Черепаха лепка – . , — .
Конспект занятия по лепке на тему «Черепаха» для дошкольников
Конспект занятия по лепке на тему: Черепаха
Цель, задачи занятия: Учить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост; упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.
Закрепить технические приемы работы с пластилином, используя метод примазывания.
Развивать творческие способности и художественный вкус, передавать замысел в работе.
Воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому
Оборудование, дидактический материал: пластилин, стек, клеенка, картинки с изображением черепахи, пошаговая схема лепки , дощечка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – клеенки, дощечки, пластилин, стеки, салфетки.
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Домик мой, везде со мной
Он устроен за спиной
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу,
Вовсе не букашка,
Кто я … (черепашка) .
Показ картинки с изображением черепахи. Рассматривание картинки.
-Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.
-Где живет черепаха?
— Из каких частей состоит ее тело?
— Какой формы ее туловище, лапки, голова нашей черепахи?
-Какой формы панцирь?
Ответы детей: овальной формы и т.д.
2. Изучение нового материала.
Черепахи — это пресмыкающиеся. Черепахи делятся на морские и наземные, а наземные, в свою очередь, подразделяются на сухопутные и пресноводные. Черепахи появляются из яиц. Черепахи ведут одиночный образ жизни, хотя некоторые виды могут собираться в группы на время зимовки. Сухопутные черепахи питаются в основном растительной пищей, а пресноводные, наоборот, в большинстве своём хищники. Они поедают различных рыб, а также моллюсков, членистоногих и других беспозвоночных. Черепахи — рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных. Черепах часто заводят как домашних питомцев ( среднеазиацкая — сухопутная, красноухая — пресноводная)
3. Разминка для пальцев рук «Черепаха»
Маленькая черепаха (кулачок сжат)
Путешествует без страха
В твёрдом панцире живёт
На спине его везёт (кулачок движется по поверхности)
Нас она не испугалась и наружу показалась
(большой пальчик высовывается из кулачка)
А когда захочет спать-
В панцирь спрячется опять! (пальчик прячется обратно)
4. Практическая часть.
Объяснение правил техники безопасности:
Рассматриваем образец
Определяем форму и количество деталей
Определяем последовательность лепки
Определяем приемы и способы лепки
Лепим поделку
Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех
5. Физкультминутка
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя!
Раз – нагнись, два – нагнись,
Руки кверху все подняли!
И друг другу помахали!
После разминки дети садятся.
6. Творческая работа
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
7. Игра «Собери картинку».
Разделитесь на две команды. Например: девочки и мальчики. Теперь слушаем задание. Вам нужно соберите картинку и назовить животное, которое у вас получилось. (собираем пазл)
8. Итог.
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Повстречали черепаху,
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного,
И слепили ей друзей.
Какой замечательные работы у нас получились.
— Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)
— В какой технике? (ответы детей)
— Что нам понадобилось, для работы? (ответы детей)
— Что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
infourok.ru
Как слепить черепаху из пластилина.
Черепаха — символ мудрости и долголетия, героиня многих сказок, песен и мультфильмов. Например, черепаха Тортилла из сказки про Буратино или «Я на солнышке лежу…». Слепите с ребенком черепашку из пластилина, используйте для яркости несколько цветов. Расскажите ребенку, что бывают черепахи исполины, а бывают — малютки, что они медлительны на суше, подвижны в воде. Когда будете лепить панцирь, объясните ребенку, что он прочный, служит для черепахи домиком, защищает от хищников.
Давайте слепим жизнерадостную тропическую черепашку. Нам понадобится:
- не много пластилина черного (синего) и белого цветов;
- зеленый и коричневый пластилин;
- стека.
1. Подготовьте необходимый материал для поделки.
2. Разомните зеленый пластилин, для головы скатайте крупный шар, для передних лапок — два шарика среднего размера, для задних лапок два кругляшка чуть меньшего размера и хвостик — колбаску.
3. Для глаз подготовьте два шарика белого цвета и два синих шарика поменьше для зрачков.
4. Сделайте заготовку для панциря. Понадобиться скатать большой коричневый шар.
