Разное

Бижутерия из эпоксидной смолы мастер класс – Эпоксидная смола своими руками и поделки из эпоксидной смолы: кладезь полезной информации и уникальных мастер-классов!

Содержание

Эпоксидная смола своими руками и поделки из эпоксидной смолы: кладезь полезной информации и уникальных мастер-классов!

Дизайнеры и рукодельницы научились сохранять целые миры, застывшие в стекле. На самом деле все эти ракушки, крохотные бутоны, листья и букашки навеки застыли не в стекле или янтаре, а в простой и доступной каждому эпоксидной смоле. И не нужно иметь лабораторию или отдельное помещение, чтобы создать ее самостоятельно. Сегодня мы с вами узнаем, как создать эпоксидную смолу своими руками, а после сделать с её помощью свой собственный шедевр.

Преимущества эпоксидной смолы и её отличия от эпоксидного клея

Несмотря на то, что в названии присутствует слово «смола», в ее составе вы не найдете натуральных компонентов, ведь это полностью синтетический продукт, создаваемый в лабораториях для очень многих сфер – от строительства до рукоделия.

Эпоксидная смола – это смесь из двух компонентов: отвердителя и самой смолы. В зависимости от соотношения частей отвердителя и смолы, входящих в нее, может быть густой, жидкой или даже плотной. Поэтому очень важно при замешивании эпоксидной смолы в домашних условиях соблюдать инструкции, приведенные на этикетках.

к оглавлению ↑

Свойства эпоксидной смолы

Эпоксидная  cмола отлично подходит для создания бижутерии, декоративных элементов и даже покрытия больших поверхностей. Она обладает следующими свойствами:

  • она очень прочная,
  • не подвержена абразивному износу,
  • прозрачна,
  • хорошо гидроизолирована,
  • абсолютно нетоксична после застывания.

Не забывайте, что на полках магазинов можно повстречать и эпоксидный клей, который для нас совершенно не подходит. Начнем с того, что сам клей – производный продукт от смолы. В его состав входит не только эпоксидная смола, но еще и растворитель, пластификатор, отвердитель и наполнитель. Поэтому он тоже прочен, не подвержен износу и крепко держит склеиваемые детали.

к оглавлению ↑

Отличия между смолой и клеем

Есть существенные отличия между смолой и клеем, которые вскрывают недостатки, неприемлемые для наших целей:

  1. Клей имеет определенное время застывания, которое невозможно контролировать, в то время, как застывание смолы можно ускорить.
  2. Смола долго сохраняет прозрачность, в то время как клей достаточно быстро начинает желтеть.
  3. Эпоксидный клей менее эластичен и быстрее застывает, в то время как смола более податлива и позволяет работать с ней с большей аккуратностью.
  4. Клей можно использовать только для соединения деталей, а смола подходит для изготовления бусин и других фигур заданной формы.
  5. В зависимости от пропорции, используемой при смешивании смолы и отвердителя, мы можем получить нужную консистенцию, подходящую именно под наши нужды, клей же продается в качестве готовой смеси.
к оглавлению ↑

Правила безопасности при работе со смолой

Чтобы не получить вред от паров, которые образуются при смешивании отвердителя и смолы (процесс полимеризации влечет за собой существенное выделение тепла), необходимо соблюдать некоторые правила безопасности.

  1. Вооружитесь перчатками.
  2. Наденьте защитную маску или респиратор, чтобы не навредить себе.
  3. Проветривайте помещение в процессе работы.
  4. Предупредите домочадцев, чтобы не заходили в помещение, пока вы заняты, либо обязательно надевали маску.
  5. Перед началом работы организуйте свое рабочее место так, чтобы после не отвлекаться.

Если у вас нет специальной поверхности для работы, можно воспользоваться пленкой или простым файликом, чтобы не переживать за стол и то, что с ним может случиться в процессе работы.

к оглавлению ↑

Как приготовить эпоксидную смолу своими руками

После ознакомления с инструкцией, подготовив все материалы и рабочее место, а также следуя технике безопасности, можно приступать к созданию эпоксидной смолы для своих задумок.

Итак, для создания эпоксидной смолы своими руками нам потребуются:

  • смола и отвердитель,
  • одноразовые шприцы или мерные стаканчики,
  • палочка для размешивания (зубочистка, шпажка или иная подходящая по длине деревяшка).

Внимательно читайте инструкцию к составляющим эпоксидной смолы

Сначала смешиваем компоненты в одной небольшой емкости.

Смешивать компоненты необходимо при соблюдении температурного режима не выше +25°C.

Удобнее всего отмерять нужное количество смолы и отвердителя одноразовыми шприцами, так вы будете знать точную пропорцию и не потеряете ни капли при выливании их в общий сосуд. Либо воспользуйтесь мерными стаканчиками, учитывая, что с этих пор ни для чего другого их применить будет нельзя.

Не старайтесь делать запасы, т. к. полимеризуясь, смесь становится непригодной для дальнейшего использования.

Аккуратно перемешиваем получившийся состав по кругу, чтобы сократить вероятность появления пузырьков, ведь они могут испортить внешний вид поделки из эпоксидной смолы.

Если же пузырьков избежать не получилось, то с ними можно справиться. Для этого сначала необходимо дать смеси отстояться, а после разогреть. Пузырьки обязательно поднимутся на поверхность, что позволит нам аккуратно удалить их. После этого смесь можно использовать для ваших задумок.

к оглавлению ↑

Обработка смолы после застывания

После застывания смолы может потребоваться её обработка, поскольку состав может показаться мутным или неровным. Благодаря эластичности состава мы можем его довести до ума, а не разочаровано выбрасывать в урну, считая, что у нас ничего не вышло.

Смола после застывания стала мутной

Для шлифовки изделия подойдет наждачная бумага, а то и вовсе фрезер для полировки ногтей.

Так как пыли во время шлифовки будет много, стоит надеть респиратор, а наждачку лучше всего смачивать водой.


В этом мастер-классе от DreamWorkshop вы найдете пошаговые фото процесса создания смолы и несколько отличных советов, как сделать застывшую смолу прозрачной и гладкой с помощью самых простых инструментов.

к оглавлению ↑

Поделки из эпоксидной смолы своими руками

Итак, как получить эпоксидную смолу самостоятельно мы с вами научились, поговорили о мерах предосторожности и организации рабочего места. Пора пробовать свои силы дальше. Ведь создавать поделки из эпоксидной смолы своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для начала стоит заметить, что такой материал, как эпоксидная смола, достаточно универсален, и может использоваться в рукоделии по-разному. Из нее создаются как отдельные украшения, так и фурнитура, которой дополняют работы, выполненные в других техниках. Она отлично подходит для фигурок, бусин, кабошонов и даже витражей.

к оглавлению ↑

Создание поделок с помощью заливочных форм – молдов

Самой распространенной формой использования смолы является заполнение ею силиконовых форм – молдов. Получившиеся заготовки могут в дальнейшем использоваться, как кулоны, бусины, подвески на браслет или серьги, брелоки и т. п. Разнообразие молдов позволяет создавать из эпоксидной смолы даже кольца и браслеты.

Такие молды должны быть сделаны из качественного платинового силикона, который будет устойчив к заливаемому раствору и позволит легко извлечь из него застывшее изделие.

к оглавлению ↑
Преимущества молдов

Преимущества таких заливочных форм именно в том, что:

  • в настоящее время их можно купить в любом рукодельном магазине
  • они пластичны
  • не вступают в реакцию со смолой
  • не склеиваются с ней

к оглавлению ↑
Какой декор использовать при создании поделок

Молды отлично подходят для того, чтобы заливать в них засушенные цветы, листву, мох или ракушки – любой объемный элемент. Для этого вам потребуется только эпоксидная смола, подходящая силиконовая форма, а также заранее подготовленные декоративные элементы.

Обязательно уделите внимание подготовке! Листики, цветы и бутоны должны быть тщательно высушены, чтобы со временем они не почернели, испортив своим видом готовое изделие. Ракушки, кристаллы и камни лучше всего обезжирить спиртом или растворителем, а после тоже высушить.

В смолу можно добавлять не только плотные декоративные элементы, но и поталь, блеск и даже витражной краски, но немного (чтобы не испортить соотношение основных компонентов и не нарушить заданную консистенцию).

