Схем

Схема к слову петух 1 класс: петух — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова – Фонетический разбор слова петух — транскрипция, слоги, звуки

Схемы слов 1 класс в картинках цвета

Картинки схем для составления слов для учеников 1 класса можно бесплатно скачать и распечатать из этой статьи. Схемы слов в картинках помогут дошкольникам и ученикам начальных классов лучше различать гласные и согласные звуки.

Составь схемы слов.

Схема слова каша.

Мягкий согласный обозначается зеленым цветом, синим — твердый согласный, а гласные — красным.

Картинки для составления схем слов в 1 класс.

Картинки со схемами слов.

В подготовительную группу.

Для самостоятельного заполнения.

Для дошкольника.

Схема с подписями.

Соедини слова с подходящими к ним схемами. Обрати внимание на ударение.

Выбери схему к слову ветка.

Гласные и согласные звуки в словах.

Игра «Найди ошибки».

Для 1 класса.

Соотнесите схемы и слова.

Статья «Учимся составлять звуковую схему слова в 1 классе»

Учимся составлять звуковую схему слова

Уважаемые родители, для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова.

Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.

Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.

В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом ( условные обозначения для звуков я взяла из программы “Школа России”).

Предлагаем большой выбор школьных рюкзаков для девочек и мальчиков. В нашем магазине вы можете купить школьный рюкзакдля первоклассников и для подростков, а также школьные сумки и мешки для обуви.

Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.

Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зелёным.

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.

Сделайте из цветного картона или бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком ударения и разделительной чертой.

Можно рисовать схемы в тетради в крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.

hello_html_m27e72856.jpg

hello_html_72877f6b.jpg

hello_html_6781c4a4.jpg

Начинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.

Итак, вы сделали карточки и готовы к занятию.

Подумайте, как заинтересовать ребёнка.

Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку?

Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?

А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?

Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.

Фрагмент занятия.

Отгадай загадку.

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Давай, составим схему слова лук.

1. Делим слово на слоги.

Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произносим протяжно л-у-к.

Первый звук – [л]. Это твёрдый согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого согласного с гласным звуком.

Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.

hello_html_m14d96fd6.jpg3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.

Ударение в односложных словах не ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.

По программе “Школа России” нет обозначений звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и использовать в схеме.

hello_html_2786f676.jpg

Потренироваться давать характеристику звуку можно в игре.

Игра “Узнай звук”

Дать характеристику звуку вам поможет лента букв.

hello_html_4862e4cd.jpg

На ленте очень хорошо видно какие звуки обозначают буквы.

Например, буква “эн” обозначает два звука – твёрдый [н] и мягкий [н’]. Поэтому прямоугольник двух цветов – синего и зелёного. Эти звуки звонкие, поэтому сверху – колокольчик.

Все звуки в верхнем ряду звонкие, а в нижнем – глухие.

Буква “жэ” обозначает один звук – твёрдый звук [ж]. Поэтому прямоугольник полностью синего цвета. Это звонкий звук.

Особое внимание надо обратить на йотированные гласные.

Буквы я, ё, ю, е могут обозначать два звука или один.

Если они стоят в начале слова или после гласного, они обозначают два звука:

я [й’ а], ё [й’ о], ю [й’ у], е [й’ э]

После согласного звука они обозначают один звук: я [а], ё [о], ю [у], е [э].

Составим схему слова Яна.

1. Делим слово на слоги.

Я – на

В этом слове два слога.

2. Первый слог – я. Это слияние двух звуков – [й’], [а]. Звук [й’] – мягкий согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние мягкого согласного и гласного звука.

3. Ставим разделительную черту после первого слога.

3. Второй слог – на. Это слияние двух звуков – [н], [а]. Звук [н] – твёрдый согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние твёрдого согласного и гласного звука.

4. Ставим ударение. Находим ударный слог. Говорим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог – первый. Чтобы ребёнок понял, что ударение поставлено верно, попробуйте поставить ударение и на второй слог.

hello_html_32b1c5c0.jpg

5. Обозначаем звуки буквами.

