Изделия из бумаги

Работа с бумагой гофрированной – -. . , — .

Содержание

Техники работы с бумагой. — Студия творчества: Kid-Life

Поговорим о бумаге — самом доступном, дешевом и легким в применении материале. Техник работы с бумагой великое множество, начиная от простой аппликации и заканчивая бумажными скульптурами. Дочитав эту статью до конца, вы  узнаете новые техники работы с бумагой. Откроете бесконечный простор для творчества.

Наше детское творчество связано напрямую с бумагой. Её можно мять, сгибать, разрезать на части, склеивать. На небольшом клочке бумаги мы выводили свои первые каракули и написали первое слово “ма-ма”. Сегодня мы рассмотрим очень много техник работы с бумагой. В первую очередь я попробую осветить те техники которые мне хорошо известны и с которыми я работала сама. Коснусь также техник недавно получивших свое развитие.И если что-то упущу, то прошу помочь и указать эту технику в комментарии. Итак приступаем!

Содержание статьи:

  1. Виды аппликаций из бумаги.
    1. Плоскостная аппликация
    2. Объёмная аппликация
    3. Геометрическая аппликация
    4. Отрывная аппликация
    5. Пластическая аппликация
    6. Айрис Фолдинг. (ведется сбор материала)
  2. Техники работ из салфеток
    1. Торцевание из салфеток
    2. Техника декупаж своими руками.
    3. Техника пейп арт.
  3. Объемные цветы из бумаги, гофрированной бумаги и салфеток.
  4. Виды оригами из бумаги.
    1. Простые поделки оригами.
    2. Шары кусудама
    3. Поделки из модульного оригами.
    4. Оригами развертка.
    5. Мокрое складывание оригами.
  5. Техники работы с бумагой. Искуссное вырезание
    1. Киригами.
    2. Вытынанки
  6. Папье-маше
    1. Маширование
    2. Лепка из массы
  7. Техники работы с бумагой. Квиллинг.
  8. Техника пергамано
  9. Скрапбукинг
  10. Техника папертоль
  11. Плетение из газетных трубочек
  12. Бумажные конструкции.


Виды аппликаций из бумаги.

1. Плоскостная аппликация

Плоскостная аппликация считается детским видом творчества. Подразумевает в себе наклеивание вырезанных деталек на основание бумажного листа, картона или ватмана. Более сложный вариант — это наклеивание заготовок на коробочки, вазочки, предметы мебели или домашней утвари. Плоскостная аппликация может быть предметной, сюжетной или декоративной. Остановимся на каждом виде более подробно:

Рассмотрим пример предметной аппликации. Это может быть силуэт животного или растения. Силуэт вырезается и приклеивается на приготовленную поверхность

Сюжетная аппликация — это когда картинка собрана из небольших заготовок. Другими словами, животное или растение склеивается из частей. А так же на картинке можно видеть не один предмет, а несколько. В результате мы видим изображение объединённое одной сюжетной линией.

Декоративная аппликация чаще всего используется в оформлении и украшении. Например, открытка ко дню рождения, обложка альбома или фоторамки.

Примеры декоративной аппликации

2. Объёмная аппликация

Объем в аппликации достигается путём неполного наклеивания фигурок на лист. Например, наклеивается только половина лепестка или травинка наклеивается дугой. Этот вид аппликации дает больше возможностей для творчества. Следовательно, им можно заниматься с детьми 4-5 лет. Хочу познакомить вас с методическим пособием И. Петровой «Объёмная аппликация». Используя данное пособие, вы легко овладеете простейшими навыками и выполните свои первые работы.

Работы выполненные на более высоком уровне могут стать достойным оформлением интерьера. В результате у вас появится увлекательное хобби.

3. Геометрическая аппликация

Ещё один увлекательный вид аппликации для развития детских способностей — это геометрическая аппликация. Как вы уже догадались основными деталями для работы служат геометрические фигуры. Работа в этом направлении позволяет развивать ребенку математические способности, мелкую моторику, а так же фантазию и эстетический вкус. И вовсе не обязательно приклеивать детали на основу, можно просто выкладывать узор на любой удобной поверхности. Другими словами, геометрическая аппликация — настольная игра, к которой можно возвращаться снова и снова.

4. Отрывная аппликация

А если необходимо передать при помощи аппликации фактуру изделия. Например: пушистого котенка или утёнка, а может дым из трубы или чайника. Какую технику выбрать? Спешу рассказать вам об отрывной аппликации и её особенностях. Для работы вам совсем не понадобятся ножницы, так как детальки формируются способом отрывания. Кусочки отрываются произвольно, разных размеров и оттенков нужного цвета. После этого детальки приклеиваются на выбранный силуэт и вы можете наслаждаться готовым изделием.

5. Пластическая аппликация

Ещё один вид аппликации, который можно выполнять без ножниц. Достаточно просто хорошенько измять лист бумаги, тогда он станет податлив и пластичен. Далее из мятого листа необходимо сформировать задуманный предмет или композицию. После этого изделие приклеивается к основанию в местах соприкосновения. Кроме того пластическую аппликацию можно выполнить и из множества мятых листов. А затем дайте волю своей фантазии и результат вас приятно удивит.


Техники работ из салфеток

Мы знаем салфетки как необходимую в хозяйстве вещь. Однако мало кто догадывается, что из обычных салфеток можно создать не только интересные поделки с детьми, но и сногсшибательные предметы декора. Прежде всего это картины и топиарии, объёмные цифры по случаю юбилея, далее следуют декоративные бутылки, шкатулки, тарелки. Ну и замыкают этот ряд витиеватые изделия пейп арт, похожее на металлическую ковку . Итак приступаем к знакомству с волшебными салфетками.

1. Торцевание из салфеток

Начнём с техники торцевания. Если взглянуть на готовое изделие, может показаться, что оно невероятно сложно в исполнении. Тем не менее, при всей пугающей сложности, с поделкой может справиться даже ребёнок. Хочу отметить — очень усидчивый ребенок. И вы сейчас поймёте почему.

Перед началом работы необходимо нарезать салфетки нужного цвета на маленькие квадратики. На листе бумаги рисуем силуэт будущего изделия. Далее квадратики накручиваем на палочку, получается торцовка. Готовую торцовку смазываем клеем в центре и обклеиваем силуэт изделия. Когда силуэт намечен, заполняем центр поделки.

Когда вы в совершенстве овладеете техникой работы -торцевание, тогда смело сможете приступать к работам посложнее. Примеры подобных работ вы сможете посмотреть ниже в карусельке.

Техники работы с бумагой. Торцевание.(фото)
2. Техника декупаж своими руками.

На следующем этапе рассмотрим очень интересную технику — декупаж. В переводе с французского декупаж означает вырезание. Не смотря на то, что декупаж слово французского происхождение, техника имеет китайские корни. Занимались вырезанием бедные китаянки, таким способом они стремились украсить свои жилища.

Суть техники в следующем. Во-первых, необходимо вырезать картинку из салфетки. Во-вторых, подготовить объект для наклеивания. Например: баночки, тарелки, шкатулки, предметы мебели и даже обувь. В-третьих, наносим картинку на изделие при помощи клея и покрываем всё лаком. В заключении хочу сказать, что у нас ещё будет возможность обсудить эту технику подробнее. А сейчас вашему вниманию предлагаю галерею работ в этой технике.


Техники работы с бумагой. Декупаж. (фото)
3. Техника пейп арт.