Поделки из эпоксидной смолы можно украсить растениями…

…блестками…

…и другим декором

к оглавлению ↑
Способы заливки смолы в молды

Способ 1. Смешайте смолу и дайте ей постоять в смешанном виде не менее получаса. Это необходимо для того, чтобы компоненты прошли весь химический процесс, а смесь стала пригодна для работы и не преподнесла нам никаких сюрпризов.

Уложите декоративные элементы в молд и аккуратно, тонкой струйкой залейте их эпоксидной смолой.

После застывания смолы извлеките готовую поделку из формы и зачистите неровности полирующими инструментами (верхний край всегда будет острым из-за открытости молда).

Более подробно разобраться с тем, как заливать сухоцветы в молд, вам поможет Виктор Петров, делящийся тонкостями работы с эпоксидной смолой в своем мастер-классе.

При таком способе заливки декоративные элементы чаще всего неравномерно распределяются по форме изделия. Это наглядно видно в примере с браслетом:

Мелкие ракушки и песчинки располагаются в основном в нижней части браслета

В случае, когда декоративные элементы небольшие, тяжелые и/или вы просто хотите поместить их в центр формы, сначала рекомендуется залить молд смолой, а после погрузить в нее необходимый декор – листики, небольшие ракушки, засушенную ягоду – все, что угодно вашей душе!

Способ 2. Когда смола отстоится, тонкой струйкой влейте ее в молд, равномерно распределите по всей форме, а после погрузите в нее выбранные декоративные элементы, помогая себе зубочисткой.

Если вы ограничены во времени или боитесь появления пузырьков, можно отправить форму в духовку, предварительно разогретую до 80°C (выключенную и проветренную) на 15-20 минут. После этого дайте заготовке постоять в форме не менее суток, чтобы не повредить поверхность смолы. Аккуратно извлеките браслет, отшлифуйте его с верхней стороны и обработайте лаком для большей сохранности.

Следуйте пошаговому мастер-классу Натальи Гринь и сможете пополнить свою шкатулку таким же браслетом с листиками папоротника.

Помните, что можете создавать уникальные кольца и браслеты, используя одну форму и меняя ее наполнение!

Мельчайшие бутоны для романтичных натур

Наглядно разобраться с тем, как погрузить в смолу небольшой розовый бутон, нам поможет видео-мастер-класс:

Использование силиконовых форм – самый простой и эффективный способ создания украшений, поскольку вам не нужно прикладывать больших усилий, чтобы смешать смолу и вылить ее в заготовку, а наполнение будущего украшения ограничивается только вашей фантазией.

к оглавлению ↑

Как быть, если у вас нет молдов?

Готовые рамки для заливки

Поделки из эпоксидной смолы могут быть и такой формы, которую вы не смогли найти в виде молда. Ведь иногда хочется получить что-то более оригинальное, непохожее на фабричное и, например, плоское с обеих сторон.

В такие моменты нам на помощь приходят оправы и рамки для заливки. Они предоставляют простой и красивый способ заключения эпоксидных изделий в оправу.

С ними работать не сложнее, чем с силиконовыми формами, однако шлифовать застывшую смолу приходится с обеих сторон, поскольку обе части ничем не ограничены и будут изначально неровными.

Заливать такие рамки лучше всего, приклеив их на скотч, чтобы минимизировать вытекание смеси за ее пределы.

Зато так вы получите оригинальную подвеску, заполненную небольшим цветком или листиком:

Украшаем листиком…

…цветами…

…или бутоном

А может в центре уютно разместится кошечка или фото любимого человека.

Подобные заготовки-рамки делаются из металла и продаются в рукодельных магазинах, но, как и молды, ограничены фантазией их производителей.

к оглавлению ↑
Самодельные оправы для заливки эпоксидной смолой

Но если вы все же не хотите ограничивать полет фантазии и творить поделки из эпоксидной смолы своими руками так, чтобы ловить на себе восхищенные взгляды, то знайте, что оправу можно сделать самостоятельно, используя материалы, которые найти проще, чем готовые рамки.

Способ 1: оправа из полимерной глины

Так ваши запасы из полимерной глины станут достойной заменой магазинной фурнитуре. Стоит только решиться на эксперимент, а после вы сами оцените все возможности комбинирования разных видов рукоделия.

Помимо  запекаемой полимерной глины понадобятся такие инструменты:

  • катер или формочка для печенья (обязательно металлическая)
  • паста-машина или экструдер с нужной насадкой (это может быть прямоугольная прорезь или круг диаметром, удовлетворяющим ваши запросы)
  • стек или канцелярский нож
  • зубочистка

ВАМ ПРИГОДИТСЯ

Прочитайте подробнее обо всех перечисленных инструментах для работы с полимерной глиной

Для начала подготовьте глину – раскатайте или скрутите полоски нужной длины с помощью паста-машины, скалки или экструдера. После оберните получившейся заготовкой приглянувшуюся форму, чтобы получилась рамка, и отправьте ее в печь, соблюдая инструкции, указанные на пачке от глины.

Когда оправа для вашего будущего украшения остынет – освободите ее от формочки и можете приступать к заливке эпоксидной смолой.

Более подробно с технологией изготовления рамок из полимерной глины можно ознакомиться в мастер-классе автора Rusalina.

Способ 2: оправа из проволоки

Если же вы знакомы с основами техники Wire Wrap, то вам на помощь придет проволока, которую можно закрутить в любую рамку или основу, чтобы удивить окружающих своим авторским видением украшений.

Способ 3: работа с деревом

Работа с самодельными заливными формами позволяет выходить за рамки, придуманные производителями фурнитуры. Но все же такое комбинирование техник требует большей усидчивости, аккуратности и времени, поскольку теперь вы сами творите оправы и рамки, что является трудоемким, но в то же время очень интересным процессом.

Многие мастера своего дела пошли еще дальше и объединили смолу с деревом, получая уникальные, экологичные кольца, кулоны и серьги в оправе из натурального дерева.

Натуральноге дерево — это естественность…

…красота…

…и стиль

Однако такие изделия не так-то просто сделать, к тому же они требуют целый арсенал специальных инструментов, т. к. дерево само по себе нуждается в полноценной обработке и зачистке, чтобы результат не разочаровал.

Но если трудности и кропотливый труд – ваша страсть, а в доме уже имеются инструменты для работы по дереву, то обязательно попробуйте себя в уникальной технике создания поделок из эпоксидной смолы разного размера и назначения.

Растения в колбе

Красивый кристалл

Немного этники

к оглавлению ↑

Украшения — это все, на что она способна эпоксидная смола?

И все же, несмотря на то, что в наши дни чаще всего мы встречаем эпоксидную смолу только в качестве украшений, она продолжает пользоваться популярностью и в других направлениях. Так ее используют для заливки рукоятей ножей, для украшения флешек, брелоков и даже ручек.

А опытные мастера пошли еще дальше, используя эпоксидную смолу для заливки больших поверхностей. Столы с невероятной имитацией воды в середине или простой и ровной глади, из-под которой выступает оригинальное изображение, более неподверженное выцветанию – это реальность, созданная теми, кто любит бросать вызов своему таланту.

Деревянная столешница с прозрачной вставкой из эпоксидной смолы

Столешница полностью залита эпоксидной смолой

Те же, кто остается верен небольшим формам, тоже нашли свой авторский стиль: декоративные подвески, карманные зеркала и даже шарнирные куклы! Оказывается, смола может реализовать любые наши задумки.

Дизайнерская пудреница

Аксессуары для фотографий

Шарнирная кукла из эпоксидной смолы

Как видите, эпоксидная смола способна на многое и ограничена лишь фантазией тех, кто серьезно заинтересовался работой с ней. Попробуйте и вы пройти путь от своих первых кабошонов и бусин до шедевров, достойных мировых музеев поделок из эпоксидной смолы!

Автор статьи — Ксения Биличук (под ред. Анны Ганьжиной)

ПОДЕЛИСЬ!
«Крестик» плохого не посоветует! 🙂

применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Автор: Анастасия Никифорова

Сайт автора: Styu : записки увлеченного хэндмейкера ))

Я долго готовилась к этому процессу, так как понимала, что это будет большая работа. В результате все заняло больше месяца. Но за то теперь у меня есть наглядный опыт.
Прежде чем браться за практическую часть, я прочла очень много различных текстов с отзывами и опытом работ мастериц. Поэтому просьба прислушаться к советам по технике безопасности, ведь никому не хочется потерять свое зрение.

