Разное

Из пластилина самовар – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Занятие по лепке в подготовительной группе «Масленичное чаепитие»

Панно на кухню | Мастер-класс своими руками

Кухня – это место приема пищи и укромный уголок для чаепития. Поэтому и декор должен быть подобной тематики, чтобы вызывал не только восторг, но и аппетит.
Попробуйте сделать оригинальное панно из теста и других дополнительных материалов.
Панно на кухню
Для работы вам нужно приготовить:
— кусок оргалита;
— рамочку деревянную;
— стеновой плинтус;
— клеевой пистолет;
— кусочки ажурной и прозрачной ткани;
— краску гуашь;
— золотистая краска в тюбике или баночке;
— прозрачный лак;
— тесто для лепки.
Основной материал из которого сделаны все элементы картины – это тесто. Можно приобрести готовое тесто для творчества, оно продается уже разных оттенков. Но, тесто, сделанное в домашних условиях ничем не уступает по качеству магазинному. Вот его рецепт!
Смешайте 2 порции муки с 1 порцией соли (например, 4 чашки муки и 2 чашки соли). Соль нужно брать крупную. Добавьте 1 большую ложку крахмала и 2 ложки растительного масла. Потом постепенно вливайте воду и вымешивайте тесто. Оно должно напоминать мягкий пластилин. Дайте тесту настояться! Храниться материал очень долго в полиэтиленовых пакетах. Его можно сразу покрасить в разные оттенки, добавив пищевой краситель.
Теперь возьмите рамку, которая у вас есть и померяйте ее размер. Вырежьте основу для рамки из оргалита и приклейте эти две детали между собой. Оргалит нужно сразу же покрасить краской гуашь. Выбирайте тот тон, который подходит под интерьер вашей кухни.
Из стенового плинтуса отрежьте 2 длинные детали и приклейте их вертикально. Потом нужно сделать 4 короткие планочки, их разместите горизонтально. Получится 6 ячеек.
Следующий этап роботы – покрытие рамочки и деталей плинтуса золотистой краской.
Теперь переходите к изготовлению поделок из теста. В центре картины расположен самовар и 3 чашки с блюдцами. На самоваре закреплены круглые баранки.
Панно на кухню
А в маленьких ячейках размещены сладкие угощения. Это небольшой тортик.
Панно на кухню
Пряники и печенье круглой формы.
Панно на кухню

Ягодки клубники на веточке.
Панно на кухню
Булки, плюшки и рогалики.
Панно на кухню
Конфеты с начинкой из теста.
Панно на кухню
Глиняный горшочек с медом.
Панно на кухню

Все детали картины нужно вылепить отдельно, высушить и покрасить гуашью. И только потом приклеивать на основу и покрыть прозрачным лаком.
Завершающий этап – декор. Можно над самоваром сделать импровизированные шторки, а вместо скатерти приклеить отрез ажурной ткани.
Композиция готова!
Панно на кухню
Она станет великолепным украшением вашей кухни и у гостей будет вызывать аппетит и умиление.

У Самовара. Проект. | Страна Мастеров

Тема занятий — «Путешествие по России». Задача: познакомить детей с символами России такими, как матрёшка, валенки, берёза, балалайка, самовар…; с традициями России, с народными промыслами…

Возраст детей разный — от 5 до 7 лет.

Традиционное русское чаепитие. Гость в дом, самовар на стол — таковы русские традиции. И вот уже три столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество. Это мы и взяли за основу проекта «У самовара».

Непременным атрибутом русского чайного стола должен быть самовар – русская чайная машина, как её называли в Западной Европе.
Наш проект и начинается с главного, с САМОВАРА. Изучаем его историю, строение, внешний вид, разнообразие форм.. и начинаем рисовать!

Чтобы наш самовар смотрелся эффектней обводим фломастером все его части.

При сервировке праздничного стола для чаепития его положено накрывать красивой скатертью.

Особая гордость радушной хозяйки — чайный сервиз, который она достает из буфета по особо торжественным случаям. Наиболее «русским» считается способ, когда вода нагревается в самоваре, чай заваривается в чайнике, который ставится на верхнюю часть самовара и пьётся без добавления воды и сахара. Сладкое, при этом, едят вприкуску.
Мы делаем чайничек и чашечку. Украшаем пластилиновым узором силуэты посуды.

Узоры ребята выдумывали сами.

