сложность работы: 2
Ваша вышивка крестом может выглядеть одинаково красиво как с лица, так и с изнанки!
image
Начнем с основ:
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ
Частый вопрос при обсуждении изнанок – «а куда вы прячете хвостики? Как можно закрепить нить без узелка? Что значит протягивать хвостики по лицу?»
Я закрепляю петелькой. Внимание! Этот способ для четного количества нитей. Нить складывается вдвое, вдевается в иглу, на одном конце нити получается петелька. Оставляем ее на изнанке и протягиваем через нее иголку. Затягиваем – нить закреплена!
image
Есть еще один вариант петельной закрепки. Он более трудоемкий, но совершенно невидимый!
image
Только очень сильно присмотревшись можно различить маленькую петельку в уголке клеточки.
На рисунке выше так же можно рассмотреть закрепление нити в конце. Вот мое фото:
Главное, потом продолжать шить, как будто нить не кончалась. Т.е. нить должна после закрепления выходить именно из той дырочки, откуда предыдущая вышла в последний раз.
Если у вас нечетное количество нитей – можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками:
image
Прошив 4-5 стежков, орезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.
ШЬЕМ СЛОЖНЫЕ УЧАСТКИ
Большинство прочитанных мной статей рекомендовали зашивать областями одного цвета.
Привожу очень информативную картинку, показывающую расположение и очередность стежков:
Так как на сайте указано, что данными материалами можно пользоваться при ссылке на источник, то я ничего не нарушаю.
Рекомендуется вышивать не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).
Надо сказать, что вышивая способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.
Я для начала я обзавелась испаряющимся маркером для ткани, и перед тем как шить новый участок – отмечаю клеточки, которые надо будет зашить.
Сразу предвижу возражения, что это двойная работа, нудно и трудоемко. Частично согласна. НО… Я такую разметку делаю от нескольких минут, до получаса ( в зависимости от размера участка) После чего я вообще не обращаюсь к схеме и не трачу время на поиск клеточек. При разметке не теряются одиночные крестики и вышиваются в основной массе, их не надо потом выискивать и вышивать отдельно. Ну и самое главное, что при выполнении идеальной изнанки вам просто необходимо будет видеть в общем плане, что надо зашивать. Потому что не все крестики вышиваются сразу, некоторые пропускаются и зашиваются только на обратном пути.
Тут сделаю небольшое лирическое отступление. Когда я начала практиковать эту технику, у меня возникло ощущение детской головоломки с лабиринтами или типа «приведите каждого кролика к себе в норку по дорожкам». Я рассматриваю отмеченную область и выбираю, откуда будет удобнее начинать. А потом прикидываю направление , куда пойдет нить. Потому что нить сначала пойдет вперед, будут вышиваться половинки крестиков. Дойдет до конца, и начнет возвращаться, по этим же крестикам обратно, зашивая их вторые половинки.
Показываю на примере моей вышивки «Домик»:
image
Я отметила маркером клеточки, прикинула, что начинать надо с нижнего ряда крестиков (там будет удобно закрепить нить по окончании), направление вышивки нарисовано стрелочками – желтые вперед, оранжевые – обратно.
Далее видно, как некоторые крестики пришлось пропустить, они не укладывались в «красивый» путь нити. По первому времени, делая каждый стежок, надо осознавать, что с изнанки нить может выйти только на клеточку вверх или на клеточку вниз, и соответственно у вас только две степени свободы. Самое волшебное, что нить сама себя ведет, надо просто следовать за ней! Если крестик не вписывается – надо его пропустить, Это удивительно, но на «обратном пути» он идеально впишется в путь нити, и вышьется!
Вот показываю мой личный способ «упрощения жизни». По изнанке протяжка на 4 клеточки, на обратном пути там ложится протяжка даже на 6 клеточек! Но они строго вертикальные и не бросаются в глаза. Этим можно воспользоваться, если шить не рушник или салфетку, а что-то менее ответственное.
imageimageimageimageimageimage
Не забываем про крестики, которые пришлось вышить «наоборот»:
Доходим до конца, закрепляем нить и проверяем результат.
Так можно вышить разные участки каждым цветом. Чем тщательнее вы будете выбирать участки (находящтеся рядом крестики одного цвета) Тем меньше у вас будет протяжек, тем аккуратнее будет ваша изнанка, в идеале — только вертикальные черточки, без протяжек, без узелков и висящих кончиков нитей.
Пока я не начала шить этой техникой и читала разные дискуссии на сайтах и форумах, у меня сформировалось несколько мифов.
Миф №1: Шить идеальной изнанкой ужасно сложно, надо следить, высчитывать каждый крестик, на это уходит масса времени!
Из опыта: Навык появляется очень быстро. Каждая ситуация расположения крестиков может быть отнесена к одной из четырех-пяти стандартных, и они шьются на автомате. Продумывать надо только в начале вышивки и в очень уже замороченных местах. Более того, надо расслабиться и нить начинает сама вести! Можно по-разному к этому относиться, но такая вышивка гораздо более медитативная. А в медитативном состоянии наоборот мозги отключаются и голова отдыхает.
Миф№2: С идеальной изнанкой можно сделать только маленькие работы, с ладошку величиной.
Из опыта: Безупречную изнанку можно сделать на картине любой сложности при желании. Вопрос только в том, надо ли вам это.
Миф № 3: При такой технике экономятся нитки.
Из опыта: На мой взгляд – нет. Разве что раньше вы делали протяжки по 7 см каждые пять стежков. Обычно шьешь до последнего, зашивая все доступные крестики. Контролируя изнанку, приходится иногда заканчивать ряд или область, когда нитка еще не закончилась. Лично у меня остаточных хвостиков стало оставаться больше раза в два. Кроме того, закрепки, и протяжки никто не отменял, просто они прячутся. А следовательно, на этом нитка точно не экономится.
Миф №4: Если заморачиваться изнанкой — начинает страдать лицо.
Из опыта: Двоякое утверждение.Частично согласна. Может случиться, что вы забудете про «обратный» стежок и положите крестик не на ту сторону, что конечно портит лицо. Можно перетянуть нитку и крестик искривится. Если вообще шитье получается тугое — то могут выделяться толщиной протяжки по лицу. Но это все решаемые вопросы. Я пока таких катастрофичных недостатков в своей работе не замечаю.
И заметьте, вопрос о том, ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИЗНАНКУ, раз ее все равно никто не увидит, я не поднимаю принципиально. Эта информация для тех, кто по каким-либо причинам определился, что она ему нужна.
Лично я получаю больше всего положительных эмоций не от того, что аккуратная изнанка – признак мастерства, и не от эстетического восприятия этой самой аккуратности. Меня в выполнении этой техники цепляют два момента: уже упомянутый выше медитативный эффект, и еще моменты, когда нитка вьется совершенно неизвестным путем, может уходить в сторону, но всегда возвращается в ту же точку. Как запущенный бумеранг. В такие моменты возникает такой прилив энергии! Желаю всем попробовать и получить положительный заряд!
image
imageimageimage
image