Эпоксидная смола для декоративных работ – это современный материал, позволяющий совершать множество открытий и свершений. Но по нему достаточно однобокая и ограниченная информация. Поэтому когда я решилась на создание отчета по технической эксплуатации и изучению возможностей, мне очень не хватало какого-то одного источника, в котором можно найти максимальное количество ответов. Надеюсь сейчас у меня получится сделать то, что будет создавать более полную картину о возможностях и технических особенностях в работе с эпоксидной смолой.

Введение

Не смотря на то, что в словосочетании “эпоксидная смола” имеется слово _смола_, ассоциирующееся с природным материалом, по сути это на самом деле очень химический продукт. Дабы не вдаваться в детали и уроки химии, просто объясню некоторые особенности по технике безопасности.
Так как “эпоксидная смола” применяется и в строительстве и отделочных работах, предлагаю все же разделять какая из смол для каких работ. Современная эпоксидная смола для декоративных работ проверенных производителей не вредит вашему здоровью (при соблюдении техники безопасности), в то же время смола техническая – имеет ярко выраженный химический аромат, испарения раздражают слизистые ткани и, к сожалению, известны случаи нарушения зрения и прочие осложнения здоровья после работы с эпоксидной смолой технического назначения. Поэтому не экономьте на материале для творчества и не игнорируйте содержимое упаковки вашей смолы и все будет в порядке.

Глава 1. Изучаем содержимое.

Материал для моих экспериментов был любезно предоставлен магазином-
хобби-центр “Creative Hands”. А экспериментировать я буду с этим продуктом:

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола Crystal Resin. Двухкомпонентная.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

  • — Не допускайте попадания на кожу рук и слизистых. В случае попадания – снять смолу салфеткой или тряпочкой, промыть место соприкосновения.
  • — Не использовать для предметов, контактирующих с пищей.
  • — Практически без запаха, не раздражает глаза и слизистые носа, но как общая рекомендация, все же лучше всего работать в хорошо проветриваемом помещении.


Содержимое упаковки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

  • — Две бутылочки : сама смола и закрепитель к ней.
  • — два мерных стаканчика
  • — две деревянных палочки, предназначенных для смешивания элементов
  • — пластиковые перчатки для безопасной работы.

Ну собственно вы видите, что производитель уже с самого начала позаботился о нашем с вами здоровье и безопасности.

Описание возможностей и варианты применения:

Позволяет добиться эффекта стеклянной поверхности, прозрачная и прочная. Применяется для создания украшений, декорирования различных поверхностей. Рекомендуемый максимально допустимый слой 5 см. Тонкий слой создает эффект глянцевой поверхности на изделии. Используется на пластике, стекле, фаянсе, металле, силиконе, крашеном дереве. Устойчива к воздействию света и воды. Так же может использоваться как клей, после высыхания показала себя как одна из самых сильных клеевых субстанций, значительно прочнее любых супер-клеев и просто клеев; крепко склеивает металлические детали, фарфор, камень.

Время застывания: поверхностное -12 час. полное – 24 час. Во время застывания к покрытому изделию должен поступать воздух (т.е. застывание не происходит в плотно закрытом пространстве).
Компоненты хранить в закрытых флаконах в течение 6 месяцев после вскрытия, при температуре 15°C – 25°C. Смешанные компоненты хранению уже не подлежат. Предохранять от воздействия низких температур. Для очищения задекорированной поверхности можно использовать обычное мыло и воду.

Глава 2. Приступаем к работе.

Инструкции от производителя:

1. В сухую и чистую посуду поместить 1 порцию закрепителя Cristal B, затем 2 порции эпоксидной смолы Сristal A.
2. Хорошо перемешать по всему объему контейнера (неполное смешивание не гарантирует отвердения, слишком быстрое смешивание может привести к появлению пузырьков воздуха).
3. Вылить в форму или на поверхность, в зависимости от области применения.
4. Оставить сохнуть на 24 часа. Закрепление происходит постепенно и зависит от окружающей температуры.

Я использовала чистую пластиковую чашку, в которую по рекомендации производителя добавила (отмеряла мерным стаканчики, вложенными в упаковку) 1 порцию закрепителя (бутылочка “В”) и 2 порции эпоксидной смолы (бутылочка “А”). Для сведения, после того как вы закончили работу, инструменты (палочку для смешивания, мерные стаканчики, а так же посуда, в которой вы все это перемешивали) можно протереть сухой салфеткой, после чего ваши инструменты могут повторно использоваться. Но только конечно же мы уже не будем использовать их для приема пищи или ее приготовления.

Почему важно правильно сохранять пропорции.
В случае нарушения пропорций, наша смола просто не застынет. Она может оставаться липкой на ощупь или мутной. На поверхности могут появляться трещины и прочее. Поэтому если вы боитесь, что дозировка мерными стаканчиками может вас подвести, для бОльшей точности можете использовать пластиковые одноразовые шприцы.

Как только я начала смешивать компоненты смолы, мое содержимое выглядело немного настораживающе :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Жидкость имеет более плотную или тягучую субстанцию, нежели простая вода, поэтому при перемешивании (пусть это будет долго, медленно и нудно) действительно спешить не стоит. Я сидела, смотрела телевизор, совершая плавные перемешивающие движения палочкой внутри посуды со смесью. Иногда при неаккуратном движении в жидкости появлялись пузырьки воздуха, но я выдавливала их с помощью той же палочки и продолжала смешивание.

Через 15 минут плавного перемешивания моя смесь уже достигла нужной мне стадии диффузии :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом этапе работы моя смесь слишком жидкая для целей, которые я себе поставила, поэтому я убираю чашку в сторону и жду около 40 минут – 1 часа. За это время смесь становится более тягучей, похожей на кисель средней густоты.
Ну а потом приступаю к дальнейшей работе.

Глава 3. Нанесение на поверхность. Заполнение форм.

Вариант нанесения/заполнения №1. Использование форм для заливки.

В магазинах с товарами для хобби и рукоделия можно встретить специальные силиконовые формы для заливки эпоксидной смолой. Например как эти :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Хороши они тем, что сделаны из пластичного материала, облегчающего вынимание застывшей формы, а так же сам материал не вступает в реакцию с эпоксидной смолой и не происходит склеивания.
Так же есть опыт других мастеров, что можно обрабатывать нужную вам форму разными препаратами, которые не позволят склеиться смоле с вашей формой. Например – вазелин, но после него поверхность мутнеет и могут оставаться неровности от вашего “промазывания”. Или используется содержимое бесцветных геливых свечей. Они тоже защищают от склеивания и способствуют дальнейшему беспрепятственному выниманию вашей заготовки из формы.

Я же таких “агрегатов” не имела, так что экспериментировала.

Для начала я опробовала имеющиеся у меня в наличии силиконовые формы для работы с пластикой.
Выглядит она так :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как у меня нет уверенности в том, что эта форма подходит для эпоксидной смолы, я на свой страх и риск заполняю готовой жидкой массой небольшой участок.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Позже я выясню, что этот эксперимент был удачным. Но об этом позже.
А пока я оставляю форму со смолой и приступаю к следующему этапу эксперимента.

Вариант нанесения/заполнения №2. Заполнение заданных форм.

Внимание. Формы для заполнения из полимерной глины я подготовила заранее, т.е. до того, как смешала компоненты эпоксидной смолы.

Мне очень нравится стекло за то, что оно сохраняет свою прозрачность и чистоту, в то же время я могу работать и с цветовым заполнением. И когда я составляла для себя план по экспериментам с эпоксидной смолой, я задумала сделать имитацию витражных фигурок.

Для этого я залезла в интернет и начала гуглить для себя подходящие картинки.

Найдя то, что нужно, я распечатываю их и использую как трафарет, положив под стекло. Теперь я приступаю к работе с полимерной глиной. Из шприца-экструдера выдавливаю шнуры пластики (если у вас такого нет – раскатайте шнурочки руками, можно прямо на стекле) и выкладываю шнур (слегка придавливая к своему стеклу-поверхности) вдоль линий моего трафарета.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очень важно, чтобы выложенные мною формы были ровненько и плотно прижаты к стеклу, т.к. в последующем эксперименте нам потребуется их ровная основа. Но только нельзя размазывать их, потому что нам так же потребуется некоторая ровная высота бортов наших форм.
После того как работа по выкладыванию форм завершена, я прямо на стекле отправляю все запекаться. Температура запекания полимерной глины 110-130 градусов. Время запекания 20-25 минут.