По пустякам в гости ходить не станут – очень уж тяжело бывает съесть гору пирогов и выпить самовар чаю, а отказывать гостеприимным хозяевам нельзя.
К чаю нужно обязательно подавать кусковой сахар и лимон, чтобы каждый сам мог добавить их в чай по вкусу.
На столе обязательно должны быть конфеты, сушки, баранки и всякого рода выпечка. Пироги и пирожки могут быть как сладкими, так и закусочными (мясные, рыбные, грибные или с овощами). В общем, выпить чаю по-русски означает и напиться, и наесться.

Сначала мы поехали на ярмарку за БАРАНКАМИ. Баранки лепим из пластилина.

..и как положено нанизывали их на верёвочку!

Своеобразие и очарование русского чаепития — от национального характера: никаких ритуалов и четких канонов, главное — атмосфера, настроение. Чтобы было душевно, чтобы вкусно пахло пирогами и можно было отдохнуть и пообщаться в теплой дружеской обстановке.

К столу подаем ещё и русские БУБЛИКИ). Бублики делаем в технике оригами.

Подрумяниваем, посыпаем маком.

Ещё раз рассматриваем картины на тему «Чаепитие»…

….и начинаем собирать свою картину «У самовара».

Теперь всё фиксируем! Оформляем.

    

Вот наш недельный проект готов!!!!

Правая часть…

…лева часть….

…ЦЕЛЫЙ!!!

Очень удачная тема для проекта: многообразие материала, разнообразие техник…
Главное получилась цельная картина «У самовара».

Спасибо за внимание.

ЗАХОДИТЕ НА ЧАЁК !!! 🙂

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Занятие по лепке в подготовительной группе «Масленичное чаепитие»

       Занятие по лепке на тему «Масленичное чаепитие » в подготовительной группе

           Задачи :

   Воспитательные : Воспитывать интерес к русским  народным  обычаям, гостеприимству, дружелюбности.Получать позитивные эмоции от проделанной работы.

   Образовательные : Лепить самовар , чашки , блюдца, блины и другие угощения используя ранее приобретенные навыки. Воспитывать усидчивость , внимание. Развивать мелкую моторику рук .

     Материалы : пластилин, доски для лепки , стеки, капсулы из киндер яиц , влажные салфетки . Картинки с изображением самовара , чайных сервизов и т.д .

     Ход занятия :

   В: Ребята , как вы все знаете мы празднуем масленичную неделю. В эти дни принято приглашать гостей , накрывать столы , подавать вкусные румяные блины с разными начинками . А что может быть самым главным на праздничном чаепитии ?    

   Д: Самовар

      В:Конечно, самовар ! Сегодня мы с вами будем лепить самовар и другую чайную посуду и конечно же блинчики .

   Посидеть за самоваром

   Рады все наверняка

   Ярким солнечным пожаром

   У него горят бока

   Самовар поет  —  гудит

    Только с виду он сердит

   К потолку пускает пар

   Наш красавец  самовар !

   В: Ребята , самовар  из каких частей состоит?

   Д: Корпус,ручки , ножки , носик, крышка .

    В: Для корпуса мы используем капсулы от киндер яиц , а остальные части лепим из пластилина . А сверху , на самовар поставим чайник . Как лепить чайник мы все знаем.

     Физкультминутка :

     Быстро встали , улыбнулись ,

     Выше- выше потянулись .

     Ну- ка плечи распрямите ,

      Поднимите, опустите .

      Вправо , влево повернитесь,

     Рук коленями коснитесь .

     Сели, встали, сели , встали ,

     И на месте побежали.

    В: Молодцы , ребята ! Еще какие виды чайного сервиза мы можем еще добавить ?

  Д : Чашки , блюдца .

   В : Конечно . А теперь давайте слепим красивые блинчики и поставим их на наш праздничный стол . А с чем вы любите есть блины?

  Д: С вареньем , со сгущенкой, с медом,со сметаной …

   В : Ребята , как же у нас все здорово получилось ! Теперь смело можете друг друга в гости пригласить , угостить блинами и попить чай .

   В конце занятия устраиваем выставку !

                   

   

Проект «Откуда к нам пришел самовар»

муниципальное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя школа»

Николаевского района Волгоградской области

Проект

«Откуда к нам пришел самовар»

Составила: Тупикова Т.В., учитель начальных классов

первой категории

2015 — 2016 учебный год

Пояснительная записка

Цель: Показать детям уникальность русского самовара для сохранения народных традиций.

Задачи:

2. Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта.

3.Изучить историю возникновения самовара, сохранение и укрепление семейных традиций .

