Разное

Чем покрыть рисунок карандашом – Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами

Содержание

Как и чем закрепить рисунок из разных материалов | Творчество

как закрепить рисунокЗакрепить рисунок необходимо в том случае, если ваша работа нужна вам в целости и сохранности, длительное время.

Фиксировать стоит: масляную живопись, рисунки акрилом, карандашом, пастелью, гуашью, углем, цветными карандашами.

Лаки могут быть в балончиках – аэрозоли или в баночках, наносятся с помощью кисти. Все лаки-аэрозоли лучше использовать только для закрепления работ – гуашью, карандашами, углем или пастелью.

Как вариант и альтернатива художественным фиксаторам – это обычный лак для волос, он намного дешевле и прекрасно справляется с задачей закрепления рисунка. Если, к примеру, лак фиксатив  Koh-i-Noor может стоить от 150 грн, то лак “Прелесть” – 30 грн.

Для акрила можно использовать лаки на водной основе: глянцевые и матовые.

Время высыхания 1-2 часа.лаки для акрила

И лаки для масляной живописи делятся на два типа – те которые используют в процессе рисования (живописные) и финишные (покрывные).

Живописные лаки используют в многослойной живописи, и наносят их для скрепления высохшего слоя краски с новым.

Перед нанесением же финишного лака на произведение – необходимо подождать, как минимум 6 месяцев, а лучше год.

Виды  живописных лаков: мастичный, даммарный, фисташковый, кедровый, пихтовый, ретушный и копаловый.

Даммарный лак наносится на абсолютно сухую поверхность картины. После высыхания естественный янтарный цвет лака придает живописи очень теплый и трогательный вид под старину, но может желтеть со временем.

Мастичный – может заменить ретушный лак и можно применять также и для покрытия темперной и масляной живописи.

Время высыхания масляно-смоляных лаков:

даммарного – 12 часоа

фисташкового – 20 часов

мастичного -6 часов

кедрового – 18 часов

пихтового – 4 часа

ретушного – 0,5 часа

копалового – 24 часа

Виды покрывных лаков: акрилфисташковый, фиксатив.

Для тех, кто только начал писать картины маслом – сложно разобраться во всех тонкостях этой живописи, но нет ничего невозможного. Стоит только начать, опыт приходит со временем.

Желаю, чтобы ваши работы имели долгую жизнь и были в отличном состоянии!

Полезное! Живопись – это не единственный вид искусства, есть еще музыка, театр, кино. И тем, кто хочет овладеть  ораторским искусством, на malinochka.com помогут в этом. Пройдя курс, вы овладеете навыками публичных выступлений, и деловые переговоры – станут успешными!

Вам будет интересно:

6 хитростей о простом карандаше, которые нужно знать художнику

Начинка в карандашах может быть разная: сангина, сепия, соус, пастель, мел…

Мелом-карандашом я наношу блики на тонированной (цветной) бумаге и крафт бумаге.

Уголь я тоже люблю в виде карандаша. И руки — чистые, и линию точную легче провести. И не скрипит 🙂

.

Карандаши для художника, сепия, уголь, пастель

Но в этой статье мы поговорим

о простых карандашах

Вы узнаете:

как помечают жесткость карандаша ( Т, М, ТМ, Н, B, НB и F )

как узнать возможности ваших карандашей (видео)

для чего художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

как осветлить карандаш на бумаге (клячка и хлеб)

чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался (способ также подходит к углю, мелу и пастели).

— и  как быстро научиться рисовать карандашом

.

Мы называем карандаш «простой», а он — графитовый или чернографитовый, то есть в серединке у него графит. Художники различают графитовые карандаши по жесткости грифеля. Карандаши бывают мягкими, твердыми, твердомягкими.

Как узнать жесткость карандаша

Посмотрите на российские карандаши и заметите буквы маркировки:

М — мягкий

Т — твердый

ТМ — твердомягкий

Европейцы карандаши тоже подписывают буковками:

Н  (Hardness «жесткий») — твердый,

B  (Blackness «черный») — мягкий,

HB — средний,

F (Fine point «деталь») — по жесткости он между твердомягким и твердым.

И россияне и европейцы ставят перед буквами цифры. Так показывают, насколько карандаш жесткий или мягкий:

2М и 2B мягче мягкого.

3M мягче, чем 2М

и так далее…

2Т и 2H  тверже твердого.

3Т тверже, чем 2Т

и так далее…

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО : https://youtu.be/rMlWE8KCInI

В дни дефицита трудно было представить карандаши мягкостью большей чем 2 М (2В).   И вот несколько лет назад я увидела в продаже карандаши до 8В мягкости. Для рисунка и графики эти карандаши просто великолепны.


Карандаши для художника, сепия, уголь, пастель

Как узнать возможности карандашей, которые у вас есть

Не спешите в магазин за новыми карандашами. Возьмите те, что есть дома. Разные тона можно передать и одним карандашом, если знать на что карандаш способен.

Посмотрите видео как протестировать карандаши, которые у вас есть.

Ещё вы узнаете: зачем точить длинный грифель и как тушевать.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО: https://youtu.be/u4k_Dy0PMJs

Зачем художникам твердые, мягкие и твердомягкие карандаши

Твердые карандаши: от 2Т (2H) до 9Т (9H):

Твердые карандаши бледнее, линии четче.

Художники берут твердые карандаши для трех вещей: светлых тонов, незаметного наброска и прорисовки деталей. Но осторожнее с карандашами тверже 3H, они могут царапать бумагу.

