Поделки

Поделки по технологии 3 класс – Методическая разработка по технологии (3 класс) по теме: Технология. 3 класс. Работа с бумагой и картоном. Изделие: Водяная лилия.

Презентация по технологии. Овощи и фрукты. Плетение из бумаги. (3 класс)

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Рассолова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя шкала № 2»

г. Богородицк

ные

— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

— Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Конспект урока технологии 3 класс «Поделки из пластиковых бутылок»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Киренска» Иркутской области

666701, Иркутская обл., г. Киренск, ул. Полины Осипенко, 8, тел.: 8(39568)44995

Методическая разработка урока технологии

в 3 классе по теме:

«Вазочка для конфет»

Автор: Колобкова Т.В .,

учитель начальных классов

г. Киренск

2018

Тема урока: «Вазочка для конфет »

Цель урока: 

научиться делать оригинальный сувенир из бросового материала

Задачи:

1. Предметные:

— повторить основные правила поведения и работы
на уроке;

— учить организовывать рабочее место;

— разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала.

2. Метапредметные:

Познавательные:

  • создать условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

  • формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

  • умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

  • — умение отвечать на незапланированные вопросы.

Регулятивные:

— развивать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

— содействовать развитию самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные:

  • содействовать развитию у детей навыки делового партнёрского общения, умения вести дискуссию, умение находить и исправлять ошибки в работе других участников.

Личностные:

Ход урока

1. Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Учитель.

Ребята, давайте закроем глазки и представим. Что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Он согревает ваши сердца, вы чувствуете его тепло на своих ладонях. Приятный аромат струится, заряжает энергией, придаёт бодрость, ощущение творчества и фантазии. Пусть эта позитивная энергия добра и творчества сопутствует вам на протяжении всего урока технологии.

2. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы будете творцами собственных идей, фантазий. Как вы думаете, что такое бросовый материал? Может быть кто – то догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Выслушиваются ответы детей.

3. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Вазочка для конфет из бросового материала». Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной фантазии.

– Сначала я хочу вам рассказать одну историю, а вы очень внимательно послушайте.

Однажды летом три гнома: Весельчак, Умник и Всезнайка пошли клад искать.

Шли они очень долго. И, наконец, пришли на одно место, где увидели большую – пребольшую гору. Весельчак начал копать, вдруг лопата как звякнет обо что-то.

– Ребята, как вы думаете, что нашёл гном? (Ответы детей)

Друзья передали нам вот этот мешок с кладом, который они нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли искатели клада…

(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые).

Оглянулись они вокруг, а мусор в лесу везде и около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты.

– Ребята, а откуда мусор в лесу?

(Ответы учащихся: виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)

– И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор?

(Ответы учащихся)

– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по – доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она — наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?

(ответы учащихся)

– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки?

(ответы ребят – можно сделать различные поделки)

– Всё верно вы говорите ребята.

– Можно сделать интересные поделки, которые порадуют близких.

Сегодня мы будем творческую работу

4. Физкультминутка


Чтоб поделку изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем.

И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то.

Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злющим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.

5. Работа по теме урока.

– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.

– Скажите мне, где можно использовать пластиковые бутылки?

(Ребятам предлагаются иллюстрации, где изображены изделия из пластиковых бутылочек, показ образца работы).

– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?

– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:

Передавать кольцами вперёд

Не держать ножницы остриём вверх

Резать материал на виду.

– А с помощью чего мы будем соединять детали?

– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:

Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали .

Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.

-Но сегодня мы будем работать с клеем «Момент». После того как намажет детали нужно подождать минут пять, а только потом приклеивать детали и очень крепко прижать.

– И ещё нужно соблюдать общие правила.

Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

После работы убирай всё на место.

6. Последовательность выполнения работы

Объяснение алгоритма изготовления поделки

— Возьмем пластиковую бутылочку, и откручиваем крышку.

