Разное

Береза осенью нарисовать: Как нарисовать берёзу красиво и быстро разными техниками поэтапно – Береза осенью рисунок детский – Как нарисовать плакучую березу осенью с ребенком пошагово – Всё о детях – беременность, воспитание, уроки для детей

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенняя береза»

Цель: Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Программные задачи.

Образовательная:  учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Развивающая: Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память.

Воспитывающая: Воспитывать аккуратность усидчивость, неторопливость, воспитывать любовь к родной природе.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций картин художников об осени, внесение их в уголок рисования. Наблюдение за осенней берёзой.

Материал для занятия:

— акварельные краски;

— кисть

— альбомный лист

— стаканчики с водой

— пластилин

— репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», И. Э Грабаря «Февральская лазурь».

— опорный рисунок-схема;

— аудиозапись  «Во поле береза стояла», «Разбросала косы русые берёза».

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам  пришли гости. Давайте  поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

— Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

— Ребята вы хотите, принять участие в выставке?(ответы детей)

— А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Загадка:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Береза.

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:
— Ребята, а где можно увидеть березу?
Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).
Воспитатель: 
— Как называется лес где растут одни березы. 
Ответы детей: (березовая роща).

Воспитатель: Береза – символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», Россию издавна называли берёзовым краем. Береста — это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.  В белой коре есть черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?

1. В древности люди писали на коре, она заменяла бумагу.

2. В годы войны пекли из коры хлеб.

3. Из березовой коры делали сумки, сосуды для питья, плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, лапти, шкатулки (показ изделий).

4. Из веток делают метлы, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.

5. Из  древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб – чагу.

6. Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.

5. В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.

6. Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.

7. Березовыми листьями красят на Пасху яйца.

8. Дегтярное мыло помогает при кожных заболеваниях.

Берёзка воспета в поэзии, музыке, живописи.

Стихотворение:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.     

(Евгения Трутнева)

Стихотворение:

Белая береза

 Под моим окном

 Принакрылась снегом,

 Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой…

(С.Есенин)

Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Показ картин.

·          И. Левитан, «Золотая осень», «Березовая роща».

·         И. Грабарь «Февральская лазурь»,

Воспитатель: Давайте и мы с вами подарим березке красивое слово или сравним с чем-то прекрасным. Какая она, наша березка?

Дети: Белоствольная,Кудрявая,Стройная, Гибкая, Русская, Золотая,Весенняя, Серебристая,Изумрудная,Заснеженная,Грустная,Береза как девушка.

Физкультминуткa«Бeрёзка».
Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)
Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)
И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихотворениях, художники в картинах, в музыке. А сейчас нарисуем нашу березку.

Основная часть

 Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель:  Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх,  закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти и т.д.

Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

 Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

 

Воспитатель: Наши пальчики отдохнули, и мы дальше продолжаем творить.

Так как мы с вами рисуем березку «осеннюю» нам не хватает листопада. Для этого у нас на столах лежит пластилин трех цветов (желтый,оранжевый).Чтобы у нас получились листочки, необходимо пальчиками отщипывать маленькие кусочки пластилина и украсить нашу березку опавшей листвой.

Заключительная часть

Вы только посмотрите, какая красота! Вы создали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенные березы. Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

·        Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? Ответы детей.

  • Что нового вы сегодня узнали? ответы детей.
  • А что хотели бы еще узнать? Ответы детей.

 

Вместе с детьми прочитать отрывок из стихотворения:

Каждый день я вижу

Березку из окна,

И нет подружки ближе,

Милее, чем она!

 

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;

-закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Развивающие:

-развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,

-расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.

Воспитательные:

-воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края

Предварительная работа:Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

— Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

— Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)

— А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Берёза)

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

— Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

— Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Динамическая пауза:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года.

А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят.

(осенью)

Воспитатель: — Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом — отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Рефлексия.

– О каком дереве и временах года мы говорили?

– Какие цвета красок использовали для этого?

Анализ работ.

Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)

Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.

 

Учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение детей пользоваться акварельными красками, учить рисовать силуэт дерева;

-закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Развивающие:

-развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение,

-расширять представления детей о берёзе, как о символе нашей Родины.

Воспитательные:

-воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе своего края

Предварительная работа:Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке, экскурсии в парк, наблюдения за деревьями во время прогулок.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игра, подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенка, листья березы, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Аудиозапись «Осень» А Вивальди.

Ход НОД.

Организационный момент: Мотивация.

Ребята кто-то бросил к нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

— Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

«Здравствуйте ребята!

Здравствуйте ребята! В нашей Академии художеств, скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.

