Своими руками

Ювелирные украшения своими руками: Сборка украшений: бесплатные мастер-классы | Журнал Ярмарки Мастеров – Ювелирные изделия своими руками как сделать в картинках

Ювелирное украшение своими руками

Автор:
07 апреля 2014 09:24

Подробная фотоинструкция о изготовлении ювелирного украшения для невесты своими руками. И девушка довольна и руки заняты)

Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками
Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками
Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками
Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками
Ювелирное украшение своими руками Ювелирное украшение своими руками

Ювелирные украшения своими руками в домашних условиях

Можно ли создать ювелирные украшения своими руками в домашних условиях? Да так, чтобы получилось классно, неординарно и просто красиво? Ответ – да, вполне даже можно! Ведь, как говорится, не боги горшки обжигают. Но для того, чтобы получилось действительно ювелирное украшение в прямом смысле этого слова, необходимо учесть некоторые моменты.ювелирные украшения своими руками

Какие именно, поговорим чуть ниже. А вначале вспомним, что представляют из себя ювелирные украшения.

«Ювелирный» в переводе с иностранного языка значит драгоценный. То есть изначально предполагается, что материалы для будущего украшения будут достаточно дорогостоящими: серебро, платина, золото, их сплавы, драгоценные и полудрагоценные камни, жемчуг. Впрочем, нередко используют и менее дорогостоящие сплавы металлов (мельхиор, нейзильбер, пьютер, бронзу, латунь) с последующим покрытием из золота или серебра, а также инкрустацией стразами и синтетическими камнями (цирконием, фианитом). Можно использовать минерал лунный камень. Такие изделия называются бижутерией.

К ювелирным украшениям относятся браслеты, серьги, броши, кулоны, подвески, колье, перстни, кольца, бусы, цепочки.

Теперь, когда мы разобрались с тем, что такое ювелирные украшения, поговорим о способах самостоятельного их изготовления.

Создание украшения: с чего начать?

Во-первых, необходимо определиться, что именно вам нужно. Будет ли это кольцо, браслет или бусы? Или вы хотите изготовить колье либо головное украшение? Для каждого изделия существуют свои тонкости и технология изготовления.

Во-вторых, нужно подобрать необходимые материалы и вооружиться инструментарием, без которого не обойтись. Материалы – это обработанные, ограненные камни или бусины, проволока разного диаметра и жесткости (как многожильная нержавеющая с полимерным покрытием, так и однородная из цветных металлов, в том числе благородных), золотые и серебряные пластины. Эти материалы продаются в специализированных магазинах.

Инструменты могут быть как самыми простыми, так и специализированными.

Первые – это плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, кусачки, молоток с наковальней, тиски, ручная дрель.

Второй тип инструментов встречается реже и используется в основном профессиональными ювелирами. Помимо перечисленных инструментов, включает в себя анки и пунзели – высокоточные инструменты для изготовления пустотелых шаров и других элементов ювелирных украшений. Также к специальным инструментам относятся прессы, вальцы, намотчики, полировальные машинки, конические стержни (ригели) с разметкой и без, специализированные кусачки и пассатижи с самой различной формой рабочих поверхностей, шаберы, выколотки, пуансоны, расколотки кастов различных конфигураций и т. д.

Как видим, чтобы создать ювелирное украшение своими руками, может потребоваться много чего. Но вполне возможно обойтись и необходимым минимумом.

Создаем ювелирные шедевры подручными средствами

Первая группа ручных инструментов, несмотря на относительную малочисленность и доступность, все же должна быть высокого качества. Лучше сразу отказаться от инструментов с выщербленными рабочими поверхностями и сделанных из непрочных материалов. Хорошо бы приобрести инструменты фабричного отечественного, немецкого, американского, корейского производства или сделанные по лицензии известных брендов в других странах. Такие изделия могут стоить значительно дороже «базарных», но они себя окупят. К тому же ими гораздо легче работать.

Теперь перейдем к технологии изготовления некоторых украшений.