— На диск приклеиваем цветную бумагу, обведя диск.

-Крышку и диск мажем клеем и оставляем на пять минут. Затем приклеиваем детали и прижимаем. Эту заготовку отложить в сторону.

-теперь берем бутылку и аккуратно отрезаем верхнюю часть.

-Украшаем нашу вазочку.

-Аккуратно закручиваем крышечку.

-Украшаем нашу подставочку.

-Наша вазочка готова.(алгоритм раздать детям)

7. Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

— Посмотрите на свои работы и скажите, какими получились наши работы?

— Какие качества вам потребовались?

— На сколько пластиковых бутылок стало меньше?

(Ребята отвечают в зависимости от количества детей в классе)

На сколько полезных вещей стало?

– Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на уроке?

– Что интересного вы узнали?

Рефлексия

-Кто остался доволен своей работай? (поднимите пожалуйста красный карандаш)

-Кто остался не очень доволен работай? (поднимите пожалуйста зеленый карандаш).

Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.

Спасибо вам за хорошую работу. Все получают отметку «5». (наполняем вазочку конфетами)

Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке.

                                     

Алгоритм выполнения работы

1.Возьмем пластиковую бутылочку, и откручиваем крышку.

2. На диск приклеиваем цветную бумагу, обведя диск.

3.Крышку и диск мажем клеем и оставляем на пять минут. Затем приклеиваем детали и прижимаем. Эту заготовку отложить в сторону.

4.Теперь берем бутылку и аккуратно отрезаем верхнюю часть.

5.Украшаем нашу вазочку.

6. Аккуратно закручиваем крышечку.

7.Украшаем нашу подставочку.

8.Наша вазочка готова

Алгоритм выполнения работы

1.Возьмем пластиковую бутылочку, и откручиваем крышку.

2. На диск приклеиваем цветную бумагу, обведя диск.

3.Крышку и диск мажем клеем и оставляем на пять минут. Затем приклеиваем детали и прижимаем. Эту заготовку отложить в сторону.

4.Теперь берем бутылку и аккуратно отрезаем верхнюю часть.

5.Украшаем нашу вазочку.

6. Аккуратно закручиваем крышечку.

7.Украшаем нашу подставочку.

8.Наша вазочка готова.

Алгоритм выполнения работы

1.Возьмем пластиковую бутылочку, и откручиваем крышку.

2. На диск приклеиваем цветную бумагу, обведя диск.

3.Крышку и диск мажем клеем и оставляем на пять минут. Затем приклеиваем детали и прижимаем. Эту заготовку отложить в сторону.

4.Теперь берем бутылку и аккуратно отрезаем верхнюю часть.

5.Украшаем нашу вазочку.

6. Аккуратно закручиваем крышечку.

7.Украшаем нашу подставочку.

8.Наша вазочка готова.

Алгоритм выполнения работы

1.Возьмем пластиковую бутылочку, и откручиваем крышку.

2. На диск приклеиваем цветную бумагу, обведя диск.

3.Крышку и диск мажем клеем и оставляем на пять минут. Затем приклеиваем детали и прижимаем. Эту заготовку отложить в сторону.

4.Теперь берем бутылку и аккуратно отрезаем верхнюю часть.

5.Украшаем нашу вазочку.

6. Аккуратно закручиваем крышечку.

7.Украшаем нашу подставочку.

8.Наша вазочка готова.

Материал по технологии (3 класс) по теме: Поделка к уроку технологии

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии по теме «Работа с бумагой и картоном».( Поделка»Филин»)

Урок для учащихся 2-4 классов….

Уроки технологии в 4 классе: Поделки из природных материалов.»В гостях у сказки».

Урок технологии для 4 класса. Поделки из природных материалов….

Презентация к уроку технологии:»Поделка в подарок папе к 23 февраля».

Поэтапное описание изготовления поделки «Мундира» не вызовет трудностей у детей. Можно использовать на уроке и во внеурочной деятельности….