Если вы хотите выполнить легкий набросок — не давите на карандаш. Тогда карандаши рисуют тонкими легкими линиями, почти незаметными. Перед наброском проверьте на пробной бумаге, что карандаши не царапают.

Если вы уже завершили карандашный рисунок, но хотите сделать контуры четче — обведите их твердым карандашом. Захотите выделить детали или фактуру: пряди волос на рисунке, показать твердость камня — вам тоже поможет твердый карандаш.

Светлые тона передают твердыми карандашами. Чтобы получить темный тон, начинающие художники усердно давят на твердый карандаш, рвут и царапают бумагу. Если вы хотите линии потемнее — возьмите карандаш помягче.

Что рисовать H (твердым) и HB(твердомягким):

Карандаши с мягкостью Н или НВ хороши для рисунка под любые краски в живописи, потому что не размазываются и не пачкают краску.

Ещё художники рисуют ими основу под карандашный рисунок. А потом добавляют темные и светлые тона мягкими и твердыми карандашами.

Что рисовать мягкими карандашами (2B и выше):

Карандашом 2B рисуют четкие линии, прорисовывают темные места и выделяют детали.

Чем мягче карандаш, тем темнее и жирнее след он оставляет. Самые мягкие карандаши оставляют нечеткие линии и проявляют фактуру бумаги.  Ими передают черноту и густую тень.

Мягкие карандаши легче растушевать. Растушевать значит размазать, растереть. Художники растушевывают салфеткой, резинкой, специальной растушевкой (растушкой) и пальцем. Переходы тона становятся плавнее. И объем выглядит реалистичнее.

Некоторые учителя рисования запрещают ученикам растушевывать штрихи — не ограничивайте себя в творчестве. В творчестве не может быть запретов. Иначе это не творчество.

Как только у вас появился вопрос «а можно ли …?», то сразу отвечайте себе — МОЖНО!

Экспериментируйте!

Можно штриховать, можно растушевывать, и самое главное можно нарушать любые запреты, если это не приносит вреда  вам и другим людям.

Вернемся к нашим карандашам 🙂

Точите карандаши  7B, 8B и 9B аккуратно, потому что грифель мягкий и режется как масло. Ещё мягкий карандаш осыпается с рисунка, как мел, пастель и уголь. Я напишу в конце статьи, как их закрепить.

Как осветлить карандаш на бумаге

Чтобы осветлить карандаш на бумаге, а не размазать, придумали ластик-клячку.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО: https://youtu.be/6dz2N-YKmPg

Скатайте клячку в шарик и покатайте шарик по месту, которое хотите осветлить.

Если клячки нет, то возьмите мякиш хлеба. Но сначала проверьте на пробной бумажке, не оставляет ли хлеб жирных следов.Так художники делали до изобретения клячки.

Что такое клячка:

Специальная мягкая резинка. Клячка — это очень мягкий как пластилин ластик. Продается она в художественных магазинах.

Обычная резинка портит бумагу, а клячка — нет. Клячка снимает графит, но не снимает верхний слой бумаги.  Художники удаляют ей грязь с листа, высветляют, стирают. Ещё из неё можно вылепить длинный острый кончик и стирать им тонкие линии и мелочи.

Внимательно рисуйте мягкими и твердыми карандашами.

Чем мягче карандаш, тем труднее стереть его обычной резинкой. Он размажется по листу и оставит пятна.

Используйте клячку.

Чем закрепить рисунок, чтобы карандаш не осыпался

Что бы рисунок не размазался и не осыпался, можно покрыть его закрепителем. Но так как закрепитель дороговат, я часто покрываю простым бесцветным лаком для волос.

Рисунки выполненные мягкими карандашами, мелом, соусом, углем, а так же пастелью лучше покрывать специальным закрепителем, или сбрызнуть прозрачным лаком для волос. Но только тогда, когда рисунок будет завершен, потому что дорисовывать по закрепителю сложно или невозможно.

Иногда лак для волос затемняет светлые тона, поэтому прежде чем брызгать на рисунок, сделайте тест на пробном листе с выкрасками светлых тонов.

Распыляйте лак аккуратно, не подносите баллончик слишком близко к картине.

Как быстро научиться рисовать карандашом

Карандаши для художника, сепия, уголь, пастель

А если вы хотите рисовать простым карандашом, то вам поможет мой «Базовый курс».

После Базового курса Вы сможете различать тона вещей и передавать объемы на бумагу. Ваши рисунки из плоских каляк-маляк превратятся в объемные реалистичные картины.

Вы научите руку слушаться, а не скакать по листу. Послушная рука поведет линию куда вам захочется.

Узнаете как художники эпохи Ренессанса рисовали с натуры. И сможете рисовать таким же способом.

Вы научитесь видеть как художник: Человек без художественного видения чертит предметы на бумаге, как архитекторы чертят здания. Такого человека приведет в ужас скомканный носок, потому что скомканный носок несимметричный, его трудно выстраивать.

Художник с художественным видением легко рисует сложные предметы. Потому что он видит тона, линии и пятна и наносит их на бумагу. Такого художника не напугать скомканным носком 🙂

Ещё в курс включены игры и упражнения для развития глазомера. Вы сможете определять расстояние на глаз и правильно отражать его на бумаге.

Базовый курс поможет рисовать карандашом на уровне художественной школы, даже если вы никогда не рисовали.

Подробнее…

.

.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами

Многие думают, что цветные карандаши — это инструмент для детского творчества. В этой и последующих публикациях я хочу развеять этот миф. Речь пойдёт о профессиональных художественных карандашах, которые в руках художника могут создавать поистине шедевры.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами, фото № 1

Предлагаю для начала немного разобраться, чем художественные карандаши отличаются от обычных.
А отличие кроется в материалах, из которых делается карандаш. Внимание! Мы сейчас не рассматриваем пастельные и акварельные карандаши.