Звуки [й’а] обозначают одной буквой – буквой я.

Звук [н] обозначают буквой “эн”.

Звук [а] обозначают буквой а.

Все условные обозначения звуков в статье взяты из программы “Школа России”. Но для нас самое главное, чтобы ребёнок научился давать характеристику звуку, умел работать с моделями. Если ребёнок научился давать характеристику звуку, то заменить обозначение не составит труда.

План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему: «Звуки [х] [х’], буквы Х,х. Работа с текстом «Храбрый петух»

Урок обучения грамоте  1 класс

УМК Перспективная начальная школа

Тема урока: «Звуки [х], [х’], буквы Х,х. Работа над текстом «Храбрый петух».

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Цель:  совершенствовать навыки сознательного и правильного чтения слогов, слов и предложений  со звуками [х], [х’], обозначающих буквы Х,х; развивать  фонематический слух, культуру звукопроизношения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий;
  • умение контролировать себя;
  • умение организовывать и осуществлять сотрудничество.

Познавательные УУД:

  • умение находить и выделять нужную информацию;
  • умение анализировать, синтезировать.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

Оборудование: модели слов-предметов (предметов, признаков), рисунок петуха, 3 воздушных шара для словарной работы, для рефлексии перья различных цветов.

Список используемых источников:

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А., Азбука. 1 класс: Учебник. Под ред. М. Л. Каленчук. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  2. Н.М. Лаврова. Азбука. Обучение грамоте и чтению. Поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/Н.М. Лаврова. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент.

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, а гости – это радость и хорошее настроение. Хорошее настроение     начинается с улыбки. Повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

— Присаживайтесь.

  1. Открытие новых знаний.

А) «Чтение» одноуровневых моделей слов.

— Откройте учебник на стр. 92. Рассмотрите иллюстрации в верхнем ряду. Кто нарисован на первой и на второй картинках? (Муха – мухи)

— Произнесите в каждом слове последний слог. (Слог «ха», «хи»)

— Произнесите в каждом слоге первый звук([х][х’]).

-Дайте характеристику этим звукам. (В слоге «ха» — глухой твердый согласный звук [х], а в слове «хи» — глухой мягкий согласный звук [х’]).

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О звуках [х] [х’] и букве Х).

— Определим цели нашего урока? (Познакомимся со звуками [х] [х’], будем читать слоги, слова и предложения с данными звуками)

— Молодцы!

— Ребята, перед какой знакомой буквой в алфавите находится буква Х? (Перед буквой Ф)

Б) Звуковой  анализ  слов  на  основе  двухуровневых  моделей.
     – Рассмотрим следующие иллюстрации в учебнике. Кто здесь изображен?(Химик)

— Прочитайте слово «химик» по слогам.

– Сколько в слове «химик» слогов?(2 слога)

– Какой слог ударный?(1 слог)

– Произнесите первый звук и дайте ему характеристику. (Звук [х’] – глухой мягкий согласный звук)

– Прочитайте второе слово по слогам.

– Сколько слогов в слове «хорь»?(1 слог)

– Произнесите первый звук и дайте ему характеристику. ( Звук [х] — глухой твердый согласный звук)

– Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. Что вы заметили? (Буква «о» в слове «хорь» указывает, что предшествующая буква «х» обозначает твердый звук [х], а в слове «химик» буква «и» – мягкий звук [х’].)

В) Чтение слогов по заданным схемам и столбиков слов с использованием двух приемов: чтение по слогам и орфоэпическое чтение.

— Рассмотрите схемы слогов. Какие звуки обозначены «кружком»? (Безударные гласные)

— Читаем слоги по цепочке.

— Чем похожи слоги в каждом столбике? (В данных слогах есть звуки [х], [х’])

— Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука [х]. В третьем – слоги начинаются со звука  [х’].)

— Назовите гласные, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»)

Г)Упражнение в чтении слов.

— Читаем по цепочке слова на стр. 93.

— На какие группы можем разделить эти слова?  (Слова-предметы, слова – признаки)

— Поработаем в парах.

