Разное

Цветы из шелка японская техника мастер класс для начинающих – Школа шёлковой флористики — SilkFlora » Как сделать цветок из ткани, из шелка своими руками. Мастер-классы. Красивый цветок для свадебной прически, букеты с цветами. Учим как делать цветы с 2011 года

Содержание

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих

Данный мастер-класс предназначен для совсем начинающих цветоделов и тех, кто только хочет попробовать создавать цветы из шелка, но не знает, какой выбрать попроще для начала. Эта роза самая что ни на есть простая. Для тех, кто уже знаком с изготовлением цветов из шелка, данный мастер-класс будет не интересен, потому что они там не увидят ничего нового, это всего лишь соединение различных приемов в одном мастер-классе, которые мне нравятся, для создания такого вот интересного цветка. Роза является очень простой и эффектной одновременно. Немного стилизованная идеально подойдет в виде брошки, так как относительно плоская, в отличии от цветов классического вида.

В этом мастер-классе мы сделаем саму розу. Как делала листья рассказывать не буду, эта информация во все мастер-классах почти одна и та же. Но если появятся вопросы, в том числе и по листьям, с удовольствием отвечу.

Материалы:

— Обработанный шелк (примерно 20*20 см для розы 8 см, и небольшой кусок на подклейку).

— Летоны (можно готовые, можно сделать самим).

— Краски для шелка и батика.

— Бульки.

— Термопистолет.

— Клей ПВА.

Ткань может быть и х/б, и любым шелком, главное, чтобы была натуральной, не синтетика, иначе мало что получится, так как она очень плохо красится (если прокрасится вообще) и плохо обрабатывается инструментом (если не сгорит при обработке, то будет плохо держать форму). Но лучше, если ткань будет не очень плотной, хотя иногда и в этом может быть особый шарм. У меня это шелк — эксцельсиор (на розу) и крепдешин (на подклейку и листья).

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 1

Главная простота этой розы заключается в отсутствии выкройки лепестков. Нужно вырезать необходимое количество квадратов (7-9 или больше в зависимости от желаемой пышности цветка). Начинаем с самого большого размера (у меня это примерно 10х10), вырезаем 2-3 шт. Затем квадраты на 0,5-1 см меньше, затем еще меньше и еще.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 2

Подклейку вырезаем из более плотной ткани или из такой же, если основная ткань у вас не такая тонкая. Можете воспользоваться этой выкройкой, можете любой другой, тут особой роли не сыграет.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 3

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 4

Затем наши квадраты нужно превратить в четверные лепестки, придав им скругления. Для этого складываем каждый квадрат вчетверо, а затем, срезая 3 угла плавной линией, придаем форму лепестка.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 5

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 6

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 7

Проделываем это со всеми квадратами.

Мой цветок будет бледно-розового цвета, который на краях чуть ярче. Вы, конечно, можете покрасить в любой цвет, хоть и просто однотонный, но, если интересно по этой розе, то я цвета смешивала так:

— для центра цветка я смешала зеленый и пшеничный. Совсем чуть-чуть, буквально по капле в воду, чтобы получился бледно-зеленый;

— для основной части лепестка алый и пшеничный (совсем немного), тоже достаточно бледный получается цвет;

— для краев лепестков алый и красно-коричневый. Должен получиться самым насыщенным;

— для подклейки зеленый, красно-коричневый и пшеничный.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 8

Как видите, всего 4 цвета для получения новых 4 составных. Вы, конечно, можете взять просто из банки зеленый и красный, но это будет не так интересно.

Раскладываем наши лепестки на бумаге или газете. Я использую самые простые бумажные полотенца. Очень удобно, они отлично впитывают лишнюю воду и, главное, я могу быть уверена, что с них не отпечатаются буквы.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 9

Увлажняем наши лепесточки большой круглой мягкой кистью, а затем наносим краску, которую мы подготовили. В центр я наношу бледно-зеленую, затем розовую и на края лепестков ярко-красную. Стараемся не делать все лепестки одинаковыми, лучше будет, если где-нибудь капнуть больше красного, в другом месте — меньше. Через несколько минут, когда основная влага уже сойдет, пройтись по некоторым краям ярко-красным. Краска уже не должна растекаться по лепестку.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 10

Подклейку раскрашиваем зеленым и кое-где поверх него добавим с краю красного, который мы приготовили для лепестков.