Мастер-класс по вышивке картин «Идеальная изнанка»

Мне попался в Интернете вот такой мастер-класс, который я посчитала полезным не только для себя, но и для многих любителей рукоделия. Автор мастер-класса — Ирина Комарькова . Предлагаю его вашему вниманию.

Мастер-класс «Идеальная изнанка»

Некоторые мастерицы вышивания считают, что идеальная изнанка в вышивке крестом нужна только при вышивке скатертей, салфеток и др. вещей, где вышитая изнанка легко доступна, при вышивке картин изнанка видна не будет. Хотя в те времена, когда умение вышивать являлось обязательным для любой девушки, считалось, что аккуратная обратная сторона вышивки свидетельствует об аккуратности и рачительности хозяйки…

 

   Мастер-класс «Идеальная изнанка» — это описание авторской методики, и предназначен для тех, кто хочет научится не просто вышивать крестом, но вышивать крестом с идеальной (или «математической») изнанкой, чтобы на обратной стороне получался своего рода гобелен: все стежки в одном направлении, узелки и протяжки отсутствуют .  Есть еще одно довольно-таки распространенное мнение, что идеальная изнанка портит лицо. В первый раз — да! Во второй раз — да! И даже в третий, возможно, тоже. Но, как и в любом другом деле, мастерство приходит со временем, а количество переходит в качество, поэтому при определенном старании и опыте в вышивках будет идеальна и лицевая сторона, и изнаночная, если это нужно вышивальщице. Таким образом, вышивать с идеальной изнанкой вовсе не обязательно, хотя весьма удобно (ошибки вылезают практически сразу, кроме того, если надо что-то распороть, то этот процесс быстр и прост) и приятно. И если вы считаете, что изнанка должна быть идеальной в любом случае, или просто хотите научиться вышивать аккуратно хотя бы скатерти и салфетки, то мастер-класс для вас.