— Составьте словосочетания со словами «хорьковая», «хлебный», «хвойный», «хвостатый», «хитроватая».

— Внимание! На выполнение работы – несколько минут.

Хорьковая нора, хорьковая шкурка

Хлебный завод, хлебный квас

Хвойный аромат, хвойный лес

Хвостатый кот, хвостатый кенгуру

Хитроватая лиса, хитроватая мышь

— Давайте проверим, что у вас получилось?

— Сравните полученные словосочетания. Чем они похожи? (Первое слово – признак, второе – слово-предмет)

Д) Чтение пар слов на розовом и голубом фоне.

— Обратите внимание на слова, которые записаны на розовом и голубом фоне и значок, который показывает  какое задание нужно выполнить с этими словами.

— Итак, что же мы будем делать? (Нам нужно прочитать слова и сравнить пары слов по звучанию и значению)

— Слова на розовом фоне:

мел (осадочная горная порода белого цвета) – мех (волосяной покров млекопитающих),

ура (проявление радости) – уха (суп из рыбы),

бор (большой густой хвойный лес) – хор (группа, выступающая с пением либо пляской),

ухо (орган слуха) – эхо (отзвук,  отражение звука от предметов).

— Слова на голубом фоне:

хорь (животное – хорек) – хворь (болезнь),

мех (изделие из шкурки животного) – смех (выражение радости),

лев (животное) – хлев (специальное помещение для домашнего скота).

Е) Чтение загадок

— Какие слова помогли вам узнать загаданные предметы?

— К какой группе слов относятся слова «маленький», «кругленький», «алый», «сахарный», «зеленый», «бархатный»? (Это слова-признаки)

Ж) Чтение и анализ текста «Храбрый петух»

— А сейчас отгадайте загадку:

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу.(Петух)

— Всем хорош петух. Но все-таки главное, чем он славится, так это своим пением.  За способность громко и звонко петь, и прозвали его петухом. Славится петух и важностью походки, и задиристостью характера. Недаром говорят: «важный, как петух», «задиристый, как петух», «ходить петухом».

— Все знают петуха, непременного персонажа многих сказок, поговорок, стихов, потешек.

— Какие сказки читали, либо слышали вы о петухе? (А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», русская народная сказка «Заюшкина избушка»)

— Мы познакомимся еще с одним произведением, где одним из главных героев является петушок и называется оно «Храбрый петух».

— Сейчас я прочитаю вам этот рассказ, а вы должны внимательно слушать, так после моего прочтения вам нужно будет ответить на вопрос: Кто же похвалил петушка?

(Чтение учителем текста).

— Итак, кто же похвалил петушка? (Старуха – хозяйка и хохлатки)

— Вот какие молодцы!

— Перед вами, ребята,  три воздушных шарика, на которых написаны слова, вам нужно их правильно по слогам прочитать и объяснить, что они обозначают.

— Хорошо поработали.

— Ребята, вернемся еще раз к тексту.

— На сколько частей поделен текст? (на 3)

— Выделим основную мысль каждой части.

— Итак, читаем 1 часть…основная мысль…

— Читаем 2 часть…основная мысль…

— Читаем 3 часть…основная мысль…

(Чтение текста учениками).

Вопросы после прочтения:

— Что же делал петух Петя? ((Охранял хохлаток).

— Каким был петух? (Cильным, храбрым).

— Кто спал под лопухом? (Кот Пух).

— Что сделал кот-хитрюга? (Напал на малых деток хохлатки).

— Прочитайте, как поступил петух Петя.

— Прочитайте, как хвалили Петю хохлатки.

Г) Дифференцированная работа:

    — Дальше нашу работу продолжит работа в группах. Повторим правила работы в группах.  (Работать дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению).

— Выберите в группе ответственного.

1 группа: составить схему слова: ПЕТУХ.

2 группа: составить схему слова: ХВАЛИТЬ.

3  группа: составить схему 1 предложения в рассказе: Хромой петух Петя ходил по двору.

4 группа: составить схему 3 предложения в рассказе: Петух Петя сильный и храбрый.

5,6 группа: восстановить последовательность  событий с помощью иллюстраций.