3.Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом.

Гипотеза: Самовар является не только основным предметом русского быта, но и неотъемлемой частью народных традиций, символом единения семейства, гармонии в доме.

Актуальность:

Посиделки у самовара являются неотъемлемой частью русских традиций, но в настоящее время сложно представить в доме наличие самовара, а его применение ,вообще-область прошлого, и как ни странно они модны на сегодняшний день и являются символом и примером объединения семьи, гармонии и общения.

Тип проекта:

Проект « Самовар» является информационно- творческим.

Срок реализации проекта:

Проект является краткосрочным – рассчитан на 3 месяца.

Участники проекта:

Учащиеся 4 класса, родители, учитель.

Этапы реализации проекта

1 этап

Подготовительный

Цель:

Создать у детей положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся знания детей о самоваре, совместно с детьми спланировать деятельность по реализации проекта. Побудить интерес к совместной исследовательской деятельности о самоваре.

Методы и приёмы:

1.Опрос учащихся на тему: Что вы знаете о самоваре?

2. Создание творческих групп по подготовке материала для проекта.

3.Разработка идей и выбор лучшего решения по созданию проекта.

2 этап

Основной

Цель:

1.Познакомить детей с историей появления самовара в русской культуре и особенностями его строения.

2. Расширить представления детей о традициях русского чаепития через картины известных русских художников.

План

1.История возникновения самовара на Руси

2.Формы самовара и его устройство.

3. Семейная традиция чаепития в поэзии и картинах русских художников.

История возникновения самовара на Руси.

Самовар, самоварец, самоварчик»… — читаем мы у Даля. Так ласково звали его в прошлые времена. Когда-то на Руси ни один праздник, ни одно чаепитие не обходилось без пышущего жаром самовара. Он украшал быт и бедняков, и богачей, стоял в трактирах, его брали в дорогу. Самовар, такой же славный, как матушка-Русь, имеет интересную историю.

Точно неизвестно, когда именно в России появился самовар и кто его изготовил. Во времена Петра Великого на Урале началось небывалое развитие промышленности, строилось огромное количество медеплавильных и металлургических заводов. Вот на одном из таких заводов и начали производство бытовой посуды из меди для населения, где уже в 30-х годах XVIII века начали выпускать чайники с ручкой. Чуть позже заводы стали производить казаны и винокуренные кубы с трубами, а со временем на их основе стали изготавливать специальное устройство для приготовления традиционного русского напитка из меда с пряностями и специями – «сбитенник».

hello_html_7b50a029.jpgСамовар сбитенник

Эти приборы представляли собой некое подобие чайника, но с внутренней трубой и поддувалом. Именно «сбитенник» в итоге и стал прототипом русского самовара. Самовар является чисто русским изобретением и, в противоположность большинству изобретений, имеющим  своего автора, нельзя указать, кто именно придумал самовар.

Первые самовары отличались от современных собратьев. Они были предназначены для использования в походных условиях, поэтому были небольшими, со съёмными ножками, необычных форм. Самыми распространёнными были 3-8 литровые самовары. Но существовали и самовары для большого количества людей, 12-15 литровые, так называемые «армейские» или «цыганские». Поскольку российский климат не жарок, то люди выпивали по несколько кружек чая, чтобы согреться. Да и жар от самовара мог нагреть помещение. Всё это способствовало тому, что самовар занимал прочное место в жизни русского народа, несмотря на его весьма высокую стоимость.

Надо полагать, что самовар является результатом творчества многих лиц. С несомненностью можно установить, что первые самовары появились в Туле. Здесь же из года в год развивалось самоварное производство, а потому Тула с полным правом может считаться колыбелью этого производства. Еще в конце 18 столетия в Туле, на Штыковой улице, слесарь Лисицын открыл небольшую самоварную мастерскую, которая была первой в Туле и положила начало производству тульских самоваров фабричным путем. Подражателей  Лисицыну нашлось много и к 1808 году в Туле имелось уже 8 самоварных фабрик, а в 1850 году их было уже 28 с годовым выпуском самоваров в 120000 штук. Самыми значительными из них были фабрики: Федуркина, Ломова, бр. Баташевых, Рудакова и много других.

Производство самовара – довольно трудоемкий процесс, в котором принимали участие рабочие многих специальностей: наводильщики, лудильщики, токари, слесари, сборщики, чистильщики. Мастера, которые обычно жили в деревнях, дома делали отдельные части самовара, а потом привозили их на завод, где другие работники собирали готовый самовар. Известны случаи, когда целые деревни и села занимались производством самоварных частей.