После высыхания аккуратно ножницами дорезаем лепестки к центру, не доходя примерно 5 мм.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 11

Теперь начнем обработку лепестков. Обратите внимание на розу на заглавном фото: лепестки получаются как будто слегка кудрявыми и волнистыми. Для этого край каждого лепестка мы растягиваем пальцами в разные стороны.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 12

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 13

После этого нам нужно сделать загиб лепестков. Для этого двумя пальцами закручиваем каждый лепесток сначала по центру, а затем с двух сторон сбоку.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 14

Так проделываем со всеми.

Теперь нужно проткнуть каждый лепесток в центре.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 15

Теперь обрабатываем лепестки специальным инструментом — бульками. Берем самый большой лепесток и бульку соответствующего размера (она должна быть чуть меньше). Ставим ее на центр лепестка и чуть ниже, не задевая нашу завивку и вдавливая в подушку, немного прокручивая по кругу.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 16

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 17

Так со всеми лепестками, меняя бульки соответствующего размера.

Подклейку обрабатываем японским тонким ножом, как в данном случае, или одинарным, или двойным ножом из основного набора инструментов.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 18

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 19

Приступаем к сборке. Берем летон, сгибаем его пополам, пропуская через петельку раскатанную полоску ваты, и обвиваем вокруг, формируя вытянутый шарик.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 20

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 21

Затем обмазываем его ПВА и, пальцами прокручивая и приглаживая, промазываем полностью. Возьмите один из самых маленьких лепестков (можно взять наименее красивый, его все равно будет почти не видно) и оденьте на основу нашего бутончика. Один из четверки смазываем клеем и обволакиваем вату.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 22

Обратите внимание, что ватки у нас намотано ровно столько, чтобы на нее оделся лепесточек.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 23

Затем соседний лепесток одеваем, чтобы он наезжал на предыдущий, потом противоположный и после этого последний.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 24

Одеваем на бутончик следующий лепесток из маленьких. Надо расположить его так, чтобы второй круг был немного сдвинут относительно последнего лепестка первого круга.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 25

Каждый лепесток должен заходить один на другой и последний завести под первый.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 26

Это направление нужно придерживаться во всем цветке, главное, не перепутайте в какую сторону шли лепестки.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 27

Все то же самое проделываем с остальными лепестками, беря их по возрастающей. После того, как последний будет готов, оставляем нашу розу сохнуть.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 28

После этого проволоку можно отрезать.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 29

Включаем разогреваться термопистолет, подготавливаем основу для цветка и примеряем подклейку.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 30

Когда он разогреется, вы уже можете приклеить (сначала подклейку, на нее основу), но я еще добавила две веточки листьев.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 31

Как видите, ничего сложного в данной розе нет. И в отличии от цветов, изготовленных по классической выкройке, приближенной к натуральной, она достаточно плоская, что многим нравится больше, чем округлые цветы, более выпуклые. Этот эффект достигается тем, что мы постоянно увеличиваем размер лепестков.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 32

Вторая необычность данной розы заключается в закрутке лепестков, которые мы делаем до буления. Обычно встречается прием завивки пинцетом, но он более трудоемкий. Я же, повторюсь, собрала в одной розе приемы, облегчающие создание этого царственного цветка, сокращающие затраты времени, но тем не менее позволяющие сделать очень красивую розу, которая безусловно порадует в качестве подарка подругу, маму, сестру, коллегу по работе. Цветочные украшения никогда не выходят из моды, а сделанные руками еще и несут теплоту мастера и не завянут никогда.

Роза из шелка. Мастер-класс для начинающих, фото № 33

www.livemaster.ru

Как сделать листья для розы в японской технике цветоделия

Японское цветоделие принесло ряд очень интересных технологий изготовления цветов, которые стоит подробно изучить. Давайте обсудим один из вариантов изготовления листьев для розы. Предлагаю поделится опытом и впечатлениями от процесса. Что понравилось, а что нет, в чем были сложности. Я сделаю маленький обзорный мастер-класс, как всегда .

Шиповник из шёлка

Я делала такие листики для шиповника, а шиповник, как известно — это дикая роза. Так что, думаю, они вполне подошли.

Для изготовление цветка и сборки этой композиции будет отдельный МК чуть попозже. Приступим !