  • Художественные карандаши более качественные, имеют сильную пигментацию. При производстве профессиональных цветных карандашей используется восковая или масляная основа. Плюс пигменты натуральные, что обеспечивает хорошую светостойкость. Работы надолго сохранят яркость.
  • Художественные карандаши не жёсткие, благодаря чему можно добиться насыщенности цвета и плавного перехода от одного цвета к другому.
  • С художественными карандашами прекрасно получается лессировка.
  • Немаловажным критерием является древесина, из которой делается карандаш, так для профессиональных, как правило, используется кедр. А для обычных — липа, сосна.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами, фото № 2

Радость рисования карандашами заключается прежде все всего в их легкости и манёвренности. «Управлять» ими намного легче, чем красками, особенно если мы говорим о скетчинге, набросках. Я пришла к рисованию цветными карандашами, потому что рисую во время дневного сна сына. То есть времени на «нормально разложиться» с красками, палитрой и прочее, особо нет. Кроме того, они очень удобны на плэнерах — достал и рисуй на коленках.

А теперь особенности:

1) Любой рисунок, как и с красками, начинается с наброска простым карандашом.

2) Если вы ошиблись, исправить рисунок будет довольно сложно, так как ластик особо «не берет» карандаши.

3) Желательно освоить штриховку, растяжку и прочие виды передачи текстуры. Если интересно, напишите в комментариях, я отдельно напишу о каждом виде штриховки.

4) Подобрать подходящую бумагу.

Что касается бумаги, она разная, она классная и разноцветная. Но давайте выясним, какая наиболее подходит для рисования цветными карандашами.
Сразу скажу, что бумага для скетчей не очень подходит. Она тонкая. Это только для тех, кто собирается рисовать в два и более слоя. Сделать легкий набросок — без проблем.
Не подходит и бумага для акварели с очень выраженной текстурой. При нанесении штрихов у вас будут оставаться белые пятна. Но если ваша задумка заключается именно в этом, тогда не вопрос. В искусстве не бывает абсолютных правил.

Наиболее подходит бумага плотностью не менее 200 гр.

  • бумага для черчения
  • бумага для рисования (см. плотность)
  • бумага для пастели разной тонировки.

Цветные карандаши как инструмент высокого искусства. Особенности работы с художественными карандашами, фото № 3

Техники рисования цветными карандашами — это виды штриховок. Сразу уясним, что во всех техниках важен нажим. От этого зависит тот или иной эффект. Нажим может быть лёгким, умеренным, сильным.

1) Прямолинейная штриховка.
Кладём линии с одинаковым нажимом под определенным углом параллельно друг другу и достаточно плотно.

2) Перекрестная штриховка.
Сочетание двух прямолинейных штриховок, положенных в два слоя под разными углами.

3) Тушевка (гладкая штриховка).
Штриховка боковой стороной грифеля карандаша.

4) Растяжка от светлого к темному и наоборот.
Тренируем нажим от самого легкого до самого сильного. Аккуратнее, не сломайте карандаш 🙂

5) Изменение оттенка.
Это смешение цветов на бумаге. Здесь важно знать правила смешения цветов. Например, кладем красный слой, потом синий получаем фиолетовый. Здесь можно долго играть оттенками.

6) Вливание цвета в цвет.
Постепенный переход от одного цвета в другой. Это как цветной градиент.

Вот самые главные критерии и особенности цветных карандашей. Надеюсь, вы узнали для себя что-то новое или даже переменили свое мнение об этом инструменте изобразительного искусства.

Изображения размещены для примера и взяты из интернета.

5 способов переноса рисунка на холст

Рисунок — это предварительный этап в написании картины, как утверждают классики.

Древние художники начинали свою картину, работая на маленьком листе, делая наброски. Затем они брали картон или плотную бумагу и делали на нем рисунок будущей картины в натуральную величину. После чего следовал перевод этого картона на холст или стену. Так продолжалось до XIX века.

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 1

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 2

В XIX веке краски и холсты стали доступны практически любому желающему попробовать свои силы в живописи, и все изменилось. Поскольку больше не надо было самому растирать краски, а просто купить готовые, в тюбиках, писать картины можно стало не в мастерской, а где угодно. Например дома или на улице. Однако холст и краски это еще не — картина все равно должна начинаться с рисунка. Но умение рисовать, увы, в магазинах так и не появилось.

Так что же теперь делать, не писать что ли?!

Бывает, человек прекрасно чувствует цвет, мастерски кладет краски, а вот рисунок у него слабый. Что делать? Выход прост — надо переводить на холст готовый рисунок. Я уже слышу крики, что это неправильно, что художник должен уметь рисовать сам. Извините, но художник никому ничего не должен. Вы еще скажите мне, что художник должен сам ткать холст, а вдобавок выращивать лен, чтобы и холст соткать, и льняное масло получить. И краски он тоже должен сам делать, как раньше, и пигмент из земли добывать… Продолжать?

Рисунок — это еще не картина

Художник начинается там, где начинается творчество, а не там, где кому-то чего-то хочется. Умеет человек рисовать — на здоровье. Не умеет — не проблема. Рисунок — это всего лишь опора картины, но еще не сама картина. Два разных художника, взяв два холста с абсолютно одинаковым рисунком, никогда не создадут две одинаковые картины, даже если будут старательно списывать друг у друга. Более того, у одного может получиться шедевр, а у другого — кривой квадрат Малевича.