С уважением художник «Кисточкин»

— Ребята вы хотите, принять участие в выставке (ответы детей)

— А вот что мы будем рисовать, нам художник «Кисточкин» предлагает отгадать загадку.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

(Берёза)

Воспитатель: А как вы догадались, что это береза?

Дети: У нее белая кора (белый ствол).

Воспитатель:

— Ребята, а где можно увидеть березу?

Ответы детей: (в лесу, на поляне, около дома).

Воспитатель:

— Как называется лес где растут одни березы.

Ответы детей: (березовая роща).

Динамическая пауза:

Посмотри, берёзка,

Мы к тебе идём,

Яркие платочки

Мы тебе несём (Дети идут по кругу.)

Золотые листики

Золотом горят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (Кружатся на месте.)

Девочки к берёзке

Ближе подойдут,

Яркими платочками

Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад.)

Разошлись ребятки

И пошли гулять,

Про берёзку песню

Нежно напевать. (Идут в разных направлениях, гуляя.)

Воспитатель: Художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Картины мы можем увидеть глазами. Ребята посмотрите на иллюстрации с изображением берёзы.

– Рассмотрите красавицу берёзку, полюбуйтесь ею. Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)

– Какие у берёзы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

– Берёза красива в любое время года.

А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень», как она описала березку, и скажите, в какое время года, так она выглядит?

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое у березы на плечах.

Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят.

(осенью)

Воспитатель: — Ребята, недалеко от нашего детского сада находится березовая роща, как часто приходится вам гулять со своими родными и наслаждаться осенней березовой рощей? Не правда ли, они очень красивы, как будто добрый волшебник раскрасил их золотыми красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю березку. Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку.

Основная часть

Объяснение и одновременный показ:

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.

Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна.

А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?

Дети: Ветви у берёзы изогнутые.

Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем, так же кончиком кисти. Дополнить основные ветви короткими боковыми веточками.

Перед, тем как мы приступим к рисованию листочков, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминуткa: «Бeрёзка».

Мы бeрёзу пoсaдили, (выпрямиться)

Мы вoдoй её полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперёд)

И бeрёзка подросла (потянуть руки вверх)

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)

И ребят благодарила (поклоны головой).

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. Рисовать листочки, будем необычным способом — отпечатком. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для этого берем «основу» для работы, кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист с нарисованными веточками дерева, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки получились, как настоящие.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть

Рефлексия.

– О каком дереве и временах года мы говорили?

– Какие цвета красок использовали для этого?

Анализ работ.

Воспитатель: Предлагаю разместить рисунки сначала на столе и полюбоваться своими работами. (Дети анализируют свои работы по мере их выполнения)

Воспитатель: Художник «Кисточкин», будет очень рад! У нас получилась настоящая березовая роща! Вы только посмотрите, какая красота! Вы нарисовали такие прекрасные кроны, нарисовали необыкновенно красивые, осенние березы! А теперь, как настоящие художники, мы свои картины представим на выставку, которыми полюбуются дети из других групп и ваши родители.

 

Урок по рисованию «Осенняя берёзка»

ГБОУ школа-интернат №2

Конспект урока по ИЗО: «Осенняя березка». 

Подготовил: учитель начальных классов

Майданкина Инна Викторовна

г.о. Жигулёвск

Тема урока: «Осенняя березка». 
Цели: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить нахо-дить их в природе; закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; продолжать учить различать некоторые виды деревья; воспиты-вать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чут-кость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и фор-мировать музыкальный вкус, прослушивая музыкальные произведения; воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, же-лание играть вместе; развивать мелкую моторику рук; учить передавать красоту осеннего пейзажа нетрадиционной техникой рисования.

Задачи. 

• Расширять знания детей о деревьях. 
• Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке. 
• Учить детей нетрадиционным техникам рисования. 
• Развивать речь и словарный запас детей. 
• Развивать фантазию, воображение у детей. 
• Развивать коммуникативные навыки у детей. 
• Приобщать детей к миру искусства. 
• Воспитывать любовь к природе. 
Предварительная работа. 
• Беседа о деревьях нашего края. 
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях. 
• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное. 

• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности. 
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, иллюстрации деревьев, мнемокарты,, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, поролон на полочке, салфетки. 

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

Звучит осенняя мелодия.(слайд 2-3)

Внимание! Внимание!
Дорогие гости,дети.
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас всех погляжу ,
Да и в гости приглашу!
Вы на ус всё намотайте,
Слушайте и запоминайте!
Не грустите, улыбнитесь!

И в дорогу соберитесь!