  1. Вот фото из книги Сайоко Ясуда и ее неповторимые листики, которые мы и будем рассматривать.
    1
  2. А вот оригинальная выкройка листьев для розы.
    2
    Я слегка изменила выкройку, сделала небольшой наклон маленьких лепестков, но это не обязательно. Свою выкройку покажу в МК по шиповнику.
  3. Заодно будет маленький урок по крашению. У меня цветок в сиреневых тонах. Я смешивала синий и алый цвета из палитры «Гамма батик хобби». «Зелень» для листвы я решила сделать бирюзовой с сиреневыми тенями. Бирюзовый цвет мы получаем смешав зеленый и синий цвета. Причем какой-то оттенок пусть будет с преобладанием синего цвета, а кокой-то с преобладанием зеленого — так будет интереснее. Ну и плюс к этому еще разбавляем полученные оттенки водой для получения вариаций цвета.
    3
    Общие вопросы по крашению мы рассматривали в статье «Как красить ткань для цветов».
    Видите капли краски справа? Они неспроста там находятся. Это я на столько обленилась, что не развожу в палитре много оттенков, а получаю их «на ходу». Капну пипеткой воду на стекло, наберу краски на кисть, дотронусь ею до водяной капли, размажу по стеклу для оценки интенсивности цвета и покрашу — очень нравится. Это существенно экономит краску и вариаций цветов можно получить хоть сотню, т.к каждая капелька получается чуть-чуть другого цвета . Кисть синего цвета — какая-то копеечная синтетическая жесткая и ею, как ни странно, очень здорово получается красить. Может я скоро только на такие кисти и перейду.
  4. Приступим к обработке листьев. Приведу оригинальные фото из книги, а потом свои с разъяснениями.


  5. А теперь мои снимки с пояснениями, хотя и так все понятно.

    Общая схема обработки такова. Сперва мы выкраиваем детали по косой нити ткани. Правда те листики, которые в стороны отходят получатся по долевой, но они обработаются нормально. Приклеиваем летон вдоль всего листа. Еще нужно приклеить летоны поперек центрального (они получаются вдоль маленьких листиков, причем на два листика нужен один общий летон). Как сделать летоны для цветов своими руками. И еще одна статья для новичков Как приклеить летон к детали цветка.
    После того, как литоны приклеены, обозначим их более четко с лицевой стороны, проведя по ним двойным ножом на жесткой резине.

    Перед обработкой подрежьте листики.
    Листики подрезаются как ножницы я положила: наискосок к точке перекрещивания летонов. Тогда мы ткань, которая идет вдоль стебельков, подклеим прямо вокруг них и получится что литоны обтянуты тканью. Такой, уже полностью обработанный лист с обтянутым тканью стеблем, вы видите слева. Сделать это легко. Думаю, что такой прием хорош будет при изготовлении цветов из кожи, когда проблема летонов стоит еще более остро.

  6. Линии обработки я показала. Рисуем инструментом плавно изогнутые линии в основном с изнанки детали. Чтобы какие-то краешки лепестка отогнулись вверх, рисуем линии с лицевой стороны листа. Обработка ведется на средней резине. В качестве инструмента была выбрана узкая японская пяточка, похожая на двойной нож. Если японских инструментов нет, возьмите копеечку, с помощью нее получаются красивые плавные линии, можно взять узкий топорик.

    В результате получаем очень изящные листики для розы или шиповника.

    Вот сравните. Два листика, те что снизу, уже полностью готовы, полоски ткани, которые оставались вдоль стебля, подклеены к нему с помощью клея ПВА. Каким клеем пользоваться при изготовлении цветов из ткани. А в листе, который сверху, эти полоски ткани не подклеены — почувствуйте разницу.
    При сборке композиции очень большое значение имеет то, как вы изогнете листики. Не стоит их крепить прямыми, как палки. Сделайте изящные изгибы не только черешков, но еще попробуйте сами листики изогнуть не только в продольном направлении, но и слегка перекрутите их вокруг собственной оси, тогда они будут выглядеть очень красиво.
    Ну а как собрать композицию, какие дополнительные элементы применить — дело индивидуальное!

Мастер-класс по шиповнику «Сюрприз» уже готов, заходите!

Интересные материалы сайта

Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net

Не стесняйтесь сказать «спасибо» своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!

vortexflowers.net

Мастер класс. Цветы из шелка в технике somebana с элементами техники «Живой цветок». Шиповник.

 

Материалы для работы:
1. Ткани с пропиткой, благодаря которой цветок будет держать форму:
Натуральный шелк — хаботай, для лепестков, сатин для листьев.

Вы можете взять как уже готовые японские ткани с пропиткой, так и самостоятельно обработать ткань желатином. Как обработать ткань желатином мы можете посмотреть на сайте в разделе «Что и как».
Также нам понадобятся:

2. Краски для батика
3. Палитра
4. Кисть
5. Пинцет
6. Газета
7. Маленькое полотенце
8. Проволока, обмотанная бумагой
9. Тычинки для цветов
10. Клей ПВА
11. Бумажная лента в мотке для обмотки стеблей
12. Инструменты для изготовления цветов (широкая японская лапка, и японская лапка с бороздкой)
13. 3 паяльника
14. Резиновая подушка средней мягкости обтянутая тканью

Порядок работы:
1. Из хаботая вырезаем лепестки в виде сердечек. Для одного шиповника понадобится 10 лепестков. Можно вырезать в несколько слоев. Из сатина вырезаем лист и подклейку и полоску для ствола.