В этом мастер-классе даются общие советы и правила, а сама техника представлена на рисунках.

Есть несколько сложностей, которые подстерегают мастериц.

1) Будет тяжело… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно. Хочется бросить все и вышивать с протяжками, не обращая внимания на обратную сторону вышивки… Часто будут посещать мысли: «Лицевая сторона аккуратная, стежки все в одном направлении. Изнанку никто не увидит… не буду мучить себя…» И не мучайте, если не идет, значит не нужно! От вышивки надо получать удовольствие.

2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».

Мастер-класс состоит из общих принципов данной техники и изображений. Все равно надо пробовать и тренироваться, без этого объяснить несколько сложно.

Кроме этого не забывайте, что вышивка — это не только результат, это процесс, который должен быть приятен. И это главное.


 Техника вышивания в рисунках.

Вышиваем не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см. При этом, прежде чем приступить к вышивке, «пробегитесь»  по схеме глазами; представьте, как вышиваете, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую. Прошив область «виртуально»,  приступайте к вышивке.

Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад. Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить «верхний» стежок, а затем «нижний». В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило «аккуратного лица»).

Надо сказать, что при вышивании способом «идеальная изнанка» сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.

Пример вышивания сложной области представлен на рисунках. Черными стрелочками обозначено направление стежков на изнаночной стороне. Хочу обратить внимание, что данную область можно вышить и в другой очередности. Например, восьмым крестиком можно вышить крестик, который находится над 7-м, а не слева от него, и т.д. Впоследствии глаза уже сами будут видеть, какие крестики и в какой очередности надо вышивать. Главное, вышивая с идеальной изнанкой, не забывать о том, что на вышивку чаще смотрят с лицевой стороны, поэтому она гораздо важнее изнанки. Не забывайте про «подводные камни», т.е. крестики, где сначала вышивается «верхний» стежок, а затем «нижний».

Правило первое. Вышиваем так, как нам удобно. С угла или от центра — это не очень важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины.  Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто нам должно быть удобно. Однако надо помнить,  как и при письме наша рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.

Правило второе. Нить закрепляем без узелков! Несколько способов такого закрепления нитки есть в учебном курсе («Процесс вышивки крестом»). При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с эти несколько слов о канве. Закрепляя таким образом нить, я пришла к выводу, что лучше всего для вышивки подходит канва Aida18, Aida 16 или белорусская канва (55 клеточек в 10 см). На канве Aida14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. При этом вышивка должна быть плотной. Если на ткани 16-го или 18-го каунта вышивать в 1 нить, то хвостики придется прятать на изнанке.

Правило третье. На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не надо зацикливаться на том, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.

Правило четвертое. Пяльцы НЕ крутим! Если приходится, то поворачиваем не меньше чем на 180 градусов, иначе можем запутаться, и стежки на обратной стороне лягут перпендикулярно. В этом плане хорошо вышивать на стационарных пяльцах (напольных, настольных) или прямоугольных рамках.

 


 

  Желаю успехов!!!

Источник

Идеальная изнанка – вопрос, который волнует многих рукодельниц. Очень хочется, чтобы работа и с изнаночной стороны выглядела опрятно, а не казалась спутанным комком всевозможных ниток и узелков. Моя первая работа с изнанки выглядела именно так, и было очень неудобно показывать ее друзьям и знакомым. Конечно, с опытом вид изнанки изменился и есть несколько работ, изнанкой которых можно гордиться. Вот несколько советов для тех, кто хочет научиться вышивать с идеальной изнанкой:

Во первых. Вышивать нужно так, чтобы было удобно. С угла или от центра — это не важно. Просто, если кусок канвы ограничен, то для того, чтобы вышивка не съехала к какому-то краю, вышивают от середины. Если канва размечена сеткой, то можно вышивать и с угла. Если вышиваем с угла, то опять же не важно, с какого — просто должно быть удобно. И хотя многие советуют начинать вышивать с верху, чтобы не затирать рукой уже вышитые участки, все зависит от вашего личного выбора, как вам удобно, так и вышивайте. Лично я всегда вышиваю с нижнего левого угла, ну почему то не могу вышивать сверху вниз и все тут.