Ещё одна удивительная и молодая техника работы с бумагой — пейп арт. Прежде всего хочу отметить, что появилась она 2004 году и сразу стала пользоваться большой популярностью. Трудно поверить, что изделия выполнены из обычных салфеток. Тем не менее работы в этой технике напоминают чеканку или художественную ковку. Но давайте рассмотрим более подробно эту технику: из простых бумажных салфеток или туалетной бумаги формируются жгутики. Именно при помощи этих жгутиков и выкладывается узор на поверхности изделия. Готовое изделие покрывается темной краской, а выступающие детали дополнительно прорабатываются позолотой. Благодаря такой последовательности окрашивания изделие приобретает металлический блеск. Именно поэтому пейп арт сравнивают с ковкой или чеканкой.

Техники работы с бумагой. Пейп Арт.(фото)

Объемные цветы из бумаги, гофрированной бумаги и салфеток.

Цветам можно было бы посвятить целую статью или даже сайт. Так как все рукодельницы знают, что цветок можно смастерить из чего угодно. Многие из современных рукодельниц могут посоревноваться в мастерстве с Данилой, который делал каменный цветок. Помните, в сказках Бажова? Те времена давно прошли, но тяга к прекрасному осталась. Вот и идёт в ход любой материал, дабы передать любовь к этому нежнейшему созданию. Поэтому рукотворные цветы могут быть тканевые и железные, пластилиновые и фруктовые, пластиковые и из семян. Ну и конечно же бумажные. В ход идёт любая бумага: салфетки, картон, калька, цветная, пестрая, белая. Я думаю в дальнейшем мы ещё вернёмся к этой теме и проведём не один конкурс на тему «Цветы». Пока же ловите идеи и вдохновляйтесь!

Техники работы с бумагой. Цветы. (фото)

Виды оригами из бумаги.

Итак, продолжаем. И переходим к обзору ещё одной популярной техники — оригами. Кто из вас не делал в детстве самолетики из бумаги или не запускал бумажные кораблики? Думаю, среди моих читателей таких нет. Но на всякий случай объясняю. Оригами -вид японского искусства складывания из бумаги. Другими словами, поделка должна быть собрана из цельного листа без применения ножниц и клея. Со временем это искусство притерпело изменение и образовалось несколько направлений.

1. Простые поделки оригами.

Вашему вниманию предложена поделка в технике оригами — журавлик. Вы с легкостью сможете изготовить такого журавлика, если будете следовать инструкции.

2. Шары кусудама 

Изучая шары кусудама подробнее, я узнала, что это не просто украшение или декор дома. В первую очередь это оберег, а так же своеобразная фитотерапия. Раньше шары кусудама наполняли травами и подвешивали у постели больного.

Для изготовления шаров делали несколько одинаковых модулей, а далее склеивали их между собой. В результате получался оберег необычайной красоты.

3. Поделки из модульного оригами.

Пришло время рассказать вам о модульном оригами. Как вы уже догадались, эта техника выполняется при помощи модулей. Поэтому, перед началом работы, вам надо заготовить большое количество модулей нужного цвета. Хочу предупредить вас, что изготовление модулей хоть и легкое, но достаточно монотонное занятие. Зато, когда дело дойдёт до складывания изделий из модулей, вы не сможете оторваться от работы.

4. Оригами развертка.

Мы постепенно переходим от одной техники к другой. Если вы заметили, то я подобрала их по мере усложнения. В то же время от технике к технике изделие становятся всё утонченнее и интереснее. И мы спешим перейти к оригами развертка. Развертка — это авторский чертёж. На чертеже нанесена разметка. Заготовка сгибается в местах разметки, следуя задумке автора. Результатом этого трудоёмкого процесса станет удивительная скульптура из бумаги.

5. Мокрое складывание оригами.

Следует отметить, что этот вид оригами похож на развертку. Однако в отличии от развертки в изделиях по мокрому складыванию линии плавные и округлые. Достигается плавность путем смачивания сгибов в процессе работы. И хотя работы выполняются из толстой бумаги, работать в такой техники сложно. При любом неосторожном движении бумага рвется. Поэтому очень немногие мастера оригами работают в этой технике. Тем не менее уникальность этих работ никого не оставляет равнодушными.


Техники работы с бумагой. Искуссное вырезание

В последнее время искусство вырезание возрождается с прежней силой. Это видно по украшению окон домов и организаций к празднику. Особенно поражает ажур новогодних окон. Издали кажется, что мороз поколдовал над узором. А подойдешь ближе и понимаешь, что это дело рук искусной мастерицы или мастера.

Искусством вырезания славились разные народы и как утверждает история, сначала искусство вырезания применялось исключительно на коже. Так например, резными изделиями из кожи украшали седла лошадей, обувь и элементы одежды. Вырезание было популярно как в Европе, так и в Азии. Технику вырезания использовали как в бедных хижинах, так и в дворянских сословиях. Только называлось оно по-разному. В Китае Киригами или Цзяньчжи, на Украине — витинанка, в Белоруссии — выцинанка, В России — вырезание, в Европе — силуэтное вырезание. В настоящее время существует несколько определений резки по бумаге и иногда они подменяют друг друга. Такие как «Силуэтное вырезание», «Бумажная графика», «Вытынанка», «Киригами». Вот на двух после техниках остановимся более подробно.

1. Киригами.

«Киру» — резать, «ками» — бумага. Как видно из названия, этот вид оригами подразумевает использование ножниц. Практически каждый из нас пробовал сделать простейшее киригами. Примером киригами может служить новогодняя снежинка. Но больше всего привлекают внимание открытки, при раскрытии которых получается объёмное изображение. Однако, занятие это очень кропотливое и потребует от вас большой усидчивости и точности в исполнении.

2. Вытынанка.

Это вырезание в основном симметричного рисунка. Но как я говорила ранее, даже мастера проводят смешение понятий. И на данный момент «Вытынанка» называют и контурное вырезание с прорезанными деталями. Так что предлагаю несколько образцов традиционных вытынанок для украшения окон.

Украшение окон к Новому году 2020 (Вытынанки) (Читать статью)


Техники работы с бумагой. Папье-маше

Первый раз я применила эту технику для изготовление головы куклы, затем изготовила копилку-поросенка. Изделия эти прожили в нашей семье уже более 20 лет. Из этого следует, что техника очень прочная и надежная. А недавно я узнала, что первые изделия в этой технике были обнаружены в Китае при раскопках. Отнесли их к династии Хань и датируются они 200 лет до нашей эры. И как вы думаете, что за предметы выполняли древние китайцы в этой технике? Ни за что не догадаетесь! Оказывается в Китае до нашей эры в технике папье-маше изготавливали доспехи и шлемы! Представляете! Бумага помогала защитить древнекитайского воина от попадания стрелы и скользящего удара меча. Бумага! Что же позволяет достигать такой прочности? Рассмотрим два вида папье-маше.

1. Маширование

Достаточно простой способ — маширование. На форму наклеиваются кусочки бумаги при помощи клейстера или клея ПВА. В идеальном исполнении слои бумаги достигают 100. Так же для прочности изделия можно между слоями бумаги выложить полоски тонкой ткани или марли. На практике мне было достаточно наклеить 10 слоев бумаги.В результате изделие было достаточно прочное.

2. Лепка из массы

Второй способ выполняется из бумажной массы, приготовленной особым способом. После этого изделие лепиться как из пластилина, для прочности рекомендуется использовать проволочный каркас.