Сразу оговорюсь, упреждая ехидные вопросы, рисую я относительно неплохо. Более того, рисовать карандашом или тушью я научилась гораздо раньше, чем как следует научилась писать маслом — на последнее у меня ушли долгие годы.

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 3

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 4

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 5

Однако, рисовать на бумаге и рисовать на холсте — это две разные вещи.

На холсте рисовать, в прямом смысле этого слова, не рекомендуется. Рисуя тушью, вы исковыряете пером весь холст, да и стирать ее замучитесь, если ошибетесь. Если же вы возьмете графитный карандаш, то измажете холст так, что на него ни одна краска не ляжет.

Так что единственный способ создания рисунка на холсте — это перенос на него рисунка, точнее его контуров (!), с бумаги или еще откуда. Например, с фотографии.

Именно контуров! Нельзя переносить рисунок на холст в полном виде, особенно цветной рисунок — например, такой, как мой жираф (см. ниже).

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 6

Рисунок надо разбить на крупные цветные или тональные пятна, обвести их контуры, например наложив кальку и обведя тушью, а уж затем следует перенести этот контурный рисунок на холст.

Только контуры! Остов будущей картины, а не саму картину. Такой, какой вы видите на моем рисунке в начале статьи.

5 способов переноса рисунка на холст, фото № 7

Кстати, сделан этот контурный рисунок с моей же фотографии котенка моей дочери 🙂

Вот теперь вы, я надеюсь, поняли две вещи:

1) живопись и рисунок — это не одно и то же;

2) рисунок (не имеет значения, где вы его взяли) надо как-то перенести на холст.

Именно этим мы сейчас и займемся. Точнее, я расскажу, как это можно сделать вообще и как это обычно делаю я.

Способы переноса рисунка на холст

Испокон века существовало два способов переноса рисунка на холст:

1. По клеточкам. Исходный рисунок расчерчивался на клеточки. Размер клеточек определял сам художник — в зависимости от размера рисунка и от его насыщенности деталями. Затем основа картины (холст, стена, доска, картон) расчерчивалась на такое же число клеточек, естественно размер этих клеточек был больше. Затем линии из каждой клеточки рисунка на глаз копировались в соответствующую клеточку картины. Делали это углем, сангиной, карандашом. После чего рисунок отрисовывался тушью, чернилами, жидкой краской… В общем, тем, что было под рукой и что не смазалось бы при последующей работе маслом.

2. Припорохом. Обычно этот способ использовался тогда, когда не хотели основу будущей картины портить клеточками. В этом случае рисунок по клеточкам переводился на так называемый картон размером с будущую картину — иногда это был и в самом деле картон, иногда плотная бумага.

После отрисовки, в контуре рисунка прокалывались отверстия, достаточные для того, чтобы через них могла пройти угольная пыль. Картон прикрепляли к основе будущей картины, а по каждому отверстию проходили мешочком с угольной пылью. Стукали по отверстию, стараясь, чтобы угольная пыль прошла через него. После снятия картона, на основе оставалось множество точек контура рисунка. Их соединяли вместе, получая рисунок. Его в свою очередь обводили какой-нибудь водяной краской, тушью, чернилами.

Вместо угольной пыли можно использовать обычную гелевую ручку или какой-нибудь тоненький фломастер — лучше не черный. Ну или сразу тыкать в отверстия вашего картона ручкой с тушью. Тушь лучше разбавить водой.

3. Копировальная бумага. Перенос как припорохом, так и по клеточкам — очень муторный процесс и очень трудоемкий. Гораздо проще — взять копировальную бумагу. Накладываете ее на холст — столько листов, сколько нужно, и скрепляете их маленькими кусочками малярного скотча между собой, а заодно и к холсту по краям, чтобы не ползала. Затем берете рисунок в размере холста, аккуратно накладываете его сверху и осторожно обводите контуры карандашом или шариковой ручкой. Затем убираете рисунок и копировальную бумагу и обводите то, что получилось на холсте.

Обводить лучше тушью, слегка разбавленной водой. Для этого вам придется купить перьевую ручку. Раньше ее можно было купить где угодно, теперь же, скорее всего, вы найдете ее только в магазине для художников: ручку, и перышко. Можно, обводить и неразбавленной тушью, но тогда у вас получится слишком черный рисунок. Впрочем, это дело вкуса. След от копировальной бумаги после обводки можно стереть стеркой — обычной, мягкой стеркой для карандаша. Вот и все. Теперь вашему рисунку не страшны ни разбавитель, ни масло. Вместо туши можно взять черный маркер или гелевую ручку.

В моем ролике на 8-й минуте 58-й секунде я как раз показываю перевод рисунка на холст с помощью копировальной бумаги. Того самого котенка, рисунок которого вы видели в начале этой статьи.

4. На слой краски. Сразу оговорюсь — я этот способ не пробовала, где-то увидела, а сейчас вспомнила и решила написать. Надо покрыть холст плотным слоем густой краски (представьте, что вы намазываете масло на хлеб). Слой масла, извините, краски должен быть не слишком толстым, но и не слишком тонким, чтобы при процарапывании на нем оставались канавки.

Затем аккуратно накладываете свой рисунок прямо на невысохшую краску, закрепляете его, чтобы он не съезжал, и начинаете каким-нибудь тонким стержнем обводить контуры рисунка. Рука должна находиться на весу, не касаясь рисунка, иначе получится смазанная «процарапка».

Закончив обводку, осторожненько снимаете рисунок с холста. На холсте останется все тот же слой краски, но с процарапанным (точнее продавленным) в нем рисунком. Теперь можно сразу же начать писать по нему, а можно дать ему подсохнуть.