— Внимание! На выполнение работы – несколько минут.

— Итак, я вижу, что работа выполнена во всех группах. Вы уже готовы ее представить?

— Проверим, что получилось.

III. Подведение итогов (рефлексия)

— Какая цель была поставлена  в начале урока? (Познакомиться со звуками и буквой Х, читать слоги, слова и предложения с данными звуками)

— Достигли мы цели?

— Что помогло нам достичь поставленной цели? (Дружная работа в группах, наблюдательность, умение договариваться, слушать товарища, приходить к единому мнению))

— Ребята, перед вами наш главный герой Петушок.

— Посмотрите на него внимательно, все ли у Петушка на месте? (Не хватает хвоста).

— А давайте поможем Пете приобрести хвост.  Но для этого я попрошу вас поделиться своими чувствами, своим настроением. Для этого у вас на партах лежат перышки: зеленого  (Я отлично поработал), желтого (Могу работать лучше) и красного цветов (Обязательно постараюсь на следующем уроке). Сейчас выберете только одно, перышко, которое отражает ваше настроение, которое было на уроке, и вставьте его в хвост Петушку.

— Посмотрите, какой яркий и богатый хвост получился у петушка, у многих настроение было хорошим.

— А еще хотела бы услышать от вас, что вам было делать просто, легко на уроке?

— Какое задание на уроке показалось наиболее трудным?

— Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались. Спасибо вам  за урок!

IV. Домашнее задание

— На следующем уроке мы продолжим работу с рассказом «Храбрый петух». Дома еще раз прочитать текст в учебнике на стр. 94.

Консультация (1 класс) по теме: Как правильно составить звуковую схему слова

Как правильно составить звуковую схему слова

в 1 классе

Выполняя звуко-буквенный разбор, используют цвета:

красный – для обозначения гласных звуков,

синий — для обозначения твёрдых согласных,

зелёный — для обозначения мягких согласных.

В русском языке 33 буквы:

10 букв, обозначающих гласные звуки:

А,   О,   У,   Ы,  Э  –  обозначают твёрдость впереди стоящих согласных;

Я,   Е,   Ё,     И,  Ю – обозначают мягкость впереди стоящих согласных; 

(буквы Я, Е, Ё, Ю – звуков не обозначают).

Гласные (   Я      Е      Ё      Ю – йотированные:

                 [й’а],   [й’э],   [й’о],   [й’у].

Они обозначают 2 звука:

  • в начале слова — яма –      [  й’   а      м   а  ];

                                           

  • если стоят  после мягкого или твёрдого знака —

съел —  [с      й’    э     л]                         льёт — [ л’     й    о     т    ];

  • стоят после гласного звука  —  поют —  [    п    а     й’   у    т    ].

В остальных случаях  Я, Е, Ё, Ю     обозначают 1 звук (соответственно: я – [а],       е – [э],      ё – [о],       ю – [у]). 

Например: мяч — [м’  а    ч’  ],    

лён — [ л’    о    н  ],                       люк — [   л’    у   к   ]).

21 буква, обозначающая согласные звуки:

Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ.

2 буквы:

Ъ и Ь – звуков не обозначают.

Всегда твердые согласные: [Ж], [Ш], [Ц]  —  жир – [    ж      ы   р  ],

цель-  [ ц     э      л’   ],            

Всегда мягкие: [Ч]. [Щ], [Й].  Чай  —  [   ч’   а     й’  ],  

щавель –  [щ’    а    в     э      л’  ].

Все остальные согласные звуки могут быть как твёрдыми, так и мягкими.        

«Как составить звуковую схему слова» букварь (1 класс)

Как составить звуковую схему слова?

Уважаемые родители, на этапе обучения грамоте ребята учатся составлять звуковую схему или, по-другому, модель слова. Помогите ребёнку разобраться в составлении звуковой модели слова.

Я приведу примеры звуковых схем по программе “Школа России”. Там обозначения разных звуков различаются по цвету.

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/1123-300x217.png

Итак, освежим в памяти знания по фонетике, которые вы получили в школе.