Техники работы с бумагой. Папье-маше. (фото)


Техники работы с бумагой. Квиллинг.

Кто ещё не слышал о технике бумагокручения — квиллинг? Это удивительная техника, пришедшая к нам от европейских монахов. Именно они придумали накручивать полоски позолоченной бумаги на перья для письма. Так они хотели украсить свои перья и выделить их среди других. Оказывается, что из этих скруток или роллов, как их называют сейчас, можно создавать необычайные работы, объемные игрушки, бусы и другие декоративные элементы. Итак знакомимся подробнее с квиллингом в нашей галерее.

Техника пергамано

Пергамано — это техника тиснения или перфорация на кальке и пергаментной бумаге. Интересно отметить то, что ранее техника пергамано использовалась для написания религиозных текстов. В светском обществе в этой технике изображали цветы и херувимы. Для работы необходимы специальные инструменты в виде шариковой ручки со специальными насадками. На данный момент эта воздушная техника начинает пользоваться всё большей популярностью.

Скрапбукинг

Скрапбукинг имеет английские корни и состоит из двух частей, это — вырезать и книга. Дословный перевод звучит так — «Книга из вырезок». Многие мастерицы называют своё творчество сокращенно — скрап. В основном в технике скрапбукинга оформляют семейные альбомы или открытки, но можно встретить так же панно, чайные домики, фоторамки.

Техника папертоль

Ещё одна увлекательная техника предстоит вашему вниманию — папертоль. Проще говоря это наклеивание повторяющейся части цветной композиции друг на друга. Именно за счет этого и достигается объем и эффектность композиции.

Плетение из газетных трубочек

Плетение из газетных трубочек это точная технология плетения из лозы. Со временем газеты стали более доступными, чем лоза. Конечно придется потратить время на изготовление трубочек прежде чем приступить к плетению. Но для заготовки лозы тоже необходимо потратить много времени. К тому же сначала надо найти место где заготовить материал, привезти его домой и высушить. Так что в итоге изготовление трубочек для плетения из газет выходит менее затратным. К тому же изделие не уступает по плотности изделию из лозы. Так что всё в ваших руках.

Бумажные конструкции

Хочу затронуть так же тему бумажных скульптур. Так как хочется показать вам, что нет предела совершенству. И даже из такого хрупкого материала, как бумага можно создавать невообразимые вещи. Шедевры бумажного творчества и мастера их создающие представлены ниже.

Невидимые скульптуры корейского мастера Хо Юн Шин созданы из множества слоев тонкой бумаги. Увидеть подобную скульптуру вы сможете только с определённого ракурса. А с других положений фигура становиться почти невидимой.

Ещё одна мастерица проживает в Торонто, зовут её Кристина Ким. Она создаёт необычные, воздушные, геометрические скульптуры.

Но самые удивительный мастер — дизайнер из Китая, зовут его Ли Хунбо. Его работы похожи на обычные гипсовые бюсты. Но при ближайшем рассмотрении просто забываешь закрыть рот. Впрочем, смотрите сами….

Я думаю вы получили истинное наслаждение при знакомстве с работами великих бумажных мастеров. И полагаю, что из всех предложенных техник работы с бумагой, вы выбрали одну для себя. Желаю вам удачи в ваших начинаниях и открытиях.

Виды фетра для детских поделок.

kid-life.ru

техника с фото и видео

С аппликацией нас знакомят еще в детском саду. Такой вид творчества завлекает маленького ребенка и несомненно вносит в развитие огромный творческий потенциал. Не только  развивает мелкую моторику рук, воображение, но и воспитывает эстетическое восприятие мира, обучает художественному вкусу. В данной статье мы ознакомим вас с новым видом аппликации с помощью мастер-класса по торцеванию из гофрированной бумаги.

А данный вид аппликации, такой, как торцевание, точно заинтересует даже рукодельниц, так как его технику можно использовать в создании подделок, украшающих интерьер. Торцевание представляет собой объемную конструкцию из скрученных кусочков легкой бумаги, приклеенных на поверхность с помощью тонкой палочки. Использование разных цветов позволяет создавать изумительные мозаики, выглядящие, как пушистые ковры, объемные фигурки, открытки-картинки.

Инструментарий для работы

Для изготовления таких подделок нужен совсем небольшой набор материалов: бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент  в виде тонкой палочки.

Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или, как ее еще называют, креповая. Такую бумагу можно приобрести в канцелярских магазинах. Из гофрированной бумаги нарезают «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Клей понадобится для вырезания и приклеивания этих торцовок к основе поделки. В качестве основы «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Это может быть лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка.

Легкий урок

Техника торцевания на плоской картине начинается с подбора рисунка. Его сами рисуют либо берут готовый из любой раскраски, предварительно наклеив его на плотную бумагу. Подбираем нужные цвета бумаги и делаем из них заготовки. Для этого рулоны бумаги, не разворачивая, нарезаем полосками, а из этих полосок режим квадратики стороной примерно в 1-2 см.

Когда квадратиков будет достаточно много, наносим на часть рисунка клей ПВА, на конец палочки наворачиваем плотно квадратики и ставим на смазанную клеем полоску под прямым углом. Вынимаем палочку и так работаем над последующими торцовочками. Располагаем один за другим плотно по клеевой линии. Можно также заполнить фон рисунка, чтобы получились целые пейзажи. Торцевание плоской картины подходит для занятий с детьми от 5-ти лет.

Объемный способ

Еще один интересный способ аппликаций, создающий бархатные фигурки, — это так называемый «метод объемного торцевания». Делается он на пластилине. Нарезаются те же квадратики заготовки, только клея теперь не нужно. Достаточно слепить нужную фигурку из пластилина и начать вонзать по очереди торцовочки палочкой в поверхность.

В результате получаем объемные поделки:

Эти все поделки можно делать группой людей, создавая работы большего объема, например, крупные полотна пейзажей, рамки для фотографий, игрушки-украшения. Рукодельницы таким способом делают предметы декора интерьера. Если до этого момента такая аппликация выглядела, как детская забава, то создание таким способом цветочных шаров и топиариев завораживает своим волшебным легким видом.

Торцевание топиария также делается с помощью бумаги или салфеток.

Для изготовления топиария нам понадобятся: гофрированная бумага или салфетки разноцветные, ножницы, бамбуковая шпажка, шарик для пинг-понга, сухой клей, клей ПВА, кисточка, шило, картон, палочка для торцевания, стаканчик из-под йогурта, бумажная салфетка, краска акриловая, пластилин, отрезок узкой декоративной ленты.

Шар, в крайнем случае, можно скрутить из старых газет и обмотать нитками, вырезать из пенопласта. Шар сначала нужно заклеить слоем салфетки, чтобы на него потом клеились наши трубочки из бумаги, затем  декорируется в технике торцевания гофрированной бумагой сверху вниз. Торцовки при этом вырезаются большего размера, так ваше изделие будет пышные и воздушнее.

Ствол — это шпажка, которая обматывается декоративными лентами или полоской бумаги. Стаканчик обклеиваем салфеткой, нарочно создавая мятые неровности для декора. Когда клей высохнет, покрываем акриловой краской. В ствол вставляем вырезанный картон, который послужит крышкой для стаканчика. Теперь в наш горшочек закладываем пластилин и втыкаем туда готовую крону со стволом. На клей приклеваем крышку и ее же декорируем бумажными торцовками. Украшаем атласной ленточкой.