Простые кольца из проволоки

а) проволоку (любую цветную средней жесткости или мягкую) отрезают от бобины куском длиной около 15-20 см;

б) накручивают на подходящий по диаметру цилиндрический стержень три витка проволоки, оставляют оба ее конца длинными;

в) сняв проволоку со стержня, нанизывают на нее требуемое количество бусин или камней с отверстиями так, чтобы украшения были со стороны, перпендикулярной концам проволоки, которые на следующем этапе загнут;

г) концы загибают и плотно закручивают вокруг полученного кольца несколькими витками с помощью круглогубцев и отрезают излишки ножницами либо бокорезами. Концы проволоки должны быть расположены снаружи кольца, чтобы не доставлять дискомфорта при носке кольца.

Полученное кольцо смотрится очень красиво и стильно, а сделать его весьма просто и быстро.

Создание бус, браслетов, ожерелий и колье

а) отрезают многострунную проволоку с полимерной оболочкой на требуемую длину;

б) нанизывают на нее бусины, камни, кулончики и т. п. элементы в желаемой последовательности;

в) к концам проволоки прикрепляют подходящий замок-застежку – карабинного либо другого типа.украшения дома

Вместо проволоки либо наряду с ней можно использовать различные цепи, также допустимо вплетать в композицию разноцветные нити мулине. В случае ожерелий используют несколько рядов проволоки с нанизанными по заданному эскизу или в соответствии с фантазией декоративными элементами. Кроме того, приобретя камни с колечками и цепочками, можно дополнить полученное нашейное или запястное украшение подвесками. Как говорится, разгуляться творческому воображению и фантазии есть где.домашние украшения

В случае изготовления головного украшения типа короны, диадемы или венца сначала готовят основу из жесткой или полужесткой одножильной цветной проволоки. Затем на нее с помощью пайки или другим методом прикрепляют проволочный каркас с бусами и/или камнями.

Всех способов создания ювелирных украшений своими руками в домашних условиях не перечесть, так как их существует большое множество. Но отметим, что это – великолепная возможность собственными руками сделать настоящий шедевр красоты! Данное рукоделие может быть  полезной привычкой успешных людей в свободное время.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия

Вы приходите в ювелирный магазин, обводите глазами полки с ювелирными изделиями, ищете нужное вам: смотрите на качество, пробу, ценник…

И совсем мало людей в этот момент задумываются, сколько времени, труда, сил вложено в понравившееся вам изделие. Сколько человек трудилось, чтобы оно стало таким, каким вы увидели его на полке ювелирного магазина.

Предлагаем сегодня поднять немного занавес над дверями в ювелирные цеха и посмотреть, как же рождается ювелирное изделие.

Как оно трансформируется в умелых руках ювелира, как оно практически волшебным образом превращается в те сверкающие и привлекающие взгляд украшения, к которым мы привыкли.

Только все будет по-настоящему, мы не будем приукрашивать ювелирные будни, рассказывать, как за чистыми столами работают ювелиры в белых рубашках, и все у них выходит с первого раза, так что слабонервных, как говорится…

Теперь все с самого начала!

Как думаете, с чего все начинается?

Все начинается с идеи. Она рождается в загадочных глубинах человеческого мозга. Откуда она там появляется, пока ответа однозначного нет. Ну да ладно, не будем усложнять. 🙂

Итак, есть идея, что же дальше?

Эскиз. На этом этапе подключается художник, который на бумаге прорисовывает будущее ювелирное изделие. Фактически он рисует техническое задание для 3D дизайнера, который по этому рисунку должен точно понять идею, размеры, пропорции. Поэтому рисунков будет столько, сколько потребуется для исчерпывающего технического задания, ибо ювелирное искусство — штука очень точная, и ошибка в 1 мм может вызвать непоправимые последствия.

Иногда эскизом для будущего ювелирного изделия может послужить и фото, как в нашем примере. 🙂

Эскизы у нас есть, и мы передаем их 3D дизайнеру, который строит в специальной программе точную копию будущего изделия.

Выглядит это так.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 1

3D модели готовы, и мы передаем их на построение в полимере.

Потом отливаем в металле и делаем все необходимые доработки. Готовое изделие заливают специальной резиной, чтобы получить форму для будущих копий.

Финишный этап — резиновая пресс-форма.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 2

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 3

Теперь можно приступать к изготовлению восковых копий нашего ювелирного изделия. Для этого нам нужны «резинки» (так сокращенно называют резиновые пресс-формы, специальное оборудование для заливки, которое сначала с вакуумом, а потом под давлением заливает воск в наши формы. Называется воск инжектор).