Презентация к уроку технологии «Поделки из помпонов»

Поэтапное изготовление  поделки из помпонов. Можно использовать на уроке технологии и во внеурочной деятельности….

Презентация к уроку технологии 3 класс «Поделки из модулей. Кошечка»

Модульное оригами «Кошка». Презентация с поэтапным изготовлением модуля. Для учащихся 3 класса рекомендую делать модули больших размеров….

Конспект и презентация к уроку технологии. Поделка из бумаги «Цветок — Нарцисс»

В презентации дано пошаговое выполнение работы. Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в начальной школе при фронтальной работе с классом. Поделки-цветы всегда актуальны к лю…

Конспект урока технологии в 3 классе «Поделки из пластилина и природного материала».

Конспект урока технологии в 3 классе по теме:»Поделки из пластилина и природного материала» по УМК «РИТМ» с презентацией.Цели: развивать у детей любовь к художественному творчеству. Учить ко…

Конспект урока технологии в 3 классе «Новогодняя игрушка своими руками»

МБОУ СОШ с. Октябрьское Куликовский филиал

Конспект урока технологии в 3 классе

«Новогодняя игрушка своими руками»

подготовила

Старцева Надежда Николаевна

учитель начальных классов

цель: Сделать новогоднюю игрушку – елочку — своими руками.

задачи: 1. Узнать историю возникновения новогодней игрушки.

2. Изготовить новогоднюю игрушку согласно выбранной идеи.

3.Подобрать необходимые материалы и инструменты.

4. Уметь работать в команде и привести ее к успеху.

Оборудование:

для учителя: шаблоны кругов разных диаметров, варианты елочек из разных материалов (фото).

для детей: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, украшения для елочки, проволока для основы игрушки.

Ход урока:

I. Организационная часть:

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний: 

Учитель: С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние елочки. Какой Новый год без новогодних  поделочек своими руками?

Учитель: Откуда появилась новогодняя игрушка?

Ученик: (подготовленное заранее сообщение) Из года в год, наряжая елку, мы даже не задумываемся о том, где берут свое начало эти прекрасные наряды. А ведь все имеет свою историю.hello_html_5fe7e8fd.jpg

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился более двух тысяч лет назад у древних кельтов. С помощью даров, развешанных на ветках ели и можжевельника, друиды привечали добрых духов и отгоняли злых.

Впервые рождественское дерево было упомянуто в немецкой летописи 17 века. Украшали его по каноническим правилам. Ель была увенчана соломенной или бумажной звездой — символом Вифлеемской звезды, висящие на ветвях яблоки, символизировали запретный плод, а горящие свечи — суть Христовой жертвенности. И, конечно, не обходилось без елочных игрушек, которые в то время изготавливались из съедобного материала. Это были вафли, пряники и печенье с изюмом, яблоками, орешками, инжиром и сухофруктами.

Многоразовые елочные украшения стали изготавливать в Европе во второй половине 18 века. Это были позолоченные шишки и орехи, бумажные цветы и поделки из ваты, звезды из серебряной и золотистой фольги, животные из скрученных проволок, пустые яичные скорлупки, а еще фигурки из чеканной латуни — феи, ангелы и т.п.

В России, как известно, обычай встречать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января ввел Петр Первый, и он же повелел, чтобы именно ель стала главным новогодним деревом. Первые елки в нашей стране стали украшать в 1860-1870-е годы (повторяли европейскую моду), игрушки заказывали в Европе. Тем не менее, самодельные украшения еще долго были в ходу, ведь позволить купить себе дорогую заводскую продукцию могли далеко не все.

Во время Великой Отечественной войны люди праздновали Новый год и были объединены общим желанием — победой над врагом. Именно в это время появляются игрушки, изображающие парашютистов, игрушки-солдатики, танки, собаки-санитары. После окончания войны в связи с разрухой и суровым временем елочные игрушки практически не выпускались, поэтому в магазинах продавались листы бумаги с нарисованными животными. Можно было их вырезать, склеивать и вешать на елку.