Вместо масла, то бишь масляной краски, можно использовать акрил, если холстик небольшой, поскольку акриловая краска быстро сохнет. Намазали акрил на холст мастихином и тут же накладываете сверху свой рисунок и начинаете обводку. Акрил, конечно, сразу же схватится, но не настолько, чтобы его нельзя было продавить: снаружи подсох, а внутри еще влажный.

5. Световое проецирование. Если вы являетесь счастливым обладателем эпидиаскопа или не менее счастливым владельцем современного проектора (первый сейчас найти практически невозможно, второй же по деньгам кусается), то этот способ, пожалуй, самый удобный и в то же время — очень богатый возможностями. Итак, если у вас есть то или другое, вы просто крепите холст вертикально, причем, так, чтобы он не двигался туда-сюда, поскольку вы будете иметь дело с виртуальным картоном, неподвижно висящем в воздухе перед холстом 🙂

Как вы уже поняли, вы просто проецируете рисунок (фотографию) на холст с помощью эпидиаскопа или проектора и обводите световые контуры чем либо из описанного выше, перьевой ручкой и тушью, фломастером. Можно сделать это и мягким карандашом, а потом обвести его.

В отличие от всех предыдущих способов, в этом способе у вас появляется возможность перенести на один и тот же холст любое число рисунков, причем в разные места холста или с разными размерами.

Саша, мой муж, давным-давно, когда у него был пленочный фотоаппарат, сделал на ватмане большой рисунок дочери, присевшей у клумбы и с интересом глядящей на маленький автомобиль. Именно маленький автомобиль, а не игрушечную машинку. Он взял негатив фотографии дочки возле клумбы, вставил его в фильмоскоп, спроецировал его на ватман и обвел. Затем он взял другой негатив, на котором был снят проезжавший мимо автомобиль и снова спроецировал его на ватман, но в уменьшенном виде, в результате чего возле ног малышки пристроился рисунок настоящего автомобиля, но только маленького, чуть выше ограждения клумбы.

Так что, как видите, если у вас есть проектор, вы можете сотворить любой рисунок, проецируя разные картинки или фотографии в разные места холста и в разных размерах.

Итак, я описала 5 способов переноса рисунка на холст. Но только два из них, 1-й и 5-й, позволяют сразу переносить маленький рисунок на большой холст. Причем, они позволяют переносить один и тот же рисунок на холсты разного размера. Три других способа требуют создания картона, то есть рисунка, размер которого равен размеру холста.

Создание картона

Картон, как я уже сказала, по размеру обязательно должен совпадать с вашим холстом, на котором вы собираетесь писать картину.

Причем, под картоном художники имеют в виду не реальный картон, хотя это может быть и он, а любой лист с рисунком в размере холста — будь это картон, ватман, пластик или еще что.

Для переноса рисунка на картон опять же можно использовать один из описанных выше способов: по клеткам или с помощью проектора.

Однако в наш век компьютеров лучше воспользоваться сканером или фотоаппаратом и принтером. Просто берете свой рисунок или бумажную фотографию и сканируете или фотографируете ее. Или же можете просто взять любое цифровое изображение — свою фотографию или чужую. После чего нужно будет распечатать полученное изображение на принтере.

Вот тут вам придется поработать головой. Ведь, если у вас есть принтер, на котором самый большой размер листа — А4 (то есть обычный лист бумаги), то вам придется ваше изображение с размером вашего холста разбить на кусочки формата А4, распечатать их по отдельности, а потом склеить эти пазлы в большую картинку — картон.

Итак… Распечатываете, скрепляете распечатанные листы бумаги между собой малярным скотчем, прикрепляете всю эту красоту к холсту, на котором уже лежит копировальная бумага, как было описано в третьем способе переноса на холст, и аккуратно обводите свою распечатку, точнее контуры световых пятен.

Успехов вам!

Секреты карандашных техник | Журнал Ярмарки Мастеров

Для рисунка карандашом лучше подходит бумага плотная, без фактуры, шероховатая. Фактурная бумага тоже может использоваться, но такой подход имеет свои достоинства и недостатки, поскольку в процессе штриховки карандаш в движении пролетает над ямками на бумаге, закрашивая только вершинки фактуры бумаги, таким образом практически самопроизвольно и без усилий получается интересная штриховка (воспроизводящая рисунок фактуры бумаги). Однако обратной стороной медали является неуправляемость подобного изображения, заштриховать полностью фактурную бумагу до тёмного будет трудно.

Иногда встречаются технические хитрости, которые применяют художники: несмотря на то, что работа выполняется на ровной бумаге, существуют инструменты, которые позволяют создавать на бумаге фактуру в нужных местах. Такой инструмент представляет собой что-то типа штампов с разным рисунком, с силой прижимаемых к листу. Или же под бумагу подкладываются поверхности с рельефом и бумага с усилием прокатывается по рельефу и образовывается фактура. При тушёвке в обоих случаях локально в нужном месте возникает оригинальная фактура, на которой легко появляется характерный рисунок.

Секреты карандашных техник, фото № 1

ВЫБИРАЕМ КАРАНДАШ

Для рисования есть широкий спектр выбора простых карандашей. Делятся простые карандаши на: твёрдые и мягкие

Если разложить твёрдые и мягкие карандаши на координатной оси, то карандаш НВ (английская маркировка) или ТМ(русская маркировка) будет ноль. Карандаш В будет мягче, В1 ещё мягче, В2 ещё ит.д. В другую сторону от НВ пойдут твёрдые карандаши. Н твёрже, Н1 ещё твёрже, Н2 ещё и т.д.