Вариантов создания топиария из гофрированной бумаги или салфеток столько же, сколько и фантазии у рукодельниц: это могут быть сердца на ножках, шары с цветами из фомиарана, дополненные пышным покровом гофрированной бумаги. В качестве основы для кроны может быть использована любая поверхность, на которую может приклеится бумага. Такие топиарии можно делать в качестве изящного подарка девушкам.

Как вы видите, делать такие поделки не так затратны по деньгам, но стоят немного времени.

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

Занятие 2. кружка «Умелые ручки» по теме «Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги».

Занятие 2. кружка «Умелые ручки» по теме «Знакомство с техникой работ с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги».

Цель: познакомить с основными техниками и приемами работ с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги.

Материал:  гофрированная, креповая, папиросная бумага, клей, ножницы, цветной картон, карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию.

  2. Актуализация опорных знаний.

— Ребята внимательно подумайте и отгадайте.

На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я — почти художница.
Помогли мне…(Ножницы.)

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…(Клей.)

  1. Сообщение темы занятия.

— У вас на партах есть бумага. Рассмотрите ее. Это бумага называется – гофрированная бумага. Гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования — создания складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа. Отрежьте себе небольшой квадратик гофрированной бумагой. И сейчас я познакомлю вас с свойствами этой волшебной бумаги.

1. Основные приемы работы с гофрированной, креповой, папиросной бумаги.

1. Бумага «тянется»

Волокна бумаги хорошо тянутся по ширине. Вытянете бумажный квадратик в прямоугольник. Такими бумажными кусочками можно подготовить фон для аппликации, если их приклеить на картон.

hello_html_m5de85f10.jpg

2. Бумага «мнется»

Сомните кусочек бумажного квадратика пальчиками. Мятую бумагу можно оформлять в форме круга или шарика.

hello_html_m36a86d2f.jpg

3. Бумага «рвется»

Бумажный квадратик разорвите на половинки. Половинки разорвите на маленькие кусочки. Края разорванных кусочков будут ворсистыми.

hello_html_268b127c.jpg

4. Бумага «скручивается»

Бумажные полоски скрутите бантиком. Два-три бантика можно склеить посередине в форме цветочка.

hello_html_m4178328c.jpg

5. Бумага «складывается»

Бумажный квадрат начните складывать, загибая края. Постепенно, загибая края, придайте бумаге форму круга. Из большого квадрата у вас получится маленький круг.

hello_html_2dcc415.jpg

hello_html_m4233bc11.jpg

6. Бумага «скручивается жгутиком»

Бумажную полоску скрутите в тонкий жгутик. Такие жгутики можно скручивать, складывать. Если один край бумажной полоски закруглить ножницами, то можно подготовить деталь «листочек».

hello_html_m597308f3.jpg

hello_html_m537a9487.jpg

7. Бумага легко режется ножницами

Бумажную полоску сложите пополам по вертикали. Развернутые края надрежьте ножницами, разверните полоску (трава, ветка елки). Надрезы ножницами можно сделать фигурными (листья одуванчика, елки).

hello_html_8403be7.jpg

2. Техники работы с использованием гофрированной, креповой, папиросной бумаги».

Техника торцевания из гофрированной бумаги

Очень популярна техника торцевания из гофрированной бумаги. Изделия получаются очень красивые. Можно делать очень красивые и оригинальные изделия из гофрированной бумаги.

Для этой техники нужно следующее: разноцветная гофрированная бумага, лист плотной бумаги ( картон) подходящей по цвету, клей ПВА и стержень (карандаш).

— Эта техника заключается в следующем: квадратик размером 1 на 1 сантиметр одевается на тупой конец стержня, снимается и прокатывается пальцами. В результате получается бумажная трубочка. Она окунается в клей и приклеивается на заранее нанесенный рисунок. Чтобы украшения из бумаги получались красивые и аккуратные все элементы должны приклеиваться очень плотно друг к другу. Таким образом получится плотный пушистый коврик, состоящий из большого количества бумажных кусочков.

Квиллинг – техника создания ажурных композиций из скрученной бумаги. Занятие это чрезвычайно увлекательное и позволяет создать великолепные изделия: картины, новогодние украшения, сувениры. При помощи техники квилинга можно накрутить гофрированную бумагу и сделать различные формы. Давайте вместе с вами рассмотрим эти формы. (Учитель демонстрирует различные формы квилинга).

3. Инструктаж по техники безопасности.

— Какие инструменты нам понадобятся для работы?

— повторим правила безопасной работы с ножницами:

— Ножницы можно взять только, если нужно что то резать.

— Передаём ножницы колечками вперёд.

4. Составление плана работы. (Дети вместе с учителем составляют план работы)

1. Подготовить основу для работы – цв. картон.

2. Нарисовать предварительный рисунок.

3. Вырезать квадратики 1х1 см, завернуть каждый квадратик в карандаш.

4. Приклеит все полученные трубочку на рисунок.

5. Практическая работа.

— Ребята сейчас вам предстоит выполнить аппликацию. Постарайтесь, чтобы она была красивой, нарядной, праздничной.

6. Итого занятия. Выставка работ.

infourok.ru

Гофрированная бумага: виды, особенности производства, применение

Собранное в складки полотно на основе целлюлозы называют гофрированной бумагой (гофробумагой, гофрой). Она используется для создания поделок и упаковки (в том числе гофрокартона). Основное достоинство материала — эластичность, позволяющая его растягивать и скручивать.

Родина складчатого материала — Великобритания. Материал появился в 1856 году, как подкладка для шляп. Сегодня гофрированную бумагу используют в прикладном творчестве, производстве, флористике. В отличие от офсетной и мелованной бумаг, на гофре печатают очень редко: на складчатой поверхности страдает эстетичность рисунка.

ГофробумагаЧаще всего можно встретить однотонную гофробумагу

Виды гофрированной бумаги

Существует несколько классификаций.

По размеру гофра:

  • гофрированная — отличается крупным размером волны, поэтому используется как упаковка.
  • крепированная — тонкая, вся в мелких складках основа, отличается декоративностью, идеальна для творчества.

По высоте флюта (гофрированного слоя):

Виды гофрокартона

Чем меньше высота волны, тем более миниатюрную упаковку можно изготовить. Так, из микрогофрокартона производят коробки для конфет и парфюмерии. Крупный гофрокартон подойдет для защиты габаритных изделий (мебели, окон ПВХ).

По типу фасовки:

  • рулонная — дает меньший процент отходов, однако слишком объемная и поэтому неудобна для транспортировки;
  • листовая — компактна, что ценно при хранении, однако расход сравнительно выше.

Рулоны гофробумагиГофра для творчества также продается в рулонах

Производство гофрированной бумаги

Процесс выглядит так:

  1. Сырье помещается на сутки в теплое (выше +15 °С) помещение.
  2. Бумага разматывается и подается в разогревающие цилиндры, где смачивается и нагревается. Распарить поверхность необходимо, чтобы клей глубже проник в поры и лучше склеил будущий гофрокартон.
  3. Далее материал следует в гофрирующий пресс, где пропускается между зубчатых валов, раскаленных до 150-180 °С. Так происходит гофрирование с заданными параметрами волны.
  4. Готовые листы проклеиваются с одной стороны, затем протягиваются через прижимной вал, после чего картон и гофрированный слой накрепко склеиваются.
  5. На вторую сторону изделия наносится клей, сверху кладется плоский картон.
  6. Гофрокартон подается в сушильную камеру, где влажный клей окончательно затвердевает. После этого полотна охлаждаются и режутся на листы.