2. Фиолетовой краской окрашиваем лепестки. Листья, подклейку и ствол окрашиваем в зеленый и немного тонируем фиолетовым цветом, для более живого и в то же время фантазийного цвета

   

3. После того как лист высохнет с изнаночной стороны с помощью клея ПВА приклеиваем проволоку по центру листа. Боковые листья также проклеиваем проволокой

  

4. Лепестки увлажняем на полотенце. Включаем паяльники. Один паяльник (без насадки) ставим на подставку и нагреваем в нем пинцет. Нагретым пинцетом завиваем лепестки по краю.

   

5. Придаем лепесткам форму насадкой на паяльник — «широкая японская лапка». Узкой лапкой с бороздкой придаем форму листьям и подклейке. По лицевой стороне листа проводим центральную прожилку «японской лапкой с бороздкой». Далее каждый лист обрабатываем с лица и изнанки.Подклейку обрабатываем с изнаночной стороны, чтобы она слегка закрылась

 

6. Лепестки проклеиваем на проволоку по 2 штуки. Для одного цветка у нас получится 5 пар лепестков

7. Пучок тычинок фиксируем на проволоке. Это будет центр цветка

8. Приклеиваем лепестки вокруг тычинок на клей ПВА

9. Обклеиваем стебель предварительно окрашенной полоской сатина

10. Промазываем подклейку клеем и приклеиваем под цветком.

 

11. Шилом делаем прокол в стебле, промазываем основание листа клеем и вставляем в стебель. Немного держим чтобы лист зафиксировался

   

12. Расправляем лепестки и листья, шиповник готов. Техника «Somebana» и Техника «Живой цветок»:

  

А вот так букет вписался в интерьер спальни очаровательной танцовщицы.

 

stranamasterov.ru

Вебинар по созданию шелковой розы в Академии Ярмарки Мастеров

Уважаемые слушатели, после покупки записи вебинара, просьба обращаться в личных сообщениях к Академии Ярмарки Мастеров, предоставим дополнительные материалы для занятия.

Японская техника в шелковой флористике — это особое направление, которое можно изучать бесконечно.
Она позволяет открывать в каждом цветке что-то новое.
Кажется Вы знаете уже все, но приступая к очередному цветочному проекту, будьте готовы к удивительным озарениям и прорывам.

Приглашаем Вас в этот мир постоянного и бескрайнего творчества — приходите на вебинар по изготовлению шелковой розы «Миранда» в японской технике Somebana.

На вебинаре мы:

  • обработаем лепестки, придав им объем и невероятный изгиб,
  • поработаем интересным японским инструментом под названием спаянный нож,
  • узнаем, как можно создавать прекрасные цветы, используя лишь спаянный нож. Осторожно, вызывает привыкание и бесконтрольную любовь,
  • узнаем, как выбрать правильный пинцет, чтобы завивка края лепестка стала для Вас удовольствием, а не мучением,
  • соберем прекрасную розу.

Хотите узнать больше и научиться создавать цветы из шелка? Приходите на вебинар, и Вы будете очарованы этой прекрасной техникой.

Эта объемная красавица, 12 см в диаметре без листиков, несмотря на внешнюю сложность, покорит Вас своей простотой. Легкость обработки и быстрота сборки позволят даже новичку создать прекрасное цветочное украшение.

Роза «Миранда» станет прекрасным одиночным украшением для невесты или основой объемной композиции.
Особенности этой розы позволяют использовать ее в качестве абсолютно любого аксессуара.

Создаем шелковую розу «Миранда» в японской технике Somebana, фото № 1

Уже по результатам занятия Вы сделаете нежную шелковую розу, которую сможете носить сами или подарить.
Не забывайте, сезон свадеб в разгаре!

Наполним вечер ароматом роз и легким шелестом шелковых лепестков!
А для тех, кто будет смотреть, а потом по записи делать, предлагаем приготовить чашечку ароматного чая или кофе и наслаждаться.

И не забывайте задавать вопросы. Они позволяют автору поделиться знаниями, а Вам узнать новое и разобраться.

Выкройку к вебинару Вы получите после оплаты вебинара в личном сообщении на Ярмарке Мастеров.