Во вторых. Нить закрепляем без узелков! При этом, хвостики прячутся только на лице. В связи с этим вышивка должна быть плотной, чтобы не было видно спрятанных кончиков. Оптимально для вышивки с идеальной изнанкой использовать канву Aida 18 или Aida 16 (при вышивке ниткой мулине в два сложения). На канве Aida 14 места закрепления нити могут просвечивать, на Aida 22 места закрепления нити заметны — крестики более выпуклые. Если крестики получаются не плотные и просвечивает основа, то в этом случае хвостики придется прятать на изнанке.

В третьих. На изнанке все стежки (так же как и на лицевой стороне) должны быть в одном направлении. При этом не важно, в каком именно. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Главное, вам должно быть удобно.

Еще один путь к идеальной изнанке — двусторонний крест.
Двусторонний крест – признак мастерства и аккуратности, он может быть использован как для украшения декоративных занавесок, полотенец салфеток, скатертей и других изделий, у которых часто видно изнанку, так и для вышивания обычных картин. Двусторонние швы могут быть довольно сложными в исполнении, но есть и простые варианты, как, например, простой двусторонний крест, называемый также классическим.
Главная особенность швов этого семейства — в том, что на лице и на изнанке рисунок шва получается одинаковым. Т.е. обе стороны изделия выглядят, как лицевые.

Как выполняется двусторонний крест?
Следует отметить, что каждый ряд крестиков выполняется в несколько проходов, а именно – в четыре. В отличие от обычного метода вышивания, где каждый ряд выполняется только в два прохода.

Итак. Первый проход: выполняем первую часть крестиков, при этом вышивая через один крест.
Второй этап – выполняем первую часть пропущенных крестиков, двигаясь в обратном направлении.
Третий этап – проходим вторую часть крестика, так же пропуская через один.
И последний этап – завершаем верхнюю часть пропущенных крестиков.
При правильном выполнении с изнаночной стороны получается такой же ряд крестиков.

Если вы все-таки отважились и решили попробовать вышивать с идеальной изнанкой, то должны быть готовы к тому, что:
1) Будет непросто… Скорость вышивания, особенно в самом начале падает очень сильно.
2) Некоторые вещи вышить с идеальной изнанкой практически невозможно. Например, вышивка по страмину толстыми акриловыми нитками, дизайны с использованием полукрестиков и других стежков, с добавлением разных материалов. В принципе, техника вышивания с идеальной изнанкой предполагает вышивку гобелена или вышивку крестом, когда все полотно зашито стежком «крест».
Источник: vishivay.com

Идеальная изнанка :: Статьи по вышивке крестом :: Онлайн-мастерская вышивки easycross.ru

Вышивка крестом — очень увлекательный процесс, который постоянно завоёвывает новых поклонников по всему миру. Обычно, первые работы начинающих вышивальщиц выполнены не очень аккуратно - изнаночная сторона работы представляет собой спутанный комок ниток и узелков. Со временем, с появлением опыта, вышивка выполняется более аккуратно. И здесь не последнюю роль играет изнаночная сторона изделия. Стремление добиться идеальной изнанки объясняется просто — неаккуратно выполненная изнанка может испортить лицевую часть изделия. Даже если вышивка будет помещена в рамку, обратная сторона работы тоже должна быть выполнена аккуратно. Узелки, длинные пересекающиеся протяжки с изнанки грозят целым рядом неприятностей:

  • при стирке готового изделия узелки часто развязываются, что может привести к распусканию стежков; при глажении из-за узелков поверхность вышивки покрывается бугорками;
  • длинные перетяжки и тугие стежки нитью с узелками могут вызвать перекос ткани, который иногда трудно устранить;
  • в процессе работы нить цепляется за узелки, что создает определённые затруднения;
  • распустить часть стежков, если работа пошла неправильно, гораздо труднее, если на нитях есть узелки.