После того как формы запечены и остыли (соблюдаем технику безопасности, не хватаемся за горячее и ждем полного остывания), наша полимерная глина очень легко снимается с гладкой поверхности стекла.
Наши заготовки :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь после всего этого большого подготовительного этапа приступаем непосредственно к заливке 🙂
Спасибо Марии Глуховой за ее урок.

Для этого я натягиваю на поверхности (мое прежнее стекло, на котором я лепила формы из полимерной глины) обычный широкий скотч липкой стороной вверх и начинаю выкладывать свои формы для заливки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Использовать для заливки можно совершенно разные формы. Например (вы видите его на верхней картинке) я использовала круглую плоскую металлическую основу с деревом внутри. Я придавила его к нашей заскотчеванной поверхности, вставила туда металлические цветочки.
Так же я использую и другие подходящие формы. Например, у меня уже больше 2-х лет болтались без дела фурнитурные рамочки, которые я не знала куда пристроить. Кажется теперь для них найдется применение 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заполнением для этих рамок может быть все что угодно. Я взяла мелкие шармики с цветочком, удалила плоскогубцами ушко для крепления и вложила в рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Заливку я делаю все той же палочкой для смешивания. Моя отстоявшаяся около часа эпоксидная смола уже достаточно густая, поэтому палочкой зачерпываю нужное мне количество и наношу.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

“Эпоксидка не содержит растворителей, поэтому не дает усадки при застывании. Кроме того она вязкая, поэтому если ее налить “с горкой”, то она подтечет к краю и там остановится. Но тут важно не перестараться.”

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь расскажу о своих ошибках в ходе эксперимента.

Ну во-первых, заливку мы должны осуществлять на горизонтальной поверхности. Она не должна иметь каких-то наклонов и неровностей, иначе после того как мы нанесем нашу жидкость, она перетечет у нас за край.

Во-вторых, моя ошибка, которая произошла при нанесении скотча на поверхность. Я не проконтролировала стыки скотча. Там где стыки были слабо склеенными, эпоксидка вытекла под скотч.

В-третьих, используя формы, приклеенные на поверхность скотча, я не проконтролировала или просто случайно упустила плотное прилегание и приклеивание формы.

Вот так выглядят мои огрехи :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я оставила все так как есть. Корректировать ситуацию на данном этапе уже вроде как поздно. Позже я вернусь к этому.

Так же я продолжала экспериментировать.
На скотчевой поверхности я нарисовала витражным контуром форму.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Потом я залила ее эпоксидной смолой. Забегая вперед скажу, что этот эксперимент удался, внешне бусина после застывания выглядит так же как на фотографии только что залитая. Но так как я с самого начала придала ей бестолковый и неаккуратный вид, большой эстетической ценности она не представляет. Так что больше к ней я возвращаться не буду. Просто знайте, что такой вариант тоже вполне возможен.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Продолжаю экспериментировать.

Мне говорили, что эпоксидную смолу можно окрашивать витражными красками. Провожу эксперимент.
Кончик зубочистки окунаю в краску, а потом окрашиваю свою жидкость.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №3. покрытие поверхности.

Эпоксидная смола очень популярна как покрытие на изделии. Она создает дополнительную толщину и глянец.

Для проведения эксперимента я взяла одну из готовых бусин из полимерной глины. Сделала нанесение. После того как вы капнули вашей эпоксидной смолы, можете помочь ей растечься по поверхности используя зубочистку. Просто растягиваете ее, передвигая кончик, смола послушно “побежит” куда вам нужно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После застывания, моя бусина выглядела так же, как после нанесения – поверхность бусины покрыта линзой.

Эту теорию я так же проверила, поэтому возвращаться к этой бусине уже больше не буду, с ней вроде как все понятно.

Более интересным, мне кажется, будет следующий эксперимент. У меня в голове зародилась теория, которую я хотела проверить.

Для этого нам потребуются т.н. “скелетированные листья” (это настоящие листочки, с которых снята “мякоть”, а скелетик листа высушен и затонирован красками. Продаются в магазинах с товарами для хобби и рукоделия). Вырезаю из них формы листиков поменьше, нужного мне размера. Потом я покрываю их лаком для ногтей (чтобы пористая поверхность листа не конфликтовала с эпоксидкой и не образовывались ненужные пузыри воздуха) и оставляю высыхать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как лак на листьях окончательно высох, приклеиваю их к своей заскотчеванной поверхности. Ну а потом наношу на них эпоксидную смолу. Далее – оставляю застывать вместе со всеми своими заготовками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Вариант нанесения/заполнения №4. Заливание сосудов.

У меня после глиттеров оставались маленькие стеклянные бутылочки. Очень хорошенькие маленькие симпапули. А так же я немножко обдербанила домашний цветок. Ну и как вы можете уже догадаться, залила это все эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Застывать эту баночку я оставила в немного наклоненном состоянии. С тем что получилось мы ознакомимся позже.
Ну а сейчас хотелось бы дополнительно сказать о таком способе заливки природных материалов. С течением времени они блекнут и теряют свой цвет. И не важно, залили эпоксидной смолой вы “живой” объект или уже высушенный.

Первая большая теоретическая часть экспериментов закончена. Теперь я жду застывания эпоксидной смолы.

Ну а теперь я расскажу о том, что из всего этого получилось.
Первая часть закончилась тем, что я залила / заполнила свои формы. После чего накрыла свое экспериментальное поле большой пластиковой чашкой (для того чтобы случайно не попала пыль и какой-то мелкий мусор, но не перекрывая доступа воздуха к моим заготовкам) и отправилась спать. Проснувшись утром я первым делом побежала проверять что у меня вышло.

Глава 4. Полученные результаты и подчищение косяков.

Я сначала чуть не расплакалась, увидев то, что меня ожидало :

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Мои заготовки были еще мягкими (но это в принципе не удивительно, так как полного времени на затвердевание еще не прошло), липкими на ощупь и мутными. Неужели я не соблюла пропорции при смешивании?!?!? Чуть позже я поняла, что паниковала напрасно. Липкость ушла после окончательного отвердевания, а мутность исчезла после того как я сняла свои заготовки со скотча.

Дальше я начала исправлять свои огрехи и косяки. Пока эпоксидка мягкая, я легко срезала лезвием или выстригала ножницами то, что вытекло за края. После того как эпоксидная смола застынет окончательно это тоже можно сделать, но уже сложнее. Чем толще слой, тем сложнее будет его срезать.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Обратная сторона наших заготовок, та сторона, которой они крепились к скотчу, осталась липкой и неприятной на ощупь. Для того чтобы удалить остатки скотча используем white-spirit и оттираем остатки скотчевого клея. Помимо этого подойдет спирт, бензин, растворитель, ацетон или жидкость для снятия лака (ацетоносодержащая).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ароматец после “уайт спирита” тот еще. Но он легко удаляется если промыть все это в любой жидкости для мытья посуды (тут даже тщательности не потребуется, намыливаем и промываем в воде).

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Очищенные и вымытые заготовки я оставляю сохнуть, а пока проверяю другой эксперимент.

Что получилось после заливки моего силиконового молда, предназначенного для работы с полимерной глиной.
Заготовка легко вышла из углубления. Оттиск был хорошего качества, но мутный.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я конечно расстроилась, но потом ради эксперимента, покрыла его лаком. И моя экспериментальная заготовка вновь обрела прозрачность.

Вывод – эти молды (формы) можно использовать в работе с эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Глава 5. Окончательный вид изделий и сборка.

Начну с декоративных элементов.
К сожалению, мой эксперимент с витражными красками закончился крахом. И я даже знаю почему.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Так как мои витражные краски уже достаточно старые (им уже более 3-х лет), то и ведут они себя иногда очень капризно. А раньше всего капризничать стала краска именно с этим цветом.
Краска собралась хлопьями и окрашивание уже не выглядело однородным. Я конечно расстроилась, но решила изменить отношение к ситуации.

Когда я провожу обучающие группы по работе с полимерной глиной, я всегда своим студентам говорю о том, что “не расстраивайтесь, когда что-то получается не так как вы задумывали. Это только вы знаете, что это ваш “косяк”, а для всех остальных это будет выглядеть как авторская идея и все будут уверены в том, что именно так и должно было быть”.

Поэтому я продолжила свою дальнейшую работу с этой заготовкой.