Учитель:Ребята, мы сегодня отправимся в гости к одному сказочному герою. А к кому, вы сейчас попробуете угадать. Однажды на одно планете родился необычный малыш, который случайно попал на нашу планету.(слайд 4)

****************

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)

Учитель: Правильно, ребята, это Лунтик. Поселился он в лесу. Много ли мало ли времени прожил он в лесу, как один солнечным утром он проснулся и удивился. Лес перед ним словно терем расписной: лиловый, золотой, багряный. Весь лес полностью изменился. Стал ярким, нарядным, красочным, удивительно красивым.А ктоже похозяйничал в лесу мы сейчас поможем угадать нашему Лунтику, если отгадаем загадку.

(слайд 5-6)

***************

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

(осень)

Учитель: Наш Лунтик ещё очень маленький и ничего не знает о временах года, что такое осень. Так давайте ему расскажем ему, что же такое осень.

Дети читают стихи используя мненокарты.(слайд 7,8)

***********

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:

Бусы красные – 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

hello_html_68d6c49.png

****************
Осень, осень к нам идет,
Что же осень нам несет?
Листики цветные,
Ягоды лесные,
Овощи к обеду,
Много туч на небе.

hello_html_27b1ecd8.gif

hello_html_10ced5e7.jpg

hello_html_m733fd5da.gif

hello_html_324ee14f.gif

hello_html_m39cd1d1a.jpg

hello_html_27b1ecd8.gif

hello_html_m5501921e.gif

hello_html_6eb883e8.jpg

hello_html_5c04411f.jpg

hello_html_m77f63786.jpg

hello_html_m11b748d6.jpg

hello_html_1357c1d6.gif

Учитель:Прогуливаясь по осеннему лесу, услышал однажды нашЛунтик одну мелодию и ни как не может догадаться, о каком дереве поётся в этой песне. Давайте ему поможем и расскажем об этом дереве. Но сначала прослушаем фрагмент этой песенки.(слайд 8)(звучит минусовка «Во поле береза стояла»)

*******************

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

А. Кулаги

Учитель: Полюбил нашу березку и наш космический гость. Но ничего об этом дереве не знает. Давайте пригласим его в наш клуб «Хочу все знать».

(слайд 9)

Игра “Волшебная палочка” (по кругу передаётся палочка, а дети рассказывают что они знают о берёзе)

  • Берёза-символ России.

  • У берёзы белый ствол.

  • Береза лечит людей.

  • Берёза даёт берёзовый сок.

  • У берёзы есть плоды — серёжки

  • Берёза покрыта берестой

Учитель: Берёза – щедрое и доброе дерево, она приносит пользу.Давайте вспом-ним, чем полезна берёза.(слайд 10-17)

Ответы детей:

  • Чай из почек лечит многие болезни.

  • Берёзовый веник в бане изгоняет болезни.

  • Берёзовыми листьями красили яйца.

  • Берёзовый сок укрепляет здоровье.

  • Берёзовый лес даёт сил и энергию и т.д.

  • Ствол березы покрыт берестой, из которой делали посуду, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

  • Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время. 

Учитель: Узнала про это чудо дерево злая фея и заколдовала наше дерево. Расстроился Лунтик, что не сможет больше любоваться красотой березы. Давайте ему поможем и нарисуем нашу русскую красавицу.(слайд 18)

Учитель:Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева. 

(слайд 19)

hello_html_38c239f4.jpg


Учитель:Назовите части дерева? 
Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья) 
Учитель: Чем береза отличается от других деревьев? 
Ответы детей ( у березы белый изгибистый ствол с черными пятнами, ветки гнуться к низу.) 
Учитель:С чего нужно начинать рисовать дерево? 
Ответы детей (дерево нужно рисовать с верхней части ствола) 
Учитель:Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него. 
Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Проводится гимнастика для глаз.(по картинка, которые показывает учитель)

Овощи

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Следят глазами за двигающейся стрелкой вверх

Следят глазами за двигающейся стрелкой вниз

Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право

Следят глазами за двигающейся стрелкой на лево, затем на право

Следят глазами за двигающейся стрелкойвниз.

Следят глазами за двигающейся стрелкой на верх

Зажмурить глаза

Потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

Звучит музыка спокойная музыка для релаксации. 