Безусловно, иногда бывают случаи, когда без узелков обойтись весьма трудно, например, при выполнении изолированных крестиков. Однако, изучив все способы аккуратной заделки нитей, можно справиться и с этой задачей.

Чтобы добиться идеальной изнанки следует придерживаться нескольких правил:

  1. Закрепление вышивальной нити на полотне без узлов. Подробнее Способы закрепления петель
  2. На лицевой стороне крестики должны выполняться одинаково на протяжении всей работы. Подробнее Основные виды швов. На изнаночной стороне стежки должны лежать в одном направлении: вертикальном или горизонтальном, переходы нити по диагональным направлениям не допускаются.
  3. Начинать вышивку следует так, как вам удобно. Если размер Вашей канвы ограничен, то обычно вышивают от центра, чтобы вышивка не сместилась к какому-либо краю. Если канва размечена сеткой, то можно начинать вышивать с любого угла. Главное, чтобы Вам было удобно. При этом надо помнить, что рабочая рука может «тереть» вышивку, таким образом пачкая и затирая уже вышитые участки, поэтому лучше начинать с верхнего левого (или правого) угла. Выбираем большую область одного цвета и начинаем вышивать.

В качестве примера выполнения идеальной изнанки вышьем звёздочку по этой схеме.

Работу будем вышивать в три этапа:

  1. Вышьем левую половину звёздочки. Начиная с первого ряда будем вышивать, двигаясь вниз по схеме. Работу будем выполнять преимущественно открывающими стежками. Когда вышьем 36 ряд, продолжим вышивку, вышивая начатые крестики полностью с 36 по 1 ряд схемы.
  2. Выполняем правую половину звёздочки — вся оставшаяся часть вышивки жёлтыми нитками с 11 по 27 ряд. На этом этапе также выполняются сначала открывающие стежки, потом закрывающие.
  3. Розовыми нитками вышиваем середину звёздочки. Начинаем вышивку с единственного крестика 25 ряда, потом продолжаем работу, двигаясь по спирали, сначала открывающими стежками, потом закрывающими согласно схеме.

Для достижения идеальной изнанки при выполнении увеличений и уменьшений рядов будем использовать второй способ, описанный в статье Основные виды швов. При выполнении уменьшений и увеличений рядов внимательно следите за правильностью выполнения крестиков.

Начнём вышивать с первого ряда — левая вершина звёздочки. Вышиваем по схеме до седьмого ряда. Начиная с седьмого ряда, приступаем к вышивке правой вершины звёздочки.

Полностью выполняем крестики 5 и 6 рядов правой вершины звёздочки. Для этого открывающими стежками выполняем 6 ряд, закрывающими стежками вышиваем первых 3 крестика 6 ряда, переходим к 5 ряду и выполняем его полностью, возвращаемся к 6 ряду и завершаем начатые крестики.

Продолжаем вышивку по схеме до 11 ряда. С 11 ряда выполняем увеличения для вышивки другой вершины звёздочки. Для этого вышиваем сначала полностью первые три крестика 11 ряда, потом полностью первые семь крестиков 12 ряда. Вышивание продолжаем по схеме до 36 ряда, пропуская крестики, обозначенные точками.

Для завершения первого этапа работы закрывающими стежками выполним начатые крестики с 36 по 1 ряд. Параллельно с этим вышиваем полностью пропущенные крестики 31-32 и 11-14 рядов.

Выполнять пропущенные крестики 31 — 32 рядов начнём одновременно с выполнением закрывающих стежков 30 ряда. Как только выполнен 9 крестик 30 ряда, переходим к 31 ряду, как показано стрелками и выполняем пропущенные крестики. После выполнения крестиков 31-32 рядов вновь возвращаемся к 8 крестику 30 ряда и продолжаем работу закрывающими стежками.

После выполнения закрывающих стежков 13 — 14 рядов переходим к выполнению пропущенных крестиков этих рядов. Сначала открывающими стежками выполняем три крестика 13 ряда, спускаемся вниз к 14 ряду и делаем открывающий стежок для пропущенного крестика. Затем закрывающими стежками заканчиваем эти крестики и переходим к 12 ряду. Пропущенные крестики 12 и 11 рядов выполняем полностью для каждого ряда отдельно.