Начинающим лучше пользоваться «нулевым» карандашом НВ или ТМ (Твёрдый-Мягкий). Беря карандаши разной твёрдости-мягкости, они не чувствуют нажима на карандаш. Привыкнув к среднему ТМ или НВ, они начинают лучше чувствовать нажим. Когда приходит понимание, рисовальщики сами добавляют в свой арсенал карандаши других мягкостей.

Твёрдые карандаши больше подходят для черчения. Так как они оставляют слабый серый цвет и царапают бумагу. А в рисунке всё-таки необходимо в тенях добавить темноты. Конечно, ТМ может справиться с этой задачей, но на это придётся потратить больше времени. Проще взять, например, В и добавить столько темноты сразу, столько нужно. И будет штриховка в один слой, а карандашом ТМ, придётся проложить несколько слоёв штриховки.

Секреты карандашных техник, фото № 2

ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

С цветными карандашами безумно приятно работать, отчасти из-за того, что ими легко манипулировать и управлять. От того, как вы наточили карандаш, как вы его держите и насколько сильно нажимаете на него, зависит какого эффекта вы добьетесь при рисовании. С помощью цветных карандашей вы сможете создать как мягкие сочетания, так и ослепительно яркие реалистичные текстуры. Однажды уловив основы, описанные ниже, вы сможете решить какая техника придаст объекту уникальные свойства. Техник в рисовании цветными карандашами очень много, столько же сколько и эффектов можно достичь с их помощью. Поэтому чем больше вы тренируетесь и экспериментируете, тем больше потенциала заметите на изображениях, которые вдохновляют вас.

Нажим

Рисование цветными карандашами отличается от рисования красками, вы не сможете просто набрать больше цвета на кончик, чтобы сделать его темнее. Поэтому, ваш главный инструмент — это сила нажима, когда вы накладываете цвет. Лучше всего начать со светлого, этим вы сохраните текстуру бумаги намного дольше. Со временем, вы разовьете механический навык менять силу нажатия на карандаш, чтобы добиться нужного эффекта.

Секреты карандашных техник, фото № 3

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СЕКРЕТОВ

  • Чем меньше вы будете прибегать к резинке, тем свежее и приятнее будет рисунок. Не следует также злоупотреблять так называемой „тушевкой”, когда графит растирают на бумаге пальцем. Это сообщает рисунку безжизненный, скучный и однообразный вид. Наиболее типичной техникой рисунка простым графитным карандашом является штрих.
  • В процессе работы над рисунком отдельные вспомогательные линии, проведенные для первоначальной разметки и построения формы, постепенно уступают место штрихам. Штрихи, нанесенные то густо, то еле заметно, являются средством передачи тональных отношений, изображаемых форм.
  • Передавая в рисунке бесконечное разнообразие окружающих нас форм, мы можем извлечь из простого карандаша неисчерпаемые возможности, то варьируя нажим карандаша различной мягкости, то свободно меняя направление и длину штрихов.
  • Штрихи могут идти по вертикали, горизонтали, диагонали или же переплетаться между собой, они могут быть густыми или разреженными, четкими или мягкими, прямыми, изогнутыми, волнистыми и т. д. Но всегда, во всех случаях штрихи прокладываются не „сами по себе”, а для выявления изображаемой формы. Они как бы „лепят” данную форму в пространстве, и поэтому характер штрихов всегда зависит от характера формы, а также от материала изображаемого предмета. Рисуя предметы прямоугольные или округлые, вы по-разному будете наносить штрихи. Массивные и тяжелые предметы будете рисовать иначе, чем легкие и мягкие. По-иному вы положите штрихи, когда будете рисовать пейзаж или голову человека. Разные задачи требуют своей техники нанесения штриха.

Как раскрасить карандашный рисунок. пошаговое руководство

Совмещайте привычные техники рисования с фотошопом! Я большой поклонник традиционных видов творчества, но едва ли с чем-то можно сравнить удобство, универсальность и скорость работы с рисунками с помощью современных технологий. За годы работы я научился совмещать рисунок простым карандашом с цифровыми технологиями, позволяющими легко и быстро добавить разнообразных красок к работе. Подобные методики представляют большой интерес для художников, идеально владеющих традиционными способами рисования, но при этом интересующихся цифровым искусством или мечтающих добавить что-то новенькое к внешнему виду своих работ.

В этой статье я расскажу вам о создании моего рисунка «The Bear Wife». Я начну создание образа с помощью моих любимых простых карандашей, а закончу рисунок с помощью Photoshop CC, добавив к нему цвета.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть процесс создания от начала и до конца.

Использованные мной приёмы очень легко адаптировать под себя. Я советую использовать эту статью для первоначального ознакомления. Затем вы можете совместить показанные мной приёмы с вашими любимыми техниками рисования, и тем самым разработать свой собственный уникальный стиль рисунка.

01. Начните с эскиза

Хороший рисунок всегда начинается с эскиза. Чтобы получить интересное изображение, пофантазируйте перед началом работы. Кто ваши персонажи, какова их история? Пусть ответы на эти вопросы отразятся в рисунке! После того как я определюсь с удачным эскизом, я обрабатываю его в Photoshop, подбирая те цвета, которые собираюсь использовать в окончательной работе.

02. Используйте подходящие фотографии

Рисование с использованием натуры (или фотографий) помогает воплотить вашу идею. Я стараюсь не использовать найденные изображения или фотографии из интернета. Подбор собственных подходящих фото поможет наиболее полно отразить вашу задумку. Иногда нужно подключать воображение, чтобы получить наиболее подходящую фотографию; я, например, вместо медвежонка для фото использовал моего питомца Тики.