Мелкоскладчатый (крепированный) материал производят на специальном станке. На его разогретый цилиндр с помощью клея наносят бумажную массу. После высыхания получившийся лист снимают ракелем (тонким ножом). В результате тонкая бумага сминается, образуя эффект гофрирования. Размер и глубину складок можно регулировать, меняя состав клеевой добавки и настраивая скорость вращения цилиндра.

Виды гофрокартонаВолны на гофрокартоне могут быть разного размера

Преимущества гофрированной бумаги

  1. Декоративность. Гофру применяют в хенд-мейде, для изготовления открыток (скрапбукинга), декорирования сувениров и подарков.
  2. Эффективная защита. Благодаря своей волнистой структуре, гофрированная бумага отлично пружинит. Амортизируя при ударе, она успешно защищает завернутый в нее хрупкий предмет от механического воздействия.
  3. Экологичность. Материал легко переработать, его можно полностью изготовить из вторсырья. В природе картон разлагается за 2 месяца. Это отличная замена пузырчатой пленки и прочих полимеров, на переработку которых природе потребуется от 100 до 500 лет. Материал не содержит токсичных соединений, поэтому безвредна для животных и человека.
  4. Экономичность. Себестоимость изделиясущественно ниже, чем у пенопласта. Материал успешно заменяет пенопластовые или полимерные вставки для хрупкой продукции (например, листового стекла).
  5. Универсальность. Гофробумага эффективна как в качестве наружной упаковки, так и в виде внутреннего наполнения коробок.
  6. Высокая плотность. Материал сохраняет форму упаковки, не деформируясь в процессе перевозки.
  7. Малый вес. Этот параметр облегчает переноску запакованного изделия.

Переработка сырьяВозможность переработки сырья — основное преимущество упаковки из гофра

Применение гофрированной бумаги

Гофробумагу применяют для:

  • Скрапбукинга. Из очень тонкой (17—25 г/м²) гофры получаются красивые лепестки искусственных роз. Они настолько нежные, что почти неотличимы от живых. Способность к растягиванию у такой бумаги невелика (стрейч — до 40 %), поэтому работать с ней надо очень аккуратно.
  • Свит-дизайна (изготовления букетов из конфет). Для лепестков используется материал плотностью 32 г/м², стрейч — от 45 %. Он хорошо держит форму и достаточно эластична: можно сгибать, не опасаясь надорвать.
  • Флористики. Плотная, эластичная разновидность (180 г/м², стрейч — 250 %) с глубокой гофрировкой отлично тянется и почти не рвется. Намокнув, она не красит руки. Легко скручивается и долго сохраняет заданную форму, поэтому подходит для создания объемных композиций, праздничного декора, карнавальных костюмов.
  • Топиария. Это декоративное искусственное деревце — украшение для дома, офиса, кафе.
  • Гофрокартона. Плотная (100—140 г/м²) бумага из которой изготавливают среднюю часть листа картона. Сверху и снизу она закрывается листами сплошного картона.

Рулонный гофрокартонВ рулонный гофрокартон заворачивают сувениры, изделия из стекла, бутылки

Чтобы упаковка или поделка соответствовала ожиданиям, выбирайте гофрированную бумагу проверенных брендов: Werola (Германия), Brauberg (Германия), Attomex (Россия), Calligrata (Китай).

На видео показан мастер-класс по изготовлению розы из гофробумаги:

Итоги

  • Экологичность — главное достоинство гофрированной бумаги. В ее составе отсутствуют токсичные соединения, поэтому материал активно используют для упаковки пищевых продуктов и декоративных поделок с детьми.
  • Сфера применения гофры зависит от размера складок. Чем они глубже, тем лучше выражены амортизационные свойства листа.
  • Низкая себестоимость, хорошие защитные качества и возможность вторичной переработки делают материал удобным в качестве упаковки для разных товаров.

print-info.ru

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из бумаги

В первой части публикации говорилось о необычных техниках рисования. Во второй части я бы хотела рассказать о различных техниках работы с бумагой. Некоторые уже многим известны, но, возможно, даже и здесь мне удастся кого-нибудь удивить.

Начну с самого интересного, на мой взгляд, вида рукоделия.

1. Парчмент крафт, или Пергамано. Этот вид рукоделия зародился в средние века в Европе. В те времена создавать настоящие произведения искусства из бумаги (за неимением более дорогостоящего материала) умели многие мастера. Многие из подобных видов ручной работы зарождались в монастырях и монашеских орденах. Средневековые маленькие девочки, первый раз приходящие на причастие, получали очаровательные подарки – салфетки и открыточки, выполненные в данной технике. Парчмент крафт связан с созданием ажурных, невесомых рисунков-кружев из бумаги. Правда, это не совсем обычная бумага, а специальная калька, покрытая воском. Суть пергамано заключается в выдавливании на бумаге рисунка, а также создании на бумаге перфорации. Благодаря особому составу, при надавливании бумага меняет свой цвет. Сочетание иллюзии объёма, достигаемого за счёт выдавливания рисунка на бумаге, с вырезанием отдельных его деталей, позволяет в итоге получить изделие, на первый взгляд, похожее на вышивку ришелье. В классическом варианте бумага используется белая. Однако сейчас можно найти и разноцветные её варианты, что позволяет создать разноцветные картины, панно, обложки для книг и блокнотов и так далее. Кроме того, в настоящее время выпускаются целые серии всевозможных красок, мелков, штампов и прочих материалов, с помощью которых можно сначала раскрасить будущий шедевр, а затем придать ему объём. Суть работы в технике парчмент крафт заключается в следующем. Подбирается подходящий рисунок, сверху на него кладётся калька, затем с помощью специальных приспособлений нужные детали рисунка продавливаются на кальке. Применяется и техника перфорирования, т.е. создания проколов иглой разной толщины, что позволяет получить интересный орнамент. А при вырезании рисунка по перфорированной линии получается кружевная окантовка. Созданный подобным образом рисунок, а также его отдельные детали, вырезаются острыми ножницами. Такие необычные рисунки могут использоваться для декора дома (салфетки, панно), для оформления подарков, открыток, блокнотов.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 1

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 2

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 3

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 4

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 5

2. Каждому известно японское искусство оригами — складывание листа бумаги с целью создания фигуры. У многих на слуху история про тысячу журавликов. А простейшие фигурки — кораблик, пароход, самолётик — практически все складывали в детстве из бумаги. Это классическое оригами. Другим видом оригами является модульное оригами, которое позволяет расширить границы классического. Поделка состоит из одинаковых деталей (модулей), сложенных из бумаги определённым образом, которые соединяются путём вложения одной детали в другую. Конструкция очень прочная, достаточно жёсткая, держится крепко, не разваливается. Клей при этом не используется. И ещё один вид оригами — мокрое складывание. Для придания плавных линий бумага слегка смачивается при помощи губки или пульверизатора. Такая техника чаще всего используется для создания фигурок животных. Кусудама — ещё одна разновидность оригами. Используется тот же принцип, что и в модульном оригами, только модули складываются по-другому и могут быть не только вложены друг в друга, но и склеены или сшиты. Главное отличие кусудамы от модульного оригами – фигурки имеют шарообразную форму. Примеры разновидностей:

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 6

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 7

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 8

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 9

Все эти виды работы с бумагой достаточно широко известны. А вот следующий вид оригами, о котором я хочу рассказать, меня восхитил.