На втором этапе работы вышиваем правую половину звёздочки по схеме. Начинаем работу с 11 ряда, продолжаем по схеме до 24 ряда. Затем переходим к 23 ряду и вышиваем внутреннюю часть звёздочки. Крестики, обозначенные точками, пропускаем. После того как была выполнена внутренняя часть звёздочки, закрывающими стежками закончим начатые крестики. Двигаемся вверх по схеме 21-16 ряд, 15 ряд пока пропускаем. Переходим к 14 ряду. Пропущенные крестики 13 — 14 рядов вышиваем аналогично крестикам 5-6 ряда.

После выполнения пропущенных крестиков возвращаемся к 15 ряду и продолжаем работу до 24 ряда. 24 ряд пропускаем, переходим к 25 ряду и вышиваем полностью первые 8 крестиков 25 ряда, возвращаемся к 24 ряду, выполняем закрывающие стежки до первого пропущенного крестика 25 ряда. Выполняем пропущенные крестики 25 — 27 рядов открывающими стежками.

Затем закрывающими стежками завершаем начатые крестики 27 — 11 рядов.

На третьем этапе мы вышьем среднюю часть звёздочки розовыми нитками. Вышивку начнём с единичного крестика 25 ряда, выполним его полностью, затем перейдём к 26 ряду и будем вышивать по схеме сначала открывающими стежками, потом закрывающими.

Используя несложные правила для выполнения идеальной изнанки, мы получили вот такую звёздочку. На фото рядом показана изнаночная сторона вышивки.

Использовать идеальную изнанку в своих работах решать Вам, самое главное, чтобы Вы получали удовольствие от вышивки!

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2

Часть 1 можно посмотреть здесь>>

Наклонные ряды так же, как и вертикальные, всегда следует выполнять только в два прохода нити с возвратом в начальную точку.

3. Наклонные ряды.
3.1. Одиночный прямой наклонный ряд с наклоном вправо.
Особенностью выполнения одиночного наклонного ряда является то, что половина крестиков в нём выполняется в обычном порядке (сначала нижний стежок, затем верхний), а вторая половина — в обратном порядке (сначала верхний стежок, затем нижний). То есть при первом проходе нужно выполнить по одному стежку каждого крестика (нижний, верхний, нижний, верхний и т. д.), а при втором проходе (на обратном пути) дополнить стежками неполные крестики, то перекрывая нижний стежок верхним, то протягивая нижний стежок под верхним.

Аналогично выполняется такой же ряд с наклоном влево.Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 1

3.2. Одиночный ломаный наклонный ряд.
Здесь первый участок наклонного ряда включает в себя нечётное число крестиков, при этом на вершине начало выполнения крестика припадает на нижний стежок. В этом случае первый крестик нужно выполнить полностью в обычном порядке (нижний стежок, затем верхний), после этого перейти на другой участок наклонного ряда и выполнить все крестики полностью (туда – обратно), как в п. 3.1. На обратном пути обойти уже выполненный верхний крестик и дополнить все неполные крестики первого участка подобным образом.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 2

3.3. Одиночный ломаный наклонный ряд.
Здесь первый участок наклонного ряда включает в себя чётное число крестиков, при этом на вершине начало выполнения крестика припадает на верхний стежок. В данном случае верхний крестик целесообразнее пропустить, как в упр. 3.3.1, и выполнить сначала второй участок наклонного ряда. На обратном пути выполнить полностью верхний крестик и затем дополнить неполные крестики первого участка. Если же верхний крестик выполнить полностью во время первого прохода, как в упр. 3.3.2, то на обратном пути на изнанке образуется протяжка длиной в три клетки. Само по себе это допустимо, но всё же для большей чистоты изнанки нужно стараться таких ситуаций по возможности избегать.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 3

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 4

3.4. Одиночный ломаный наклонный ряд, замкнутый в рамку.
При нечётном числе крестиков на прямом участке рамки во время первого прохода верхний крестик нужно выполнить полностью, как в упр. 3.2, а нижний — пропустить, как в упр. 3.3.1. На обратном пути дополнить неполные крестики.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 5

3.5. Одиночный ломаный наклонный ряд, замкнутый в рамку.
При чётном числе крестиков на прямом участке рамки во время первого прохода верхний крестик нужно пропустить, как в упр. 3.3.1, а нижний выполнить полностью, как в упр. 3.2. На обратном пути дополнить неполные крестики.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 6

3.6. Скрещенные одиночные наклонные ряды.
Здесь начало выполнения центрального крестика припадает на нижний стежок. Наиболее целесообразный порядок выполнения этих рядов показан на схеме.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 7

3.7. Скрещенные одиночные наклонные ряды.
Здесь начало выполнения центрального крестика припадает на верхний стежок, поэтому наиболее целесообразный порядок выполнения этих рядов будет несколько иным по сравнению с упр. 3.6.