03. Сделайте более чёткий набросок

Я просматриваю увеличенный вариант эскиза на листе бумаги Бристоля, а затем начинаю рисовать, используя информацию, собранную с фотографий. Мне нравится использовать серый карандаш фирмы Col-Erase вместо графитового: он немного мягче и ошибки с ним исправлять проще, поэтому он идеален для эскиза.

04. Отсканируйте рисунок

Я люблю рисовать на разных типах бумаги. (И я ненавижу рисовать непосредственно на оригинальном рисунке — страх сделать ошибку убивает моё желание творить). Поэтому вместо того, чтобы работать непосредственно над карандашным эскизом, я печатаю копию моего рисунка с низкой непрозрачностью на тонированной пастельной бумаге, предваительно подготовленной для работы с водной средой.

05. Сделайте двухцветный рисунок

Такой рисунок есть ничто иное, как более усовершенствованная версия первоначального эскиза. Я возвращаюсь к своему первоначальному наброску и подмечаю, какие области светлые, а какие — темные. Для темных областей (медведя и пальто) я использую черный карандаш Col-Erase; для светлых (волосы, кожа, деревья и медвежонок) — серый карандаш Col-Erase, так как с помощью него можно добиться эффекта мягкости.

06. Использование чернил

Теперь я объединяю все сделанное ранее. С помощью смеси коричневых и черных акриловых чернил я раскрашиваю темные области рисунка. На этом этапе я создаю базу тёмных цветов, это поможет сохранить конраст между темными и светлыми тонами при дальнейшей работе с рисунком.

07. Распределение чернил

C помощью небольшой круглой кисти я работаю над только что созданными тёмными тонами. Сейчас я полностью игнорирую светлые области и полностью сосредотачиваюсь на проработке более темных с тщательно нанесенными чернилами. Базовые тёмные тона гарантируют, что темные области всгда будут в контрасте со светлыми участками.

08. Детализация рисунка

После того как я добился хорошего диапазона цвета в темных областях, я использую черный карандаш Col-Erase. С помощью него я добавляю мелкие детали и текстуры и вновь подчёркиваю линии из моего эскиза в двух тонах. Добавление теней помогает добиться ещё более глубоких тёмных оттенков.

09. Работа над светлыми областями рисунка

После окончания работы над темными областями, я, наконец, начинаю работать над светлыми. На самом деле, осталось сделать не так уж и много. Я делаю первоначальные наброски теней на лице и медвежонке используя супер разбавленные чернила, затем возвращаюсь к серому карандашу Col-Erase, чтобы улучшить контуры и добавить мягкое затенение.

10. Добавление бликов

Чтобы добавить цветам глубины, я прорисовываю самые яркие блики белым карандашом. Я использую белый карандаш только для светлых областей рисунка для большей правдоподобности.

На оставшейся части рисунка я прорисовываю ключевые очертания более яркими карандашами Prismacolor (темно-серый для тонов средней глубины, черный для самых темных областей). Это нужно для создания акцентов, не нарушая структуру рисунка. Однако постарайтесь не переусердствовать. Помните, что только светлые и блестящие поверхности будут иметь хорошо очерченные блики, и что такие блики почти никогда не появятся в тёмных областях.

11. Сканирование и настройка

Теперь мне предстоит довольно сложный этап перед работой над рисунком в фотошопе. Работа над рисунком закончена, но используя Photoshop я смогу добавить цвет и немного облагородить изображение. Я делаю скан, а затем сопоставляю экранное изображение с настоящим, используя настройки Curves и Levels для увеличения контрастности. После этого я использую слой Hue/ Saturation для коррекции цвета.

12. Начало работы с оттенками в фотошопе

Я постепенно начинаю работать цветом; сначала я работаю над шарфом с помощью инструмента Перо (Pen), а затем преобразую образованный контур в выделенную область. Затем я заполняю область ярким красным цветом (alt + del), переключаю режим слоёв на Overlay, и уменьшаю непрозрачость для более мягкого изображения.

13. Увеличение яркости светлых областей

Сканер никогда не может полностью передать интенсивность карандаша из белого древесного угля. Чтобы избежать тусклости, я возвращаюсь к одному из предыдущих этапов работы и возвращаю яркость оттенков волосам и коже. Я использую набор текстурированных скошенных кистей (textured, angled brush), с выбранным белым цветом. Всю работу я провожу в новом слое, со значением непрозрачности около 40%.

14. Затемнение темных цветов

Сканер теряет не только самые светлые оттенки, в самых темных областях наблюдается аналогичная потеря интенсивности. Пользуясь той же самой кистью на новом слое, установленном в Multiply, я добавляю глубины самым темным областям рисунка: лицу зверя, его лапам и складкам куртки. Теперь я использую ненасыщенные красные и синие цвета, а не черный.

15. Внесение окончательных правок

Я заканчиваю рисовать изображение с помощью одного финального набора корректирующих слоев. Теперь я использую уровни, чтобы сделать изображение более ярким, и инструмент «выбор цвета» (Selective Color) для снижения количества желтых оттенков в рисунке. Немного изменив цветовую схему, я придаю готовому рисунку зимнюю атмосферу.

Автор: Уайли Беккерт

 

Поделиться статьей:

 

Хранение рисунков – Копилка знаний


Долговечность рисунка.