5. Подготовьте много мелких зеленых шариков — это будут панцирные пластинки.
6. Вылепите из коричневой заготовки тарелочку с толстыми стенками.
7. Переверните ее. Это и будет панцирь.
8. Аккуратно, стараясь сильно не давить на зеленые кружочки, украшайте ими панцирь, слегка их расплющивая.
9. Прикрепите крупный зеленый шар — голову к готовому панцирю.
10. Придайте ей слегка вытянутую форму, продавите ротик, сделайте неглубокие полосочки на голове и шее черепахи. Доделайте глазки. Для этого нужно приплюснуть белые кружочки и прикрепить к ним синие. К уже почти готовой черепахе, приделайте глазки и хвостик.
11. Осталось сделать четыре лапки. Из зеленых шариков скатайте колбаски. Обратите внимание, с одного края они толще, чем с другого.
12. Слегка их придавите, проделайте полоски на плоских лапках. К внутренней стороне панциря приделайте готовые лапки, расправьте их.
13. Возьмите стеку, продавите ноздри у черепашки, доделайте рот.
14. Тропическая черепаха готова. Теперь, пора отправляться искать приключения в жарких странах.
moy-karapuzik.ru
Как слепить черепашку из пластилина. Урок в фотографиях
Лепка отлично развивает мелкую моторику малышей, а, значит, и их интеллектуальные способности. Чтобы малышу было интересно, начинайте лепить простые и забавные фигурки, которые не успеют его утомить. Например, эту милую черепашку.Простые формы ипонятные пошаговые инструкции помогут ребенку полюбить процесс лепки. Особенно, если для этого вы используете не пластилин, а мягкую и эластичную массу для лепки.
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Черепашка из пластилина
Источник
ot2do6.ru
Как слепить черепаху из пластилина. Мастер-класс.
Если Вам ещё не приходилось лепить черепаху из пластилина, то никогда не поздно начать. Почему именно черепаху, да просто потому, что на наш взгляд, эта поделка не требует каких-то особенных знаний и способностей. Вообще мастер-классы по лепке из пластилина могут помочь осуществить лепку даже более сложных фигурок, как например, динозавра или лошадки. Мастер-класс по лепке черепахи покажет Вам все шаги с подробным описание и фото. Итак, давайте же узнаем, как слепить черепаху из пластилина.
1. Отложим нужные нам цвета пластилина. В данной поделке мы будем использовать обычный пластилин. Необходимые цвета: чёрный, белый, зелёный и коричневый.
№1
2. От куска зелёного пластилина отрезаем небольшую часть и делаем из неё четыре шарика для ног, один для пластилина и один для головы. Как Вы можете предположить это всего лишь заготовки для наших будущих частей поделки.
№2
3. После этого готовим два маленьких шарика из белого пластилина и два ещё меньших шарика из синего пластилина. Это заготовки для глаз черепашки.
№3
4. Катаем коричневый шарик из пластилина.
№4
5. Берём зелёный пластилин и режем его на кусочки. Из заготовленных зелёных кусочков делаем маленькие шарики. Количество этих шариков, примерно, 13-15 штук, в зависимости от размера шарика из 4-го пункта. Чем больше шарик, тем большее количество шариков делаем.
№5
6. Коричневый шарик разминаем и делаем из него панцирь для нашей черепахи. Форма панциря должна напоминать половинку скорлупы грецкого ореха.
№6-1
№6-2
7. Зелёные шарики, которые мы сделали ранее необходимо сплюснуть и прилепить по всей верхней части нашего панциря.
№7
8. Крепим голову черепашки к туловищу.
№8
9. Сзади прилепляем маленький хвостик, а к голове глаза. Ножом для пластилина делаем рот и ноздри. Также на голове и шее делаем небольшие порезы.
№9
10. Теперь берём четыре шарика, которые мы сделали в пункте №2 и делаем из них ноги для черепашки.
№10
11. Крепим ноги к туловищу. Вот наша милая черепашка готова!
Итоговая поделка. Фото 1.
Итоговая поделка. Фото 2.