В случаях, подобных упр. 3.6 и 3.7, во избежание длинных протяжек на изнанке нужно руководствоваться следующим правилом: из нескольких направлений в первую очередь выбирать то, куда показывает предыдущий стежок.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 8

3.8. Тройной наклонный ряд с наклоном вправо.
Тройной наклонный ряд можно представить себе в виде трёх одиночных и выполнить их по отдельности аналогично упр. 3.1. Однако в этом случае половину крестиков придётся выполнять в обратном порядке (сначала верхний стежок, затем нижний), что весьма замедляет работу. Выполнение тройного ряда будет более рациональным, если его представить себе в виде вертикальных рядов по три крестика, смещённых относительно друг друга на один крестик. В этом случае следует выполнять это упражнение, двигаясь «змейкой» от ряда к ряду, как в упр. 3.8.1. При этом переход от первого ряда ко второму нужно осуществлять аналогично упр. 2.8, а от второго к третьему – аналогично упр. 2.6, далее чередуя эти способы перехода.
После первого прохода нити в каждом нечётном ряду во всех крестиках выполнен только нижний стежок, а в каждом чётном крайние крестики закрыты и неполным остался только средний крестик. Поэтому обратный путь выглядит уже не «змейкой», а ломаной ступенчатой линией.

При желании можно избавиться от необходимости выполнять часть крестиков в обратном порядке (верхний стежок, затем нижний), как при переходе согласно упр. 2.8. Для этого случая порядок первого прохода нити показан на схеме упр. 3.8.2.
Аналогично выполняется такой же ряд с наклоном влево.Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 9

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 10

3.9. Двойной прямой наклонный ряд с наклоном вправо.
Двойной наклонный ряд так же, как и тройной, можно представить в виде двух одиночных и выполнить их по отдельности аналогично упр. 3.1. А можно представить себе его в виде вертикальных рядов по два крестика, смещённых относительно друг друга, и выполнить аналогично тройному ряду, как в упр. 3.8. Однако в этом случае (см. упр. 3.9.2) после первого прохода нити в каждом чётном ряду крайние крестики уже закрыты (а их в ряду всего два), поэтому на обратном пути на изнанке неизбежно появятся протяжки длиной в три клетки при переходе между нечётными рядами, минуя чётные (которые уже закрыты полностью).
Оба вышеуказанных способа являются допустимыми. Тем же, кто желает избежать их «издержек», предлагается вариант прохода нити по схеме упр. 3.9.1.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 11

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 12

3.10. Двойной прямой наклонный ряд с наклоном влево.
Выполнять его следует согласно схемам упр. 3.10.1 и 3.10.2, причём в первом случае выполнение всех крестиков возможно в обычном порядке (нижний стежок, затем верхний), а во втором часть крестиков придётся выполнить в обратном порядке (верхний стежок, затем нижний). При наклоне влево во всех случаях отсутствует необходимость в протяжках длиной в три крестика.

3.10.1 в первоисточнике отсутствует.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 13

3.11. Двойной ломаный наклонный ряд, замкнутый в рамку.
Здесь присутствует сочетание прямых наклонных рядов с наклоном вправо и влево. В этом случае следует внимательно продумать способы перехода от одного участка ряда к другому.

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 14

В заключение предлагаем вам выполнить несколько орнаментальных мотивов в качестве своеобразного экзамена для самопроверки. При вышивании любого мотива следует искать наиболее удобную точку начала работы и оптимальный путь прохода нити, который обеспечит минимальное количество удлинённых протяжек на изнанке (ради чистоты изнаночной стороны) и минимальное количество крестиков, выполняемых в обратном порядке (ради удобства и быстроты вышивания).