В конце XIX – начале XX в. появляется керосиновый самовар с резервуаром для топлива, тогда как его предшественники работали на древесном угле. Керосиновый самовар выпускала фабрика Тейле, расположенная в Туле. Особенно популярен был такой самовар на Кавказе, где этот вид топлива был дешевле.
В 1908 г. появился самовар «Паричко» со съемным кувшином. Он не мог испортиться, если при топке в него забывали налить воду, жидкость в нем дольше оставалась горячей. Для такого самовара подходили спирт, уголь и другие виды топлива. Производила эти устройства фабрика братьев Шахдат и К°. Свое название самовар получил от имени изобретателя – инженера А. Ю.Паричко.

 

Довоенный период, а именно—1913 год, соответствует наибольшему расцвету самоварного производства. По данным промышленной переписи 1912—13 года, число самоварных фабрик в Туле достигло 50, с ежегодным выпуском в 660000 штук самоваров. И если бы война не прервала хода развития промышленности, то самоварное производство продолжало бы, вероятно, развиваться, так как в конце 1913 г. и начале 1914 г. возникло еще несколько новых фабрик.

Война 1914—17 г. положила конец развитию самоварного дела, переведя производство самоварных фабрик, в силу военных требований, на изготовление предметов военного назначения.

Как шло производство на самоварных фабриках довоенного времени? Тогда 2/3 работы по производству самоваров делалось кустарями, которые не только обрабатывали самоварный полуфабрикат, но делали для мелких фабрик и готовые самовары, разделяя труд между собою, т. е., если одна группа кустарей обрабатывала полуфабрикат, то другая собирала из него готовые самовары.

Таким образом, в довоенный период, самоварное производство в основном покоилось на кустаре — квартирнике, который  эксплуатировался самым широким образом

. В 1956 г. появляются электрические самовары. Их выпускает тульский завод «Штамп». Затем здесь же выпускают самовары, работающие по комбинированному принципу: жаровые и электрические одновременно.

Самовар, ставший символом России, все реже встречается в наших домах и того реже используется. А ведь он собирал вместе за огромным столом наших бабушек и дедушек, мам и пап. Стоявший во главе стола, самовар дарил тепло, в нем томился горячий чай. Не в этом ли уют настоящего дома? Может, когда-либо забыв современные чайники, мы вернемся к самоварам и, как и наши предки, будем коротать зимние и летние вечера вокруг стола за старым добрым самоваром. Время покажет…

Форма самоваров и его устройство.

Видов самоваров насчитывалось огромное количество, каких только форм и размеров их ни выпускали. Однако только фабрика Баташева, продукция которой считалась самой качественной и красивой, изготовляла 54 формы самоваров. Конечно, далеко не все они получили признание.

Наиболее популярными видам самоваров были стандартные формы, такие как самовар-рюмка, самовар-банка. Их конструкция отличалась лаконичностью и изяществом ,и к тому же, процесс их производства был предельно прост. Это были недорогие приборы, рассчитанные на массового потребителя. Их внешний вид, несмотря на различную внешнюю отделку, был неизменен на протяжении нескольких десятилетий. Чаще всего их покрывали никелем, а более дорогие варианты расписывались вручную (керамические самовары) и золотились.

Дорожные самовары были тоже востребованы. В отличие от домашних, они снабжались съемными ножками, которые можно было прикрутить шурупами. Формы самоваров были очень разнообразны: от куба до цилиндра. В начале двадцатого века появились новые самовары «Паричко», медные с боковой трубой, со съемным кувшином, самовары на керосине с емкостью для топлива..

Самыми востребованными видами самоваров были:

  • -самовар-банка,

  • -самовар-рюмка,

  • -самовар-ваза,

  • -самовар-желудь,

  • -самовар-дуля,

  • -самовар-репка,

  • -самовар-яйцо,

  • -самовар-пламя,

  • -самовар-кувшин и т. д.

Объем самоваров мог быть различен: от поллитровой чашки до 20-литрового гиганта. В зависимости от назначения выделялись следующие виды самоваров:

  • -самовары-кофейники,

  • -самовары-кухни,

  • -статические самовары,

  • -дорожные самовары т.д.

В девятнадцатом веке самовар обзавелся модными чайными аксессуарами, такими как бульотка (небольшая емкость на подставке со спиртовкой для поддержания воды в горячем состоянии).