Я читала о том, что даже после застывания эпоксидная смола поддается сверлению. Я взяла “перо” (это такой канцелярский нож с острым наконечником) и начала высверливать дырку для крепления.
Действительно, сверлится легко и без применения значительных усилий (не смотря на то, что материал достаточно прочный)

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь я добавлю декоративных элементов и мой подвесной витраж готов 🙂

*мечтательно* особенно хорош мой Ангел будет если его подвесит на окне, чтобы лучи солнца проходили сквозь него … 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь приступаю к обработке моего второго подвесного ангелочка. С ним не все так просто.
Если с лицевой стороны он выглядит достаточно аккуратно, то с обратной стороны у меня остались некрасивые неровности в тех местах, где был неаккуратный стык скотча и там, где моя эпоксидка начала затекать за скотч.
Да и выглядит он как-то мрачно.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Для того, чтобы исправить ситуацию, “загладить” все неровности, а так же добавить настроения заготовке-ангелу, я беру акриловые контуры (подойдут все, что имеются) и используя очень простую декоративную технику “Point-to-point” “затыкиваю” наши линии.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет (иначе мы размажем все наши точки), я переворачиваю заготовку и прохожусь теперь по черным линиям с другой стороны.
После чего беру уже другой контур (в моем случае это был контур с глиттером, т.е. с блестками) и проставляю точки по второму ряду.

Получилось очень смешно )) качество этого контура на много хуже. Поэтому вместо точек получились пирамидки 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

После того как краска подсохнет, уже известным вам способом высверливаю дырочку для крепления, добавляю немного декоративных элементов.
Наш новогодний Ангел-подвеска готов 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь перейдем к бижутерии и заготовкам, которые мы для этого сделали.

Наши фурнитурные металлические рамки.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь добавляем к ним фурнитуру по желанию – и все. Две пары новых серег готовы 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Похожую операцию проводим с нашей круглой основой для кулона. Добавляем немножко фурнитуры, сажаем на шнур. Готово 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь очередь моего эксперимента со скелетированными листьями. Я очень довольна результатом. Хрупкие листья теперь надежно защищены слоем эпоксидной смолы.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я аккуратно подравниваю края листьев, придаю им окончательную форму, а потом с обратной стороны (той, которой они были приклеены к скотчу) покрываю их лаком.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну а теперь осталось сделать самую малость. Дождавшись высыхания лака, лезвием высверливаю дырочку для крепления. Ну и добавляю фурнитуру. Сколько и чего добавлять – на ваше усмотрение и в зависимости от фантазии 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Теперь вспомним о нашей маленькой смешной стеклянной баночке и аквариуме внутри 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Крышечку баночки я обмазываю клеем и плотно закрываю баночку. Когда клей чуть подсохнет, я вновь выбираю фурнитуру, добавляю ее. И теперь у меня есть такой смешной и немножко наивный кулон 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Ну и напоследок я оставила самое “вкусное” и самое смешное 🙂 Когда очень-очень хочется, но не получается, приходится как-то выкручиваться 🙂
Помните мои маленькие фигурки ангелочков? Их было двое.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Когда я отмывала в Фейри горсть бусин после “Уайт спирита”, я случайно снесла ему голову 🙂 Но не удивительно, т.к. шнурочки пластики здесь маленькие и такой тонкий слой пластики в данном случае очень неудачное крепление. И даже хорошо, что это случилось сейчас, а не позже.

У второго ангела (я специально сделала фото так, чтобы виден был блик) на шею ангелочка натекла эпоксидка и у него-то с шеей как раз все в порядке, крепление будет прочным.

Но теперь выбора нет, а иметь сережки с ангелочками по-прежнему хочется.
Тогда я “снесла” голову второму ангелу и решила, что просверлю везде маленькие дырочки и соединю их колечками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Но все было не так просто 🙂 Сначала я просверлила дырочку в тушке. Потом просверлила дырочку в голове (чтобы он крепился к туловищу). А вот когда я уже почти досверлила вторую дырочку в верхней части головы, чтобы он крепился к серьге, вредная и капризная голова выскакивает из рук и сбегает в неизвестном направлении 🙂 Я долго ее искала, но так и не нашла. Пришлось думать о том, что можно теперь сделать.

В замен сбежавшей головы я решила использовать металлическую бусину, а над ней я установила крупное соединительное кольцо. И теперь мой ангел имеет и голову и даже нимб 🙂
По-моему получилось даже лучше 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Я довольна формой, но ангелочек кажется мне мрачноватым.
Тогда я беру белую акриловую краску и самой тонкой кисточкой по краю крыльев наношу несколько мазков. А по контуру “платья” прохожу контуром с блестками.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Краска подсыхает, блестки на платье становятся ярче. Серьги с ангелами готовы 🙂

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

На этом все. Я закончила свои увлекательные эксперименты с эпоксидной смолой – материалом для меня новым, ранее неизвестным и от этого он мне казался опасным.
Очень надеюсь, что мой честный и подробный рассказ будет вам полезен, поможет не бояться новых экспериментов, а так же вдохновит на новые творческие успехи, ведь возможности не ограничены.

Эпоксидная смола: применение для бижутерии. Уроки, пробы, ошибки

Спасибо за внимание 🙂

 

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода»

Сегодня я покажу вам, как сделать серию украшений «Чёрная вода». Изделия из эпоксидной смолы в данный момент набирают большую популярность, поэтому вашему вниманию представляется мастер-класс по изготовлению оригинальных подвесок.

1. Основные исходные материалы:

  1. Крупный морской песок.
  2. Ракушки.
  3. Обломки бижутерии.
  4. И, конечно, наша любимая смола «Эпокси Кристалл Плюс»!

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 1

2. Ракушки слишком толстые для кулона, поэтому алмазным диском режем их строго вдоль!

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 2

Получается примерно так:

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 3

3. Самая увлекательная часть — выкладываем материал!

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 4

4. Смола Эпоксимакс прекрасно смешивается с витражными красками. Поэтому легко и быстро создаем черную основу.

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 5

5. Аккуратно заливаем первый слой в силиконовую форму…

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 6

7. Когда смола схватилась, расставляем часовые шестеренки.

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 7

8. Заливаем финальным слоем прозрачной смолы, делаем «линзу». В раствор добавлены блестки, они на свету играют, как звезды. Видно, как «линза» искажает геометрию шестеренок, но этот эффект ничуть не портит изделия.

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 8

9. И вот — готово! Серия «Черная вода».

Создаем из эпоксидной смолы украшения «Черная Вода», фото № 9

Изделия из эпоксидной смолы — Хобби рукоделие

Эпоксидная смола один из самых интереснейших материалов, благодаря которому можно создавать уникальные изделия. Многие рукодельницы ещё не освоили эту технику, но в Японии эпоксидная смола давно является фаворитом для создания необычных и оригинальных украшений. Если вы не представляете что это такое, то самое время сегодня же узнать о происхождении эпоксидной смолы и о всех тонкостях, которые необходимы при создании украшений из этого необычного материала.

Что такое эпоксидная смола?

Итак, эпоксидная смола – это одна из синтетических смол, которые используются для создания различных украшений. На сегодняшний день украшения из эпоксидной смолы не ценятся высоко, но ими многие восхищаются, да и сам процесс создания увлекает многих рукодельниц. Застывшее чудо из эпоксидной смолы будет долго радовать вас своим внешним видом, так как оно не повреждается, не портится и сравнительно долго держит форму.

Как приготовить эпоксидную смогу своими руками?

Начнём с того, что для создания украшений эпоксидную смолу часто смешивают с различными отвердителями, которые помогают украшениям держать форму, поэтому к преимуществам эпоксидной смолы можно отнести:

  • Долговечность
  • Стойкость
  • Прозрачность
  • Возможность создавать разного рода бижутерию

Благодаря прозрачности вы можете добавлять в украшения различные сухоцветы и другие интересные элементы, которые наверняка помогут вам в создании чего-то нового.

Итак, теперь поговорим о том, как же сделать эпоксидную смолу своими руками. На самом деле, на это не потребуется много времени, а результат приятно удивит даже самых начинающих рукодельниц.

Итак, для создания эпоксидной смолы необходимо смешать определённое количество отвердителя и смолы в необходимых дозировках. Обычно, все происходит четко по инструкции и существует, так называемое, холодное замешивание, благодаря которому эпоксидная смола долго держит свою форму. Не рекомендуется смешивать составы при температуре выше 25°, а еще одним советом от специалистов является тот факт, что такую смолу не нужно делать в больших количествах. Так как под воздействием температур она может потерять свои качества, ну и, конечно же, форму.