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 4

И вот что у нас выходит.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 5

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 6

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 7

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 8

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 9

Очень редко ювелирные изделия отливаются по 1 штуке, это занимало бы слишком много времени и было неоправданно дорого, поэтому восковок делается определенное количество (20, 30, 50,100) в зависимости от размера опоки (это емкость для помещения туда восковок, а впоследствии заливки металла). Далее мы должны их как-то соединить между собой. И мы приступаем к сборке «Елки». В специальную подставку вставляется восковой столбик, и к нему под определенным углом и в определенной последовательности припаиваются воском будущие ювелирные изделия. Выглядит это в итоге так.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 10Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 11

К слову сказать, на фото «елка» собрана с ошибками, чуть дальше поясним почему. «Елка» готова, и мы переходим к следующему этапу.

Теперь нам нужно залить ее в опоке гипсовой смесью, проводить эту процедуру необходимо без доступа воздуха. Для этого мы используем оборудование, в котором перемешивается специальный гипсовый порошок с водой при определенной температуре, потом раствор держим под вакуумом, чтобы исключить попадание воздуха, и затем подготовленный гипс заливается в нашу опоку. Все это происходит по секундомеру, чтобы соблюсти технологию. Потом опока с гипсом должна отстояться, и мы сможем переходить к следующему этапу.

Гипс залил наши восковки и стал твердым. Теперь наша задача выпарить воск, чтобы у нас остались на его месте полости, куда будет залит металл. Процесс это не быстрый, опока может прокаливаться целые сутки. Для это мы ее ставим в специальную печь и включаем программу разогрева и дальнейшего поддержания определенных температур до 750 градусов, чтобы гипс стал прочным, как монолит и в точности повторил каждый элемент будущего ювелирного изделия. Каждому типу изделий и металлу, в котором они будут отливаться, соответствуют свои температуры опоки и расплавленного металла, чем тоньше изделия, тем выше нужны температуры.

Время прокалки подошло к концу, и наступает интересный этап заливки металла в гипсовую форму.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 12

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 13

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 14

Для этого предварительно подготовленные ингредиенты будущего сплава мы кладем в литьевую машину.

Например, 925 проба серебра подразумевает 92,5 % чистого серебра и 7,5% чистой меди.

Для того, чтобы прийти к составам металлов, которые нам уже привычны: 925 проба серебра, 585 проба золота (красного, желтого, белого цвета) люди прошли путь, который измеряется десятилетиями и огромным количеством проб и ошибок.

Когда металл полностью расплавился, мы начинаем его заливку в форму под действием втягивающей силы вакуума. На третьем фото видно, как уже остывает металл в опоке (видно как раз отверстие, в которое он лился).

После того, как металл залит и остыл, мы должны освободить будущие ювелирные изделия от гипса. Для этого мы сначала размачиваем опоку в воде. А потом отмываем ее под высоким давлением.

Вот что получается.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 15

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 16

Под каждое изделие режимы температур подбираются опытным путем. Иногда удается с первого раза сделать качественную отливку, иногда этот путь чуть дольше, что и показано на наших фото. Мы анализируем пути литниковую систему (пути, по которым поступал в гипсовую форму расплавленный металл), расположение и габариты изделий на «Елке», после чего начинаем проходить весь путь подготовке к отливке заново с учетом нужных изменений.

На втором фото только отлитая «Елка» еще с остатками гипса на ней. Видно, что не соблюдены габариты изделий, недостаточное количество литников, не точно подобраны температуры прокалки опоки и температуры металла.

Для того, чтобы получить качественно отлитые изделия, нужно потратить время, делая восковки, собирая елки, прокаливая опоки и отливая в них металл. Это путь создания украшений, и на каждом этапе мы приобретаем опыт, с каждым разом становимся ближе к желаемому результату.

Теперь наступает время самых интересных превращений.

Сначала все изделия аккуратно откусываются с «Елки» и поступают в обработку (в этом этапе участвует много разных машин, а также ручной работы).

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 17

После предварительной обработки наступает время сборки, некоторые ювелирные изделия состоят из множества отдельных частей. В нашем примере у изделий есть основа и верхний элемент, в который крепится камень. В зависимости от типа соединения используется несколько видов пайки, самая точная и тонкая пайка лазером.

Еще раз изделия поступают в обработку.