Несмотря на разнообразие форм, устроены самовары одинаково.

Каждый самовар состоит из следующих частей:

hello_html_6a987537.jpg

 

  1. Стенка — основная часть самовара, куда наливается вода для кипячения.

  2. Кувшин — внутренняя труба в самоваре, куда кладётся топливо: сосновые шишки, ветки, щепки, угли.

  3. Круг — литое кольцо, которое находится на верхней части стенки.

  4. Шейка  — низ самовара.

  5. Поддон — основание самовара.

  6. Ручки.

  7. Репеёк — фигурная пластина, которая прикрепляемая к стенке самовара, в которую врезается кран.

  8. Ветка — ручка крана, которая может быть самых разнообразных форм и декоративных украшений.

  9. Донышко.

  10. Душничок — отверстие на крышке самовара для выпускания пара при кипячении воды.

  11. Подшишки — гвозди для прикрепления деревянных шишек.

  12. Конфорка — приспособление для установки заварочного чайника и для осуществления тока воздуха, если конфорка закрыта крышкой.

  13. Заглушка — колпачок  чтобы закрывать кувшин.

  14. Решётка — обеспечивает доступ воздуха, необходимого для горения топлива.

Вначале появились чайники, сохранявшие форму сферической приземистой столовой и кухонной посуды, затем их снабдили поддувалом и топочной трубой, не меняя прежней формы.

hello_html_4728fe2e.jpg

hello_html_m512191e7.jpg

Самовар с топочной трубой

Благодаря своей форме, усиливающей резонанс, самовар обладает способностью издавать звуки, точно передающие состояние кипящей воды: на первой стадии самовар «поет», на второй «шумит», на третьей «бурлит». Так как разогревание самовара происходит медленно, то по звуку оченъ удобно улавливать скоротечную вторую стадию кипячения.

Итак, самовар — это цельный тонкостенный сосуд, который вертикально пронизывает труба, от топки до конфорки.

Семейная традиция чаепития в поэзии и картинах русских художников.

Ночная прелюдия уютного летнего вечера, люди разбегаются по домам, чтобы развеять усталость и насладиться полуночной тишиной после сумбурного дня. Вечерний сад навевает легкую прохладу, незаметно и вкрадчиво заполняя дома ароматами зелени. И под биение сердец, согретых жаром тульского самовара, рождается поэзия души, национальная русская поэзия…

Это частичка каждого из нас, воспетая литературными классиками. Медный блестящий самовар и по сей день живет в произведениях Пушкина, Блока, Горького и Гоголя. Испокон веков, самовар, как старый добрый друг, привлекает своей теплотой и гостеприимством.

Самовар — это часть жизни и судьбы нашего народа, отраженная в его пословицах и поговорках. Это круг друзей и родных, теплый и сердечный покой
Увитое хмелем окно веранды, летняя ночь, с ее звуками и запахами, от прелести которых сердце замирает. Круг света от лампы с матерчатым уютным абажуром и, конечно же… ворчащий, сверкающий медью, пышущий паром тульский самовар на столе. 
Тульский самовар… В нашем языке это словосочетание давно стало устойчивым. Нелепый, с его точки зрения, поступок А. П. Чехов сравнивает с поездкой «в Тулу с собственным самоваром». 
Уже в то время о самоваре складывались пословицы («Самовар кипит — уходить не велит», «Где есть чай, там под елью рай» песни, стихотворения. 
Газета «Тульские губернские ведомости» за 1872 год (№ 70) о самоваре писала так: «Самовар — Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника…

По мнению специалистов в области истории и искусствоведения создание древней русской традиции чаепития можно изучить по картинам известных русских художников. Например, в сюжетах картинах художника Кустодиева Б.М. традиция русского чаепития за самоваром встречается очень часто. В основном картины этого художника изображают провинциальную купеческую жизнь жителей России в конце девятнадцатого – начале двадцатого веков. Для того, чтобы получить представления о том, как пили чай в купеческих и дворянских семьях, достаточно изучить картины знаменитого художника, такие как «Купчиха за чаем», написанную в 1918 году, «Московский трактир», которая написана в 1916 году, «На террасе» 1926 года написания. Эти картины безупречно отражают национальные традиции чаепития того времени, использующие самовары.

