Разное

Дымковская игрушка картинки конь – План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): « Дымковская игрушка. Лошадка »

Дымковская игрушка — Википедия

Дымковская игрушка Дымковские игрушки

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.[источник не указан 456 дней]

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.

Благодаря своей пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Наряды дымковских «барынь» нашли отражение в коллекциях современных модельеров одежды[1].

Народный «дымковский» стиль неоднократно использовался в художественных (прежде всего детских) произведениях (например, мультфильм «Вернулся служивый домой», режиссёр Владимир Дегтярёв, СССР, 1959).

В 2010 году в центре города Кирова установлена скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки и представляющая собой группу из барыни с младенцем, мужичка с гармошкой, ребёнка со свистулькой, кошки и собаки

[2].

Мотивы дымковского орнамента были использованы на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи[3].

  • Девушка с самоваром

  • Скульптурная группа «Семья», выполненная по канонам дымковской игрушки

  • Дымковская игрушка // Большая российская энциклопедия. Том 9. — М., 2007. — С. 455—456.
  • Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — ГИПП «Вятка», 2000. — Т. 10 — Ремёсла. — 593 с. — 11 500 экз. — ISBN 5-85271-041-5.

история промысла, технология создания, фото :: SYL.ru

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города.

Дымковская игрушка

Легенда

Бытует легенда, что происхождение промысла связано с событиями глубокой древности. Однажды ночью встретились близ города два дружественных войска и, не узнав друг друга в темноте, вступили в бой. Много людей погибло в том случайном бою. С тех пор и пошла традиция каждую весну справлять тризну по погибшим. Со временем эта история забылась. Торжество, утратив свой трагический смысл, превратилось в массовые народные гулянья – праздник свистуньи, или свистопляски, на котором полагалось свистеть и кидаться расписными шарами из глины.

Возникновение промысла

Ежегодный спрос на глиняные свистульки и расписные шары, а также собственные залежи глины, пригодной для керамического дела, предопределили судьбу Дымковской слободы. Постепенно сложились особые приемы лепки и росписи, что сделало местные игрушки узнаваемыми и востребованными.

В XV-XVI веках, когда появилась дымковская народная игрушка, языческие представления славян во многом утратили свое значение. Игрушки более раннего периода были предельно просты по форме, потому что определяющим считался их сакральный смысл. С отказом от дохристианских обрядов и ритуалов формы игрушек стали меняться, приобретая изысканность и красоту.

Та дымковская игрушка, которая известна сегодня, отражает русский быт XIX века. Образы барынь и кавалеров, щеголяющих в пышных нарядах, появились в более позднее время. Тем не менее мастера бережно хранят традиции и приемы, сложившиеся в период зарождения этого искусства.

Дымковский промысел в советский период

В начале XX века дымковский промысел был практически утрачен. Осталась одна потомственная мастерица, хранившая традиции изготовления и росписи игрушек, — А. А. Мезрина. Благодаря ей и художнику А. И. Деныпину, первому исследователю дымковского искусства, в начале 30-х годов промысел удалось возродить. Вокруг Деныпина и Мезриной сосредоточилась группа энтузиастов, большинство из которых были связаны семейными узами. Их стараниями дымковская игрушка вернула себе былую славу.

Промыслы живут не только благодаря сохранению традиций, но и при условии появления новых сюжетов. Это называется естественным развитием. Мастерицы 20-30-х годов XX века существенно обогатили набор образов дымковской игрушки.

А. А. Мезрина довольно строго соблюдала традиционные правила лепки и росписи. Е. А. Кошкина сделала популярными групповые композиции. Особенно известна ее работа «Продажа дымковских игрушек», изготовленная для международной выставки в Париже в 1937 году. Е. И. Пенкина переключила внимание на изображение бытовых прозаических сюжетов, а О. И. Коновалова (дочь мастерицы Мезриной) известна своей любовью к изображению животных.