Гласных звуков в русском языке шесть – [а], [о], [у], [ы], [э], [и]

Согласные образуют пары по твёрдости-мягкости, по глухости- звонкости.

Есть непарные согласные.

Мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают.

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/SWScan000004-244x300.jpgБуквы Я, Ё, Ю, Е обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласного звука, обозначают один звук, если стоят после согласного.

В таблице мы видим букву и под ней звук или звуки, которые обозначают этой буквой.

Например, буквой Б обозначают два звука [б], [б’]. Буквой Ж один звук [ж].

Разберём составление звуковой модели слова ПИСЬМО.

Делим слово на слоги: ПИ-СЬМО (как разделить слово на слоги можно посмотреть здесь http://ya-umni4ka.ru/?p=1742 )

Первый слог – ПИ. Это слияние. Гласный звук [и] обозначает мягкость согласного. Первый звук [п’] – мягкий согласный, второй звук [и] – гласный.

Второй слог – СЬМО. Первый звук [с’] – мягкий согласный. Дальше идёт слияние – МО. Гласный звук [о] обозначает твёрдость согласного. Звук [м] – твёрдый согласный. Звук [о] – гласный. Ставим ударение.

В итоге получается такая схема:

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/222-300x139.png

Мы с ребятами делаем затем транскрипцию (как мы слышим слово).

[п’ис’мо]

А затем записываем слово: письмо.

Гласные звуки, которые находятся в верхнем ряду таблички – а, о, у, ы, э обозначают твёрдость согласного звука.

Гласные буквы я, ё, е, ю  стоят после мягкого согласного, звук [и] тоже обозначает мягкость согласного.

Но необходимо помнить, что есть согласные, которые всегда твёрдые. Они обозначены в таблице только синим цветом: [ж], [ш], [ц]. Есть согласные, которые всегда мягкие, они обозначены только зелёным цветом: [ч’], [щ’], [й’].

Будьте внимательны при разборе слов с йотированными гласными.

Вот пример разбора слова ЯБЛОКО.

http://ya-umni4ka.ru/wp-content/uploads/2014/01/333-300x95.png

В начале слова йотированные гласные обозначают два звука.

Надеюсь, что статья помогла вам немного разобраться в составлении звуковой схемы слова.

В других программах просто другие обозначения звуков. Могут быть не квадратики, а кружки. По другому обозначена твёрдость-мягкость.  Но разобраться можно, подставив нужные обозначения.

Презентация «Подбери слово к схем». для 1 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Подбери слово к схеме Игра-тренажёр Обучение грамоте УМК «Школа России» Описание слайда:

Подбери слово к схеме Игра-тренажёр Обучение грамоте УМК «Школа России»

2 слайд Условные обозначения: - гласный звук - твёрдый согласный звук - мягкий соглас Описание слайда:

Условные обозначения: — гласный звук — твёрдый согласный звук — мягкий согласный звук слияние твёрдого согласного с гласным звуком слияние мягкого согласного с гласным звуком

3 слайд  Описание слайда: 4 слайд  Описание слайда: 5 слайд  Описание слайда: 6 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда:

http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg — яблоко http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/296/74296677_preview_0006013Bereza.png — Берёза http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/tatyana2q8-medvedeva.122/0_5349e_f78e86f5_S.jpg — Цыплёнок http://i077.radikal.ru/1010/ba/8dbf2ccfd0d4.jpg — юла http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/Kiwi_aka.jpg/250px-Kiwi_aka.jpg — киви http://img835.imageshack.us/img835/9016/cebula.gif — лук http://www.vminsk.by/images/Vipuski/2009/05/07/4_petuh.jpg — петух http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2009-08/thumbs/1251725281_slide0009_image015.png — горох http://www.ruscemena.ru/files/product/424_1.jpg — перец

7 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 8 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 9 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 10 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 11 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 12 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 13 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: 14 слайд http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http:// Описание слайда: http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http://

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http://

Курс повышения квалификации

http://cs5820.userapi.com/u89765786/116275719/x_fae9cfbb.jpg - яблоко http://

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-918407

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Leave a Reply