Перед детьми на столах лежит мел и черная бумага. Учитель объясняет, что крону дерева они нарисуют нетрадиционным способом: пеной для бритья и жёлтой гуашью. 
Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске (лист ватмана). 
Работа за столами 
1.Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2.Простым карандашом рисуют черные пятна . 
3.В тарелочке смешивают пену для бритья с жёлтой гуашью. 
4.Дети берут палочку с поролоновым шариком, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья. 

hello_html_m4f07b1f1.jpg

Учитель: Наш урок подошло к концу. Давайте поблагодарим Лунтиказа интересную встречу! Он вам приготовил подарок. Он хочет показать удивительные деревья, которые растут в далёких странах на нашей земле. (слайд 20-25)
Рефлексия.
Педагог предлагает детям украсить берёзку осенними листочками. Кому понравился урок и было интересно повесит золотой листок. А кому скучно и испытывал трудности — коричневый листок.Итог урока (слайд 26).

hello_html_1a0a31ee.png

hello_html_21ea4c0b.jpghello_html_m32dfa8fa.jpg

hello_html_ca192ba.jpg

hello_html_m77c166ec.jpg

hello_html_6f7158ac.jpg

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект занятия по рисованию «Осенняя береза»

Конспект занятия по рисованию “Осенняя береза».

Подготовительная группа.

Программные задачи.

Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Предварительная работа.

Наблюдение на улице картины осени (рассматривание березы и других  деревьев, листьев, осеннего неба). Разучивание стихов о березке. Создание детьми фона для будущих рисунков.

Материал.

У воспитателя:

  • иллюстрации с изображением березы;
  • лист бумаги для показа отдельных способов изображения;
  • две кисти – мягкая и жесткая;
  • краски.

У детей:

  • голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника;
  • дополнительные листы белой бумаги для упражнений  в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью;
  • кисточки мягкие и щетинные;
  • краски гуашь.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они изображают разные деревья для осенней выставки,  вешает иллюстрацию с изображением березы обратной стороной, говорит: «На этой картинке нарисовано дерево, которое мы будем сегодня рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем две загадки».

Русская красавица

стоит на поляне

в зеленой кофточке

в белом сарафане.

Когда дети назовут отгадку, спрашивает:

  • Как называют березу в этой загадке?
  • Почему ее называют русской красавицей?
  • Что у березы названо зеленой кофточкой?
  • Что белым сарафаном?

А теперь послушайте вторую загадку.

Стоит Алена:

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

В этой загадке указан еще один признак березки – «тонкий стан».

  • Как вы думаете, что подразумевается под этими словами?
  • А каким красивым именем в этой загадке названа береза?
  • Почему в загадках, стихах, песнях березу часто сравнивают со стройной, нежной девушкой?

Перевертывает иллюстрацию с изображением березы, задает вопрос: «Какую березу изобразил художник?»    Перечисляет с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках:

  • белый высокий ствол с черными пятнами;
  • тонкие изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.

Говорит: «Сегодня вы нарисуете осеннюю березу такой, какой ее изобразил художник, описали в загадках, и такой, какой мы видели ее на прогулке. А чтобы она такой получилась, надо сначала поучиться изображать некоторые ее части на белом листке бумаги. Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны».

Воспитатель показывает и объясняет, как следует рисовать ветки у березы: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз».

Предлагает нарисовать концом мягкой кисти несколько веток, наклоненных вправо и влево. Упражнение можно провести под слова «вверх, и закругляем, и вниз».

Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Сначала показывает, как набрать немного зеленой или желтой краски, убрать лишнюю о газетную бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально к бумаге, нарисовать листву так, чтобы были видны просветы между мазками.

Следующим упражнением помогает детям овладеть приемом рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы.

Затем спрашивает, что же они будут рисовать толстой кистью? Ствол у березы.

Предлагает еще раз посмотреть на иллюстрацию и приступить к рисованию. Обратить внимание детей на разные оттенки голубого фона для изображения по желанию разного времени суток.

В процессе рисования:

  • напоминает, если нужно,  приемы изображения ствола, начиная работать кончиком кисти и постепенно опуская ее до положения плашмя;
  • спрашивает о длине ветвей вверху и внизу дерева;
  • цвет листвы у березы в начале осени может быть частично желтым;
  • обращает внимание детей на очертания кроны березы;
  • поощряет детей за внесение в рисунки интересных дополнений;
  • спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под березой.

В конце занятия выставляют все рисунки.

  • Предлагает детям полюбоваться работами и желающим рассказать стихи о березе:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

***

Белая береза – Машина сестричка.

У березы белой тоже есть косичка.

Машенька к березе белой подойдет,

Ленточку березе в косы заплетет.

Предлагает найти среди рисунков наиболее подходящие к описанию. Спрашивает, у какой березы нарисованы косицы – длинные свисающие ветки.

  • Предлагает найти березку, которую можно сравнить со стройной русской красавицей.
  • Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.
  • Что особенно удалось? Что не получилось? Чему удивились на занятии?

Leave a Reply