Рисунок, выполненный на листе бумаги, конечно, менее прочен, чем картина, на­писанная масляными красками на холсте. Но он будет со­вершенно так же долговечен, как и живописное полотно, если вы как следует позаботитесь о его хранении. Рисун­ки великих европейских художников хранятся уже в те­чение пятисот лет и более, а рисунки японских и китай­ских мастеров, выполненные кистью на тонкой, как пау­тина, бумаге, хранятся с еще более давних времен. Произведения искусства, выполненные на бумаге, пора­зительно прочны и долговечны, если для них правильно подобраны материалы, сделаны соответствующие пас­парту и обрамление и если они хранятся в надлежащих условиях.

Выбор соответствующей бумаги.

Некоторые типы бумаги со временем желтеют и рассыпаются, другие же веками сохраняют белизну и эластичность. Недорогая бумага обычно вырабатывается из измельченной древе­сины. Первоначально она, как правило, имеет белоснеж­ный цвет (либо выпускается цветной), разные поверхнос­ти и прекрасно подходит для рисования. Но такая бумага со временем портится. Для начала можно купить много недорогой бумаги, чтобы вы рисовали как можно больше, не думая о ее иене и не экономя. Чем больше бумаги пе­реведете, тем быстрее научитесь рисовать. Но когда вы достигнете определенного уровня, приобретете навыки в рисовании и будете готовы к созданию законченных ри­сунков, которые вы захотите сохранить, отдать на выстав­ку или продать, используйте только 100-процентную тря­пичную бумагу. Сегодня очень немногие сорта бумаги изготавливаются из тряпья (как это было в прошлом ве­ке), но производители высококачественной продукции по-прежнему используют слова «100-процентная тряпич­ная» для обозначения долговечной бумаги, которая про­изводится из химически чистого целлюлозного волокна. Рисовальные средства и фиксативы. Графитный ка­рандаш, черный мелок и уголь абсолютно неизменны в том смысле, что не обесцвечиваются и не стираются со временем. 11о они могут размазаться, если вы неосторож­но проведете рукой по рисунку. Применение защитного покрытия — прехтсиший способ предохранения рисунка от повреждений. Фиксатив — это тонкий, практически невидимый лак. Вы можете купить фиксатив в виде аэ­розоля или в бутылке. Бутылочного типа фиксатив нано­сится с помощью пульверизатора, который можно приоб­рести в магазине. Некоторые художники не любят на­носить фиксатив, поскольку считают, что он слегка затемняет рисунок, но этот эффект весьма незначителен. Фиксатив в бутылке или в виде аэрозоля обязательно присутствует в мастерских многих профессиональных художников.

Паспарту.

Паспарту — главная защита для законченно­го рисунка. Обычное паспарту — это лист плотной белой бумаги или окрашенного картона, который, как правило, на 100 мм больше самого рисунка со всех четырех сторон. В центре такого листа вы вырезаете окошко немного меньшего размера, чем рисунок. Затем вы вкладываете рисунок между этим паспарту и подкладкой такого же размера. Таким образом вы защитите края и оборотную сторону работы, и только лицевая сторона будет открыта. Накопив достаточные навыки в рисовании, вы будете ка­саться рукой паспарту, а не самого рисунка.

 

Подкладки и ленты.

К сожалению, многие паспарту сделаны из древесной массы, содержащей разъедающие вещества, которые со временем проникают на рисунок и обесцвечивают его.

Так же, как вы покупаете бумагу с чи­стым химическим составом, чтобы рисунки дольше хра­нились, в данном случае необходимо приобрести матери­ал для подкладки высокого качества. Идеально было бы подобрать подкладочный материал того же химического состава, что и паспарту. Но если ваши финансовые воз­можности ограничены, вы можете купить менее дорогую подкладку — толстый лист белой рисовальной бумаги чистого химического состава с наклеенным на обороте обычным картоном.

Подкладки с чистым химическим со­ставом, как правило, бывают белого либо кремового цве­та, но некоторые производители выпускают их окрашен­ными в иные цвета, которые, может быть, сделают ваши рисунки более привлекательными. Очень многие худож­ники приклеивают свои рисунки к паспарту и подкладке прозрачной лентой, или «скотчем». Не делайте этого! Клейкая лента навсегда останется липкой и со временем обесцветит ваш рисунок. Лучше всего использовать клей и ткань, которой библиотекари чинят книги. Либо вы са­ми можете сделать ленту из полосок ненужной 100-про­центом тряпичной бумаги, используя клей ПВА.

Обрамление.

Если вы захотите повесить свой рисунок на стену, то его вместе с паспарту необходимо поместить под стекло, а затем в раму. Многие художники предпочи­тают простую раму в виде узких деревянных или метал­лических полосок приглушенных цветов, а не более уве­систые, богато украшенные рамы, в которых мы часто ви­дим картины, написанные маслом. Если вы собираетесь делать паспарту и рамки собственными руками, то купи­те себе книгу об обрамлении картин, т. к. здесь информа­ции об этом нет. Перед обращением к специалисту по из­готовлению рам убедитесь, что он использует высокока­чественный материал для подкладки либо попросите его защитить ваш рисунок с помощью скрытых внутри пас­парту листов рисовальной бумаги. Также важно прове­рить, что ваш заказ выполняют без применения «скотча», которым пользуются многие изготовители рам, посколь­ку это быстро и удобно.

Хранение рисунков без обрамления.

Рисунки без рамок — с паспарту или без него — следует всегда хра­нить в горизонтальном положении и никогда — в верти­кальном. При хранении в вертикальном положении даже самая плотная бумага или самое жесткое паспарту начнет сворачиваться с одного края. Храните рисунки без обрам­ления в конвертах, мелких коробках или папках, распо­ложив их горизонтально в выдвижном ящике стола или на полке.
 

По этой теме читайте на сайте :


Leave a Reply