Подробный список материалов и инструментов:

  1. Лепестки (детали A,B,C,D) – крепсатен 14.
  2. Чашелистик (деталь F), листья (деталь Е) – сатен S, сатен 12 000, космосатен, фирменный сатин Саеко.
  3. Тонкая подкладочная ткань (усу/ органза/ хагоромо) для сборки листиков в веточку.
  4. Тычинки для роз ( 2-3 мм).
  5. Проволока №33, № 26-28.
  6. Клей ПВА.
  7. Краски на водной основе (капельные японские краски, хобби-батик фирмы «Гамма», краски центра батика Сергея Давыдова, японские сухие краски).
  8. Паяльник 40 Ватт, сечением 6 мм.
  9. Булька № 9 (27 мм).
  10. Булька №10 (30 мм).
  11. Спаянный нож.
  12. Ультратонкий двойной нож (нож с одной прожилкой) .
  13.  Пинцет.
  14. Мягкая подушка для цветоделия.
  15. Полужёсткая подушка для цветоделия.
  16. Ножницы.
  17. Кусачки.
  18. Кисти плоские средней толщины.
  19. Палочка для нанесения клея.
  20. Зубная щетка.
  21. Подложка для размазывания клея ( гладкое стекло, задняя стенка папки-скоросшивателя).
  22. Махровое полотенце (увлажнить).
  23. Баночки для воды и краски.

Все ткани должны быть перед работой обработаны специальными составами (пвс, «цветочный элексир», sfp, stiffi).
Детали выкраиваем под углом 45° по отношению к долевой нити.

 

Создаем шелковую розу «Миранда» в японской технике Somebana, фото № 2


О мастере:

Елена Курицына создаёт цветы из такого приятного и нежного материала, как шелк. В своей работе она использует только натуральные материалы, которые легко красятся и обрабатываются. Это позволяет создавать реалистичные цветы, максимально приближенные к природным оригиналам.
Вначале это было хобби, но постепенно переросло в нечто большее. Теперь для Елены шёлковая флористика — счастье, от рождения цветка в её руках, удовольствие от общения с единомышленниками, радость и удовлетворение от восторга в глазах тех, кто собрал свой первый цветок.
С 2012 года Елена работает в японской технике цветоделия.
Осенью 2014 мастерице посчастливилось познакомиться и взять несколько мастер-классов у основательницы одной из ведущих школ японского цветоделия Somebana — Саёко Ясуда. На сегодняшний день является сертифицированным преподавателем данной школы.
С 2013 года по настоящий момент активно участвует в различных выставках, проводимых в городах России (Москва, Санкт-Петербург, Калининград).
С мая 2014 года Елена проводит мастер-классы по шелковой флористике.
Приходите творить красоту вместе с мастерицей! Будет интересно!

* Уважаемые слушатели, если вы были записаны на вебинар, не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
На странице анонса вебинара необходимо нажать кнопку «Начать просмотр».

* Запись будет доступна после проведения занятия. Для просмотра не забудьте авторизоваться на портале Ярмарка Мастеров
Просмотр доступен только тем пользователям, которые были записаны на конкретный вебинар. 
По завершении вебинара запись будет доступна разделе «Прошедшие вебинары» на странице вебинара.

По всем вопросам обращайтесь в нашу Службу заботы о клиентах — поможем разобраться!

* Подписывайтесь на нашу новую группу во ВКонтакте, посвященную Академии Ярмарки Мастеров — самая актуальная информация о вебинарах и ведущих, эксклюзивные материалы, график занятий, отзывы, лайфхаки, мини Мастер-Классы, розыгрыши, ответы на вопросы, познавательные минутки и много полезного и интересного.

Нас легко найти по запросу «академия ярмарки мастеров» во ВКонтакте

Приятного просмотра!

www.livemaster.ru

Роскошные розы из шелка | Рукоделие

Роза Eddy Mitchell (Эдди Митчелл) восхитительное творение.

Из истории: Сорт выведен во Франции в 2010 году путем опыления гибрида Madame A. Meilland х Yakimour пыльцой сорта Épidor.

 

Куст сильнорослый, выстотой 60-80 см и шириной 30-70 см, с тёмно-зелёной глянцевой листвой.

Цветки диаметром 8-12 см, лепестки с внутренней стороны тёмно-красные (почти чёрные), бархатистые, с внешней стороны золотисто-жёлтые. количество лепестков – 27-35.

 

Сегодня   я сделала  экзаменационную работу  На экзамен высылается  одна фотография цветка .И моя задача как можно точнее его воспроизвести  самостоятельно.