Любой из приведенных рисунков можно разложить на мелкие элементы, аналогичные описанным в упражнениях. Путей прохода нити существует множество в зависимости от выбора точки начала работы и направления движения. Искать следует путь, наиболее удобный для конкретного человека. Этот процесс похож на логическую задачу-головоломку и легче даётся людям с развитым логическим мышлением. Но не нужно отчаиваться после первой кажущейся неудачи, так как любые способности поддаются тренировке и разным людям требуется для этого разное время. Для тренировки можно выбирать и более простые рисунки, постепенно их усложняя, и тогда у вас всё получится. Удачи вам и творческих успехов!

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 15

Материал подготовила Рудницкая Галина Рэмовна, член БСМНТ, преподаватель курсов белорусской народной вышивки.

А это схемы вышивки, которые представлены на фото в первой и второй частях:

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 16

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 17

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 18

Секреты вышивки крестом с чистой изнанкой. Часть 2, фото № 19

По материалам журнала «Ксюша. Для любителей рукоделия», Беларусь.

Идеальная изнанка при вышивке крестом. Советы начинающим

Идеальная изнанка — это вышивка, при которой на изнаночной стороне ткани нет протяжек, узелков и закреплений нити, а все стежки имеют одно направление (чаще — вертикальное).

Часто под идеальной изнанкой сейчас понимают изнанку без узелков и с протяжками не более трех клеток, но в идеале эта техника протяжек не подразумевает. Идеальная изнанка обязательна в случае, если изнанка выполненной работы видна — то есть если Вы вышиваете ручник, салфетку или что-то подобное.

Конечно же, про такую технику существует некоторое количество неверных толкований.

  1. Это трудно. На самом деле, если набить руку — будет просто.Любое дело просто, если в нем разобраться.
  2. С идеальной изнанкой можно делать только небольшие и простые работы. На самом деле — дело мастера боится,те же рушники обычно довольно большие, и узор там, хоть и геометрический, не так прост, как кажется на первый взгляд.
  3. Изменяется расход нити (тут мнения расходятся — либо больше расходуется, либо меньше). Непонятно, с чего — количество крестиков то же, просто протяжки прячутся (да-да, не уходят, а именно прячутся!).
  4. С такой техникой страдает лицо. Тоже непонятно, с чего бы вдруг — на лице точно так же идут крестики, все в одном направлении, иначе и изнанка не получится идеальной.

Следующий вопрос — собственно, главный — а КАК?

Как вышивать идеальную изнанку

Во-первых, все «хвостики» прячутся. Обычно прячутся под лицевые крестики:

Самую первую на вышивке нитку я придерживаю пальцем и «зашиваю» поверху.

Дальше: как сделать так, чтоб по краю рисунка не образовывались перекрывающие стежки по две клетки (в статье про стежки крестиком я приводила рисунки, на котором показаны переходы на новый ряд)? Ответ прост — вышивать блоками. Выглядит это примерно так:

А как же быть, если картинка — вот ведь странно — состоит не из прямоугольных блоков? На самом деле, примерно так же. Допустим, нам надо вышить такой фрагмент:

Начинаем первый ряд:

Направление иглы в данном случае — слева направо. Не доходя до конца первого ряда, переходим на второй:

Во втором ряду, как Вы наверняка уже догадались, игла идет справа налево. Дальше переходим на фрагмент третьего ряда:

В третьем ряду игла снова идет слева направо. Таким образом доходим до верха:

Крайние крестики можно делать перед переходом на новый ряд, а можно — по возвращении. Дошли до конца, поворачиваем назад — с верхнего ряда на нижний:

Полностью закрываем блок, переходим к следующему:

Потом к третьему куску, также — закрываем верхние «торчащие» над основным рядом фрагменты, по самому ряду переходим к последнему в нашем случае блоку:

И закрываем все крестики (на всякий случай лучше сверяться со схемой, или заранее весь блок нарисовать на канве — например, исчезающим маркером).

Закрепляем нить (пропускаем под последними сделанными крестиками и очень аккуратно подрезаем ножницами, как можно ближе к вышивке), потом слегка разглаживаем крестики, чтоб спрятать нитку.

Как видите, блок любой формы совершенно спокойно можно вышивать с изумительной изнанкой. Успехов в творчестве!

Видео – Идеальная изнанка вышивка крестиком

Leave a Reply