Дымковская игрушка: история

Образы и сюжеты

При всей своей внешней простоте очень образна и выразительна дымковская игрушка. История хранит изображения первых изделий дымковских мастериц, которые были скорее условными, чем декоративными. Современные игрушки более разнообразны и художественны. Приверженцы промысла любят повторять, что не существует двух одинаковых фигурок. Впрочем, все разнообразие их видов можно условно разделить на пять основных групп:

ТипСоставОписание
Женские образыБарыни, кормилицы, модницы, водоноски, няньки с младенцами на руках.Фигурки статичные, с крупными головами, украшенными кокошниками или модными шляпками. Весь внешний вид выражает достоинство и величественность.
Мужские образыКавалеры.Они меньше по размеру и скромнее по внешнему виду, чем женские персонажи. Как правило, изображаются верхом на животных.
ЖивотныеПервоначально игрушки имели формы тотемных животных: медведя, барана, оленя, козла. Но со временем в ассортименте появились и домашние питомцы.Все животные имеют вскинутые головы и короткие широко расставленные устойчивые ножки. Часто они изображаются в ироничной форме: в ярких костюмах и с музыкальными инструментами.
ПтицыУтки, индюки, петухи.Индюки и петухи изображаются с фигурными, ярко расписанными хвостами, утки — в оборчатых пышных пелеринах.
КомпозицииГруппы из нескольких фигур, среди которых могут присутствовать и люди, и животные.Многофигурные композиции очень разнообразны, они изображают быт русских городов и деревень. Здесь и прогулки на лодках, и праздничные гулянья, и застолья, и многое другое.

Особенности формы

Все дымковские игрушки монолитны и даже монументальны. Они всегда расширяются книзу: дамы за счет пышных юбок, кавалеры всегда верхом, животные имеют коротенькие и устойчивые ножки. Такие формы обусловлены технологией изготовления. Вылепить фигурки на тонких длинных ногах практически невозможно, ведь необходимо сделать так, чтобы они не оседали под тяжестью корпуса во время сушки.

Дымковская игрушка: фото

Этапы изготовления дымковской игрушки

Технология изготовления довольно проста. Делается дымковская игрушка поэтапно. Основные этапы: лепка, сушка и обжиг, побелка и роспись. Остановимся на каждом из них подробнее.

Лепка дымковских игрушек

Лепят дымковские игрушки по частям. Сначала из промытой жирной глины, разбавленной песком, катают шарики разных размеров. Затем расплющивают их для получения плоских лепешек, из которых и делается корпус игрушки. К корпусу прикрепляются более мелкие детали (руки, головы, хвосты). Места скрепления деталей обильно смачивают водой, затем заглаживают стыки влажной тряпкой. Выравнивают фигурку мокрыми пальцами.

Например, изготовление барыни начинается с лепки конусообразной юбки. К ней крепится туловище с несколько вытянутой шеей. На шее закрепляется шарик, изображающий голову. Чуть пониже – колбаска, из которой аккуратными движениями делаются руки, сложенные на талии. После этого наступает время наряжать игрушку. Ей делают прическу из витых буклей, шляпку или кокошник, на плечи набрасывают узорчатый платок или делают жакет с пышным воротником и рукавами. И, наконец, в руки женщине дают сумочку, собачку или ребенка.

Дымковская игрушка лошадка состоит из следующих частей: цилиндрический корпус, четыре короткие конусообразные ноги, изогнутая шея, переходящая в удлиненную мордочку. После того как основа игрушки готова, ее дополняют гривой, хвостом и маленькими ушками.

Дымковская игрушка лошадка

Сушка и обжиг

Каждая дымковская игрушка перед обжигом должна пройти этап сушки, длительность которого зависит от размеров фигурки, а также от характеристик помещения (влажности, температуры воздуха и т. д.). В среднем этот этап занимает от 2-3 дней до 2-3 недель.

После этого наступает время обжига. Раньше он производился в русской печи на железном противне, устанавливаемом непосредственно над дровами. Игрушки накаляли докрасна, а затем оставляли остывать там же в печи. Сейчас для обжига используется специальное электрическое оборудование, которое позволило сделать процесс менее трудоемким и опасным.