Если говорить об изделиях на нашем примере, то следует добавить еще один этап — вырезку вставок.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 18

У каждого камня свои особенности обработки, и если перламутр можно обрабатывать на своем оборудовании, то, например, агат мы отдаем резчикам по камню, которые вручную работают алмазным инструментом.

Для обработки натурального перламутра мы прибегаем к помощи станка ЧПУ (числовое программное управление). Пишется программа, и станок с очень высокой точностью вырезает в пластине перламутра нужную нам форму.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 19

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 20

Дальше, если это серебро или белое золото, то украшения покрываются защитным слоем (родируются), для того чтобы они долго выглядели красиво, в случае если изделие серебряное, не темнели. Родий — это металл платиновой группы, он обладает высокой тугоплавкостью и высокой способностью отражать свет (блестеть).

Ну, и самый понятный и привычный всем этап, готовое изделие 🙂

Результат долгого интересного пути, проб, опыта, труда, и как это все практически волшебным образом превращается в ювелирные изделия.

Алхимия ювелирного искусства: этапы создания ювелирного изделия, фото № 21

Ну что, как экскурсия?

Я надеюсь, что мы не напугали вас замысловатым текстом и реальными фото. 🙂

Мир ювериного искусства очень большой и интересный! В одной маленькой статье не уложить всю суть работы ювелира, но часть, мы очень надеемся, все таки показать удалось!

С уважением, Александр и Марина Стодольские.

Делаем серебряную подвеску своими руками — личный опыт — мастер-класс с фотографиями

JuvelirumПортал об украшениях и ювелирных секретах [email protected]

  • Самое интересное
    • Мода, тренды, имена
    • В помощь покупателям
    • Юлия Иртюга: открываю мир камней
    • Стили и техники
    • Современное искусство и дизайн
    • Личный стиль
    • Личный опыт
    • Явления
    • Драгоценности
    • Ювелирный бизнес
    • «Неювелирная ювелирка» (Contemporary Jewellery blog)
    • Слово главного редактора
  • Новости
    • Международные новости
    • Новости брендов
    • Новости по темам

Сквозь время. Русские народные украшения

Однажды мне на глаза попалась замечательная статься об истории русского национального костюма. Как человек очень любящий такие истории, я с упоением прочла статью и насладилась прекрасными картинками к ней. На одной из картинок взгляд зацепился за красивые, массивные серьги, которые завершали образ модницы своего века. И вдруг я подумала: «А как давно на Руси появились украшения? Значили ли они что-нибудь? Как менялись со временем?». Любопытсво так захватило, что пришлось сдаться на его милость. Давайте же пройдем вместе по потоку времени и полюбуемся на работы мастеров давно минувших, но не забытых лет.

Самые первые ювелирные украшения появились за несколько десятков тысячелетий до нашей эры, когда древние предки современного человека, еще практически не умея обрабатывать материалы, использовали подаренные природой камешки и ракушки, перья и семена. Археологи считают, что сначала ювелирные изделия не несли в себе функции украшения, их целью было — защитить своего хозяина от опасностей на охоте и в бою, привлечь удачу и заслужить расположение богов. Помимо этого ювелирные украшения определенного типа указывали на особый статус своего владельца. Самым популярным видов первых украшений были подвески, бусы и браслеты — то есть все, что можно было собрать из подручных материалов, нанизав отдельные элементы на гибкую лозу или жилы животных.

На Руси первым ювелирным украшением ребенка были нитки бус-оберегов или же подвески-талисманы, которые защищали малышей от злых духов. Примерно к 7 годам дети получали свое второе ювелирное изделие – серьги. Девочки носили серьги в каждом ухе, мальчикам же полагалась одна серьга. Кольца из золота или серебра носили только именитые граждане, простолюдины же довольствовались простенькими колечками из меди и латуни.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 1

Височные подвески (славян) X — начало XII в.

В девичьем и женском костюмах различные съемные украшения (серьги, нагрудники, гайтаны, наспинные и поясные подвески) играли большую роль . Во всех районах России они имели свою особую цветовую гамму и делались из разных материалов. Крупнейшим центром распространения ювелирных изделий по всей стране была Нижегородская ярмарка, на которую свозились изделия почти всех ювелирных промыслов.