Т.е. подобрать  ткань, цвет ,сделать выкройку,  схему и собрать чтобы было как можно больше похоже .

Так вот мне досталось  эта роза , а  дальше сколько же с ней можно будет экспериментов   делать и создавать в разных стадиях цветения. Буду учиться  надеюсь.

и что у меня получилось 

Конечно же теперь я ее люблю больше всех роз .


Роза выполнена  из японских тканей:  бархат х/б ,сатэна и лепестки продублированы   тканью хагорома шах золото ,в японской технике цветоделия школы Tanjobana  

Эта роза самая что ни на есть простая. Для тех, кто уже знаком с изготовлением цветов из шелка, данный мастер-класс будет не интересен, потому что они там не увидят ничего нового, это всего лишь соединение различных приемов в одном мастер-классе, которые мне нравятся, для создания такого вот интересного цветка. Роза является очень простой и эффектной одновременно, пишет Наталья “Волшебный бутон”

Данный мастер-класс предназначен для совсем начинающих цветоделов и тех, кто только хочет попробовать создавать цветы из шелка, но не знает, какой выбрать попроще для начала. Эта роза самая что ни на есть простая. Для тех, кто уже знаком с изготовлением цветов из шелка, данный мастер-класс будет не интересен, потому что они там не увидят ничего нового, это всего лишь соединение различных приемов в одном мастер-классе, которые мне нравятся, для создания такого вот интересного цветка. Роза является очень простой и эффектной одновременно. Немного стилизованная идеально подойдет в виде брошки, так как относительно плоская, в отличии от цветов классического вида.

 

В этом мастер-классе мы сделаем саму розу. Как делала листья рассказывать не буду, эта информация во все мастер-классах почти одна и та же. Но если появятся вопросы, в том числе и по листьям, с удовольствием отвечу.

Материалы:

– Обработанный шелк (примерно 20*20 см для розы 8 см, и небольшой кусок на подклейку).

– Летоны (можно готовые, можно сделать самим).

– Краски для шелка и батика.

– Бульки.

– Термопистолет.

– Клей ПВА.

Ткань может быть и х/б, и любым шелком, главное, чтобы была натуральной, не синтетика, иначе мало что получится, так как она очень плохо красится (если прокрасится вообще) и плохо обрабатывается инструментом (если не сгорит при обработке, то будет плохо держать форму). Но лучше, если ткань будет не очень плотной, хотя иногда и в этом может быть особый шарм. У меня это шелк — эксцельсиор (на розу) и крепдешин (на подклейку и листья).

 

Главная простота этой розы заключается в отсутствии выкройки лепестков. Нужно вырезать необходимое количество квадратов (7-9 или больше в зависимости от желаемой пышности цветка). Начинаем с самого большого размера (у меня это примерно 10х10), вырезаем 2-3 шт. Затем квадраты на 0,5-1 см меньше, затем еще меньше и еще.

 

 

Подклейку вырезаем из более плотной ткани или из такой же, если основная ткань у вас не такая тонкая. Можете воспользоваться этой выкройкой, можете любой другой, тут особой роли не сыграет.

 

 

Затем наши квадраты нужно превратить в четверные лепестки, придав им скругления. Для этого складываем каждый квадрат вчетверо, а затем, срезая 3 угла плавной линией, придаем форму лепестка.


Проделываем это со всеми квадратами.

Мой цветок будет бледно-розового цвета, который на краях чуть ярче. Вы, конечно, можете покрасить в любой цвет, хоть и просто однотонный, но, если интересно по этой розе, то я цвета смешивала так:

– для центра цветка я смешала зеленый и пшеничный. Совсем чуть-чуть, буквально по капле в воду, чтобы получился бледно-зеленый;

– для основной части лепестка алый и пшеничный (совсем немного), тоже достаточно бледный получается цвет;

– для краев лепестков алый и красно-коричневый. Должен получиться самым насыщенным;

– для подклейки зеленый, красно-коричневый и пшеничный.

Как видите, всего 4 цвета для получения новых 4 составных. Вы, конечно, можете взять просто из банки зеленый и красный, но это будет не так интересно.Раскладываем наши лепестки на бумаге или газете. Я использую самые простые бумажные полотенца. Очень удобно, они отлично впитывают лишнюю воду и, главное, я могу быть уверена, что с них не отпечатаются буквы.

Увлажняем наши лепесточки большой круглой мягкой кистью, а затем наносим краску, которую мы подготовили. В центр я наношу бледно-зеленую, затем розовую и на края лепестков ярко-красную.