Побелка

После обжига в печи игрушка становится красно-коричневой, поэтому перед нанесением узоров ее выбеливают. Для этого готовится специальный раствор из мелового порошка и молока. При скисании молока этот раствор затвердевает, образуя на поверхности игрушки равномерный казеиновый слой.

Многочисленные попытки изменить состав и способ нанесения побелки не давали положительных результатов. Оттенок получался желтоватым, а фактура неравномерной, поэтому побелку до сих пор делают таким способом, каким пользовались и несколько веков назад. От этой технологии отступают лишь в отдельных случаях, например в детском творчестве, когда поделки делает младшая группа. Дымковская игрушка в этом случае раскрашивается обычной гуашью.

Роспись

После того как побелка высыхает, начинается этап росписи – нанесение незамысловатых узоров яркими красками. Выбор цветов невелик: синий, оранжевый, зеленый, коричневый, желтый, малиновый. Дополнительные цвета можно получить, разбавляя основные мелом. Так, высветленный синий и малиновый дают голубой и розовый соответственно.

Вместо кисточек в старые времена пользовались деревянными палочками с обмоткой из льняного лоскута. Поэтому и орнамент был предельно прост: прямые или волнистые линии, круги, ромбы и т. п. В настоящее время мастерицы используют кисти из колонка или хорька.

В краску, кстати, добавляют сырое яйцо. Это позволяет сделать цвета более насыщенными и придает фигурке блеск. В последнюю очередь игрушку украшают сусальным золотом. Вырезанные из него геометрические фигуры приклеивают на шляпки и воротники барынь, уши или рога животных. От этого особую праздничность приобретает дымковская игрушка. Фото не всегда может передать их великолепие.

Дымковская игрушка поэтапно

Роспись, как правило, наносится по определенной схеме. У человечков лица выглядят довольно однообразно. Малиновой краской намечаются щеки и рот, черной рисуются дуги бровей и круглые глазки. Волосы окрашиваются преимущественно в темный цвет: черный или коричневый. Рубахи и головные уборы делаются однотонными, а юбки барынь и шкура животных покрывается орнаментом поверх белого цвета.

Орнамент

Все игрушки украшены строгим орнаментом из геометрических фигур: круги, полосы, клетки, ромбы и зигзаги. Мастерицы не продумывают узор заранее. Он рождается в процессе росписи, в зависимости от формы и размера фигурки. Поэтому принято считать, что связь декора и основы неразрывна, и двух одинаковых игрушек найти невозможно.

Рисование дымковской игрушки

Несмотря на нарочитую простоту орнамента, он очень символичен и изображает важные для русского человека понятия. Так, волнистая линия ассоциируется с рекой или водой в широком смысле, клетки, образованные пересекающимися линиями, напоминают сруб дома или колодца, а окружность с точкой в центре – символ солнца и других небесных светил.

Изучение «дымки» на уроках ИЗО

Во всех школах и детских садах России, студиях детского творчества изучается сегодня дымковская игрушка. История этого промысла тесно связана с историей нашей страны. Сами фигурки и роспись, покрывающая их, отражают быт и верования русских людей. Кроме того, процесс изготовления и декорирования игрушек достаточно прост, чтобы его могли освоить даже маленькие дети, разумеется в значительно упрощенном виде. Дымковская игрушка для дошкольников – это, прежде всего, изучение традиционных орнаментов. Старательно вырисовывая ромбики, линии и кружочки, дети создают интересные рисунки и приобщаются к культуре своей родины.

Рисование дымковской игрушки (для малышей) или лепка фигурок в дымковском стиле (для детей постарше) – это увлекательно занятие, за которое ребята принимаются с большим энтузиазмом.

Современное состояние промысла

Дымковский промысел до сих пор не имеет серийного производства. Каждая игрушка является ручной работой, выполненной по всем канонам, которые складывались веками. У каждой мастерицы свой узнаваемый почерк, каждое изделие уникально и неповторимо. Благодаря этому промысел не теряет своей популярности.