Не забывайте узнавать у продавцов для чего предназначается выбранная вами смола. В некоторых случаях, эпоксидку приобретают для сохранения определённых элементов, а не для создания украшений, поэтому внимательно читайте инструкции.

Отличия эпоксидной смолы от эпоксидного клея

Большинство покупателей путают клей со смолой, но пришло время разобраться, чем же отличается каждый из этих веществ и для чего они необходимы.

Итак, если говорить о клее, то изначально для его застывания требуется гораздо больше времени, чем для застывания смолы. Процесс застывания второго вещества можно с легкостью ускорить при помощи изменения температуры, в то время как клей застывает очень долго и приобретает некрасивый желтый цвет.

Кроме того, клеем не рекомендуется заливать различные сухоцветы и другие аксессуары для украшения, так как его используют исключительно для того, чтобы скреплять между собой элементы маленьких деталей, например бус, колец и других вещицы.

Ну и, наконец, с помощью эпоксидного клея не нужно создавать какую-то определённую массу, мы уже получаем готовый состав, в то время как эпоксидную смолу можно в любой момент смешать с отвердителем получить абсолютно разную по консистенции массу.

Правила безопасности при работе с эпоксидной смолой

Эпоксидная смола вовсе не является такой безопасной, как думают многие рукодельницы, на самом деле она может вызвать раздражение кожи и много других неприятностей, если вовремя не среагировать на ее попадании на голые участки тела.

Для того, чтобы предотвратить попадание, необходимо работать в специальных перчатках. Однако, если материал всё-таки попал на вашу кожу не спешите оттирать смогу растворителем, так как это может вызвать еще более жуткое раздражение. Лучше обработайте кожу специальным кремом, который направлен на удаление эпоксидной смолы.

Ну и, конечно, не стоит пробовать материал, держите оголенные участки тела подальше и работаете только в перчатках.

Что делают из эпоксидной смолы?

Многие задаются вопросом, какие вещи помимо украшений можно выполнить из эпоксидной смолы, но на самом деле вариантов море.

Многие производители мебельных фабрик уже давно производят эпоксидные столешницы, которые не просто являются уникальными в своем роде, но и составляют важную часть любого интерьера.

А если вы хотите сделать столешницу из эпоксидной смолы самостоятельно, то самое время обратить внимание на инструкции по её выполнению, которые мы предоставим ниже. Если вы будете следовать каждому пункту, то у вас получится создать необыкновенно красивую столешницу для своего дома.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы?

Столешница из эпоксидной смолы – это настоящее произведение искусства, самое главное приложить максимум усилий, чтобы создать необычный стол для своего дома. Благодаря мягкой текстуре, слой эпоксидной смолы ложится ровно, не создавая выпуклостей и неровностей.

Кроме того, эпоксидная смола легко взаимодействует с краской и лаком, поэтому вы можете украсить столешницу после покрытия на свое усмотрение. Вы не только навсегда забудете про порезы и сколы, но и обретете такой стол, который идеально впишется в ваш интерьер. Самое главное, на что стоит обратить внимание: это соблюдения пропорций. Чем точнее будет смесь, тем лучше покажет себя столешница из смолы.

Итак, если вы решили собрать эпоксидную столешницу самостоятельно, то самое время обратить внимание на такие материалы как стекло, а также различные аксессуары в виде монеток и пуговок. Да-да, вы не ошиблись, если вы хотите получить уникальную столешницу, то такие элементы украшений будут очень кстати.

  1. Прежде всего, необходимо обезжирить стекло ацетоном, для дальнейшего покрытия смолой. Чтобы она легла как можно ровнее, нужно постараться избавиться от различных примесей и токсинов, которые могут помешать идеальному соединению жидкости.
  2. Далее, необходимо протереть стекло ветошью или сухой тканью для того, чтобы избавиться от следов ацетона.
  3. Что касается бортиков. Они необходимы для того, чтобы смола не перелилась, а сохранила форму. Алюминиевые бортики отлично держат смолу внутри импровизированной формы, а заготовки легко вынимается, если протирать края специальной жидкостью, вроде керосина.
  4. На стекло посещаются различные элементы вроде пуговиц, пробок от бутылок или другие понравившиеся вам материалы и все это заливается раствором отвердителя и эпоксидной смолы. Заготовку оставляют на два-три дня, чтобы смола полностью застыла.

Кстати, ещё одним плюсом эпоксидной смолы является возможность добавки красители. Вы можете разнообразить столешницу смесью смолы с красителями и добавкой сухоцветов.

Все зависит только от вашей фантазии и расположении духа. Проявите аккуратность и терпение и уже через несколько дней сможете установить у себя дома столешницу из эпоксидной смолы.

Обработка изделий из эпоксидной смолы после застывания

Многих наверняка интересует как же нужно ухаживать за изделиями из эпоксидной смолы после застывания? На самом деле нет ничего сложного, однако эту процедуру нужно выполнять как с украшениями, так и со столешницами и другими изделиями.

Итак, одним из важных моментов является тот факт, что изделия из эпоксидной смолы нужно держать подальше от воды.

Уделите особое внимание блеску и полируйте изделия с помощью бархатной тряпочки. Конечно, вы можете взять химическую полироль, но из-за неё на поверхности появляется неприятная жирная пленка, которую приходится смывать с помощью воды, что, как было указано ранее, не приветствуется.

Виды эпоксидной смолы

  • Эпоксидно-диановые (используются для лакокрасочных материалов)
  • Эпоксидной-модифицированные (используются при ремонтных работах)
  • Эпоксидно-диановые для производства различных бытовых элементов, таких как мы указывали выше

Создание украшений из эпоксидной смолы

Конечно, по оксидная смола широко применяется во всех сверх жизнедеятельности человека, однако, наиболее высокую ценность она играет при создании украшений. Сегодня мы поговорим о том, как же сделать браслет из эпоксидной смолы и другие интересные ювелирные украшения.

На сегодняшний день существует множество разнообразных сайтов, где можно приобрести специальные формочки для создания украшений из эпоксидной смолы своими руками.

Всё, что от вас требуется залить эпоксидную смолу в форму и получить готовые украшения уже через сутки. Кроме того, вы можете использовать специальную лампу, которая помогает изделию высохнуть гораздо быстрее, всего за пару минут.

Если вы решили создать браслет из эпоксидной смолы, то самое время запастись необходимыми формочками, которые помогут вам сделать действительно яркое необычное украшение.

Кроме того, обзаведитесь различными сухоцветами и красителями, а также бисером и другими понравившимися вам аксессуарами.

Алгоритм создания браслета довольно прост:

Необходимо также влить эпоксидную смолу в специальный мод, добавить туда различных аксессуаров, например травы и бутонов цветов, в случае необходимости смешать в отдельной формочки краситель со смолой и только потом поместить смесь в мод. Не забывайте свести к минимуму появление пузырьков воздуха.

Через несколько часов вы получите чудесный браслет, который станет стильным и оригинальным украшением для любой рукодельницы.

Как видите, здесь нет ничего сложного, все действительно зависит от вашей фантазии. Таким же образом вы можете создавать различные кулоны и серьги, а формы заказывать с популярных сайтов или купить в строительных магазинах.

Миллионы людей уже попробовали себя в создании украшений изделий из эпоксидной смолы и вы можете стать следующими, если обратите внимание на самые базовые инструкции для создания бус, кулонов, колец для новичков.

На нашем сайте вы можете найти разнообразные фото изделий из эпоксидной смолы, а также видео мастер-класс, где вы узнаете как сделать фартук из дерева и  эпоксидной смолы на кухню, а также сможете на примере увидеть создание светящихся столешниц.

Это реально сделать своими руками, главное проявить терпение и внимательность к самой инструкции, касающейся приготовления смолы.

Не забывайте, что именно от состава и правильной смеси зависит качество вашего изделия, поэтому не экономьте на покупке смолы и всех необходимых составляющих, которые помогут готовым изделиям держать форму на протяжении долгого времени.

Создавайте необычные цветные изделия и украшения, которые обязательно помогут вам выглядеть ярко и необычно везде, где бы вы не находились.

Заключение

Итак, мы можем сделать вывод, что работать с эпоксидной смолой сможет даже новичок, самое главное внимательно прочитать инструкцию и либо самостоятельно сделать раствор смолы с красителями, либо использовать чистую смесь, которая необходима для создания украшений и других изделий.

Мы считаем, что не обязательно тратить много средств и времени для того, чтобы получить действительно стоящее изделия.