3. Однажды, ориентировочно в 1980 году, японский архитектор Масахиро Чатани сложил фигурку из бумаги пополам и для большей выразительности проделал в ней сквозные отверстия в запланированных местах. После этого он придал ей устойчивость и объёмность, и у него сразу же возникло множество идей.
Киригами — это разновидность оригами, но в этой технике допускается использование ножниц и клея. Работа в технике киригами очень филигранна и требует крайней степени концентрации и сосредоточенности. Ножницы используют только для того, чтобы вырезать контуры. Для прорезания форм внутри заготовки применяют другие остро режущие предметы, например, канцелярский нож. Техника киригами подразумевает не просто вырезание открыток. В этой технике создаются замысловатые 3D — модели всевозможных архитектурных сооружений, геометрических форм, предметов быта. Для того, чтобы фигура в технике киригами лучше держала форму и была более долговечной, удобнее вместо бумаги использовать тонкий картон.
Лучше всего об этом виде искусства расскажут картинки.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 10

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 11

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 12

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 13

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 14

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 15

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 16

4. Ещё одна необычная техника работы с бумагой, которую мне бы хотелось затронуть — квиллинг. Несмотря на то, что этот вид рукоделия всё больше набирает обороты популярности, я бы отнесла его всё-таки к необычным.
Квиллинг — также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придаётся различная форма, и таким образом получаются элементы бумагокручения, называемые также модулями. Они и являются «строительным» материалом в создании работ — картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок, часов, бижутерии и так далее. Вы сможете использовать бумагу различных цветов, что позволит создавать яркие орнаменты. Данный вид рукоделия открывает огромный простор для творчества и фантазии. Увлечение квиллингом позволит сплотить всю семью. Такая техника вызывает интерес у детей и взрослых, позволяет развивать фантазию и творческие способности.
Искусство бумагокручения возникло в конце 14 — начале 15 веков в средиземноморской Европе. Считается, что квиллинг придумали монахи. Обрезая позолоченные края книг, они накручивали их на кончики птичьих перьев, отсюда и название (quill — в переводе с английского «птичье перо»), что создавало имитацию золотой миниатюры (особенно часто использовалось в бедных церквях). В России данное искусство стало популярным только в конце XX века, также квиллинг имеет большую популярность в Германии и Англии. Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и, конечно, выработать навыки скручивания качественных модулей. В 15-16 веке бумагокручение считалось искусством, в 19 веке — дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия бумагокручение снова стало превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Корейская школа бумагокручения отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей. Как правило, это большие и сложные картины. В Корейской школе квиллинга не принято использовать стержни для накручивания. Все выполняется вручную. Корейские работы в технике квиллинга чаще бывают объёмными.

Оказывается, существует несколько видов квиллинга:
Простой квиллинг — скручивание полосок в спираль и создание рисунка с помощью подбора цветов. Этот вид подходит для новичков, он поможет овладеть необходимой сноровкой для дальнейшего овладения более сложного скручивания.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 17

Филигранный квиллинг — заключается в том, что готовая спираль не закрепляется клеем. Такой вид используют для изготовления цветов.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 18

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 19

Петельчатый квиллинг (или хаскинг, колосковый) — в основе этой техники создание элементов в форме бумажных петелек. Петельный квиллинг очень часто применяют для создания лепестков и листочков. Позволяет получить более утонченные и хрупкие изделия. Приступать к данному виду творчества следует при наличии определенных навыков. Вам пригодится усидчивость и терпение.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 20

Бихайв квиллинг (от англ. «пчелиный улей») — пожалуй, самая полезная техника квиллинга, которая позволяет легко заполнять пространства разного объёма. Автором этой техники является индонезийская мастерица Сьюзан. По её словам, самое главное в этой технике – использование завитушек, сделанных из непрерывной полоски бумаги, а не из отдельных кусочков.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 21

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 22

Контурный, или графический, квиллинг — основан на создании изображений с помощью полосочек бумаги. Для этого сначала вырезается силуэт из бумаги, который обклеивается полосочками для квиллинга, или делается обводка по наброску. Набросок обычно выдавливают, а не рисуют карандашом.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 23

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 24

Объемный квиллинг — является самым сложным видом. Здесь применяется гофрокартон или специальная бумага, а работы из полосок имеют объемную форму. В этой технике можно изготовить шкатулки, тарелочки, вазы, а также объёмные игрушки.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 25

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 26

5. Бумагопластика по своему жанру творчества чем-то сродни скульптуре. Но изделия, изготовленные методом бумагопластики, внутри пустотелые, они являются как бы оболочкой предмета, который изображается. Даже не имея специальной подготовки, можно с легкостью освоить изготовление простых сувенирных изделий и пластических композиций, предварительно немного потренировавшись на уже готовых схемах и выкройках. Сгибая лист бумаги, создаём систему рёбер жёсткости практически для любой конструкции. Для изготовления более сложных поделок наряду с прямыми линиями применяются кривые.
В этой технике могут создаваться любые объёмные фигуры: цветы и фрукты, насекомые и животные, птицы и рыбки, модели машин, а также люди, и даже сюжетные объекты — целые улицы и города.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 27

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 28

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 29

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 30

В бумагопластике применяется бумага, различная по толщине, текстуре, фактуре и цвету. Из инструментов понадобится резак (основной инструмент), шило, ножницы, вязальная спица, линейка, пробойник.
В основе бумагопластики лежат специфические конструктивные приёмы: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговкой на лист бумаги наносят бороздки, по которым эта бумага будет потом складываться. Бороздки могут быть любой формы, не только прямолинейные. Фальцовка — это сам процесс складывания. Эти два приёма формируют такой конструктивный элемент, как ребро жёсткости, и позволяют создать трёхмерную модель. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки, а также выполнение прорезей в заготовке. Высечка — это небольшой разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.
Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.
Про следующую технику работы с бумагой я до сих пор ещё не слышала, поэтому для меня она оказалась открытием.

6. Торцевание — относительно новая техника работы с бумагой. Техника торцевания позволяет создавать чудесные пушистые ковры-картины разных форм и размеров, вызывающие интерес и чувство восхищения.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 31

Торцевание из гофрированной бумаги не подразумевает использование какого-либо специального оборудования. Для работы потребуется лишь рисунок с контурами, ножницы, карандаш или стержень от шариковой ручки, разноцветная гофрированная бумага или бумажные салфетки и клей ПВА.
Кратко суть работы. Из гофрированной бумаги или бумажных салфеток в большом количестве нарезаются квадраты со стороной примерно в 1,5 см. Подготавливается любой понравившийся рисунок. Желательно использовать плотную бумагу или картон. Затем на небольшой участок узора наносится тонкая полоска клея по контуру. Тонкая деревянная палочка прикладывается к квадратику из бумаги, и при помощи пальцев бумаге придаётся необходимая форма, напоминающая головку цветка. Донышко полученной фигурки обмакивается в клей и приклеивается на определенный участок рисунка. Важным моментом является то, что каждый следующий гофрированный кусочек должен стоять рядом с предыдущим, поэтому их нужно ставить очень близко друг к другу, чтобы не оставалось просветов. Все элементы должны очень плотно прилегать друг к другу, создавая эффект густого пушистого коврика, состоящего из большого количества бумажек.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 32