Стараемся не делать все лепестки одинаковыми, лучше будет, если где-нибудь капнуть больше красного, в другом месте — меньше. Через несколько минут, когда основная влага уже сойдет, пройтись по некоторым краям ярко-красным. Краска уже не должна растекаться по лепестку. 

Подклейку раскрашиваем зеленым и кое-где поверх него добавим с краю красного, который мы приготовили для лепестков.

После высыхания аккуратно ножницами дорезаем лепестки к центру, не доходя примерно 5 мм.

Теперь начнем обработку лепестков. Обратите внимание на розу на заглавном фото: лепестки получаются как будто слегка кудрявыми и волнистыми. Для этого край каждого лепестка мы растягиваем пальцами в разные стороны. 

 После этого нам нужно сделать загиб лепестков. Для этого двумя пальцами закручиваем каждый лепесток сначала по центру, а затем с двух сторон сбоку.

Так проделываем со всеми.
Теперь нужно проткнуть каждый лепесток в центре.

Теперь обрабатываем лепестки специальным инструментом — бульками. Берем самый большой лепесток и бульку соответствующего размера (она должна быть чуть меньше). Ставим ее на центр лепестка и чуть ниже, не задевая нашу завивку и вдавливая в подушку, немного прокручивая по кругу. 

Так со всеми лепестками, меняя бульки соответствующего размера.Подклейку обрабатываем японским тонким ножом, как в данном случае, или одинарным, или двойным ножом из основного набора инструментов.

 Приступаем к сборке. Берем летон, сгибаем его пополам, пропуская через петельку раскатанную полоску ваты, и обвиваем вокруг, формируя вытянутый шарик.

 Затем обмазываем его ПВА и, пальцами прокручивая и приглаживая, промазываем полностью. Возьмите один из самых маленьких лепестков (можно взять наименее красивый, его все равно будет почти не видно) и оденьте на основу нашего бутончика. Один из четверки смазываем клеем и обволакиваем вату.

Обратите внимание, что ватки у нас намотано ровно столько, чтобы на нее оделся лепесточек. 

Затем соседний лепесток одеваем, чтобы он наезжал на предыдущий, потом противоположный и после этого последний. 

Одеваем на бутончик следующий лепесток из маленьких. Надо расположить его так, чтобы второй круг был немного сдвинут относительно последнего лепестка первого круга. 

Каждый лепесток должен заходить один на другой и последний завести под первый. 

Это направление нужно придерживаться во всем цветке, главное, не перепутайте в какую сторону шли лепестки. 

Все то же самое проделываем с остальными лепестками, беря их по возрастающей. После того, как последний будет готов, оставляем нашу розу сохнуть. 

После этого проволоку можно отрезать. 

Включаем разогреваться термопистолет, подготавливаем основу для цветка и примеряем подклейку. 

Когда он разогреется, вы уже можете приклеить (сначала подклейку, на нее основу), но я еще добавила две веточки листьев. 

Как видите, ничего сложного в данной розе нет. И в отличии от цветов, изготовленных по классической выкройке, приближенной к натуральной, она достаточно плоская, что многим нравится больше, чем округлые цветы, более выпуклые. Этот эффект достигается тем, что мы постоянно увеличиваем размер лепестков. 

Вторая необычность данной розы заключается в закрутке лепестков, которые мы делаем до буления.

Цветочные украшения никогда не выходят из моды, а сделанные руками еще и несут теплоту мастера и не завянут никогда.

Немного стилизованная идеально подойдет в виде брошки, так как относительно плоская, в отличии от цветов классического вида.


 

delaemrukami.boltai.com

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю.

Как в природе не существует двух одинаковых цветов, так и у мастеров шелковой флористики их быть не может…

Почему?
Давайте проследим путь отреза ткани от момента попадания его ко мне в руки до становления украшением.

Итак.
Свои цветы я делаю из натурального шелка – большую часть цветка (я не исключаю возможности работы с другими материалами, даже и с синтетическими, но об этом в аннотации к украшению обязательно будет сказано. И это совсем другая история).
Почему шелк? Мне с ним легко. Мне приятно держать его в руках, знать, что это натуральный материал, приятно с ним работать. А еще мне кажется, что шелковый цветок – это очень романтично.

В моем городе ассортимент белого шелка очень скудный, да и непостоянный. По этой причине шелк я заказываю в интернет-магазинах. Каждый раз радуюсь, распаковывая посылку… Достаю ткань струящуюся, прохладную, приятно тяжелую.