В 50-е годы стали производить безопасные для детей небьющиеся игрушки из прессованного хлопка. Хлопковые елочные игрушки были представлены персонажами сказок, различными животными и куклами. Также стали популярны елочные игрушки в виде хоккеистов и цирковых персонажей, овощи и зверушки.

В 1960-е годы появилось множество елочных украшений на сельскохозяйственную тему, на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы».

А еще в новогодних украшениях нашло отражение освоение человечеством космоса. Появились «спутники», «космонавты», «ракеты», шарики с рисунками на космическую тематику. Также в 60-е годы появились первые электрические елочные гирлянды.

В 70-е годы особенно популярны были елочные игрушки, выполненные из тонкого стекла в виде самолетиков, космических кораблей, станций метро, а также пластмассовые украшения.

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных — символов наступающего года. Эта тенденция жива и по сей день: шарики с животными, фигурки животных выпускаются в огромных количествах и пользуются неизменной популярностью.hello_html_m332fca6a.png

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, самодельные игрушки — своего рода возврат в прошлое. Если говорить о моде на елочные украшения, то она повторяется каждые четыре года, поэтому старые игрушки можно просто складывать в коробку и ждать, пока они снова станут актуальными. С другой стороны, имея в доме большую коллекцию елочных игрушек, можно каждый год, комбинируя их, украшать свою елочку в совершенно неповторимом стиле. И в этом случае абсолютно неважно, модна та или иная игрушка в данный момент или нет. hello_html_m1cd9dfa6.jpg

III. Сообщение темы и задач урока:

Учитель: Сегодня мы будем делать своими руками новогоднюю игрушку – елочку. Ее можно повесить на елку в качестве оригинальной елочной игрушки, можно подарить друзьям и родным как новогодний сувенир или поставить на стол как новогоднее украшение. Из чего можно сделать елочку?

Ответы учащихся.

Учитель предлагает варианты работы:

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=114049073-43-72&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=56860933-60-72&n=21http://s50.radikal.ru/i129/0812/69/208809908095.jpghttp://www.numama.ru/upload/blogs/d91585abcfa1ad64784aedf2377de256.jpg.jpghttp://adalin.mospsy.ru/img6/elka04.jpg

  • Из шишек

  • Из перьев

  • Из ткани

  • Из бумаги

Проводится небольшое исследование, в ходе которого учащиеся с помощью учителя приходят к такому выводу: елочка из конфетных бумажек – слишком простая поделка, из шишек – нет материала, из перьев и ткани – для 2-го класса сложно, наилучший вариант – это елочка из бумаги.

IV. Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся по группам.

Техника изготовления:

Шаг 1. Обвести шаблон круга и вырезать его.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Camera\IMG_20140314_131854.jpg

Шаг 2. С помощью линейки и карандаша разделить круг на 12 равных частей.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Camera\IMG_20140314_132423.jpg

Шаг 3. Сделать надрезы и заклеить каждый сектор в фунтик-лепесток.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Camera\IMG_20140314_133035.jpgC:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Camera\IMG_20140314_133357.jpg

Шаг 4. Украсить заготовку и прикрепить на основу из проволоки.

C:\Documents and Settings\Светлана\Рабочий стол\Camera\IMG_20140314_133442.jpgC:\Documents and Settings\Светлана\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20140314_133848.jpg

V. Итог. Выставка работ. Оценка.

Вот такая чудесная новогодняя поделка «Елочка» у нас получилась:

E:\РАТЕГОВА З А флешка\Новая папка\Фото с цифровика\DSC08031.JPG

Список использованных интернет-ресурсов:

1. http://www.oytoy.ru/

2. http://www.infoniac.ru/

3. http://www.liveinternet.ru/

Leave a Reply