Что можно сделать из крепированной бумаги? По сути, этот материал дает практически неограниченный простор для фантазии. В технике торцевания оригинально и необычно смотрятся открытки, различные поделки, цветы, а также объемные пушистые картины. И это могут быть как миниатюрные композиции, так и большие панно. Можно в этой технике обклеивать и объёмные формы, получая необычные пушистые изделия. С помощью торцевания некоторые мастера на Ярмарке делают топиарии.
Техника торцевания очень проста в освоении, поэтому такая деятельность идеально подходит для отдыха и занятий с маленькими детьми.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 33

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 34

7. Декорирование вещей бумажными салфетками — это не новость для тех, кто знает толк в поделках. А вот дизайнеру из Николаева Татьяне Сорокиной стало скучно в рамках декупажа и квиллинга, и в 2006 году она придумала свой авторский способ создания поделок, получивший название «бумажное искусство». На английском это звучит как «пейп-арт». Техника имитирует разные фактуры и текстуры с помощью одного материала — бумаги, точнее, трехслойных или двухслойных бумажных салфеток, скрученных в тонкие нити. Такими жгутиками можно выкладывать целые картины или украшать сундучки, шкатулки, бутылки, женские безделушки, банки для сыпучих продуктов и так далее. «Бумажное искусство» никаких специфических инструментов не требует. Для работы нужны бумажные салфетки, зубочистки для коррекции положения нитки на изделии, ножницы, прохладная вода, клей ПВА, объект, который будем украшать. Подготовительная работа. Материалом для поделок являются тонкие бумажные нити-жгуты. Заготовить их можно несколькими способами. Традиционный вариант — его еще можно назвать авторским: именно так ученики Татьяны Сорокиной готовили сырье для своих произведений. Нарезать из салфеток полоски шириной 1-1,5 см и по одной опускать в воду. Затем скрутить ладонями в тонкие нити и дать чуть просохнуть. Если жгутики пересохли до момента использования, можно слегка намочить их водой. Если нужны элементы другой формы, например, шарики, то их скручивают из уже готовых ниток. «Хитрый» способ. Человек всегда стремится облегчить процесс выполнения своих дел, и рукоделие не стало исключением. Что делать, если поделка большая и ниток нужно много? Выход есть! Нарезаем полосочки шириной 1,5-2 см. В воду добавляем клей, перемешиваем. Опускаем в раствор заготовку из салфетки. Прикладываем полоску к бедру и проводим ладонью до колена — жгут готов. Таким образом можно сделать до 20 ниток всего за 5 минут! Узоры и схемы для поделок пейп-арт могут быть самыми разными, но начинать все же лучше с моделей попроще. Для основного творческого процесса нужно подготовить декорируемую поверхность. Ее сначала тщательно очищают, а затем оклеивают при помощи клея ПВА кусочками тех же салфеток из бумаги. После этого из подготовленных жгутиков на декорируемом предмете выкладывают различные изображения, закрепляя их тем же клеем ПВА. Предварительно можно нанести простым карандашом контур изображения. Затем поверхность закрашивают красками, дают просохнуть около 12 часов и закрепляют результат при помощи прозрачного лака.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 35

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 36

Для создания изображения могут использоваться не только бумажные полоски, но и другие предметы — ракушки, полимерная глина, пуговицы, бусины. Жгутики можно скручивать не только из салфеток, но и из бумажных полотенец или косметических салфеток.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 37

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 38

Про следующую необычную технику работы с бумагой могу сказать только одно: она мне так понравилась, что я непременно сделаю что-нибудь в этой технике!

8. Айрис-фолдинг («Радужное складывание») техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники — Iris Folding.
В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты. Сегодня айрис-фолдинг применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и так далее. Конструкции, выполненные с применением этой техники, смотрятся весьма необычно, по крайней мере, для человека, который не занимается ежедневно изготовлением работ с применением данной техники.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 39

На лист плотной бумаги наносится рисунок, который вырезается по контуру. Подготавливается специальный айрис-шаблон. Его можно скачать в интернете или придумать и создать самостоятельно. Шаблон представляет собой определённую фигуру, состоящую из полос, смещённых под определённым углом. Шаблон для примера на рисунке-схеме.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 40

Из цветной бумаги нарезаются полоски определённого размера, которые затем складываются вдоль пополам или вчетверо для получения более ровного края и придания дополнительной толщины и объёма. Полоски приклеиваются с обратной стороны бумаги, на которой вырезан рисунок, с наслоением, чтобы каждая последующая полоска частично накрывала предыдущую. Каждый шаг необходимо сверять с шаблоном.
На сложных шаблонах проставляют нумерацию, которая указывает последовательность выкладки заготовленных полос. В особо насыщенных схемах на шаблонах маркируют и цветовые пожелания.
Традиционно техника айрис-фолдинг выполняется с использованием декоративной бумаги и цветного картона. Но в качестве альтернативы подойдут атласные ленты, кусочки ткани, комбинации из иных материалов. Интересно смотрятся поделки из высушенных листьев. Эксперименты могут привести к очень интересным результатам!

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 41

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 42

И, напоследок, немного восточной, а именно, японской техники работы с бумагой.

9. Исе катагами, или просто катагами — древнее японское искусство вырезания целых картин из рисовой бумаги с помощью специального ножа и трафарета. Этот вид творчества возник в восьмом веке в период Нара и использовался сначала для нанесения узоров на кимоно, позже катагами преобразовалось в отдельный вид искусства. Специальными ножами из специальной бумаги вырезаются удивительно красивые картины, произведения искусства.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 43

Это не только женское занятие, профессионально в Японии катагами занимаются мужчины. Темы разные — от цветов, птиц, животных и карпов до исторических сюжетов. Катагами развилась из прикладного ремесла, когда изготавливались трафареты, а в последующем уже этот рисунок переносился на кимоно. От кимоно рисунок перенесся на предметы интерьера и вообще на все, на что можно его наносить. Со временем рисунок стали наносить на специальную бумагу, появились картины. И в этой технике катагами продолжает существовать уже в современном мире.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 44

Сейчас на специальной бумаге васи японские мастера создаются невероятные узоры и трафареты, которые поражают тонкостью исполнения и красотой. Искусство катагами не такое распространенное, как оригами или каллиграфия. Этот красивейший и очень кропотливый вид творчества развит не во всех районах Японии, есть только две провинции, которые непосредственно занимаются катагами.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 45

У нас искусство катагами тоже нашло своих последователей. Трафареты для работы привозят из Японии, что-то можно найти в нтернете или нарисовать самому. Сначала вырезают мелкие детали — те, что внутри, потом побольше — те, что снаружи. Для катагами используется три слоя тонкой рисовой бумаги васи, обработанной специальным клеем, извлеченном из хурмы; получается крепкая и гибкая бумага коричневого цвета. Бумага имеет особенные свойства, она может сама разглаживаться и отлично смотрится на ткани. Привычный для Японии цвет картин из рисовой бумаги — коричневый. Это связано с традиционным японским интерьером, где преобладают цвета под дерево. Современные же художники выбирают и другие расцветки — красную, черную, зеленую бумагу. Картины в технике катагами обрамляются в рамки и отлично украшают интерьер дома или офиса.

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 46

Фантазиям в рукоделии нет границ. Часть 2. Чудеса из  бумаги, фото № 47

На этом можно остановиться про необычные техники работы с бумагой, хотя, уверена, есть ещё что-то, что я не затронула.
Надеюсь, что-то вам приглянется, заинтересует, вызовет удивление и восхищение. И сподвигнет на новые фантазии.

www.livemaster.ru

Методическая разработка по технологии (1 класс) по теме: Приём гофрирования бумаги.