Итоговая поделка. Фото 3.
podelkisvoimirukami.ru
Как слепить черепаху из пластилина поэтапно
Из чего только не делают панцири черепах, если речь идет о детском творчестве. В ход идет скорлупа от орехов, ракушки и всевозможный бросовый материал. В этом уроке мы слепим полностью пластилиновую черепаху, а вы вместе с детьми можете повторить все действия, основываясь на данное руководство. Не нужно долго объяснять ребенку, из каких частей должна состоять поделка черепашка. Все знают, что у этих животных плотный округлый панцирь, который служит также защитным домиком. А также у черепахи должна быть голова, четыре лапки и хвостик, все стандартно.
Другие уроки на тему подводный мир:Выбирать для лепки можно все оттенки зеленого или коричневого. Также черепашка может быть и мультяшной, т.е. яркой и необычной. Скатайте шарики из кусочков, подготовленных для лепки панциря и всех остальных частей тела. Эти кусочки обязательно должны отличаться по оттенку, чтобы готовое изделие было более выразительным.
Придавите будущий панцирь к доске, затем пальцами придайте ему более овальную форму.
Поверните заготовку плоской стороной к себе, налепите коричневую или бежевую лепешку, на полученном брюшке создайте насечки.
Верните заготовку в исходное положение и нарисуйте на панцире сеточку.
Более светлый кусочек поделите на порции для лапок, головы и хвоста и отдельно разомните.
Самый меньший кусочек превратите в остренький хвостик, четыре одинаковых по размеру – в плоские ласты, самый большой – вытяните в кругляшку.
Прикрепите лапки и хвостик к нижней части панциря – брюшку.
Впереди прикрепите голову, добавьте глазки и заставьте черепашку улыбаться.
Вот такая милая мордашка подарит положительные эмоции. Черепаху из пластилина сделать вовсе несложно, поэтому никаких затруднений в процессе работы не возникнет.
pulmix.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования «Тропарево» (дошкольное отделение)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Воспитатель ГБОУ ЦО «Тропарево» (дошкольное отделение)
Выполнила: Курбатова Маргарита Михайловна
Москва, 2016
Тема:
«Друзья для черепашки »
Цель:
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «Черепашка»
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке
Развивать творческие способности.
Развивать сопереживание к персонажу
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, картинка черепаха, пластилин, половинки грецкого ореха, доски, салфетки.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
— Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Игра: « Летает — не летает»
Я, буду называть животное, если это животное летает — встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает — комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха — присед.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети.
Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.
Воспитатель: — Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
(ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Воспитатель:
- Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
- Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
- Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.
- Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
- Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха — панцирь.
- Стекой делаем глазки и рот.
- Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки — положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью — высунуть указательные пальцы; на четвертую — убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
Что мы делали сегодня?
Дети:
Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель:
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Дети: (да, рада)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку
nsportal.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Лепка «Друзья для черепашки»
Министерство образования и науки РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№569
Отделение дошкольного образования детей
Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Друзья для черепашки» для детей средней группы.
Подготовила:
Воспитатель ГБОУ№569
Вересова О.М.
Тема:
Друзья для черепашки.
Цель:
Учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи.
Использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Закрепить умение делить пластилин на части.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное
- Речевое развитие
Виды деятельности:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «черепашка»
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке
Развивать творческие способности.
Развивать сопереживание к персонажу
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Воспитывать желание дополнять изображение
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, пластилин, доски, салфетки
Ход занятия:
1.Вводная часть.
-К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдёт речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха)
— Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)
2.Основная часть.
— Из каких частей состоит ее тело? (ответы детей)
— Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)
–Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются).
У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
– А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (если настигает опасность или она захочет спать)
— Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы).
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки — положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью — высунуть указательные пальцы; на четвертую — убрать обратно.
-Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)
— Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на две части и из каждой скатываем длинные цилиндры. Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)
— А теперь ребята, приступаем к работе.
3.Заключительная часть.
-У всех получились черепашки?
-(ответы детей)
-Как мы с вами их сделали?
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
-(да, рада)
Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
— Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.
nsportal.ru
Leave a Reply