Праздник свистопляски давно не отмечается, поэтому дымковские игрушки утратили свое ритуальное значение. Теперь они служат яркими сувенирами и напоминанием о богатой истории и культуре русского народа.

Сегодня за сохранение и развитие промысла выступают не только отдельные энтузиасты, но и целые организации — коммерческие, государственные, общественные. Так, в 2010 году в центре Кирова (бывшая Вятка) при участии компании «Мегафон» был установлен памятник дымковской игрушке. Он представляет собой скульптурную группу под названием «Семья», которая включает барыню с младенцем на руках, кавалера, играющего на гармошке, ребенка и домашних питомцев.

Дымковская народная игрушка

В 2014 году на открытии Олимпиады в Сочи среди прочих достояний русского искусства была представлена и дымковская игрушка. Фото с церемонии напоминает, каким зрелищным и ярким было это представление.

Дымковские игрушки — наряду с другими художественными промыслами — говорят о богатстве и самобытности русской культуры.

«Дымковская игрушка роспись лошадки»

Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова).

Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.

После полной просушки в течение от двух до пятидесяти дней и обжига при температуре 700—900 °C игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведённым на молоке). Раньше игрушки расписывали темперными красками, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанную игрушку вновь покрывали взбитым яйцом, что придавало блёклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются анилиновые красители и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы цветов, в которой много красного, жёлтого, синего, зелёного, алого, придаёт дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки-ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа): « Дымковская игрушка. Лошадка »

Рисование. Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Программное содержание: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью.
  • Учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
  • Развивать творческие способности, эстетическое восприятие. Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству.

Ход НОД.

I.   Сюрпризный момент.

1.Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, надо отгадать загадку:

Весёлая белая глина,

 Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я? /дымковская игрушка/ 
Ну что? Отгадали?

2.А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о селе Дымково и о дымковской игрушке.

А для начала послушаем сказку.

Было это иль, не было, но говорят, что в одной деревне Дымково жил мужик и была у него доченька красавица — Настенька. Батюшка нарадоваться не мог своей девочкой, уж очень она росла доброй и заботливой, по хозяйству ему помогала, добрым словом окрыляла. А он старался ей во всём угодить.

Всё было хорошо в их маленькой и дружной семье.

Вот только когда батюшка уходил на работу, Настеньке становилось грустно и одиноко, не с кем было поиграть и поговорить. И как же она завидовала своим подружкам, у которых были сестрёнки и братишки. В их доме всегда звучал смех и радостные голоса детишек.

И вот видит батюшка, что всё чаще грустит его Настенька. Забеспокоился он, не заболела ли его любимая доченька? Стал спрашивать, что случилось с ней.

Рассказала Настенька о своей мечте.

Пригорюнился батюшка, сел на пригорок, стал думать, как же доченьке помочь. А пригорок был не простой, а глиняный. Взял батюшка кусочек глины, и руки сами стали лепить куколку, да такую красивую и пригожую. Её головку украсил кокошником и длинными косами, нарядил в платье с пышной юбкой, с оборками. Отбелил её в молоке и меле, и расписал яркими узорами: кружочками, колечками, точками, полосками и волнистыми линиями.

Как же обрадовалась Настенька, увидев такую куколку-сестрёнку и от счастья расцеловала батюшку.

А он налепил барышень для всех её подружек, а для мальчиков — лошадок, уточек, индюшат и козлят.

А игрушки с тех пор стали называть Дымковские.

Как же было всё на самом деле я вам сейчас расскажу.

Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял своей актуальности.

История создания дымковской игрушки

Родом этот промысел из Дымковской слободы, которая входит сейчас в состав города Кирова (ранее — Вятка). 

Существует интересная легенда, связанная с созданием дымковской игрушки. Согласно ей, однажды, много веков назад, у стен города встретились два дружественных войска, но из-за того, что было темно, они решили, что перед ними враг и начался бой. В сражении погибло много воинов, считается, что их злые духи и по сей день летают над полем боя. И после этого трагического события было принято каждый год весной справлять тризну.