Тема

Изучение приема  гофрирования бумаги.

Цель

Познакомить учащихся с приёмом изготовления складок на бумаге.(гофрирование)

Задачи

  1. Формирование представления о приёме гофрирования.
  2. Развитие чувства формы.
  3. Закрепление правил и приёмов рациональной разметки.
  4. Закрепление и совершенствование приёмов работы с клеем и ножницами.
  5. Развитие глазомера, координации движений.

Формируемые УУД

Личностные: Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Регулятивные: создание алгоритмов деятельности с помощью учителя, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Основные понятия

гофрирование

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Н. А. Цирулик. Технология. Умные руки. Учебник  для 1 класса. Рабочая тетрадь Мультимедиапроектор, компьютер, экран.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Мотивирует учащихся на работу.

Приветствуют учителя. Отгадывают загадку.

У мохнатых хулиганок

Неуемный аппетит,

Раз листочек, два листочек,

Третий в дырочку висит

Подсказка: Что за странная картинка?
Вот пушистая травинка
Плавно по листку ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Это ( Гусеница)

Внутренняя позиция школьника.

II. Актуализация знаний

Цель.

Изучение материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует закрепление материала.

Отвечают на вопросы.

—   ребята, фигурку какого животного мы будем делать?

(фигурку гусеницы)  

Отвечать на простые вопросы учителя.

Мотивационная основа учебной деятельности;

Анализ.

III. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с приёмом гофрирования.

В форме подводящего диалога подводит учащихся к открытию новых знаний.

Рассматривают образцы поделок, кот. изображены в учебнике.

— откройте учебник на стр.32.

-рассмотрите аппликацию «Яблочко»  

-подумайте и расскажите, как вы будете вырезать гусеницу.      

.

Уметь работать с учебником.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы.

IV. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

В форме подводящего диалога  подводит учащихся к формулированию темы урока.

Анализируют, каким образом вырезать тело гусеницы.

-надо сложить полоску бумаги гармошкой.

-приём  изготовления  складок на бумаге называют – гофрирование.

Определите тему урока

Какой приём работы с бумагой мы сегодня изучаем?

гофрирование.

Тема «Изучение приёма гофрирования бумаги»

Уметь анализировать, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

познавательная инициатива;

структурирование строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте знаний;

создание алгоритмов деятельности;

V Правила техники безопасности.

Цель.

Проводит инструктаж обучающихся.

Повторяют основные правила безопасной работы с ножницами, клеем.

Какие инструменты нам понадобятся для работы?

-повторим правила безопасной работы с ножницами:

Ножницы можно взять только, если нужно что то резать.

Передаём ножницы колечками вперёд.

Усвоить правила техники безопасности;

Формирование установки на безопасный образ жизни.

VI.Физминутка. Цель.

Повышение активности организма.

Организует выполнение учащимися гимнастики.

Выполняют гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать…….

Формирование установки на здоровый образ жизни.

VII. Составление плана работы.

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Помогает учащимся составить план работы.

Вместе с учителем составляют план работы.

Подготовить основу для работы – цв. картон.

Выполнить разметку деталей.

Вырезать полоску, свернуть её «гармошкой».

Отрезать уголки.

Приклеить все детали.

Создание алгоритмов деятельности с помощью учителя.

Использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний;

VIII. Физкультминутка.

Цель.

Повышение активности организма.

Организует выполнение уащимися физкультминутки.

Выполняют физические упражнения.

— вы, наверное, устали.

Ну тогда ,все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

IX. Практическая работа.

Цель.

Изготовление аппликации.

Оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют работу под руководством учителя.

— ребята сейчас вам предстоит выполнить аппликацию. Постарайтесь, чтобы она была красивой, нарядной, праздничной.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия

  1. Рефлексия.

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. 

Организует выставку работ.

Вывешивают работы на доске.

-какой приём работы с бумагой мы сегодня изучаем?

Что означает слово гофрирование?

-где можно использовать поделки?

Гофрированные материалы широко применяются в строительстве, самолётостроении и др. отраслях техники.

С каким настроением уходите с урока?

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Ориентирование на понимание причин успеха в деятельности.

nsportal.ru

Конспект урока по технологии «Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.»

Тема: Работа с гофрированной бумагой. Торцевание. Открытка.

Цель: Познакомить с техникой торцевания

Задачи:

  • Закрепить примы при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз», приклеивание деталей на картон;

  • Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

  • Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.

Оборудование:

Для  учителя: образец  объемной аппликации «Цыпленок», гофрированная бумага, картон, клей ПВА ножницы, стержень, мультимедиа

Для учащихся: цветной картон, гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы, стержень, клеенка

Схематичный план классной доски

План:

Тема

Наглядность

Анализ образца

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

Орг. момент (1 мин.)

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели,

На меня все посмотрели.

Сообщение целей и задач урока (5 мин.)

— Сегодня на уроке мы будем учиться с вами делать открытку с помощью техники торцевания.

— Кто знает, что такое торцевание?

— Почему дано такое название?

— торцевание один из видов бумажного рукоделия

— в основе техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент называется «торцовкой».

Анализ образца (5 мин.)

Давайте проанализируем изделие, которое мы должны сделать. На доске приведен план анализа.

Что это?

Какого цвета?

Какого размера наше изделие?

Объемное или плоское изделие?

Из какого материала сделано изделие?

Какое количество деталей в изделии?

Где можно применить его?

— открытка

— разноцветная

— ½ А4

— объемное

— из картона и гофрированной бумаги

— 2 детали: картон – основа, и много объемных элементов из бумаги

— подарок на праздник

Планирование (5 мин.)

— Давайте составим план работы по изготовлению изделия.

— Что для начала мы должны сделать?

Что должны сделать затем?

Что должны сделать далее?

На доске: 1. Выбор материала

2.Заготовка деталей

3.Сборка изделия

4. Декорирование

Слушают учителя и помогают в составлении плана работы.

— выбрать материал и инструменты

— приготовить детали, обработать материалы

— собрать изделие и отделать дополнительными деталями

Инструктаж (5 мин.)

— Для начала приведем рабочее место в порядок. Разложите инструменты и оборудование в указанном порядке (на доске схема) и внимательно послушайте, посмотрите как нужно делать открытку

Для начала нужно приготовить 1 деталь, т.е. нужно картон согнуть пополам, чтобы получилась основа для открытки, затем вы рисуете простым карандашом цветок. Затем откладываете вашу заготовку и приступаете к выполнению 2 детали.

Для приготовления торцовки отрезаете от рулона часть гофрированной бумаги. Заметьте, что по ширине полоска должна быть примерно 1 см.

Далее разворачиваем маленький рулон и на глаз отрезаем по 1см квадратики. Далее берем основу открытки и по контуру наносим клей. Затем берем кисточку или стержень и его концом давим на середину квадрата и скручиваем и приклеиваем её на картон по контуру цветка. И так далее выполняем торцевание.

— При роботе с ножницами помните, обратите внимание на технику безопасности, которая приклеена на доске. Можете приступать к изготовлению изделия.

Слушают инструктаж

Самостоятельная работа (15 мин)

Контроль деятельности учащихся

Выполняют работу

Подведение итогов урока (2 мин)

— Кто не успел закончить изделие, доделайте его дома.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— В какой технике работали?

— Каким приемом пользовались

— Что нового узнали на уроке?

— открытку

— торцевание

— скручивание

infourok.ru

Leave a Reply