Самое главное: это творческий подход и море фантазии, которые можно направить на создание интересных вещиц из смолы.

Уделите чуточку больше времени для изучения различных мастер-классов и подходящей литературы и уже через месяц вы сможете создавать необычайно красивые вещицы, которые покорят ваших друзей и близких.

Если научиться красиво оформлять украшения и упаковывать их в необычные коробочки, то такие изделия наверняка пойдут на продажу к любому празднику и не только.

Измените свой мир вместе с творчеством и откройте для себя новые горизонты, создавая необычные элементы из эпоксидной смолы и подходящих аксессуаров.

Сеттинги для изделий из эпоксидной смолы и изготовление украшений на их основе. Рукоделия пост

Хочу похвастаться: у меня замечательная талантливая жена. Ее главное хобби – создание украшений из эпоксидной смолы. Поскольку изделия получаются очень красивые, подумал, что этим стоит поделиться с сообществом и попросил жену описать процесс изготовления украшений. Дальше передаю слово ей:)

Свои первые изделия я делала из металлических основ под заливку, сеттингов, купленных в ближайшем магазине фурнитуры для бижутерии.
Вроде таких.

На дне сеттинга можно сделать фон из более крупных лепестков цветов или просто покрыть поверхность краской или лаком. Можно делать и без фона, дело вкуса. Как наполнение можно использовать растения: цветы, ягоды, листики, мох, грибы. Также в ход могут пойти бисер, камушки, песок, декор для ногтей, трафареты, полимерная глина. Есть варианты с букашками: бабочки, божьи коровки, жуки, скорпионы, тараканы…
Очень важно это наполнение правильно засушить и закрепить на дне, чтобы при заливке оно не всплыло на поверхность и не испортило форму линзы. По-моему, это самый простой вариант для начинающих.

Позже стала использовать силиконовые формы, больше всего мне нравится результат работы со сферами. Если вам понравится мое изложение, будет обзор и на них.


Сейчас фурнитуру покупаю на Али, это в разы дешевле. Меня заинтересовали металлические сеттинги-рамки (кроме указанных в шапке сеттингов использовала еще две разновидности: раз два).
Я делаю из них кулоны, но можно и серьги. Изделия на их основе получаются визуально легкими и стильными за счет прозрачности эпоксидной смолы.
Первым этапом будет сбор наполнения для заливки. Я в основном использую растения, сушу между страницами старых книг или в манной крупе для сохранения объема. На просушку требуется от двух до четырех недель, зависит от сочности растения. Хорошо иметь запас материалов… Вот часть моего «склада».


Но также важно и не переборщить – в начале этого увлечения, сушила довольно много. К сожалению, много сухоцветов при длительном хранении теряют цвет, да и всякие вредители смотрят на гербарий, не как на источник вдохновения, а как на еду и жилище. Понять, какие растения лучше подходят для засушки можно только опытным путем.
Итак, исходим из того что материал для заливки, фурнитура и смола у вас уже есть.
Для работы нужен стол с ровной поверхностью. Накрываем его газетами или пищевой плёнкой. Также понадобится какой-нибудь планшет (подойдет любой ровный плоский предмет достаточной площади — кусок оргстекла, фанера, большая детская книжка в твердой обложке).
Готовим инструменты: влажные салфетки, деревянную палочку (подойдет от мороженного), зубочистки, силиконовую емкость со шкалой для смешивания смолы и отвердителя (для этой цели использовать также пластиковый стаканчик и медицинские шприцы, отмерять пропорции по объему).
Перед работой будет не лишним смазать руки питательным кремом. Так их легче будет отчистить, если запачкаетесь смолой.
Дальше я делала в двух вариантах. В первом как подложку для сеттингов использовала широкую силиконовую форму (на фото — справа). При первой заливке смола кое-где проступила под рамками.

Во втором варианте использовала широкий скотч и он показал лучший результат.
Сначала придумываем композицию. Это занимает больше всего времени. На листе бумаги выкладываем рамки и, подставляя разные элементы, находим нужное сочетание.

Определившись с композициями, перекладываем рамки на скотч, прикрепленный к планшету и легка прижимаем.


Смешиваем эпоксидную смолу с отвердителем, следуя инструкции производителя. Даем время выйти пузырькам воздуха и делаем первую заливку тонким слоем.

Выкладываем сухоцветы на смолу, слегка их притапливая, чтобы вышли пузырьки воздуха под ними, если таковые образовались.

Первый этап завершен. Переносим планшет с заготовками в место, где они будут сохнуть. Нужно обеспечить ровную поверхность и защиту от пыли – это может быть закрывающийся шкаф или тот же стол, но нужно накрыть изделия прозрачной крышкой, от торта например. Где-то через час смотрим, не появились ли пузырьки воздуха или не прилип ворс, если да – удаляем зубочисткой.
Не забудьте убрать неиспользованный материал. Сухоцветы можно хранить в тех же книгах или для удобства – в фотоальбоме с прозрачными кармашками, также можно использовать конверты от компакт-дисков. Для объемных сухоцветов отлично подойдут плотно закрывающиеся баночки.
Через 4–6 часов смола достаточно схватывается, чтобы делать вторую заливку, если вы спешите. Я обычно делаю на второй день, после полной полимеризации. Во второй слой заливки беру больше смолы, чтобы в результате получились линзы над рамками.
С этим нужно не переусердствовать, чтобы смола не перелилась через край рамки. Если такое случится, можно не дожидаясь полного застывания смолы, где-то через 12 часов, осторожно удалить излишки смолы скальпелем или канцелярским ножом.


Далее оставляем заготовки сохнуть, в среднем это 24 часа. Чем толще слой смолы тем больше нужно времени для застывания и конечно же это зависит от марки смолы, обычно эти данные есть в инструкции.
После застывания второго слоя можно сделать третий слой! Но это уже для очень усидчивых людей:) Для сравнения, высота линзы после двух и трех заливок.


Примерно так будет выглядеть обратная сторона кулонов. Если где-то остались липкие следы от скотча, можно стереть влажной салфеткой.

И последним этапом будет самая легкая и приятная часть работы. Крепим фурнитуру: шнурочки к кулонам, швензы к серьгам. Радуемся результатам!)



Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами

Функциональность и высокую полезность силиконовых молдов никто не оспорит.
Такие молды легко использовать для украшений из эпоксидной смолы, полимерной глины (пластики). В них заливают смесь для приготовления мыла или свечей и даже шоколада (Внимание! для этого необходимо найти пищевой силикон).
Форма многоразовая, удобная, практичная.

А если вам хочется сделать что-то оригинальное?

Создать форму, которой ни у кого нет? Так сделайте такой молд самостоятельно!

Это не сложно, если следовать нашим инструкциям. Мы постарались сделать мастер-класс максимально понятным, но если у вас останутся вопросы, милости прошу писать мне в сообщении или в комментариях.
Будем работать с силиконом Mold Max 10 (он может быть использован для формования различных материалов, как-то: воски, гипс, бетон, металлы, мыло, а также для формования полиуретановых, эпоксидных и полиэфирных смол (без применения разделительных агентов). Mold Max 10 хорошо подойдёт для изготовления эластичных форм применяемых для изготовления мыла. Рабочая температура полимеризовавшегося силикона до 205 градусов Цельсия.

В конце этого урока мы получим:
— базовые навыки работы с силиконом, умение изготавливать молды, правильно наполнять их;
— повторим основные шаги в работе с эпоксидными компаундами;
— и главный трофей — авторские серьги!

Начнем!

1. Берем круглую полированную бусину или шарик. Поверхность должна быть гладкой и совершенно ровной (от выбранной основы будет зависить полученный в итоге оттиск).

На клей прикрепляем кусочек проволоки около 5 см. Я использовала клеевой пистолет, а на конце прололоки согнула по горизонтали петельку, чтобы увеличить площадь соприкосновения проволоки с бусиной-моделью.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 1

2. Окутаем по высоте около 2 см проволоки пластилином и 5-10 мм в диаметре.
Это нужно для создания литника для последующей заливки смолы.

Чем больше литник в диаметре, тем крупнее вы сможете поместить элементы внутрь молда, но при этом вам нужно будет найти шапочки большего диаметра, чтобы прикрыть неровность от отверстия литника.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 2

3. Готовим емкости, к которых будем создавать силиконовый молд. У нас под рукой были пластиковые рюмки.

Для создания плоского дна молда мы заполнили ножку рюмочки пластилином. Это сократит расход силикона и сделает молд с устойчивым плоским дном.