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 1

Разделяю отрезы на части, часть обрабатываю желатином, часть оставляю до следующего раза.
Так выглядит обработанный шелк. Чем-то похож на кальку. Складываю пачечками – атласы разной плотности, крепдешины, шифоны…

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 2

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 3

Процесс окрашивания индивидуален для каждого цветка.
Беру палитры, смешиваю краски, окрашиваю подготовленную ткань. Крашу как целым полотном, так и отдельными лепестками – все зависит от цветка.

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 4

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 5

Это будущий пион.

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 6

Я не покупаю цветные заготовки, ровно, как и уже подготовленную обработанную ткань.
Единственный готовый вариант – это гладко крашеный шелк черного цвета (нет смысла пытаться красить ткань в ровный черный цвет, он в любом случае не будет таким насыщенным, как хотелось бы, да и зачем), натуральные цвета – бежевый к примеру, как у дикого шелка, интересные цвета – пепельно-розовый, брусничный…

Далее вырезаю лепестки, листья. Обрабатываю инструментом, придавая форму.
Лепестки и листья вырезаются вручную, это значит, что на ткани располагается лекало лепестка/листочка, обводится, вырезается по контуру ножницами. С одной стороны лепестка может срезаться больше, с другой меньше, волнистый край всегда вырежется по-разному, т.к. скучно резать строго по проведенной линии… Зубчики на листьях не рисуются – вырезаются, как рука поведет. Словом, я не пользуюсь вырубками — специальными формами, использование которых дает абсолютно одинаковые заготовки лепестков/листьев. Вижу необходимость в вырубке только для малюсеньких цветочков, типа сирени, ландыша, которые очень хлопотно вырезать ножницами..

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 7

Лепестки и листья обрабатываются горячим инструментом по одному, иногда парами (лепестки).
Края крупных лепестков пиона (в данном случае), лепестки роз подкручиваются пальцами – каждый лепесток в нескольких местах.

Иногда можно видеть торчащие по краям лепестка ниточки. Их можно обрезать или оставить. Если они есть, значит, я посчитала, что они должны быть. На мой взгляд, они придают цветку определенный шарм…

Делая цветок для написания этой статьи, увлеклась и не сфотографировала момент, когда все лепестки обработаны…

Здесь можно видеть частично готовый цветок и несколько лепестков.

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 8

Листья на проволочной основе, как и стебли.
Делается это для того, чтобы была возможность придать листочкам форму, выгнуть их красиво, расположить в нужном направлении.

Проволока приклеивается к листочку по центру. С изнанки листья дублируются тканью. Далее простые листочки собираются в сложные с помощью полоски шелка. Таким образом, проволоку не видно ни с лица, ни с изнанки листочка, ни на стебле.

Вот так создается цветок. Для того, чтобы он стал готовым украшением, необходимо сделать крепление (о вариантах креплений будет отдельный рассказ с картинками). Довольно часто цветок остается без крепления до момента покупки, тогда я и выясняю у заказчика, как цветочек предполагается использовать… А иногда делаю крепление сразу.

Шелковые цветы. Как и из чего я их делаю., фото № 9

Вот такой процесс.

Старалась рассказать понятно, надеюсь, получилось.
На вопросы отвечаю))

Благодарю за внимание к моему творчеству!

www.livemaster.ru

Юлия Федотова — основатель школы Tanjobana » Школа шёлковой флористики — SilkFlora

Цветы в технике Tanjobana

Сегодня хочу познакомить Вас поближе с работами Юлии Федотовой – гуру японского цветоделия, основателем школы Tanjobana. Надеюсь они сделают этот день еще более приятным и заразят вас творческим настроением на всю ближайшую неделю : ) По моему скромному мнению – здесь есть чем полюбоваться и восхититься. А, как считаете Вы?

С уважением и верой в красоту, соучредитель Первой web-школы шелковой флористики SilkFlora Анна Ушакова

Цветы и букеты Базового курса Tanjobana

Букет из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Букет из базового курса Tanjobana

Букет из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Букет из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Букет из базового курса Tanjobana

Букет из базового курса Tanjobana

Цветы из базового курса Tanjobana

Юлия Федотова — талантливый Мастер и преподаватель японского искусства цветоделия с 2007 года. Ее ученицы — известные мастера шелковой флористики, преподаватели и авторы  книг о цветоделии. Если вы хотите присоединиться к творческой мастерской и научиться создавать такие же цветы под руководством Юлии Федотовой — запишитесь в предварительный список на обучение.

Подать заявку на обучение по Базовому курсу Tanjobana

Цветы и букеты сделанные Юлей Федотовой

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

Мастер Юлия Федотова

 

Автор Анна Ушакова в . Опубликовано Работы наших преподавателей

silkflora.info

Leave a Reply