Постепенно это происшествие было забыто, а вместо тризны появились народные гуляния, которые называли «свистопляски». В этот день женщины лепили из глины различные фигурки и шарики, которые красиво и тщательно расписывали. Фигурками на гулянье весело свистели, а цветными шариками, внутри которых находились горошины, было принято кидаться друг в друга, что создавало дополнительный шум.

Конечно, не только трагическое происшествие способствовало образованию праздника и созданию дымковской игрушки. Важным было и то, что вблизи Дымковской слободы находились залежи глины, которую можно было использовать в керамике. Особый способ лепки и оригинальная роспись сделали дымковские игрушки востребованными не только в Кирове, но и далеко за его пределами.

Особенности дымковской игрушки

Характерной чертой дымковской игрушки, отличающей ее от других фигурок и статуэток, является то, что все они могли свистеть, трещать, грохотать и издавать другой шум. Эта особенность связана с тем, что злые духи не любят шума, а игрушка как раз призвана этих духов разогнать. В весеннее время с началом сельскохозяйственных работ их присутствие было совсем не нужным. Считалось, что они появлялись на полях еще зимой и одним из способов борьбы с ними были весенние праздники, которые отличались шумным весельем. В изгнании духов с помощью свиста и грохота и состояла задача дымковской игрушки.  

Таким образом, в первую очередь, фигурки должны были издавать шум и свист. В настоящее время, это не является необходимым атрибутом дымковской игрушки, однако, способы ее изготовления и росписи остались прежними.

Процесс изготовления дымковской игрушки

Весь путь создания уникальной и неповторимой дымковской игрушки сродни волшебству и делится на несколько этапов. Основными из них являются:

• лепка,
• сушка,
• обжиг,
• побелка,
• роспись.

Процесс лепки проводится вручную и поэтому нет двух одинаковых дымковских игрушек, каждая из них уникальна и хранит в себе частичку души мастера, ее изготовившего.

Для создания поделки используется ярко-красная глина, смешанная с мелким речным песком. Игрушка создается по частям, а, затем, все детали скрепляются между собой с помощью жидкой красной глины, стыки же для более плавного перехода заглаживают мокрой тряпицей.

Основой в лепке дымковской игрушки является туловище. Сначала из кусочка глины скатывают шарик. Затем из этого шарика вытягивают нужную форму тела, при этом, чем плавнее проводится этот процесс, тем более правильной и красивой получается форма.

П 3.А сейчас мы с вами посмотрим, как выглядит дымковская игрушка.

«Дымковская игрушка на все времена» https://www.youtube.com/watch?time_continue=102&v=x2rfWkmAisw

— А сейчас мы с вами превратимся в настоящих мастеров и будем расписывать дымковскую игрушку.

II. Основной этап занятия.

1.- А какую фигурку вы будете расписывать, вы узнаете, отгадав загадку.

Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет поутру,

Хвост как шарфик на ветру.

 Прокатись на спинке шаткой.

Кто красавица?…
— Верно. Сегодня на занятии мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

 — Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности  считалось, что фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

2.- Давайте  подумаем, из каких элементов будет состоять узор? (круги, волны, точки)

— Какие цвета используют мастера Дымково?

(красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный)

— Какие части мы закрасим полностью? (хвост, гриву, копыта, уши.)

А как расположены узоры на фигурке? (вдоль ног, шеи, туловища)

3.- А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. У вас уже нарисован шаблон лошадки. Обведите получившийся рисунок черным фломастером. 

— Прорисуйте черным цветом гриву, копыта и нос лошадки. 

— Нарисуем глазки. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

— А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать фломастерами. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов. 

— А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

IV.  Этап подведения итогов

— Подведем итоги нашей работы.

  • — Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?
  • — Почему игрушка называется дымковской?
  • — Из чего ее лепят?
  • Какие дымковские игрушки вы знаете?
  • Краски каких цветов мастера используют для росписи?
  • Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно..

-Сегодня на занятии  вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ и посмотрим, что у нас получилось.

— Занятие окончено. Всем спасибо!!!

Leave a Reply