Помещаем на верх стаканов отрезки проволоки, как турник.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 3

4. На верхних проволоках подвешиваем наши шары-заготовки.
Вокруг шара должно остаться не менее 5 мм свободного пространства, чтобы стенки молда не были очень тонкими.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 4

Вид сверху на крепеж. Ничего сложного.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 5
5. Отмеряем силикон. Компонент А и компонент В (следуем инструкции на упаковке).
Мы используем Силикон Mold Max 10. Здесь необходимое количество компонентов в соотношении 10А : 1В (по массе!)

На весах это делать очень удобно. Вы вполне можете использовать ваши кухонные весы с высокой точностью.

Соотношение по объёму: 8 частей компонента А и одна часть компонента В. Но на весах будет правильнее и точнее.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 6

+ компонент В:

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 7

6. Медленно, не торопливо, тщательно перемешиваем компоненты до однородной ровноокрашеной розовой массы.
Как у Джеймса Бонда — смешать, но не взбалтывать 🙂

Тщательно перемешайте смесь в течение, по меньшей мере, трех минут, периодически соскребая материал со стенок и дна контейнера. Время жизни композиции — 45 минут при комнатной температуре.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 8

7. Оставляем на 10-15 минут для дегазации. Видите, как выходят пузырьки.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 9

8. Заливаем формы.

Совет: Стараемся не торопиться, лить в одну точку, чтобы без лишних пузырей заполнить весь объем.

Равномерное течение минимизирует влияние скопившегося воздуха. Силикон необходимо залить, по меньшей мере, на высоту 1,3 см от самой верхней точки поверхности модели.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 10

9. Обязательно оставляем сверху неприкрытые силиконом пластилиновые литники.
Ожидаем застывания силикона.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 11

10. Вытаскиваем из рюмочек на следующий день вот такие розовые цилиндры — наши застывшие молды.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 12

11. Извлекаем из недр силикона шарик-образец. Вынимается он легко, так как силикон очень тягучий.

Готовим декор будущих серег.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 13

12. В это время разводим эпоксидный компаунд по инструкции. Сначала компонент А. Затем добавляем компонент В.

(условия приготовления и использования подробно описаны в этой статье

А в этом уроке вы можете подсмотреть нюансы раборы с эпоксидными компаундами.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 14

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 15

13. Нежно и тщательно смешиваем. Ну вы помните, как у Бонда… 🙂

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 16

14. Пока эпоксидка проходит процесс дегазации, наполняем молды декором.

Насыпаем внутрь молда микробисер, подходящий по цвету к романтической теме будущих серег.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 17

15. Погружаем внутрь металлические подвески LOVE, собранные на пин с бусинкой Сваровски. Чтобы композиция была правильная, закрепляем подвеску на внешней проволоке.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 18

16. Залили эпоксидным компаундом и оставили под крышкой (защита от соринок обязательна) застывать.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 19

17. Спустя положенное время, когда смола отвердела, извлекаем вот такие милые прозрачные шарики из молдов!
Снимаем крепежно-монтажные элементы.
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 20

18. Нам нужно прикрыть небольшое место сверху шара, оставшееся от литника. Используем симпатичные шапочки, раскрывая их по форме сферы. При этом мы используем тот пин, на котором держалась подвеска LOVE. Загибаем пин в петлю.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 21
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 22

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 23

19. Берем второй пин с петлей. Раскрываем петельку вбок.

Присоединяем пин к петле сферы. Закрываем его таким же движением в бок, как и при открытии.
Совет: Для такого вида крепления Ваши штифты или проволока не должны быть тоньше 0,8 мм.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 24
Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 25

20. Нанизываем бусину сердце. Она прекрасно дополняет шар по цвету и помогает полнее «раскрыть тему» !

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 26

21. Делаем петлю — сначала загибая пин под 90 градусов, затем скручивая круглогубцами в петлю.

Проделываем то же самое со второй подвеской.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 27

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 28

22. Обе подвески в полной готовности. Осталось подобрать швензы.

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 29
Вуаля…
И как вы понимаете, наполнение внутри этой сферы может быть совершенно разнообразным!
Сухоцветы, кофе, спимпанковские элементы, стекло, глиттеры, кружева… Нет пределов вашей фантазии!

Создаем авторские серьги: работаем с силиконовыми молдами и эпоксидными компаундами, фото № 30

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов

Украшения из эпоксидной смолы и сухоцветов всегда навевают мысли о теплых деньках, о жарком лете или нежной весне. Вот у нас как раз последний случай, и, чтобы сделать такого милого кролика-брошку, нам нужно немного вдохновения и несколько необходимых инструментов.

Для начала нужно подготовить все необходимое:

  • смолу и отвердитель;
  • деревянную палочку для перемешивания смолы;
  • стаканчик одноразовый пластиковый;
  • перчатки медицинские;
  • деревянная заготовка;
  • кисть и краски акриловые;
  • клей ПВА;
  • сухоцветы;
  • зубочистка;
  • файл и крышка или баночка (стаканчик), которым будете закрывать заготовку.

Смолу замешиваем в соответствии с инструкцией на упаковке, у каждой смолы это разные значения. У меня смола Crystal 9, пропорции 4:1,2 (по объему) и 4:1 (по весу).

Главное, что нужно помнить, когда смешиваешь смолу и отвердитель, это пропорции, от этого зависит застынет ли изделие(если не долить отвердитель) и не станет ли изделие ломким (если перелить отвердитель). Второе, о чем нужно помнить, это медленное перемешивание, а третье — консистенция, которая в итоге должна получиться. Сначала смола будет довольно жидкая, это нормально) примерно через 10-30 мин (зависит от смолы опять же) произойдет дегазация, когда пузырьки выйдут из смолы и она постепенно будет загустевать.

Тут стоит отметить, что из более густой смолы пузырьки выходят труднее, это стоит учитывать при работе. Мне нравится консистенция свежего меда, тягучая, но при этом не такая густая смола. Но на броши и вообще заготовки из дерева лучше наносить смолу погуще, так как вероятность, что смола стечет выше. Я жду примерно 3 часа с момента замешивания смолы, тогда она получается и жидкая и не слишком густая (опять же все индивидуально, ориентируйтесь на собственные ощущения).

Итак, смолу мы замешали и отставили в сторону. Берем деревянную заготовку (можно приобрести в магазинах для творчества), я взяла для примера форму кролика, она небольшая, всего 3 х 3 см.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 1

Шлифуем наждачной бумагой, с двух сторон, пока не получится более менее гладка сторона. И затем покрываем краской, я обычно наношу 3 слоя. Обязательно слои должны быть хорошо просушены, иначе смола при контакте с акрилом у нас помутнеет.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 2

Края можно оставить так, а можно пройтись краской. Я делаю так: беру маленький кусочек губки для мытья посуды или поролон обычный, макаю в краску, убираю излишки на бумагу и прохожусь по краю. Далее выкладываем нашу композицию из сухоцветов. Тут важно, чтобы цветы были хорошо просушены, и стоит учитывать, что некоторые цветочки из -за воздействия смолы могут изменить цвет, а некоторые и вовсе стать прозрачными.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 3

У меня травинка мышиного горошка, сныть и еще какой-то полевой цветочек. Выкладываем и приклеиваем с помощью ПВА и кисточки для того, что цветочки у нас не всплыли на поверхность, когда зальем смолой. Оставляем хорошенько просохнуть и заливаем смолой. Заливаем очень аккуратно, капаем капельки зубочисткой и «растаскиваем» их по заготовке, около краев особенно бдим, чтобы не растеклась наша смола. я заливаю на губке для мытья посуды, но можно и просто на доске или подносе это делать, главное чтобы сверху был файлик, на случай, если смола все же стечет

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 4

Что делать, если смола все же стекла?

Не паниковать 🙂 я беру ватку, смоченную спиртом и протираю место, откуда вытекает смола и файл, куда все убежало. Беру другой файл и ставлю на него заготовку. Если смола убегает все равно, то оставляю, потом, когда она застынет, убираю наждачкой и при необходимости заливаю второй раз.

Этот кролик — брошка, поэтому с другой стороны нам нужно будет приклеить булавку для броши, с помощью клея-секунды, термопистолета или все той же смолы, только в более густом варианте.

Все! Вот такая красота ждет нас в итоге.

Процесс создания броши из эпоксидной смолы и сухоцветов, фото № 5

Leave a Reply