Самым популярным по всей стране украшением являлись серьги. Серьги были чрезвычайно разнообразны. Это и цельнолитые массивные „голубцы» с жемчугом, сканью и эмалью, появившиеся впервые еще в XVII веке, и ажурные металлические со вставками стекла и шумящими круглыми подвесками, и всевозможные „двойчатки» и „тройчатки» с металлическими гравированными бусинами, кусочками сердолика, стекла, мелким жемчугом. Очень интересны самодельные серьги южных губерний из гусиного пуха, перьев, бусин, разноцветных шерстяных нитей, бисера. На севере же самыми популярными были серьги из низаного перламутра и жемчуга, „бабочки», плоские, в виде розетки, грушевидные и другие.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 2

Серьги 17 век Серебро, литье. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Россия

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 3

Серьги «голубцы» ,17 век. Серебро, стекло; филигрань, позолота. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Россия

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 4

Серьги тройчатки и одинцы

Пясы – примерно с XIV в., представляют собой массивные подвески на кольце-швензе с колокольчиками по нижнему краю. Кольцо-швенза либо крепилась к лентам головного убора, либо крепилась к уху. Позже их делали из бисера.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 5

Пясы

Колты (колтуши, колтки) — литые подвески из золота или серебра на лентах у височной части головного убора, заменяющие серьги, служили и оберегами. Состоит из двух выпуклых щитков, спаянных друг с другом, имеющие наверху дужку для подвешивания. Бывают округлой или звёздчатой формы. Округлые украшались изображениями птиц-сиринов, древа жизни, цветами, позже христианскими мотивами.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 6

Колты

Другим часто встречающимся видом украшений являлись шейные и нагрудные: „языки», „грудки», ожерелья, жерелки, мониста, гайтаны, цепочки.

Гайтаны — изделия, снизанные из мелких бус и бисера, которые спускались спереди до пояса и ниже. Большего расцвета достигли в конце XIX — начале XX в. в юго-восточной части России, у народов Поволжья и Приуралья, Сибири. Изготовляли, нанизывая бисер на одну и более нитей (иногда до 30), вручную и ткали на специальном станке с нитяной основой. Набирали бисеринки на суровую вощеную нитку, конский волос или тоненькую проволоку. Переплетая нити с нанизанными по счету бисеринками, мастерицы создавали яркие, красочные узоры, чередуя геометрические, стилизованные растительные или зооморфные орнаменты. Рисунки для украшений мастерицы придумывали сами и заимствовали из узоров тканых, плетеных и вышитых изделий.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 7

Гайтаны

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 8

Монисто

Однодворки носили крупные „янтари» или стеклянные бусы, охватывающие шею в несколько рядов. Для северных районов России характерны либо ожерелья типа ошейника или воротника, плотно облегавшие шею и представлявшие собой широкие, снизанные из перламутра, жемчуга и белого бисера сетки, либо полосы холста, расшитые этими же материалами, дополненными вставками цветного стекла, лентами.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 9

Ожерелок

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 10

Ожерелок (Сибирь)

Большой популярностью пользовались бусы из янтаря и всевозможные виды металлических цепей как объемных, кольчатых, так и плоских, со звеньями из гладкой рубчатой или филигранной проволоки.Наиболее распространёнными были стеклянные бусы. Наиболее любимым цветом для бус считался зелёный. Знатные женщины предпочитали бусы, составленные из различных материалов (золотые, жемчужные и выточенные из драгоценных камней).

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 11

Цепь 16 — 17 век. Серебро, позолота. Российский этнографический музей Санкт-Петербург, Россия

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 12

Цепь фрагмент

Гривны – разновидность шейных украшений. Металлические гривны могли позволить себе только дамы состоятельные. Самыми дорогими были билоновые гривны – их изготавливали из сплава меди и серебра, ну а самими «хитовыми» — медные или бронзовые, иногда покрытые серебром.

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 13

Гривны

А теперь несколько картин «модниц» лет давно минувших. Лично у меня просто дух захватывает, глядя на это великолепие. А у Вас?

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 14

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 15

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 16

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 17

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 18

Автор — Маковский К.Е

Сквозь время. Русские народные украшения, фото № 19

Автор — Сычков Ф.В

Я надеюсь, Вам понравилось наше маленькое и красивое путешествие во времени. Спасибо за внимание!

——————————————————————————————————————————————

(Все материалы взяты из интернета)

Leave a Reply