Самовар совершенно бессознательно стал частью культурного наследия русских людей. Причем ни один иностранец не сможет понять, почему к столь простому и незатейливому предмету быта, самовару, в нашей стране относятся так бережно, со всей душой. Мерный гул, баранки на столе, чашки с блюдцами и самый вкусный чай из самовара – все это так близко сердцу, придает столько тепла и уюта домашнему очагу. Русскому человеку самовар навевает воспоминания о детстве, родных и заботливых руках матери, песнопениях ветра, снежной пурге за окном, дружных гуляньях, семейных застольях. Ни одно городское европейское кафе не сможет повторить все это, потому что это память, живущая в сердцах русского народа.

Интересный факт: В России даже существует детское издательство под названием «Самовар», автором идеи которого является Эдуард Успенский.

hello_html_m36ad42f2.jpg

Здесь работают многие известные детские писатели, такие как:

Василий Ливанов

hello_html_m48694182.gif

Александр Курляндский

hello_html_m9cf4bfa.gif

Юрий Энтин

hello_html_m6f8220a5.gif

Сергей Михалков

hello_html_m5ac142be.gif

Андрей Усачёв

hello_html_71fb4a47.gif

Андрей Саломатов

hello_html_5c550bb1.gif

Борис Заходер

hello_html_m65c99f8.gif

Юрий Коваль

Издательство «Самовар» — это замечательные люди, которые там работают. Чай у них всегда хороший и разговоры душевные. В самую первую очередь, «Самовар» — это прекрасные книги, сделанные любовно, тщательно, с высочайшим профессионализмом. Многим издательствам, издающим детские книги, следовало бы поучиться у «Самовара», как надо работать над книгой. «Самовар» — это лучший дружище детей, тот, который не предаст и не обманет, не предложит какую-нибудь бяку, не научит плохому, но развеселит и объяснит, что, как и почему. Ура «Самовару»!

3 этап

Заключительный

Цель:

Обобщить полученные детьми знания о самоваре, его появлении в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире самовар объединяет близких людей и является другом семейного очага.

Результат проекта:

1 Презентация проекта для учащихся начальной школы.

2. Выпуск буклета на тему «От сбитенника к самовару»

3. Оформление стенда с работами учащихся.

4. Подведение результатов социологического опроса среди учащихся Комсомольской средней школы на тему: «Жив ли в вашем доме самовар?

Вывод:

Проект «Самовар» был реализован удачно. Дети активно участвовали во всех видах деятельности, предлагали свои идеи. Участники проекта многое узнали о самоваре: историю появления, устройство. Изучили особенности работы самовара. Дети вместе с родителями почувствовали атмосферу доброго общения на посиделках, устроенных по русским традициям.

Во время проекта дети получали знания, впитывали традиции, учились говорить и слушать у самовара. Свои впечатления, полученные эмоции дети воплотили в продуктивных видах деятельности. Некоторые из них:

Бударникова Виолетта (самовар из пластилина) Урузгалиева София(самовар из гороха)

hello_html_m2950dc45.jpghello_html_md040061.jpg

Бударникова Виолетта (поделка) Ворона Александр(рисунок краска hello_html_54960945.jpg hello_html_m22fe6a87.jpg

Все участники проекта проявили интерес к продолжению изучения традиций русского народа.

Новые работы с использованием материала «Пластилин»

Символ года, прожорливый

Картина, панно, рисунок

Часы лесные, новогодние, уютные

Поделка, изделие

Сладкий медвежий сон

Поделка, изделие

Мэйбл Пайнс из пластилина

Поделка, изделие

«Верные друзья»

Картина, панно, рисунок

Лепка

Картина, панно, рисунок

Наш кружок

Картина, панно, рисунок, Поделка, изделие

Магнитик на холодильник

Поделка, изделие

ВРЕМЯ ЧУДЕС

Видео, Поделка, изделие

Лягушонок из пластилина

Игрушка

Лепка

Картина, панно, рисунок

Пластилиновые картины моих учеников

Картина, панно, рисунок

МК Самовар

Игрушка ёлочная, Мастер-класс

8
Что слепить из пластилина / Лепим из…

Видео, Мастер-класс, Флористика искусственная

3
Рождественские вертепы

Поделка, изделие

«Радуга талантов»

Картина, панно, рисунок

Новогодние идеи от школы штампинга

Поделка, изделие

2
Костюм аборигена

Гардероб

Подарок.

Флористика

Берёзки в снегу

Картина, панно, рисунок

Новогодний венок из ненужностей.

Поделка, изделие

2
«Подарок другу»

Картина, панно, рисунок

Мышиный король

Поделка, изделие, Скульптура

1
Рябинка

Картина, панно, рисунок

Leave a Reply